Jump to content

Хейл Железнодорожный

Железнодорожная система Хейла в 1837 году

Хейлская железная дорога была первой железной дорогой в Западном Корнуолле , построенной для транспортировки медной и оловянной руды из районов Редрут и Кэмборн в морские порты в Хейле и Портрите . Он был открыт в 1837 году, а с 1843 года на своей основной линии перевозил пассажиров.

Часть основной линии была включена в маршрут Западно-Корнуоллской железной дороги в 1852 году и по сей день является частью основной железной дороги; информацию о современном функционировании железнодорожного маршрута в Корнуолле можно найти на сайте Cornish Main Line .

Общее описание

[ редактировать ]

Железная дорога Хейла была открыта 29 декабря 1837 года между Хейлом и Портритом, а оставшаяся часть открылась в 1838 году. Когда она была полностью открыта, ее восточные терминалы находились в Редруте, а медные и оловянные рудники в Тресавине и Ланнере, а также доходили до пристаней и литейного завода в Хейл. Также была открыта длинная ветка от Пула (позже названного Карн Бреа ) до Портрита.

С самого начала на части маршрута использовалась паровая тяга, но сначала на западном конце использовалась конная тяга. Было четыре склона (описанных ниже), которые работали на веревках.

Железная дорога позволяла транспортировать медную и оловянную руду с рудников каботажным или дальнейшим транспортом. Уголь (для заправки насосов, которые поддерживали сухость шахт), машины и лес были доставлены, а также перевезены товары общего назначения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Линия была построена по стандартной колеи , первой в Корнуолле, и не имела никакого сообщения с какой-либо другой железной дорогой. Постоянным способом служили рельсы Таврового сечения из каменных блоков , уложенные на шпалы . Он был однопутным, за исключением двухпутных на подъемах.

Длина линии от Редрута до Хейла составляла 9 миль 44 цепи (15,37 км); Расстояние от Тресавана до перекрестка Редрут составляло 2 мили 55 цепей (4,33 км); ветка Портрит составляла 3 мили 6 цепей (4,95 км); ветка Хейла (на набережной Хейла) имела длину 25 цепей (0,50 км), а также были короткие ответвления в Роскир (77 цепей, 1,55 км) и Норт -Крофти (48 цепей, 0,97 км). (В миле 80 цепей; длина одной цепи 22 ярда или около 20 метров.)

Формирование и открытие

[ редактировать ]
Закон о железной дороге Хейла 1834 г.
Act of Parliament
Citation4 & 5 Will. 4. c. lxviii
Dates
Royal assent27 June 1834
Text of statute as originally enacted
Закон о железной дороге Хейла 1836 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Hayle Railway Company to make certain Alterations in the Lines of such Railway, and for other Purposes relating thereto.
Citation6 & 7 Will. 4. c. cx
Dates
Royal assent4 July 1836
Text of statute as originally enacted

В первые годы XIX века добыча и плавка полезных ископаемых были динамичной отраслью промышленности в Западном Корнуолле, а порт Хейл был хорошо известен. Однако перевозка тяжелых материалов по несовершенным грунтовым дорогам была серьезным ограничением. Когда в 1826 году была открыта железная дорога Редрут-Чейзуотер (как конная железная дорога), она сразу же добилась успеха в оперативном и финансовом отношении. Это побудило владельцев шахт и предприятий, не обслуживаемых этой линией, продвигать железную дорогу от Тресавина до Хейла, обслуживающую множество других шахт между ними. Соответственно, железнодорожная компания Хейл была зарегистрирована актом парламента. Закон о железных дорогах Хейла 1834 года ( 4 и 5 завещания 4. c. lxviii), 27 июня 1834 года; Компания должна была иметь штаб-квартиру в Лондоне и акционерный капитал в размере 64 000 фунтов стерлингов с правом занимать 16 000 фунтов стерлингов в виде долговых обязательств. Была включена ветка на Хелстон, но она была исключена вторым актом парламента, Закон о железных дорогах Хейла 1836 года ( 6 и 7 Will. 4. c. cx) от 4 июля 1836 года.

