Jump to content

Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Гвинед , Уэльс , Великобритания
Критерии Культурный: i, iii, iv
Ссылка 374
Надпись 1986 г. (10-я сессия )

Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде — это ЮНЕСКО, расположенный объект Всемирного наследия в Гвинеде . [номер 1] Уэльс. Он включает в себя замки Бомарис , и Харлех замки и городские стены Кернарфон а также и Конви . ЮНЕСКО считает эти места «лучшими образцами военной архитектуры конца 13 — начала 14 веков в Европе». [1]

Укрепления являются частью Железного кольца, построенного Эдвардом I после его вторжения в Северный Уэльс в 1282 году. Эдвард победил местных валлийских принцев в крупной кампании и приступил к постоянной колонизации этой территории. Он создал новые укрепленные города, защищенные замками, в которых английские иммигранты могли селиться и управлять территориями. Проект был чрезвычайно дорогим и истощал королевские ресурсы до предела. Новые валлийские восстания последовали в 1294 году под предводительством Мадога ап Лливелина . Конви и Харлех получали снабжение по морю и выстояли против нападения, но Кернарфон, построенный еще лишь частично, был взят штурмом. После этого Эдвард активизировал программу строительства и приказал начать работы в Бомарисе. Однако войны Эдварда в Шотландии начали поглощать королевское финансирование, и вскоре работа снова замедлилась. К 1330 году строительные работы на всех укреплениях были прекращены, а Кернарфон и Бомарис не были полностью завершены.

Укрепления сыграли важную роль в конфликтах в Северном Уэльсе в последующие столетия. Они участвовали в Валлийском восстании начала 15 века и Войне роз в конце 15 века. Несмотря на снижение их военного значения после восшествия династии Тюдоров на престол в 1485 году, они были снова приняты на вооружение во время гражданской войны в Англии в 17 веке. После конфликта парламент приказал пренебречь или преднамеренно уничтожить части Конви и Харлека, но угроза пророялистского вторжения из Шотландии гарантировала, что Кернарфон и Бомарис остались нетронутыми. Однако к концу 17 века замки пришли в запустение. Они стали популярны среди приезжих художников в конце 18-го и начале 19-го веков, и число посетителей увеличивалось по мере улучшения доступа к региону в викторианскую эпоху . Британское государство в 20 веке вложило значительные средства в замки и городские стены, восстановив многие их средневековые черты. В 1986 году эти объекты были коллективно объявлены объектом Всемирного наследия как выдающиеся образцы укреплений и военной архитектуры, построенные в 13 веке, и в настоящее время используются в качестве туристических достопримечательностей Уэльским агентством по наследию. Держите .

На протяжении большей части 20-го века замки и стены рассматривались в первую очередь с военной точки зрения. Использование ими концентрических оборонительных сооружений , барбаканов и массивных ворот побудило диджея Кэткарта Кинга описать их как «зенит английского замкового строительства», а Сидни Той оценить их как «одни из самых мощных замков любой эпохи и страны». [2] В конце 20-го и 21-го веков такие историки, как Майкл Прествич и Эбигейл Уитли, также подчеркивали роль этих мест как дворцов и символов королевской власти. Расположение таких замков, как Кернарфон и Конви, было выбрано из-за их политического значения, а также военных функций: они были построены на участках, принадлежавших валлийским принцам. В замках были роскошные апартаменты и сады, призванные поддерживать великолепие больших королевских дворов. Замок Кернарфона и городские стены были украшены дорогой каменной кладкой, вероятно, призванной вызвать образы артуровской или римской имперской власти, чтобы укрепить личный престиж Эдварда. Точная роль королевского архитектора Джеймса Святого Георгия в строительных проектах и ​​влияние его родного графства Савойя на проекты также продолжают обсуждаться учеными. Однако первоисточники указывают на то, что он сыграл ключевую роль, описывая его как «Магистро Якобо де Санто Джорджио, Магистро операционум Регис в Валлии» или «Мастер Джеймс из Святого Георгия, Мастер королевских дел в Уэльсе». [3]

Портрет в Вестминстерском аббатстве, предположительно Эдуарда I.

Эдвардианские замки и городские стены в Гвинеде были построены в результате войн за контроль над Уэльсом в конце 13 века. Короли Англии и валлийские принцы соперничали за контроль над регионом с 1070-х годов, при этом норманнская и английская знать и поселенцы медленно расширяли свои территории в течение нескольких столетий. [4] Однако в 1260-х годах валлийский лидер Лливелин ап Грифит воспользовался гражданской войной между Генрихом III и мятежными баронами в Англии, чтобы стать доминирующей державой, и был официально признан принцем Уэльским в соответствии с Монтгомерийским договором . [5]

Эдуард I стал королем Англии в 1272 году. Эдвард имел большой опыт ведения войны и осад: он сражался в Уэльсе в 1257 году, возглавил шестимесячную осаду замка Кенилворт в 1266 году и присоединился к крестовому походу в Северную Африку в 1270 году. [6] Он видел многочисленные европейские укрепления, в том числе запланированный город-крепость и проект замка в Эг-Морте . [7] При вступлении на престол одним из первых действий Эдварда было отремонтировать и расширить королевскую крепость лондонского Тауэра . [7] Эдвард также отвечал за строительство ряда запланированных, обычно обнесенных стеной городов, называемых бастидами, по всей Гаскони в рамках своей попытки укрепить свою власть в регионе. [8] Эдвард также разрешил строительство новых запланированных городов по всей Англии. [8]

Тем временем отношения между Эдвардом и Лливелином быстро рухнули, что привело к вторжению Эдварда в Северный Уэльс в 1276 году в попытке сломить власть Лливелина. [5] Во время войны Эдвард построил несколько крупных замков, чтобы лучше контролировать регион и служить базами для проведения кампаний. [7] Эдвард добился успеха, и Аберконвиский договор 1277 года подтвердил господство Англии, разделив большую часть земель Ллуэлина между его братьями и Эдвардом. [9]

Война 1282–1283 гг.

[ редактировать ]
Реконструкция замка Конви и городских стен в конце 13 века.

Эдвард и его союзники среди валлийских принцев вскоре начали ссориться, и в начале 1282 года вспыхнуло восстание, возглавляемое братом Лливелина, Дафидом ап Граффидом . [10] Эдвард ответил на восстание мобилизацией королевской армии из 8000 пехотинцев и 750 кавалеристов, которую он двинул на север, к Раддлану, в то время как в Южном и Среднем Уэльсе силы Марчера Лорда продвинулись из Кармартена и Монтгомери . [11] Затем Эдвард организовал военно-морское вторжение на остров Англси и сформировал временный мост для перехода на материк, перенеся войну в центральные районы Уэльса, Сноудонию. [10] Лливелин был убит в декабре того же года, а в начале 1283 года Дафид был схвачен и казнен. [10]

Вместо того, чтобы повторять положения предыдущих договоров, Эдвард решил вместо этого навсегда колонизировать Северный Уэльс. Оставшаяся королевская семья Лливелин и Дэфид была разгромлена, а их земли разделены между крупными английскими дворянами. [10] Управление Уэльсом было реформировано, и меры, изложенные в Статуте Раддлана , вступил в силу 3 марта 1284 года. Уэльс был разделен на графства и графства , подражая тому, как управлялась Англия, с тремя новыми графствами, созданными на северо-западе: Кернарфон , Мерионет и Англси . [12]

