Список стандартных классов GWR с двумя внешними цилиндрами
Джордж Джексон Черчворд создал для Great Western Railway семейство стандартных классов локомотивов , основанных на ограниченном наборе общих размеров и компонентов, и его принципам последовали его преемники. Большинство этих локомотивов имели два цилиндра, расположенные вне рам, и здесь они перечислены по размерам от малоколесных локомотивов-цистерн 2-6-2Т до экспрессных грузовых паровозов 2-8-0.
История стандартизации
[ редактировать ]Стандартизация GWR началась с Дэниела Гуча , первого суперинтенданта локомотива. [а] , которая обеспечивала единообразие сторонним поставщикам деталей, выпуская литографированные копии чертежей и железные шаблоны для проверки точности подгонки. Это было осуществлено после того, как GWR построила собственный завод в Суиндоне , и стандартные детали также использовались в разных классах локомотивов. Джозеф Армстронг (и его брат Джордж ) использовали аналогичные методы в Вулверхэмптоне и продолжили политику Гуча, когда заменил его в Суиндоне. Уильям Дин , преемник Армстронга, разработал (среди прочих) четыре класса локомотивов, тендерные и танковые двигатели 2-4-0 и 0-6-0, которые имели много общих стандартных компонентов. Однако именно Черчворд довел эту политику до такой степени, что локомотивы GWR стали отличительными и определяли их развитие до национализации железных дорог . [1]
Еще до того, как Черчворд сменил Дина на посту суперинтенданта локомотивов в 1902 году, он в 1901 году опубликовал список предложенных новых классов локомотивов революционного характера. [2] Он начал с разработки ряда стандартных компонентов, а затем построил на их основе множество конструкций локомотивов разных размеров и назначений. [3] Эти локомотивы должны были иметь два внешних цилиндра, внутреннюю раму и механизм, большие поршневые клапаны и идентичные отливки левого и правого цилиндров, а также имели три размера спаренных колес, два стандартных котла и один размер ведущего/ведомого колеса. Когда Черчворд взял на себя эту работу, он начал создавать прототипы для проверки и оценки своих идей, и они превратились в серию локомотивных классов, которые появлялись на протяжении всего времени пребывания Черчворда у власти и были далее развиты и расширены как Чарльзом Коллеттом , так и Фредериком Хоксвортом. , его преемники до конца GWR. Действительно, предложенный 4-6-0 с ведущими колесами диаметром 5 футов 8 дюймов не появлялся до тех пор, пока Коллетт не построил Granges в 1936 году. Даже после того, как GWR прекратил свое существование, новый «класс» Mogul был разработан на железной дороге Западного Сомерсета .
Сравнение классов локомотивов
[ редактировать ]В этой таблице суммированы классы, разработанные на основе предложений Черчворда. Он упрощен тем, что предполагает, что классы представляли собой наборы идентичных двигателей, тогда как прототипы часто в некоторых отношениях отличались от более поздних членов класса, и существовало постоянное стремление улучшить локомотивы путем замены котлов, увеличения цилиндров и настройки других деталей их конструкции. строительство. По большому счету, приведенные детали и размеры были общими для большинства представителей класса в окончательном виде. Детали первоначально предложенных Черчвордом локомотивов и котлов заштрихованы; ни один класс не был построен точно по этим параметрам. Однако предлагаемые классы будут сортироваться рядом с наиболее близкими к реальным классам. WSR Mogul окрашен в розовый цвет.
В эту таблицу не входят
- классы 4-цилиндровых двигателей — «Звезды» , «Замки» и «Короли»
- аналогичные классы внутрицилиндровых двигателей - 3901 2-6-2Ts, 5600 0-6-2Ts и 2251 0-6-0s.
