Jump to content

Форт-Бридж

Координаты : 56 ° 00'01 ″ с.ш. 3 ° 23'19 ″ з.д.  /  56,0004 ° с.ш. 3,3886 ° з.д.  / 56,0004; -3,3886
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Форт-Бридж
Форт_Мост_2022.jpg
Форт-Бридж в июле 2022 года.
Координаты 56 ° 00'01 ″ с.ш. 3 ° 23'19 ″ з.д.  /  56,0004 ° с.ш. 3,3886 ° з.д.  / 56,0004; -3,3886
несет Железнодорожное сообщение
Кресты Ферт-оф-Форт
Местный Эдинбург , Инчгарви и Файф , Шотландия
Владелец Сетевая железная дорога
Поддерживается Бальфур Битти по контракту с Network Rail
Характеристики
Дизайн Консольный мост
Общая длина 8094 футов (2467 м) [1]
Ширина 120 футов (37 м) у пирсов [1]
32 фута (9,8 м) в центре [1]
Высота 361 фут (110 м) над уровнем воды [1]
Самый длинный пролет Два по 1700 футов (520 м) [1]
Зазор ниже 150 футов (46 м) до паводка [1]
История
Дизайнер сэр Джон Фаулер и
сэр Бенджамин Бейкер
Начало строительства 1882
Окончание строительства декабрь 1889 г.
Открыто 4 марта 1890 г.
Статистика
Ежедневный трафик 190–200 поездов в день
Официальное название Четвертый мост
Тип Культурный
Критерии я, ив
Назначен 2015
Справочный номер. 1485
Официальное название Форт-Бридж
Назначен 18 июня 1973 г.
Справочный номер. LB40370
Расположение
Карта

Четвертый мост [2] консольный железнодорожный мост через залив Ферт-оф-Форт на востоке Шотландии , в 9 милях (14 километрах) к западу от центра Эдинбурга . Построенный в 1890 году, он считается символом Шотландии (в 2016 году он был признан величайшим рукотворным чудом Шотландии) и внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [3] Его спроектировали английские инженеры сэр Джон Фаулер и сэр Бенджамин Бейкер . [4] Его иногда называют Железнодорожным мостом Форт (чтобы отличить его от соседнего моста Форт-Роуд ), хотя это не его официальное название.

Строительство моста началось в 1882 году и было открыто 4 марта 1890 года герцогом Ротсейским , будущим Эдуардом VII . Мост проходит линию Эдинбург-Абердин через Форт между деревнями Саут-Куинсферри и Норт-Куинсферри , а его общая длина составляет 8 094 фута (2 467 м). На момент открытия у него был самый длинный одиночный консольный пролет моста в мире, вплоть до 1919 года, когда был построен Квебекский мост в Канаде . Он по-прежнему остается вторым по длине одинарным консольным пролетом в мире с пролетом 1709 футов (521 м).

Мост и связанная с ним железнодорожная инфраструктура принадлежат компании Network Rail . [5]

Предыдущие предложения

[ редактировать ]

До постройки моста паромы . через Ферт переправлялись [6] В 1806 году была предложена пара туннелей, по одному на каждое направление, а в 1818 году Джеймс Андерсон разработал проект трехпролетного подвесного моста недалеко от места нынешнего. [7] Требуя примерно 2500 тонн (2500 длинных тонн; 2800 коротких тонн) железа, Вильгельм Вестхофен сказал об этом «и это количество [железа], распределенное по длине, придало бы ему очень легкий и тонкий вид, настолько легкий, что на в пасмурный день его почти не было бы видно, а после сильного шторма, вероятно, уже не было бы видно и в ясный день». [8]

Крупный план основания одной из трех двухконсольных опор моста.

В эпоху железных дорог Томас Бауч спроектировал для Эдинбургской и Северной железной дороги паром роликовой опорой с между Грантоном и Бернтислендом , открывшийся в 1850 году, который оказался настолько успешным, что для Тая был заказан еще один паром. [9] В конце 1863 года в рамках совместного проекта Северо-Британской железной дороги и железной дороги Эдинбурга и Глазго , которые объединились в 1865 году, Стивенсону и Тонеру было поручено спроектировать мост для Форта, но примерно шесть месяцев спустя заказ был передан Баучу. [10]

оказалось сложно Спроектировать подвесной мост , способный пропускать железнодорожное движение, , и Томас Бауч, инженер Северо-Британской железной дороги (NBR) и железной дороги Эдинбурга и Глазго , в 1863–1864 годах работал над однопутным балочным мостовым переходом. Форт возле Чарльстауна , где река имеет ширину около 2 миль (3,2 км), но в основном относительно мелкая. [10] [11] Однако промоутеры были обеспокоены возможностью закладки фундамента на илистом дне реки, поскольку буровые скважины уходили в ил на глубину до 231 фута (70 м), не обнаруживая камня, но Бауч провел эксперименты, чтобы продемонстрировать, что это возможно. ил выдерживает значительный вес. [12] Эксперименты, проведенные в конце 1864 года с утяжеленными кессонами, позволили достичь давления на иле 5 т/кв. футов (4,9 длинных тонн/кв. футов; 5,5 коротких тонн/кв. футов), что побудило Буша продолжить разработку. [12] В августе 1865 года Ричард Ходжсон, председатель НБР, предложил компании инвестировать 18 000 фунтов стерлингов , чтобы попробовать другой тип фундамента, поскольку утяжеленные кессоны не принесли успеха. [13] Буш предложил использовать большую сосновую платформу под опорами размером 80 на 60 на 7 футов (24,4 м × 18,3 м × 2,1 м) (первоначальный проект предусматривал использование платформы 114 на 80 на 9 футов (34,7 м × 24,4 м × 2,7 м). платформа из зеленого бука) отягощена 10 000 тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн) чугуна , который опустил бы деревянную платформу до уровня ила. [12] Платформа была спущена на воду 14 июня 1866 года после некоторых трудностей с перемещением ее по смазанным маслом доскам, на которых она стояла, а затем пришвартована в гавани на шесть недель до завершения. [12] [14] Проект моста был прерван незадолго до того, как платформа была затоплена, поскольку NBR ожидала потери «сквозного движения» после объединения Каледонской железной дороги и Шотландской Северо-Восточной железной дороги . [12] В сентябре 1866 года комитет акционеров, расследующий слухи о финансовых затруднениях, обнаружил, что отчеты были фальсифицированы, а к ноябрю председатель и все правление подали в отставку. [15] К середине 1867 года НБР оказался на грани банкротства, и все работы на мостах Форт и Тэй были остановлены. [16]

Предложенный Бушем мост (вверху) вместе с другими предложениями по тому же принципу.

