Jump to content

Масляная горелка (двигатель)

Нефтяной локомотив: южная часть Тихого океана 2472 на железной дороге Найлс-Каньон

Масляный двигатель — это паровой двигатель используется масло , в котором в качестве топлива . Этот термин обычно применяется к локомотиву или корабельному двигателю, который сжигает масло для нагрева воды и производства пара, который приводит в движение поршни или турбины , из которых получается энергия.

Механически он сильно отличается от дизельных двигателей , в которых используется внутреннее сгорание , хотя их иногда в просторечии называют масляными горелками. [ 1 ]

В 1860-х годах были запатентованы различные экспериментальные паровые котлы, работающие на жидком топливе. В большинстве ранних патентов пар использовался для распыления распыленного масла в топку паровых котлов. Попытки сжечь нефть со свободной поверхности не увенчались успехом из-за заведомо низкой скорости горения с доступной площади поверхности. [ 2 ] [ 3 ]

21 апреля 1868 года паровая яхта «Генриетта» совершила плавание по реке Клайд , оснащенная котлом, работающим на жидком топливе, разработанным и запатентованным мистером Дональдом из компании George Miller & Co. [ 2 ] [ 4 ] В конструкции Дональда использовалась струя сухого пара для распыления масла в печь, облицованную огнеупорным кирпичом. До переоборудования масляной горелки « Генриетты » компания «Джордж Миллер и компания» использовала нефть для снабжения своих предприятий в Глазго «значительным временем». [ 4 ]

В конце 19 века были запатентованы многочисленные конструкции горелок, в которых использовались комбинации пара, сжатого воздуха и впрыскивающих насосов для распыления масла в топки котлов. Большинство ранних конструкций масляных горелок потерпели неудачу с коммерческой точки зрения из-за высокой стоимости нефти (по сравнению с углем), а не из-за каких-либо технических проблем с самими горелками. [ 2 ]

В начале 20-го века в морских и крупных паровых двигателях, сжигающих нефть, обычно использовались электродвигатели или ТНВД с паровым приводом. Масло будет отбираться из резервуара-хранилища через всасывающие фильтры и через маслонагреватели, снижающие вязкость. Затем масло прокачивалось через выпускные фильтры и попадало в горелки в виде вихревого тумана. Воздух для горения подавался через специальные колпаки, снабженные заслонками для регулирования подачи. В небольших наземных паровых двигателях, сжигающих нефть, обычно использовались паровые струи, подаваемые из главного котла, для подачи распыленного масла в сопла горелок. [ 5 ]

Паровые корабли

[ редактировать ]

В 1870-х годах на каспийских пароходах начали использовать мазут , — мазут который в то время производился как отходы на многих нефтеперерабатывающих заводах, расположенных на Апшеронском полуострове . В конце 19 века мазут оставался дешевым и в изобилии в Каспийском регионе. [ 3 ]

В 1870 году либо СС Иран [ 3 ] или СС Константин [ 6 ] [ 7 ] (в зависимости от источника) стал первым судном, перешедшим на сжигание мазута, оба были каспийскими торговыми пароходами . [ 3 ] [ 6 ]

В 1870-е годы Императорский российский флот переоборудовал корабли Каспийского флота на нефтегорелочные суда, начиная с «Хивенца» в 1874 году. [ 3 ]

В 1894 году нефтяной танкер SS Baku Standard стал первым судном, работающим на нефти, пересекшим Атлантический океан . В 1903 году лайнер Red Star Liner SS Kensington стал первым пассажирским лайнером, пересекшим Атлантику с котлами, работающими на мазуте. [ 7 ]

Мазут имеет более высокую плотность энергии, чем уголь, и судам, работающим на жидком топливе, не требовалось использовать топочные устройства, однако уголь оставался доминирующим источником энергии для морских котлов на протяжении всего XIX века, главным образом из-за относительно высокой стоимости мазута. [ 3 ] Масло в большей степени использовалось в судовых котлах в начале 20 века. К 1939 году около половины кораблей в мире сжигали мазут, из них около половины имели паровые двигатели, а другая половина - дизельные двигатели. [ 6 ]

Паровозы

[ редактировать ]

Нефтяные горелки конструкции Томаса Уркхарта устанавливались на локомотивы Грязи - Царицынской железной дороги на юге России . [ 2 ] Томас Уркхарт, работавший начальником паровоза Грязи-Царицынской железнодорожной компании, начал свои эксперименты в 1874 году. К 1885 году все локомотивы Грязи-Царицынской железной дороги были переоборудованы для работы на мазуте. [ 8 ]

