Грантон, Эдинбург
Грантон | |
---|---|
![]() Грантон-Харбор | |
Расположение на территории муниципального совета Эдинбурга. | |
Язык | Английский |
Ссылка на сетку ОС | НТ2377 |
Гражданский приход | |
Район Совета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | Эдинбург |
Почтовый индекс района | ЕН5 |
Телефонный код | 0131 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Грантон — район на севере Эдинбурга , Шотландия. Грантон является частью набережной Эдинбурга вдоль залива Ферт-оф-Форт и исторически является промышленной зоной с большой гаванью. Грантон является частью крупномасштабной программы восстановления набережной Эдинбурга .
Имя
[ редактировать ]Грантон впервые появляется на картах семнадцатого века, относящихся к ныне снесенному замку Грантон. [ 1 ] Это название также появляется в Грантон-Берне, который сейчас проходит через Кэролайн-парк до того места, где раньше был Грантон-Бич. Предполагается, что название произошло от города Грантс-Таун или Грантс-Дан (холм). Тем не менее, запись в OED для слова Grindle [ 2 ] утверждает, что Грантон впервые упоминается как Грендан около 1200 г. н.э., что делает Ожог пограничным маркером.
Замок Грантон
[ редактировать ]
Замок Грантон впервые упоминается в 1479 году как здание, принадлежавшее Джону Мелвиллу из Карнби, Файф . Он стоял к северо-западу от нынешнего особняка Кэролайн Парк . После смерти Джона оно перешло к его сыну, также Джону Мелвиллу, который был одним из многих шотландских дворян, погибших в битве при Флоддене . В 1592 году он был продан семьей Мелвилл Джону Расселу, но к 1619 году его приобрел сэр Томас Хоуп , лорд-адвокат , который значительно изменил и расширил замок. После его смерти оно перешло к его сыну, сэру Джону Хоупу, лорду Крейхоллу . [ 3 ]
К XVIII веку здание пришло в запустение. В конце XIX века историки архитектуры МакГиббон и Росс провели исследование и создали масштабные чертежи остатков. На нем был изображен стандартный шотландский дом-башня Г-образной формы с внутренним двором на северной стороне. Доступ к нему осуществлялся через ворота на западной стороне, на внешней стороне которых была петля , ступенька, помогающая человеку сесть на лошадь.
В 1928 году карьерная фирма Bain and Brown купила участок для раскопок скального обнажения под замком. В результате этого упражнения большая часть замка была потеряна. Само по себе это упражнение было в значительной степени излишним, поскольку крутой наклон скального пласта быстро привел к тому, что раскопки стали слишком глубокими, чтобы быть экономически выгодными. Сейчас от замка остались лишь небольшие фрагменты. [ 4 ]
Обнесенный стеной сад замка сохранился. В течение многих лет здесь располагался небольшой коммерческий огород. Ему угрожали предложения по жилищному строительству, но он был спасен благодаря местной кампании и теперь поддерживается в качестве общественного ресурса организацией «Друзья сада замка Грантон». [ 5 ]
Грантон-Харбор
[ редактировать ]


В 1834 году в Эдинбурге обсуждалась необходимость создания более крупной гавани. Джеймс Уокер в качестве президента Института инженеров-строителей курировал комитет, в который также входил адмирал Дэвид Милн , чтобы выбрать один из трех вариантов: расширение существующих Лейта доков ; новая гавань в Тринити или новая гавань в Грантоне. Первоначальная заявка на Тринити не получила одобрения парламента, и в 1836 году был принят второй законопроект, продвигающий Грантона. Он получил королевское одобрение 21 апреля 1837 года. [ 6 ]
