Jump to content

Городские стены Конви

Координаты : 53 ° 16'49 "N 3 ° 50'20" W  /  53,2803 ° N 3,8388 ° W  / 53,2803; -3,8388
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Городские стены Конви
Конви , Уэльс
Южная сторона стен, вид на Мельничные ворота.
Городские стены Конви расположены в Уэльсе
Городские стены Конви
Городские стены Конви
Координаты 53 ° 16'49 "N 3 ° 50'20" W  /  53,2803 ° N 3,8388 ° W  / 53,2803; -3,8388
Ссылка на сетку ссылка на сетку SH775775
Тип Городская стена
Информация о сайте
Владелец Держать
Открыто для
общественность
Да
Состояние Нетронутый
История сайта
Материалы Песчаник , известняк и риолит
Часть Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде
Критерии Культурный: i, iii, iv
Ссылка 374
Надпись 1986 г. (10-я сессия )
Назначен 1950

Городские стены Конви средневековое оборонительное сооружение вокруг города Конви в Уэльсе . Стены были построены между 1283 и 1287 годами после основания Конви Эдвардом I и были спроектированы так, чтобы сформировать интегрированную систему защиты рядом с замком Конви . Стены имеют длину 1,3 км (0,81 мили) и включают 21 башню и три сторожки . Проект был завершен с использованием большого количества рабочих, привезенных из Англии; Стоимость строительства замка и стен составила около 15 000 фунтов стерлингов, что по тем временам было огромной суммой. Стены были слегка повреждены во время восстания Оуайна Глиндура в 1401 году, но политические изменения в 16 веке уменьшили необходимость поддерживать такую ​​​​защиту вокруг города. К укреплениям относились сочувственно во время развития автомобильных и железнодорожных систем в Конви в 19 веке, и они сохранились в основном нетронутыми до современного периода. Сегодня стены являются частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, которым управляет Кадв . Историки Оливер Крейтон и Роберт Хайэм описывают оборонительные сооружения как «одну из самых впечатляющих окруженных стеной схем» в Европе. [1]

До того, как англичане построили город Конви, на этом месте находилось аббатство Аберконви , цистерцианский монастырь, любимый валлийскими принцами. [2] Это место также контролировало важный пункт пересечения реки Конви между прибрежными и внутренними районами Северного Уэльса и в течение многих лет защищалось замком Деганви . [2] Английские короли и валлийские принцы соперничали за контроль над регионом с 1070-х годов, и конфликт возобновился в 13 веке, что привело к тому, что Эдуард I вторгся в Северный Уэльс во второй раз за время своего правления в 1282 году. [3] Эдвард вторгся с огромной армией, продвигаясь на север от Кармартена и на запад от Монтгомери и Честера . Эдвард захватил Аберконви в марте 1283 года и решил, что это место станет центром нового графства : аббатство будет перенесено на восемь миль вглубь страны, а на месте бывшего монастыря будет построен новый английский замок и город-крепость. [4] Разрушенный замок Деганви был заброшен и так и не восстановлен. [5] План Эдварда был колониальным предприятием, и размещение нового города и стен на вершине такого высокостатусного места в Уэльсе было отчасти символическим актом, призванным продемонстрировать английскую мощь. [6]

Реконструкция городских стен вскоре после их завершения в 13 веке, вид с востока.

Традиционно считалось, что дизайн и защита Конви были вдохновлены ростом бастид . Бастиды представляли собой новые запланированные города, созданные как во Франции , так и в контролируемой англичанами Гаскони в тот период, характеризующиеся сеткой прямых улиц, часто защищенных комбинациями замков и городских стен. [7] Однако более поздние исследования показали, что дизайн английского города сыграл более значительную роль в формировании планов Конви и других городов в эдвардианском стиле. [8] Анализ новых городов в Уэльсе и Англии того периода выявил общие сходства в их дизайне: большинство из них имели Т-образный план улиц, простирающийся от побережья или реки и выровненный с замком, который обычно располагался в верхнем углу города. буква «Т». [9] Например , план улиц Конви представляет собой зеркальное отражение Бомариса , хотя Бомарис защищали рвы и частоколы, а не каменная стена. [10]