Северо-Британская железная дорога взяла на себя паром в Квинсферри в 1867 году и завершила железнодорожное сообщение из Рато в 1868 году, установив непрерывное сообщение с Файфом. [17] Интерес к мосту через Форт снова возрос, и в 1871 году Буш предложил построить подвесной мост из жесткой стали примерно на той же линии, по которой проходит нынешний железнодорожный мост. Этот проект был рассмотрен и признан приемлемым У. Г. Барлоу и Уильямом Поулом , «выдающимися» инженерами-строителями, и в августе 1873 года парламент принял закон, разрешающий его строительство. [17] [18] Работы начались в сентябре 1878 года с возведения кирпичного пирса на западной оконечности острова Инчгарви в середине Форта . [17]

После обрушения моста Тэй в 1879 году доверие к Бушу иссякло, и работы прекратились. [17] Общественное расследование катастрофы под председательством Генри Кадогана Ротери показало, что мост Тей «плохо спроектирован, плохо построен и плохо обслуживается», причем Бауч «в основном виноват» в дефектах строительства и обслуживания и «несет полную ответственность». за дефекты конструкции. [19] В частности, Бауч не смог должным образом учесть влияние, которое сильный ветер окажет на мост, и в ответ на этот вывод Торговая палата наложила требование, чтобы все мосты были спроектированы так, чтобы выдерживать боковую ветровую нагрузку в 56 фунтов / кв. футов (270 кг/м 2 ). [20]

Проект Форт-бриджа, разработанный Бушем в 1871 году, значительно не соответствовал этой цифре, поскольку – по совету Королевского астронома – он предполагал ветровую нагрузку всего в 10 фунтов/кв. футов (49 кг/м). 2 ). [21] Это было принято Барлоу и Поулом в их оценке конструкции в 1873 году, хотя в своем отчете они оговорились, что «[хотя] мы не возражаем против системы г-на Бауча, мы не придерживаемся мнения, что это лучшая система. возможный". [21] [примечание 1]

13 января 1881 года проект Бауча был официально прекращен, и сэр Джон Фаулер , У.Х. Барлоу и Т.Э. Харрисон, инженеры-консультанты проекта, были приглашены предложить новые проекты. [23] [24] Пирс Бауча в Инчгарви остался на месте, выступая примерно на 7 футов (2 м) из воды во время прилива. Он расположен прямо под нынешним мостом и был оборудован небольшим навигационным фонарем c. 1887 год . [25] [26]

Первоначальный (вверху) и окончательный (внизу) проекты Форт-Бридж.

Мост пересекает Форт между деревнями Саут-Куинсферри и Норт-Куинсферри и имеет общую длину 8094 футов (2467 м). [1] с двойной путью, поднятой на 150 футов (45,72 м) над уровнем воды во время прилива. Он состоит из двух основных пролетов по 1700 футов (518,16 м), двух боковых пролетов по 680 футов (207,3 м) и 15 подходных пролетов по 168 футов (51,2 м). [1] [27] Каждый главный пролет состоит из двух консольных рычагов длиной 680 футов (207,3 м), поддерживающих центральную ферму пролета 350 футов (106,7 м). Вес пролетного строения моста составил 50 513 длинных тонн (51 324 т), включая 6,5 миллиона использованных заклепок . [27] На мост также было потрачено 640 000 кубических футов (18 122 м3). 3 ) из гранита . [28]

Три огромные четырехбашенные консольные конструкции имеют высоту 361 фут (110,03 м). [1] каждая башня опирается на отдельный гранитный пирс. диаметром 70 футов (21 м) Они были построены с использованием кессонов ; те для северной консоли и два на небольшом необитаемом острове Инчгарви действовали как перемычки , а оставшиеся две на Инчгарви и те, что для южной консоли, где русло реки находилось на 91 фут (28 м) ниже уровня паводка, использовались сжатые воздух для предотвращения попадания воды в рабочую камеру у основания. [29]


Сравнение бокового фасада моста Форт с боковыми фасадами некоторых из наиболее известных мостов мира в том же масштабе (нажмите, чтобы просмотреть интерактивную версию)

Инженерные принципы

[ редактировать ]
Иллюстрация принципа кантилевера

Мост построен по принципу консольного моста , где консольная балка поддерживает легкую центральную балку, принцип, который использовался на протяжении тысячелетий при строительстве мостов. [30] Чтобы проиллюстрировать использование растяжения и сжатия в мосту, на демонстрации 1887 года японский инженер Кайчи Ватанабэ поддерживался между Фаулером и Бейкером, сидящими на стульях. [31] Фаулер и Бейкер изображают консоли с натянутыми рычагами и сжатыми палками, а кирпичи — концевые опоры консолей, утяжеленные чугуном. [32]

Материалы

[ редактировать ]

Мост был первым крупным сооружением в Великобритании, построенным из стали; [33] ее французский современник, Эйфелева башня , была построена из кованого железа . [34] Большие объемы стали стали доступны после изобретения бессемеровского процесса , запатентованного в 1856 году. [35] В 1859 году Торговая палата установила ограничение в 77,22 Н/мм. 2 (5 LTf/дюйм 2 ) для максимальных расчетных напряжений в железнодорожных мостах; это было пересмотрено по мере развития технологий. [36]

Первоначальный проект требовал 42 000 тонн (41 000 длинных тонн; 46 000 коротких тонн) только для консолей, из которых 12 000 тонн (12 000 длинных тонн; 13 000 коротких тонн) должны были поступить со сталелитейного завода Siemens в Ландоре , Уэльс , а остальная часть - от Завод Steel Company of Scotland недалеко от Глазго. [37] Когда для внесения изменений в конструкцию потребовалось еще 16 000 тонн (16 000 длинных тонн; 18 000 коротких тонн), около половины из них было поставлено Steel Company of Scotland Ltd., а половина - металлургическим заводом Dalzell в Мазервелле. [38] Около 4200 тонн (4100 длинных тонн; 4600 коротких тонн) заклепок поступило от компании Clyde Rivet Company из Глазго. [38] Около трех-четырех тысяч тонн стали было списано, часть из них использовалась во временных целях, в результате чего количество поставленной стали не соответствовало количеству возведенной. [38]

Южный подход к Форт-Бридж, спроектированный Джеймсом Карсуэллом.

После железнодорожной станции Дальмени путь слегка поворачивает на восток, прежде чем выйти на южный виадук. [39] После того, как железная дорога пересекает мост, она проходит через железнодорожную станцию ​​Норт-Куинсферри , затем поворачивает на запад, а затем обратно на восток через виадук Джеймстаун . [39]

Подходы были построены по отдельному контракту по проекту инженера Джеймса Карсвелла . [40] Опоры подходных виадуков имеют коническую форму, чтобы предотвратить впечатление расширения колонн по мере приближения к вершине, а оценка эстетики моста, проведенная в 2007 году А. Д. Маги из Университета Бата , показала, что порядок присутствовал повсюду. и это включено в подъездные виадуки. Маги отмечает, что кладка была тщательно спланирована и выполнена аккуратными блоками даже в тех местах, которые не сразу видны с земли. [41] : 6 

Строительство

[ редактировать ]
Вид со стороны Южного Квинсферри на консольные башни моста, построенного в 1887 году.

Законопроект о строительстве моста был принят 19 мая 1882 года после восьмидневного расследования, единственные возражения поступили от конкурирующих железнодорожных компаний. [42] 21 декабря контракт был передан сэру Томасу Танкреду, Т.Х. Фолкинеру и Джозефу Филипсу, инженерам-строителям и подрядчикам, а также сэру Уильяму Арролу и компании. [43] Аррол был человеком, добившимся успеха самостоятельно: в тринадцать лет он поступил в ученики к кузнецу, прежде чем завести весьма успешный бизнес. [44] Танкред был профессиональным инженером, который раньше работал с Эрролом, но покинул партнерство во время строительства. [45]

Сталь производили Фредерик и Уильям Сименс (Англия) и Пьер и Эмиль Мартен (Франция). Благодаря достижениям братьев Сименс в конструкции печей и усовершенствованиям братьев Мартин процесс производства позволил быстро производить высококачественную сталь. [46] [47] [48]

Препараты

[ редактировать ]
Консольные башни почти закончены в 1888 году.