Строительство началось в июне 1837 года, а первый центральный пирс был открыт 28 июня 1838 года, что совпало с коронацией королевы Виктории. Весь проект финансировался 5-м герцогом Баклю . Первоначальный проект включал центральный пирс под названием «Пристань Виктория» и дорогу, идущую на восток, в Лейт. Молодая королева Виктория высадилась на пирсе RY Royal George 1 сентября 1842 года во время своего первого официального визита в Эдинбург в качестве королевы. В 1843/44 году длина пирса была увеличена до 1700 футов (около 500 м), и этот этап был завершен в октябре 1844 года. [ 6 ] курсировало «чрезвычайно дешевое» пароходное сообщение . К 1845 году между Стерлингом и Грантоном [ 7 ]
Инженер маяка Роберт Стивенсон курировал позднее строительство внешних волноломов, которое было завершено в 1863 году. После этого инженером-резидентом стал Джон Хокинс, а затем его сын, также Джон Хокинс . [ 8 ] От первоначальной концепции создания двух больших мокрых доков со стороны суши отказались, поскольку она оказалась непрактичной. [ 9 ]
Грантон стал успешным портом для экспорта угля и импорта травы эспарто для изготовления бумаги. Рыболовный флот значительно увеличился, что привело к строительству ледяного дома в конце 19 века к западу от гавани. здесь находилось около 80 рыболовных траулеров Накануне Второй мировой войны . Первый образец ископаемого ракообразного Waterstonella был найден в зарослях креветок Грантона хранителем геологии Королевского шотландского музея доктором Чарльзом Уотерстоуном . [ 10 ] [ 11 ] Прибрежная зона между Грантоном и Ньюхейвеном является объектом особого научного интереса (УОНИ), целью которого является поощрение и сохранение ресурсов окаменелостей в этом районе.
С 3 февраля 1850 года первый в мире паром начал курсировать между Грантоном и Бернтислендом , Файф . [ 12 ] Колёсный пароход «Левиафан» перевозил поезда, которые составляли основное сообщение через Форт до завершения строительства моста Форт в 1890 году. Пассажирские и автомобильные паромные перевозки продолжались до 1960-х годов.
В 1884 году Джон Мюррей основал в Грантоне Морскую лабораторию, первую в своем роде в Соединенном Королевстве. В 1894 году эта лаборатория была перенесена в Миллпорт, остров Камбре , на Ферт-оф-Клайд , и стала университетской морской биологической станцией в Миллпорте , предшественнице сегодняшней Шотландской ассоциации морских наук в Данстаффнаже , недалеко от Обана , Аргайла и Бьюта . [ 13 ]
Во время Первой мировой войны гавань Грантона использовалась как база для минно-тральной техники: в основном шотландские траулеры и их экипажи, призванные на действительную службу и призванные в состав резерва Королевского военно-морского флота . В этот период гавань была официально переименована в «HMS Gunner», когда она упоминается в военных документах по названию крупнейшего траулера в ее флоте. В то время гавань была домом для тральщиков, кораблей-ловушек ( Q-ships ) и противолодочных кораблей. В северной секции находились меньшие суда обеспечения, специально построенные для использования ВМФ, в том числе 24 моторных катера, 18 лопастных тральщиков и 30 судов боновой защиты, всего 103 судна. [ 14 ]
Депо Грантон было ключевой базой Совета северных маяков в Шотландии, лодки которого доставляли смотрителей маяков и их припасы на маяки вокруг побережья Шотландии и обратно. Грантон также стал базой для лоцманов с 1920 года, направляя корабли в залив Ферт-оф-Форт , и эта услуга является базой для него до сих пор.
С 1942 по 1946 год в гавани Грантона располагалось береговое по тралению учебное заведение HMS Lochinvar . Поскольку размеры гавани ограничивали размер кораблей, она стала местом утилизации бывших кораблей Королевского флота , включая HMS Newport и HMS Hedingham Castle . [ 15 ]
Сегодня портом Эдинбурга совместно управляют два лодочных клуба: Яхт-клуб Форт-Коринфский и Королевский яхт-клуб Форт.