Стены Конви были построены примерно в то же время, что и сам замок, под общим руководством мастера Джеймса Сент-Джорджа , главного архитектора Эдварда в Северном Уэльсе. [11] Каждое лето огромное количество рабочих мобилизовалось со всей Англии, концентрировалось в Честере, а затем привозилось в Уэльс на строительный сезон. [12] Первый этап работ по возведению стен в 1283 году включал рытье рвов и возведение частокола вокруг будущего города, чтобы обезопасить территорию и позволить начать дальнейшие работы. [13] Каменные стены и башни были построены в три этапа. Между 1284 и 1285 годами Ричард Инженер, заместитель мастера Джеймса в Северном Уэльсе, построил западную сторону стен; это была самая уязвимая часть города, и ей сознательно уделялось приоритетное внимание. [14] В 1286 году Джон Фрэнсис, савойский каменщик, завершил южную стену, а в 1287 году под руководством Филиппа Дарли были завершены остальные стены вдоль восточной набережной. [15] Бухгалтеры Эдварда не отделили стоимость городских стен от стоимости замка, и общая стоимость двух проектов составила около 15 000 фунтов стерлингов, огромную сумму для того периода. [16] [номер 1]

Западный участок стен: справа видна территория, освобожденная от жилья после 1953 года.

Новый город Конви был населен английскими поселенцами, особенно из близлежащих Чешира и Ланкашира , а городские стены были частично спроектированы для того, чтобы побудить иммигрантов селиться там в безопасности. [18] Однако город Конви добился лишь скромного успеха; к 1312 году в нем было 124 обжитых многоквартирных дома - собственности, платившей арендную плату королю, - что делало его более успешным, чем соседний Кернарфон , но меньшим, чем Бомарис. [19] Жители Уэльса, похоже, медленно прибывали в город в XIV веке, и даже тогда они подвергались серьезным подозрениям. [20] Защита города оставалась приоритетом, и в этот период констебль, отвечавший за безопасность замка, был также мэром Конви, хотя защита городских стен, вероятно, была обязанностью граждан, а не сил, прикрепленных к замку. [21] Стены охраняли арбалетчики , и улучшенные огневые позиции . в начале 14 века в городские стены были встроены [22]

В 1400 году валлийский принц Оуайн Глиндур поднял восстание против английского правления. [23] Двое двоюродных братьев Оуайна проникли в замок Конви и взяли под его контроль в 1401 году, и, несмотря на оборонительные стены, город Конви был оккупирован на два месяца и разграблен валлийскими войсками. [24] Горожане жаловались, что был нанесен ущерб на сумму 5000 фунтов стерлингов, включая разрушение ворот и мостов вдоль городских стен. [23] [номер 2]

Более века спустя есть записи о ремонте стен в 1520-х и 1530-х годах Генрихом VIII в рамках подготовки к потенциальному королевскому визиту, но восхождение династии Тюдоров на английский престол ознаменовало изменение в способах управления Уэльсом. . [25] Тюдоры были валлийцами по происхождению, и их правление облегчило военные действия между валлийцами и англичанами. [26] Военное значение защиты Конви снизилось, и горожане использовали оборонительные рвы стен для выбрасывания мусора. [27] В этот период части городских стен были разграблены ради камня для использования в строительстве местных зданий. [28]

19 – 21 века

[ редактировать ]
Милл-Гейт Сторожка с прямоугольной выемкой для разводного моста. [29]

