Jump to content

Наскальные рисунки эпохи неолита и бронзового века на Британских островах.

Типичные следы чашек и колец в Уитвуд-Мур, в английском графстве Нортумберленд.
Точная копия необычного камня с чашкой и кольцом из Далгарвена , Северный Эйршир, Шотландия.

На неолита и бронзового века Британских островах эпохи наскальные рисунки создавались в различных частях островов. Петроглифические по своей природе, большинство таких резных фигурок имеют абстрактный дизайн, обычно это знаки чашек и колец , хотя также известны примеры спиралей или фигуративных изображений оружия. Эта поздняя доисторическая традиция, единственная форма наскального искусства в Европе , имела связи с другими видами наскального искусства в Атлантической Европе , особенно в Галисии.

Изучение наскальных рисунков на Британских островах было в основном инициировано исследователями-любителями, а не академиками или другими профессиональными археологами .

Считается, что сохранившиеся образцы наскального искусства на Британских островах представляют собой лишь небольшой образец того, что было создано в эпоху неолита и бронзового века. Многие образцы петроглифов были бы разрушены и, таким образом, потеряны для современной науки. [1] В других примерах изображения могли быть нарисованы на камне или на менее прочных поверхностях, таких как дерево, домашний скот или человеческое тело, поэтому они также не смогли сохраниться до настоящего времени. [1]

Хронология

[ редактировать ]

Наскальные рисунки впервые появились в Атлантической Европе в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. [2] В Британии наскальные рисунки прекратились ко времени интенсификации сельского хозяйства в позднем бронзовом веке, первом тысячелетии до нашей эры. [2]

Распределение

[ редактировать ]

Северная Британия

[ редактировать ]

В Британии большая часть зарегистрированных наскальных изображений эпохи неолита и бронзового века происходит из северной части острова. [3] [4] В этой области особенно распространены следы в виде чашек и колец. [5]

Знаки в виде чашек и колец обычно относят к эпохе неолита и ранней бронзы. [6] в то время как попытки построить относительную хронологию были предприняты в Дамбартоншире . [7]

Юго-Западная Британия

[ редактировать ]

обнаружено более 70 образцов позднего доисторического наскального искусства На юго-западе Британии . [4] их гораздо меньше, чем на Севере. [8] Частично это может быть связано с более твердой природой природных пород в этом районе, которые в основном состоят из плутонического гранита, а также с отсутствием исследований, сосредоточенных в этом регионе. [4] Специалист по наскальному искусству Джордж Нэш считал, что петроглифы этого региона представляют собой особую художественную традицию, отличную от северной. [4] Большинство петроглифов на юго-западе Британии представляют собой знаки чашек, выгравированные как на скале, так и на валунах, как, например, в Касталлакском Менгире. [9]

Один из лабиринтов Скалистой долины.

Археологам известны три случая на юго-западе Великобритании, где оружие изображалось на петроглифах: в Боскавен-ун каменном круге в Корнуолле , в кургане Бэдбери-Рингс в Дорсете и в Стоунхендже в Уилтшире . [10] Используя относительную датировку, оружие, изображенное на Боскавен-ун, было предварительно датировано примерно 2000 годом до нашей эры, а оружие в Бэдбери-Рингс и Стоунхендже было датировано ок . 1800 г. до н.э. [11]

Несколько петроглифических лабиринтов также были обнаружены на юго-западе Британии. Самыми известными из них являются соседние пары, которые были найдены выгравированными на обнажении сланца в Роки-Вэлли , Корнуолл. [12] Нэш предположил, что южный лабиринт, очевидно, вырезанный металлическим инструментом, ранее был выгравирован с помощью каменного инструмента. [12] Публично раскрыто в 1948 году. [13] Было высказано предположение, что по дате они относятся к бронзовому веку из-за сходства с петроглифами бронзового века в Галисии и Валькамонике . [14] И наоборот, многие исследователи наскального искусства не считают их доисторическими, а Савард утверждает, что они были созданы между 16 и 18 веками, когда действовала соседняя мельница Тревететт. В качестве доказательства она отметила, что лабиринты были популярным мотивом в народных обычаях того времени и что хорошая сохранность не была бы обеспечена, если бы они имели доисторическое происхождение. [13]

Ирландия

[ редактировать ]
Гравюры у входа в Ньюгрейндж .