В рамках этой схемы в 1283 году Эдуард приказал построить новые замки и города-крепости на оккупированных территориях, отчасти для того, чтобы стимулировать значительную миграцию в регион из Англии. [13] Среди них были будущие объекты Всемирного наследия: замок Кернарфон и его город-крепость с видом на реку Сейонт ; Замок Конви и его город-крепость , контролирующий переправу через реку Конви ; и замок Харлех , защищающий морской порт и недавно основанный английский город. Вероятно, планировалось построить замок и поселение, окруженное стеной, недалеко от стратегически важного города Лланфаэс на острове Англси — будущего Бомарис — но было отложено из-за стоимости других проектов. [12]

Новые города были важными административными центрами для новых английских правительственных структур: Кернарфон и Харлех были центрами новых графств, а Конви отвечал за новое графство. Замки были ключевыми военными центрами, но также предназначались для использования в качестве королевских дворцов, способных обеспечить безопасный и комфортный отдых домам короля и королевы. Некоторые из проектов также имели особое символическое значение. [14] Конви был намеренно расположен на вершине аббатства Аберконви , традиционного места захоронения валлийских принцев; аббатство было перенесено на восемь миль вглубь страны. [15] Коренные валлийские правители ценили бывшую римскую территорию Кернарфон за ее имперскую символику, а части укреплений валлийских принцев были конфискованы и символически повторно использованы для строительства там нового замка Эдварда. [16] Местонахождение замка Харлех было связано с легендой о Бранвен , валлийской принцессе. [17]

Реконструкция замка Кернарфон и городских стен в конце 13 века.

Для реализации проектов Эдвард нанял проверенных архитекторов и инженеров, в первую очередь савойского мастера Джеймса Святого Георгия , а также близкого друга Эдварда Отто де Грансона , солдата сэра Джона де Бонвилларса и мастера-каменщика Джона Фрэнсиса. [18] После конфликта 1272 года англичане построили замки, обычно больше и дороже, чем замки местных валлийских правителей, но новые укрепления были еще более грандиозными. Плотники, землекопы и каменщики были собраны местными шерифами со всей Англии и собраны в Честере и Бристоле , а весной отправлены в Северный Уэльс, где каждую зиму они возвращаются домой. [19] Число задействованных рабочих было настолько велико, что создавало значительную нагрузку на национальную рабочую силу Англии. [20] Затраты были огромными: замок и стены Кернарфона обошлись в 15 500 фунтов стерлингов, замок и стены Конви обошлись примерно в 15 000 фунтов стерлингов, а строительство замка Харлех обошлось в 8 190 фунтов стерлингов. [21] [номер 2]

Города-крепости планировались обычным образом, опираясь как на опыт аналогичных бастид во Франции, так и на опыт различных английских запланированных поселений. Их новыми жителями стали английские мигранты, а местным валлийцам было запрещено жить внутри стен. Города имели разный уровень успеха. Если судить по количеству ограблений , городской собственности, арендованной у Короны гражданами, в Конви их было 99 около 1295 года, а в Кернарфоне - 57 в 1298 году. Харлех сильно отставал по темпам роста, и в 1305 году в городе было всего 24 с половиной ограбления. [23] Замки были переданы Эдвардом констеблям, которым было поручено защищать их, а в некоторых случаях им также было поручено защищать городские стены. Были созданы постоянные гарнизоны солдат: 40 в Кернарфоне, 30 в Конви и 36 в Харлехе, оснащенные арбалетами и доспехами. [24] Все замки и города были портами, и при необходимости их можно было снабжать по морю, что было важным стратегическим преимуществом, поскольку флот Эдварда имел почти полное господство на побережье Уэльса. Каждый из замков был оборудован задними или задними воротами , которые позволяли пополнять запасы непосредственно по морю, даже если город пал.

Восстание 1294–95 гг.

[ редактировать ]
Реконструкция замка Харлех в начале 14 века, вид с моря.

Укрепления Эдвардса подверглись испытанию в 1294 году, когда Мадог ап Лливелин восстал против английского правления , что стало первым крупным восстанием после завоевания. [10] Похоже, что валлийцы восстали из-за введения налогообложения, и Мадог пользовался значительной народной поддержкой. [10] К концу года Эдвард вернулся в Уэльс с большой армией и двинулся на запад от Честера, достигнув к Рождеству своего замка в Конви. [10] Здесь он оказался в ловушке и в осаде до января 1295 года, снабжение осуществлялось только по морю, прежде чем в феврале на его смену прибыли войска. [25] Харлех также был осажден, но от поражения его спасло прибытие припасов по морю из Ирландии. [26] Кернарфон, однако, был все еще завершен лишь частично и был штурмован валлийскими войсками, а замок и город подожжены. [27] В Англси валлийские войска убили королевского шерифа. [28] Весной Эдвард продолжил контратаку силами в 35 000 солдат, подавив восстание и убив Мадога. [10]

После восстания Эдвард приказал возобновить работы по ремонту и завершению строительства Кернарфона. Как только Англси был повторно оккупирован, он также начал реализовывать отложенные планы по укреплению этого района. [28] Выбранный участок назывался Бомарис и находился примерно в 1,6 км от валлийского города Лланфаес. Поэтому было принято решение переместить население Уэльса примерно на 12 миль (19 км) к юго-западу, где для них было создано поселение под названием Ньюборо . [28] Депортация местных валлийцев открыла путь к строительству английского города, защищенного солидным замком. [29] На этом месте началась яростная программа строительных работ под руководством Джеймса Святого Георгия, рабочие укрывались во временных хижинах в центре недостроенного укрепления. Проект был очень дорогим, часто возникала просрочка, и к 1300 году его стоимость составила около 11 000 фунтов стерлингов. [30] Несмотря на отсутствие городских стен, окружающее поселение быстро росло, и к 1305 году в нем было 132 с четвертью города, плативших арендную плату Короне. [23]

К 1300 году только Харлех и Конви были должным образом завершены: городские стены Кернарфона были закончены, но большая часть замка все еще была незавершенной, а в замке Бомарис внутренние стены составляли лишь половину запланированной высоты, с пробелами во внешних стенах. [31] К 1304 году общая стоимость строительной программы в Уэльсе составила не менее 80 000 фунтов стерлингов, что почти в шесть раз превышало годовой доход Эдварда. [32] Тем временем Эдвард оказался втянутым в длительную череду войн в Шотландии, которые начали поглощать его внимание и финансовые ресурсы, и в результате дальнейшая работа над валлийскими замками замедлилась. [33] В 1306 году Эдвард забеспокоился по поводу возможного шотландского вторжения в Северный Уэльс, что стимулировало новые строительные работы, но деньги оставались гораздо более ограниченными, чем раньше. [34] К 1330 году все новые работы окончательно прекратились, а Кернарфон и Бомарис так и не были полностью завершены. [35]

Отклонить

[ редактировать ]
Северные ворота в городских стенах Кернарфона.

