Jump to content

Кубок Нантеоса

Кубок Нантеоса
Кубок Нантеоса
Кубок Нантеоса, фотография 2016 года.
Материал Твердая древесина ( Вяз Вич )
Размер ⌀ 12   см
Созданный 14–15 века
Обнаруженный около 1878 г.
Аббатство Страта Флорида , Кередигион , Уэльс
52 ° 16'30 "N 3 ° 50'22" W  /  52,275104 ° N 3,839376 ° W  / 52,275104; -3,839376
Текущее местоположение Национальная библиотека Уэльса , Аберистуит

Кубок Нантеос ( валлийский : Cwpan Nanteos ) — средневековая деревянная чаша -лабиринт , которая в течение многих лет проводилась в особняке Нантеос , недалеко от Аберистуита в Уэльсе . [ 1 ]

По крайней мере, с конца 19 века ему приписывают сверхъестественную способность исцелять тех, кто пьет из него, и традиционно считается, что он сделан из части Истинного Креста . [ 2 ] К началу 20-го века он стал кандидатом – одним из по меньшей мере 200 в Европе – на Святой Грааль . [ 3 ] [ 4 ] Джульетта Вуд , фольклорист , специализирующаяся на средневековом фольклоре и кельтской мифологии , заявила, что не существует «никаких достоверных упоминаний» о чаше до конца XIX века и «никаких упоминаний о возможной связи с Граалем до 1905 года». [ 5 ]

В 1977 году кубок был выставлен в Национальной библиотеке Уэльса в Аберистуите в рамках празднования «Аберистуита 1277–1977», посвященного 700-летию предоставления городу хартии I. Эдвардом Специалисты Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Уэльса воспользовались возможностью осмотреть чашу и пришли к выводу, что она датируется поздним средневековьем и вырезана из вязового вяза . [ 6 ] В июле 2014 года сообщалось, что чашка была украдена из дома в Уэстоне под Пеньярдом, в то время как житель, которому она была одолжена, находился в больнице. [ 7 ] Его нашли в июне 2015 года. [ 8 ] После обнаружения кубка владельцы передали его на попечение Национальной библиотеки Уэльса, где в июне 2016 года он был выставлен на постоянное публичное обозрение. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]
Пример мазера XIV века, по конструкции напоминающего Кубок Нантеоса. Этот лабиринт изготовлен из клена и сохранил позолоченный серебряный обод. Изготовленный около 1380 года, он находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Сосуд представляет собой неглубокую чашу из твердого дерева без ручек, на широкой плоской ножке. Первоначально ее высота составляла 10 см, а диаметр - 12 см, однако за прошедшие годы она сильно пострадала, и от нее осталось чуть меньше половины чаши. В отличие от других образцов мазеров, у него нет выступа или ручки в центре внутренней части, и нет никаких свидетельств того, что он был удален или утерян из-за повреждения. [ 6 ] Он изготовлен из твердой древесины, скорее всего, вяза, без видимых украшений. Вокруг кромки проходит канавка, в которой раньше, возможно, находился металлический ободок. [ 10 ]

Первая публичная выставка

[ редактировать ]

Чашка была впервые выставлена ​​Джорджем Пауэллом (1842–1882) в 1878 году в колледже Святого Давида в Лампетере (ныне кампус Уэльского университета в Тринити-Сент-Дэвид ) во время собрания Кембрийского археологического общества . [ 11 ] Пауэлл был сыном полковника Уильяма Пауэлла (1815–1878), от которого он унаследовал поместье Нантеос в 1878 году. [ 12 ]

В протоколе собрания, на котором чаша была впервые выставлена, записано, что Джордж Пауэлл представил этот предмет и сообщил, что он «хранился в течение многих лет в Нантеосе», ранее находившийся во владении аббатства в Страте Флориде ( валлийский). : Истрад Ффлур , «Долина цветов»). В протоколе также указано:

Считалось, что он обладал целебной силой, которую иначе как чудесной нельзя было назвать. Его отправили в дом больного человека и оставили в залог какой-то ценный предмет, чтобы обеспечить его благополучное возвращение. Больному приходилось пить из него вино или спиртные напитки. Не довольствуясь этим, он иногда откусывал кусок от края: отсюда его нынешнее некрасивое состояние. Предполагалось, что источник его предполагаемых достоинств заключался в том, что он составлял часть Истинного Креста. Я думаю, не может быть никаких сомнений в том, что большая часть его родословной верна, поскольку восходит к владениям цистерцианцев в Страте Флориде. Нет ничего более вероятного, чем то, что оно хранилось в их церкви как реликвия, которой приписывались чудодейственные силы. Почитание, оказываемое ему по соседству, и, что еще более решительно, забота о своем здоровье и здоровье своих семей, побудят сельских жителей оказать определенное давление на тех, кто в противном случае разрушил бы его, чтобы обезопасить себя. эту ценную реликвию. Вероятно, новые лорды Страты Флориды имели некоторую веру в его эффективность. Если эта версия вопроса верна, то эта реликвия чрезвычайно интересна как пример выживания средневековых верований и даже средневековой практики вплоть до наших дней в стране, в которой популярные религиозные чувства, конечно, не окрашены. с средневековьем. [ 13 ]

