Хейли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Хейли
| |
---|---|
Портовый город | |
![]() Виадук Хейл с холма у устья устья | |
Расположение в Корнуолле | |
Население | 8939 (перепись 2011 г.) |
Ссылка на сетку ОС | SW561371 |
Гражданский приход |
|
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | СЕНО |
Почтовый индекс района | ТР27 |
Телефонный код | 01736 |
Полиция | Девон и Корнуолл |
Огонь | Корнуолл |
Скорая помощь | Юго-Западный |
Парламент Великобритании | |
Веб-сайт | Официальный сайт |

Хейл ( корнуолл : Хейл , [1] горит. «эстуарий») — портовый город и гражданский приход на западе Корнуолла , Англия, Великобритания. Он расположен в устье реки Хейл (которая впадает в залив Сент-Айвс ) и примерно в семи милях (11 км) к северо-востоку от Пензанса . [2]
Приход Хейл был создан в 1888 году из части ныне несуществующего прихода Филлак , с которым он позже был объединен в 1935 году и включил часть Сент-Эрта в 1937 году. Современный приход граничит с Сент-Айвсом на западе и Сент-Эртом на юге. , Гвинеар и Гвитиан на востоке и ограничен на севере Кельтским морем .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Хотя существует долгая история поселений в районе устья Хейла, начиная с бронзового века , современный город Хейл был построен преимущественно во время промышленной революции 18-го века . Свидетельства поселения железного века существуют в форте на холме над прудом Карнсью , где сейчас находится плантация.
Считается, что Хейл был важным центром неолитической оловянной промышленности, ведя торговлю не только с ирландцами и бретонцами , но и с финикийцами восточного Средиземноморья. Об этом свидетельствуют находки импортной керамики, в том числе романо-греческих амфор — сосудов для вина и масла.
Хотя римляне никогда не захватывали Корнуолл, они, возможно, имели военное присутствие в устье реки Хейл, и считается, что прямоугольный погост в церкви Святого Юни в Леланте на западном берегу устья построен по контуру римского форта. [3]
В те времена устье выглядело совсем иначе, чем сегодня. Похоже, что устье было глубже, и лодки могли подняться вверх по реке Хейл до того места, где Сен-Эрт сейчас находится мост ; раньше прилив втекал в то место, которое сейчас является площадью Литейного завода в городе, и выходил из него, а в Гвитиане достигал значительного расстояния вглубь страны, в сторону Коннора Даунса .
За уходом римлян последовал приток христианских миссионеров , большинство из которых, как говорят, имели ирландское происхождение и в честь которых многие города Корнуолла получили свое нынешнее название. В житиях святого Самсона и святого Петрока сообщается, что оба святых прибыли в Корнуолл в устье Хейла, что указывает на то, что это был устоявшийся порт, по крайней мере, к концу V века. [4]
Однако в середине VI века этот район принадлежал бретонскому изгнаннику Тевдуру Мауру ( корнуэльский : Теудар или Теударик ), который, как говорят, замученно убил многих из них, особенно членов Святой Бреаки миссии , прежде чем вернуться в его вотчина около 577 г. [5]
В этом районе было найдено несколько камней с надписями этого периода. Два ранних камня были найдены в Филлаке , на одном из них изображен крест Чи-Ро в форме Константина, который может датироваться V веком. Самый примечательный камень с надписью был обнаружен во время строительства дороги на территории Карнсью и теперь установлен в банке в общественном парке Плантация. Камень был обнаружен в декабре 1843 года рабочими и лежал в горизонтальном положении на глубине четырех футов. Когда камень передвинули, он раскололся на три части.