Промышленность
[ редактировать ]
Грантона Карьер к западу от гавани изначально разрабатывался для добычи камня для строительства гавани. Позже он предоставил камень для некоторых частей Холирудского дворца и для статуи лорда Нельсона на Колонне Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне .
Самое старое сохранившееся здание автозавода в Британии находится в Грантоне. Завод Madelvic Motor Carriage Company был построен в 1898 году для производства электромобилей. Как и газометры, завод также является памятником архитектуры. Однако было получено разрешение на его снос в рамках более широкой реконструкции территории. [ 16 ] В июне 2017 года было получено разрешение на строительство общественного сада на этом участке. [ 17 ] В ноябре 2021 года на этом месте была открыта мемориальная доска «Красное колесо». Таблички Red Wheel установлены Национальным транспортным фондом для обозначения объектов, имеющих важное транспортное наследие. [ 18 ]
Газовый завод Грантона раньше был одной из самых выдающихся достопримечательностей набережной Эдинбурга и включал три синих газометра , которые были хорошо видны из Файфа. Два сооружения, построенные в 1930-х и 1970-х годах, сейчас снесены. Третье строение сохранилось и считается примером викторианской промышленной архитектуры. В 2023 году внутренний «колокол» уцелевшего газгольдера был удален, в результате чего указанный каркас стал частью восстановленной набережной. [ 19 ]
Развитие во время Второй мировой войны включало строительство завода Брюса Пиблза (позже Парсонса Пиблза), который производил электрооборудование высокого напряжения, в том числе трансформаторы для электростанций. Сооружение сгорело во время сильного пожара в 1999 году и теперь является частью реконструкции прибрежной зоны. Фирма продолжает свою деятельность под названиями Parsons Peebles Generation Limited, Wood Road, Royal Dockyard, Rosyth. гироскопических Завод Ферранти на Ферри-роуд был построен для производства электроники для самолетов, в том числе прицелов для Supermarine Spitfire .
Транспорт
[ редактировать ]
Автобусы
[ редактировать ]Автобусные перевозки в основном предоставляются компанией Lothian Buses . Автобусы, которые заканчивают работу в Грантоне, останавливаются либо на Грантон-сквер, либо у штаб-квартиры Scottish Gas HQ. На рейсах штаб-квартиры Scottish Gas HQ в качестве пункта назначения будут указаны Западный Грантон, Пилтон или Мюрхаус.
8 Мюрхаус – Грантон – Пилтон – Кэнонмиллс – Северный мост – Ньюингтон – Моредан – Королевский лазарет
14 Мюрхаус - Грантон - Пилтон - Ферри-роуд - Элм-Роу - Северный мост - Ньюингтон - Престонфилд - Ниддри
16 Колинтон - Оксгангс - Морнингсайд - Толлкросс - Принсес-стрит - Лейт - Ньюхейвен - Грантон - Мюрхаус - Сильверноуз
19 Грантон - Пилтон - Вестерн-Дженерал - Вест-Энд - Принсес-стрит - Медоубэнк - Лоченд - Портобелло
24 Вест-Грэнтон - Мюрхаус - Драйлоу - Вестерн-Дженерал - Стокбридж - Вест-Энд - Медоуз - Блэкфорд - Королевский лазарет
32 Грантон - Мюрхаус - Дэвидсон Мэйнс - Драм Брэй - Сайтхилл - Уэстер Хейлс
38 Вест-Грэнтон - Вестерн-Генерал - Крейглит - Рэвелстон - Мюррейфилд - Горги - Морнингсайд - Блэкфорд - Кингс-билдинг - Королевский лазарет
47/Х37 Грантон - Вестерн-Дженерал - Вест-Энд - Лотиан-роуд (47) Принсес-стрит (X37) - Ньюингтон - Либертон - Стрейтон - Пеникуик Ледивуд (47) Пеникуик Динберн (X37)
N16 Торфин - Колинтон - Оксгангс - Морнингсайд - Толлкросс - Принсес-стрит - Лейт - Ньюхейвен - Грантон - Мюрхаус - Сильверноуз
железные дороги
[ редактировать ]
При развитии гавани герцогу требовалось железнодорожное сообщение, чтобы получать прибыль. Он стал инвестором железной дороги Эдинбург, Лейт и Ньюхейвен , которая в 1842 году открыла линию от железнодорожной станции Канал-стрит , под прямым углом к нынешней станции Уэверли , Эдинбург, до Тринити-Кресент возле пирса Тринити-Чейн . Линия была продлена в 1838 году до гавани Грантона, расположенной на среднем пирсе. Перекресток в Эдинбурге был слишком крутым, чтобы по нему мог ездить локомотив, поэтому поезда приходилось перемещать по канату. К 1868 году была построена новая линия от станции Уэверли через Эббихилл до Боннингтона, что положило конец работе с канатами.

