Основная линия Корнуолла
Основная линия Корнуолла | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Птица-носорог Керноу | ||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Корнуолл , Великобритания | ||
Условия | |||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Великая Западная железная дорога Напрямик (Грузовые перевозки: DB Schenker и Freightliner ) | ||
История | |||
Открыто | 1867 | ||
Технический | |||
Длина линии | 79,5 миль (128 км) | ||
Количество дорожек | Двойной с тремя однопутными секциями | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Старый датчик | 7 футов 1 ⁄ 4 дюйма ( 2140 мм ) калибр Брюнеля | ||
Рабочая скорость | максимум 75 миль в час (121 км/ч) [1] | ||
|
( Главная линия Корнуолла Cornish : Penn -hyns-horn Kernow ) — железнодорожная линия в Корнуолле и Девоне в Соединенном Королевстве . Он проходит от Пензанса до Плимута , пересекая Корнуолл и Девон через Королевский мост Альберта в Солташе .
Он напрямую обслуживает Труро , Сент-Остелл , Бодмин (около станции Parkway ) и Лискирд . Он образует основу железнодорожного сообщения в Корнуолле, и от него есть ответвления, которые обслуживают Сент-Айвс , Фалмут , Ньюки и Лоо . По главной линии также осуществляются прямые поезда в/из Лондона , Бирмингема , Кардиффа , Ньюкасла и Эдинбурга .
Это самая южная железнодорожная линия в Соединенном Королевстве и самая западная в Англии.
История
[ редактировать ]Основная линия Корнуолла была первоначально построена двумя отдельными железнодорожными компаниями: Западно-Корнуоллской железной дорогой между Труро и Пензансом, открытой в 1852 году, и Корнуоллской железной дорогой между Плимутом и отдельной станцией в Труро, открытой в 1859 году. Западно-Корнуоллская железная дорога сама была основана на Хейлской железной дороге , открытой в 1837 году как чисто местная минеральная железная дорога.
Путешествие по железной дороге из Пензанса в Лондон стало возможным с 1860 года, когда компания Западного Корнуолла получила доступ к станции Труро Корнуоллской железной дороги, но поезда Западного Корнуолла имели стандартную колею, а Корнуоллская железная дорога была широкой колеи, поэтому пассажирам приходилось пересаживаться там и товары пришлось перегружать в вагоны другой колеи в Труро.
Безденежная компания Западного Корнуолла продала свою железную дорогу более мощной ассоциированной компании широкой колеи, в которой доминировала Великая Западная железная дорога , и новые владельцы преобразовали линию Западного Корнуолла в широкую колею. Товарные поезда начали курсировать в 1866 году, пассажирские - в 1867 году.
Ассоциированные компании объединились в Great Western Railway, и в 1892 году Great Western перевела все свои пути с широкой колеей на стандартную колею, процесс, названный преобразованием колеи .
И железные дороги Западного Корнуолла, и Корнуоллские железные дороги были построены дешево и имели множество деревянных эстакад; их было дешево построить, но очень дорого содержать, поскольку древесина разлагалась, и все знаковые виадуки в конечном итоге были реконструированы из каменной кладки или из каменной кладки и кованого железа, а в некоторых случаях их обошли. Те, что находятся на участке железной дороги Корнуолла, описаны в виадуках железной дороги Корнуолла .
Однако самым знаковым сооружением на маршруте является мост Королевского Альберта через реку Тамар , открытый в 1859 году; он используется и по сей день.
В последние десятилетия девятнадцатого века и в первой половине двадцатого Великая Западная железная дорога была известна тем, что обеспечивала транспорт до мест отдыха в Корнуолле, а от главной линии Корнуолла шли многочисленные ветки, ведущие к курортам. Физические ограничения линии с крутым уклоном создавали серьезные проблемы в периоды наибольшей загруженности, не в последнюю очередь при работе товарных поездов. Не менее известным было использование этой линии для перевозки овощей из Корнуолла, в том числе брокколи и цветной капусты, а также срезанных цветов с островов Силли .
Чтобы справиться с растущим трафиком, линия постепенно увеличивалась вдвое в период с 1893 по 1930 год. [2]
Многие ветки были закрыты во второй половине двадцатого века, но в Корнуолле филиалы Лоо, Ньюки, Фалмут-Докс и Сент-Айвс остаются открытыми для пассажиров, причем частота обслуживания на всех из них в последнее время была увеличена. Пятая ветка начинается в Плимуте в Девоне, но пересекает Тамар по пути, чтобы обслуживать Калсток и Ганнислейк в Корнуолле. Летом ветка Ньюки также обслуживается междугородними поездами до Лондона, северной Англии и Шотландии. Еще одна ветка из Лостуитиела по-прежнему доставляет местные поезда с фарфоровой глиной до доков Фоуи, в то время как есть еще линии с фарфоровой глиной из Бернгуллоу, к западу от Сент-Остелла, а также ответвления от ветвей Ньюки и Лоо. Историческое развитие линии более полно рассмотрено на Хейлской железной дороге , Западно-Корнуоллской железной дороге и Корнуоллской железной дороге . [3]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Основная линия Корнуолла была очень безопасной для пассажиров железной дорогой: в 19 веке на ней произошло лишь несколько аварий. К ним относятся:
- Виадук Гроув, Сент-Джерманс - сход с рельсов, 6 мая 1859 года.
- Сент-Остелл - сбежавший поезд, 29 октября 1872 года.
- Менхениот – столкновение, 2 декабря 1873 г.
- Бодмин-роуд - крушение, 13 апреля 1895 г.