Некий мистер Харви прикрепил его к стене своей тропы на скале Карнсью, в нескольких футах от места, где он был обнаружен, и добавил более позднюю копию, которая лежит рядом с ним, где она и остается с тех пор. На камне есть надпись на латыни , но сейчас ее невозможно прочитать. Версия, которая фигурирует на реплике, переводится как «Здесь уснул Сенуи, родившийся в 500 году. Здесь в своей гробнице он лежит, он прожил 33 года». Однако в своем обсуждении этой надписи Элизабет Окаша обходит молчанием эту транскрипцию и упоминает только три ранних рисунка этой надписи и результаты более поздних проверок, а затем осторожно предлагает свой перевод: «Здесь в мире покоился Кунатдо [или Кунаиде ] Здесь он лежит в гробнице. Он прожил 33 года». [6]
Хотя материальные и документальные свидетельства указывают на то, что порт продолжал иметь важное значение в средние века , именно промышленная революция привела к тому, что город и порт Хейл выросли и стали напоминать город, каким он выглядит сегодня.
Средневековый период
[ редактировать ]Исследование Судного дня 1086 года показывает, что города Хейл еще не существовало. Поместье Коннертон («Конардитон») зарегистрировано как включающее устье реки Хейл с центром поместья в Конертоне, недалеко от современной деревни Гвитиан. Он принадлежал королю и был главой сотни Пенвитов. [7]
название нынешнего поселения Коннор Даунс Именно от Конертона произошло . Зарегистрировано несколько разбросанных ферм, но нет серьезных поселений. К 13 веку Конертон принадлежал семье Арундел , пока в начале 19 века его не купила компания Cornish Copper Company.
Первое документальное свидетельство существования каких-либо поселений вокруг устья Хейла относится к 1130 году, когда церковь Филлак и окружающие ее жилища были записаны как «Эглосайл», что означает церковь (eglos) в устье реки (хейл), причем церковь первоначально была посвящена Святому Фелеку . X века как указано в Ватиканском кодексе .
Промышленная революция
[ редактировать ]Первоначально Хейл был портом, импортирующим и экспортирующим уголь, но первоначально Хейл затмевался соседним Ангарраком , где в 1704 году был построен оловянный завод, а для переработки руды были переоборудованы/построены мельницы и штампы. Роль Хейла заключалась просто в том, чтобы служить удобной точкой для выгрузки угля из Южного Уэльса, который затем доставлялся на мулах в Ангаррак. В 1710 году Мелланир был построен медеплавильный на ферме Мелланир на берегу ручья , завод который процветал долгие годы.
Возможно, первым крупным событием в Хейле было строительство первой современной пристани Джоном «Купцом» Керноу в 1740-х годах для обслуживания растущей горнодобывающей промышленности. В 1758 году Корнуоллская медная компания (CCCo) переехала из Кемборна и открыла медеплавильный завод в Вентонлиге (Копперхаус-Крик), и это оказалось очень успешным, настолько, что был построен канал для доставки судов прямо к заводу, а также была выделена дополнительная земля. куплены по обе стороны ручья для промышленного использования и обеспечения жильем рабочих.
В процессе плавки образовалось большое количество отходов. Из медного шлака отливали большие тяжелые темные кирпичи или «блоки шлака», которые оказались очень полезным строительным материалом, который использовался и повторно использовался в городе и их можно увидеть во многих зданиях. Блоки продавались по 9 пенсов (около 4 пенсов) за 20 и бесплатно раздавались сотрудникам CCCo для строительства собственных домов. Морской переулок или Черная дорога (и Черный мост), как он теперь известен, был построен с использованием этих отходов и отходов, использованных для заполнения верховьев Копперхаус-Крик, создав бассейн Уилсона и разделив его от бассейна Копперхаус. Впоследствии бассейн Копперхаус был модифицирован, чтобы служить резервуаром для приливов и отливов, позволяющим кораблям добираться до дока (где сейчас находится Home Bargains), а также для промывки или промывки канала, чтобы защитить его от песка и ила.