Строительство шло хорошо, за исключением строительства разводного моста на западном конце линии. (Предположительно, это был мост у шлюза в устье Копперхаус-Пул.) В 1837 году компания предложила открыть всю свою линию к востоку от моста, которая соединила бы все шахты с гаванью, но оставила бы литейный завод. принадлежащий Генри Харви, расположенный сразу на западе, отключен. Харви был обеспокоен тем, что это временное соглашение поставит его в невыгодное положение с точки зрения конкурентоспособности, и он обратил внимание на пункт разрешительного закона, требующий, чтобы «линия была завершена до открытия». Его возражение воодушевило директоров компании, и подъемный мост был быстро построен.

Таким образом, линия была открыта от литейного завода Хейла до Пула и Портрита 23 декабря 1837 года. Продолжение до Редрута было официально открыто 31 мая 1838 года и полностью открыто для публики 11 июня 1838 года. Линия Тресавин открылась 23 июня 1838 года.

Таким образом, сеть состояла из: [ 5 ]

  • От Хейла до перекрестка Редрут: 9 миль 30 ч.
  • От перекрестка Редрут до Редрута: 14 каналов.
  • От перекрестка Редрут до Тресавина: 2 мили 55 каналов.
  • Ветка Портрита: 3 мили 6 каналов
  • Роскеарский филиал: 77 ч.
  • Крофти Бранч 48 ч.
  • Ветка Хейл (предположительно, разъезды Норт-Ки): 25 каналов.

Описание маршрута

[ редактировать ]

Основная линия

[ редактировать ]

Станция в Редруте находилась на углу Блоуингхаус-Хилл и Коуч-лейн; с самого начала он был открыт как грузовой терминал, а пассажирские перевозки начались 23 мая 1843 года; под деревянным навесом для поезда была единственная платформа.

В юго-западном углу станции тянулась ветка Тресавин, а линия направлялась на запад, следуя по маршруту, который сейчас используется основной линией. Он миновал Портрит-Джанкшен, где проходила линия, ведущая из гавани. Чуть дальше находилась станция Пул (позже названная Карн-Бри). Сразу к востоку от станции располагались мастерские, машинные депо и соединения с шахтами. Дальше на запад ветвь Крофти (к шахтам) расходилась, а затем ветвь Роскир, также обслуживающая шахты и мастерские, тянулась к перекрестку Роскир.

Следующей была станция Кэмборн, за которой линия шла немного южнее нынешней главной линии, до вершины склона Пенпондс, к западу от Пендарвс-роуд. Машинное отделение, которое должно было быть здесь, было уничтожено жилой застройкой.

«Туннель», по которому проходит железная дорога Хейл через Олд-Милл-лейн (2012)

Нижний конец склона находился к западу от Милл-роуд; достигнув нижнего уровня, линия резко изогнулась на север, следуя контуру, и снова повернула на запад. Он пересек небольшую долину, образованную рукавом Красной реки непосредственно к северу от нынешнего виадука, а затем по отдельному мосту через соседний переулок Олд-Милл (фактически пешеходная тропа и фермерская дорога). Более поздний замененный виадук находится на гораздо более высоком уровне и пересекает реку и переулок в единой конструкции, но первоначальный переулок все еще присутствует; На некоторых современных крупномасштабных картах он обозначен как «туннель».

Старая линия продолжалась в широком направлении на запад, сначала немного севернее современного маршрута, с петлей на юг, повторяя контур через участок более поздней станции Гвинеар-роуд, а затем до фермы Треновин, где линия продолжалась почти до конца. запад; нынешняя линия расходится к югу. Пересекая холм Пароходов, линия подошла к вершине склона Ангаррака и спустилась к Филлаку, проходя по северной стороне бассейна Копперхаус. Трехарочный мост через ручей в Летлине (недалеко от Филлака, к югу от середины Глеб-Роу) является старейшим сохранившимся железнодорожным мостом в Корнуолле. [ 6 ] Этот мост был предметом проекта реставрации, проведенного Hayle Scouts в 1982 году.

Продолжая путь к западному концу Бассейна, недалеко от нынешней Северной набережной, вероятно, находилась «станция» под названием Хейл Ривьер. [ 7 ] В этот момент линия повернула на юг, пересекая канал по разводному мосту - нынешний поворотный мост не находится на том же пути.