Содержать замки оказалось непросто, и они быстро пришли в упадок. Деньги, предоставленные констеблям замков, чтобы они могли содержать замки и размещать в них гарнизоны, поначалу не были щедрыми, но в течение 14 века предоставленные суммы значительно снизились. [36] Констеблю замка Конви в 1284 году выплачивалось 190 фунтов в год, но к 1390-м годам эта сумма упала до 40 фунтов в год; Финансирование Харлеха также упало со 100 фунтов в год до всего лишь 20 фунтов к 1391 году. [36] К 1321 году исследование показало, что Конви был плохо оборудован, имел ограниченные запасы и страдал от протекающих крыш и гнилой древесины, а в 1330-х годах Эдуарду III сообщили, что ни один из замков не был в состоянии принять королевский двор, если он посетит область. [37] Обследование 1343 года показало, что Бомарис нуждался в обширных работах, поскольку несколько башен находились в разрушенном состоянии. [38]

Иногда проводились ремонтные работы и реконструкция. Когда Эдуарду II угрожала в Южном Гвинеде семья Мортимера Марчера Лорда , он приказал своему шерифу сэру Гриффиту Лливду расширить оборону, ведущую к сторожке, с помощью дополнительных башен. [39] Эдвард, Черный принц, провёл обширные работы в Кернарфоне после того, как взял под свой контроль укрепление в 1343 году. [37]

В конце 14 века замок Конви был причастен к падению Ричарда II . Ричард вернулся из Ирландии в августе 1399 года и укрылся в замке от войск своего соперника Генри Болингброка . [40] Генри Перси , эмиссар Болингброка, отправился в замок, чтобы провести переговоры с королем. [41] Генри Перси дал клятву в часовне замка защищать короля, если тот согласится покинуть замок, но когда Ричард ушел, он был тут же взят в плен и увезен, чтобы умереть позже в заточении в замке Понтефракт . [41]

Глиндурское восстание и Войны роз

[ редактировать ]
Джон Спид записал будущие объекты всемирного наследия на знаменитых картах 1610 года, таких как эта, на которой изображен замок и прилегающий к нему город-крепость Бомарис.

Напряженность между валлийцами и англичанами сохранялась и вылилась в 1400 году с началом Глиндурского восстания . [42] В начале конфликта гарнизон Харлеха был плохо оснащен, а Конви пришел в упадок. [43] Замок Конви был захвачен в начале конфликта двумя братьями из Уэльса, которые взяли под свой контроль крепость в ходе скрытой атаки, что позволило валлийским повстанцам атаковать и захватить остальную часть окруженного стеной города. [44] Кернарфон был осажден в 1401 году, и в ноябре того же года неподалеку произошла битва при Тутхилле между защитниками Кернарфона и осаждающими силами. [45] В 1403 и 1404 годах Кернарфон снова был осажден валлийскими войсками при поддержке французских войск, но выдержал атаки. [46] У Бомариса дела обстоят хуже. Он был осажден и захвачен повстанцами в 1403 году, но королевские войска отбили его только в 1405 году. [47] Харлех подвергся нападению и был взят в конце 1404 года, став военным штабом Глиндура, пока английские войска под командованием будущего Генриха V не взяли замок в осаду зимой 1408–09 годов. [48] К 1415 году восстание было полностью подавлено, но действия великих замков и городских стен, по оценке историка Майкла Прествича, были «не более чем частично успешными». [36]

серия гражданских войн, известных как Войны Роз вспыхнула Позже в том же столетии между соперничающими фракциями Дома Ланкастеров и Йорков . После битвы при Нортгемптоне в 1460 году Харлех стал убежищем для королевы Маргариты Анжуйской , а между 1461 и 1468 годами он удерживался ее ланкастерскими сторонниками под командованием Дафида ап Иуана против йоркиста Эдуарда IV . [49] Благодаря своей естественной защите и морскому маршруту снабжения Харлех устоял и в конечном итоге стал последним крупным оплотом, все еще находившимся под контролем Ланкастеров. [50] Наконец, после месячной осады он пал, и именно эти события послужили вдохновением для создания песни Men of Harlech . [51]

Восхождение династии Тюдоров на английский престол в 1485 году ознаменовало конец Войны роз и ознаменовало изменение способа управления Уэльсом. Тюдоры были валлийцами по происхождению, и их правление облегчило военные действия между валлийцами и англичанами. В результате эдвардианские замки стали менее важными. Им пренебрегали, и в 1538 году сообщалось, что многие замки в Уэльсе были «очень разорены и пришли в упадок из-за лакке своевременных репараций». [52] Харлех, судя по всему, не ремонтировался после осады 1468 года и полностью обветшал. [53] Конви был восстановлен Генрихом VIII в 1520-х и 1530-х годах, но вскоре снова пришел в упадок и был продан Короной в 1627 году. [54] Жалобы на плохое состояние Бомариса множились, и к 1609 году замок был классифицирован как «полностью ветхий». [55] Стены замка Кернарфон остались целы, но здания внутри прогнили и рухнули. [46] В 1610 году картограф Джон Спид создал знаменитую серию графических карт городов Северного Уэльса, включая их замки и городские оборонительные сооружения, которые стали знаковыми изображениями этих мест на рубеже 17 века. [56]

Гражданская война в Англии и ее последствия

[ редактировать ]
Сторожка Харлека, которой пренебрегал парламент после гражданской войны в Англии

Гражданская война в Англии вспыхнула в 1642 между роялистами , сторонниками Карла I , и сторонниками парламента . Укрепления в Северном Уэльсе удерживались сторонниками короля и в некоторых случаях становились стратегически важными как часть пути сообщения между королевскими войсками, действовавшими в Англии, и припасами и подкреплениями в Ирландии. [57] Оборона замков и городов была отремонтирована со значительными затратами и снова введена в строй с гарнизонами из местных роялистов. [58] Однако парламент одержал верх в Англии, и к 1646 году его армии смогли вторгнуться в Северный Уэльс. Кернарфон, Бомарис и Конви были захвачены в том же году. [59] Харлех – последняя крепость, устоявшая на стороне короля – сдалась в марте 1647 года, ознаменовав конец первой фазы гражданской войны. [60]

После войны парламент приказал пренебрегать замками по всей стране, намеренно разрушая или повреждая постройки, чтобы предотвратить их использование в любых последующих восстаниях роялистов. [61] Северный Уэльс оказался особым случаем, поскольку существовали опасения, что Карл II может возглавить пресвитерианское восстание в Шотландии и организовать нападение на регион с моря. [61] Первоначально парламент разместил гарнизоны в Конви, Кернарфоне и Бомарисе для защиты от такого нападения. [62] Позже, в 1655 году, Конви частично пренебрег, но Кернарфон и Бомарис полностью сбежали. [63] Харлех, меньшая потенциальная цель Шотландии, был признан парламентом непригодным для использования, но не был полностью снесен. [64]

В 1660 году Карл II был восстановлен на престоле, и права собственности на замки снова сменились. Бомарис был возвращен под контроль семьи Балкли, традиционно констеблей замка, которые быстро лишили замок всех оставшихся материалов, включая крыши, а Конви был возвращен семье Конвей, которая разобрала замок на свинец и древесину. , превращая его в руины. [65] Новое правительство Карла сочло замок Кернарфона и городские стены угрозой безопасности и приказало их разрушить, но этот приказ так и не был выполнен, возможно, из-за связанных с этим затрат. [66]