В 19 веке в городские стены Конви были внесены некоторые изменения, чтобы разместить новую железнодорожную линию и дороги. Инженер Томас Телфорд построил в стенах два новых шлюза в 1826 году, чтобы обеспечить движение транспорта по новому подвесному мосту через реку Конви . [30] В 1848 году Роберт Стивенсон построил железнодорожную линию Честер- Холихед , которая проходила через Конви; Что необычно для того периода, были предприняты попытки бережно защитить внешний вид средневековых укреплений, а вход на железную дорогу через стены на южной стороне города был построен в виде псевдоготической арки , а выходной туннель был построен. вырыты под западными стенами. [31]

Интерес к городским стенам рос, и в 19 веке одна из башен была отреставрирована, и часть набережной открылась для туристов. [32] Стены были впервые подвергнуты архитектурному обследованию между 1928 и 1930 годами, а результаты были опубликованы в 1938 году. [33] Конви Городские стены были арендованы у местных властей Министерством труда в 1953 году, и начались согласованные усилия по сохранению и защите укреплений. [34] Многие дома и постройки, выросшие у стен с 14 века, были снесены, чтобы улучшить внешний вид окруженной стеной территории и помочь в консервационных и археологических работах, а Телфорд вставил одни из ворот 19 века. был снесен в 1958 году. [35] Арнольд Дж. Тейлор , выдающийся историк эдвардианских замков, провел обширную академическую работу по истории и архитектуре стен Конви в 1950-х и 1960-х годах, придав им известность. [36]

Сегодня стены Конви находятся в ведении валлийской организации по сохранению наследия Cadw как туристическая достопримечательность; они образуют популярное место для прогулок по городу, хотя не все стены безопасны для туристов. [37] Стены требуют постоянного ухода; например, в финансовом году с 2002 по 2003 год это стоило 145 000 фунтов стерлингов (184 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2010 год). [38] Стены были объявлены частью объекта всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году, они классифицируются как памятник архитектуры 1-го класса и имеют статус запланированного памятника . Историки Оливер Крейтон и Роберт Хайэм считают их «одним из самых впечатляющих окруженных стеной трасс» в Европе. [1]

Архитектура

[ редактировать ]
План стен в 21 веке

Городские стены Конви сегодня представляют собой практически непрерывную треугольную цепь длиной 1,3 км (0,81 мили) вокруг города, охватывающую 10 гектаров (25 акров), и - отчасти благодаря тому, что Конви остается относительно небольшим городом - необычайно хорошо сохранились. [39] В основном они построены из того же местного песчаника и известняка, которые использовались в замке, но с дополнительным риолитовым камнем, использованным в верхних частях восточных стен. [40] Исторические записи показывают, что при первом строительстве стены были «обмазаны» – неясно, что именно это подразумевало, но это подразумевает, что стены были не просто голыми каменными, а, возможно, были побелены. [41] 21 сохранившаяся башня в основном имеет «зазоры», не имеет стен внутри башен и изначально включала в себя съемные деревянные мосты, позволяющие изолировать части стен от нападавших. [42] Верхушки стен имеют необычный дизайн, в котором используется последовательность выступов, образующих ровный и относительно широкий проход. [43]

Восточная сторона стен выходит из замка Конви, но имеет просвет там, где дорога Честер-Холихед входит в город. [44] На восточной стороне есть четыре башни, задние ворота и нижние ворота, ведущие к городской набережной; все эти особенности были существенно изменены по сравнению с их первоначальным средневековым внешним видом. [44] Нижние ворота, оборудованные башнями-близнецами и решёткой, контролировали доступ как к пристани, так и, до постройки моста, к переправе через устье реки. [44] Стена здесь первоначально местами имела высоту всего 3,6 м (12 футов), а позже в начале 14 века была поднята до нынешней высоты с использованием риолитового камня. [45]

Стены и замок Конви, вид с северо-запада.