От поворотного моста линия резко повернула на запад, а затем следовала по южному направлению Террасы Пенпол, пересекая современный виадук Хейл, а затем поворачивая на север, еще раз под более поздним виадуком Хейл, к разъездам на Ист-Ки; были также второстепенные пути к машиностроительному заводу Харви. Северная набережная также обслуживалась разъездами с развязкой, обращенной к поездам из Редрута, к востоку от разводного моста.

Когда в мае 1843 года впервые были запущены пассажирские перевозки, поезда, по-видимому, отправлялись и заканчивались в отеле Crotch's, недалеко от Литейной площади. Настоящее здание вокзала вошло в эксплуатацию на Литейной площади с 27 мая 1844 года. Здания вокзала Хейла находились за пределами железнодорожного кольца к югу от нынешнего виадука Хейл, между железнодорожной линией Хейла и нынешней дорогой B3301. Было два здания; восточное здание отмечено как Литературное учреждение на карте Артиллерийской службы 1879 года и было изменено на это использование. Здания имеют номера 333 и 334 в описи и на карте 16d в Hayle Historical Assessment Cornwall (но в сводном документе использовалась другая система нумерации). Фотография 1938 года. [ 7 ] указывает, что тогда он использовался Женской юнионистской ассоциацией Хейла; он был снесен в декабре 1948 года. [ 8 ]

Филиал Портрита

[ редактировать ]
Вид на склон Портрита с вершины, 2012 год.

Ветка Портрита отходила от главной линии в Пуле (позже Карн Бреа; навстречу поездам из Хейла) и шла на северо-северо-запад к вершине склона Портрита, где линия повернула на север, чтобы спуститься к гавани. Общее расположение можно обнаружить на аэрофотоснимках, наклонная головка доступна; У подножия холма есть мост, который хорошо виден.

Тресавинский филиал

[ редактировать ]

Линия начиналась от шахты Уил Комфорт в Тресаване и следовала зигзагообразным курсом, чтобы оставаться на контуре, проходя к западу от Ланнера и пересекая там железную дорогу Редрут и Чейзуотер . (Связи не было, так как другая железная дорога была другой колеи, хотя обе линии имели разъезд возле переезда. [ 9 ] ) Проходя возле Уил-Юни, линия дошла до вершины склона сразу к западу от Тревиргл-роуд; линия упала до уровня конечной остановки Редрут и у подножия повернула на запад, чтобы присоединиться к ней. Большая часть выравнивания видна на аэрофотоснимках; доступны точка пересечения с линией Редрут и Чейзуотер и уклон возле истока.

Бартон утверждает, что линия Тресавин «работала на лошадях, локомотивы обычно ходили только до вершины уклона от главной главной линии Камборн - Редрут». [ 9 ]

От шахт к портам произошел большой перепад высот, и для оптимизации имевшейся в то время пропускной способности линия была проложена в целом с умеренными уклонами, но с четырьмя уклонами (иногда называемыми наклонными плоскостями). Подъёмы вели железную дорогу вниз по крутому склону, а «поезда» (или группы вагонов) управлялись верёвкой, которую тянули или выпускали из машинного отделения или другого пункта управления на вершине склона. Обычно локомотивы использовались для перевозки поездов к концам подъемов и обратно, а сами не путешествовали вместе с поездом. Однако сначала к западу от склона Ангаррака использовалась конная тяга, но с 1843 года локомотивы работали по склону, используя веревку для тяги и торможения, а оттуда до Хейла.

Более общее описание использования наклонных плоскостей на железных дорогах можно найти на Канатной железной дороге .

Четыре наклонные плоскости находились на:

  • Редрут на линии Тресавиан, к югу от пересечения с конечной линией Редрута, часто называемый уклоном Тресавеан;
  • Портрит, непосредственно к югу от гавани.
  • Penponds , к западу от Кемборна; и
  • Ангаррак

Уклон Редрута составлял 2640 футов (800 м) в длину и высоту 170 футов (52 м); он работал под действием силы тяжести и работал с 1837 по 1935 год.

Уклон Портрита составлял 1716 футов (523 м) в длину и высоту около 240 футов (73 м). Он работал при помощи стационарной паровой машины.

Наклон загонов составлял около 1900 футов (580 м) в длину и работал по принципу противовеса.