18–21 века

[ редактировать ]

Живописные достопримечательности

[ редактировать ]
Дж. М. В. Тернера. работы Живописное изображение замка Кернарфон

Участки стали переходить в разную частную собственность. Лорд Томас Балкли купил Бомарис у короны в 1807 году, включив его в парк, окружавший его местную резиденцию. [67] Замок Конви был сдан в аренду потомками Конвеев семье Холландов. [68] В конце 18 и 19 веков разрушенные замки стали считаться живописными и величественными , привлекая посетителей и художников со всего мира. Моде способствовали события наполеоновских войн на рубеже 19-го века, которые затруднили посещение континента британскими художниками, что заставило многих вместо этого отправиться в Северный Уэльс. [69] Среди этих художников были Джон Котман , Генри Гастино , Томас Гиртин , Мозес Гриффит , Джулиус Иббетсон , Пол Сэндби , Дж. М. У. Тернер и Джон Варли . [70] Участки сильно заросли плющом и другой растительностью. В 1830-х годах каменная кладка замка Кенарфон начала разрушаться, и корона наняла Энтони Сальвина для проведения экстренного ремонта. [71]

Транспортная инфраструктура региона начала улучшаться на протяжении 19 века, увеличивая поток посетителей, в том числе будущей королевы Виктории в 1832 году. [72] Академические исследования этих мест, особенно Кернарфона и Конви, начались в середине 19 века. [73] Интерес местных и центральных властей начал возрастать. В 1865 году замок Конви перешел к гражданскому руководству города Конви, которое начало реставрационные работы на руинах, включая реконструкцию заброшенной башни Бейкхаус. [68] Начиная с 1870-х годов правительство финансировало ремонт замка Кернарфон. Заместитель констебля Ллевеллин Тернер курировал работы, восстанавливая и перестраивая замок, а не просто сохраняя существующую каменную кладку. [74] Несмотря на протесты местных жителей, ров к северу от замка был очищен от постсредневековых построек, которые, как считалось, портили вид. [75]

Государственное восстановление

[ редактировать ]
Замок Конви, окруженный тремя мостами 19 и 20 веков.

В начале 20 века центральное британское государство начало восстанавливать контроль над этими объектами. Кернарфон никогда не выходил из-под прямого контроля Короны, но Харлех был передан под контроль Управления работ в 1914 году, Бомарис последовал за ним в 1925 году, а Конви был наконец сдан в аренду Министерству труда в 1953 году. [76] Государство вложило значительные средства в сохранение этих объектов. В 1920-х годах как в Бомарисе, так и в Харлехе были реализованы крупномасштабные программы консервации, в ходе которых уничтожалась растительность, выкапывали ров и ремонтировали каменную кладку, но в остальном оставляли эти места нетронутыми и избегали полной реставрации. [77] Основные работы были проведены в Конви в 1950-х и 1960-х годах, включая расчистку новых зданий, вторгающихся в стены 13-го века. [78]

Академические исследования расширились на рубеже 20-го века, и когда Министерство труда взяло под свой контроль эти объекты, начались государственные расходы на эти исследования. [79] Такие историки, как Сидни Той и Чарльз Пирс, публиковали работы об этих местах, а исследования продолжались под руководством Арнольда Тейлора , который присоединился к Управлению работ в качестве помощника инспектора в 1935 году. [73] Основные научные отчеты были опубликованы в 1950-х годах, что укрепило репутацию сайтов. [80] Тейлор также сыграл важную роль в успешном противодействии дорожным проектам, предложенным в 1970-х годах, которые оказали бы существенное влияние на внешний вид участка Конви. [81] В конце 20-го века подробные реконструкции замков были нарисованы историческими художниками, в том числе Терри Боллом, Джоном Бэнбери и Иваном Лаппером. [82]

В 1984 году Cadw была создана как служба исторической окружающей среды правительства Уэльса и взяла на себя управление четырьмя объектами, превратив их в туристические достопримечательности. [83] В 2007 году сайты посетили более 530 000 человек. [84] В конце 20-го и начале 21-го веков замки и городские стены играли более заметную роль в дебатах вокруг валлийской идентичности. [85] Например, использование Кернарфона при инвеституре принца Уэльского в 1911 и 1969 годах было оспорено валлийскими националистами, такими как Алан Фред Джонс . [85] Кадв расширил интерпретацию, представленную на этих местах, чтобы больше подчеркнуть влияние создания замков на коренных валлийцев и роль валлийских принцев в событиях, приведших к самому вторжению 1282 года. [86]

Создание объекта Всемирного наследия

[ редактировать ]

В 1986 году объекты были коллективно объявлены ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия под названием «Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде» . ЮНЕСКО считала замки и городские стены «лучшими образцами военной архитектуры конца 13 - начала 14 веков в Европе». [1] ЮНЕСКО также отметила важность их связи с Эдуардом I и Джеймсом Георгиевским, их масштаб и передовую военную архитектуру, а также их необычайно хорошее состояние и историческую документацию. [87] Объекты требуют постоянного обслуживания, и, например, в период с 2002 по 2003 год содержание исторических частей объектов обошлось в 239 500 фунтов стерлингов. [88] Вокруг объектов созданы «буферные зоны», призванные защитить виды и обстановку от ненадлежащего развития или вреда. [89] Эти объекты защищены законодательством Великобритании , внесенным в список памятников , памятников архитектуры и охраняемых территорий . [90]

Архитектура

[ редактировать ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Военная архитектура

[ редактировать ]
Замок Бомарис, вид с воздуха, демонстрирующий его концентрическую оборону.

Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде включали в себя ряд военных элементов, разработанных в конце 13 века. [91] Как следствие, на протяжении большей части 20-го века историки считали эти места вершиной эволюции научной военной архитектуры. DJ Кэткарт Кинг назвал их «зенитом английского замкового строительства», а Сидни Той назвал их «одними из самых мощных замков любой эпохи и страны». [2] Эти объекты включали концентрические оборонительные сооружения, в которых внутренние стены замка были полностью окружены внешней защитой, а высота и углы были рассчитаны так, чтобы оба кольца стен могли вести огонь по внешним атакующим, как это можно увидеть в Харлехе и Бомарисе. [92] Вместо этого узкие объекты, такие как Конви, были построены на высоких скальных образованиях, что затрудняло любую атаку. [93] В состав оборонительных сооружений были включены бойницы и барбаканы , а в стены было встроено несколько огневых платформ, позволяющих массово использовать лучников. [94] В некоторых случаях их дополнительно защищали сторожки с характерными башнями-близнецами, которые заменили старые крепости в качестве оплота обороны. [95]

Несмотря на эти сильные стороны, сейчас признано, что замки и городские стены также имели военные недостатки. Замки были намного больше, чем они должны были быть для защиты от валлийских нападений, но их сам масштаб означал, что Корона не могла позволить себе содержать их или размещать в них гарнизоны должным образом. [36] В некоторых отношениях укрепления были просто слишком большими, и, как отмечает историк Майкл Прествич, меньшие проекты могли бы оказаться более эффективными. [36] Историк Ричард Моррис предположил, что вместо того, чтобы эти места были спроектированы с научной точки зрения, «создается впечатление, что элитная группа военных, давних соратников короля, предается оргии военного архитектурного выражения на почти неограниченный бюджет». [96]

Дворцовая архитектура и символика

[ редактировать ]
Замок Кернарфон должен был функционировать как королевский дворец и использовать византийские или римские образы для укрепления легитимности Эдварда.