В 1846—1890 годах железнодорожная станция Бернтисленд была частью главной железнодорожной линии Восточного побережья, ведущей в Перт , Данди и Абердин . В 1890 году, когда открылся Форт-Бридж, по нему начали ходить поезда дальнего следования, а после этого линия на Грантон использовалась только местными пассажирскими и товарными поездами. Пассажирские поезда ходили до 1926 года, когда трамвайное и омнибусное сообщение стало полностью интегрированным. Товарные перевозки действовали до 1986 года, когда очереди были сняты.
В 1861 году Каледонская железная дорога открыла линию в Грантон из Дэлри, обеспечивая грузовые перевозки в гавань Грантона. Они согласовали контракт на пассажирские перевозки на новый газовый завод из центра Эдинбурга; Для этой цели была построена железнодорожная станция Granton Gasworks . В 1864 году компания Caledonian построила линию до Лейта со станциями на Ньюхейвен-роуд (около Тринити-академии), Грантон-роуд, Ист-Пилтон, Крейглит, Мюррейфилд и Далри-роуд, идущих до Эдинбургской Принсес-стрит . Одно из двух соединений между сетями Каледонии и Северной Великобритании проходило на Грантон-сквер. Пассажирские поезда ходили до 1962 года, а товарные — до 1968 года, когда линии были убраны.
Железнодорожная насыпь, отделявшая Лоуэр-Грэнтон-роуд от Форта, была снесена в конце 1980-х годов.
Трамваи
[ редактировать ]В 1909 году Leith Corporation управляла трамваями из Лейта в Грантон. В 1923 году к ним присоединились трамваи Эдинбургской корпорации , в результате чего в какой-то момент появилось семь трамвайных маршрутов в этот район: четыре от Лейта через Лоуэр-Грэнтон-роуд (маршруты 2, 14, 16 и 17); три через Грантон-роуд (маршруты 8, 9 и 13). Трамваи до Грантона выводились поэтапно, с 1952 по 1956 год, и заменялись автобусами.
, который предложил стать частью новой системы эдинбургского трамвая на линии 1b, В апреле 2009 года городской совет Эдинбурга объявил об отмене этапа 1b проекта, сославшись на проблемы, вызванные глобальной рецессией , что позволило сэкономить около 75 000 000 фунтов стерлингов. [ 20 ] Это решение означало, что строительство линии до Грантона не будет продолжено в обозримом будущем, хотя остается открытой возможность того, что этот этап может быть возобновлен в будущем при наличии средств. [ 21 ]
Межвойна в настоящее время
[ редактировать ]
С 1932 года Совет развивал Грантон как крупный жилищный комплекс площадью 150 акров (61 га). Более 1700 жилых домов, в основном многоквартирных домов, были построены с востока на запад тремя траншами: Грантон, Уордиберн и Ройстон-Мейнс. Они были спроектированы городским архитектором Эбенезером МакРэем и его командой, в том числе Дж. К. Роббом, который спланировал последние этапы и спроектировал характерные террасы в Ройстон-Мэйнс. Большинство этих объектов все еще используются.