Чашка была правильно идентифицирована и впоследствии каталогизирована Обществом как деревянный лабиринт, датируемый средневековьем. [ 14 ] [ 15 ] На рисунке, сделанном примерно в то же время Уортингтоном Джорджем Смитом, чашка находится в том же поврежденном состоянии, в каком она существует сегодня, и скреплена двумя металлическими скобами. [ 16 ] Вуд обнаружил, что до 1878 года «доказательства существования реликвии в Нантеосе [отсутствовали]» и что они не фигурировали в Сэмюэля Раша Мейрика обзоре под названием «История и древности графства Кардиганшир , опубликованном в 1809 году ». Вуд также отметил, что что Уортингтон Г. Смит сделал зарисовки археологических раскопок в аббатстве Страта Флорида и предположил, что чаша действительно могла быть найдена во время этих раскопок. раскопки. [ 16 ] Известно, что Пауэлл провел ремонт, чтобы обезопасить нестабильные руины аббатства, и появление Кубка Нантеоса «весьма близко совпало» с этим ремонтом. [ 17 ] Ричард Барбер , историк, специализирующийся на легендах о короле Артуре , также предположил, что чаша, вероятно, была обнаружена на месте аббатства в 19 веке. [ 1 ] Джон Томас Эванс в своей книге «Церковная плита Кардиганшира» (1914) предположил, что чаша могла быть передана семье Пауэллов от семьи Стедман, владевшей поместьем Страта Флорида, когда Ричард Стедман умер в 1746 году:

В это время, без сомнения, семья Пауэллов стала обладателем того, что теперь известно как «Чаша исцеления Трегарона» или «Чаша исцеления Нантеоса». Сэр С.Р. Мейрик не упоминает об этом в своей «Истории Кардиганшира» (1810 г.), как и, насколько мне известно, никто из бесчисленных английских туристов не упоминает об этом, но рассказывают удивительные истории (примерно с 1836 г.) о целебных силах, которые, как предполагалось, быть одержимым этим фрагментом того, что, вероятно, является древней чашей Мазера. [ 18 ]

Вуд отмечает, что ни в одном завещании или описи семей Стедманов и Пауэллов нет записей о чаше. [ 19 ] В следующие два десятилетия кубок привлек более широкое внимание. В 1890 году газета North Wales Chronicle упомянула чашу на своей странице «Уведомления » , воспроизведя те же подробности, о которых сообщалось в Archaeologia Cambrensis в 1878 году. [ 20 ] К 1895 году к легенде о кубке было добавлено больше деталей, и газета Western Mail сообщила:

Чаша деревянная, традиционно считается, что она была сделана из куска истинного Креста. Неизвестно, кто его изготовил и как он попал во владение древней семьи Нантеоса – Пауэллов. Его целебные свойства в некоторых случаях женских заболеваний пользовались большой славой, и когда все надежды на врачей были оставлены, пациентке достаточно было на несколько дней исключить из нее всю пищу, влажную и сухую, чтобы обеспечить полное излечение. [ 2 ]

Введение связи с «определенными случаями женского расстройства» совпало с введением сексуализированных образов в «Парсифале » Вагнера , который впервые связывал Святой Грааль непосредственно с маткой и женским плодородием. [ 21 ] Возрождение интереса к легендам о короле Артуре и Граалю было поддержано викторианским поэтом Альфредом, лордом Теннисоном, который пересказал легенды в « Идиллиях короля» , опубликованных между 1856 и 1885 годами. За этим последовало иллюстрированное издание «Сэра Томаса» Мэлори Дж. М. Дента. « Смерть Артура» , выпущенная в 12 частях в период с 1893 по 1894 год.