Западная сторона стен включает девять башен, поднимающихся вверх к юго-западному углу. [45] Две башни существенно пострадали в результате застройки XIX века; один был преобразован в подъезд к Бангор-роуд в 1827 году, а другой получил глубокую трещину, вызванную проседанием в результате раскопок железнодорожного туннеля Честер-Холихед в 1845 году, и в 1963 году его пришлось укрепить . [46] На вершине одного из сохранившихся зубцов стен на этом участке зубчатых находится каменный навершие - дизайн, который первоначально использовался на всех городских стенах. [46] Западная стена первоначально доходила до самой реки Конви и заканчивалась круглой башней, но с тех пор она была утеряна; подобное расположение шпор было замечено в Честере и Линкольне . [47]

Стены тянутся вдоль юга города с восемью башнями и двумя сторожками. Верхние ворота образовывали главный внутренний вход в город в средневековый период и, в дополнение к своим башням-близнецам, первоначально были защищены каменным барбаканом , от которого до сих пор сохранилась каменная кладка – редкий случай, сохранившийся для городских барбаканов того периода. [48] В средневековый период над входом жил привратник. [49] Однако первоначальный оборонительный ров и подъемный мост были засыпаны и заменены современной дорогой. [50] Вторая сторожка, Мельничные ворота, была спроектирована так, чтобы обеспечить доступ к королевской водяной мельнице , расположенной недалеко от главного города, и также имеет две защитные башни. [51] Между двумя воротами находятся остатки Зала Лливелина, величественного здания, первоначально построенного в городских стенах Эдуардом I, а затем разобранного и перенесенного в замок Кернарфон в 1316 году. [52] Дальше вдоль стен находится псевдоготическая арка, построенная в 1846 году для размещения местной железной дороги, возможно, основанная на аналогичных конструкциях, использовавшихся в Честере. [53] уникальный комплекс из двенадцати средневековых уборных , впервые построенный в 13 веке для использования королевским персоналом, работавшим в соседних зданиях. В южные городские стены встроен [54]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Невозможно точно сравнить средневековые и современные цены и доходы. Для сравнения, 15 000 фунтов стерлингов примерно в двадцать пять раз превышают годовой доход дворянина 14-го века, такого как Ришар ле Скроп . [17]
  2. ^ Невозможно точно сравнить цены и доходы 13-го века и современных; Указанные горожанами 5000 фунтов стерлингов (треть всех затрат на строительство замка и стен) могли быть преувеличением. [23]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крейтон и Хайэм, стр.274.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эшби, стр.47.
  3. ^ Эшби, стр.5; Тейлор, стр. 6–7.
  4. ^ Эшби, стр.6.
  5. ^ Паундс, стр. 172–3.
  6. ^ Крейтон и Хайэм, стр.101.
  7. ^ Крейтон и Хайэм, стр.99.
  8. ^ Лилли, стр. 109–111.
  9. ^ Лилли, стр.106.
  10. ^ Лилли, стр.108.
  11. ^ Эшби, стр.8.
  12. ^ Браун, стр. 123–5; Эшби, стр. 8–9.
  13. ^ Крейтон и Хайэм, стр.102.
  14. ^ Эшби, стр. 8, 49–50; Тернер, стр.49.
  15. ^ Эшби, стр.49-50; Тернер, стр.49.
  16. ^ Эшби, стр.9.
  17. ^ Гивен-Уилсон, стр.157.
  18. ^ Лонгли, стр.23; План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр. 26.
  19. ^ Прествич, стр. 5–6.
  20. ^ Эшби, стр. 52–3.
  21. ^ Крейтон и Хайэм, стр.101; План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.27.
  22. ^ Эшби, стр. 50–1.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Эшби, стр.12.
  24. ^ Эшби, стр.12; Халл, стр.132.
  25. ^ Эшби, стр.13; Тейлор, стр.16.
  26. ^ Тейлор, стр.16.
