Jump to content

А. и Дж. Инглис

A. & J. INGLIS – Судостроители, инженеры и котлы, Глазго, Шотландия. Телеграфный адрес «ИНГЛИС», ГЛАЗГО. СС Пойнтер. Слип-док для судов водоизмещением до 2000 тонн.

A&J Inglis Limited судостроительная фирма, основанная Энтони Инглисом и его братом Джоном, инженерами и судостроителями в Глазго , Шотландия, в 1862 году. [ 1 ] Фирма построила более 500 кораблей за чуть более 100 лет. [ 2 ] Их верфь Pointhouse Shipyard находилась в месте слияния рек Клайд и Кельвин . Они построили широкий спектр кораблей, в том числе пароходы Clyde , колесные пароходы и небольшие океанские лайнеры . В военное время строили небольшие военные корабли , а в период после Второй мировой войны построили ряд китобойных судов .

Верфь A&J Inglis с моста через реку Кельвин в 1946 году. Слева — колесный пароход «Клайд Джини Динс» . Позади — два танкера «Империя» и дизель-электрический гребной корабль «Талисман», восстанавливаемый после службы в качестве HMS «Аристократ» .
Три верфи Harland & Wolff на реке Клайд в 1930-е годы: бывшая верфь A&J Inglis (восток) в правом верхнем углу с краном-треножником, бывшая верфь D&W Henderson (на западном берегу реки Кельвин) и напротив верфи компании. двор в Говане (на месте дворов Гован-Олд, Гован-Новый и Миддлтон) находится внизу слева. [ 3 ]

Компания A&J Inglis из Глазго была основана в 1848 году как машиностроительный завод. [ 4 ] Томас Б. Сит основал верфь в Пойнтхаусе в 1845 году, а в 1862 году она была приобретена компанией A&J Inglis. [ 3 ] В 1884 году Энтони Инглис умер, и его сын Джон Инглис вступил во владение. Сам Джон Инглис был хорошо известен своей морской деятельностью. В 1885 году они спустили на воду 11 кораблей общим тоннажем 7470 тонн. [ 5 ]

В 1867 году Патентный док в Пойнтхаусе был построен для ремонта судов. Это была инновационная альтернатива сухому доку, изобретенная Робертом Нэпьером . Судно стояло на большой тележке, стоявшей на рельсах, и вытаскивалось на сушу мощной лебедкой. На верфи работало до 2000 сотрудников всего на 18 акрах земли плюс около 300 рабочих в бывшем помещении компании в литейном заводе Уайтхолла.

В 1897 году Парижская трансатлантическая компания заказала два из десяти скоростных почтовых пароходов для своей африканской службы в компании A&J Inglis. Инглис опередил своих конкурентов на две недели. Французские владельцы были впечатлены и тщательно проверили, не привела ли программа ускоренного строительства к ухудшению качества, но не обнаружили никаких доказательств этого, напротив, они были в восторге от достигнутого высокого стандарта строительства. [ 6 ]

Harland & Wolff купила контрольный пакет акций компании в 1919 году, но верфь осталась независимой. [ 3 ] После того, как Harland & Wolff, которая также владела более крупной верфью на противоположном берегу Клайда в Говане , решила консолидировать свои операции в Белфасте . Двор Пойнтхаус закрылся в 1962 году, а в его южной части сейчас расположен новый музей Риверсайд .

Клиперы и яхты

[ редактировать ]
SS Erl King спущен на воду в 1865 году.
Машинка для стрижки Norman Court была спущена на воду в 1869 году.

Некоторые из первых кораблей, построенных на верфи, приводились в движение с помощью парусов и паровых двигателей. Благодаря элегантному дизайну и высокой скорости они были признаны передовыми представителями своего класса.

