Городские стены Конви
Городские стены Конви | |
---|---|
Конви , Уэльс | |
Координаты | 53 ° 16'49 "N 3 ° 50'20" W / 53,2803 ° N 3,8388 ° W |
Ссылка на сетку | ссылка на сетку SH775775 |
Тип | Городская стена |
Информация о сайте | |
Владелец | Держать |
Открыто для общественность | Да |
Состояние | Нетронутый |
История сайта | |
Материалы | Песчаник , известняк и риолит |
Часть | Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде |
Критерии | Культурный: i, iii, iv |
Ссылка | 374 |
Надпись | 1986 г. (10-я сессия ) |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Назначен | 1950 |
Городские стены Конви — средневековое оборонительное сооружение вокруг города Конви в Уэльсе . Стены были построены между 1283 и 1287 годами после основания Конви Эдвардом I и были спроектированы так, чтобы сформировать интегрированную систему защиты рядом с замком Конви . Стены имеют длину 1,3 км (0,81 мили) и включают 21 башню и три сторожки . Проект был завершен с использованием большого количества рабочих, привезенных из Англии; Стоимость строительства замка и стен составила около 15 000 фунтов стерлингов, что по тем временам было огромной суммой. Стены были слегка повреждены во время восстания Оуайна Глиндура в 1401 году, но политические изменения в 16 веке уменьшили необходимость поддерживать такую защиту вокруг города. К укреплениям относились сочувственно во время развития автомобильных и железнодорожных систем в Конви в 19 веке, и они сохранились в основном нетронутыми до современного периода. Сегодня стены являются частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, которым управляет Кадв . Историки Оливер Крейтон и Роберт Хайэм описывают оборонительные сооружения как «одну из самых впечатляющих окруженных стеной схем» в Европе. [1]
История
[ редактировать ]13 век
[ редактировать ]До того, как англичане построили город Конви, на этом месте находилось аббатство Аберконви , цистерцианский монастырь, любимый валлийскими принцами. [2] Это место также контролировало важный пункт пересечения реки Конви между прибрежными и внутренними районами Северного Уэльса и в течение многих лет защищалось замком Деганви . [2] Английские короли и валлийские принцы соперничали за контроль над регионом с 1070-х годов, и конфликт возобновился в 13 веке, что привело к тому, что Эдуард I вторгся в Северный Уэльс во второй раз за время своего правления в 1282 году. [3] Эдвард вторгся с огромной армией, продвигаясь на север от Кармартена и на запад от Монтгомери и Честера . Эдвард захватил Аберконви в марте 1283 года и решил, что это место станет центром нового графства : аббатство будет перенесено на восемь миль вглубь страны, а на месте бывшего монастыря будет построен новый английский замок и город-крепость. [4] Разрушенный замок Деганви был заброшен и так и не восстановлен. [5] План Эдварда был колониальным предприятием, и размещение нового города и стен на вершине такого высокостатусного места в Уэльсе было отчасти символическим актом, призванным продемонстрировать английскую мощь. [6]
Традиционно считалось, что дизайн и защита Конви были вдохновлены ростом бастид . Бастиды представляли собой новые запланированные города, созданные как во Франции , так и в контролируемой англичанами Гаскони в тот период, характеризующиеся сеткой прямых улиц, часто защищенных комбинациями замков и городских стен. [7] Однако более поздние исследования показали, что дизайн английского города сыграл более значительную роль в формировании планов Конви и других городов в эдвардианском стиле. [8] Анализ новых городов в Уэльсе и Англии того периода выявил общие сходства в их дизайне: большинство из них имели Т-образный план улиц, простирающийся от побережья или реки и выровненный с замком, который обычно располагался в верхнем углу города. буква «Т». [9] Например , план улиц Конви представляет собой зеркальное отражение Бомариса , хотя Бомарис защищали рвы и частоколы, а не каменная стена. [10]
Стены Конви были построены примерно в то же время, что и сам замок, под общим руководством мастера Джеймса Сент-Джорджа , главного архитектора Эдварда в Северном Уэльсе. [11] Каждое лето огромное количество рабочих мобилизовалось со всей Англии, концентрировалось в Честере, а затем привозилось в Уэльс на строительный сезон. [12] Первый этап работ по возведению стен в 1283 году включал рытье рвов и возведение частокола вокруг будущего города, чтобы обезопасить территорию и позволить начать дальнейшие работы. [13] Каменные стены и башни были построены в три этапа. Между 1284 и 1285 годами Ричард Инженер, заместитель мастера Джеймса в Северном Уэльсе, построил западную сторону стен; это была самая уязвимая часть города, и ей сознательно уделялось приоритетное внимание. [14] В 1286 году Джон Фрэнсис, савойский каменщик, завершил южную стену, а в 1287 году под руководством Филиппа Дарли были завершены остальные стены вдоль восточной набережной. [15] Бухгалтеры Эдварда не отделили стоимость городских стен от стоимости замка, и общая стоимость двух проектов составила около 15 000 фунтов стерлингов, огромную сумму для того периода. [16] [номер 1]
14-18 вв.
