Челтнем Спа Экспресс

Cheltenham Spa Express — это британский пассажирский поезд, курсирующий от вокзала Паддингтон в Лондоне до Челтнем-Спа в Глостершире через Ридинг , Кембл , Страуд , Стоунхаус и Глостер . В 1930-е годы, когда эта услуга принадлежала Great Western Railway , она была более известна как Cheltenham Flyer .
Еще до Первой мировой войны Великая Западная железная дорога управляла высокоскоростным сообщением между Челтнемом и Лондоном, преодолевая расстояние в 91 милю (146 км) от Кембл-Джанкшен до Паддингтона за 103 минуты. После войны была сделана дополнительная остановка в Суиндоне , и настало время 77 + 1 ⁄ мили (124,3 км) до Паддингтона было запланировано за 85 минут.

Однако в 1923 году первая партия Чарльза Коллетта поступила экспресс-двигателей GWR 4073 Class (также называемого Castle Class) 4-6-0 на вооружение, что позволило значительно улучшить сроки. Название «Cheltenham Spa Express» было присвоено службе, которая достигла Паддингтона за 75 минут от Суиндона, средняя скорость 61,8 миль в час (99,5 км/ч). [1] что делает его самым быстрым регулярным рейсом в Великобритании. [2]
Ожесточенное соперничество между четырьмя основными железнодорожными компаниями в 1920-х и 1930-х годах за управление самым быстрым поездом в стране, а следовательно, и в мире, привело к дальнейшему ускорению обслуживания. В июле 1929 года запланированное время в пути составило 70 минут, средняя скорость 66,2 мили в час (106,5 км/ч), и реклама провозгласила его самым быстрым поездом в мире . [2] К настоящему времени поезд получил популярное прозвище «Челтнемский флаер», хотя официально оно так и не было принято. [3] Два года спустя, в 1931 году, Канадско-Тихоокеанская железная дорога запустила поезд с немного более быстрым графиком, переправив самый быстрый поезд в мире через Атлантику , но в июле поезд GWR снова разогнался до средней скорости 69,2 миль в час (111,4 км/ч). [2]
В понедельник, 6 июня 1932 года, поезд побил железнодорожные рекорды скорости, показав время 56 минут 47 секунд при средней скорости 81,6 миль в час (131,3 км/ч). [4] Такая скорость движения ранее никогда не фиксировалась, и это сделало этот рейс самым быстрым железнодорожным рейсом в мире. Поезд буксировался замком класса 5006 «Замок Трегенна» , а экипажем управляли машинист Гарри Раддак и пожарный Торп из сарая Old Oak Common . [5]
В сентябре 1932 г. [примечание 1] время от Суиндона до Лондона было дополнительно сокращено до 65 минут, что дало необычайную для того времени среднюю скорость 71,3 мили в час (114,7 км/ч) на протяжении всей поездки. 77 + 1 ⁄ мили (124,3 км). Это был первый случай в истории железных дорог, когда скорость любого поезда превышала 70 миль в час (110 км/ч). [3]
Неофициальное название Cheltenham Flyer , никогда официально не использовавшееся в расписаниях, перестало использоваться до Второй мировой войны , когда поезда в других местах регулярно ходили быстрее, но British Rail Western Region , как преемница Great Western Railway, продолжала использовать «Cheltenham Spa Express». бренд до 1960-х годов, когда он вышел из употребления. Он был вновь введен в эксплуатацию в 1984 году и продолжает использоваться компанией Great Western Railway . По состоянию на 2007 год [update]«Cheltenham Spa Express» отправляется в 11:36 из Паддингтона (прибытие в Челтнем в 14:03) и в 14:46 из Челтнема (прибытие в Лондон в 16:56). (Услуга работает только с понедельника по пятницу.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ в некоторых источниках указан 1931 год.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Челтенхемский флаер » . Железнодорожные чудеса света. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уайтхаус и Томас 1984 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б «Челтнем Спа Экспресс» . Ушедший транспорт. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Челтнем Флайер» . Джон Спеллер. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ "Журнал Great Western Railway", июль 1932 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уайтхаус, Патрик; Томас, Дэвид Сент-Джон (1984). Великая Западная железная дорога: 150 славных лет . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8530-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Великие западные железнодорожные паровозы», 1938 год. Переиздано Дэвидом и Чарльзом: Ньютон Эббот. 1971.