Паровозы, работающие на масле GWR
Великая Западная железная дорога экспериментировала с паровозами, работающими на жидком топливе (GWR) дважды в своей истории . В 1902 году был построен единственный экспериментальный танковый двигатель для сжигания нефти, а в период с 1946 по 1950 год 37 двигателей четырех различных классов были переоборудованы для сжигания нефти. Ни один из экспериментов не привел к долгосрочному использованию нефти в качестве топлива для паровозов. Одиночный локомотив-цистерна также был переоборудован компанией British Rail в 1958 году.
№ 101 1902 г.
[ редактировать ]GWR № 101 представлял собой экспериментальный 0-4-0, локомотив с боковым баком построенный на Суиндонском заводе под руководством Черчворда в июне 1902 года. Первоначально построенный как локомотив, работающий на жидком топливе, он был перестроен в 1905 году в угольный с Задний щиток кабины заменен бункером. Больше никаких двигателей этой конструкции построено не было, и в 1911 году локомотив был снят с производства и сдан на слом. [1]
Горение нефти после Второй мировой войны
[ редактировать ]Локомотивы GWR были разработаны с учетом использования высококачественного валлийского энергетического угля. После окончания Второй мировой войны запасы угля были недостаточными и низкого качества, поскольку лучший уголь отправлялся на экспорт. GWR CME Hawksworth получила разрешение попробовать использовать нефть в качестве топлива в паровозах . Он модифицировал ряд локомотивов разных классов, и результаты оказались настолько успешными, что Корнуолл планировалось превратить в район, где добывают нефть. Правительство решило, что такую схему следует распространить на всю страну, и попросило Хоксворта предоставить подробную информацию о технологии другим железнодорожным компаниям. На эту схему было потрачено несколько миллионов фунтов, прежде чем она потерпела крах из-за нерентабельной стоимости импортного топлива, которое приходилось покупать за дефицитную иностранную валюту. Все задействованные локомотивы были переоборудованы на уголь. [2]
В 1946 году были модифицированы один класс Холла и один Касл класс 4-6-0 , а также несколько двигателей 2800 класса 2-8-0 , работавших в Южном Уэльсе. (Планы по переоборудованию танковых двигателей 4200 класса 2-8-0 Т не были реализованы.) Топки были модифицированы путем замены колосников пластиной, имеющей отверстия для подачи воздуха, облицовки части топки высокоглиноземистым огнеупорным кирпичом для справиться с изменением процесса горения и установить одну горелку в передней части топки, которая направляла распыленное паром масло вверх, к задней части топки. Из-за первоначальных проблем с горелками их заменили на горелки типа Лэйдлоу-Дрю. Тендеры были изменены, чтобы вместить резервуар для масла емкостью 1800 имп галлонов (8200 л) с паровыми нагревательными змеевиками, чтобы сделать используемый тяжелый сорт масла достаточно жидким, чтобы течь. Успех первоначального переоборудования привел к тому, что схема была распространена на дальнейшие локомотивы классов Castle и Hall для работы в Корнуолле. [3]
У масляных горелок были свои собственные требования к техническому обслуживанию, включая ежедневное снятие и очистку форсунок для поддержания их эффективности. Однако в целом пожарным было легче обслуживать и эксплуатировать их, чем двигатели, работающие на угле. Депо были переоборудованы для дозаправки двигателей на Бристоль-Бат-роуд , Бристоль-Сент-Филипс-Марш , Кардифф-Кантон , Глостер , Дидкот , Лланелли, Ньюпорт-Эббу-Джанкшен , Ньютон-Эббот , Олд-Оук-Коммон , Плимут-Лайра , Ридинг , Северн-Туннель-Джанкшен , Суиндон , и Вестбери . Работы в Банбери и Суонси были отменены до завершения. [4]
Всего тридцать семь локомотивов были переоборудованы для сжигания нефти, начиная с № 5955 Гарт-Холл в июне 1946 года и продолжая в следующем году. Некоторые локомотивы несли новые номера, пока работали на масле. Переход на угольное топливо начался в сентябре 1948 года и завершился к апрелю 1950 года. Нумерация двигателей вернулась к своим старым номерам. [5]
Локомотивы переоборудованы
[ редактировать ]- Пять локомотивов 4073 Castle Class были переоборудованы, сохранив свои нынешние номера.
- Одиннадцать локомотивов класса 4900 Hall были переоборудованы и перенумерованы в линейку 3900.
- Двенадцать самолетов класса 2800 2-8-0 и восемь самолетов класса 2884 были преобразованы и перенумерованы в диапазон 4800. Чтобы освободить место для этого, все 4800 классов 0-4-2 T были перенумерованы в диапазон 1400.
- Один 4300 класса 2-6-0 был переоборудован, сохранив свой номер.