В Великобритании пионером железнодорожных локомотивов, работающих на жидком топливе, был Джеймс Холден . [ 9 ] [ 2 ] Великой Восточной железной дороги . В системе Джеймса Холдена пар поднимался за счет сжигания угля до включения нефтяного топлива. [ 10 ] Первым масляным локомотивом Холдена Petrolea был класс Т19 2-4-0 . Построенная в 1893 году компания Petrolea сжигала отработанное масло, которое ранее сбрасывалось по железной дороге в реку Ли . [ 11 ] Из-за относительно низкой стоимости угля нефть на поездах Великобритании использовалась редко и в большинстве случаев только там, где был дефицит угля. [ 12 ]

В Соединенных Штатах к 1900 году первый паровоз, работающий на жидком топливе, находился в эксплуатации на Южно-Тихоокеанской железной дороге. [ 13 ] К 1915 году в Соединенных Штатах было 4259 паровозов, работающих на жидком топливе, что составляло 6,5% всех локомотивов, находившихся в то время в эксплуатации. [ 13 ] Большинство нефтяных горелок эксплуатировалось в районах к западу от Миссисипи , где нефти было много. [ 13 ] Пик использования паровозов, работающих на мазуте, в Америке пришелся на 1945 год, когда на их долю приходилось около 20% всего потребляемого топлива (измеренного по энергоемкости) во время железнодорожных грузовых перевозок. [ 14 ] После Второй мировой войны паровозы, работающие на нефти и угле, были заменены более эффективными дизельными двигателями и к 1960 году почти полностью выведены из эксплуатации. [ 14 ]

Известные ранние пароходы, работающие на нефти

[ редактировать ]

Пассажирские лайнеры

[ редактировать ]

Военные корабли

[ редактировать ]
USS Trippe — нефтяной пароход, один из «Полдинг» ВМС США. эсминцев класса

Известные паровозы, работающие на нефтяном топливе.

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

(символ '*' указывает, что локомотив был переоборудован или переводится с угля на сжигание нефти в коммерческих или экскурсионных службах)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спинелли, Майк (25 мая 2006 г.). «Дизель на полигоне: флагман Land Rover появится на масляной горелке» . Ялопник . Проверено 8 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бертен, Ле; Робертсон, Лесли С. (1906). «Глава 5 – Жидкое топливо». Морские котлы . Компания Д Ван Ностранд, Нью-Йорк. стр. 121–170.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Генри, Джеймс Доддс (март 1908 г.). «Глава 1 - Рост великой промышленности». Нефтяное топливо и империя . Брэдбери Агнью и Ко, Лондон. стр. 29–53.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Жидкое топливо для пароходов». North British Daily Mail : 4. 24 апреля 1868 г.
  5. ^ Бэйли, AF (декабрь 1925 г.). «Коммерческое применение мазута» . Судостроитель-Журнал судостроения, морской техники и смежных отраслей . 33 (январь-декабрь 1926 г.). Институт инженеров и судостроителей Шотландии: 264–265.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Винклер, Мэтью (2003). «Введение в морское нефтяное топливо». Справочник по топливу и смазочным материалам . АСТМ Интернешнл . п. 145.
  7. ^ Перейти обратно: а б Генри, Джеймс Доддс (1907). Тридцать пять лет транспорта нефти . Брэдбери Агнью и Ко, Лондон. п. 8.
  8. ^ "Томас_Уркхарт" . Путеводители Грейс по британской промышленной истории . Проверено 30 октября 2021 г.
  9. ^ Джонс, Клетус Х. (1985). Судовое топливо . АСТМ Интернешнл . п. 87. ИСБН  0-8031-0425-1 – через Google Книги.
  10. ^ «Локомотивная история ГЕР» . Энциклопедия Лондона и Северо-Восточной железной дороги .
  11. ^ Брукс, Лин Д. «Топливная энергия и паровая тяга» . Проверено 24 июля 2008 г.
  12. ^ Сабурен, А. (июль 1913 г.). «Заметки о транспортном хозяйстве». Современные технологии . 5 :36–37.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Моррисон, Том (2018). Американский паровоз в двадцатом веке . McFarland and Company Inc., стр. 201–202. ISBN  978-1476679006 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Иден, Майкл (25 октября 2017 г.). Топливная эффективность грузовых железнодорожных перевозок США в 1920–2015 гг. и далее (PDF) . 19-я железнодорожная экологическая конференция. Университет Иллинойса Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2006 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  15. ^ https://www.railadvent.co.uk/2023/09/dame-vera-lynn-steam-locomotive-wont-burn-coal-when-it-returns-to-service.html 3672 Не будет сжигать уголь при возвращении. обслуживать
  16. ^ 4965 Подтверждено получение конверсии нефти, выпуск Steam Railway 555, март 2024 г., стр. 22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ca37c23a494e962b229ff0b12b2d71__1716288360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/71/97ca37c23a494e962b229ff0b12b2d71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oil burner (engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)