Масляная горелка (двигатель)

Масляный двигатель — это паровой двигатель используется масло , в котором в качестве топлива . Этот термин обычно применяется к локомотиву или корабельному двигателю, который сжигает масло для нагрева воды и производства пара, который приводит в движение поршни или турбины , из которых получается энергия.
Механически он сильно отличается от дизельных двигателей , в которых используется внутреннее сгорание , хотя их иногда в просторечии называют масляными горелками. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1860-х годах были запатентованы различные экспериментальные паровые котлы, работающие на жидком топливе. В большинстве ранних патентов пар использовался для распыления распыленного масла в топку паровых котлов. Попытки сжечь нефть со свободной поверхности не увенчались успехом из-за заведомо низкой скорости горения с доступной площади поверхности. [ 2 ] [ 3 ]
21 апреля 1868 года паровая яхта «Генриетта» совершила плавание по реке Клайд , оснащенная котлом, работающим на жидком топливе, разработанным и запатентованным мистером Дональдом из компании George Miller & Co. [ 2 ] [ 4 ] В конструкции Дональда использовалась струя сухого пара для распыления масла в печь, облицованную огнеупорным кирпичом. До переоборудования масляной горелки « Генриетты » компания «Джордж Миллер и компания» использовала нефть для снабжения своих предприятий в Глазго «значительным временем». [ 4 ]
В конце 19 века были запатентованы многочисленные конструкции горелок, в которых использовались комбинации пара, сжатого воздуха и впрыскивающих насосов для распыления масла в топки котлов. Большинство ранних конструкций масляных горелок потерпели неудачу с коммерческой точки зрения из-за высокой стоимости нефти (по сравнению с углем), а не из-за каких-либо технических проблем с самими горелками. [ 2 ]
В начале 20-го века в морских и крупных паровых двигателях, сжигающих нефть, обычно использовались электродвигатели или ТНВД с паровым приводом. Масло будет отбираться из резервуара-хранилища через всасывающие фильтры и через маслонагреватели, снижающие вязкость. Затем масло прокачивалось через выпускные фильтры и попадало в горелки в виде вихревого тумана. Воздух для горения подавался через специальные колпаки, снабженные заслонками для регулирования подачи. В небольших наземных паровых двигателях, сжигающих нефть, обычно использовались паровые струи, подаваемые из главного котла, для подачи распыленного масла в сопла горелок. [ 5 ]
Паровые корабли
[ редактировать ]В 1870-х годах на каспийских пароходах начали использовать мазут , — мазут который в то время производился как отходы на многих нефтеперерабатывающих заводах, расположенных на Апшеронском полуострове . В конце 19 века мазут оставался дешевым и в изобилии в Каспийском регионе. [ 3 ]
В 1870 году либо СС Иран [ 3 ] или СС Константин [ 6 ] [ 7 ] (в зависимости от источника) стал первым судном, перешедшим на сжигание мазута, оба были каспийскими торговыми пароходами . [ 3 ] [ 6 ]
В 1870-е годы Императорский российский флот переоборудовал корабли Каспийского флота на нефтегорелочные суда, начиная с «Хивенца» в 1874 году. [ 3 ]
В 1894 году нефтяной танкер SS Baku Standard стал первым судном, работающим на нефти, пересекшим Атлантический океан . В 1903 году лайнер Red Star Liner SS Kensington стал первым пассажирским лайнером, пересекшим Атлантику с котлами, работающими на мазуте. [ 7 ]
Мазут имеет более высокую плотность энергии, чем уголь, и судам, работающим на жидком топливе, не требовалось использовать топочные устройства, однако уголь оставался доминирующим источником энергии для морских котлов на протяжении всего XIX века, главным образом из-за относительно высокой стоимости мазута. [ 3 ] Масло в большей степени использовалось в судовых котлах в начале 20 века. К 1939 году около половины кораблей в мире сжигали мазут, из них около половины имели паровые двигатели, а другая половина - дизельные двигатели. [ 6 ]
Паровозы
[ редактировать ]Нефтяные горелки конструкции Томаса Уркхарта устанавливались на локомотивы Грязи - Царицынской железной дороги на юге России . [ 2 ] Томас Уркхарт, работавший начальником паровоза Грязи-Царицынской железнодорожной компании, начал свои эксперименты в 1874 году. К 1885 году все локомотивы Грязи-Царицынской железной дороги были переоборудованы для работы на мазуте. [ 8 ]
В Великобритании пионером железнодорожных локомотивов, работающих на жидком топливе, был Джеймс Холден . [ 9 ] [ 2 ] Великой Восточной железной дороги . В системе Джеймса Холдена пар поднимался за счет сжигания угля до включения нефтяного топлива. [ 10 ] Первым масляным локомотивом Холдена Petrolea был класс Т19 2-4-0 . Построенная в 1893 году компания Petrolea сжигала отработанное масло, которое ранее сбрасывалось по железной дороге в реку Ли . [ 11 ] Из-за относительно низкой стоимости угля нефть на поездах Великобритании использовалась редко и в большинстве случаев только там, где был дефицит угля. [ 12 ]
В Соединенных Штатах к 1900 году первый паровоз, работающий на жидком топливе, находился в эксплуатации на Южно-Тихоокеанской железной дороге. [ 13 ] К 1915 году в Соединенных Штатах было 4259 паровозов, работающих на жидком топливе, что составляло 6,5% всех локомотивов, находившихся в то время в эксплуатации. [ 13 ] Большинство нефтяных горелок эксплуатировалось в районах к западу от Миссисипи , где нефти было много. [ 13 ] Пик использования паровозов, работающих на мазуте, в Америке пришелся на 1945 год, когда на их долю приходилось около 20% всего потребляемого топлива (измеренного по энергоемкости) во время железнодорожных грузовых перевозок. [ 14 ] После Второй мировой войны паровозы, работающие на нефти и угле, были заменены более эффективными дизельными двигателями и к 1960 году почти полностью выведены из эксплуатации. [ 14 ]
Известные ранние пароходы, работающие на нефти
[ редактировать ]Пассажирские лайнеры
[ редактировать ]- СС Кенсингтон
- NMS Regele Carol I (один котел, работающий на жидком топливе + один котел, работающий на угле)
- СС в поисках любви
- СС Джордж Вашингтон
Военные корабли
[ редактировать ]
- Re Umberto Класс - итальянские броненосные линкоры, способные сжигать смесь угля и нефти. [ 2 ]
- Ростислав — русский броненосец .
- HMS Spiteful — эсминец Королевского флота Великобритании.
- Paulding Эсминцы класса - ВМС США
Известные паровозы, работающие на нефтяном топливе.
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Большинство с передней кабиной локомотивов
- Некоторые Fairlie локомотивы
- Некоторые паровозы, используемые на исторических железных дорогах.
- с передовыми паровыми технологиями Локомотивы
Австралия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- ГЕР Класс T19
- ГЕР класс P43
- WD Austerity 2-10-0 (3672 переделано на сохранение). [ 15 ]
- Паровозы GWR, работающие на масле ( 4965 Rood Ashton Hall, подлежат переоборудованию во время капитального ремонта на консервацию). [ 16 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Класс NZR JA (только локомотивы северобританского производства)
- НЗР JB класс
- НЗР К класса (1932 г.) - переоборудован из угля в 1947-53 гг.
- НЗР КА класса - переоборудован из угля 1947-53 гг.
Северная Америка
[ редактировать ](символ '*' указывает, что локомотив был переоборудован или переводится с угля на сжигание нефти в коммерческих или экскурсионных службах)
![]() |
- Железная дорога Сьерра 3 - часть государственного исторического парка Рейлтаун 1897 года ( Джеймстаун, Калифорния )
- Sierra Railway 28 - часть государственного исторического парка Рейлтаун 1897 года ( Джеймстаун, Калифорния )
- Железная дорога Макклауда 25 - живописная железная дорога побережья Орегона ( Гарибальди, Орегон )
- Polson Logging Co. 2 - Олбани и Восточная железная дорога ( Олбани, Орегон )
- Калифорния Вестерн 45 - Западная железная дорога Калифорнии ( Форт Брэгг, Калифорния )
- Транспортный корпус армии США 1702 * - Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс ( Брайсон-Сити, Северная Каролина )
- Южная железная дорога 722 * - Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс ( Брайсон-Сити, Северная Каролина )
- Union Pacific 844 * - UP Heritage Fleet ( Шайенн, Вайоминг )
- Union Pacific 4014 * - UP Heritage Fleet ( Шайенн, Вайоминг )
- Union Pacific 3985 * - Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки ( Силвис, Иллинойс )
- Union Pacific 5511 - Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки ( Силвис, Иллинойс )
- Union Pacific 737 * — Сельскохозяйственный музей Double-T ( Стевинсон, Калифорния )
- Уайт-Пасс и Юконский маршрут 73 - Уайт-Пасс и Юконский маршрут ( Скагуэй, AK )
- Alaska Railroad 557 * - Компания по восстановлению двигателя 557 ( Анкоридж, AK )
- Санта-Фе 5000 — Амарилло, Техас
- Санта-Фе 3759 * — Локомотивный парк ( Кингман, Аризона )
- Санта-Фе 3751 * - Историческое общество железной дороги Сан-Бернардино ( Сан-Бернардино, Калифорния )
- Санта-Фе 3450 * - Музей поездов RailGiants ( Помона, Калифорния )
- Санта-Фе 3415 * - железная дорога Абилин и Смоки-Вэлли ( Абилин, Канзас )
- Санта-Фе 2926 - Историческое общество паровозов и железных дорог Нью-Мексико ( Альбукерке, Нью-Мексико )
- Санта-Фе 1316 * — Техасская государственная железная дорога ( Палестина, Техас )
- Texas & Pacific 610 - Железная дорога штата Техас ( Палестина, Техас )
- Southern Pine Lumber Co. 28 - Железная дорога штата Техас ( Палестина, Техас )
- Тремонт и Галф 30 / Магма Аризона 7 - железная дорога штата Техас ( Палестина, Техас )
- Lake Superior & Ishpeming 18 * - Colebrookdale Railroad ( Бойертаун, Пенсильвания )
- Восточное побережье Флориды 148 - US Sugar Corporation ( Клюистон, Флорида )
- Линия Атлантического побережья 1504 * — US Sugar Corporation ( Клюистон, Флорида )
- Железная дорога Гранд-Каньона 29 * — Железная дорога Гранд-Каньона ( Уильямс, Арканзас )
- Железная дорога Гранд-Каньона 4960 * - Железная дорога Гранд-Каньона ( Уильямс, Арканзас )
- Oregon Railroad & Navigation 197 - Центр железнодорожного наследия Орегона ( Портленд, Орегон )
- Спокан, Портленд и Сиэтл 700 - Центр железнодорожного наследия Орегона ( Портленд, Орегон )
