Устье Хейла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Устье Хейла | |
---|---|
Хейл ( Корнуолл ) | |
![]() Глядя на Леланта с дамбы. | |
Расположение | Хейл , Корнуолл |
Координаты | 50 ° 11'31 ″ с.ш. 5 ° 26'06 ″ з.д. / 50,192 ° с.ш. 5,435 ° з.д. |
Истоки реки | Ангаррак и Хейл |
Первичные оттоки | Сент-Айвз Бэй |
Обозначение | Сайт особого научного интереса (УОНИ) |

Устье Хейл ( Корнуолл : Heyl , что означает устье ) — устье реки на западе Корнуолла , Англия, Великобритания. Это одна из немногих естественных гаваней на северном побережье юго-западной Англии, которая в доисторический и ранний средневековый периоды имела важное значение для торговли, перемещения людей и идей.
Устье реки Хейл состоит из главного канала и нескольких других близлежащих приливных зон, включая Лелант Солтингс, Копперхаус-Крик ( корнуолл : Est Logh , что означает восточный залив ) и бассейн Карнсью (также известный как бассейн Карнсью). Он включен в Устье реки Хейл и участок Каррак-Гладден, представляющий особый научный интерес . Королевское общество защиты птиц управляет природным заповедником на этом месте.
История
[ редактировать ]Поскольку устье реки было одной из немногих естественных гаваней на северном побережье юго-западной Англии, оно было важно для торговли, перемещения людей и идей. Городище с видом на устье реки Карнсью датируется более поздним доисторическим периодом. Доисторические артефакты с ирландскими связями были найдены вокруг устья, а в период раннего средневековья некоторые из самых ранних постримских свидетельств христианства в Корнуолле, который также имел сильное ирландское влияние. На нижнем склоне городища находится раннехристианский мемориальный камень, известный как «Камень Кунаид», который был обнаружен в 1843 году. Исследование надписи предполагает, что она датируется V веком нашей эры, имеет европейское вдохновение и имеет название возможно, ирландец по происхождению. Религия и торговля продолжались в период раннего средневековья с паломничеством к горе Святого Михаила и европейским святыням, но торговля пришла в упадок в период позднего средневековья, когда устье реки было забито илом из-за добычи олова вверх по реке. [ 1 ]
Компания Cornish Copper Company переехала в Хейл в 1757 году и в следующем году построила медеплавильный завод в восточной части устья, на месте, известном сейчас как Бассейн Копперхаус. Доступ к открытому морю был затруднен, и это было одно из первых сохранившихся промышленных зданий в Хейле. канал и причал были завершены в 1769 году. Литейный завод Харви был основан в 1779 году в истоке Пенпол-Крик Джоном Харви для обслуживания местных шахт. Харви построил Южную набережную в 1819 году, что увеличило заиливание судоходных каналов; проблема первоначально была решена путем конфискации бассейна Копперхауса. Бассейн Карнсью был создан в 1834 году для сбора приливной воды после строительства Восточной набережной компанией Cornish Copper Company, в результате чего глубокие водные каналы, используемые Harvey's, заполнились илом. Стенки бассейна Карнсью построены из щебня и шлака, также был построен Новый пирс, чтобы направлять воду через шлюзы в устье реки; таким образом смывая ил из русла реки, прилегающей к литейному заводу Харви. Сложная система поддерживала портовые мощности, что позволило двум конкурирующим литейным заводам повысить свою роль на национальном и международном уровне. А также строительство паровых двигателей , Harvey's развивала свой бизнес за счет экспорта за границу, судостроения и разборки судов. Флот Харви из 79 кораблей, построенных в Хейле, включая 4000-тонный SS Ramleh в 1891 году; самый большой корабль, построенный в Корнуолле. [ 2 ] [ 3 ]
Две конкурирующие компании отвечали за превращение Хейла в крупный промышленный порт в 18 и 19 веках, обслуживающий оловянную и медную промышленность Западного Корнуолла. [ 4 ] Примерно в 1811 году через Копперхаус-Крик был построен Си-лейн (или Черная дорога), чтобы еще больше улучшить доступ между заводами Копперхауса и основными судоходными объектами компании на Норт-Ки. Здания вокруг ручья в основном были построены из блоков шлака, называемого шлаком; отходы металлургического завода, дающие уникальный строительный материал. Отсюда и название «Черная дорога». [ 4 ] [ 5 ]
Транспорт
[ редактировать ]В 1825 году парламентским актом был учрежден фонд Hayle Bridge Causeway and Turnpike Trust , который должен был построить мост, дамбу и магистраль через реку Хейл от набережной Григгс ( ссылка на координатную сетку SW545363 ) на западе до Филлака на востоке. Магистраль была необходима для облегчения транспортировки медной руды в порт Хейл на экспорт. В 1837 году был принят второй закон о создании набережной Григгс, ведущей к магистрали Пензанс , а в 1839 году закон сформировал третий трест, магистраль Хейла и Редрута, для завершения строительства магистрали, ведущей к Редруту . [ 6 ] За работой магистрали следил победитель публичного аукциона. В 1880 году выигрышная ставка составила 591 фунт стерлингов 10 шиллингов. [ 7 ] В 1885 году управление дамбой у магистрали прекратилось, и 30 октября 1885 года Белый дом ( пошлина ) на восточном конце вместе с садом и тремя гранитными столбами был выставлен на аукцион. [ 8 ]
Железная дорога Хейл была построена в 1830-х годах как однопутная для перевозки полезных ископаемых из рудников в Кэмборне и Редруте . Его западный терминал находился в Пенполе (под виадуком нынешней железной дороги), следовал по части северного берега Копперхаус-Пул, а затем по наклонной плоскости в Ангарраке к Редруту . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия и 1006720
- ^ Историческая Англия и 1160051
- ^ Историческая Англия и 1402648
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия и 1327613
- ^ Историческая Англия и 1143687
- ^ Историческая Англия и 1405965
- ^ Корниш, Томас (23 сентября 1880 г.). «Дорога Хейл-Бридж и Тернпайк-Роуд». Корнуоллец . № 115. с. 1.
- ^ «Дорога Хейл Бридж и Тернпайк Траст». Корнуоллец . № 379. 22 октября 1885 г. с. 1.
- ^ Историческая Англия и 1143706
Источники
[ редактировать ]- Историческая Англия , «Небольшое многоквартирное городище, раннехристианский мемориальный камень и ландшафтные тропы C19 в Карнсью (1006720)» , Список национального наследия Англии , получено 12 октября 2019 г.
- Историческая Англия , «Док Копперхаус (1327613)» , Список национального наследия Англии , получено 13 октября 2019 г.
- Историческая Англия , «Черный мост (1143687)» , Список национального наследия Англии , получено 15 октября 2019 г.
- Историческая Англия , «Веха, стоящая у входа в депо тренеров Маунтс-Бэй, по адресу NGR SW4851231161 (1405965)» , Список национального наследия Англии , получено 12 октября 2019 г.
- Историческая Англия , «Carnsew Quay (1160051)» , Список национального наследия Англии , получено 12 октября 2019 г.
- Историческая Англия , «Мельничный комплекс позднего периода C18-C19, канатные дороги и связанная с ними система управления водными ресурсами непосредственно к востоку от Милпонд-авеню, Литейный завод (1402648)» , Список национального наследия Англии , получено 15 октября 2019 г.
- Историческая Англия , «Бывший железнодорожный мост через Копперхаус-Крик в NGR SW566382 (1143706)» , Список национального наследия Англии , получено 15 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]