Jump to content

Грантон, Эдинбург

Координаты : 55 ° 58'34 "N 3 ° 13'44" W  /  55,976 ° N 3,229 ° W  / 55,976; -3,229

Грантон
Грантон-Харбор
Язык Английский
Ссылка на сетку ОС НТ2377
Гражданский приход
Район Совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город Эдинбург
Почтовый индекс района ЕН5
Телефонный код 0131
Полиция Шотландия
Огонь шотландский
Скорая помощь шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Великобритания
Шотландия
55 ° 58'34 "N 3 ° 13'44" W  /  55,976 ° N 3,229 ° W  / 55,976; -3,229

Грантон — район на севере Эдинбурга , Шотландия. Грантон является частью набережной Эдинбурга вдоль залива Ферт-оф-Форт и исторически является промышленной зоной с большой гаванью. Грантон является частью крупномасштабной программы восстановления набережной Эдинбурга .

Грантон впервые появляется на картах семнадцатого века, относящихся к ныне снесенному замку Грантон. [ 1 ] Это название также появляется в Грантон-Берне, который сейчас проходит через Кэролайн-парк до того места, где раньше был Грантон-Бич. Предполагается, что название произошло от города Грантс-Таун или Грантс-Дан (холм). Тем не менее, запись в OED для слова Grindle [ 2 ] утверждает, что Грантон впервые упоминается как Грендан около 1200 г. н.э., что делает Ожог пограничным маркером.

Замок Грантон

[ редактировать ]
Мемориальная доска на бывшем доме сэра Томаса Хоупа, 1-го баронета в замке Грантон.

Замок Грантон впервые упоминается в 1479 году как здание, принадлежавшее Джону Мелвиллу из Карнби, Файф . Он стоял к северо-западу от нынешнего особняка Кэролайн Парк . После смерти Джона оно перешло к его сыну, также Джону Мелвиллу, который был одним из многих шотландских дворян, погибших в битве при Флоддене . В 1592 году он был продан семьей Мелвилл Джону Расселу, но к 1619 году его приобрел сэр Томас Хоуп , лорд-адвокат , который значительно изменил и расширил замок. После его смерти оно перешло к его сыну, сэру Джону Хоупу, лорду Крейхоллу . [ 3 ]

К XVIII веку здание пришло в запустение. В конце XIX века историки архитектуры МакГиббон ​​и Росс провели исследование и создали масштабные чертежи остатков. На нем был изображен стандартный шотландский дом-башня Г-образной формы с внутренним двором на северной стороне. Доступ к нему осуществлялся через ворота на западной стороне, на внешней стороне которых была петля , ступенька, помогающая человеку сесть на лошадь.

В 1928 году карьерная фирма Bain and Brown купила участок для раскопок скального обнажения под замком. В результате этого упражнения большая часть замка была потеряна. Само по себе это упражнение было в значительной степени излишним, поскольку крутой наклон скального пласта быстро привел к тому, что раскопки стали слишком глубокими, чтобы быть экономически выгодными. Сейчас от замка остались лишь небольшие фрагменты. [ 4 ]

Обнесенный стеной сад замка сохранился. В течение многих лет здесь располагался небольшой коммерческий огород. Ему угрожали предложения по жилищному строительству, но он был спасен благодаря местной кампании и теперь поддерживается в качестве общественного ресурса организацией «Друзья сада замка Грантон». [ 5 ]

Грантон-Харбор

[ редактировать ]
Грантон-Харбор в период своего расцвета, около 1860-х годов.
Дома на Лоуэр-Грэнтон-роуд
Бывший HMS Claverhouse , Грантон-сквер

В 1834 году в Эдинбурге обсуждалась необходимость создания более крупной гавани. Джеймс Уокер в качестве президента Института инженеров-строителей курировал комитет, в который также входил адмирал Дэвид Милн , чтобы выбрать один из трех вариантов: расширение существующих Лейта доков ; новая гавань в Тринити или новая гавань в Грантоне. Первоначальная заявка на Тринити не получила одобрения парламента, и в 1836 году был принят второй законопроект, продвигающий Грантона. Он получил королевское одобрение 21 апреля 1837 года. [ 6 ]