Доктор Чарльз Манро разработал общую практику в этой области, и когда его призвали на национальную службу во время Второй мировой войны, его заместителем был немецкий доктор Эккехард фон Куэнсберг . Послевоенный Куэнсберг разработал «The Care Trust», который объединил все местные государственные службы в одну группу, став одним из первых случаев первичной помощи в недавно созданной Национальной службе здравоохранения .
Большая часть жилья в Вест-Грэнтоне была снесена с 1995 года.
Проект Edinburgh Waterfront предполагает реконструкцию Лейта и Грантона. Площадка газового завода занимает площадь более 110 акров (0,45 км²). 2 ), будет переоборудован в ForthQuarter, многофункциональный комплекс с жильем, офисами, местными службами, парком и новым кампусом Эдинбургского колледжа . Генеральный план территории был спроектирован компанией Foster and Partners , хотя отдельные «участки» будут спроектированы отдельно другими архитекторами. В рамках реконструкции в 1996 году в Грантоне открылось главное хранилище Национальных музеев Шотландии. Оно не выполняет функции общедоступного музея. В 2005 году у входа в него было построено новое здание приемной и консервации.
Известные жители
[ редактировать ]- Генри Беллис Бэйлдон FRSE (1849–1907) поэт и писатель
- Джеймс Хоуп из Хоптауна
- Джон Роксбург , футболист
- Эксплуатируемые
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Набережная Эдинбурга — замок Грантон» . www.edinphoto.org.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» .
- ^ Незнакомец на берегу, Джеймс Грейси, стр.21
- ^ Джанет Бреннан-Инглис, Страсть к замкам: МакГиббон и Росс (Эдинбург: Джон Дональд, 2022), стр. 108–110.
- ^ «История сада: городское прошлое Шотландии» . 4 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Незнакомец на берегу», Джеймс Грейси ISBN 1-902831-535
- ^ Новый статистический отчет Шотландии . Эдинбург и Лондон: У. Блэквуд и сыновья. 1845. с. 433 . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Джон Хокинс» . www.gracesguide.co.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Незнакомец на берегу, Джеймс Грейси, стр.14/15 (карта)
- ^ Патрик Дж. Орр и Дерек Э. Г. Бриггс (1999). Исключительно сохранившиеся конхостраки и другие ракообразные из верхнего карбона Ирландии . Специальные статьи по палеонтологии. Том. 62. Уайли-Блэквелл . ISBN 978-0-901702-68-5 .
- ^ ЭНК Кларксон (1985). «Карбоновые ракообразные». Геология сегодня . 1 (1): 11–15. дои : 10.1111/j.1365-2451.1985.tb00277.x .
- ^ «Subterranea Britannica: Сайты: Туннель на Шотландской улице» . www.subbrit.org.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Шотландский морской институт из Справочника Шотландии» . scottish-places.info . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Война на море: WW100 Шотландия
- ^ «HMS Hedingham Castle (ii) (K 529) Королевского флота — Британский корвет класса Castle — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net . Архивировано из оригинала 30 марта 2006 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Исторический автомобильный завод Madelvic будет снесен после разворота Эдинбургского совета - Edinburgh Evening News, 12 января 2010 г. Архивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Моторный завод Мадельвик – Эдинбург» . Национальный транспортный трест . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Стивен, Филлис (29 ноября 2021 г.). «Три новых транспортных колеса представлены в Эдинбурге» . Эдинбургский репортер . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Пёрди, Уна. «Достигнута веха в преобразовании исторического газохранилища Грантона» . Эдинбургский репортер . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Проблемы с финансированием трамвайного проекта» . Новости Би-би-си. 24 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Джонсон, Саймон (19 ноября 2008 г.). «Трамвайная сеть Эдинбурга стала жертвой кредитного кризиса» . Лондон: Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 11 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]