В 1779 году Джон Харви , кузнец из соседнего Карнхелл-Грин , основал в этом районе небольшой литейный и машиностроительный завод, ныне известный как Литейный завод, для снабжения местной горнодобывающей промышленности. Бизнес процветал, и к 1800 году в нем работало более 50 человек. Компания набирала силу благодаря профессиональному и семейному партнерству с рядом выдающихся инженеров и предпринимателей. Harvey & Co , возможно, больше всего помнят за производство лучевых двигателей , которые не только служили на местном уровне, но и экспортировались по всему миру; самый большой использовался для осушения реки Харлеммермерпольдер и хранится в Музее Де Крукиус недалеко от аэропорта Схипхол . Компания также производила широкий спектр продукции: от ручных инструментов до океанских судов, включая SS Cornubia и первую в мире буровую машину с паровым приводом. [8]
По мере того как Harvey's и Cornish Copper Company продолжали процветать, соперничество между ними переросло в открытую враждебность. Споры по поводу доступа к морю регулярно возникали, поскольку компания Cornish Copper Company контролировала причал и приливный шлюз, построенный ими в Копперхаусе . Cornish Copper Company Харви стремился разрушить монополию , построив собственную гавань, углубив Пенпол-Крик и построив причал. Они даже построили собственный приливный резервуар и шлюз, создав бассейн Карнсью. Harvey's применяла «политику корпоративных магазинов», вынуждающую рабочих покупать продукты в Harvey's Emporium и запрещающую развитие любых независимых магазинов. Когда эта политика была наконец прекращена, быстро открылось несколько магазинов.
До 1825 года любой, кто хотел попасть из Хейла в Сент-Айвс или Пензанс, должен был пересечь пески устья Хейла или сделать значительный крюк, пересекая реку Хейл по древнему мосту Сент-Эрт. Гиды водили путешественников по пескам, но даже с гидами иногда это было опасное путешествие, а зыбучий песок и мчащийся прилив унесли несколько жизней. Этот барьер для торговли привел к созданию в 1825 году фонда Hayle Bridge Causeway Turnpike Trust, при этом парламент принял Закон 1825 года о набережной Григгс, мосте Хейл и Филлак-роуд (Корнуолл) ( 6 Geo. 4. c. iv). Магистральный трест построил дорогу, которая теперь ведет от плантации на запад к Старому причалу. В 1825 году стоимость дамбы составила 5000 фунтов стерлингов, и инвесторы взимали плату за использование дамбы, чтобы возместить свои затраты.
По мере того как процветание Хейла росло, владельцы литейных и плавильных заводов инвестировали в близлежащую горнодобывающую промышленность. В самом Хейле и вокруг него относительно мало горных работ велось относительно мало: Уил Альфред и Уил Проспер (около Гвитиана) были единственными примечательными рудниками, а ближайшие значительные рудники находились вокруг Хелстона. По мере того, как участие Хейла в горнодобывающей промышленности вокруг Хелстона росло, оно в конечном итоге достигло точки в 1833 году, когда он заменил Хелстон в качестве местного города, где чеканили оловянные монеты ( Стэннэри ), хотя это просуществовало недолго, поскольку система Станнэри была упразднена в 1838 году.

С 1831 по 1861 год компания Hayle and Bristol Steam Packet управляла услугами Steam Packet, которые с 1837 года соединялись с недавно открытой железной дорогой Хейл-Редрут. С самого начала предназначенная для перевозки как грузов, так и пассажиров, конечная остановка железной дороги Хейла находилась на Литейной площади под нынешним виадуком . Пар был введен на участок Хейл в 1843 году, но строительство железной дороги означало, что можно было использовать только легкие двигатели, в то время как уклон в Ангарраке также оставался проблемой.
В 1852 году была открыта новая железная дорога, охватывающая долину через впечатляющий виадук Ангаррак и проходящая через Хейл на новых деревянных опорах над Литейной площадью, которые позже были заменены нынешними каменными столбами. Ветка гавани была закрыта в 1982 году, а здания станции и сигнальная будка были снесены, одновременно нарушив прямое железнодорожное сообщение с местными общинами Празе-ан-Библ , Лидстаун и Хелстон. Первоначальная станция на Литейной площади оставалась до тех пор, пока после Второй мировой войны ее не снесли.