Строительство началось в июне 1837 года, а первый центральный пирс был открыт 28 июня 1838 года, что совпало с коронацией королевы Виктории. Весь проект финансировался 5-м герцогом Баклю . Первоначальный проект включал центральный пирс под названием «Пристань Виктория» и дорогу, идущую на восток, в Лейт. Молодая королева Виктория высадилась на пирсе RY Royal George 1 сентября 1842 года во время своего первого официального визита в Эдинбург в качестве королевы. В 1843/44 году длина пирса была увеличена до 1700 футов (около 500 м), и этот этап был завершен в октябре 1844 года. [ 6 ] курсировало «чрезвычайно дешевое» пароходное сообщение . К 1845 году между Стерлингом и Грантоном [ 7 ]

Инженер маяка Роберт Стивенсон курировал позднее строительство внешних волноломов, которое было завершено в 1863 году. После этого инженером-резидентом стал Джон Хокинс, а затем его сын, также Джон Хокинс . [ 8 ] От первоначальной концепции создания двух больших мокрых доков со стороны суши отказались, поскольку она оказалась непрактичной. [ 9 ]

Грантон стал успешным портом для экспорта угля и импорта травы эспарто для изготовления бумаги. Рыболовный флот значительно увеличился, что привело к строительству ледяного дома в конце 19 века к западу от гавани. здесь находилось около 80 рыболовных траулеров Накануне Второй мировой войны . Первый образец ископаемого ракообразного Waterstonella был найден в зарослях креветок Грантона хранителем геологии Королевского шотландского музея доктором Чарльзом Уотерстоуном . [ 10 ] [ 11 ] Прибрежная зона между Грантоном и Ньюхейвеном является объектом особого научного интереса (УОНИ), целью которого является поощрение и сохранение ресурсов окаменелостей в этом районе.

С 3 февраля 1850 года первый в мире паром начал курсировать между Грантоном и Бернтислендом , Файф . [ 12 ] Колёсный пароход «Левиафан» перевозил поезда, которые составляли основное сообщение через Форт до завершения строительства моста Форт в 1890 году. Пассажирские и автомобильные паромные перевозки продолжались до 1960-х годов.

В 1884 году Джон Мюррей основал в Грантоне Морскую лабораторию, первую в своем роде в Соединенном Королевстве. В 1894 году эта лаборатория была перенесена в Миллпорт, остров Камбре , на Ферт-оф-Клайд , и стала университетской морской биологической станцией в Миллпорте , предшественнице сегодняшней Шотландской ассоциации морских наук в Данстаффнаже , недалеко от Обана , Аргайла и Бьюта . [ 13 ]

Во время Первой мировой войны гавань Грантона использовалась как база для минно-тральной техники: в основном шотландские траулеры и их экипажи, призванные на действительную службу и призванные в состав резерва Королевского военно-морского флота . В этот период гавань была официально переименована в «HMS Gunner», когда она упоминается в военных документах по названию крупнейшего траулера в ее флоте. В то время гавань была домом для тральщиков, кораблей-ловушек ( Q-ships ) и противолодочных кораблей. В северной секции находились меньшие суда обеспечения, специально построенные для использования ВМФ, в том числе 24 моторных катера, 18 лопастных тральщиков и 30 судов боновой защиты, всего 103 судна. [ 14 ]

Депо Грантон было ключевой базой Совета северных маяков в Шотландии, лодки которого доставляли смотрителей маяков и их припасы на маяки вокруг побережья Шотландии и обратно. Грантон также стал базой для лоцманов с 1920 года, направляя корабли в залив Ферт-оф-Форт , и эта услуга является базой для него до сих пор.

С 1942 по 1946 год в гавани Грантона располагалось береговое по тралению учебное заведение HMS Lochinvar . Поскольку размеры гавани ограничивали размер кораблей, она стала местом утилизации бывших кораблей Королевского флота , включая HMS Newport и HMS Hedingham Castle . [ 15 ]

Сегодня портом Эдинбурга совместно управляют два лодочных клуба: Яхт-клуб Форт-Коринфский и Королевский яхт-клуб Форт.