- нестандартные классы - внецилиндровые экс- ROD 3000 2-8-0s
Сорт | СМЕ | Год | Колесо договоренность |
Вождение расстояние между колесами |
Диаметры колес | Цилиндры | Стандартный номер котла. |
Котел давление |
тяговый усилие |
Нумерация | Ссылки | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ведущий | Вождение | Трейлинг | Отверстие | Гладить | ||||||||||
Предлагаемый вариант 4-6-0 | Черчворд | 1901 | 4-6-0 | 3 фута 3 дюйма | 6 футов 8 1 ⁄ 2 дюйма | 18 дюймов | 30 дюймов | Предложение 1 | [4] [5] | |||||
Предлагаемый вариант 4-6-0 | Черчворд | 1901 | 4-6-0 | 3 фута 3 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | Предложение 1 | [4] [5] | |||||
Предлагаемый 4-4-2Т | Черчворд | 1901 | 4-4-2Т | 3 фута 3 дюйма | 6 футов 8 1 ⁄ 2 дюйма | 3 фута 3 дюйма | 18 дюймов | 30 дюймов | Предложение 2 | [4] [5] | ||||
Предлагаемая схема 4-4-0 | Черчворд | 1901 | 4-4-0 | 3 фута 3 дюйма | 6 футов 8 1 ⁄ 2 дюйма | 18 дюймов | 30 дюймов | Предложение 2 | [4] [5] | |||||
Предлагается 2-8-0 | Черчворд | 1901 | 2-8-0 | 3 фута 3 дюйма | 4 фута 7 1 ⁄ 2 дюйма | 18 дюймов | 30 дюймов | Предложение 1 | [4] [5] | |||||
Предлагаемый 2-6-2Т | Черчворд | 1901 | 2-6-2Т | 3 фута 3 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 3 фута 3 дюйма | 18 дюймов | 30 дюймов | Предложение 2 | [4] [5] | ||||
2900 Святой | Черчворд | 1902 | 4-6-0 [б] | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 6 футов 8 1 ⁄ 2 дюйма | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 1 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 24 395 фунтов-сила | 2900-2955; 2971-2990; 2998 | [7] [8] [9] [10] | |
2800 , 2884 [с] | Черчворд | 1903 | 2-8-0 | 5 футов 5 дюймов / 5 футов 5 дюймов / 6 футов | 3 фута 2 дюйма | 4 фута 7 1 ⁄ 2 дюйма | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 1 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 35 380 фунтов силы | 28хх, 3800-66 | [12] [8] [13] [14] | |
3100 (1903) | Черчворд | 1903 | 2-6-2Т | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 3 фута 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | 2 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 24300 фунтов-сила | 3100, 3111-49; позже переименован в 5100, 5111-49. | [15] [8] |
3800 округ | Черчворд | 1904 | 4-4-0 | 8 футов 6 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 6 футов 8 1 ⁄ 2 дюйма | 18 дюймов | 30 дюймов | 4 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 20 530 фунтов силы | 3473-82; изменен номер на 3800-39 | [16] [8] [17] | |
4400 | Черчворд | 1904 | 2-6-2Т | 6 футов / 5 футов 6 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 4 фута 1 1 ⁄ 2 дюйма | 3 фута 2 дюйма | 16 1 ⁄ 2 дюйма | 24 дюйма | 5 | 180 фунтов на квадратный дюйм | 20 195 фунтов силы | 4400-10 | [18] [19] |
2221 Танк округа | Черчворд | 1905 | 4-4-2Т | 8 футов 6 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 6 футов 8 1 ⁄ 2 дюйма | 3 фута 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | 2 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 20 530 фунтов силы | 2221-50 | [20] [8] [21] |
4500 , 4575 [д] | Черчворд | 1906 | 2-6-2Т | 5 футов 6 дюймов / 6 футов | 3 фута 2 дюйма | 4 фута 7 1 ⁄ 2 дюйма | 3 фута 2 дюйма | 17 дюймов | 24 дюйма | 5 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 21 250 фунтов силы | 2161-90; позже переименован в 45xx, 5500-74 | [23] [8] [24] [25] |
3150 | Черчворд | 1906 | 2-6-2Т | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 3 фута 8 дюймов | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 4 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 25 670 фунтов силы | 3150-90 | [26] [8] [27] |
4200 | Черчворд | 1910 | 2-8-0Т | 7 футов / 6 футов / 7 футов | 3 фута 2 дюйма | 4 фута 7 1 ⁄ 2 дюйма | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 4 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 31 450 фунтов силы | 42хх, 5200-04 | [23] [8] [28] | |