Ассоциация со Святым Граалем

[ редактировать ]
Особняк Нантеос

Искал и нашел: история Святого Грааля

[ редактировать ]

К 1901 году Джордж Эйр Эванс, местный историк и антиквар, забеспокоился о сохранении руин в Страте Флорида. Он намеревался продвигать и «повышать общественный авторитет» этого сайта и организовал ряд туров. Летом 1901 года Эванс возглавил экскурсию по Страте Флориде на летнюю ассамблею движения Чатокуа , «где он очаровательно говорил о взлете, славе и падении аббатства». Затем он организовал поездку шатокуанцев в Нантеос, «чтобы увидеть знаменитую деревянную чашу исцеления». [ 22 ] Этельвин Мэри Эмери, член движения Чатокуа, впоследствии объявила чашу Святым Граалем и в 1905 году опубликовала объявляющую об этом брошюру « Искали и нашли: история Святого Грааля». В ней она рассказывает историю чаши. о происхождении, как якобы рассказала ей ее «хозяйка» в Нантеосе (которой в то время была либо очень пожилая Анна Мария Пауэлл, жена Уильяма Пауэлла, или ее невестка Маргарет Пауэлл [ 23 ] ):

Много лет назад, когда Генрих VIII разрушал монастыри, его слуги пришли в Уэльс и, услышав о древнем монастыре среди холмов, где осталось только семь старых монахов охранять свои сокровища, решили разрушить аббатство и захватить его имущество. Но монахи были предупреждены дружелюбными соседями и ночью бежали, унеся с собой сокровища. Их путешествие было долгим и опасным для таких стариков, но они благополучно добрались до Дома Нант-Эоса и спрятали сокровища, ради спасения которых им так пришлось пережить такой труд. Один за другим старые монахи умирали, и когда последний из них был при смерти, он вверил сокровища владельцу дома, приютившего их, до тех пор, пока Церковь снова не потребует своих прав. Но Церковь еще не заявила на него свои права, и это то сокровище монахов, которое вы сейчас видите. [ 24 ]

Вуд сообщает об вариации этой истории, в которой семь монахов переносят чашу из Гластонбери в Страту Флориду во время Распада и вручают последний выживший семье Стедман. Однако семья Стедман происходила из Стаффордшира и «не может быть связана с этим районом до семнадцатого века». [ 17 ] Точно так же первым Пауэллом, жившим в Нантеосе, был Уильям Пауэлл (1658–1738) в 1705 году. [ 25 ] Роспуск монастырей Генрихом VIII произошел между 1536 и 1541 годами, более чем за столетие до основания поместья Нантеос полковником Джоном Джонсом, роялистом во время гражданской войны в Англии и верховным шерифом Кардиганшира в 1665 году. Страта Флорида была распущена. в феврале 1539 года это место и большая часть его поместий перешли к сэру Ричарду Деверо и его отцу Уолтеру Деверо, 1-му виконту Херефорду. . [ 26 ] В средневековых записях не упоминается, что в Страте Флорида когда-либо была чаша или чаша как реликвия или что они ранее были связаны с Гластонбери, но оба эти элемента стали частью легенды о Кубке Нантеоса. [ 27 ]

Барбер заявляет, что «история о бегстве из Гластонбери, похоже, была намеренно выдумана с использованием антикварных рассказов о роспуске монастырей». Отмечая, что «никаких исторических доказательств этой истории никогда не было предложено», он также утверждает, что «репутация» чаши росла просто «за счет неоднократного утверждения». [ 1 ] Дженкинс сказал, что Эмери «несомненно вдохновилась... рвением [Джорджа Эйра] Эванса» во время ее визита в Нантеос, что «энтузиазм Эванса по отношению к таким уникальным объектам, как известно, никогда не угасал» и что он «явно радовался в пропаганде замечательных свойств и исторического значения чаши исцеления... и ее связи со Стратой Флоридой». [ 22 ]

В годы, прошедшие после публикации « Искали и нашли », Эванс «оказывал все большее влияние на события в Страте Флориде», а кубок и его связь с Граалем сыграли важную роль в создании общественного интереса, необходимого для обеспечения сохранности остатков аббатства. были «надлежащим образом сохранены и раскопаны более интенсивно». [ 22 ] 23 июня 1909 года Эванс провел мероприятие в Страте Флорида, рекламируемое как «День в аббатстве («Вестминстер Уэльса»)», которое, несмотря на сильный дождь, посетило 350 человек. Мероприятие состояло в основном из «длинных выступлений» преподобного Дж. Фрэнсиса Ллойда, Эванса и Эдмунда Тиррелла Грина, но главной достопримечательностью был кубок. Дженкинс сообщает:

[T] Настроение значительно улучшилось, когда легендарный кубок Нантеоса снова сотворил свое волшебство. Эванс убедил семью Пауэллов из Нантеоса выставить Кубок на мероприятии, и, к великому удивлению и восторгу, когда его вынули из футляра и положили на стол на виду у всех, яркий солнечный луч прорвался сквозь облака и дождь прекратился. [ 22 ]

В культуре

[ редактировать ]

Джеральд Морган описывает заявление, сделанное в путеводителе по особняку Нантеос 1960-х годов, о том, что немецкий композитор Рихард Вагнер останавливался в Нантеосе и, как говорят, был заинтригован легендой, которая в конечном итоге вдохновила его на сочинение оперы Грааля « Парсифаль» . [ 28 ] Однако, хотя артистический дилетант Джордж Пауэлл, вероятно, встречался с Вагнером, нет никаких записей о том, что он посещал Нантеос.