К 1950 году все двигатели были переведены обратно на угольный режим и вернули себе первоначальные номера. Однако нумерация 1400-х так и не была изменена на 4800-е. [5] [6]
Сорт | Оригинал число |
Масляная горелка число |
Дата преобразованный |
Дата возвращенный |
Имя |
---|---|---|---|---|---|
2800 | 2832 | 4806 | ноябрь 1946 г. | апрель 1949 г. | |
2800 | 2834 | 4808 | июль 1947 г. | Январь 1950 г. | |
2800 | 2839 | 4804 | ноябрь 1946 г. | Октябрь 1948 г. | |
2800 | 2845 | 4809 | август 1947 г. | декабрь 1949 г. | |
2800 | 2847 | 4811 | Сентябрь 1947 г. | июнь 1949 г. | |
2800 | 2848 | 4807 | июнь 1947 г. | июль 1949 г. | |
2800 | 2849 | 4803 | ноябрь 1946 г. | апрель 1949 г. | |
2800 | 2853 | 4810 | август 1947 г. | июнь 1949 г. | |
2800 | 2854 | 4801 | ноябрь 1946 г. | февраль 1949 г. | |
2800 | 2862 | 4802 | ноябрь 1946 г. | Сентябрь 1948 г. | |
2800 | 2863 | 4805 | ноябрь 1946 г. | март 1949 г. | |
2800 | 2872 | 4800 | ноябрь 1946 г. | Сентябрь 1948 г. | |
2884 | 2888 | 4850 | ноябрь 1946 г. | Сентябрь 1948 г. | |
2884 | 3813 | 4855 | июль 1947 г. | июнь 1949 г. | |
2884 | 3818 | 4852 | ноябрь 1946 г. | Сентябрь 1948 г. | |
2884 | 3820 | 4856 | июль 1947 г. | июнь 1949 г. | |
2884 | 3831 | 4857 | август 1947 г. | март 1949 г. | |
2884 | 3837 | 4854 | июнь 1947 г. | август 1949 г. | |
2884 | 3839 | 4853 | июль 1947 г. | ноябрь 1949 г. | |
2884 | 3865 | 4851 | ноябрь 1946 г. | апрель 1949 г. | |
Замок | 100А1 | [а] | Январь 1947 г. | Сентябрь 1948 г. | Ллойдс |
Замок | 5039 | [а] | декабрь 1946 г. | Сентябрь 1948 г. | Замок Руддлан |
Замок | 5079 | [а] | Январь 1947 г. | Октябрь 1948 г. | Лисандр |
Замок | 5083 | [а] | декабрь 1946 г. | ноябрь 1948 г. | Батское аббатство |
Замок | 5091 | [а] | Октябрь 1946 г. | ноябрь 1948 г. | Клив Эбби |
4300 | 6320 | [а] | март 1947 г. | август 1949 г. | |
Зал | 4907 | 3903 | Май 1947 г. | Апрель 1950 г. | Бротон Холл |
Зал | 4948 | 3902 | Май 1947 г. | Сентябрь 1948 г. | Нортвик Холл |
Зал | 4968 | 3900 | Май 1947 г. | март 1949 г. | Шоттон Холл |
Зал | 4971 | 3901 | Май 1947 г. | апрель 1949 г. | Стэнуэй Холл |
Зал | 4972 | 3904 | Май 1947 г. | Октябрь 1948 г. | Сент-Брайдс Холл |
Зал | 5955 | 3950 | июнь 1946 г. | Октябрь 1948 г. | Гарт Холл |
Зал | 5976 | 3951 | апрель 1947 г. | ноябрь 1948 г. | Эшвик Холл |
Зал | 5986 | 3954 | Май 1947 г. | февраль 1950 г. | Арбери Холл |
Зал | 6949 | 3955 | Май 1947 г. | апрель 1949 г. | Хаберфилд Холл |
Зал | 6953 | 3953 | апрель 1947 г. | Сентябрь 1948 г. | Лейтон Холл |
Зал | 6957 | 3952 | апрель 1947 г. | март 1950 г. | Норклифф Холл |
Преобразование корзины от BR
[ редактировать ]В апреле 1958 года под управлением British Rail GWR 5700 Class 0-6-0 PT No. 3711 был переоборудован для сжигания нефти, с установленным в бункере топливным баком. Преобразование было выполнено Робертом Стивенсоном и Хоторнсом . [7]
Конверсия сохранения
[ редактировать ]В январе 2024 года было объявлено, что 4965 Rood Ashton Hall во время следующего капитального ремонта, наряду с заменой трубы и уменьшением ее ширины по соображениям измерения, рассматривалось возможность перевода 4965 на сжигание нефти. [8] В марте 2024 года было подтверждено, что 4965 будет переведен на мазут, а его капитальный ремонт начнется в марте 2024 года. [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хареснейп (1976) .
- ^ Гриффитс (1987) , стр. 47, 123.
- ^ Гриффитс (1987) , стр. 123–124.
- ^ НРМДрузья (2022) .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайтхерст (1973) , с. 98.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 73.
- ^ Хареснейп (1978) , с. 59.
- ^ Тайсли продает два локомотива, а третий - для переоборудования мазута, Heritage Railway, 316, февраль 2024 г., стр. 56. выпуск
- ^ 4965 Подтверждено получение конверсии нефти, выпуск Steam Railway 555, март 2024 г., стр. 22.
Источники
[ редактировать ]- Друзья НРМ (19 мая 2022 г.). «Краткий флирт с нефтью – Стрельба» . Друзья НРМ . Проверено 1 октября 2022 г.
- Гриффитс, Денис (1987). Машинисты-локомотивисты ГВР . Веллингборо: Стивенс. ISBN 0-85059-819-2 .
- Хареснейп, Брайан (1976). Церковные локомотивы: иллюстрированная история . Лондон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0697-0 .
- Хареснейп, Брайан (1978). Локомотивы Collett & Hawksworth: иллюстрированная история . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0869-8 .
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, названия, номера, типы, классы: 1940 г. на консервации . Оксфорд: Оксфордский паб. компании ISBN 0-902888-21-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Залы славы Включает контурный рисунок нефтезаправочной станции GWR.
- Британия может это сделать 1946 года , фильм COI о масловозных локомотивах и процедурах.
- Great Western Archive Нефтяные работы