Однако архитектурные исследования в конце 20-го и начале 21-го веков были сосредоточены не столько на военных аспектах укреплений, сколько на их роли роскошных дворцов и символов королевской власти. Каждый из замков был спроектирован так, чтобы обеспечить поддержку королевскому двору в случае его посещения. В конце 13 века это означало наличие нескольких наборов частных покоев, скрытых служебных помещений и мер безопасности, что, по сути, представляло собой королевский дворец в миниатюре. [97] Некоторые из них сохранились практически нетронутыми; В Конви, например, есть то, что историк Джереми Эшби считает «наиболее сохранившимся комплексом средневековых частных королевских покоев в Англии и Уэльсе», включая частный сад для использования королевой. [98] При постройке замки были бы более красочными, чем сегодня, в соответствии с модой 13 века. [99] В Конви, например, стены были побелены известковой штукатуркой , а дыры в стенах, возможно, использовались для демонстрации окрашенных щитов, называемых мишенями . на стенах [100]

Замки сделали четкое имперское заявление о намерениях Эдварда править Северным Уэльсом на постоянной основе. [101] Как уже отмечалось, они обычно располагались на местах, связанных с бывшими валлийскими принцами. [102] Кернарфон, в частности, выделяется использованием полосчатого цветного камня в стенах, статуями орлов и многоугольными, а не круглыми башнями. По поводу интерпретации этих особенностей ведутся обширные академические дебаты. [103] Историк Арнольд Тейлор утверждал, что дизайн замка был изображением стен Константинополя . Таким образом, сознательное использование изображений Византийской Римской империи было утверждением власти Эдуарда I. Недавняя работа историка Эбигейл Уитли предполагает, что дизайн Кернарфона действительно был утверждением власти Эдварда, но он основывался на изображениях римских памятников в Британия с намерением создать намек на Артура . легитимность короля [104] [номер 3]

Влияние Савойи

[ редактировать ]
Стены и башни Сайона и выступающие элементы замка Ла-Батьяз.

Эдвардианские памятники имеют тесную архитектурную связь с замками и городскими стенами, построенными в графстве Савойя на севере Италии. в тот же период [106] Сходство между двумя комплексами зданий было впервые отмечено историком Арнольдом Тейлором в 1950-х годах. [107] Сходства включают полукруглые дверные арки, стили окон, башни с выступами , расположение ям для срубов, высокие круглые башни и зубцы с вершинами, найденные в работах Эдварда в Северном Уэльсе; в Савойе их можно увидеть в таких сооружениях, как оборонительные сооружения Сайона , Ла-Батиаза и Шильонских замков . [108] Многие из этих сходств считаются результатом влияния савойского архитектора мастера Джеймса Святого Георгия, нанятого Эдуардом I и привезшего с собой в Северный Уэльс других савойских архитекторов. [109]

Однако исследования начала XXI века показали, что роль мастера Джеймса и влияние Савойи в целом, возможно, были переоценены. [110] Каменная кладка памятников в Северном Уэльсе гораздо более высокого качества, чем в Северной Италии, а ключевые особенности, такие как сторожки, не встречаются в Савойе. [111] Исследования показывают, что мастер Джеймс, по-видимому, также имел более сильную функцию управления проектом, а не роль архитектурного дизайнера при разработке объектов. [112] Более того, в некоторых случаях соответствующие постройки Савойи были построены только после того, как Джеймс покинул этот регион, и архитектор никогда их не видел. [112] Таким образом, сходство в архитектурных деталях может быть результатом более широкой роли, которую сыграли в проектах мастера и инженеры Савойи, а не роль одного человека. [112]

Замок Бомарис

[ редактировать ]
Замок Бомарис

Замок Бомарис был построен примерно на уровне моря из местного камня Англси. [113] Конструкция замка включала внутреннюю и внешнюю палаты , окруженные, в свою очередь, рвом, ныне частично заполненным. [114] замка Главным входом в замок были «Ворота рядом с морем», рядом с приливным причалом , что позволяло осуществлять снабжение напрямую по морю. [115] Док был защищен стеной, позже названной «Прогулкой артиллеристов», и огневой площадкой, на которой требушет . возможно, размещался осадный в средневековый период, [116] Внешняя палата представляла собой восьмигранную навесную стену с двенадцатью башенками; одни ворота вели к Воротам рядом с Морем, а другие, Ворота Лланфаес, вели к северной стороне замка. [117] Стены внутренней палаты были более прочными, чем стены внешней, с огромными башнями и двумя большими сторожками. [118] Внутренняя палата предназначалась для размещения жилых и других бытовых построек замка, при этом ряды построек простирались вдоль западной и восточной сторон палаты; некоторые остатки каминов этих зданий до сих пор можно увидеть в каменной кладке. [119]

Историк Арнольд Тейлор описал Бомарис как «самый совершенный пример симметричного концентрического планирования» в Великобритании, и на протяжении многих лет замок считался вершиной военной инженерии во время правления Эдуарда I. [120] Замок признан ЮНЕСКО «уникальным художественным достижением» за то, как он сочетает в себе «характерные двустенные конструкции 13 века с центральным планом», а также за красоту своих «пропорций и каменной кладки». [121]

Замок Харлех

[ редактировать ]
Замок Харлех

Замок Харлех стоит на отроге скалы, называемом Куполом Харлеха ; земля резко обрывается на севере и западе, а оставшиеся подступы к замку защищает ров, вырезанный в скале. [122] Замок имеет концентрическую форму: одна линия обороны окружена другой, образуя внутреннюю и внешнюю палату; внешняя стена изначально была несколько выше, чем сегодня. [123] Харлех построен из местного серо-зеленого песчаника , для башен использованы большие блоки правильной формы, а для стен использован материал неправильной формы, возможно, взятый из рва. [124] Главный вход в замок должен был проходить по каменному мосту между двумя башнями моста, выходящими на восточный ров, и главной сторожкой; Сегодня от башен моста мало что осталось, а мост заменяет деревянный вход в сторожку. [125] Водяные ворота выходят на защищенную лестницу из 127 ступеней, ведущую к подножию скал. [126]

Сторожка имеет две массивные оборонительные башни D-образной формы, примыкающие к входу. [127] Проход в замок охраняли три решетки и как минимум две тяжелые двери. [128] Сторожка имеет два верхних этажа, разделенных на различные помещения. [129] На каждом этаже есть три больших окна с видом на внутреннюю палату; на втором этаже есть два дополнительных больших окна по бокам сторожки. Сторожка была оборудована каминами и изначально имела выдающиеся дымоходы. [130] Внутреннюю палату охраняют четыре большие круглые башни, в которых в разное время располагались темница и артиллерийская мастерская. [131] Вокруг внутреннего прихода было построено несколько рядов зданий, в том числе часовня, кухня, служебные постройки, зернохранилище и большой зал. [132] Зубцы, возможно, изначально были построены с тройными навершиями , аналогично Конви , хотя в современную эпоху от них мало что осталось. [106]

