Горнодобывающий ландшафт Корнуолла и Западного Девона
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Часть Crown Mines , Боталлак ( горнодобывающий район Сент-Джаст ) | |
Расположение | Корнуолл и Западный Девон , Великобритания |
Критерии | Культурные: (ii), (iii), (iv) |
Ссылка | 1215 |
Надпись | 2006 г. (30-я сессия ) |
Область | 19 719 га (48 730 акров) |
Координаты | 50 ° 8'10 "N 05 ° 23'1" W / 50,13611 ° N 5,38361 ° W |
Горнодобывающий ландшафт Корнуолла и Западного Девона является объектом Всемирного наследия , который включает избранные горнодобывающие ландшафты в Корнуолле и Западном Девоне на юго-западе Англии . Объект был добавлен в Список всемирного наследия во время 30-й сессии Комитета ЮНЕСКО всемирного наследия в Вильнюсе в июле 2006 года. В соответствии с планами в 2011 году возобновить добычу полезных ископаемых на Южном Крофти, [1] и построить супермаркет в Хейл Харбор, [2] В 2014 году Комитет всемирного наследия разработал решение о включении этого объекта в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, но оно было отклонено на 38-й сессии Комитета в Дохе, Катар (июль 2014 г.), в пользу последующей миссии по реагированию на мониторинг. . [3] [4]
История
[ редактировать ]До середины 16 века Девон производил примерно 25-40% количества олова , которое производил Корнуолл, но общий объем производства олова как в Корнуолле, так и в Девоне в этот период был относительно небольшим. После 1540-х годов производство в Корнуолле резко возросло, а производство в Девоне составляло лишь от девятой до десятой части производства в Корнуолле. С середины 16 века и далее Девонские Станнарии приносили королю очень небольшой доход и были отодвинуты на второй план в соответствии с Законом о верховенстве парламента 1512 года (это не относится к Станнариям Корнуолла ).
Ландшафты Корнуолла и Западного Девона радикально изменились в XVIII и XIX веках в результате глубокой добычи меди и олова. Подземные рудники, машинные залы, литейные заводы , новые города, небольшие хозяйства , порты, гавани и вспомогательные предприятия вместе отражают плодотворные инновации, которые в начале 19 века позволили региону производить две трети мировых поставок меди. В конце 19 века производство мышьяка стало набирать обороты: рудники на востоке Корнуолла и Западного Девона удовлетворяли половину мирового спроса.

В начале 19 века также произошла революция в технологии паровых двигателей , которая радикально изменила состояние горнодобывающей промышленности. Экспансивные насосные двигатели высокого давления, разработанные инженерами Ричардом Тревитиком и Артуром Вульфом, позволили вести добычу на гораздо большей глубине, чем это было возможно до сих пор. Лучевые двигатели корнуэльской конструкции и другое горнодобывающее оборудование должны были экспортироваться из крупных машиностроительных заводов в Хейле , Перранарвортале , Тавистоке и других местах на горнодобывающие месторождения по всему миру на протяжении столетия.
Начиная с начала 19 века, значительное количество горняков мигрировало, чтобы жить и работать в горнодобывающих общинах, основанных на традициях Корнуолла, и этот поток достиг своего апогея в конце 19 века. Сегодня многочисленные общины Корнуолла, происходящие из мигрантов, процветают по всему миру, а характерные машинные домики корнуоллского дизайна можно увидеть в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Мексике, Британских Виргинских островах , Испании и на горнодобывающих полях других частей Англии. Уэльс, Шотландия, Ирландия, Нормандские острова и остров Мэн .
После медного краха 1860-х годов в Корнуолле продолжался значительный спад горнодобывающей промышленности, при этом производство было сосредоточено в основном на олове. Добыча металлов окончательно прекратилась в Корнуолле в 1998 году с закрытием шахты Саут-Крофти , в Пуле последней оловянной шахты, работавшей в Европе.
Области
[ редактировать ]
Объект всемирного наследия включает в себя отдельные, но тематически связанные территории, охватывающие Корнуолл и Западный Девон. Районы (с кодами городов из номинации участка): [5]
- A1 — Сент-Джаст Горнодобывающий район
- A2 – Порт Хейл
- A3i - Трегоннинг и Гвиниар Горнодобывающий район
- A3ii - Тревавас
- A4 — Вендрона Горнодобывающий район
- A5i - Кемборн и Редрут Горнодобывающий район
- A5ii - Уил Пивор
- A5iii - Портрит-Харбор
- A6i — Гвеннап Горнодобывающий район
- A6ii — Литейная мастерская Деворана и Перрана
- A6iii – Кенналл Ложь
- A7 - Горнодобывающий район Сент-Агнес
- A8i - Луксулянская долина
- A8ii - Чарльстаун
- A9 — Карадон Горнодобывающий район
- A10i - Долина Тамар
- A10ii - Тависток
См. также
[ редактировать ]- Wheel Wreck , затонувшее судно с горнодобывающим оборудованием Корнуолла, теперь охраняемое Исторической Англией.
- Минеральные трамвайные тропы — комплекс общественных маршрутов, проходящих по бывшим трамвайным и железнодорожным маршрутам в центральном горнодобывающем районе Корнуолла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Unseco угрожает лишить шахту Южного Крофти статуса всемирного наследия, если добыча начнется» . falmouthpacket.co.uk . 8 ноября 2012 г.
- ^ Саймон Паркер (21 июня 2013 г.). «Угроза ООН статусу объекта культурного наследия Девона и Корнуолла» . westernmorningnews.co.uk. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Решения, принятые (38-я сессия 2014 г.)» (PDF) . Всемирное наследие ЮНЕСКО . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Горнодобывающий ландшафт Корнуолла и Западного Девона. Текущие проблемы охраны окружающей среды, 2014 г.» . ЮНЕСКО.org.
- ^ «Районы Всемирного наследия» . Служба исторической среды Корнуолла и Силли. 2006. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.