Кубок был включен в документальный фильм « В поисках Святого Грааля: Правдивая история» , транслируемый «5 каналом» . В программе они пришли к выводу, что дерево, из которого сделана чаша, датируется как минимум 1400 лет спустя после распятия . Комиссар по памятникам Уэльса осмотрел предмет и сказал, что по размеру и форме он идеально подходит для мазерной чаши, типа средневекового сосуда, что это вяз вяз и датируется 14 веком. Точно так же в документальном фильме BBC / TLC / Time-Life Television 1998 года Джульетта Вуд из Фольклорного общества подтвердила, что чашка представляла собой лабиринт из вяза или миску для еды, а не сделанную из оливкового дерева. [ 29 ] Для BBC Four документального фильма «Становление короля Артура » Саймон Армитидж взял интервью у нынешней владелицы кубка, Фионы Мирилис, и осмотрел кубок. [ 30 ]

В июле 2014 года чашка стала объектом возобновленного интереса средств массовой информации после того, как было сообщено, что она была украдена из дома в Уэстоне под Пеньярдом, Херефордшир . Чашка была одолжена «тяжелобольной женщине, имеющей связи с семьей, [владевшей ею]», и предположительно была украдена, пока женщина находилась в больнице. Представитель полиции Западной Мерсии заявила: «Я не хочу сказать, что мы ищем Святой Грааль, но полиция расследует кражу со взломом». [ 7 ] После получения информации о том, что чашку видели, полиция провела обыск в пабе Crown Inn в Ли , Херефордшир. Единственным найденным предметом, отдаленно напоминающим чашу Нантеоса, была салатница. [ 31 ] За безопасное возвращение кубка было предложено вознаграждение в размере 2000 фунтов стерлингов. [ 32 ] Он был обнаружен 19 июня 2015 года – в рамках операции «Икар» – после обращения на BBC One Crimewatch Roadshow . [ 8 ] Полиция Западной Мерсии не сообщила подробностей о возвращении, за исключением того, что с ними связался анонимный источник, и чашка впоследствии была «вручена офицерам «на нейтральной территории» на заранее назначенной встрече». Никаких арестов произведено не было. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

  • Брюэр, Элизабет; Тейлор, Беверли (1983). Возвращение короля Артура: британская и американская литература о короле Артуре с 1800 года . Кембридж: DS Брюэр . ISBN  978-0-859-91136-8 .
  • Вуд, Джульетта (2008). Вечная Чаша: Непреходящая легенда о Святом Граале . Лондон: ISBN IBTauris & Co.  978-1-845-11360-5 .