  27. ^ Крейтон и Хайэм, стр.40; Эшби, стр. 13–4.
  28. ^ Лотт, стр.116.
  29. ^ Крейтон и Хайэм, стр.126.
  30. ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.24.
  31. ^ Крейтон и Хайэм, стр.237; План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр. 24.
  32. ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.25.
  33. ^ Кеньон, стр.151.
  34. ^ Кеньон, стр.152.
  35. ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 1. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр.24; Крейтон и Хайэм, стр.245.
  36. ^ Кеньон, стр.152-3.
  37. ^ Крейтон и Хайэм, стр.247.
  38. ^ План управления объектом всемирного наследия: Часть 2. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Cadw , стр. 56; Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время. Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine , Measuring Worth, офис Лоуренса Х., по состоянию на 10 сентября 2011 г.
  39. ^ Крейтон и Хайэм, стр.223; Эшби, стр. 47, 55.
  40. ^ Лотт, стр.115.
  41. ^ Крейтон и Хайэм, стр.136; Эшби, стр.50.
  42. ^ Крейтон и Хайэм, стр.274; Эшби, стр.51.
  43. ^ Эшби, стр.48; Крейтон и Хайэм, стр.125.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Эшби, стр.56.
  45. ^ Перейти обратно: а б Эшби, стр.57.
  46. ^ Перейти обратно: а б Эшби, стр.58.
  47. ^ Эшби, стр.57; Крейтон и Хайэм, стр.118.
  48. ^ Эшби, стр.59; Крейтон и Хайэм, стр.144.
  49. ^ Эшби, стр.60.
  50. ^ Эшби, стр.59.
  51. ^ Эшби, стр.62–3.
  52. ^ Эшби, стр.61.
  53. ^ Эшби, стр.62; Крейтон и Хайэм, стр.237.
  54. ^ Эшби, стр.62; Крейтон и Хайэм, стр.147.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшби, Джереми А. (2007) Замок Конви. Кардифф: Кадв. ISBN   978-1-85760-259-3 .
  • Браун, Р. Аллен. (1962) Английские замки. Лондон: Бэтсфорд. OCLC   1392314 .
  • Крейтон, Оливер Гамильтон и Роберт Хайэм. (2005) Средневековые городские стены: археология и социальная история городской обороны. Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN   978-0-7524-1445-4 .
  • Гивен-Уилсон, Крис. (1996) Английское дворянство в позднем средневековье. Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-203-44126-8 .
  • Халл, Лиз Э. и Уайтхорн, Стивен. (2008) Великие замки Британии и Ирландии. Архивировано 25 октября 2013 г. в Wayback Machine в Лондоне: New Holland Publishers. ISBN   978-1-84773-130-2 .
  • Кеньон, Джон Р. (2010) «Вклад Арнольда Тейлора в исследование эдвардианских замков в Уэльсе», в Уильямсе и Кеньоне (ред.) (2010).
  • Лилли, Кейт Д. (2010) «Пейзажи новых городов Эдварда: их планирование и дизайн», в Уильямсе и Кеньоне (ред.) (2010).
  • Лонгли, Дэвид. (2010) «Гвинед до и после завоевания» в книге Уильямса и Кеньона (ред.) (2010).
  • Лотт, Грэм. (2010) «Строительные камни эдвардианских замков» в книге Уильямса и Кеньона (ред.) (2010).
  • Паундс, Норман Джон Гревилл. (1994) Средневековый замок в Англии и Уэльсе: социальная и политическая история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-45828-3 .
  • Прествич, Майкл. (2010) «Эдвард I и Уэльс», в книге Уильямса и Кеньона (ред.) (2010).
  • Тейлор, Арнольд. (2008) Замок Кернарфон и городские стены. Кардифф: Кадв. ISBN   978-1-85760-209-8 .
  • Уильямс, Дайан М. и Джон Р. Кеньон. (ред.) (2010) Влияние эдвардианских замков в Уэльсе. Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN   978-1-84217-380-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dfad599ee6f9187ac99c529441450df__1704542520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/df/3dfad599ee6f9187ac99c529441450df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conwy town walls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)