Верфь прославилась постройкой британской королевской яхты «Александра» и египетской королевской яхты SS «Сафра Эль-Бахр» . Турбинная яхта TS Vanadis была построена из стали, оснащена трехвинтовой шхуной и, что необычно, приводилась в движение паровыми турбинами. [ 7 ]

Лопастные пароходы

[ редактировать ]
PS Hankow был построен для Китайской навигационной компании в 1874 году.
PS Pioneer был спущен на воду в 1905 году. Он имел легкую конструкцию с небольшими гребными колесами, не выступавшими над прогулочной палубой.
Колёсный пароход PS Weeroona

Среди известных кораблей, построенных фирмой, — колесный пароход « Уэверли» , [ 2 ] теперь последний в мире морской колесный пароход. Другие колесные пароходы, построенные в Инглисе, включают Maid of the Loch , [ 2 ] который до сих пор служит достопримечательностью озера Лох-Ломонд . [ 8 ] и предшественник моста Хамбер , PS Lincoln Castle , который, по спорам, был разрушен на месте в доке Александры Гримсби, несмотря на его уникальность конструкции, поскольку он, вероятно, был единственным грузовым пароходом Инглиса, перевозящим устье реки; Разработанный главным образом как практичная рабочая лошадка, в отличие от более элегантного образа «парохода для удовольствия», который чаще ассоциируется с лопастными пароходами. В океанском плавании колесные пароходы стали гораздо менее пригодными после изобретения гребного винта, но они продолжали использоваться в прибрежной службе и в качестве речных буксиров благодаря малой осадке и хорошей маневренности.

Преобразования и расширения

[ редактировать ]

Верфь также специализировалась на переоборудовании: 16 мая 1901 года был спущен на воду корабль TS King Edward , построенный компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне . Строители надеялись достичь с помощью турбинной машины скорости 20 узлов (37 км/ч). Однако 24 июня 1901 года в семи обратных пробегах на милю лучшая средняя скорость составила 19,7 узла (36,5 км/ч). На следующий день на верфи Pointhouse компании A. & J. Inglis центральный гребной винт диаметром 4 фута (1,2 м) был заменен на один диаметром 4 фута 9 дюймов (1,45 м), а внешние гребные винты диаметром 2 фута 10 дюймов. (0,86 м) были заменены на гребные винты диаметром 3 фута 4 дюйма (1,02 м). На испытаниях 26 июня 1901 г. средняя скорость составила 20,48 узла (37,93 км/ч).

расширение и реконструкция SS Mahroussa . В 1905 году было предпринято Корабль первоначально был построен для Исмаила-паши , хедива Египта, а позже был переименован в SS El Horria . Два лопастных колеса были заменены тройными винтами, приводящимися в движение паровыми турбинами, построенными Инглисом на их моторном заводе на Уоррок-стрит в Глазго. Inglis были одной из первых компаний, получивших лицензию компании Parsons Marine Steam Turbine Company Wallsend на производство паровых турбин на собственном заводе. В 2001 году корабль все еще использовался как роскошная яхта. [ 9 ]

Железнодорожные паромы

[ редактировать ]

В период с 1907 по 1929 год Инглис построил восемь паромов для компании Entre Rios Railways Co. в Аргентине . Они использовались в период с 1907 по 1990 год для пересечения реки Парана и соединения провинций Буэнос-Айрес и Провинция Энтре-Риос, пока через реки, которые они пересекали, не были построены новые мосты:

Аргентинский железнодорожный дизельный паром, паромы 3-го поколения, 1930-е годы.
  • Люсия Карбон (1907)
  • Мария Парера (1908)
  • Мерседес Лакроз (1909)
  • Роке Саенс Пенья (1911)
  • Эксекиэль Рамос Мехия (1913)
  • Долорес де Уркиса (1926)
  • Дельфина Митра (1928)
  • Кармен Авельянеда (1929)

Фотографии аргентинских железнодорожных паромов на сайте Histarmar. [ 10 ]

Теплоходы

[ редактировать ]

MV , Lady Rose первоначально был назван Lady Sylvia когда был запущен в эксплуатацию в 1937 году для использования на проливе Баркли . [ 11 ] Она была спроектирована для защищенных прибрежных вод Британской Колумбии. Однако это было первое судно с дизельным двигателем, пересекшее Атлантику и приводившееся в движение одним гребным винтом. Леди Роуз была приобретена семьей Клейтон из Сечелта в сентябре 2019 года, и вскоре после этого она была переведена в пристань Маккензи в Сечелте. [ 12 ] Планы восстановления еще разрабатываются.