Harvey's of Hayle достигла своего пика в начале/середине 19 века, но, наряду с другими литейными и машиностроительными заводами в Хейле, начала долгий и медленный упадок. Harvey's приобрела Cornish Copper Company в 1875 году, но спад продолжался. Машиностроительный завод и литейный завод были закрыты в 1903 году, хотя компания продолжала торговать как строительная компания и в конечном итоге слилась с UBM и в 1969 году стала Harvey-UBM.
В 1866 году Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок разместило спасательную шлюпку в Хейле. В 1897 году для нее был построен лодочный сарай, но после закрытия в 1920 году ее перенесли на участок рядом с электростанцией, где она использовалась в качестве склада примерно на 60 человек. лет до сноса. [9] Первая спасательная шлюпка, подаренная Оксфордским университетом , ( «Исида» ), была заменена в ноябре 1887 года Восточным банком . [10] [11] [12] Третья и последняя лодка « Адмирал Родд» прибыла в 1906 году. [13] Мемориал добровольцам спасательных шлюпок Хейла был установлен в Садах Исиды под виадуком на месте первой железнодорожной станции города.
был основан завод National Explosive Works В 1888 году на Аптон-Тованс (что дало ему альтернативное название «Динамит-Тованс»). Первоначально построенный для снабжения местной горнодобывающей промышленности, он вскоре вырос для снабжения вооруженных сил, и во время Первой мировой войны в нем работало более 1500 человек. Удаленное расположение на острове Тованс оказалось разумным шагом, поскольку произошел ряд аварий, приведших к взрывам.
20 век
[ редактировать ]
Производство взрывчатых веществ прекратилось в 1920 году, хотя до 1960-х годов часть объекта использовалась как склад взрывчатых веществ. В настоящее время этот район является природным заповедником , которым управляет Фонд дикой природы Корнуолла . [14]
В 1910 году открылась электростанция Хейл на Харви-Туэнс. Он работал на угле, и уголь доставлялся на кораблях из Южного Уэльса до тех пор, пока станция не была закрыта в 1977 году. В то же время Хейл-Харбор также был закрыт для коммерческого судоходства, хотя важный для местного значения рыболовный флот, специализирующийся в основном на моллюсках, оставался.
До начала 20-го века у Хейла было два совершенно разных района поселений вокруг конкурирующих литейных заводов, но постепенно между этими двумя общинами начали появляться здания. Церковь Святого Элвина, Институт Пассмора Эдвардса и новый Тренировочный зал появились с разницей в несколько лет, а затем последовало жилье. Институт Пассмора Эдвардса был лишь одним из ряда институтов и библиотек, построенных по всему Корнуоллу его одноименным благотворителем, сколотившим состояние на издательском бизнесе. Городской совет много лет использовал его под офисы, но в апреле 2008 года переехал в Общественный центр.
В годы между мировыми войнами на Северной набережной был основан ряд небольших заводов, в том числе стекольный завод, небольшая нефтебаза и завод ICI по производству брома – топливной присадки для высокооктанового авиационного топлива. [15] Эта добавка увеличила мощность таких самолетов, как «Харрикейны» , «Спитфайры» , «Ланкастеры» и «Москито» . [16] Сейчас все они закрыты, а большинство зданий снесено. Металлообрабатывающий бизнес J&F Pool, основанный в 1862 году, сохранился в Копперхаусе, производя перфорированный и готовый металл. [ нужны разъяснения ] Инженерные традиции продолжаются более поздними небольшими специализированными фирмами Bassett Engineering и Rigibore , которые специализируются на инструментах и изделиях точного машиностроения из промышленной зоны Гилдфорд-Роуд. Rigibore поставляет инструменты на мировой рынок и предлагает революционную продукцию для растачивания отверстий. [17] широкий спектр инжиниринговых услуг Bassett Engineering предлагает Министерству обороны . [ нужна ссылка ]
21 век
[ редактировать ]Осенью 2011 года на Норт-Клифф произошел крупный оползень, и прибрежную тропу пришлось изменить. [18]
Корнуоллская борьба
[ редактировать ]Турниры по борьбе Корнуолла за призы проводились в Хейле как минимум последние 200 лет. Турниры проходили по адресу Пенпол, [19] отель Роял Стандарт, [20] поле, примыкающее к отелю Флойда, [21] Бодригги Филдс [22] иБаза отдыха. [23]
См. Корнуоллскую борьбу в Копперхаусе .