Уклон Ангаррака составлял 1900 футов (580 м) в длину с перепадом высоты около 185 футов (56 м); он приводился в движение стационарной паровой машиной. [ 10 ]

В 1836 году железная дорога получила смету на поставку четырех стационарных паровых двигателей на сумму 7 100 фунтов стерлингов, хотя в этом случае склоны Пенпондс и Тресавин работали под действием силы тяжести. [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]

О работе линии мало что известно, кроме механики подъемов.

Фиксированных сигналов не было, поезда отправлялись по интервальной системе. [При отсутствии телеграфной связи столкновений предполагалось избежать, задерживая поезда до тех пор, пока не истечет определенный интервал времени с момента отправления предыдущего поезда.]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Обычно в эксплуатации находилось пять локомотивов, поставленных подрядчиком г-ном Чантером. Когда в 1846 году компания перешла во владение Западного Корнуолла, ее запасы были:

Имя Стоимость при поглощении
Пендарвес £250
Корнуолл £350
Карн Бреа £500
Кориндон
Петь £1,340

На момент поглощения здесь было 119 грузовых автомобилей и 6 пассажирских автобусов. [ 5 ]

Пассажирский бизнес

[ редактировать ]
Железнодорожная сеть Хейла в 1843 году

Железная дорога была построена как линия для транспортировки полезных ископаемых, а терминалы представляли собой просто группы разъездов на рудниках с обширной развязкой в ​​​​Хейле, обслуживающей тамошние причалы, а также литейные и инженерные заводы Харви, а также подъездные пути к причалам в Портрите. В других местах к железной дороге были подведены ветки для обслуживания шахт и заводов.

Был значительный спрос на перевозки пассажиров. В 1831 году между Хейлом и Бристолем было введено паровое пакетное сообщение, а с 1841 года можно было продолжить путь до Лондона по Великой Западной железной дороге. Закон компании Хейла разрешил перевозку пассажиров, хотя поначалу это не считалось важным, но в 1843 году было начато пассажирское сообщение между Хейлом и Редрутом, начиная с 22 мая 1843 года. [ 5 ] [ 7 ] До этой даты пассажиры могли неофициально использовать поезда-минералы.

Станции (за исключением конечных станций, вероятно, это были не более чем места, где останавливались поезда) находились в следующих местах:

Примечание: только Окли относится к Хейл Ривьер.

Сначала местом остановки в Хейле был отель «Кротч», недалеко от Литейной площади. Окли утверждает, что Кротч «раньше управлял железной дорогой»; это может означать, что он предоставил пассажирские транспортные средства, поскольку Энтони сообщает, что «два железнодорожных вагона, или «омнибусы», как их называли, были предоставлены «человеком из Хейла и оборудованы за его счет» - очевидно, мистером Кротчем». .

Пассажирские перевозки имели большой успех, и это побудило директоров запустить экскурсионные поезда в Троицу в понедельник 1843 года, «чтобы дать возможность пассажирам уходить и возвращаться в любое время дня, посещая прекрасную бухту Сент-Айвс, песчаные пляжи Гвитиана. и Хейл, и Гвеннап-Пит , знаменитое место трудов Уэсли». ( Джон Уэсли проповедовал в этом месте на протяжении нескольких лет в прошлом столетии.)

К июлю 1844 года в каждом направлении ежедневно отправлялось три пассажирских рейса, поездка занимала час. [ 5 ]

В «Путеводителе Брэдшоу» за 1850 год показаны три обратных путешествия, упомянутые выше: из Редрута в Хейл в 9.00, 12.00 и 16.15, занимающие 50, 60 и 45 минут соответственно; обратный путь был в 22:00, 13:10 и 17:00 и занимал 50, 50 и 60 минут соответственно. Расстояние указано как 12 миль, а стоимость проезда составляет 1 пенс в первом классе, 9 пенсов во втором классе и 6 пенсов в третьем классе. «Омнибусы ходят в Хейл и Редрут... чтобы доставить пассажиров в Пензанс или Труро, а также в Фалмут». [ 14 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Поезда были смешанными, минеральными и пассажирскими, и практика, приближавшаяся к Хейлу, заключалась в том, чтобы отсоединить пассажирскую часть во время движения поезда, позволяя пассажирским вагонам добираться до пассажирской станции. Это привело к несчастному случаю 1 сентября 1843 года, о котором The West Briton неделю спустя сообщила газета :

