Луксулянская долина


Долина Люксульян ( Корнуолл : Глинн Гвернан , что означает долина ольхи ) — это крутая и густо покрытая лесом долина реки Пар , расположенная в центре Корнуолла , Англия, Великобритания. Он содержит значительную концентрацию промышленных остатков начала 19 века и в 2006 году был внесен в список Всемирного наследия . [ 2 ]
Долина тянется на юго-восток от села Луксулян. 50 ° 23'24 "N 4 ° 44'38" W / 50,390 ° N 4,744 ° W . Он достигает границы застроенной территории вокруг города Сент-Блейзи и порта Пар , на расстоянии около 3 миль (5 км). Он расположен на территории гражданских округов Луксулан, Ланливери и Тайвардрит и является одной из территорий (обозначенных A8i в первоначальной номинации) более крупного, но неоднородного горнодобывающих ландшафтов Корнуолла и Западного Девона . объекта Всемирного наследия [ 3 ] [ 4 ]
Большая часть промышленных остатков в долине является результатом усилий Джозефа Треффри (1782–1850). Добыча меди в этом районе процветала в начале 19 века, и Треффри был владельцем рудника Фоуи Консолс , одного из самых глубоких, богатых и важных медных рудников Корнуолла. Шахта была расположена к востоку от южной оконечности собственно Луксулянской долины, и ее территория является частью объекта Всемирного наследия. На пике своего развития здесь работали шесть паровых машин и 17 водяных колес . [ 2 ]
В конце 1820-х годов Треффри построил порт Пар-Харбор . Затем он соединил это место с Понсмиллом , находящимся на южном конце долины, посредством канала Пар . Минеральный трамвай соединял начало канала с шахтой. Второй трамвай последовал в 1835 году по наклонной плоскости , ровному маршруту вдоль восточного края долины и главному виадуку Треффри через долину в Люксулян. Этот второй маршрут служил двум основным целям: он позволил Треффри разрабатывать гранитные карьеры Карбинс и Колцерроу в верхней долине, а также использовался для транспортировки воды для снабжения шахты в Фоуи Консолс. Еще два гранитных карьера, известные как Rock Mill и Orchard, работали ниже в долине. В 1870 году они были связаны с Понсмиллом третьей трамвайной линией, идущей по дну долины. [ 2 ] [ 5 ]
Трамвай 1835 года в конечном итоге стал частью Корнуоллской минеральной железной дороги , которая связала порты Ла-Манша Пар и Фоуи с заводами по производству фарфоровой глины в центре Корнуолла и с атлантическим портом Ньюквей . В рамках этого процесса участок маршрута между Понсмиллом и Луксуляном, с его наклонными и пологими участками, идеально подходящими для перевозки животных, был заменен маршрутом с более постепенным подъемом через саму долину, более подходящим для перевозки локомотивов . Новый маршрут все еще используется как часть линии Атлантического побережья и проходит под пролетами виадука Треффри, по которому проходил его предшественник. Старые трамвайные маршруты использовались для обслуживания различных гранитных карьеров до начала 20 века. Последний камень был доставлен из Карбинса в 1933 году, но несколько участков рельсов Треффри все еще можно найти. [ 2 ] [ 5 ]
Густой лесистый ландшафт долины Люксульян также сыграл важную роль в ранней олова добыче в Корнуолле. Леса были важны для производства древесного угля , который был необходим в больших количествах для выплавки олова из богатых аллювиальных отложений на болотах на северо-западе. Платформы для сжигания древесного угля можно найти недалеко от близлежащего замка Придо . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Оригинальное водяное колесо приводило в движение уклон железной дороги Треффри, ведущей в Понтсмилл. В 1874 году измененный маршрут Корнуоллской железной дороги минералов сделал ее ненужной, и было установлено замененное водяное колесо для привода фарфоровой каменной мельницы, которая работала до 1914 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Люксулянская долина» . Служба исторической среды Корнуолла и Силли. 2006. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Обзор боеприпасов (2005). Карта OS Explorer 107 — Сент-Остелл и Лискирд: Фоуи, Лу и Лостуитиел . ISBN 978-0-319-23708-3 .
- ^ «Районы Всемирного наследия» . Служба исторической среды Корнуолла и Силли. 2006. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Воган, Джон (1991). Филиал Ньюки и его филиалы . Спаркфорд: Haynes/Oxford Publishing Company. ISBN 0-86093-470-5 .