Маршрут
[ редактировать ]Основная линия Корнуолла |
---|
Обслуживаемые общины: Плимут (включая пригороды Девонпорта и Сент-Бюдо ), Салташ , Сент-Джерманс , Менхениот , Лискерд , Бодмин , Лостуитиел , Пар , Сент-Остелл , Труро , Редрут , Кемборн , Хейл , Сент-Эрт и Пензанс . Кроме того, имеется пять веток с пассажирскими перевозками:
- Линия Атлантического побережья - соединяет Пар с Ньюки.
- Линия долины Лоо - соединяет Лискирд с Лоо.
- Морская линия - соединяет Труро с Пенрином и Фалмутом.
- Линия залива Сент-Айвс - соединяет Сент-Эрт с Сент-Айвсом.
- Линия Тамар-Вэлли - соединяет Плимут с Бер-Олстоном , Калстоком и Ганнислейком.
Железнодорожные станции в Сент-Остелле и Пензансе расположены рядом с автобусными станциями. Кроме того, интегрированные автобусные маршруты курсируют от Бодмин-Паркуэй до Бодмина , Уэйдбриджа и Падстоу ; от Сент-Остелла до проекта «Рай» ; и от Редрута до Хелстона и RNAS Culdrose .
Маршрут имеет большое количество виадуков, но наиболее значимым сооружением является мост Королевского Альберта. [4] который пересекает реку Тамар у Салташа . В Труро с виадуков открывается потрясающий вид на город и реку Фал ; Дальше на запад северное побережье можно увидеть возле Хейла, прежде чем на последней миле или около того линия поворачивает на южное побережье вдоль пляжа в Марационе , откуда открывается хороший вид на гору Святого Михаила .
Номинальная скорость линии составляет 65 миль в час (105 км/ч), но во многих местах существуют местные ограничения. Маршрут почти полностью двухпутный и свободен для движения поездов шириной до W7 и W6A. [5] Участок длиной 7,5 миль (12,1 км) от Бернгуллоу до Пробуса (между нынешними станциями в Сент-Остелле и Труро ) раньше был двухпутным, но был выделен в 1985 году из-за проседаний из-за закрытых шахт. Это стало основной причиной задержек в регионе: поездам приходилось ждать, пока предыдущие поезда пройдут выбранный участок, прежде чем продолжить движение. Второй путь был восстановлен в августе 2004 года. Общая стоимость проекта составила 14,3 миллиона фунтов стерлингов и финансировалась Objective One , Управлением стратегических железных дорог и Советом графства Корнуолл. [6]
Осталось три участка одной линии, все длиной 2 км или меньше. Один из этих участков находится на двух виадуках недалеко от Лискирда, другой - между Сент-Бюдо-Ферри-роуд и Салташем через мост Ройял-Альберт, а последний участок находится на подъезде к Пензансу, рядом с депо Лонг-Рок.
Использование
[ редактировать ]За последние несколько лет количество пассажиров, путешествующих по главной линии Корнуолла, увеличилось. [7] В период с 2004/05 по 2011/12 год, за исключением Кихэма и Менхениота, все станции сообщили об увеличении как минимум на 33%, в то время как Хейл, Пар, Салташ и Сент-Бюдо-Ферри-Роуд сообщили, что этот рост превышает 200%. Самыми загруженными станциями являются Плимут, Пензанс и Труро, которые ежегодно обслуживают более миллиона человек, прибывающих или отправляющихся. В Сент-Остелле, Редруте и Лискерде в 2011–2012 годах проживало более 300 000 человек, что примерно на 50–60% больше, чем в 2004–2005 годах. [8]
Использование станции |
---|
См. также
[ редактировать ]- Корнуоллская железная дорога
- Железнодорожные виадуки Корнуолла
- Заброшенные железнодорожные станции (линия от Плимута до Пензанса)
- Основная линия Грейт-Вестерн
- Западная Корнуоллская железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 года . Проверено 16 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Железнодорожный журнал, октябрь 1963 г., стр. 747
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. II 1863-1921. Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Переплет, Джон (1997). Королевский мост Альберта Брюнеля . Труро: Twelveheads Press . ISBN 0-906294-39-8 .
- ^ Маршрут 12: От чтения до Пензанса (PDF) . Сетевая железная дорога. 2007. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20040117000400/http://www.sra.gov.uk/news/20031216_cornish_mainline.tt2 SRA подтверждает финансирование в размере 14,3 миллионов фунтов стерлингов для двойного отслеживания магистральной линии Корнуолла.
- ^ Кесселл, Клайв (15 января 2018 г.). «Вызов потенциала Корнуолла» . Инженер путей сообщения . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 25 октября 2008 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Алан (1990). Великая Западная железная дорога в Восточном Корнуолле . Челтнем: Издательство Runpast. ISBN 1-870754-11-5 .
- Беннетт, Алан (1988). Великая Западная железная дорога в центре Корнуолла . Саутгемптон: Публикации Kingfisher Railway. ISBN 0-946184-53-4 .
- Беннетт, Алан (1988). Великая Западная железная дорога в Западном Корнуолле . Челтнем: Издательство Runpast. ISBN 1-870754-12-3 .
- Переплет, Джон (1993). Корнуоллские виадуки Брюнеля . Пенрин: Издательство Atlantic Transport Publishing для Общества исторических моделей железных дорог. ISBN 0-906899-56-7 .
- Центральный рекламный отдел (зима 1979 г.). Электрификация железных дорог . Совет Британских железных дорог . стр. 0–2, 8.
- Хесп, Мартин (7 июля 2008 г.). «Моё великолепное путешествие по железной дороге» . Западные утренние новости . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 14 июля 2008 г.