Новые предприятия овладели офисами и магазинами, построенными Арролом рядом с мостом Буша; со временем они были значительно расширены. [49] Реджинальд Миддлтон провел точную съемку, чтобы установить точное положение моста и начать постоянные строительные работы. [50] [51]

Старую станцию ​​береговой охраны в Файф-Энд пришлось снести, чтобы освободить место для северо-восточного пирса. [25] Скалистый берег был выровнен до высоты 7 футов (2,1 м) над уровнем воды, чтобы освободить место для растений и материалов, а дальше вглубь суши были построены хижины и другие помещения для рабочих. [25]

Подготовка в Южном Куинсферри была гораздо более основательной и потребовала устроить террасы на крутом склоне холма. [25] Были построены деревянные хижины и мастерские для рабочих, а также более солидные кирпичные дома для мастеров и жилые дома для руководителей и бандитов. [25] Были построены буровые дороги и мастерские, а также чердак для чертежей размером 200 на 60 футов (61 на 18 м), чтобы можно было размещать полноразмерные чертежи и шаблоны. [25] Через Форт также был проложен кабель, обеспечивающий телефонную связь между центрами в Южном Квинсферри, Инчгарви и Норт-Куинсферри, а балки от рухнувшего моста Тэй были проложены через железную дорогу на запад, чтобы обеспечить там доступ к земле. [25] Рядом с берегом были построены лесопилка и склад цемента, а в начале 1883 года был открыт большой причал длиной около 2100 футов (640 м), который при необходимости расширялся, а также были построены подъездные пути для проезда железнодорожных транспортных средств между магазинами и установлены краны. обеспечить погрузку и перемещение материалов, доставляемых по железной дороге. [25]

В апреле 1883 года началось строительство пристани в Инчгарви . [25] Сохранившиеся здания, в том числе укрепления, построенные в 15 веке, были перекрыты, чтобы увеличить доступное пространство, а скала на западе острова была вырублена до уровня семи футов (2,1 м) над уровнем воды, и была построена дамба. для защиты от больших волн. [25] В 1884 году был получен обязательный заказ на покупку острова, поскольку было обнаружено, что ранее имевшаяся площадь, огороженная четырьмя опорами моста, недостаточна для хранения материалов. [25] На острове были установлены железные армированные деревянные конструкции в интенсивно используемых районах, которые в конечном итоге покрыли около 10 000 квадратных ярдов (8 400 м 2). 2 ) и использование более 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) железа. [52]

Движение материалов

[ редактировать ]

Для строительства моста используется 55 000 тонн (54 000 длинных тонн; 61 000 коротких тонн) стали и 140 000 кубических ярдов (110 000 м3). 3 ) каменной кладки. [52] Многие материалы, в том числе гранит из Абердина , щебень Арброата , песок, древесину, а иногда и кокс и уголь, можно было доставить прямо в центр, где они требовались. [52] Сталь доставлялась поездом и подготавливалась на верфи в Южном Квинсферри , окрашивалась кипяченым льняным маслом , а затем доставлялась туда, где она была нужна, на барже. [52] В качестве цемента использовался портландцемент, произведенный на заводе Medway . [53] Прежде чем его можно будет использовать, его необходимо было хранить, а до 1200 тонн (1200 длинных тонн; 1300 коротких тонн) цемента можно было хранить на барже, ранее называвшейся Hougoumont , которая была пришвартована у Южного Куинсферри. [53]

Какое-то время для перевозки рабочих нанимался колесный пароход, но со временем его заменили пароходом, способным перевозить 450 человек, причем баржи использовались и для перевозки людей. [52] Специальные поезда ходили из Эдинбурга и Данфермлина, а до Лейта курсировал пароход. летом [52]

Круглые пирсы

[ редактировать ]
Завершенный кессон на Инчгарви с гранитным пирсом.

Каждая из трех консольных башен установлена ​​на четырех круглых опорах. Поскольку фундаменты должны были быть построены на уровне моря или ниже, они были выкопаны с помощью кессонов и коффердамов . [53] Кессоны использовались в местах, которые либо всегда находились под водой, даже во время отлива , либо там, где фундамент нужно было строить на иле и глине . Коффердамы использовались там, где скала находилась ближе к поверхности и можно было работать во время отлива. [41]

Шесть кессонов были выкопаны пневматическим способом французским подрядчиком Л. Койзеа. [54] [55] В этом процессе использовалось положительное давление воздуха внутри герметичного кессона, что обеспечивало сухие условия работы на глубине до 89 футов (27 м). [55] [56]

Эти кессоны были построены и собраны в Глазго братьями Аррол, тезками У. Аррола, но не связанными с ним, а затем разобраны и перевезены в Южный Квинсферри. [54] [57] Затем кессоны были в значительной степени надстроены, прежде чем их спустили на воду к местам последнего упокоения. [58] Первый кессон юго-западного пирса в Саут-Куинсферри был спущен на воду 26 мая 1884 года, а последний кессон был спущен на воду 29 мая 1885 года для юго-западного пирса в Инчгарви. [58] Когда кессоны были спущены на воду и пришвартованы, их выдвинули вверх с помощью временной части, чтобы не допустить попадания воды и позволить построить гранитный пирс на месте. [58]

Над фундаментами, каждый из которых различен в зависимости от места, находится конический круглый гранитный пирс диаметром 55 футов (17 м) внизу и высотой 36 футов (11 м). [59]

Инчгарви

[ редактировать ]

Скала, на которой расположены два северных пирса в Инчгарви, затоплена во время паводка, а из двух других пирсов участок восточного затоплен примерно наполовину, а западный - на три четверти. [60] Это означало, что изначально работы нужно было проводить во время отлива. [60]

Южные опоры Инчгарви расположены на твердой скале с уклоном примерно 1 к 5, поэтому скала была подготовлена ​​с помощью бетона и мешков с песком, чтобы сделать посадочную площадку для кессонов. [61] [62] Раскопки проводились путем бурения и взрывных работ , но взрывные работы не проводились в пределах 1,5 футов (0,46 м) от кессонов, а оставшаяся порода была добыта с точностью до 6 дюймов (150 мм). [60]

Северный Куинсферри

[ редактировать ]

После того, как расположение опор было определено, первой задачей на конце Файфа было выровнять место самых северных опор, коренной породы из винстона, поднимающейся на высоту от 10 до 20 футов (от 3,0 до 6,1 м) над паводком. на высоту 7 футов (2,1 м) над паводком. [53] Южные пирсы в Норт-Куинсферри расположены на скале, спускающейся в море, и это место было подготовлено путем алмазного бурения отверстий для взрывных устройств и взрывания скалы. [60]

Южный Куинсферри

[ редактировать ]
Наклоненный кессон
Способ затопления кессонов South Queensferry

Все четыре кессона South Queensferry были затоплены пневматическим методом и идентичны по конструкции, за исключением разницы в высоте. [54] приливом . На месте причалов Саут-Куинсферри был построен Т-образный причал, чтобы можно было прикрепить по одному кессону к каждому углу, а при спуске на воду кессоны прикреплялись к причалу и позволяли подниматься и опускаться вместе с [58] [63] Раскопки под кессонами обычно проводились только во время прилива, когда кессон поддерживался плавучестью, а затем, когда прилив падал, давление воздуха уменьшалось, чтобы позволить кессону опуститься, и рытье начиналось заново. [56]