Промышленность

[ редактировать ]
Сохранившийся газгольдер газового завода Грантон

Грантона Карьер к западу от гавани изначально разрабатывался для добычи камня для строительства гавани. Позже он предоставил камень для некоторых частей Холирудского дворца и для статуи лорда Нельсона на Колонне Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне .

Самое старое сохранившееся здание автозавода в Британии находится в Грантоне. Завод Madelvic Motor Carriage Company был построен в 1898 году для производства электромобилей. Как и газометры, завод также является памятником архитектуры. Однако было получено разрешение на его снос в рамках более широкой реконструкции территории. [ 16 ] В июне 2017 года было получено разрешение на строительство общественного сада на этом участке. [ 17 ] В ноябре 2021 года на этом месте была открыта мемориальная доска «Красное колесо». Таблички Red Wheel установлены Национальным транспортным фондом для обозначения объектов, имеющих важное транспортное наследие. [ 18 ]

Газовый завод Грантона раньше был одной из самых выдающихся достопримечательностей набережной Эдинбурга и включал три синих газометра , которые были хорошо видны из Файфа. Два сооружения, построенные в 1930-х и 1970-х годах, сейчас снесены. Третье строение сохранилось и считается примером викторианской промышленной архитектуры. В 2023 году внутренний «колокол» уцелевшего газгольдера был удален, в результате чего указанный каркас стал частью восстановленной набережной. [ 19 ]

Развитие во время Второй мировой войны включало строительство завода Брюса Пиблза (позже Парсонса Пиблза), который производил электрооборудование высокого напряжения, в том числе трансформаторы для электростанций. Сооружение сгорело во время сильного пожара в 1999 году и теперь является частью реконструкции прибрежной зоны. Фирма продолжает свою деятельность под названиями Parsons Peebles Generation Limited, Wood Road, Royal Dockyard, Rosyth. гироскопических Завод Ферранти на Ферри-роуд был построен для производства электроники для самолетов, в том числе прицелов для Supermarine Spitfire .

Транспорт

[ редактировать ]
Железные дороги Эдинбурга, Грантона, Лейта и Хеймаркета в 1905 году.

Автобусы

[ редактировать ]

Автобусные перевозки в основном предоставляются компанией Lothian Buses . Автобусы, которые заканчивают работу в Грантоне, останавливаются либо на Грантон-сквер, либо у штаб-квартиры Scottish Gas HQ. На рейсах штаб-квартиры Scottish Gas HQ в качестве пункта назначения будут указаны Западный Грантон, Пилтон или Мюрхаус.

8 Мюрхаус – Грантон – Пилтон – Кэнонмиллс – Северный мост – Ньюингтон – Моредан – Королевский лазарет

14 Мюрхаус - Грантон - Пилтон - Ферри-роуд - Элм-Роу - Северный мост - Ньюингтон - Престонфилд - Ниддри

16 Колинтон - Оксгангс - Морнингсайд - Толлкросс - Принсес-стрит - Лейт - Ньюхейвен - Грантон - Мюрхаус - Сильверноуз

19 Грантон - Пилтон - Вестерн-Дженерал - Вест-Энд - Принсес-стрит - Медоубэнк - Лоченд - Портобелло

24 Вест-Грэнтон - Мюрхаус - Драйлоу - Вестерн-Дженерал - Стокбридж - Вест-Энд - Медоуз - Блэкфорд - Королевский лазарет

32 Грантон - Мюрхаус - Дэвидсон Мэйнс - Драм Брэй - Сайтхилл - Уэстер Хейлс

38 Вест-Грэнтон - Вестерн-Генерал - Крейглит - Рэвелстон - Мюррейфилд - Горги - Морнингсайд - Блэкфорд - Кингс-билдинг - Королевский лазарет

47/Х37 Грантон - Вестерн-Дженерал - Вест-Энд - Лотиан-роуд (47) Принсес-стрит (X37) - Ньюингтон - Либертон - Стрейтон - Пеникуик Ледивуд (47) Пеникуик Динберн (X37)

N16 Торфин - Колинтон - Оксгангс - Морнингсайд - Толлкросс - Принсес-стрит - Лейт - Ньюхейвен - Грантон - Мюрхаус - Сильверноуз