В этой области особенно распространены следы в виде чашек и колец. [5] Наибольшая концентрация наскальных рисунков под открытым небом наблюдается в Фермнана/Донегол, Уиклоу/Карлоу, Лаут/Монаган, Корк и Керри. Полуострова Дингл и Айвера в Керри отличаются особенно высокой плотностью наскальных рисунков.

Петроглифы можно найти вырезанными на проходных гробницах раннего неолита, таких как Ньюгрейндж .

Исследовать

[ редактировать ]

На Британских островах большая часть исследований наскального искусства в разной степени качества проводилась любителями, а не профессиональными археологами. [15]

В 1997 году археолог Ричард Брэдли из Университета Рединга опубликовал «Наскальное искусство и предыстория Атлантической Европы» — первое исследование подобных петроглифов в Атлантической Европе. [16] В 1999 году Стэн Бекенсолл опубликовал «Британское доисторическое наскальное искусство» , первый региональный обзор наскального искусства острова. [17]

Назначение петроглифов эпохи неолита и бронзового века на Британских островах уже давно обсуждается: исследователь наскального искусства-любитель Рональд Моррис перечислил 104 различных предложения, с которыми он столкнулся, ранжируя их в соответствии с тем, что он считал их правдоподобным. [18] [19] Было отмечено, что значения и использование таких наскальных рисунков могли со временем измениться, поскольку с ними стали сталкиваться сообщества, не знающие об их первоначальной цели. [20]

Указатели направления

[ редактировать ]

Смит и Уокер предположили, что британские метки, возможно, действовали как указатели направления, размещаясь вдоль троп, чтобы направлять тех, кто шел по ним. [21]

Энтоптический феномен и измененные состояния сознания

[ редактировать ]

Одно из предположений состоит в том, что мотивы, найденные в наскальных рисунках Британских островов, представляют собой изображения фосфенов , энтоптического явления, возникающего в результате нарушения зрительного нерва , возникающего в результате измененных состояний сознания . [22] Такие измененные состояния могли быть вызваны употреблением галлюциногенных препаратов , доказательства чего существуют в Европе эпохи неолита и бронзового века. [23]

Эту идею впервые применили к петроглифам на неолитических памятниках Британских островов Дэвид Льюис-Уильямс и Т. Доусон. Они отметили, что изображения фосфенов могут возникать независимо в разных областях из-за их общей основы в нервной системе человека. [24] Льюис-Уильямс и Дэвид Пирс подробно остановились на этой идее в своей книге « Внутри неолитического разума» . Брэдли расширил эти идеи, предположив, что круглые рисунки на петроглифах под открытым небом могли представлять собой путь, ведущий в скалу. [23]

Дронфилд защищал энтоптическое объяснение посредством этнографического сравнения. Изучая искусство, созданное обществом, которое уделяло большое внимание измененным состояниям сознания, и другим, которое этого не делало, он подчеркнул, что первое содержало мотивы, идентифицированные как фосфены, а второе - нет. [25] Полагая, что это представляет собой «полезный ключ к истокам атлантического наскального искусства», Брэдли отметил, что даже если самые ранние образцы наскального искусства были основаны на энтоптических явлениях, они, возможно, оторвались от своего первоначального вдохновения, поскольку их больше копировали в других местах. . [23]

Водная символика

[ редактировать ]

