Виадук Треффри
50 ° 22'52 "с.ш. 4 ° 44'17" з.д. / 50,381 ° с.ш. 4,738 ° з.д.
Виадук Треффри | |
---|---|
Координаты | 50 ° 22'57" с.ш. 4 ° 44'07" з.д. / 50,3824 ° с.ш. 4,73516 ° з.д. |
несет | Комбинированный виадук и акведук |
Кресты | У реки |
Местный | Люксульян-Вэлли , Корнуолл |
Характеристики | |
Материал | Гранит |
Общая длина | 200 метров (660 футов) |
Высота | 27 метров (89 футов) |
История | |
Окончание строительства | 1844 |
Расположение | |
![]() |



Виадук Треффри — исторический железнодорожный виадук и акведук двойного назначения, расположенный недалеко от деревни Луксулян , Корнуолл, в Соединенном Королевстве . Виадук пересекает долину Люксулян и является частью трамвая Треффри . Он является неотъемлемой частью горнодобывающего ландшафта Корнуолла и Западного Девона , объекта Всемирного наследия . [ 1 ] Он запланирован в соответствии с Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года и из-за своего плохого состояния внесен в реестр исторической Англии «Наследие , находящееся под угрозой» . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1813 году Джозеф Остин унаследовал поместья семьи Треффри после смерти брата своей матери (в 1838 году он изменил свое имя на Треффри). Он начал разрабатывать активы, особенно минеральные богатства, и увидел, что долина Люксульян представляет собой удобный путь между южным побережьем и возвышенностями в центре Корнуолла. Рабочие Треффри построили новую искусственную гавань , завершенную в 1829 году, в Паре , а также канал вверх по долине к Понтс-Милл и наклонную железную дорогу к шахте Фоуи-Консолс на Пенпиллик-Хилл. [ 3 ] На западе долины был построен участок Луксуляна для подачи воды на рудник. Треффри приобрел и планировал соединить рудники в Госс-Муре и порт Ньюки железной дорогой. [ 4 ]
Началось строительство крупномасштабной трамвайной линии, соединяющей шахты. Линии из карьеров Карбинс и Колцерроу были первыми действующими частями трамвая, поскольку гранит для строительства виадука собирали именно из этих карьеров.
Этот более крупный трамвай требовал переправы через реку на высоком уровне, что потребовало строительства виадука. Виадук имел длину 650 футов (198 м) и высоту 100 футов (30 м) и был признан самым передовым инженерным проектом на западном полуострове. [ 5 ]
Строительство виадука велось с 1839 по 1842 год и было полностью введено в эксплуатацию к 1845 году. [ 6 ]
Над виадуком проходили железнодорожные пути, а внизу пролегал канал с настилом, который использовался для подачи воды в Fowey Consols, и по пути вниз вода приводила в движение склон Кармирса через водяное колесо . Это позволило трамваю преодолевать подъемы по склону, преодолевая силу тяжести. [ 4 ]
Последним улучшением Джозефа Треффри было продолжение железной дороги вдоль канала до Пар-Харбора, но оно было завершено только после его смерти в 1850 году. [ 5 ]
В 1870 году компания South Cornwall Granite Company открыла железную дорогу, соединяющую Points Mill с двумя дополнительными гранитными карьерами, Rock Mill и Orchard. Железные дороги эпохи Треффри, все с использованием лошадей, позже были названы трамваями, чтобы отличить их от более поздних линий с локомотивами. [ 5 ]
В 1872 году бизнесмен Уильям Ричардсон Робак основал Корнуоллскую железную дорогу минералов и арендовал трамваи Треффри у поместья Джозефа Треффри. Он приобрел существующие линии, проложил новую железную дорогу, чтобы соединить их, и продлил линию до Фоуи. Робак также улучшил первоначальный трамвай для поддержки паровозов . [ 7 ]
Карьеры действовали до 1928 года. Последний камень из Карбеанса доставили в 1933 году, а рельсы сняли в 1940 году. [ 5 ]
Посещение
[ редактировать ]Посещение виадука бесплатное, он открыт круглый год. Его можно пройти пешком и увидеть со всей долины.
До виадука можно добраться на машине, а также по береговой линии Атлантического океана из близлежащего Луксуляна.
К виадуку также можно дойти пешком от деревни Сент-Блейзи и от железнодорожной станции Люксулян на ветке Ньюки, которая проходит под виадуком. [ 5 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]В BBC телевизионной программе «Семь рукотворных чудес» , которая транслировалась в 2006 году, был показан виадук. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люксулянская долина» . Служба исторической среды Корнуолла и Силли. 2006 год . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Наследие под угрозой» . Историческая Англия . п. 10 . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Места наследия» . www.nationaltransporttrust.org.uk . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Виадук Треффри» . Фонд наследия Корнуолла . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гринуэй, Аарон (7 ноября 2020 г.). «100-футовый виадук в сердце истории Корнуолла, по которому можно пройти пешком» . Корнуолл в прямом эфире . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Проект Люксульской долины: археологическое и историческое исследование» (PDF) . Совет графства Корнуолл . 1988. стр. 44–45.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Воган, Джон (1991). Филиал Ньюки и его филиалы, Haynes/Oxford Publishing Company . Издательство Креси. ISBN 978-0860934707 .
- ^ «Семь рукотворных чудес» . Би-би-си . Проверено 24 июня 2018 г.
Общий:
- Воган, Джон (1991). Филиал Ньюки и его филиалы . Спаркфорд: Haynes/Oxford Publishing Company. ISBN 0-86093-470-5 .