Северо-западный кессон был отбуксирован на место в декабре 1884 года, но в первый день Нового 1885 года из-за исключительно низкого прилива кессон погрузился в ил русла реки и принял небольшой наклон. [61] Когда прилив поднялся, он затопил нижний край, наполнив кессон водой, а когда прилив упал, но вода не стекала из кессона, его верхняя тяжесть вызвала еще больший наклон. [61] Водолазы прикрепили болтами пластины, чтобы поднять край кессона над уровнем воды, а кессон был усилен деревянными распорками, поскольку вода откачивалась, но откачка происходила слишком быстро, и давление воды прорвало дыру глубиной от 25 до 30 футов ( 7,6 и 9,1 м) в длину. [61] Было решено построить внутри кессона «бочку» из больших бревен, чтобы укрепить его, и прошло десять месяцев, прежде чем кессон удалось откачать и выкопать. [61] Кессон был снят с мели 19 октября 1885 года, затем перемещен на место и затоплен с соответствующими модификациями. [61]

Подход к виадукам

[ редактировать ]

Подходные виадуки на север и юг должны были быть проложены на высоте 130 футов 6 дюймов (39,78 м) над уровнем паводка, и было решено построить их на более низком уровне, а затем поднять одновременно со строительством моста. каменные опоры. [64] Между двумя виадуками имеется пятнадцать пролетов, каждый длиной 168 футов (51 м) и весом чуть более 200 тонн (200 длинных тонн; 220 коротких тонн). [64] Два пролета соединяются вместе образуя неразрезную балку , с компенсационным швом между каждой парой пролетов. [64] Из-за наклона холма под виадуками балки были собраны на разной высоте и соединялись только тогда, когда достигли одного уровня. [65] Подъем осуществлялся с использованием больших гидроцилиндров и осуществлялся с шагом примерно 3 фута 6 дюймов (1,07 м) каждые четыре дня. [65]

Изготовление консолей

[ редактировать ]

Трубчатые элементы были изготовлены в мастерской № 2 дальше на холм в Саут-Куинсферри. [66] Чтобы согнуть пластины в необходимую форму, их сначала нагревали в газовой печи, а затем прессовали до нужной формы. [66] Затем изогнутые пластины были собраны на оправке и просверлены отверстия для заклепок, после чего они были отмечены индивидуально и перемещены в нужное место для добавления в конструкцию. [66] Элементы решетки и другие детали также были собраны в Южном Квинсферри с использованием кранов и высокоэффективных гидравлических заклепочников. [67]

Открытие

[ редактировать ]
Платок Фортского моста в честь его открытия, напечатанный в красно-черном цвете с изображением моста и праздничными флагами профсоюзов.

Мост был завершен в декабре 1889 года, а нагрузочные испытания построенного моста были проведены 21 января 1890 года. Два поезда, каждый из которых состоял из трех тяжелых локомотивов и 50 вагонов с углем общим весом 1880 тонн, медленно ехали с юга. Куинсферри до середины северной консоли, часто останавливаясь, чтобы измерить прогиб моста. Это более чем в два раза превышало расчетную нагрузку моста: прогиб под нагрузкой был ожидаемым. [29] За несколько дней до этого разразился сильный шторм, вызвавший самое сильное на сегодняшний день давление ветра в Инчгарви, а отклонение консолей составило менее 25 мм (1 дюйм). Первый полный переход состоялся 24 февраля, когда поезд из двух вагонов с председателями участвующих железнодорожных компаний совершил несколько переходов. Мост был открыт 4 марта 1890 года герцогом Ротсейским, впоследствии королем Эдуардом VII , который вбил последнюю заклепку, позолоченную и снабженную соответствующей надписью. [28] Ключ к официальному открытию изготовил эдинбургский серебряный мастер Джон Финлейсон Бэйн, память о котором запечатлена на мемориальной доске на мосту. Когда он открылся, у него был самый длинный одиночный консольный пролет моста в мире. [68] до 1919 года, когда был построен Квебекский мост в Канаде . [69] Он по-прежнему остается вторым по длине одинарным консольным пролетом в мире с пролетом 1709 футов (521 м). [70]

Чтобы максимально эффективно использовать мост, было построено несколько новых железнодорожных путей , подведенных к мосту магистральных маршрутов. Строительство некоторых из этих линий было завершено только 2 июня 1890 года, в результате чего до этой даты было отложено введение полного экспресс-поезда по мосту. Даже тогда на станции Эдинбург-Уэверли была значительная перегрузка из-за перегруппировки частей нового, более интенсивного движения поездов. [71]

Несчастные случаи и смерти

[ редактировать ]

На пике строительства моста было занято около 4600 рабочих. Вильгельм Вестхофен записал в 1890 году, что погибло 57 человек. В 2005 году был создан Мемориальный комитет Форт-Бридж для установки памятника погибшим, а группа местных историков взялась назвать имена всех погибших. [72] По состоянию на 2009 год со строительством моста и его непосредственными последствиями было связано 73 случая смерти. [73] Считается, что в цифру в 57 смертей не включены те, кто погиб на подходах к мосту, поскольку эти части были завершены субподрядчиком, а также те, кто умер после остановки Клуба больных и несчастных случаев. [73] Из 73 зарегистрированных смертей 38 произошли в результате падения, 9 от раздавливания, 9 утонули, 8 от удара падающим предметом, 3 погибли при пожаре в башне , 1 от кессонной болезни , а причиной пяти смертей является неизвестный. [74]

Клуб больных и несчастных случаев был основан в 1883 году, членство в нем было обязательным для всех сотрудников подрядчиков. [75] Он предоставлял медицинскую помощь мужчинам, а иногда и их семьям, и платил им, если они не могли работать. [75] Клуб также оплачивал похороны в определенных пределах и предоставлял гранты вдовам убитых мужчин или женам тех, кто остался инвалидом. [75] Восемь человек были спасены от утопления с помощью гребных лодок, стоящих на реке под рабочими площадками. [52]

В 2019 году сообщалось, что историки Группы историков Квинсферри обнаружили, что при строительстве Форт-моста погиб по меньшей мере на 21 человек больше, чем предполагалось ранее, в результате предполагаемого «сокрытия» истинной человеческой стоимости сооружения, приняв новый мост. число погибших достигло 78. [76] К сожалению, это, возможно, делает Форт-Бридж более смертоносным сооружением, чем разрушенный мост Тэй , если учесть 59 известных смертей, связанных с катастрофой на мосту Тэй , что привело к остановке и последующей перепроектировке более раннего предложения о строительстве Форт-Бридж, в сочетании с 14 смертей во время его строительства. [77]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Гонка на Север

[ редактировать ]

До открытия Форт-Бриджа поездка по железной дороге из Лондона в Абердин занимала около 13 часов от Юстона с использованием Лондонской, Северо-Западной железной дороги и Каледонской железной дороги по маршруту западного побережья . Поскольку соревнования открылись вдоль маршрута восточного побережья от Великой Северной , Северо-Восточной и Северо-Британской железных дорог и начинались от Кингс-Кросс , между двумя консорциумами прошли неофициальные гонки, в результате чего время в пути сократилось примерно до 8. 1 часа на ночных пробегах. Это достигло апогея в 1895 году с сенсационными ежедневными сообщениями в прессе о « Гонке на Север ». Когда гоночная лихорадка утихла, время в пути сократилось до 10. 1 часа . [78]

Мировые войны

[ редактировать ]
Немецкая фотография, предположительно сделанная во время рейда.