[ редактировать ]Новый город Конви был населен английскими поселенцами, особенно из близлежащих Чешира и Ланкашира , а городские стены были частично спроектированы для того, чтобы побудить иммигрантов селиться там в безопасности. [18] Однако город Конви добился лишь скромного успеха; к 1312 году в нем было 124 обжитых многоквартирных дома - собственности, платившей арендную плату королю, - что делало его более успешным, чем соседний Кернарфон , но меньшим, чем Бомарис. [19] Жители Уэльса, похоже, медленно прибывали в город в XIV веке, и даже тогда они подвергались серьезным подозрениям. [20] Защита города оставалась приоритетом, и в этот период констебль, отвечавший за безопасность замка, был также мэром Конви, хотя защита городских стен, вероятно, была обязанностью граждан, а не сил, прикрепленных к замку. [21] Стены охраняли арбалетчики , и улучшенные огневые позиции . в начале 14 века в городские стены были встроены [22]
В 1400 году валлийский принц Оуайн Глиндур поднял восстание против английского правления. [23] Двое двоюродных братьев Оуайна проникли в замок Конви и взяли под его контроль в 1401 году, и, несмотря на оборонительные стены, город Конви был оккупирован на два месяца и разграблен валлийскими войсками. [24] Горожане жаловались, что был нанесен ущерб на сумму 5000 фунтов стерлингов, включая разрушение ворот и мостов вдоль городских стен. [23] [номер 2]
Более века спустя есть записи о ремонте стен в 1520-х и 1530-х годах Генрихом VIII в рамках подготовки к потенциальному королевскому визиту, но восхождение династии Тюдоров на английский престол ознаменовало изменение в способах управления Уэльсом. . [25] Тюдоры были валлийцами по происхождению, и их правление облегчило военные действия между валлийцами и англичанами. [26] Военное значение защиты Конви снизилось, и горожане использовали оборонительные рвы стен для выбрасывания мусора. [27] В этот период части городских стен были разграблены ради камня для использования в строительстве местных зданий. [28]
19 – 21 века
[ редактировать ]В 19 веке в городские стены Конви были внесены некоторые изменения, чтобы разместить новую железнодорожную линию и дороги. Инженер Томас Телфорд построил в стенах два новых шлюза в 1826 году, чтобы обеспечить движение транспорта по новому подвесному мосту через реку Конви . [30] В 1848 году Роберт Стивенсон построил железнодорожную линию Честер- Холихед , которая проходила через Конви; Что необычно для того периода, были предприняты попытки бережно защитить внешний вид средневековых укреплений, а вход на железную дорогу через стены на южной стороне города был построен в виде псевдоготической арки , а выходной туннель был построен. вырыты под западными стенами. [31]
Интерес к городским стенам рос, и в 19 веке одна из башен была отреставрирована, и часть набережной открылась для туристов. [32] Стены были впервые подвергнуты архитектурному обследованию между 1928 и 1930 годами, а результаты были опубликованы в 1938 году. [33] Конви Городские стены были арендованы у местных властей Министерством труда в 1953 году, и начались согласованные усилия по сохранению и защите укреплений. [34] Многие дома и постройки, выросшие у стен с 14 века, были снесены, чтобы улучшить внешний вид окруженной стеной территории и помочь в консервационных и археологических работах, а Телфорд вставил одни из ворот 19 века. был снесен в 1958 году. [35] Арнольд Дж. Тейлор , выдающийся историк эдвардианских замков, провел обширную академическую работу по истории и архитектуре стен Конви в 1950-х и 1960-х годах, придав им известность. [36]
Сегодня стены Конви находятся в ведении валлийской организации по сохранению наследия Cadw как туристическая достопримечательность; они образуют популярное место для прогулок по городу, хотя не все стены безопасны для туристов. [37] Стены требуют постоянного ухода; например, в финансовом году с 2002 по 2003 год это стоило 145 000 фунтов стерлингов (184 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2010 год). [38] Стены были объявлены частью объекта всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году, они классифицируются как памятник архитектуры 1-го класса и имеют статус запланированного памятника . Историки Оливер Крейтон и Роберт Хайэм считают их «одним из самых впечатляющих окруженных стеной трасс» в Европе. [1]
Архитектура
