А. и Дж. Инглис

A&J Inglis Limited — судостроительная фирма, основанная Энтони Инглисом и его братом Джоном, инженерами и судостроителями в Глазго , Шотландия, в 1862 году. [ 1 ] Фирма построила более 500 кораблей за чуть более 100 лет. [ 2 ] Их верфь Pointhouse Shipyard находилась в месте слияния рек Клайд и Кельвин . Они построили широкий спектр кораблей, в том числе пароходы Clyde , колесные пароходы и небольшие океанские лайнеры . В военное время строили небольшие военные корабли , а в период после Второй мировой войны построили ряд китобойных судов .
История
[ редактировать ]

Компания A&J Inglis из Глазго была основана в 1848 году как машиностроительный завод. [ 4 ] Томас Б. Сит основал верфь в Пойнтхаусе в 1845 году, а в 1862 году она была приобретена компанией A&J Inglis. [ 3 ] В 1884 году Энтони Инглис умер, и его сын Джон Инглис вступил во владение. Сам Джон Инглис был хорошо известен своей морской деятельностью. В 1885 году они спустили на воду 11 кораблей общим тоннажем 7470 тонн. [ 5 ]
В 1867 году Патентный док в Пойнтхаусе был построен для ремонта судов. Это была инновационная альтернатива сухому доку, изобретенная Робертом Нэпьером . Судно стояло на большой тележке, стоявшей на рельсах, и вытаскивалось на сушу мощной лебедкой. На верфи работало до 2000 сотрудников всего на 18 акрах земли плюс около 300 рабочих в бывшем помещении компании в литейном заводе Уайтхолла.
В 1897 году Парижская трансатлантическая компания заказала два из десяти скоростных почтовых пароходов для своей африканской службы в компании A&J Inglis. Инглис опередил своих конкурентов на две недели. Французские владельцы были впечатлены и тщательно проверили, не привела ли программа ускоренного строительства к ухудшению качества, но не обнаружили никаких доказательств этого, напротив, они были в восторге от достигнутого высокого стандарта строительства. [ 6 ]
Harland & Wolff купила контрольный пакет акций компании в 1919 году, но верфь осталась независимой. [ 3 ] После того, как Harland & Wolff, которая также владела более крупной верфью на противоположном берегу Клайда в Говане , решила консолидировать свои операции в Белфасте . Двор Пойнтхаус закрылся в 1962 году, а в его южной части сейчас расположен новый музей Риверсайд .
Корабли
[ редактировать ]Клиперы и яхты
[ редактировать ]

Некоторые из первых кораблей, построенных на верфи, приводились в движение с помощью парусов и паровых двигателей. Благодаря элегантному дизайну и высокой скорости они были признаны передовыми представителями своего класса.
Верфь прославилась постройкой британской королевской яхты «Александра» и египетской королевской яхты SS «Сафра Эль-Бахр» . Турбинная яхта TS Vanadis была построена из стали, оснащена трехвинтовой шхуной и, что необычно, приводилась в движение паровыми турбинами. [ 7 ]
Лопастные пароходы
[ редактировать ]


Среди известных кораблей, построенных фирмой, — колесный пароход « Уэверли» , [ 2 ] теперь последний в мире морской колесный пароход. Другие колесные пароходы, построенные в Инглисе, включают Maid of the Loch , [ 2 ] который до сих пор служит достопримечательностью озера Лох-Ломонд . [ 8 ] и предшественник моста Хамбер , PS Lincoln Castle , который, по спорам, был разрушен на месте в доке Александры Гримсби, несмотря на его уникальность конструкции, поскольку он, вероятно, был единственным грузовым пароходом Инглиса, перевозящим устье реки; Разработанный главным образом как практичная рабочая лошадка, в отличие от более элегантного образа «парохода для удовольствия», который чаще ассоциируется с лопастными пароходами. В океанском плавании колесные пароходы стали гораздо менее пригодными после изобретения гребного винта, но они продолжали использоваться в прибрежной службе и в качестве речных буксиров благодаря малой осадке и хорошей маневренности.
Преобразования и расширения
[ редактировать ]Верфь также специализировалась на переоборудовании: 16 мая 1901 года был спущен на воду корабль TS King Edward , построенный компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне . Строители надеялись достичь с помощью турбинной машины скорости 20 узлов (37 км/ч). Однако 24 июня 1901 года в семи обратных пробегах на милю лучшая средняя скорость составила 19,7 узла (36,5 км/ч). На следующий день на верфи Pointhouse компании A. & J. Inglis центральный гребной винт диаметром 4 фута (1,2 м) был заменен на один диаметром 4 фута 9 дюймов (1,45 м), а внешние гребные винты диаметром 2 фута 10 дюймов. (0,86 м) были заменены на гребные винты диаметром 3 фута 4 дюйма (1,02 м). На испытаниях 26 июня 1901 г. средняя скорость составила 20,48 узла (37,93 км/ч).
расширение и реконструкция SS Mahroussa . В 1905 году было предпринято Корабль первоначально был построен для Исмаила-паши , хедива Египта, а позже был переименован в SS El Horria . Два лопастных колеса были заменены тройными винтами, приводящимися в движение паровыми турбинами, построенными Инглисом на их моторном заводе на Уоррок-стрит в Глазго. Inglis были одной из первых компаний, получивших лицензию компании Parsons Marine Steam Turbine Company Wallsend на производство паровых турбин на собственном заводе. В 2001 году корабль все еще использовался как роскошная яхта. [ 9 ]
Железнодорожные паромы
[ редактировать ]В период с 1907 по 1929 год Инглис построил восемь паромов для компании Entre Rios Railways Co. в Аргентине . Они использовались в период с 1907 по 1990 год для пересечения реки Парана и соединения провинций Буэнос-Айрес и Провинция Энтре-Риос, пока через реки, которые они пересекали, не были построены новые мосты:

- Люсия Карбон (1907)
- Мария Парера (1908)
- Мерседес Лакроз (1909)
- Роке Саенс Пенья (1911)
- Эксекиэль Рамос Мехия (1913)
- Долорес де Уркиса (1926)
- Дельфина Митра (1928)
- Кармен Авельянеда (1929)
Фотографии аргентинских железнодорожных паромов на сайте Histarmar. [ 10 ]
Теплоходы
[ редактировать ]MV , Lady Rose первоначально был назван Lady Sylvia когда был запущен в эксплуатацию в 1937 году для использования на проливе Баркли . [ 11 ] Она была спроектирована для защищенных прибрежных вод Британской Колумбии. Однако это было первое судно с дизельным двигателем, пересекшее Атлантику и приводившееся в движение одним гребным винтом. Леди Роуз была приобретена семьей Клейтон из Сечелта в сентябре 2019 года, и вскоре после этого она была переведена в пристань Маккензи в Сечелте. [ 12 ] Планы восстановления еще разрабатываются.
MV Aqueity и MV Anonity — прибрежные танкеры общей массой 890 тонн , построенные в 1945 году для Министерства военного транспорта (MoWT).
Маяки
[ редактировать ]Маяк Норт-Карр был спущен на воду в 1932 году и вызвал настоящий переполох в Эдинбурге из-за того, что его противотуманный рожок испытывался, когда он находился в ¾ мили от Грантона, Эдинбург, в заливе Ферт-оф-Форт . Поскольку радиус действия туманного рожка составлял около 10 миль, в северном Эдинбурге его можно было слышать громко и ясно, и жалоб было много, особенно потому, что он звучал в ясную погоду. «Сотни горожан не спали три ночи подряд» и «Самое вопиющее индивидуальное нарушение общественного порядка ничто по сравнению с непрерывным бумом и последующими страданиями последних трех ночей» — были типичными заявлениями того времени. [ 13 ]
Выбор военных кораблей
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны верфь диверсифицировала строительство военных кораблей:
- HMS Coreopsis заложен 13 октября 1939 года, спущен на воду 23 мая 1940 года и завершен 17 августа 1940 года. Передан Греции как Kriezis .
- HMS Crocus заложен 26 октября 1939 года, спущен на воду 26 июня 1940 года и завершен 20 октября 1940 года.
- HMS Rumba и HMS Sarabande - танцевального класса вооруженные траулеры - оба спущены на воду в 1940 году, проданы в 1946 году.
- HMT Romeo - класса «Шекспир» военно-морской траулер - спущен на воду в 1941 году, продан в 1946 году.
- HMT Rosalind (T135) - военно-морской траулер класса «Шекспир» - спущен на воду 3 мая 1941 года, передан в Кению в 1946 году, вошел в состав Королевского военно-морского флота Восточной Африки в 1952 году, передислоцирован на Мадагаскар в 1964 году.
- HMCS Long Branch — класса Flower корвет , спущенный на воду 28 сентября 1943 года и служивший в Королевском военно-морском флоте Канады.
- HMS Stronsay , HMS Switha и HMS Oxna - класса Isles - спущены на воду в 1942-43 гг. военно- морские траулеры
- HMS Oakham Castle - класса Castle корвет - спущен на воду 10 декабря 1944 года, в 1957 году стал репортером погоды OWS .
- HMS Norham Castle - первоначально Totnes Castle - корвет класса Castle - Спущен на воду 12 апреля 1944 года. Передан Канаде как HMCS Humberstone в 1944 году. Продан на коммерческую службу в 1947 году.
- Empire Shetland 813 GRT представляла собой горку Empire . Спущен на воду 19 января 1945 года и завершен в апреле 1945 года. Продан в 1948 году компании Kuwait Oil Company и переименован в Adib . Эксплуатировался под управлением Angli-Iranian Oil Co Ltd. Продан в 1952 году компании Shell-Mex & BP и переименован в BP Transporter . Списан в июне 1965 года в Антверпене, Бельгия.
Отмененные военные заказы
[ редактировать ]Несколько военных заказов на корветы и танкеры были отменены в конце Второй мировой войны:
- Dover Castle и Dudley Castle — корветы класса Castle — заказаны 19 января 1943 года.
- Empire Tedellen должен был стать прибрежным танкером водоизмещением 890 брт , но контракт на его постройку был расторгнут. Корабли Империи представляли собой серию кораблей на службе британского правительства. Все их имена имели префикс «Империя». В основном они использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным компаниям.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бернард Дамплтон (2002). История парохода . Интеллектуальные книги. п. 104. ИСБН 1-84150-801-2 .
- ^ Jump up to: а б с «A & J Inglis Ltd., Глазго, Шотландия» . Фотографии кораблей и гаваней . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с История Глазго. «Верфи Клайда, 1930-е годы» . Архивные службы Университета Глазго, коллекция фотографий . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Эй Джей Инглис Крейн» . Западная Австралия: железная дорога Беннетт-Брук . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «А. и Дж. Инглис» . Руководство Грейс . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Маккиннон, Ангус. «Эй Джей Инглис из Пойнтхауса: судостроители и инженеры» . Клайд Мэритайм . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Лука Папалука: Паровая яхта Ianara Королевского яхт-клуба Темзы
- ^ «Дева озера Лох, пароход Лох-Ломонда» . Пароходная компания Лох-Ломонд. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Джо Россано: Королевские Дахабии и яхты
- ^ «История и морская археология» (на испанском языке). — включает 36 фотографий.
- ^ «Добро пожаловать на борт!» . Леди Роуз Марин Сервисез . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Coast Reporter, семья Сечелт приобретает Леди Роуз
- ^ Уорд, Джерард. «Фотография Ривера Клайда» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Южноамериканские и австралийские колесные пароходы, построенные компанией A & J Inglis.
- Веслонады с фотографиями верфи в высоком разрешении.
- Эй и Джей Инглис из Pointhouse: Судостроители и инженеры