«В прошлую пятницу днем, когда на второй день поезд из Редрута, нагруженный рудой и пассажирами, достиг железнодорожной ветки, ведущей к северным причалам господ СЭНДИС, КАРН и ВИВИАН, Хейл, произошла ужасная авария. рельсы на этом участке пути подвергались переделке, шпалы были обнажены и рельсы временно уложены на них. Еще до прибытия поезда на ветку пассажирские вагоны, как обычно, были выброшены на рельсы. конечная остановка, и следуя за поездом по данному импульсу, паровоз двинулся вместе с остальной частью поезда к расходящейся линии, и когда он достиг места переделки, рельс соскользнул со шпал, и передний вагон отбросился, перевернулся и разлетелся на атомы. Второй вагон был навален на первый и разрушен, а третий на второй. Четвертый был поднят наверх третьим, а весь остальной поезд - на больших гранитных шпалах. будучи вынужденным уйти К этому времени пассажирские вагоны уже двинулись вперед и были прижаты к паровозу. Мы рады сообщить, что лишь несколько человек получили легкие синяки и были напуганы. Когда поезд достиг этого места, кто-нибудь из поезда обычно бежит вперед по вагонам к переднему вагону. К счастью, в данном случае он дошел только до предпоследнего; когда его сбросили со скалы невредимым. Если бы он находился в первом вагоне, его бы раздавило насмерть. Если бы кто-нибудь тащил пассажирские вагоны, то столкновение можно было бы предотвратить. В каждом вагоне было три с половиной тонны руды, и хотя руда не пропала (она была в мешках), ущерб оценивается в 100 фунтов». [ 5 ] [ 15 ]

Энтони [ 5 ] записано, что авария произошла в понедельник Троицы 1844 года. Поезд доставлял пассажиров из Хейла в Редрут на религиозную службу в Гвеннап Пит. «Было около одиннадцати часов утра, когда паровоз и первые три вагона поезда были успешно подняты на вершину склона Ангаррака. Когда вторая часть поезда прошла примерно половину пути, трос оборвался. , и к ужасу несчастных пассажиров, грузовики начали бежать назад, сначала медленно, а затем увеличившись до угрожающей скорости. Несколько пассажиров выскочили и получили ранения, но те, кто остался на борту, в итоге оказались потрясены. но в безопасности, снова в Хейл».

Похожая авария произошла в 1846 году, когда в тяжело нагруженном пассажирском поезде сломалось сцепление. Пассажирский поезд из шести вагонов поднимался по склону, хотя обычно количество таких «поездов» ограничивалось четырьмя. Наклон работал по принципу противовеса, и когда противовес достиг нижнего конца своего хода, не весь длинный поезд находился в безопасности над вершиной. Для завершения подъема был включен дополнительный стационарный паровой двигатель, и при этом произошел внезапный рывок, в результате которого муфты позади второго вагона сломались. Четыре вагона со 130 людьми на борту скрылись под уклоном; несколько человек спрыгнули, двое получили серьезные ранения, но сбежавшие машины остановились у моста Хейл, примерно в двух милях от них. [ 16 ] [ 17 ]

Покупка Западно-Корнуоллской железной дорогой

[ редактировать ]

Интересы Корнуолла способствовали созданию железной дороги, которая стала Западно-Корнуоллской железной дорогой с целью обеспечить сквозную железную дорогу между Пензансом и Труро, соединив ее с Корнуоллской железной дорогой и обеспечивая железнодорожное сообщение с Девоном и Великой Западной железной дорогой .

3 августа 1846 года Западно-Корнуоллская железная дорога получила парламентский акт , в число полномочий которого входила покупка Хейлской железной дороги и принятие большей части ее трассы. Фактическая покупка вступила в силу 3 ноября 1846 года.

Компания Западного Корнуолла решила улучшить главную линию железной дороги Хейл, изменив ее направление от Хейла к югу от Копперхаус-Пул, сближаясь со старой главной линией в Тренавине, избегая таким образом наклонной плоскости Ангаррака. В Пенпондсе наклонной плоскости удалось избежать благодаря строительству нового деревянного виадука длиной 693 фута на более высоком уровне над долиной, что позволило смягчить уклон. [ 18 ] Станции в Хейле и Редруте были перенесены на соответствующие новые участки маршрута Западного Корнуолла.