4300 Могул | Черчворд | 1911 | 2-6-0 | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 4 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 25 670 фунтов силы | 43хх, 53хх, 63хх, 7300-21, 9300-21 | [29] [8] [30] [31] | |
4600 | Черчворд | 1913 | 4-4-2Т | 7 футов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 17 дюймов | 24 дюйма | 5 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 18360 фунтов-сила | 4600 | [32] |
4700 | Черчворд | 1919 | 2-8-0 | 6 футов 6 дюймов / 6 футов 6 дюймов / 7 футов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 19 дюймов | 30 дюймов | 7 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 30 460 фунтов силы | 4700-08 | [33] [8] [34] [35] | |
5205 | Коллетт | 1923 | 2-8-0Т | 7 футов / 6 футов / 7 футов | 3 фута 2 дюйма | 4 фута 7 1 ⁄ 2 дюйма | 19 дюймов | 30 дюймов | 4 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 33 170 фунтов силы | 5205-64 | [36] [37] [38] | |
4900 Холл | Коллетт | 1924 | 4-6-0 | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута | 6 футов | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 1 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 27 275 фунтов силы | 49хх, 59хх, 6900-58 | [39] [8] [40] [41] | |
5101 | Коллетт | 1929 | 2-6-2Т | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 3 фута 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | 2 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 24300 фунтов-сила | 5101-10, 5150-99, 4100-79 | [42] [8] [43] [44] |
6100 | Коллетт | 1931 | 2-6-2Т | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 3 фута 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | 2 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 27 340 фунтов-силы | 6100-69 | [45] [8] [43] [46] |
7200 | Коллетт | 1934 | 2-8-2Т | 7 футов / 6 футов / 7 футов | 3 фута 2 дюйма | 4 фута 7 1 ⁄ 2 дюйма | 3 фута 8 дюймов | 19 дюймов | 30 дюймов | 4 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 33 170 фунтов силы | 7200-53 | [47] [8] [48] |
6800 Грейндж | Коллетт | 1936 | 4-6-0 | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута | 5 футов 8 дюймов | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 1 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 28 875 фунтов-сила | 6800-79 | [49] [8] [50] [51] | |
7800 Усадьба | Коллетт | 1938 | 4-6-0 | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута | 5 футов 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | 14 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 27 340 фунтов-силы | 7800-19 | [52] [8] [53] [54] | |
8100 | Коллетт | 1938 | 2-6-2Т | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута | 5 футов 6 дюймов | 3 фута 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | 2 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 28 165 фунтов силы | 8100-09 | [55] [8] [43] [56] |
3100 (1938) | Коллетт | 1938 | 2-6-2Т | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута | 5 футов 3 дюйма | 3 фута 8 дюймов | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 4 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 31 170 фунтов-сила | 3100-04 | [55] [8] [27] [57] [58] |
6959 Модифицированный зал | Хоксворт | 1944 | 4-6-0 | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута | 6 футов | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 1 | 225 фунтов на квадратный дюйм | 27 275 фунтов силы | 6959-99, 7900-29 | [59] [8] [40] [60] | |
1000 округ | Хоксворт | 1945 | 4-6-0 | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута | 6 футов 3 дюйма | 18 1 ⁄ 2 дюйма | 30 дюймов | 15 | 280 фунтов на квадратный дюйм | 32 580 фунтов силы | 1000-29 | [61] [8] [62] [63] | |
9351 WSR Могул | ВСР | 2004 | 2-6-0 | 7 футов / 7 футов 9 дюймов | 3 фута 2 дюйма | 5 футов 8 дюймов | 18 дюймов | 30 дюймов | 2 | 200 фунтов на квадратный дюйм | 24300 фунтов-сила | 9351 | [64] |
Список котлов
[ редактировать ]История котлов GWR долгая и сложная. В данной таблице указаны только основные размеры котлов (в том числе предлагаемых), указанных в таблице типовых классов.