Во время Первой мировой войны британские моряки рассчитывали время своего отбытия или возвращения на базу в Росайте, спрашивая, когда они пройдут под мостом. [79] Первая воздушная атака Германии на Британию во Второй мировой войне произошла через Форт-Бридж, через шесть недель после начала войны, 16 октября 1939 года. Хотя мост был известен как «Рейд на Форт-Бридж», он не был целью и не был поврежден. В общей сложности 12 немецких бомбардировщиков Junkers Ju 88 во главе с двумя разведывательными Heinkel He 111 из Вестерланда на острове Зильт , в 460 милях (400 миль; 740 км) от него, достигли шотландского побережья четырьмя волнами по три. [80] Целью атаки было судно с военно-морской базы Росайт в Форте, примерно в 2 милях (3,2 км) к западу от моста. Немцы надеялись найти HMS Hood , крупнейший крупный корабль Королевского флота. Правила ведения боевых действий Люфтваффе ограничивали действия целями на воде, а не на верфи. Хотя HMS Repulse находился в Росайте, атака была сосредоточена на крейсерах Edinburgh и Southampton , авианосце Furious и эсминце Jervis . [81] Эсминец «Могавк» и крейсеры «Саутгемптон» и «Эдинбург» получили повреждения. Шестнадцать членов экипажа Королевского флота погибли и 44 были ранены, хотя на тот момент эта информация не была обнародована. [82]

«Спитфайры» из 603-й эскадрильи британских ВВС «Сити оф Эдинбург» перехватили рейдеры и во время атаки сбили первый в войне немецкий самолет, сбитый над Британией. [82] Один бомбардировщик упал в воду у Порт-Сетона на восточном побережье Лотиана, а другой - у Крейла на побережье Файфа. После войны стало известно, что третий бомбардировщик разбился в Нидерландах в результате повреждений, полученных во время налета. Позже в том же месяце разведывательный Heinkel 111 разбился недалеко от Хамби в Восточном Лотиане , и фотографии этого разбившегося самолета использовались и до сих пор ошибочно используются для иллюстрации налета 16 октября, тем самым создавая путаницу относительно того, был ли сбит третий самолет. . [83] Члены экипажа бомбардировщика в Порт-Сетоне были спасены и взяты в плен. Два тела были обнаружены среди обломков Crail и после полных военных похорон с расстрелом были похоронены на Портобелло кладбище в Эдинбурге. Тело наводчика так и не было найдено. [84] Пропагандистский фильм военного времени «992-я эскадрилья» , снятый киноотделом GPO после рейда, воссоздал его и создал ложное впечатление, что главной целью был мост. [85]

Право собственности

[ редактировать ]
1913 года, Схема развязки железнодорожной клиринговой палаты показывающая железную дорогу Форт-Бридж (красная) и соседние линии Северо-Британской железной дороги (синяя).

До открытия моста Северо-Британская железная дорога (NBR) имела линии по обе стороны от Ферт-оф-Форт, между которыми поезда не могли пройти, кроме как пройдя хотя бы на запад до Аллоа и используя линии конкурирующей компании. Единственный альтернативный маршрут между Эдинбургом и Файфом включал паром в Куинсферри, который был куплен NBR в 1867 году. Соответственно, NBR спонсировал проект Форт-Бридж, который дал бы им прямое сообщение, независимое от Каледонской железной дороги . [86] На конференции в Йорке в 1881 году был учрежден Железнодорожный комитет Форт-Бридж, в который NBR вложил 35% расходов. Остальные деньги поступили от трех английских железных дорог, которые курсировали поездами из Лондона по путям NBR. Мидлендская железная дорога , которая соединялась с NBR в Карлайле и владела маршрутом до лондонского Сент-Панкрас , вносила 30%, а 17,5% приходились поровну от Северо-Восточной железной дороги и Великой Северной железной дороги , которые между собой владели маршрутом между Берик-апон-Твид и лондонский Кингс -Кросс через Донкастер . Этот орган взял на себя строительство и обслуживание моста. [87]

В 1882 году НБР получило право на покупку моста, но оно так и не воспользовалось этим правом. [86] На момент создания Группировки в 1923 году мост все еще находился в совместной собственности тех же четырех железных дорог, [88] [89] и поэтому она стала совместной собственностью преемников этих компаний, Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (30%) и Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (70%). [90] Железнодорожная компания Форт-Бридж была названа в Законе о транспорте 1947 года одной из компаний, подлежащих национализации, и поэтому она стала частью Британских железных дорог . 1 января 1948 года [91] Согласно закону, акционеры Forth Bridge получат 109 фунтов стерлингов акций British Transport за каждые 100 фунтов стерлингов акций Forth Bridge Debenture; и 104 фунта стерлингов 17 шиллингов 6 дней акций British Transport за каждые 100 фунтов стерлингов акций Forth Bridge Ordinary. [92] [93]

По состоянию на апрель 2017 года мост и связанная с ним железнодорожная инфраструктура принадлежали компании Network Rail Infrastructure Limited . [94]

Операция

[ редактировать ]
Подход к мосту со стороны станции Далмени.
Внутри Форт-Бридж, вид со стороны ScotRail Class 158.

На мосту действует ограничение скорости 50 миль в час (80 км/ч) для высокоскоростных поездов и дизельных поездов , 40 миль в час (64 км/ч) для обычных пассажирских поездов и 30 миль в час (48 км/ч). з) для грузовых поездов. [95] [96] Код доступности маршрута RA8, но грузовые поезда большего размера не должны проезжать по мосту. [97] В 2006 году по мосту проходило до 190–200 поездов в день. [98]

Обслуживание

[ редактировать ]

«Покраска Четвертого моста» — это разговорное выражение, обозначающее бесконечную задачу, возникшее на основе ошибочного убеждения, что когда-то в истории моста требовалась перекраска, и она начиналась сразу после завершения предыдущей перекраски. [99] Такой практики никогда не существовало, поскольку выветриваемым участкам уделялось больше внимания, но существовала постоянная обслуживающая бригада. [100] В период с 2001 по 2011 гг. [5] [101] мост был покрыт новым покрытием, рассчитанным на 25 лет, что положило конец использованию маляров в качестве постоянной части обслуживающей бригады. Колин Харди из Balfour Beatty Construction сказал: Сообщается, что [102] [103]

Впервые в истории моста на мосту не потребуются маляры. Работа сделана...

- Колин Харди, BBC News , 5 сентября 2011 г. статья

Реставрация

[ редактировать ]

Прожектор установлен в 1990 году. [104] и трасса была продлена в период с 1992 по 1995 год. [100] Содержание моста обходилось компании British Rail в 1 миллион фунтов стерлингов в год, и они объявили, что график покраски будет прерван в целях экономии денег, и в следующем году, после приватизации, компания Railtrack взяла на себя управление. [100] Комплекс работ стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов начался в 1998 году, а в 2002 году ответственность за мост была передана компании Network Rail . [100]

Работы по полной перекраске моста начались в 2002 году, впервые в его истории, по контракту стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов, заключенному с Balfour Beatty . [105] [106] В любое время на мосту находилось до 4000 тонн (3900 длинных тонн; 4400 коротких тонн) строительных лесов, а для анализа дополнительной ветровой нагрузки на конструкцию использовалось компьютерное моделирование. [107] Мост был заключен в мембрану с климат-контролем, чтобы создать надлежащие условия для нанесения краски. [108] Все предыдущие слои краски были удалены с помощью медного шлака , обжигаемого на скорости до 200 миль в час (320 км/ч), что обнажило сталь и позволило провести ремонт. [108] [109] Краска, разработанная компанией Leigh Paints специально для моста , состояла из системы из трех слоев, заимствованной из той, которая используется в нефтяной промышленности Северного моря; [108] В общей сложности 240 000 литров (53 000 имп галлонов; 63 000 галлонов США) было нанесено на 255 000 квадратных метров (2 740 000 квадратных футов) конструкции, и ожидается, что ее не потребуется перекрашивать в течение как минимум 20 лет. [106] [108] Верхний слой можно наносить повторно неограниченное количество раз, что сводит к минимуму будущие работы по техническому обслуживанию. [110]

Панорамный вид на Форт-Бридж, находящийся на ремонте в 2007 году.