MV Aqueity и MV Anonity — прибрежные танкеры общей массой 890 тонн , построенные в 1945 году для Министерства военного транспорта (MoWT).

Маяк Норт-Карр был спущен на воду в 1932 году и вызвал настоящий переполох в Эдинбурге из-за того, что его противотуманный рожок испытывался, когда он находился в ¾ мили от Грантона, Эдинбург, в заливе Ферт-оф-Форт . Поскольку радиус действия туманного рожка составлял около 10 миль, в северном Эдинбурге его можно было слышать громко и ясно, и жалоб было много, особенно потому, что он звучал в ясную погоду. «Сотни горожан не спали три ночи подряд» и «Самое вопиющее индивидуальное нарушение общественного порядка ничто по сравнению с непрерывным бумом и последующими страданиями последних трех ночей» — были типичными заявлениями того времени. [ 13 ]

Выбор военных кораблей

[ редактировать ]
HMS Хелмсдейл

Во время Второй мировой войны верфь диверсифицировала строительство военных кораблей:

Отмененные военные заказы

[ редактировать ]

Несколько военных заказов на корветы и танкеры были отменены в конце Второй мировой войны:

  • Dover Castle и Dudley Castle корветы класса Castle — заказаны 19 января 1943 года.
  • Empire Tedellen должен был стать прибрежным танкером водоизмещением 890 брт , но контракт на его постройку был расторгнут. Корабли Империи представляли собой серию кораблей на службе британского правительства. Все их имена имели префикс «Империя». В основном они использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным компаниям.
Крейн A&J Inglis 1855 года на железной дороге Беннетт-Брук в Западной Австралии [ 4 ]
  1. ^ Бернард Дамплтон (2002). История парохода . Интеллектуальные книги. п. 104. ИСБН  1-84150-801-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с «A & J Inglis Ltd., Глазго, Шотландия» . Фотографии кораблей и гаваней . Проверено 16 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с История Глазго. «Верфи Клайда, 1930-е годы» . Архивные службы Университета Глазго, коллекция фотографий . Проверено 16 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эй Джей Инглис Крейн» . Западная Австралия: железная дорога Беннетт-Брук . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  5. ^ «А. и Дж. Инглис» . Руководство Грейс . Проверено 16 апреля 2011 г.
  6. ^ Маккиннон, Ангус. «Эй Джей Инглис из Пойнтхауса: судостроители и инженеры» . Клайд Мэритайм . Проверено 19 сентября 2017 г.
  7. ^ Лука Папалука: Паровая яхта Ianara Королевского яхт-клуба Темзы
  8. ^ «Дева озера Лох, пароход Лох-Ломонда» . Пароходная компания Лох-Ломонд. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  9. ^ Джо Россано: Королевские Дахабии и яхты
  10. ^ «История и морская археология» (на испанском языке). — включает 36 фотографий.
  11. ^ «Добро пожаловать на борт!» . Леди Роуз Марин Сервисез . Проверено 16 апреля 2011 г.
  12. ^ Coast Reporter, семья Сечелт приобретает Леди Роуз
  13. ^ Уорд, Джерард. «Фотография Ривера Клайда» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cde1e892f96c783a839b68a8e0584f6f__1724933100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/6f/cde1e892f96c783a839b68a8e0584f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. & J. Inglis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)