PS Вируна
![]() Колёсный пароход PS Weeroona
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Huddart Parker Ltd, Мельбурн |
Оператор |
|
Порт приписки | Австралия |
Строитель | А. и Дж. Инглис , Пойнтхаус, Глазго, Шотландия |
Номер двора | 290 |
Запущен | 8 июня 1910 г. |
Порт приписки | Мельбурн |
Идентификация | 120766 [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1951 году. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1412 брт [ 1 ] |
Длина | 310 футов 6 дюймов (94,6 м) [ 1 ] |
Луч | 36 футов 2 дюйма (11,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 517 л.с. [ 1 ] |
Движение | Лопастной пароход [ 1 ] |
Колёсный пароход PS Weeroona был построен компанией A. & J. Inglis , Pointhouse, Глазго, Шотландия, и спущен на воду в 1910 году. Первоначально он принадлежал компании Huddart Parker Ltd, Мельбурн. [ 2 ] Во время Второй мировой войны корабль был реквизирован для военной службы и на протяжении всей войны использовался армией США в качестве казармы и квартирного корабля.
Экскурсионное обслуживание
[ редактировать ]
Weeroona был одним из нескольких экскурсионных пароходов в заливе Порт-Филлип, выходящих из Мельбурна для однодневных поездок, экскурсий и пикников в такие места, как Портарлингтон , Квинсклифф и Сорренто . [ 3 ] Экскурсионное судно было оборудовано как экскурсионное судно класса люкс, способное перевозить 1900 пассажиров. [ 4 ]
Во время визита американского флота в 1925 году корабль был вовлечен в инцидент, описанный как «неоправданное оскорбление премьер-министра», когда пожарные корабля объявили забастовку вместе с министрами Содружества и тысячей гостей, включая иностранных консулов и военных офицеров, находившихся на борту. . Забастовка была произведена в знак протеста против комментариев премьер-министра, потребовавших покинуть корабль, хотя на самом деле его на борту не было. Пожарные потребовали залог в размере 100 фунтов стерлингов за то, что его не было на борту, но это было отклонено, и поездка была отменена. [ 5 ]
К 1932 году более новый Weeroona был единственным из линейки, оставшимся в эксплуатации из-за увеличения наземного транспорта. Weeroona был куплен для военной службы 17 марта 1942 года. [ 6 ] [ 7 ]
В статье от 1 ноября 1943 года, в которой отмечалось, что пароход не сможет возобновить экскурсионное обслуживание после войны, упоминалось, что компания Bay Steamers находится в стадии ликвидации, что корабль проработал тридцать три года без столкновений, что четверо его капитанов ушли в отставку. и умерла, и что она совершила 2774 рейса, проехала 206 990 миль (333 120 км) и перевезла на этом рейсе 3 030 508 пассажиров. [ 8 ]
Служба в армии США во время Второй мировой войны
[ редактировать ]
Вируна стала частью постоянного местного флота армии США в составе организации снабжения командования юго-западной части Тихого океана , Службы снабжения армии США в юго-западной части Тихого океана (USASOS SWPA), и широко использовалась в качестве корабля-квартиры для американского морского персонала. [ 9 ] [ 10 ] В составе Секции малых судов судну был присвоен местный флотский номер S-195 и, возможно, также CSQ-1. [ 11 ] [ примечание 1 ] Weeroona использовался в качестве квартирного корабля австралийским персоналом по контракту с Секцией малых кораблей армии США в Сиднее и Новой Гвинее . [ 12 ] Корабль также использовался личным составом Корпуса связи армии США , некоторые из которых использовали небольшие корабли в качестве кораблей связи, в качестве казарм и называли CSQ для помещений кораблей связи. [ 13 ] Weeroona была отбуксирована из Новой Гвинеи на Филиппины для поддержки сил союзников там, в заливе Лейте , и в конечном итоге служила казармой и кораблем для выздоравливающих в Маниле , пока не была отбуксирована обратно в Сидней, где она задержалась в гавани, пока не разбилась на части в 1951 году. [ 4 ]
Сноска
[ редактировать ]- ^ «CSQ-1», вероятно, был неофициальным, поскольку в официальной ссылке (Томпсон и Харрис) отмечается: «Пятое судно, которое они переоборудовали в казармы для размещения оперативного персонала, они назвали CSQ (жилье корабля связи)», в то время как номера S использовались в административном порядке. для малых судов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ллойдс 1943–44 .
- ^ Jump up to: а б с База данных кораблей Clydebuilt: PS Weeroona .
- ^ Черчворд 2008 .
- ^ Jump up to: а б Томсон 2003 .
- ^ Портленд Гардиан 1943 .
- ^ Мэнсфилд, Ортманн и Росс 2008 .
- ^ Аргус 1946 .
- ↑ Хроника 1925 года .
- ^ Гровер 1987 , с. 56.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 629.
- ^ АВСТРАЛИЯ @ ВОЙНА 2008 .
- ^ Ланни и Финч 1995 , с. 152.
- ^ Томпсон и Харрис 1966 , с. 283.
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- Аргус (1946). «Ликвидация Bay Steamers Ltd» . Аргус . № 14 октября 1943 года. Мельбурн . Проверено 16 сентября 2013 г.
- АВСТРАЛИЯ @ WAR (16 октября 2008 г.). «Отдел малых кораблей армии США — Службы снабжения армии США (USASOS) в водах Австралии во время Второй мировой войны» . АВСТРАЛИЯ @ ВОЙНА . Проверено 15 сентября 2013 г.
- Хроника (1925). «Фиаско приветствия флота» . Хроника . № 1 августа 1925 года. Аделаида, Южная Австралия . Проверено 10 июля 2013 г.
- Черчворд, Мэтью С. (июль 2008 г.). «Транспорт» . eМельбурн . Школа исторических исследований, исторический факультет Мельбурнского университета . Проверено 15 сентября 2013 г.
- «ПС Вируна » . База данных кораблей Clydebuilt . Клайдшипы . Проверено 6 ноября 2019 г.
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- Ллойдс (1943–44). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 15 сентября 2013 г.
- Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот: история роли австралийских людей и кораблей в секции малых кораблей армии США в Новой Гвинее, 1942–1945 гг . Медоуи, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Forfleet Publishing. ISBN 0646260480 . LCCN 96150459 .
- Мэнсфилд, Энтони; Ортманн, Николь; Росс, Питер (2008). Отчет о сайте PS Ozone (PDF) . Портарлингтон, Виктория, Австралия: Полевая школа морской археологии Университета Флиндерса . Проверено 15 сентября 2013 г.
- Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Портлендский страж (1943). «Колёсный пароход Weeroona» . Портленд Гардиан . № 1 ноября 1943 года. Виктория, Австралия . Проверено 16 сентября 2013 г.
- Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1966). Технические службы — Корпуса связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 64060001 .
- Томсон, Макс (июль 2003 г.). «Салют старейшине старых колесных пароходов» (PDF) . Журнал «На плаву» . Журнал Afloat (Австралия). стр. 20–21 . Проверено 15 сентября 2013 г.