Смит и Уокер также предположили, что знаки в виде чашек и колец были символически связаны с водой и имели священные ассоциации в позднем доисторическом обществе. В качестве доказательства они отметили, что несколько больших чаш, которые они называют тазами, собирали дождевую воду. [26] Они считали, что отметки в виде чашек и колец выглядят как рябь, образующаяся при попадании капель дождя на воду. [27]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бекенсолл, Стэн (1999). Британское доисторическое наскальное искусство . Страуд: Напряжённо. ISBN  978-1848686267 .
  • Бекенсолл, Стэн (2002). Доисторическое наскальное искусство в Камбрии: пейзажи и памятники . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0752425269 .
  • Бекенсолл, Стэн (2005). Доисторические наскальные рисунки Килмартина . Килмартин Хаус Траст. ISBN  978-0953367429 .
  • Брэдли, Ричард (1997). Наскальное искусство и предыстория Атлантической Европы: подписание земли . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415165365 .
  • Брэдли, Ричард (1998). «Обнаженные кинжалы: изображения оружия бронзового века в Атлантической Европе». У Кристофера Чиппиндейла; Пол С.К. Тасон (ред.). Археология наскального искусства . Издательство Кембриджского университета. стр. 130–145. ISBN  978-0521576192 .
  • Брэдли, Ричард; Чиппиндейл, Кристофер; Хельског, Кнут (2001). «Постпалеолитическая Европа». В Дэвиде С. Уитли (ред.). Справочник по исследованию наскального искусства . Лэнхэм: АльтаМира Пресс. стр. 482–529 . ISBN  978-0742502567 .
  • Браун, Пол; Браун, Барбара (2008). Доисторические наскальные рисунки в Северных долинах . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0752442464 .
  • Дронфилд, Дж. К. (1995). «Субъективное видение и источник ирландского мегалитического искусства». Античность . Том. 69. Античный трест. стр. 539–549.
  • Дронфилд, Дж. К. (1996). «Вход в альтернативные реальности: познание, искусство и архитектура в ирландских проходных гробницах». Кембриджский археологический журнал . Том. 6. С. 37–72.
  • Эванс, Эдвард (2004). Археология из искусства: изучение интерпретационного потенциала британского и ирландского наскального искусства эпохи неолита . Оксфорд: Британские археологические отчеты. ISBN  978-1841713557 .
  • Льюис-Уильямс, Дэвид; Доусон, Т. (1993). «О видении и власти в эпоху неолита: свидетельства украшенных памятников». Современная антропология . Том. 34. С. 55–65.
  • Льюис-Уильямс, Дэвид; Пирс, Дэвид (2005). Внутри неолитического разума: сознание, космос и царство богов . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0500051382 .
  • Маки, EW; Дэвис, А. (1989). «Новый взгляд на неолитическую наскальную резьбу: петроглифы в Гренландии (Ошенторли), Данбартоншир». Археологический журнал Глазго . Том. 15. С. 125–155.
  • Нэш, Джордж (2007). «Рассеяние изображений: наскальное искусство южной Британии». В Ароне Мазеле; Джордж Нэш; Клайв Уоддингтон (ред.). Искусство как метафора: доисторическое наскальное искусство Британии . Оксфорд: Археопресс. ISBN  978-1905739165 .
  • Савард, Абегаэль (2001). «Лабиринты Скалистой долины» (PDF) . Каэрдроя: Журнал лабиринтов и лабиринтов . Том. 32. Лабиринтос. стр. 21–27.
  • Смит, Брайан А.; Уокер, Алан А. (2008). Наскальное искусство и ритуал: интерпретация доисторических пейзажей мавров Северного Йорка . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0752446349 .
  • Смит, Брайан А.; Уокер, Алан А. (2011). Наскальное искусство и ритуал: пейзажи предыстории . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1445601885 .
  • Уоддингтон, Клайв (2007). «Неолитическое наскальное искусство на Британских островах: ретроспектива и перспектива». В Ароне Мазеле; Джордж Нэш; Клайв Уоддингтон (ред.). Искусство как метафора: доисторическое наскальное искусство Британии . Оксфорд: Археопресс. стр. 49–68. ISBN  978-1905739165 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1caec1e4ebb376e396cef06f972ba514__1690304520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/14/1caec1e4ebb376e396cef06f972ba514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neolithic and Bronze Age rock art in the British Isles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)