Хейл Железнодорожный

Хейлская железная дорога была первой железной дорогой в Западном Корнуолле , построенной для транспортировки медной и оловянной руды из районов Редрут и Кэмборн в морские порты в Хейле и Портрите . Он был открыт в 1837 году, а с 1843 года на своей основной линии перевозил пассажиров.
Часть основной линии была включена в маршрут Западно-Корнуоллской железной дороги в 1852 году и по сей день является частью основной железной дороги; информацию о современном функционировании железнодорожного маршрута в Корнуолле можно найти на сайте Cornish Main Line .
Общее описание
[ редактировать ]Железная дорога Хейла была открыта 29 декабря 1837 года между Хейлом и Портритом, а оставшаяся часть открылась в 1838 году. Когда она была полностью открыта, ее восточные терминалы находились в Редруте, а медные и оловянные рудники в Тресавине и Ланнере, а также доходили до пристаней и литейного завода в Хейл. Также была открыта длинная ветка от Пула (позже названного Карн Бреа ) до Портрита.
С самого начала на части маршрута использовалась паровая тяга, но сначала на западном конце использовалась конная тяга. Было четыре склона (описанных ниже), которые работали на веревках.
Железная дорога позволяла транспортировать медную и оловянную руду с рудников каботажным или дальнейшим транспортом. Уголь (для заправки насосов, которые поддерживали сухость шахт), машины и лес были доставлены, а также перевезены товары общего назначения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Линия была построена по стандартной колеи , первой в Корнуолле, и не имела никакого сообщения с какой-либо другой железной дорогой. Постоянным способом служили рельсы Таврового сечения из каменных блоков , уложенные на шпалы . Он был однопутным, за исключением двухпутных на подъемах.
Длина линии от Редрута до Хейла составляла 9 миль 44 цепи (15,37 км); Расстояние от Тресавана до перекрестка Редрут составляло 2 мили 55 цепей (4,33 км); ветка Портрит составляла 3 мили 6 цепей (4,95 км); ветка Хейла (на набережной Хейла) имела длину 25 цепей (0,50 км), а также были короткие ответвления в Роскир (77 цепей, 1,55 км) и Норт -Крофти (48 цепей, 0,97 км). (В миле 80 цепей; длина одной цепи 22 ярда или около 20 метров.)
Формирование и открытие
[ редактировать ]Закон о железной дороге Хейла 1834 г. |
---|
Закон о железной дороге Хейла 1836 г. |
---|
В первые годы XIX века добыча и плавка полезных ископаемых были динамичной отраслью промышленности в Западном Корнуолле, а порт Хейл был хорошо известен. Однако перевозка тяжелых материалов по несовершенным грунтовым дорогам была серьезным ограничением. Когда в 1826 году была открыта железная дорога Редрут-Чейзуотер (как конная железная дорога), она сразу же добилась успеха в оперативном и финансовом отношении. Это побудило владельцев шахт и предприятий, не обслуживаемых этой линией, продвигать железную дорогу от Тресавина до Хейла, обслуживающую множество других шахт между ними. Соответственно, железнодорожная компания Хейл была зарегистрирована актом парламента. Закон о железных дорогах Хейла 1834 года ( 4 и 5 завещания 4. c. lxviii), 27 июня 1834 года; Компания должна была иметь штаб-квартиру в Лондоне и акционерный капитал в размере 64 000 фунтов стерлингов с правом занимать 16 000 фунтов стерлингов в виде долговых обязательств. Была включена ветка на Хелстон, но она была исключена вторым актом парламента, Закон о железных дорогах Хейла 1836 года ( 6 и 7 Will. 4. c. cx) от 4 июля 1836 года.
Строительство шло хорошо, за исключением строительства разводного моста на западном конце линии. (Предположительно, это был мост у шлюза в устье Копперхаус-Пул.) В 1837 году компания предложила открыть всю свою линию к востоку от моста, которая соединила бы все шахты с гаванью, но оставила бы литейный завод. принадлежащий Генри Харви, расположенный сразу на западе, отключен. Харви был обеспокоен тем, что это временное соглашение поставит его в невыгодное положение с точки зрения конкурентоспособности, и он обратил внимание на пункт разрешительного закона, требующий, чтобы «линия была завершена до открытия». Его возражение воодушевило директоров компании, и подъемный мост был быстро построен.