Замок Кернарфон и городские стены

[ редактировать ]
Замок Кернарфон и городские стены
Северо-восточная башня Кернарфона
Городские стены Кернарфона у моря

Замок Кернарфон разделен на верхнюю и нижнюю части. В нижней палате располагались царские помещения, а в верхней — служебные помещения и помещения для гарнизона. Они окружены навесной стеной, защищенной многоугольными башнями. Вдоль южной стороны замка были построены оборонительные огневые галереи. Есть два главных входа: Королевские ворота, ведущие из города, и Королевские ворота, обеспечивающие более прямой доступ к замку. Все, что осталось от построек внутри замка, — это фундамент. [133] Если бы Кернарфон был построен так, как предполагалось, он смог бы вместить королевский двор из нескольких сотен человек. [134] По мнению военного историка Аллена Брауна, Кернарфон был «одним из самых грозных концентраций огневой мощи, какие только можно было найти в средние века». [135]

Городские стены Кернарфона представляют собой непрерывную цепь длиной 734 м (2408 футов) вокруг города, охватывающую 4,18 га (10,3 акра). [136] В основном они построены из того же каменноугольного известняка, который использовался при строительстве замка. [137] Восемь башен вдоль стены в основном имеют «зазоры», лишены стен внутри башен и изначально включали в себя съемные деревянные мосты, позволяющие изолировать участки стен от нападающих. [138] Два первоначальных входа в город проходили через Западные и Восточные ворота. Западные ворота выходили на гавань и были также известны как Золотые ворота, названные в честь главных ворот города Константинополя . [105]

Замок Конви и городские стены

[ редактировать ]
Замок Конви и городские стены
Замок Конви
Городские стены Конви

Замок Конви окружает скалистый прибрежный хребет из серого песчаника и известняка , и большая часть камня для замка в основном взята с самого хребта, вероятно, когда это место было впервые расчищено. [139] Замок имеет прямоугольную форму и разделен на внутреннюю и внешнюю часть с четырьмя большими башнями с каждой стороны. [140] Главный вход в замок осуществляется через западный барбакан, внешнюю защиту перед главными воротами. [141] Барбакан представляет собой самые ранние из сохранившихся каменных сооружений в Великобритании. [142] Задние ворота первоначально вели к реке, где был построен небольшой причал, позволяющий ключевым посетителям войти в замок наедине, а крепость можно было пополнить запасами на лодке. [143] Внешний район Конви изначально был застроен административными и служебными зданиями. [144] Внутренняя палата была отделена от внешней стеной, разводным мостом и воротами, защищенными рвом, вырубленным в скале. [145] Внутри располагались покои царского двора, их непосредственный персонал и служебные помещения. [98] На восточной стороне внутреннего двора находится еще один барбакан, окружающий сад замка. [146]

Городские стены Конви образуют практически непрерывную треугольную цепь длиной 1,3 км (0,81 мили) вокруг города, охватывающую 10 гектаров (25 акров). [147] В основном они построены из того же местного песчаника и известняка, которые использовались в замке, но с дополнительным риолитовым камнем, использованным в верхних частях восточных стен. [148] При постройке стены, возможно, были побелены. [149] 21 сохранившаяся башня в основном имеет «зазоры», не имеет стен внутри башен и изначально включала в себя съемные деревянные мосты, позволяющие изолировать части стен от нападавших. [150] Верхние части стен имеют необычный дизайн, в котором используется последовательность выступов, образующих ровный и относительно широкий проход. [151] уникальный комплекс из двенадцати средневековых уборных , впервые построенный в 13 веке для использования королевским персоналом, работавшим в соседних зданиях. В южные городские стены встроен [152]