железные дороги

[ редактировать ]
Маяк Грантона

При развитии гавани герцогу требовалось железнодорожное сообщение, чтобы получать прибыль. Он стал инвестором железной дороги Эдинбург, Лейт и Ньюхейвен , которая в 1842 году открыла линию от железнодорожной станции Канал-стрит , под прямым углом к ​​нынешней станции Уэверли , Эдинбург, до Тринити-Кресент возле пирса Тринити-Чейн . Линия была продлена в 1838 году до гавани Грантона, расположенной на среднем пирсе. Перекресток в Эдинбурге был слишком крутым, чтобы по нему мог ездить локомотив, поэтому поезда приходилось перемещать по канату. К 1868 году была построена новая линия от станции Уэверли через Эббихилл до Боннингтона, что положило конец работе с канатами.

Остатки набережной железной дороги Эдинбург, Лейт и Ньюхейвен в Грантоне в 2009 году.

В 1846—1890 годах железнодорожная станция Бернтисленд была частью главной железнодорожной линии Восточного побережья, ведущей в Перт , Данди и Абердин . В 1890 году, когда открылся Форт-Бридж, по нему начали ходить поезда дальнего следования, а после этого линия на Грантон использовалась только местными пассажирскими и товарными поездами. Пассажирские поезда ходили до 1926 года, когда трамвайное и омнибусное сообщение стало полностью интегрированным. Товарные перевозки действовали до 1986 года, когда очереди были сняты.

В 1861 году Каледонская железная дорога открыла линию в Грантон из Дэлри, обеспечивая грузовые перевозки в гавань Грантона. Они согласовали контракт на пассажирские перевозки на новый газовый завод из центра Эдинбурга; Для этой цели была построена железнодорожная станция Granton Gasworks . В 1864 году компания Caledonian построила линию до Лейта со станциями на Ньюхейвен-роуд (около Тринити-академии), Грантон-роуд, Ист-Пилтон, Крейглит, Мюррейфилд и Далри-роуд, идущих до Эдинбургской Принсес-стрит . Одно из двух соединений между сетями Каледонии и Северной Великобритании проходило на Грантон-сквер. Пассажирские поезда ходили до 1962 года, а товарные — до 1968 года, когда линии были убраны.

Железнодорожная насыпь, отделявшая Лоуэр-Грэнтон-роуд от Форта, была снесена в конце 1980-х годов.

В 1909 году Leith Corporation управляла трамваями из Лейта в Грантон. В 1923 году к ним присоединились трамваи Эдинбургской корпорации , в результате чего в какой-то момент появилось семь трамвайных маршрутов в этот район: четыре от Лейта через Лоуэр-Грэнтон-роуд (маршруты 2, 14, 16 и 17); три через Грантон-роуд (маршруты 8, 9 и 13). Трамваи до Грантона выводились поэтапно, с 1952 по 1956 год, и заменялись автобусами.

, который предложил стать частью новой системы эдинбургского трамвая на линии 1b, В апреле 2009 года городской совет Эдинбурга объявил об отмене этапа 1b проекта, сославшись на проблемы, вызванные глобальной рецессией , что позволило сэкономить около 75 000 000 фунтов стерлингов. [ 20 ] Это решение означало, что строительство линии до Грантона не будет продолжено в обозримом будущем, хотя остается открытой возможность того, что этот этап может быть возобновлен в будущем при наличии средств. [ 21 ]

Межвойна в настоящее время

[ редактировать ]
Эдинбургский колледж (кампус Грантона), Вест-Грэнтон

С 1932 года Совет развивал Грантон как крупный жилищный комплекс площадью 150 акров (61 га). Более 1700 жилых домов, в основном многоквартирных домов, были построены с востока на запад тремя траншами: Грантон, Уордиберн и Ройстон-Мейнс. Они были спроектированы городским архитектором Эбенезером МакРэем и его командой, в том числе Дж. К. Роббом, который спланировал последние этапы и спроектировал характерные террасы в Ройстон-Мэйнс. Большинство этих объектов все еще используются.