В отчете, подготовленном Дж. Э. Джейкобсом, Грантом Торнтоном и Фабером Маунселлом в 2007 году, в котором рассматривались альтернативные варианты второго пересечения дороги, было заявлено, что «Network Rail оценила [оставшийся] срок службы моста более чем в 100 лет. Однако это зависит [ sic ] от программы проверок и ремонта моста, проводимых НР из года в год». [111]

В культуре

[ редактировать ]
Оригинальная заклепка с Форт-Бридж

Форт-Бридж был показан в телевизионных программах и фильмах, включая «Продолжай несмотря ни на что» , фильм Альфреда Хичкока 1935 года «39 шагов » и его ремейк 1959 года . [112] AG Barr использовал мост в плакатах, рекламирующих свой безалкогольный напиток Irn-Bru , со слоганом: «Сделано в Шотландии, из балок ». [113] В 2005 году BBC осветила мост красным в рамках акции Comic Relief . [114] Также в 2005 году канала Channel 4 документальный фильм Jump Britain показал Себастьяна Фукана , французского фрираннера , ползущего по одной из самых высоких точек моста без привязи. [115] В первом эпизоде ​​​​британского телесериала « Величайшие мосты Великобритании» был показан Форт-Бридж, и он был показан на канале Spike UK 12 января 2017 года. [116]

В общей культуре

[ редактировать ]

Расположение Форт-Бридж видело его в других культурных формах. В преддверии празднования тысячелетия часы обратного отсчета, спонсируемые Королевским банком Шотландии . в 1998 году к вершине моста были прикреплены [117] [118] Иэн Бэнкс написал роман «Мост» , действие которого в основном происходит на основе художественной версии моста, соединяющего «Город» (Эдинбург) и «Королевство» ( Файф ). [119] В Алана Тьюринга самой известной статье об искусственном интеллекте одна из задач, поставленных перед предметом воображаемого теста Тьюринга, звучит так: «Пожалуйста, напишите мне сонет на тему Форт-Бридж». Испытуемый в статье Тьюринга отвечает: «В этом вопросе меня не стоит сбрасывать со счетов. Я никогда не умел писать стихи». [120] Мост включен в видеоигру Grand Theft Auto: San Andreas от эдинбургского разработчика Rockstar North . Переименованный в Мост Кинкейд, он служит главным железнодорожным мостом вымышленного города Сан-Фиерро и появляется рядом с виртуальным мостом Форт-Роуд. [121]

Д'Арси Томпсон использовал фигуру скелета бизона , сравнивая ее со структурной формой моста Форт. [122]

В своей книге 1917 года О росте и форме » биолог-математик Д'Арси Томпсон сравнивает структурную форму моста Форт с консольным скелетом быка « , опоры соответствуют ногам, консоли — позвоночному столбу : [122]

В типичном консольном мосту, таком как Форт-Бридж, внесено определенное упрощение. В этом случае каждая опора несет свою собственную двуплечую консоль, соединенную короткой соединительной балкой со следующей, но соединенную с ней так, что никакой вес не передается от одной консоли к другой. Короче говоря, мост разделен на отдельные секции, практически независимые друг от друга ... У лошади или быка очевидно, что две опоры моста, то есть передние и задние ноги, не несут (как в Четвертом мосту) отдельные и независимые нагрузки, а вся система образует сплошную конструкцию. [122]

Как наследие

[ редактировать ]

ЮНЕСКО внесла мост в список Всемирного наследия 5 июля 2015 года, признав его «выдающейся и впечатляющей вехой в проектировании и строительстве мостов в период, когда железные дороги стали доминировать в наземных перевозках на дальние расстояния». Это шестой объект всемирного наследия, внесенный в список в Шотландии. [123] [68] В 2016 году опрос VisitScotland назвал Форт-Бридж «величайшим рукотворным чудом Шотландии», обойдя конкуренцию со стороны замка Стерлинг , Каледонского канала , памятника Скотту , маяка Белл-Рок и аббатства Мелроуз . [124]

Форт-Бридж появился на монете в один фунт 2004 года , выпущенной Королевским монетным двором . [125] Мост также изображен на банкнотах, в том числе на банкнотах серии 2007 года, выпущенных Банком Шотландии , на которых изображены различные мосты Шотландии как образцы шотландской инженерии, а на банкноте в 20 фунтов изображен мост Форт. [126] В 2014 году Clydesdale Bank объявил о выпуске второй полимерной банкноты Великобритании — банкноты номиналом 5 фунтов стерлингов с изображением сэра Уильяма Аррола и моста Форт (первая полимерная банкнота была выпущена Northern Bank в 2000 году ). Он был открыт в 2015 году в ознаменование 125-летия со дня открытия моста и его номинации на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. [127]

«Операция Форт-Бридж» — так назывался план похорон принца Филиппа, герцога Эдинбургского в 2021 году. [128] [129]

Привлекательность для посетителей

[ редактировать ]

Network Rail планирует добавить к мосту центр для посетителей, который будет включать в себя смотровую площадку на вершине стороны Северного Квинсферри или возможность подняться по мосту на сторону Южного Квинсферри. [130] В декабре 2014 года было объявлено, что Arup получила контракт на проектирование проекта. [131] В сентябре 2019 года компания Network Rail представила планы строительства центра для посетителей на стороне Южного Квинсферри, который будет служить базой для восхождений по мосту, получившего название «The Forth Bridge Experience». [132] Планы были утверждены в начале 2020 года, но были приостановлены из-за пандемии COVID-19 . [133] Пересмотренные планы были представлены в феврале 2022 года. [134]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ JS Shipway заявляет в Paxton 1990 , что цифра 10   фунтов на квадратный   фут «[похоже] была нормой для проектирования в Великобритании в то время», и отмечает, что дизайн Бауча «по-видимому, получил одобрение парламента и Совета по торговле без каких-либо подробное расследование, кроме частного отчета Барлоу и Поула   ...» [22]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Четвертый мост» . НетворкРейл . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  2. ^ «Четвертый мост» . forth-bridges.co.uk . Форт-Бриджес Форум. 2015 . Проверено 26 марта 2017 г. Открытый в 1890 году мост Форт признан во всем мире самой известной консольной конструкцией.
  3. ^ «Четвертый мост» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 мая 2020 г.
  4. ^ «Мостостроители | Четвертые мосты» . www.theforthbridges.org . Проверено 26 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «История Форт-Бридж, Файф» . Сетевая железная дорога . Проверено 26 мая 2020 г.
  6. ^ Маккин 2006 , с. 58.
  7. ^ Хардинг, Джерард и Райалл 2006 , с. 2.
  8. ^ Вестхофен 1890 , с. 1.
  9. ^ Маккин 2006 , стр. 58–59.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маккин 2006 , с. 62.
  11. ^ Пакстон 1990 , стр. 24–27.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Пакстон 1990 , с. 29.
  13. ^ Маккин 2006 , стр. 73–74.
  14. ^ Маккин 2006 , с. 77.
  15. ^ Маккин 2006 , с. 78.
  16. ^ Маккин 2006 , с. 81.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Пакстон 1990 , с. 32.
  18. ^ Закон о железной дороге Форт-Бридж 1873 г. , 36 и 37 Vict. в. ccxxxvii.
  19. ^ Саммерхейс 2010 , с. 7.
  20. ^ Пакстон 1990 , с. 41.
  21. ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , стр. 44–45.
  22. ^ Пакстон 1990 , с. 44.
  23. ^ Пакстон 1990 , стр. 47–49.
  24. ^ «История Четвертого моста» . forth-bridges.co.uk . Форт-Бриджес Форум. 2015 . Проверено 26 марта 2017 г. импульс для перехода нарастал, и новый проект Джона Фаулера и Бенджамина Бейкера был представлен компании Forth Bridge Company в мае 1881 года, а строительство было разрешено парламентом в июле 1882 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вестхофен 1890 , с. 13.
  26. ^ Пакстон 1990 , стр. 32, 40.
  27. ^ Перейти обратно: а б « Факты и цифры о Форт-Рейл-Бридж. Архивировано 23 декабря 2012 года в Wayback Machine ». Доверительный центр для посетителей Форт-Бриджес. Проверено 21 апреля 2006 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Форт-Бридж» . Справочник Шотландии . Проверено 21 апреля 2006 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Описание и история моста». Таймс . № 32950. Лондон, Англия. 4 марта 1890 г. с. 13.
  30. ^ Вестхофен 1890 , с. 4.
  31. ^ «Каичи Ватанабэ» . Университет Глазго. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  32. ^ Вестхофен 1890 , с. 6.
  33. ^ Блан, МакЭвой и Планк 2003 , с. 16.
  34. ^ Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура Франции . Гринвуд. стр. 66. ИСБН  978-0-313-31902-0 .
  35. ^ Вагнер, Дональд (2008). Наука и цивилизация в Китае: Том. 5, Часть 11: Черная металлургия . Издательство Кембриджского университета. п. 361. ИСБН  978-0-521-87566-0 .
  36. ^ Д'Аяла, Дина; Фодде, Энрико (2 июня 2008 г.). Структурный анализ исторического строительства: сохранение безопасности и значимости, двухтомный комплект: материалы VI Международной конференции по структурному анализу исторического строительства, SAHC08, 2–4 июля 2008 г., Бат, Соединенное Королевство . ЦРК Пресс. п. 209. ИСБН  978-1-4398-2822-9 . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  37. ^ Вестхофен 1890 , стр. 36–37.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Вестхофен 1890 , с. 37.
  39. ^ Перейти обратно: а б Google (18 сентября 2014 г.). «Четвертый мост» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 18 сентября 2014 г.
  40. ^ «Джеймс Карсвелл» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 3 апреля 2017 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Маги, AD (27 апреля 2007 г.). Критический анализ Форт-бриджа (PDF) . Первая ежегодная конференция мостостроения 2 . Том. 8. Университет Бата. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  42. ^ Пакстон 1990 , с. 67.
  43. ^ Пакстон 1990 , стр. 67–68.
  44. ^ Пакстон 1990 , стр. 68–70.
  45. ^ Пакстон 1990 , с. 70.
  46. ^ «Форт-Рейл-Бридж, Ферт-оф-Форт» . Железнодорожная техника . Проверено 3 апреля 2017 г.
  47. ^ «черная металлургия» . Британника . Проверено 3 апреля 2017 г.
  48. ^ «Мартеновская печь» . www.industrialmetalcastings.com . Industrialmetalcastings.com. 2010 . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  49. ^ Вестхофен 1890 , с. 12.
  50. ^ Вестхофен 1890 , стр. 12–13.
  51. ^ Триангуляция и измерения на Фортском мосту . worldcat.org. OCLC   123250114 .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вестхофен 1890 , с. 14.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Вестхофен 1890 , с. 17.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Вестхофен 1890 , с. 22.
  55. ^ Перейти обратно: а б Вестхофен 1890 , с. 71.
  56. ^ Перейти обратно: а б Вестхофен 1890 , с. 27.
  57. ^ «Братья Эррол» . glasgowwestaddress.co.uk . Проверено 26 декабря 2014 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Вестхофен 1890 , с. 23.
  59. ^ Вестхофен 1890 , с. 31.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д Вестхофен 1890 , с. 18.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вестхофен 1890 , с. 26.
  62. ^ Вестхофен 1890 , с. 20.
  63. ^ Вестхофен 1890 , с. 21.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Вестхофен 1890 , с. 32.
  65. ^ Перейти обратно: а б Вестхофен 1890 , с. 33.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Вестхофен 1890 , с. 38.
  67. ^ Вестхофен 1890 , с. 39.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Четвертый мост» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2015 . Проверено 26 марта 2017 г. Этот железнодорожный мост, пересекающий устье реки Форт в Шотландии, на момент открытия в 1890 году имел самые длинные пролеты в мире (541 м). Он остается одним из величайших консольных ферменных мостов и продолжает перевозить пассажиров и грузы.
  69. ^ «Самый длинный пролет консольного моста: Квебекский мост, Квебек» . Travelandleisure.com . Путешествия + Отдых. 2017 . Проверено 26 марта 2017 г. Наконец, в декабре 1919 года центральный пролет шириной 94 фута и длиной 1800 футов был поднят на место на 150 футов, и с тех пор он остается рекордсменом.
  70. ^ «Ключевые факты о Форт-Бридже» . forth-bridges.co.uk . Форт-Бриджес Форум. 2015 . Проверено 26 марта 2017 г. Два основных пролета длиной 521 метр в течение 28 лет были самым длинным и вторым по длине пролетом моста в мире.
  71. ^ Абердинский еженедельник , 4 июня 1890 г.
  72. ^ Уиллс 2009 , с. 82.
  73. ^ Перейти обратно: а б Уиллс 2009 , с. 86.
  74. ^ Уиллс 2009 , с. 90.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Пакстон 1990 , с. 136.
  76. ^ « Раскрыто «скрытое» число погибших на Форт-Бридж» . Шотландец . Проверено 7 апреля 2023 г.