Концентрический дизайн Бомариса означал, что внешняя занавеска полностью просматривалась внутренней палатой замка.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Название объекта всемирного наследия представляет собой графство Гвинед в том виде, в котором оно существовало до 1996 года. В настоящее время только Кернарфон и Харлех находятся в Гвинеде, Бомарис находится в графстве Англси , а Конви - в округе Конви .
  2. Для сравнения, годовой доход типичного английского дворянина XIV века, такого как Ричард ле Скроп, составлял всего около 500 фунтов стерлингов. [22]
  3. В 13 веке считалось, что король Артур имел римское происхождение. [105]
  1. ^ Jump up to: а б «Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде» . ЮНЕСКО . Проверено 15 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кинг 1991 , с. 107; Игрушка 1985 , с. 153
  3. ^ ТНА 372/131/26
  4. ^ Эшби 2007 , с. 5; Тейлор 2004 , стр. 6–7.
  5. ^ Jump up to: а б Прествич 2010 , с. 1
  6. ^ Прествич 2010 , стр. 1–5.
  7. ^ Jump up to: а б с Прествич 2010 , с. 4
  8. ^ Jump up to: а б Прествич 2010 , с. 5
  9. ^ Прествич 2010 , стр. 1–2.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прествич 2010 , с. 2
  11. ^ Прествич 2010 , с. 2; Прествич, 2003 г. , стр. 12–13.
  12. ^ Jump up to: а б Тейлор 2004 , с. 5
  13. ^ Стивенсон 2010 , с. 9; Прествич 2010 , с. 6
  14. ^ Крейтон и Хайэм 2005 , с. 101; Лиддиард 2005 , с. 55
  15. ^ Эшби 2007 , с. 47
  16. ^ Лиддиард 2005 , с. 55; Уитли 2010 , стр. 129–130.
  17. ^ Тейлор 2007 , с. 5
  18. ^ Эшби 2007 , с. 8
  19. ^ Паундс 1994 , стр. 174, 177; Тейлор 2008 , стр. 8–9.
  20. ^ Паундс 1994 , с. 177
  21. ^ Эшби 2007 , с. 9; Тейлор 2007 , с. 8; Тейлор, 2008 г. , стр. 12–13; Крейтон и Хайэм 2005 , с. 102
  22. ^ Гивен-Уилсон 2011 , с. 157
  23. ^ Jump up to: а б Лилли 2010 , стр. 104–106.
  24. ^ Тейлор 2007 , стр. 7–8; Прествич 2010 , с. 7
  25. ^ Эшби 2007 , с. 10; Бреарс 2010 , с. 91
  26. ^ Тейлор 2007 , с. 9; Прествич 2010 , с. 5
  27. ^ Тейлор 2008 , стр. 12–13.
  28. ^ Jump up to: а б с Тейлор 2004 , с. 6
  29. ^ Тейлор 2004 , стр. 5–6.
  30. ^ Тейлор 2004 , стр. 8, 11, 21.
  31. ^ Тейлор 2004 , с. 8; Прествич 2003 , с. 25; Тейлор 2008 , с. 15
  32. ^ Паундс 1994 , с. 176; Прествич 2003 , с. 15
  33. ^ Тейлор 2004 , с. 8; Прествич 2003 , с. 25
  34. ^ Тейлор 2004 , стр. 8, 10–11.
  35. ^ Тейлор 2004 , стр. 8, 11; Тейлор 2008 , стр. 13, 15.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Прествич 2010 , с. 7
  37. ^ Jump up to: а б Эшби 2007 , с. 11
  38. ^ Тейлор 2004 , стр. 12–13.
  39. ^ Тейлор 2007 , с. 8
  40. ^ Эшби 2007 , стр. 11–12.
  41. ^ Jump up to: а б Эшби 2007 , с. 12
  42. ^ Дэвис 1995 , стр. 68–69.
  43. ^ Тейлор 2007 , с. 10; Лиддиард 2005 , с. 82; Эшби 2007 , с. 12
  44. ^ Эшби 2007 , стр. 12–13.
  45. ^ Дэвис 1995 , с. 105
  46. ^ Jump up to: а б Тейлор 2008 , с. 16
  47. ^ Тейлор 2004 , с. 14
  48. ^ Дэвис 1995 , с. 115ф; Тейлор 2007 , с. 10; Граветт 2007 , с. 56
  49. ^ Тейлор 2007 , с. 11
  50. ^ Хикс 2012 , с. 179
  51. ^ Кэннон 1997 , с. 454; Тейлор 2007 , с. 11
  52. ^ Тейлор 2008 , с. 19
  53. ^ Тейлор 2007 , стр. 11–12.
  54. ^ Эшби 2007 , стр. 13–14.
  55. ^ Тейлор 2004 , стр. 14–15.
  56. ^ Лилли 2010 , с. 99
  57. ^ Тейлор 2004 , с. 15
  58. ^ Тейлор 2004 , стр. 14–15; Эшби 2007 , с. 14; Тейлор 2007 , с. 13; Тейлор 2008 , стр. 16–17.
  59. ^ Эшби 2007 , с. 16; Тейлор 2004 , с. 14; Тейлор 2008 , с. 17
  60. ^ Тейлор 2007 , с. 13
  61. ^ Jump up to: а б Томпсон 1994 , стр. 153–155.
  62. ^ Томпсон 1994 , стр. 155.
  63. ^ Эшби 2007 , с. 16
  64. ^ Томпсон 1994 , с. 155; Тейлор 2007 , с. 13
  65. ^ Тейлор 2004 , стр. 15, 17; Эшби, 2007 г. , стр. 15–17.
  66. ^ Тейлор 2008 , с. 17
  67. ^ Тейлор 2004 , с. 17; «Часть 2: Значение и видение» (PDF) . Кадв. п. 62. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  68. ^ Jump up to: а б Эшби 2007 , с. 18
  69. ^ «Часть 2: Значение и видение» (PDF) . Кадв. стр. 54–55. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  70. ^ Тейлор 2007 , стр. 13–14; Эшби 2007 , с. 17
  71. ^ Авент 2010 , стр. 140–141.
  72. ^ Эшби 2007 , с. 18; Тейлор 2004 , стр. 15, 17.
  73. ^ Jump up to: а б Кеньон 2010 , с. 151
  74. ^ Авент 2010 , стр. 143–148.
  75. ^ Тейлор 2008 , с. 18
  76. ^ Тейлор 2007 , с. 14; Тейлор 2004 , с. 17; Эшби, 2007 г. , стр. 18–19.
  77. ^ Тейлор 2004 , с. 17; Тейлор 2007 , с. 14
  78. ^ Эшби 2007 , стр. 18–19.
  79. ^ Кеньон 2010 , с. 150
  80. ^ Кеньон 2010 , с. 152
  81. ^ Кеньон 2010 , с. 153
  82. ^ «Часть 2: Значение и видение» (PDF) . Кадв. п. 55. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  83. ^ Тейлор 2007 , с. 14
  84. ^ «Комитет по делам сообществ и культуры: тщательное расследование, продвижение валлийского искусства и культуры на мировой арене» . Национальная ассамблея Уэльса. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  85. ^ Jump up to: а б Джонс 2010 , стр. 198–199.
  86. ^ Джонс 2010 , стр. 200–201.
  87. ^ «Часть 2: Значение и видение» (PDF) . Кадв. стр. 44–45. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  88. ^ «Часть 2: Значение и видение» (PDF) . Кадв. п. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  89. ^ «Часть 2: Значение и видение» (PDF) . Кадв. п. 61. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  90. ^ «Часть 2: Значение и видение» (PDF) . Кадв. стр. 72–74. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  91. ^ Кинг 1991 , с. 107
  92. ^ Кинг 1991 , стр. 110, 115; Крейтон и Хайэм 2003 , с. 27
  93. ^ Игрушка 1985 , с. 157
  94. ^ Игрушка 1985 , с. 159
  95. ^ Кинг 1991 , стр. 116–117; Игрушка 1985 , с. 153
  96. ^ Моррис 1998 , стр. 63–81, цитируется Лиддиард 2005 , стр. 55
  97. ^ Бреарс 2010 , с. 86
  98. ^ Jump up to: а б Эшби, 2007 г. , стр. 34–35.
  99. ^ Эшби 2007 , стр. 23–24.
  100. ^ Эшби 2007 , с. 23
  101. ^ Прествич 2010 , с. 6
  102. ^ Тейлор 2007 , с. 5; Лиддиард 2005 , с. 55; Уитли 2010 , стр. 129–130.
  103. ^ Уитли 2010 , с. 129
  104. ^ Уитли 2010 , с. 136
  105. ^ Jump up to: а б Томпсон 1991 , с. 156; Уитли 2010 , с. 137
  106. ^ Jump up to: а б Тейлор 2007 , с. 29
  107. ^ Coldstream 2010 , стр. 36–37.
  108. ^ Coldstream 2010 , стр. 38–39.
  109. ^ Coldstream 2010 , стр. 39–40.
  110. ^ Колдстрим 2010 , с. 37
  111. ^ Coldstream 2010 , стр. 40–41.
  112. ^ Jump up to: а б с Колдстрим 2010 , с. 43
  113. ^ Лотт 2010 , стр. 118–119; Тейлор 2004 , с. 40.
  114. ^ Тейлор 2004 , с. 19
  115. ^ Тейлор 2004 , стр. 20, 39.
  116. ^ Тейлор 2004 , с. 39
  117. ^ Тейлор 2004 , стр. 19, 39.
  118. ^ Тейлор 2004 , стр. 19, 21.
  119. ^ Тейлор 2004 , стр. 21–22.
  120. ^ Тейлор 1987 , с. 125; Крейтон и Хайэм 2003 , с. 49; Игрушка 1985 , с. 161
  121. ^ «Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде» . ЮНЕСКО . Проверено 22 сентября 2012 г.
  122. ^ Тейлор 2007 , с. 17
  123. ^ Тейлор 2007 , стр. 17–18.
  124. ^ Лотт 2010 , стр. 116.
  125. ^ Тейлор 2007 , с. 18
  126. ^ Тейлор 2007 , стр. 17, 31.
  127. ^ Тейлор 2007 , с. 18; Гудолл 2011 , с. 217
  128. ^ Тейлор 2007 , с. 21
  129. ^ Тейлор 2007 , с. 25
  130. ^ Тейлор 2007 , с. 23
  131. ^ Тейлор 2007 , стр. 27–28.
  132. ^ Тейлор 2007 , стр. 28–30.
  133. ^ Тейлор 2008 , с. 24
  134. ^ Бреарс 2010 , с. 91
  135. ^ Аллен Браун 1984 , с. 87
  136. ^ Крейтон и Хайэм 2005 , с. 23; Тейлор, с. 41; Лилли, с. 106.
  137. ^ «План управления объектом всемирного наследия: Часть 1» (PDF) . Кадв. п. 21 . Проверено 15 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  138. ^ «План управления объектом всемирного наследия: Часть 1» (PDF) . Кадв. п. 20 . Проверено 15 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  139. ^ Эшби 2007 , с. 21; Лотт 2010 , с. 115
  140. ^ Эшби 2007 , стр. 21, 24; Лепаж 2012 , с. 210
  141. ^ Эшби 2007 , стр. 24–25.
  142. ^ Эшби 2007 , с. 25
  143. ^ Эшби 2007 , стр. 43–44.
  144. ^ Эшби 2007 , с. 26
  145. ^ Эшби 2007 , стр. 32–33.
  146. ^ Эшби 2007 , с. 43
  147. ^ Крейтон и Хайэм 2005 , с. 223; Эшби 2007 , стр. 47, 55.
  148. ^ Лотт 2010 , стр. 115.
  149. ^ Крейтон и Хайэм 2005 , с. 136; Эшби 2007 , с. 50
  150. ^ Крейтон и Хайэм 2005 , с. 274; Эшби 2007 , с. 51
  151. ^ Эшби 2007 , с. 48; Крейтон и Хайэм 2005 , с. 125
  152. ^ Эшби 2007 , с. 62; Крейтон и Хайэм 2005 , с. 147