- Southern Pacific 4449 - Центр железнодорожного наследия Орегона ( Портленд, Орегон )
- Southern Pacific 4460 - Национальный музей транспорта ( Кирквуд, Миссури )
- Южная часть Тихого океана 4294 - Государственный железнодорожный музей Калифорнии ( Сакраменто, Калифорния )
- Южная часть Тихого океана 2479 — железная дорога Найлс-Каньон ( Сунол, Калифорния )
- Южный Тихий океан 2472 - Железнодорожный музей Золотых Ворот
- Южный Тихий океан 2467 - Тихоокеанская локомотивная ассоциация
- Южная часть Тихого океана 2353 - Музей юго-западной железной дороги Тихого океана ( Кампо, Калифорния )
- Южная часть Тихого океана, 1744 г. - железная дорога Найлс-Каньон ( Сунол, Калифорния )
- Southern Pacific 786 - Austin Steam Train Association, Inc. ( Седар-Парк, Техас )
- Southern Pacific 745 — Ассоциация паровозов Луизианы, Inc. ( Джефферсон, Луизиана )
- Южная часть Тихого океана 18 – Музей Восточной Калифорнии ( Индепенденс, Калифорния )
- Хлопковый пояс 819 - Музей железной дороги Арканзаса ( Пайн-Блафф, Арканзас )
- Фриско 1522 — Национальный музей транспорта ( Кирквуд, Миссури )
- Southern Railway 401 * — Железнодорожный музей Монтичелло ( Монтичелло, Иллинойс )
- Ридинг 2100 * - Американская ассоциация охраны паровых железных дорог ( Кливленд, Огайо )
См. также
[ редактировать ]- Нефтеперерабатывающий завод
- Паровая энергия во время промышленной революции
- Хронология паровой энергетики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спинелли, Майк (25 мая 2006 г.). «Дизель на полигоне: флагман Land Rover появится на масляной горелке» . Ялопник . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бертен, Ле; Робертсон, Лесли С. (1906). «Глава 5 – Жидкое топливо». Морские котлы . Компания Д Ван Ностранд, Нью-Йорк. стр. 121–170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Генри, Джеймс Доддс (март 1908 г.). «Глава 1 - Рост великой промышленности». Нефтяное топливо и империя . Брэдбери Агнью и Ко, Лондон. стр. 29–53.
- ^ Перейти обратно: а б «Жидкое топливо для пароходов». North British Daily Mail : 4. 24 апреля 1868 г.
- ^ Бэйли, AF (декабрь 1925 г.). «Коммерческое применение мазута» . Судостроитель-Журнал судостроения, морской техники и смежных отраслей . 33 (январь-декабрь 1926 г.). Институт инженеров и судостроителей Шотландии: 264–265.
- ^ Перейти обратно: а б с Винклер, Мэтью (2003). «Введение в морское нефтяное топливо». Справочник по топливу и смазочным материалам . АСТМ Интернешнл . п. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Генри, Джеймс Доддс (1907). Тридцать пять лет транспорта нефти . Брэдбери Агнью и Ко, Лондон. п. 8.
- ^ "Томас_Уркхарт" . Путеводители Грейс по британской промышленной истории . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Джонс, Клетус Х. (1985). Судовое топливо . АСТМ Интернешнл . п. 87. ИСБН 0-8031-0425-1 – через Google Книги.
- ^ «Локомотивная история ГЕР» . Энциклопедия Лондона и Северо-Восточной железной дороги .
- ^ Брукс, Лин Д. «Топливная энергия и паровая тяга» . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Сабурен, А. (июль 1913 г.). «Заметки о транспортном хозяйстве». Современные технологии . 5 :36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррисон, Том (2018). Американский паровоз в двадцатом веке . McFarland and Company Inc., стр. 201–202. ISBN 978-1476679006 .
- ^ Перейти обратно: а б Иден, Майкл (25 октября 2017 г.). Топливная эффективность грузовых железнодорожных перевозок США в 1920–2015 гг. и далее (PDF) . 19-я железнодорожная экологическая конференция. Университет Иллинойса Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2006 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ https://www.railadvent.co.uk/2023/09/dame-vera-lynn-steam-locomotive-wont-burn-coal-when-it-returns-to-service.html 3672 Не будет сжигать уголь при возвращении. обслуживать
- ^ 4965 Подтверждено получение конверсии нефти, выпуск Steam Railway 555, март 2024 г., стр. 22.