[ редактировать ]Городские стены Конви сегодня представляют собой практически непрерывную треугольную цепь длиной 1,3 км (0,81 мили) вокруг города, охватывающую 10 гектаров (25 акров), и - отчасти благодаря тому, что Конви остается относительно небольшим городом - необычайно хорошо сохранились. [39] В основном они построены из того же местного песчаника и известняка, которые использовались в замке, но с дополнительным риолитовым камнем, использованным в верхних частях восточных стен. [40] Исторические записи показывают, что при первом строительстве стены были «обмазаны» – неясно, что именно это подразумевало, но это подразумевает, что стены были не просто голыми каменными, а, возможно, были побелены. [41] 21 сохранившаяся башня в основном имеет «зазоры», не имеет стен внутри башен и изначально включала в себя съемные деревянные мосты, позволяющие изолировать части стен от нападавших. [42] Верхушки стен имеют необычный дизайн, в котором используется последовательность выступов, образующих ровный и относительно широкий проход. [43]
Восточная сторона стен выходит из замка Конви, но имеет просвет там, где дорога Честер-Холихед входит в город. [44] На восточной стороне есть четыре башни, задние ворота и нижние ворота, ведущие к городской набережной; все эти особенности были существенно изменены по сравнению с их первоначальным средневековым внешним видом. [44] Нижние ворота, оборудованные башнями-близнецами и решёткой, контролировали доступ как к пристани, так и, до постройки моста, к переправе через устье реки. [44] Стена здесь первоначально местами имела высоту всего 3,6 м (12 футов), а позже в начале 14 века была поднята до нынешней высоты с использованием риолитового камня. [45]
Западная сторона стен включает девять башен, поднимающихся вверх к юго-западному углу. [45] Две башни существенно пострадали в результате застройки XIX века; один был преобразован в подъезд к Бангор-роуд в 1827 году, а другой получил глубокую трещину, вызванную проседанием в результате раскопок железнодорожного туннеля Честер-Холихед в 1845 году, и в 1963 году его пришлось укрепить . [46] На вершине одного из сохранившихся зубцов стен на этом участке зубчатых находится каменный навершие - дизайн, который первоначально использовался на всех городских стенах. [46] Западная стена первоначально доходила до самой реки Конви и заканчивалась круглой башней, но с тех пор она была утеряна; подобное расположение шпор было замечено в Честере и Линкольне . [47]
Стены тянутся вдоль юга города с восемью башнями и двумя сторожками. Верхние ворота образовывали главный внутренний вход в город в средневековый период и, в дополнение к своим башням-близнецам, первоначально были защищены каменным барбаканом , от которого до сих пор сохранилась каменная кладка – редкий случай, сохранившийся для городских барбаканов того периода. [48] В средневековый период над входом жил привратник. [49] Однако первоначальный оборонительный ров и подъемный мост были засыпаны и заменены современной дорогой. [50] Вторая сторожка, Мельничные ворота, была спроектирована так, чтобы обеспечить доступ к королевской водяной мельнице , расположенной недалеко от главного города, и также имеет две защитные башни. [51] Между двумя воротами находятся остатки Зала Лливелина, величественного здания, первоначально построенного в городских стенах Эдуардом I, а затем разобранного и перенесенного в замок Кернарфон в 1316 году. [52] Дальше вдоль стен находится псевдоготическая арка, построенная в 1846 году для размещения местной железной дороги, возможно, основанная на аналогичных конструкциях, использовавшихся в Честере. [53] уникальный комплекс из двенадцати средневековых уборных , впервые построенный в 13 веке для использования королевским персоналом, работавшим в соседних зданиях. В южные городские стены встроен [54]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Невозможно точно сравнить средневековые и современные цены и доходы. Для сравнения, 15 000 фунтов стерлингов примерно в двадцать пять раз превышают годовой доход дворянина 14-го века, такого как Ришар ле Скроп . [17]
- ^ Невозможно точно сравнить цены и доходы 13-го века и современных; Указанные горожанами 5000 фунтов стерлингов (треть всех затрат на строительство замка и стен) могли быть преувеличением. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крейтон и Хайэм, стр.274.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби, стр.47.
- ^ Эшби, стр.5; Тейлор, стр. 6–7.
- ^ Эшби, стр.6.
- ^ Паундс, стр. 172–3.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.101.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.99.
- ^ Лилли, стр. 109–111.
- ^ Лилли, стр.106.