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен Браун, Реджинальд (1984), Архитектура замков: наглядное руководство , BT Batsford, ISBN  0-7134-4089-9
  • Эшби, Джереми (2007), Замок Конви , Кардифф, Великобритания: Cadw, ISBN  978-1-85760-259-3
  • Авент, Ричард (2010), «Сохранение и восстановление замка Кернарфон 1845–1912», в Уильямсе, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 140–149, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Брирс, Питер (2010), «Поставка и приготовление еды в эдвардианских замках», Уильямс, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 85–98, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Кэннон, Джон (1997), Оксфордский справочник по британской истории , Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, ISBN  978-0-19-866176-4
  • Колдстрим, Никола (2010), «Джеймс Святого Георгия», Уильямс, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 37–45, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Крейтон, Оливер; Хайэм, Роберт (2003), Средневековые замки , принцы Рисборо, Великобритания: Археология Шира, ISBN  978-0-7478-0546-5
  • Крейтон, Оливер; Хайэм, Роберт (2005), Средневековые городские стены: археология и социальная история городской обороны , Страуд, Великобритания: Tempus, ISBN  978-0-7524-1445-4
  • Дэвис, Р.Р. (1995), Восстание Оуайна Глина Дора , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  978-0-19-820508-1
  • Гивен-Уилсон, Крис (2011), Английское дворянство в позднем средневековье , Лондон, Великобритания: Routledge, ISBN  978-0-203-44126-8
  • Гудолл, Джон (2011), Английский замок , Нью-Хейвен, США и Лондон, Великобритания: Издательство Йельского университета, ISBN  978-0-300-11058-6
  • Граветт, Кристофер (2007), Замки Эдварда I в Уэльсе 1277–1307 , Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, ISBN  978-1-84603-027-7
  • Хикс, Майкл (2012), Войны роз , Нью-Хейвен, США и Лондон, Великобритания: Издательство Йельского университета, ISBN  978-0-300-18157-9
  • Джонс, Алан Ффред (2010), «Замки короля Эдуарда I в Северном Уэльсе - сейчас и завтра», в Уильямсе, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 198–202, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Кеньон, Джон (2010), «Вклад Арнольда Тейлора в исследование эдвардианских замков в Уэльсе», в Уильямсе, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 150–154, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Кинг, DJ Cathcart (1991), Замок в Англии и Уэльсе , Лондон, Великобритания: Routledge, ISBN  978-0-415-00350-6
  • Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2012), Британские укрепления во время правления Ричарда III: иллюстрированная история , Джефферсон, США: МакФарланд, ISBN  978-0-7864-5918-6
  • Лиддьярд, Роберт (2005), Замки в контексте: власть, символизм и пейзаж, 1066–1500 гг ., Маклсфилд, Великобритания: Windgather Press Ltd, ISBN  0-9545575-2-2
  • Лилли, Кейт Д. (2010), «Пейзажи новых городов Эдварда: их планирование и дизайн», Уильямс, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 99–113, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Лотт, Грэм (2010), «Строительные камни эдвардианских замков», Уильямс, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 114–120, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Моррис, Ричард (1998), «Архитектура артуровского энтузиазма: символизм замка в период правления Эдварда I и его преемников», в книге Стрикленд, Мэтью (редактор), «Армии, рыцарство и война в средневековой Англии и Франции» , Стэмфорд, Великобритания. : Пол Уоткинс, ISBN  978-1-871615-89-0
  • Паундс, Нью-Джерси (1994), Средневековый замок в Англии и Уэльсе: социальная и политическая история , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-45099-7
  • Прествич, Майкл (2003) [1980], Три Эдвардса: Война и государство в Англии, 1272–1377 (2-е изд.), Лондон, Великобритания: Routledge, ISBN  978-0-415-30309-5
  • Прествич, Майкл (2010), «Эдвард I и Уэльс», Уильямс, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 1–8, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Стивенсон, Дэвид (2010), «От Лливелина ап Грифита до Эдварда I: экспансионистские правители и валлийское общество в Гвинеде тринадцатого века», в Уильямсе, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 9–15, ISBN  978-1-84217-380-0
  • Тейлор, Арнольд (1987), «Отчет о строительстве замка Бомарис в 1295–1298 годах», у Джона Р. Кеньона; Ричард Авент (ред.), Замки в Уэльсе и маршах: эссе в честь диджея Кэткарта Кинга , Кардифф, Великобритания: University of Wales Press, стр. 125–142, ISBN  0-7083-0948-8
  • Тейлор, Арнольд (2008) [1953], Замок Кернарфон (6-е изд.), Кардифф, Великобритания: Cadw, ISBN  978-1-85760-209-8
  • Тейлор, Арнольд (2004) [1980], Замок Бомарис (5-е изд.), Кардифф, Великобритания: Cadw, ISBN  1-85760-208-0
  • Томпсон, MW (1991), The Rise of the Castle , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-08853-4
  • Томпсон, MW (1994), Упадок замка , Лестер, Великобритания: Harveys Books, ISBN  1-85422-608-8
  • Той, Сидни (1985) [1939], Замки: их строительство и история , Нью-Йорк, США: Дувр, ISBN  978-0-486-24898-1
  • Тейлор, Арнольд (2007), Замок Харлех (4-е изд.), Кардифф, Великобритания: Cadw, ISBN  978-1-85760-257-9
  • Уитли, Эбигейл (2010), «Замок Кернарфон и его мифология», Уильямс, Дайан; Кеньон, Джон (ред.), Влияние эдвардианских замков в Уэльсе , Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books, стр. 129–139, ISBN  978-1-84217-380-0

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3405ca63749deeb9b401713e7548084__1699845600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/84/b3405ca63749deeb9b401713e7548084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castles and Town Walls of King Edward in Gwynedd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)