Новый владелец закрыл сеть железных дорог Хейла 16 февраля 1852 года, чтобы можно было провести конверсионные работы, и вновь открылся 11 марта 1852 года как часть новой линии от Пензанса до Редрута с использованием конечной остановки Хейлской железной дороги в Редруте. Старая трасса Ангаррак была заброшена к востоку от Филлака, а старая трасса Пенпондс была заброшена. Филиалы Tresavean и Portreath продолжили работу под новым владельцем.

Западно-Корнуоллская железная дорога торжественно открыла свою главную линию к востоку от Редрута (с новой станцией) 25 августа 1852 года, а старая железнодорожная станция Хейл в Редруте была преобразована в товарную станцию. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Э. Т. МакДермот, «История Великой Западной железной дороги» , том II, опубликованный компанией Great Western Railway Company, Лондон, 1931 г.
  2. ^ Алан Беннетт, Великая Западная железная дорога в Западном Корнуолле , Runpast Publishing, Челтнем, 1988, ISBN   1-870754-12-3
  3. ^ SC Jenkins и RC Langley, Западно-Корнуоллская железная дорога , Oakwood Press, 2002, ISBN   0-85361-589-6
  4. ^ История железных дорог Корнуолла , без даты, опубликовано Д. Брэдфордом Бартоном, Труро.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж GH Энтони, железные дороги Хейла, Западного Корнуолла и Хелстона , Oakwood Press, Лингфилд, 1968 г.
  6. ^ Историческая оценка Хейла Корнуолла - отчет об английском наследии , Ник Кэхилл, Отдел археологии Корнуолла, 2000 г., онлайн по адресу [1]. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ; отчета но в описи [2] указано: «... Говорят, что он самый старый ...», и трудно понять, почему он старше, чем упомянутый ранее «туннель Пенпондс».
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Окли, Майк (2009). Железнодорожные вокзалы Корнуолла . Уимборнский собор: Dovecote Press. ISBN  978-1-904-34968-6 .
  8. ^ Вик Митчелл и Кейт Смит, Западные основные линии: из Сент-Остелла в Пензанс , Middleton Press, Мидхерст, 2001 г., ISBN   1 901706 67 2
  9. ^ Jump up to: а б Д.Б. Бартон, Железная дорога Редрут и Чейзуотер , Д.Б. Бартон (издатель), Труро, 1960 г.
  10. ^ Наклонные самолеты на юго-западе , Мартин Бодман, Twelveheads Press, Труро, 2012, ISBN   978 0 906294 75 8
  11. ^ Ричард Томас из Фалмута, статья в журнале Trevithick Society Journal, № 35, 2008, 30, цитируется в «Наклонных плоскостях на юго-западе» , Мартин Бодман, Twelveheads Press, Труро, 2012, ISBN   978 0 906294 75 8
  12. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Ltd, Шеппертон, 2003 г.
  13. ^ Р. А. Кук, Атлас Великой Западной железной дороги, 1947 , Wild Swan Publications Ltd, Didcot, 1997
  14. ^ Путеводитель Брэдшоу , 3-й месяц (март) 1850 г., факсимиле перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2012 г., ISBN   978 1 908174 13 0
  15. ^ Газета West Briton , 8 сентября 1843 г., на сайте http://freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com/~wbritonad/cornwall/1843/misc/sep.html.
  16. ^ West Briton and Cornwall Advertiser (газета), 5 июня 1846 г., онлайн по адресу [3]
  17. ^ West Cornwall Gazette , 26 мая 1846 г. и 5 июня 1846 г., цитируется у Бодмана; это может быть опечатка в Royal Cornwall Gazette.
  18. ^ Деревянные мосты и виадуки Брюнеля, Льюис, Брайан, издательство Ian Allan Publishing, 2007, ISBN   978-0-7110-3218-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bcbd99740982ca6667e2e919832fefb__1724921520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/fb/4bcbd99740982ca6667e2e919832fefb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hayle Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)