- ^ Лилли, стр.108.
- ^ Эшби, стр.8.
- ^ Браун, стр. 123–5; Эшби, стр. 8–9.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.102.
- ^ Эшби, стр. 8, 49–50; Тернер, стр.49.
- ^ Эшби, стр.49-50; Тернер, стр.49.
- ^ Эшби, стр.9.
- ^ Гивен-Уилсон, стр.157.
- ^ Лонгли, стр.23; План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр. 26.
- ^ Прествич, стр. 5–6.
- ^ Эшби, стр. 52–3.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.101; План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.27.
- ^ Эшби, стр. 50–1.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшби, стр.12.
- ^ Эшби, стр.12; Халл, стр.132.
- ^ Эшби, стр.13; Тейлор, стр.16.
- ^ Тейлор, стр.16.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.40; Эшби, стр. 13–4.
- ^ Лотт, стр.116.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.126.
- ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.24.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.237; План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр. 24.
- ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.25.
- ^ Кеньон, стр.151.
- ^ Кеньон, стр.152.
- ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.24; Крейтон и Хайэм, стр.245.
- ^ Кеньон, стр.152-3.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.247.
- ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 2. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр. 56; Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время. Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine , Measuring Worth, офис Лоуренса Х., по состоянию на 10 сентября 2011 г.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.223; Эшби, стр. 47, 55.
- ^ Лотт, стр.115.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.136; Эшби, стр.50.
- ^ Крейтон и Хайэм, стр.274; Эшби, стр.51.
- ^ Эшби, стр.48; Крейтон и Хайэм, стр.125.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшби, стр.56.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби, стр.57.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби, стр.58.
- ^ Эшби, стр.57; Крейтон и Хайэм, стр.118.
- ^ Эшби, стр.59; Крейтон и Хайэм, стр.144.
- ^ Эшби, стр.60.
- ^ Эшби, стр.59.
- ^ Эшби, стр.62–3.
- ^ Эшби, стр.61.
- ^ Эшби, стр.62; Крейтон и Хайэм, стр.237.
- ^ Эшби, стр.62; Крейтон и Хайэм, стр.147.
Библиография
[ редактировать ]- Эшби, Джереми А. (2007) Замок Конви. Кардифф: Кадв. ISBN 978-1-85760-259-3 .
- Браун, Р. Аллен. (1962) Английские замки. Лондон: Бэтсфорд. OCLC 1392314 .
- Крейтон, Оливер Гамильтон и Роберт Хайэм. (2005) Средневековые городские стены: археология и социальная история городской обороны. Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 978-0-7524-1445-4 .
- Гивен-Уилсон, Крис. (1996) Английское дворянство в позднем средневековье. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-203-44126-8 .
- Халл, Лиз Э. и Уайтхорн, Стивен. (2008) Великие замки Британии и Ирландии. Архивировано 25 октября 2013 г. в Wayback Machine в Лондоне: New Holland Publishers. ISBN 978-1-84773-130-2 .
- Кеньон, Джон Р. (2010) «Вклад Арнольда Тейлора в исследование эдвардианских замков в Уэльсе», в Уильямсе и Кеньоне (ред.) (2010).
- Лилли, Кейт Д. (2010) «Пейзажи новых городов Эдварда: их планирование и дизайн», в Уильямсе и Кеньоне (ред.) (2010).
- Лонгли, Дэвид. (2010) «Гвинед до и после завоевания» в книге Уильямса и Кеньона (ред.) (2010).
- Лотт, Грэм. (2010) «Строительные камни эдвардианских замков» в книге Уильямса и Кеньона (ред.) (2010).
- Паундс, Норман Джон Гревилл. (1994) Средневековый замок в Англии и Уэльсе: социальная и политическая история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45828-3 .
- Прествич, Майкл. (2010) «Эдвард I и Уэльс», в книге Уильямса и Кеньона (ред.) (2010).
- Тейлор, Арнольд. (2008) Замок Кернарфон и городские стены. Кардифф: Кадв. ISBN 978-1-85760-209-8 .
- Уильямс, Дайан М. и Джон Р. Кеньон. (ред.) (2010) Влияние эдвардианских замков в Уэльсе. Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN 978-1-84217-380-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cadw. Архивировано 4 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine с описанием городских стен и их подхода к защите ЮНЕСКО. объекта всемирного наследия
- Здания и сооружения построены в 1287 году.
- Городские стены в Соединенном Королевстве
- Стены категории I
- Здания и сооружения в Конви
- Здания, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в районе округа Конви
- Туристические достопримечательности в районе округа Конви
- Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде