Jump to content

PS Вируна

Колёсный пароход PS Weeroona
История
АвстралияАвстралия
Владелец Huddart Parker Ltd, Мельбурн
Оператор
  • Huddart Parker Ltd, Мельбурн
  • Bay Steamers Ltd, Мельбурн
  • 1942 Армия США
  • 1945 Правительство Австралии [ 2 ]
Порт приписки Австралия
Строитель А. и Дж. Инглис , Пойнтхаус, Глазго, Шотландия
Номер двора 290
Запущен 8 июня 1910 г.
Порт приписки Мельбурн
Идентификация 120766 [ 1 ]
Судьба Списан в 1951 году. [ 2 ]
Общие характеристики
Тоннаж 1412 брт [ 1 ]
Длина 310 футов 6 дюймов (94,6 м) [ 1 ]
Луч 36 футов 2 дюйма (11,0 м) [ 1 ]
Черновик 12 футов 0 дюймов (3,7 м) [ 1 ]
Установленная мощность 517 л.с. [ 1 ]
Движение Лопастной пароход [ 1 ]

Колёсный пароход PS Weeroona был построен компанией A. & J. Inglis , Pointhouse, Глазго, Шотландия, и спущен на воду в 1910 году. Первоначально он принадлежал компании Huddart Parker Ltd, Мельбурн. [ 2 ] Во время Второй мировой войны корабль был реквизирован для военной службы и на протяжении всей войны использовался армией США в качестве казармы и квартирного корабля.

Экскурсионное обслуживание

[ редактировать ]
PS Вируна

Weeroona был одним из нескольких экскурсионных пароходов в заливе Порт-Филлип, выходящих из Мельбурна для однодневных поездок, экскурсий и пикников в такие места, как Портарлингтон , Квинсклифф и Сорренто . [ 3 ] Экскурсионное судно было оборудовано как экскурсионное судно класса люкс, способное перевозить 1900 пассажиров. [ 4 ]

Во время визита американского флота в 1925 году корабль был вовлечен в инцидент, описанный как «неоправданное оскорбление премьер-министра», когда пожарные корабля объявили забастовку вместе с министрами Содружества и тысячей гостей, включая иностранных консулов ​​и военных офицеров, находившихся на борту. . Забастовка была произведена в знак протеста против комментариев премьер-министра, потребовавших покинуть корабль, хотя на самом деле его на борту не было. Пожарные потребовали залог в размере 100 фунтов стерлингов за то, что его не было на борту, но это было отклонено, и поездка была отменена. [ 5 ]

К 1932 году более новый Weeroona был единственным из линейки, оставшимся в эксплуатации из-за увеличения наземного транспорта. Weeroona был куплен для военной службы 17 марта 1942 года. [ 6 ] [ 7 ]

В статье от 1 ноября 1943 года, в которой отмечалось, что пароход не сможет возобновить экскурсионное обслуживание после войны, упоминалось, что компания Bay Steamers находится в стадии ликвидации, что корабль проработал тридцать три года без столкновений, что четверо его капитанов ушли в отставку. и умерла, и что она совершила 2774 рейса, проехала 206 990 миль (333 120 км) и перевезла на этом рейсе 3 030 508 пассажиров. [ 8 ]

Служба в армии США во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Вируна (S-195), секция малых кораблей, Служба снабжения армии США, юго-западная часть Тихого океана, 1943 год.

Вируна стала частью постоянного местного флота армии США в составе организации снабжения командования юго-западной части Тихого океана , Службы снабжения армии США в юго-западной части Тихого океана (USASOS SWPA), и широко использовалась в качестве корабля-квартиры для американского морского персонала. [ 9 ] [ 10 ] В составе Секции малых судов судну был присвоен местный флотский номер S-195 и, возможно, также CSQ-1. [ 11 ] [ примечание 1 ] Weeroona использовался в качестве квартирного корабля австралийским персоналом по контракту с Секцией малых кораблей армии США в Сиднее и Новой Гвинее . [ 12 ] Корабль также использовался личным составом Корпуса связи армии США , некоторые из которых использовали небольшие корабли в качестве кораблей связи, в качестве казарм и называли CSQ для помещений кораблей связи. [ 13 ] Weeroona была отбуксирована из Новой Гвинеи на Филиппины для поддержки сил союзников там, в заливе Лейте , и в конечном итоге служила казармой и кораблем для выздоравливающих в Маниле , пока не была отбуксирована обратно в Сидней, где она задержалась в гавани, пока не разбилась на части в 1951 году. [ 4 ]

  1. ^ «CSQ-1», вероятно, был неофициальным, поскольку в официальной ссылке (Томпсон и Харрис) отмечается: «Пятое судно, которое они переоборудовали в казармы для размещения оперативного персонала, они назвали CSQ (жилье корабля связи)», в то время как номера S использовались в административном порядке. для малых судов.

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
  • Аргус (1946). «Ликвидация Bay Steamers Ltd» . Аргус . № 14 октября 1943 года. Мельбурн . Проверено 16 сентября 2013 г.
  • АВСТРАЛИЯ @ WAR (16 октября 2008 г.). «Отдел малых кораблей армии США — Службы снабжения армии США (USASOS) в водах Австралии во время Второй мировой войны» . АВСТРАЛИЯ @ ВОЙНА . Проверено 15 сентября 2013 г.
  • Хроника (1925). «Фиаско приветствия флота» . Хроника . № 1 августа 1925 года. Аделаида, Южная Австралия . Проверено 10 июля 2013 г.
  • Черчворд, Мэтью С. (июль 2008 г.). «Транспорт» . eМельбурн . Школа исторических исследований, исторический факультет Мельбурнского университета . Проверено 15 сентября 2013 г.
  • «ПС Вируна » . База данных кораблей Clydebuilt . Клайдшипы . Проверено 6 ноября 2019 г.
  • Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
  • Ллойдс (1943–44). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 15 сентября 2013 г.
  • Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот: история роли австралийских людей и кораблей в секции малых кораблей армии США в Новой Гвинее, 1942–1945 гг . Медоуи, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Forfleet Publishing. ISBN  0646260480 . LCCN   96150459 .
  • Мэнсфилд, Энтони; Ортманн, Николь; Росс, Питер (2008). Отчет о сайте PS Ozone (PDF) . Портарлингтон, Виктория, Австралия: Полевая школа морской археологии Университета Флиндерса . Проверено 15 сентября 2013 г.
  • Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Портлендский страж (1943). «Колёсный пароход Weeroona» . Портленд Гардиан . № 1 ноября 1943 года. Виктория, Австралия . Проверено 16 сентября 2013 г.
  • Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1966). Технические службы — Корпуса связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   64060001 .
  • Томсон, Макс (июль 2003 г.). «Салют старейшине старых колесных пароходов» (PDF) . Журнал «На плаву» . Журнал Afloat (Австралия). стр. 20–21 . Проверено 15 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03245a6120af4ed442e37ac7bf4e86ba__1683405960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ba/03245a6120af4ed442e37ac7bf4e86ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS Weeroona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)