Хейл сегодня
[ редактировать ]
Расположение Хейла у моря и 3 мили золотых песчаных пляжей позволили ему развиться как место отдыха. Действительно, у Хейла по-прежнему много жилья для отдыха. Песчаные дюны или Тованы являются излюбленным местом для ряда дачных поселков, а также мест для караванов и кемпингов. Пляж Гвитиан недалеко от Годреви — живописное и популярное место для занятий водными видами спорта, включая серфинг, виндсерфинг и бодибординг.
Местная общественная радиостанция — Coast FM (ранее Penwith Radio), которая вещает на частотах 96,5 и 97,2 FM . [24]
Развитие и восстановление Хейл-Харбора
[ редактировать ]

С 1980-х годов Хейл- Харбор был в центре внимания нескольких проектов и схем, направленных на восстановление местной экономики Пенвита . В 1980-х годах известный бизнесмен Питер де Савари предпринял попытку развития гавани, но в конечном итоге не смог привлечь финансовую поддержку для реализации своих планов. Несмотря на несколько других подобных схем, сегодня гавань до сих пор не восстановлена. В 2004 году международная девелоперская компания ING Real Estate стала владельцем гавани Хейл [1] и начала приобретать землю в непосредственной близости от запланированной территории проекта.
В апреле 2008 года ING подала заявку на эскизное планирование в отдел планирования окружного совета Пенвита . По состоянию на ноябрь 2009 года выдача разрешения на проектирование по-прежнему зависит от согласования Соглашения по разделу 106, камнем преткновения в этом вопросе является завершение работ по улучшению дорожного движения и транспорта.
За пределами гавани Хейл стал местом реализации ряда успешных проектов регенерации; включая текущий проект Harveys Foundry, в рамках которого строятся деловые и жилые помещения в надежде привлечь рабочие места в район Хейл; а проекты, реализуемые в рамках Плана района Хейл, включают развитие розничной торговли.
24 ноября 2014 года компания Asda открыла большой супермаркет на южной набережной Хейла. Дизайн здания, разработанный Feilden Clegg Bradley Studios, должен был вписаться в местное окружение, поскольку оно расположено на территории, которая является частью всемирного наследия ЮНЕСКО. сайт. [25] План новой заправочной станции для магазина был представлен в 2017 году. В рамках продолжающегося восстановления района также запланированы жилые дома на набережной, объекты для водных видов спорта, центр искусств, улучшенные условия для местных рыбаков, бары и рестораны. [26]
Всемирное наследие
[ редактировать ]
Городской пейзаж Хейла и его историческая гавань были частью первоначальной заявки на включение в список Всемирного наследия исторического горнодобывающего ландшафта Корнуолла и Западного Девона . 13 июля 2006 года было объявлено, что заявка прошла успешно и что горнодобывающий ландшафт Корнуолла и Западного Девона будет добавлен в список всемирного наследия. Порт Хейл входил в десятку районов, определенных на этом участке. [27]
Транспорт
[ редактировать ]Железнодорожная станция Хейл находится недалеко от Литейной площади, в восточной части виадука. Он также связан с гаванью пешеходной дорожкой, которая раньше была железнодорожной веткой, обслуживающей причалы. Он обслуживается компаниями Great Western Railway и CrossCountry с местными рейсами до Плимута и маршрутами в такие пункты назначения, как Лондон-Паддингтон , Манчестер-Пикадилли и за его пределами. National Express выполняет три ежедневных рейса из Хейла с остановками на Фаундри-сквер и Копперхаус:
- 1 автобус 330 до Ноттингема с основными остановками в Кемборне , Редруте , Ньюки , Бодмине , Плимуте , Бристоле , Бирмингеме и Лестере .
- 2 автобуса по 500 человек до Лондона Виктория с основными остановками в Кемборне, Редруте, Труро , Сент-Остелле , Лискирде , Плимуте, Тонтоне и лондонском аэропорту Хитроу .
Известные здания
[ редактировать ]
маяк Годреви Говорят, что , расположенный в восточной части района Хейл-Тованс, вдохновил Вирджинию Вульф на создание романа «К маяку» . [28]
Церковь Святого Элвина была построена в 1886–88 годах по проекту Дж. Д. Седдинга . По словам Певснера, здесь «громко снаружи… и скучно внутри». [29]
Усадьба Тревассак — дом 17-18 веков; есть финиковый камень 1700 года. Дом Бодригги построен из гранита, ок. 1710. [29]
Местное самоуправление
[ редактировать ]Для целей местного самоуправления Хейл является городом и избирает свой собственный городской совет. [30] Основным местным органом власти в этом районе является Совет Корнуолла .
Образование
[ редактировать ]Местная средняя школа — Hayle Academy . [31]
СМИ
[ редактировать ]Освещение местного телевидения обеспечивают BBC South West и ITV West Country . Телевизионные сигналы принимаются либо от Redruth [32] или Caradon Hill . телевизионные передатчики [33] Местные радиостанции: BBC Radio Cornwall на частоте 103,9 FM, Heart West на частоте 107,0 FM и Coast FM , общественная радиостанция, вещающая на город на частоте 96,5 FM. Город обслуживают местные газеты: St. Ives Times & Echo , [34] Западный британец [35] и Корнуоллец . [36]
Твиннинг
[ редактировать ]Хейл является в Бретани побратимом Пордика , Франция . [ нужна ссылка ]
Известные жители
[ редактировать ]
- Джон Харви (1730–1803), литейщик, кузнец и инженер из Карнхелл-Грин.
- Генри Дженнер (1848–1934), антиквар, исследователь корнуоллского языка.
- Китти Ли Дженнер (1853–1936), художница, бард и писательница; помог создать Корнуолл Горсед .
- Фрэнсис Каргиг (1893–1981), медник, родился в Карнсью.
- Джон Гилберт Кок (1893–1966), родившийся в Хейле, первый футболист из Корнуолла, забивший гол за сборную Англии; сыграл более 400 профессиональных игр
- Дональд Кок (1896–1974), английский футболист, сыграл более 200 профессиональных игр.
- Адмирал флота сэр Каспар Джон (1903–1984), первый морской лорд с 1960 по 1963 год; после выхода на пенсию переехал в Хейл и умер там.
- Сирил Ричард Рескорла (1939–2001), полицейский и солдат, родившийся в городе, служивший в британских и американских вооруженных силах, погиб при нападении на Всемирный торговый центр .
- Джин Голдинг ОБЕ (1939 г.р.), британский эпидемиолог.
- Хлоя Уильямс (2005 г.р.), звезда TikTok и влиятельный человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список географических названий, согласованный Группой по вывескам MAGA» (PDF) . Корнуоллское языковое партнерство. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Обзор боеприпасов: лист карты Landranger 203 Land's End ISBN 978-0-319-23148-7
- ^ Кэхилл, Ник (июль 2000 г.). «Историческая оценка Хейла, Корнуолл» (PDF) . Труро, Корнуолл: Археологический отдел Корнуолла. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Олсон, Линетт (1989) Ранние монастыри в Корнуолле . Вудбридж: Boydell Press, стр. 67.
- ^ Форд, Дэвид Нэш. «Король Тевдур Маур» , Earlybritishkingdoms.com; по состоянию на 1 декабря 2014 г.
- ^ Обсуждение, фотографии и библиография в Элизабет Окаша, Корпус раннехристианских камней с надписями Юго-Западной Британии (Лестер: University Press, 1993), стр. 116-21.
- ^ Торн, Кэролайн и др., изд. (1979) Корнуолл ; запись 1.14. Чичестер: Филлимор
- ^ Хронология мира Корнуолла, 1812 г. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine , cornishworld.net; по состоянию на 2 сентября 2017 г.
- ^ Лич, Николас (2006) [2000]. Наследие спасательных шлюпок Корнуолла . Чейсуотер: Twelveheads Press. п. 45. ИСБН 0-906294-43-6 .
- ^ «Хейл». Корнуоллец . № 77. 1 января 1880 г. с. 5.
- ^ Лич, Николас (2002). Спасательные шлюпки Фоуи, иллюстрированная история . Страуд: Издательство Tempus. п. 19. ISBN 0-7524-2378-9 .
- ^ «Новая спасательная шлюпка в Хейле». Корнуоллец . № 498. 19 января 1888 г. с. 4.
- ^ Дентон, Тони (2009). Справочник 2009 . Шрусбери: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. п. 8.
- ^ «Аптон Тауанс» . Фонд дикой природы Корнуолла . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Генераторная станция Хейл - уникальное соединение Histelec News ; № 29 апреля 2005 г.
- ^ «Живопись освещает рейд, изменивший войну» . Это Корнуолл. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Ригиборе: веб-сайт компании
- ^ «Падение Хейла со скалы «может повториться», предупреждают эксперты» . Би-би-си. 10 октября 2011 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ↑ Рекламодатель Западного Британии и Корнуолла, 2 августа 1850 г.
- ↑ Рекламодатель Западного Британии и Корнуолла, 2 сентября 1853 г.
- ^ Корнуоллский телеграф - среда, 24 августа 1853 г.
- ↑ Корнишман, 12 сентября 1946 г.
- ↑ Рекламодатель Западного Британии и Корнуолла, 18 августа 1994 г.
- ^ «Волонтер управляет Penwith Radio, чтобы изменить его название на Coast FM» . falmouthpacket.co.uk . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Региональная премия RIBA 2015 — Юго-Запад и Уэссекс» . Журнал РИБА . РИБА.
- ^ Уайтхаус, Ричард (1 апреля 2021 г.). «Одобрен следующий этап развития гавани Хейл» . Корнуолл в прямом эфире. Достигать . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Cornish Mining WHS - Районы - Cornish Mining WHS» . www.cornishmining.org.uk . Объект Всемирного наследия горнодобывающей промышленности Корнуолла . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Предыдущий абзац основан на фактах из книги Найджела Николсона, Вирджиния Вулф , глава первая, которая перепечатана здесь . Эти факты также можно найти у Филлис Роуз, «Введение в путешествие» , Bantam Books, 1991, стр. xvi
- ^ Jump up to: а б Певснер, Н. (1970) Корнуолл ; 2-е изд., изд. Энид Рэдклифф. Пингвин; стр. 80
- ^ «Городской совет» . Городской совет Хейла . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Академия Хейла» . Получите информацию о школах . Правительство Великобритании . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Полный бесплатный просмотр передатчика Редрут (Корнуолл, Англия)» . Бесплатное телевидение Великобритании . 1 мая 2004 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Полный бесплатный просмотр на передатчике Карадон-Хилл (Корнуолл, Англия)» . Бесплатное телевидение Великобритании . 1 мая 2004 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Сент-Айвз Таймс и Эхо» . Британские документы . 6 марта 2014 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Западный британец» . Британские документы . 7 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Корнуоллец» . Британские документы . 17 августа 2013 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вигли, Эдвард (1972) «Хейл: новый промышленный город Запада» в: Тодд, AC & Laws, Питер Промышленная археология Корнуолла . Новый аббат: Дэвид и Чарльз; стр. 86–102
- Ник Кэхилл из археологического отдела Корнуолла (июль 2000 г.) «Историческая оценка Хейла Корнуолла» , отчет об английском наследии
Внешние ссылки
[ редактировать ]