Номер котла | Длина | Длина топки | Задний диаметр | Передний диаметр |
---|---|---|---|---|
Предложение 1 | 15 футов | 9 футов | 5 футов | |
Предложение 2 | 11 футов 2 дюйма | 8 футов 8 дюймов | 5 футов | |
1 | 14 футов 10 дюймов | 9 футов | 5 футов 6 дюймов | 4 фута 11 дюймов |
2 | 11 футов | 7 футов | 5 футов | 4 фута 5 дюймов |
4 | 11 футов | 7 футов | 5 футов 6 дюймов | 4 фута 11 дюймов |
5 | 10 футов 6 дюймов | 5 футов 10 дюймов | 4 фута 9 дюймов | 4 фута 2 дюйма |
7 | 14 футов 10 дюймов | 10 футов | 6 футов | 5 футов 6 дюймов |
14 | 12 футов 6 дюймов | 8 футов 8 дюймов | 5 футов 3 дюйма | 4 фута 8 дюймов |
15 | 12 футов 7 дюймов | 9 футов 9 дюймов | 5 футов 8 дюймов | 5 футов |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Начальник локомотива. Офис носил разные названия, за время пребывания Черчворда в должности он изменился на «Главный инженер-механик».
- ^ Четырнадцать представителей этого класса некоторое время работали как 4-4-2, чтобы можно было сравнить их с французскими составными локомотивами 4-4-2. [6]
- ↑ Класс 2884 (построенный компанией Collett) отличался главным образом большей массой, внешними паровыми трубами и лучшими кабинами, а не основными размерами. [11]
- ↑ Класс 4575 (построенный Collett) отличался только увеличенной водоёмкостью, а не основными размерами. [22]
- ^ Гриффитс (1987) , стр. 143–5.
- ^ Гриффитс (1987) , стр. 146–147.
- ^ Гибсон (1984) , стр. 70–73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хареснейп (1976) , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гриффитс (1987) , с. 147.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 27.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гриффитс (1987) , с. 151.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 40.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 129.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 38.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 34.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 62.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 130 140.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 42.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 56.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1928 г., стр. 26.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 54.
- ^ GWRDrawing4400 (1904 г.) .
- ^ Хареснейп (1976) , с. 60.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1928 г., стр. 50.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Хареснейп (1976) , с. 72.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 74.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 137.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 70.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 160.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 86.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 61.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 134 133.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 94.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 96.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 63.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 138.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 82.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 72.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 162.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 42.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 144.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 71.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 148.
- ^ Хареснейп (1976) , с. 49.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 136.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 78.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 73.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 84.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 46.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 132.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 88.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 48.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Хареснейп (1976) , с. 52.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 147.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 135.
- ^ Холкрофт (1957) , с. 157.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 93.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 131.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 98.
- ^ GWREngines (1971) , изд. 1946 г., стр. 50.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 124.
- ^ WSRMogul (2021) .
Ссылки
[ редактировать ]- Гибсон, Джон К. (1984). Великий западный дизайн локомотива: критическая оценка . Ньютон Эббот [Девон]: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8606-9 .
- «Чертеж 4400 класса» . Большой Западный Архив . Проверено 2 января 2021 г.
- Гриффитс, Денис (1987). Машинисты-локомотивисты ГВР . Веллингборо: Стивенс. ISBN 0-85059-819-2 .
- Двигатели GWR: названия, номера, типы и классы . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. 1971. ISBN 0-7153-5367-5 .
- Хареснейп, Брайан (1976). Церковные локомотивы: иллюстрированная история . Лондон: И. Аллан. ISBN 0-7110-0697-0 .
- Хареснейп, Брайан (1978). Локомотивы Collett & Hawksworth: иллюстрированная история . Лондон: И. Аллан. ISBN 0-7110-0869-8 .
- Холкрофт, Гарольд (1957). Краткое описание локомотивной практики Great Western Railway . Лондон: Locomotive Publishing Co Ltd.
- «Великая Западная железная дорога вдохновила 2-6-0 9351, класс № 9351» . Западно-Сомерсетская железная дорога . Проверено 4 января 2021 г.
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, названия, номера, типы, классы: 1940 г. на консервации . Оксфорд: Оксфордский паб. компании ISBN 0-902888-21-8 .