  77. ^ «Как делалась работа» . Ice.org.uk. ​Проверено 7 апреля 2023 г.
  78. ^ Нок 1958 , стр. 64, 66.
  79. ^ Кинг-Холл, Стивен. Дневник Северного моря, 1914–1918 гг . Ньюнес . Проверено 3 апреля 2017 г.
  80. ^ У. Симпсон, Spitfires Over Scotland , GC Books Ltd., 2010 г. ISBN   978-1-872350-44-8 , с. 84.
  81. ^ В. Симпсон, «Спитфайры над Шотландией» , стр. 92.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Воздушная атака в заливе Ферт-оф-Форт» . Educationscotland.org.uk . Обучение и преподавание Шотландии . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  83. ^ В. Симпсон, «Спитфайры над Шотландией» , стр. 108.
  84. ^ У. Симпсон, «Спитфайры над Шотландией» , стр. 100, 109.
  85. ^ «BFI Screenonline: 992-я эскадрилья (1940)» . Экран Онлайн . Проверено 3 апреля 2017 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон, Англия: Издательство Гильдии. п. 132. CN 8983.
  87. ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Томас, Дэвид Сент-Джон ; Патмор, Дж. Аллан (ред.). Региональная история железных дорог Великобритании: Том XV - Север Шотландии . Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас . п. 71. ИСБН  0-946537-03-8 .
  88. ^ Конолли, В. Филип (январь 1976 г.). Атлас и справочник предварительной группировки Британских железных дорог (5-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . п. 49. ИСБН  0-7110-0320-3 . ЕХ/0176.
  89. ^ Уайтхаус, Патрик; Томас, Дэвид Сент-Джон (1989). LNER 150: Лондонская и Северо-Восточная железная дорога – полтора века прогресса . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 21. ISBN  0-7153-9332-4 . 01ЛН01.
  90. ^ Хьюз, Джеффри (1987) [1986]. ЛНЕР . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. стр. 33–34. CN 1455.
  91. ^ Правительство Его Величества (6 августа 1947 г.). «Третье приложение» (PDF) . Закон о транспорте 1947 года (10 и 11 гео. 6 гл. 49) . Лондон, Великобритания: Канцелярия Его Величества. п. 145 . Проверено 1 июля 2011 г.
  92. ^ Закон о транспорте 1947 года , четвертый график, стр. 148.
  93. ^ Бонавиа, Майкл Р. (1981). Британские железные дороги: первые 25 лет . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 10. ISBN  0-7153-8002-8 .
  94. ^ «Шотландия – Сетевая железная дорога» . www.networkrail.co.uk . Сетевая железная дорога. 2017 . Проверено 26 марта 2017 г. Network Rail Scotland заботится о железнодорожной инфраструктуре Шотландии, включая всемирно известный мост Форт, который соединяет пассажиров в Файфе, к северу от Эдинбурга, с Эдинбургом и границами.
  95. ^ Хардинг, Джерард и Райалл 2006 , с. 11.
  96. ^ Пакстон 1990 , с. 91.
  97. ^ «Форт-Бридж и связанная с ним железнодорожная сеть» . Транспорт Шотландии . Проверено 20 июля 2014 г.
  98. ^ « Четвертый мост. Архивировано 22 февраля 2008 года в Wayback Machine ». Доверительный центр для посетителей Форт-Бриджес. Проверено 21 апреля 2006 г.
  99. ^ «Будь похож на покраску Форт-Бридж» . theFreeDictionary.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б с д Глен, Боуман и Эндрю, 2012 , с. 15.
  101. ^ «На протяжении веков», Supply Management журнал , апрель 2019 г., стр. 50.
  102. ^ «Картина Четвертого моста 'подходит к концу' » . Новости Би-би-си . 5 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2017 г. С 9 декабря Форт-Рейл-Бридж освободится от строительных лесов и маляров.
  103. ^ Чу, Генри (26 января 2012 г.). «Шотландия может прекратить красить свой Форт-Рейл-Бридж» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 августа 2015 г.
  104. ^ «Награда за прожекторы» . Пресса и журнал . 7 марта 1991 г. с. 11.
  105. ^ Глен, Боуман и Эндрю 2012 , с. 16.
  106. ^ Перейти обратно: а б «Люди из стали: люди, которые обслуживают Форт-железнодорожный мост» . Шотландец . 22 ноября 2011 г.
  107. ^ Глен, Боуман и Эндрю 2012 , с. 18.
  108. ^ Перейти обратно: а б с д Глен, Боуман и Эндрю, 2012 , с. 19.
  109. ^ Маккенна, Джон (19 февраля 2008 г.). «Роспись Фортского моста до конца» . Новый инженер-строитель . Проверено 16 января 2010 г.
  110. ^ Глен, Боуман и Эндрю 2012 , с. 20.
  111. ^ «Четвертый замещающий переход – Отчет 1 – Оценка транспортной сети» . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года.
  112. ^ «ЛНЭР в книгах, кино и телевидении» . Проверено 18 января 2014 г.
  113. ^ «Светящийся в темноте Форт-Бридж? По крайней мере, лодкам его легко заметить!» . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  114. ^ «Dunfermline.info Исторический город» . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
  115. ^ «Jump Britain · Совет британских университетов по кино и видео» . Проверено 18 января 2014 г.
  116. ^ «Величайшие мосты Великобритании» . Канал 5 . Проверено 26 марта 2017 г.
  117. ^ «План рекламного баннера, посвященный 50-летию моста Форт-Роуд, раскритиковали - Шотландец» . Шотландец . Проверено 18 января 2014 г.
  118. ^ «Рост и вехи» . forth-bridges.co.uk . Форум Форт-Бриджес . Проверено 29 апреля 2017 г.
  119. ^ МакГилливрей, Алан (30 сентября 2013 г.). «Миры Иэна Бэнкса» . arts.gla.ac.uk. ​Ассоциация шотландских литературных исследований. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  120. ^ Тьюринг, Алан (октябрь 1950 г.), «Вычислительная техника и интеллект», Mind , LIX (236): 433–460, doi : 10.1093/mind/LIX.236.433 , ISSN   0026-4423 .
  121. ^ «Тур Grand Theft Auto по Шотландии, когда советники Ховика испытывали отвращение к использованию этого названия для наркорайона GTA V» . Независимый . Проверено 18 января 2014 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Д'Арси (1961) [1917]. Боннер, Джон Тайлер (ред.). О росте и форме (сокращенное изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 243–246. ISBN  0-521-09390-2 .
  123. ^ «Четвертому мосту присвоен статус всемирного наследия» . Новости Би-би-си . 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  124. ^ Уорд, Пол (14 октября 2016 г.). «Форт-железнодорожный мост признан «величайшим рукотворным чудом Шотландии» » . Express.co.uk . Экспресс-газеты . Проверено 26 марта 2017 г.
  125. ^ «Монета Соединенного Королевства в 1 фунт» . Королевский монетный двор. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  126. ^ «Особенности дизайна банкнот: серия «Мосты Банка Шотландии»» . Комитет шотландских клиринговых банкиров . Проверено 29 октября 2008 г.
  127. ^ «Первая пластиковая банкнота Великобритании выпущена в честь номинации Форт-Бридж на ЮНЕСКО» . Вестник Шотландии . 22 мая 2014 г.
  128. ^ Мосальски, Рут (9 апреля 2021 г.). «Операция Форт-Бридж: Что происходит сейчас после смерти принца Филиппа» . УэльсОнлайн . Проверено 9 апреля 2021 г.
  129. ^ Трейнор, Сиан (22 февраля 2021 г.). «Все, что произойдет в операции «Форт-Бридж», когда умрет принц Филипп» . Эдинбург в прямом эфире . Проверено 9 апреля 2021 г.
  130. ^ «Опыт Форт-Бридж: краткое изложение его осуществимости» (PDF) . www.forthbridgeexperience.com . Нетворк Рейл Инфраструктура Лимитед. 23 августа 2013 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  131. ^ «Дизайн за 15 миллионов фунтов стерлингов, посетитель Форт-Бридж, выигранный компанией Arup» . obas.com. 15 декабря 2012 г.
  132. ^ «Посетители смогут подняться на Форт-Бридж» . Новости Би-би-си . 4 марта 2020 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
  133. ^ Райдер, Джемма (21 марта 2021 г.). «Аттракцион Forth Bridge Experience остановился» . Данфермлин Пресс . Проверено 14 февраля 2022 г.
  134. ^ Смит, Роджер (11 февраля 2022 г.). «Пересмотренное приложение для планирования Forth Bridge Experience» . РейлАдвент . Проверено 14 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05005fdcc2326dcf4cd9b003bbe086a0__1721901540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a0/05005fdcc2326dcf4cd9b003bbe086a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forth Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)