Таким образом, линия была открыта от литейного завода Хейла до Пула и Портрита 23 декабря 1837 года. Продолжение до Редрута было официально открыто 31 мая 1838 года и полностью открыто для публики 11 июня 1838 года. Линия Тресавин открылась 23 июня 1838 года.
Таким образом, сеть состояла из: [ 5 ]
- От Хейла до перекрестка Редрут: 9 миль 30 ч.
- От перекрестка Редрут до Редрута: 14 каналов.
- От перекрестка Редрут до Тресавина: 2 мили 55 каналов.
- Ветка Портрита: 3 мили 6 каналов
- Роскеарский филиал: 77 ч.
- Крофти Бранч 48 ч.
- Ветка Хейл (предположительно, разъезды Норт-Ки): 25 каналов.
Описание маршрута
[ редактировать ]Основная линия
[ редактировать ]Станция в Редруте находилась на углу Блоуингхаус-Хилл и Коуч-лейн; с самого начала он был открыт как грузовой терминал, а пассажирские перевозки начались 23 мая 1843 года; под деревянным навесом для поезда была единственная платформа.
В юго-западном углу станции тянулась ветка Тресавин, а линия направлялась на запад, следуя по маршруту, который сейчас используется основной линией. Он миновал Портрит-Джанкшен, где проходила линия, ведущая из гавани. Чуть дальше находилась станция Пул (позже названная Карн-Бри). Сразу к востоку от станции располагались мастерские, машинные депо и соединения с шахтами. Дальше на запад ветвь Крофти (к шахтам) расходилась, а затем ветвь Роскир, также обслуживающая шахты и мастерские, тянулась к перекрестку Роскир.
Следующей была станция Кэмборн, за которой линия шла немного южнее нынешней главной линии, до вершины склона Пенпондс, к западу от Пендарвс-роуд. Машинное отделение, которое должно было быть здесь, было уничтожено жилой застройкой.

Нижний конец склона находился к западу от Милл-роуд; достигнув нижнего уровня, линия резко изогнулась на север, следуя контуру, и снова повернула на запад. Он пересек небольшую долину, образованную рукавом Красной реки непосредственно к северу от нынешнего виадука, а затем по отдельному мосту через соседний переулок Олд-Милл (фактически пешеходная тропа и фермерская дорога). Более поздний замененный виадук находится на гораздо более высоком уровне и пересекает реку и переулок в единой конструкции, но первоначальный переулок все еще присутствует; На некоторых современных крупномасштабных картах он обозначен как «туннель».
Старая линия продолжалась в широком направлении на запад, сначала немного севернее современного маршрута, с петлей на юг, повторяя контур через участок более поздней станции Гвинеар-роуд, а затем до фермы Треновин, где линия продолжалась почти до конца. запад; нынешняя линия расходится к югу. Пересекая холм Пароходов, линия подошла к вершине склона Ангаррака и спустилась к Филлаку, проходя по северной стороне бассейна Копперхаус. Трехарочный мост через ручей в Летлине (недалеко от Филлака, к югу от середины Глеб-Роу) является старейшим сохранившимся железнодорожным мостом в Корнуолле. [ 6 ] Этот мост был предметом проекта реставрации, проведенного Hayle Scouts в 1982 году.
Продолжая путь к западному концу Бассейна, недалеко от нынешней Северной набережной, вероятно, находилась «станция» под названием Хейл Ривьер. [ 7 ] В этот момент линия повернула на юг, пересекая канал по разводному мосту - нынешний поворотный мост не находится на том же пути.
От поворотного моста линия резко повернула на запад, а затем следовала по южному направлению Террасы Пенпол, пересекая современный виадук Хейл, а затем поворачивая на север, еще раз под более поздним виадуком Хейл, к разъездам на Ист-Ки; были также второстепенные пути к машиностроительному заводу Харви. Северная набережная также обслуживалась разъездами с развязкой, обращенной к поездам из Редрута, к востоку от разводного моста.
Когда в мае 1843 года впервые были запущены пассажирские перевозки, поезда, по-видимому, отправлялись и заканчивались в отеле Crotch's, недалеко от Литейной площади. Настоящее здание вокзала вошло в эксплуатацию на Литейной площади с 27 мая 1844 года. Здания вокзала Хейла находились за пределами железнодорожного кольца к югу от нынешнего виадука Хейл, между железнодорожной линией Хейла и нынешней дорогой B3301. Было два здания; восточное здание отмечено как Литературное учреждение на карте Артиллерийской службы 1879 года и было изменено на это использование. Здания имеют номера 333 и 334 в описи и на карте 16d в Hayle Historical Assessment Cornwall (но в сводном документе использовалась другая система нумерации). Фотография 1938 года. [ 7 ] указывает, что тогда он использовался Женской юнионистской ассоциацией Хейла; он был снесен в декабре 1948 года. [ 8 ]
Филиал Портрита
[ редактировать ]
Ветка Портрита отходила от главной линии в Пуле (позже Карн Бреа; навстречу поездам из Хейла) и шла на северо-северо-запад к вершине склона Портрита, где линия повернула на север, чтобы спуститься к гавани. Общее расположение можно обнаружить на аэрофотоснимках, наклонная головка доступна; У подножия холма есть мост, который хорошо виден.
Тресавинский филиал
[ редактировать ]Линия начиналась от шахты Уил Комфорт в Тресаване и следовала зигзагообразным курсом, чтобы оставаться на контуре, проходя к западу от Ланнера и пересекая там железную дорогу Редрут и Чейзуотер . (Связи не было, так как другая железная дорога была другой колеи, хотя обе линии имели разъезд возле переезда. [ 9 ] ) Проходя возле Уил-Юни, линия дошла до вершины склона сразу к западу от Тревиргл-роуд; линия упала до уровня конечной остановки Редрут и у подножия повернула на запад, чтобы присоединиться к ней. Большая часть выравнивания видна на аэрофотоснимках; доступны точка пересечения с линией Редрут и Чейзуотер и уклон возле истока.
Бартон утверждает, что линия Тресавин «работала на лошадях, локомотивы обычно ходили только до вершины уклона от главной главной линии Камборн - Редрут». [ 9 ]
наклоны
[ редактировать ]От шахт к портам произошел большой перепад высот, и для оптимизации имевшейся в то время пропускной способности линия была проложена в целом с умеренными уклонами, но с четырьмя уклонами (иногда называемыми наклонными плоскостями). Подъёмы вели железную дорогу вниз по крутому склону, а «поезда» (или группы вагонов) управлялись верёвкой, которую тянули или выпускали из машинного отделения или другого пункта управления на вершине склона. Обычно локомотивы использовались для перевозки поездов к концам подъемов и обратно, а сами не путешествовали вместе с поездом. Однако сначала к западу от склона Ангаррака использовалась конная тяга, но с 1843 года локомотивы работали по склону, используя веревку для тяги и торможения, а оттуда до Хейла.
Более общее описание использования наклонных плоскостей на железных дорогах можно найти на Канатной железной дороге .
Четыре наклонные плоскости находились на:
- Редрут на линии Тресавиан, к югу от пересечения с конечной линией Редрута, часто называемый уклоном Тресавеан;
- Портрит, непосредственно к югу от гавани.
- Penponds , к западу от Кемборна; и
- Ангаррак
Уклон Редрута составлял 2640 футов (800 м) в длину и высоту 170 футов (52 м); он работал под действием силы тяжести и работал с 1837 по 1935 год.
Уклон Портрита составлял 1716 футов (523 м) в длину и высоту около 240 футов (73 м). Он работал при помощи стационарной паровой машины.
Наклон загонов составлял около 1900 футов (580 м) в длину и работал по принципу противовеса.
Уклон Ангаррака составлял 1900 футов (580 м) в длину с перепадом высоты около 185 футов (56 м); он приводился в движение стационарной паровой машиной. [ 10 ]
В 1836 году железная дорога получила смету на поставку четырех стационарных паровых двигателей на сумму 7 100 фунтов стерлингов, хотя в этом случае склоны Пенпондс и Тресавин работали под действием силы тяжести. [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]О работе линии мало что известно, кроме механики подъемов.
Фиксированных сигналов не было, поезда отправлялись по интервальной системе. [При отсутствии телеграфной связи столкновений предполагалось избежать, задерживая поезда до тех пор, пока не истечет определенный интервал времени с момента отправления предыдущего поезда.]
Подвижной состав
[ редактировать ]Обычно в эксплуатации находилось пять локомотивов, поставленных подрядчиком г-ном Чантером. Когда в 1846 году компания перешла во владение Западного Корнуолла, ее запасы были:
Имя Стоимость при поглощении Пендарвес £250 Корнуолл £350 Карн Бреа £500 Кориндон Петь £1,340
На момент поглощения здесь было 119 грузовых автомобилей и 6 пассажирских автобусов. [ 5 ]
Пассажирский бизнес
[ редактировать ]
Железная дорога была построена как линия для транспортировки полезных ископаемых, а терминалы представляли собой просто группы разъездов на рудниках с обширной развязкой в Хейле, обслуживающей тамошние причалы, а также литейные и инженерные заводы Харви, а также подъездные пути к причалам в Портрите. В других местах к железной дороге были подведены ветки для обслуживания шахт и заводов.
Был значительный спрос на перевозки пассажиров. В 1831 году между Хейлом и Бристолем было введено паровое пакетное сообщение, а с 1841 года можно было продолжить путь до Лондона по Великой Западной железной дороге. Закон компании Хейла разрешил перевозку пассажиров, хотя поначалу это не считалось важным, но в 1843 году было начато пассажирское сообщение между Хейлом и Редрутом, начиная с 22 мая 1843 года. [ 5 ] [ 7 ] До этой даты пассажиры могли неофициально использовать поезда-минералы.
Станции (за исключением конечных станций, вероятно, это были не более чем места, где останавливались поезда) находились в следующих местах:
- Редрут (на Кэмборн-роуд, к западу от города)
- Бассейн
- Кемборн
- Загоны
- Гвинеар
- Ангаррак
- Копперхаус
- Хейл Ривьер, [ 7 ] и
- Хейл (на Литейной площади). [ 1 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]
Примечание: только Окли относится к Хейл Ривьер.
Сначала местом остановки в Хейле был отель «Кротч», недалеко от Литейной площади. Окли утверждает, что Кротч «раньше управлял железной дорогой»; это может означать, что он предоставил пассажирские транспортные средства, поскольку Энтони сообщает, что «два железнодорожных вагона, или «омнибусы», как их называли, были предоставлены «человеком из Хейла и оборудованы за его счет» - очевидно, мистером Кротчем». .
Пассажирские перевозки имели большой успех, и это побудило директоров запустить экскурсионные поезда в Троицу в понедельник 1843 года, «чтобы дать возможность пассажирам уходить и возвращаться в любое время дня, посещая прекрасную бухту Сент-Айвс, песчаные пляжи Гвитиана. и Хейл, и Гвеннап-Пит , знаменитое место трудов Уэсли». ( Джон Уэсли проповедовал в этом месте на протяжении нескольких лет в прошлом столетии.)
К июлю 1844 года в каждом направлении ежедневно отправлялось три пассажирских рейса, поездка занимала час. [ 5 ]
В «Путеводителе Брэдшоу» за 1850 год показаны три обратных путешествия, упомянутые выше: из Редрута в Хейл в 9.00, 12.00 и 16.15, занимающие 50, 60 и 45 минут соответственно; обратный путь был в 22:00, 13:10 и 17:00 и занимал 50, 50 и 60 минут соответственно. Расстояние указано как 12 миль, а стоимость проезда составляет 1 пенс в первом классе, 9 пенсов во втором классе и 6 пенсов в третьем классе. «Омнибусы ходят в Хейл и Редрут... чтобы доставить пассажиров в Пензанс или Труро, а также в Фалмут». [ 14 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Поезда были смешанными, минеральными и пассажирскими, и практика, приближавшаяся к Хейлу, заключалась в том, чтобы отсоединить пассажирскую часть во время движения поезда, позволяя пассажирским вагонам добираться до пассажирской станции. Это привело к несчастному случаю 1 сентября 1843 года, о котором The West Briton неделю спустя сообщила газета :
«В прошлую пятницу днем, когда на второй день поезд из Редрута, нагруженный рудой и пассажирами, достиг железнодорожной ветки, ведущей к северным причалам господ СЭНДИС, КАРН и ВИВИАН, Хейл, произошла ужасная авария. рельсы на этом участке пути подвергались переделке, шпалы были обнажены и рельсы временно уложены на них. Еще до прибытия поезда на ветку пассажирские вагоны, как обычно, были выброшены на рельсы. конечная остановка, и следуя за поездом по данному импульсу, паровоз двинулся вместе с остальной частью поезда к расходящейся линии, и когда он достиг места переделки, рельс соскользнул со шпал, и передний вагон отбросился, перевернулся и разлетелся на атомы. Второй вагон был навален на первый и разрушен, а третий на второй. Четвертый был поднят наверх третьим, а весь остальной поезд - на больших гранитных шпалах. будучи вынужденным уйти К этому времени пассажирские вагоны уже двинулись вперед и были прижаты к паровозу. Мы рады сообщить, что лишь несколько человек получили легкие синяки и были напуганы. Когда поезд достиг этого места, кто-нибудь из поезда обычно бежит вперед по вагонам к переднему вагону. К счастью, в данном случае он дошел только до предпоследнего; когда его сбросили со скалы невредимым. Если бы он находился в первом вагоне, его бы раздавило насмерть. Если бы кто-нибудь тащил пассажирские вагоны, то столкновение можно было бы предотвратить. В каждом вагоне было три с половиной тонны руды, и хотя руда не пропала (она была в мешках), ущерб оценивается в 100 фунтов». [ 5 ] [ 15 ]
Энтони [ 5 ] записано, что авария произошла в понедельник Троицы 1844 года. Поезд доставлял пассажиров из Хейла в Редрут на религиозную службу в Гвеннап Пит. «Было около одиннадцати часов утра, когда паровоз и первые три вагона поезда были успешно подняты на вершину склона Ангаррака. Когда вторая часть поезда прошла примерно половину пути, трос оборвался. , и к ужасу несчастных пассажиров, грузовики начали бежать назад, сначала медленно, а затем увеличившись до угрожающей скорости. Несколько пассажиров выскочили и получили ранения, но те, кто остался на борту, в итоге оказались потрясены. но в безопасности, снова в Хейл».
Похожая авария произошла в 1846 году, когда в тяжело нагруженном пассажирском поезде сломалось сцепление. Пассажирский поезд из шести вагонов поднимался по склону, хотя обычно количество таких «поездов» ограничивалось четырьмя. Наклон работал по принципу противовеса, и когда противовес достиг нижнего конца своего хода, не весь длинный поезд находился в безопасности над вершиной. Для завершения подъема был включен дополнительный стационарный паровой двигатель, и при этом произошел внезапный рывок, в результате которого муфты позади второго вагона сломались. Четыре вагона со 130 людьми на борту скрылись под уклоном; несколько человек спрыгнули, двое получили серьезные ранения, но сбежавшие машины остановились у моста Хейл, примерно в двух милях от них. [ 16 ] [ 17 ]
Покупка Западно-Корнуоллской железной дорогой
[ редактировать ]Интересы Корнуолла способствовали созданию железной дороги, которая стала Западно-Корнуоллской железной дорогой с целью обеспечить сквозную железную дорогу между Пензансом и Труро, соединив ее с Корнуоллской железной дорогой и обеспечивая железнодорожное сообщение с Девоном и Великой Западной железной дорогой .
3 августа 1846 года Западно-Корнуоллская железная дорога получила парламентский акт , в число полномочий которого входила покупка Хейлской железной дороги и принятие большей части ее трассы. Фактическая покупка вступила в силу 3 ноября 1846 года.
Компания Западного Корнуолла решила улучшить главную линию железной дороги Хейл, изменив ее направление от Хейла к югу от Копперхаус-Пул, сближаясь со старой главной линией в Тренавине, избегая таким образом наклонной плоскости Ангаррака. В Пенпондсе наклонной плоскости удалось избежать благодаря строительству нового деревянного виадука длиной 693 фута на более высоком уровне над долиной, что позволило смягчить уклон. [ 18 ] Станции в Хейле и Редруте были перенесены на соответствующие новые участки маршрута Западного Корнуолла.
Новый владелец закрыл сеть железных дорог Хейла 16 февраля 1852 года, чтобы можно было провести конверсионные работы, и вновь открылся 11 марта 1852 года как часть новой линии от Пензанса до Редрута с использованием конечной остановки Хейлской железной дороги в Редруте. Старая трасса Ангаррак была заброшена к востоку от Филлака, а старая трасса Пенпондс была заброшена. Филиалы Tresavean и Portreath продолжили работу под новым владельцем.
Западно-Корнуоллская железная дорога торжественно открыла свою главную линию к востоку от Редрута (с новой станцией) 25 августа 1852 года, а старая железнодорожная станция Хейл в Редруте была преобразована в товарную станцию. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Э. Т. МакДермот, «История Великой Западной железной дороги» , том II, опубликованный компанией Great Western Railway Company, Лондон, 1931 г.
- ^ Алан Беннетт, Великая Западная железная дорога в Западном Корнуолле , Runpast Publishing, Челтнем, 1988, ISBN 1-870754-12-3
- ^ SC Jenkins и RC Langley, Западно-Корнуоллская железная дорога , Oakwood Press, 2002, ISBN 0-85361-589-6
- ^ История железных дорог Корнуолла , без даты, опубликовано Д. Брэдфордом Бартоном, Труро.
- ^ Jump up to: а б с д и ж GH Энтони, железные дороги Хейла, Западного Корнуолла и Хелстона , Oakwood Press, Лингфилд, 1968 г.
- ^ Историческая оценка Хейла Корнуолла - отчет об английском наследии , Ник Кэхилл, Отдел археологии Корнуолла, 2000 г., онлайн по адресу [1]. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ; отчета но в описи [2] указано: «... Говорят, что он самый старый ...», и трудно понять, почему он старше, чем упомянутый ранее «туннель Пенпондс».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Окли, Майк (2009). Железнодорожные вокзалы Корнуолла . Уимборнский собор: Dovecote Press. ISBN 978-1-904-34968-6 .
- ^ Вик Митчелл и Кейт Смит, Западные основные линии: из Сент-Остелла в Пензанс , Middleton Press, Мидхерст, 2001 г., ISBN 1 901706 67 2
- ^ Jump up to: а б Д.Б. Бартон, Железная дорога Редрут и Чейзуотер , Д.Б. Бартон (издатель), Труро, 1960 г.
- ^ Наклонные самолеты на юго-западе , Мартин Бодман, Twelveheads Press, Труро, 2012, ISBN 978 0 906294 75 8
- ^ Ричард Томас из Фалмута, статья в журнале Trevithick Society Journal, № 35, 2008, 30, цитируется в «Наклонных плоскостях на юго-западе» , Мартин Бодман, Twelveheads Press, Труро, 2012, ISBN 978 0 906294 75 8
- ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Ltd, Шеппертон, 2003 г.
- ^ Р. А. Кук, Атлас Великой Западной железной дороги, 1947 , Wild Swan Publications Ltd, Didcot, 1997
- ^ Путеводитель Брэдшоу , 3-й месяц (март) 1850 г., факсимиле перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2012 г., ISBN 978 1 908174 13 0
- ^ Газета West Briton , 8 сентября 1843 г., на сайте http://freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com/~wbritonad/cornwall/1843/misc/sep.html.
- ^ West Briton and Cornwall Advertiser (газета), 5 июня 1846 г., онлайн по адресу [3]
- ^ West Cornwall Gazette , 26 мая 1846 г. и 5 июня 1846 г., цитируется у Бодмана; это может быть опечатка в Royal Cornwall Gazette.
- ^ Деревянные мосты и виадуки Брюнеля, Льюис, Брайан, издательство Ian Allan Publishing, 2007, ISBN 978-0-7110-3218-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранние британские железнодорожные компании
- Железнодорожный транспорт в Корнуолле
- Составляющие Great Western Railway
- Железнодорожные линии открылись в 1837 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1852 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Англии
- Конные железные дороги
- Железнодорожные уклоны в Соединенном Королевстве
- Британские компании прекратили свое существование в 1852 году.