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Барбер, Ричард (2 декабря 2004 г.). Святой Грааль: История легенды . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN  978-0-140-26765-5 .
  2. ^ Jump up to: а б «Кубок Нантеоса: любопытная реликвия в Северном Кардиганшире: замечательный пример исцеления верой». Западная почта . № 8255. Кардифф. 5 ноября 1895 г. - через британские газеты XIX века.
  3. ^ Торп, Ванесса (26 января 2014 г.). «Квест «Святой Грааль» принесет туристический бум в «волшебный» дом Нантеос в Уэльсе» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 6 августа 2014 г.
  4. ^ «Толпы стекаются в испанскую церковь после того, как требуют Святого Грааля» . Хранитель . Лондон. 31 марта 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  5. ^ Вуд, Джульетта (5 марта 2013 г.). «Призрачный кубок, который приходит и уходит: история Святого Грааля» . Грешем-колледж . Лондон. Лекция, прочитанная в Лондонском музее . Проверено 6 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Объект романтической истории». Кембрийские новости . Аберистуит. 13 мая 1988 г. с. 30.
  7. ^ Jump up to: а б Люшер, Адам (15 июля 2014 г.). «Кубок Нантеоса: реликвия, опровергнутая как Святой Грааль в документальном фильме, украденном из дома больной женщины» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Украденная чаша «Святой Грааль» будет воссоединена с владельцами» . Новости Би-би-си . 26 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  9. ^ «Ллифрджелл Генедлаэтол Симру - Национальная библиотека Уэльса: откройте для себя «Святой Грааль» в Национальной библиотеке Уэльса» . www.llgc.org.uk. ​Проверено 17 июня 2016 г.
  10. ^ Вуд, Джульетта (2001). «Говорящие паломники и Кубок Нантеоса: легенда Кардиганшира». В Моргане, Джеральде (ред.). Нантеос: валлийский дом и его семьи . Лландисул: Гомер Пресс. ISBN  978-1-859-02802-5 .
  11. ^ Вуд 2008 , с. 59.
  12. ^ Хойзер, Гарри (2016). « Пожалуйста, не бейте меня на этот раз»: Страсти Джорджа Пауэлла из Нант-Эоса». В Осборне, Хью (ред.). Квир-Уэльс: история, культура и политика квир-жизни в Уэльсе . Издательство Уэльского университета. п. 45. ИСБН  9781783168637 .
  13. ^ «Отчет о встрече Лампетера». Археология Камбренсис . Том. 9. Лондон: Дж. Паркер. 1878. стр. 336–337.
  14. ^ «Каталог местного музея, выставленного в зале колледжа Святого Давида в 1878 году». Археология Камбренсис . Том. 10. Лондон: Дж. Паркер. 1879. с. 66.
  15. ^ Уильямс, Стивен Дж. (1888). «Кубок в Нантеосе». Археология Камбренсис . Том. 5. Лондон: Дж. Паркер. стр. 170–171.
  16. ^ Jump up to: а б Вуд 2008 , с. 62.
  17. ^ Jump up to: а б Вуд, Джульетта. «Чаша исцеления Нантеоса, Дайфед – Святой Грааль в Уэльсе» (PDF) . Джульетта Вуд . Проверено 6 августа 2014 г.
  18. ^ Эванс, Джон Томас (1914). Церковная плита Кардиганшира . Стоу-он-Уолд: Джеймс Х. Олден. п. 94 .
  19. ^ Вуд 2008 , с. 60.
  20. ^ «Особый остаток средневекового обихода». Хроники Северного Уэльса . № 3271. Бангор. 16 августа 1890 г.
  21. ^ Кинцле, Ульрике (2005). « Парсифаль и религия: христианская музыкальная драма?». В Киндермане, Уильям; Сайер, Кэтрин Р. (ред.). Компаньон к «Парсифалю» Вагнера . Вудбридж: Камден Хаус. С. 96–97 . ISBN  978-1-571-13237-6 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Герайнт Х. (18 апреля 2009 г.). «Наши отцы-основатели и матери: антиквары Кардиганшира» . Историческое общество Кередигиона . п. 5 . Проверено 8 августа 2014 г.
  23. В 1953 году Фредерик Блайт заявил, что эту историю Эмери рассказала Маргарет Пауэлл. Видеть Блайт, Фредерик (21 марта 1953 г.). «Кубок Нантеоса» . Западная почта . Кардифф. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г. - через Совет графства Кередигион .
  24. ^ Эмери, Этельвин М. (1905). Искали и нашли: История Святого Грааля . Аберистуит: Уильям Джонс. п. 28.
  25. ^ Джоэл, Джанет. «Нантеос: Семья Пауэллов» (PDF) . Нантеос . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  26. ^ «Страта Флориды 1539: Распад» . Монастырский Уэльс . Проверено 13 августа 2014 г.
  27. ^ Пирс, Карен; Вуд, Джульетта. «Король Британии Артур: материалы о короле Артуре в специальных коллекциях Кардиффского университета» . Кардиффский университет . Проверено 14 августа 2014 г.
  28. ^ Морган, Джеральд, изд. (2001). Нантеос – валлийский дом и его семьи . Лландисул: Гомер Пресс. ISBN  978-1-859-02802-5 .
  29. ^ «В поисках Святого Грааля». Древние голоса . 1998. BBC / TLC / Time-Life Television .
  30. ^ Армитидж, Саймон (17 августа 2010 г.). «Становление короля Артура» . Нормандский сезон . Би-би-си . Проверено 13 августа 2014 г.
  31. ^ «Полиция совершает рейд в паб Crown Inn в Ли в поисках реликвии «Святого Грааля»» . Новости Би-би-си . 6 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  32. ^ «За возвращение «Святого Грааля» предложено вознаграждение в размере 2000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 марта 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
  33. ^ « Святой Грааль найден полицией в Херефордшире» . «Дейли телеграф» . Лондон. 26 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33a7cbbc81b6a5bd76128292f2c18f04__1715265600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/04/33a7cbbc81b6a5bd76128292f2c18f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanteos Cup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)