Доктор Чарльз Манро разработал общую практику в этой области, и когда его призвали на национальную службу во время Второй мировой войны, его заместителем был немецкий доктор Эккехард фон Куэнсберг . Послевоенный Куэнсберг разработал «The Care Trust», который объединил все местные государственные службы в одну группу, став одним из первых случаев первичной помощи в недавно созданной Национальной службе здравоохранения .

Большая часть жилья в Вест-Грэнтоне была снесена с 1995 года.

Проект Edinburgh Waterfront предполагает реконструкцию Лейта и Грантона. Площадка газового завода занимает площадь более 110 акров (0,45 км²). 2 ), будет переоборудован в ForthQuarter, многофункциональный комплекс с жильем, офисами, местными службами, парком и новым кампусом Эдинбургского колледжа . Генеральный план территории был спроектирован компанией Foster and Partners , хотя отдельные «участки» будут спроектированы отдельно другими архитекторами. В рамках реконструкции в 1996 году в Грантоне открылось главное хранилище Национальных музеев Шотландии. Оно не выполняет функции общедоступного музея. В 2005 году у входа в него было построено новое здание приемной и консервации.

Известные жители

[ редактировать ]
  1. ^ «Набережная Эдинбурга — замок Грантон» . www.edinphoto.org.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» .
  3. ^ Незнакомец на берегу, Джеймс Грейси, стр.21
  4. ^ Джанет Бреннан-Инглис, Страсть к замкам: МакГиббон ​​и Росс (Эдинбург: Джон Дональд, 2022), стр. 108–110.
  5. ^ «История сада: городское прошлое Шотландии» . 4 января 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Незнакомец на берегу», Джеймс Грейси ISBN   1-902831-535
  7. ^ Новый статистический отчет Шотландии . Эдинбург и Лондон: У. Блэквуд и сыновья. 1845. с. 433 . Проверено 8 апреля 2017 г.
  8. ^ «Джон Хокинс» . www.gracesguide.co.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  9. ^ Незнакомец на берегу, Джеймс Грейси, стр.14/15 (карта)
  10. ^ Патрик Дж. Орр и Дерек Э. Г. Бриггс (1999). Исключительно сохранившиеся конхостраки и другие ракообразные из верхнего карбона Ирландии . Специальные статьи по палеонтологии. Том. 62. Уайли-Блэквелл . ISBN  978-0-901702-68-5 .
  11. ^ ЭНК Кларксон (1985). «Карбоновые ракообразные». Геология сегодня . 1 (1): 11–15. дои : 10.1111/j.1365-2451.1985.tb00277.x .
  12. ^ «Subterranea Britannica: Сайты: Туннель на Шотландской улице» . www.subbrit.org.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  13. ^ «Шотландский морской институт из Справочника Шотландии» . scottish-places.info . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  14. ^ Война на море: WW100 Шотландия
  15. ^ «HMS Hedingham Castle (ii) (K 529) Королевского флота — Британский корвет класса Castle — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net . Архивировано из оригинала 30 марта 2006 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  16. ^ Исторический автомобильный завод Madelvic будет снесен после разворота Эдинбургского совета - Edinburgh Evening News, 12 января 2010 г. Архивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Моторный завод Мадельвик – Эдинбург» . Национальный транспортный трест . Проверено 1 декабря 2021 г.
  18. ^ Стивен, Филлис (29 ноября 2021 г.). «Три новых транспортных колеса представлены в Эдинбурге» . Эдинбургский репортер . Проверено 1 декабря 2021 г.
  19. ^ Пёрди, Уна. «Достигнута веха в преобразовании исторического газохранилища Грантона» . Эдинбургский репортер . Проверено 7 августа 2023 г.
  20. ^ «Проблемы с финансированием трамвайного проекта» . Новости Би-би-си. 24 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 11 января 2010 г.
  21. ^ Джонсон, Саймон (19 ноября 2008 г.). «Трамвайная сеть Эдинбурга стала жертвой кредитного кризиса» . Лондон: Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 11 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57edd1145b9e9b8a3b6b13444d643282__1712479920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/82/57edd1145b9e9b8a3b6b13444d643282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Granton, Edinburgh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)