Jump to content

Железная дорога Гранд-Каньона 29

Железная дорога Гранд-Каньона 29
GCRY № 29 на выставке в депо Уильямс, штат Аризона , 23 сентября 2013 г.
Тип и происхождение
Ссылки: [ 1 ] [ 2 ]
Тип мощности Пар
Строитель Американская локомотивная компания ( питтсбургский завод )
Серийный номер 39637
Дата сборки Май 1906 г.
Восстановитель Озеро Верхнее и железная дорога Ишпеминг
Дата восстановления 1925
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-8-0
МСЖД 1'Д'ч
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . Новинка: 50 дюймов (1270 мм)
Сейчас: 56 дюймов (1422 мм)
Вес локомотива Новый: 209 000 фунтов (95 000 кг)
Сейчас: 227 000 фунтов (103 000 кг)
Тип топлива Новое: уголь
Сейчас: переработанное растительное масло
Запас топлива Уголь: 24 000 фунтов (11 000 кг)
Растительное масло: 2600 галлонов США (9800 л)
Водяной колпачок. 9700 галлонов США (37000 л)
Давление в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа)
Нагреватель питательной воды Уортингтон тип SA
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 23 × 30 дюймов (580 × 760 мм)
Клапанный механизм Вальшертс
Показатели производительности
Максимальная скорость 55 миль в час (89 км / ч)
Тяговое усилие 48 500 фунтов силы (215,7 кН)
С усилителем : 59 825 фунтов силы (266,1 кН)
Карьера
Операторы Озеро Верхнее и железная дорога Ишпеминг
Железная дорога Гранд-Каньона
Сорт Новинка: Б-4
Сейчас: СК-3
Числа
  • ЛСиИ 14
  • ЛС&И 29
  • ГКРЮ 29
Ушедший на пенсию 1956 (налоговая служба)
1995 (экскурсионное обслуживание)
Восстановлен 26 апреля 1990 г. (1-я реставрация)
2004 г. (2-я реставрация)
Текущий владелец Железная дорога Гранд-Каньона
Расположение Проходит проверку котла

Железная дорога Гранд-Каньона № 29 класса SC-3 2-8-0 типа «Консолидация» паровоз , построенный компанией ALCO Pittsburgh Works в 1906 году для железной дороги Лейк Верхнее и Ишпеминг (LS&I) в Верхнем Мичигане . Единственный представитель класса SC-3 LS&I, первоначально он имел номер 14, но в 1924 году его номер был изменен на 29. Пройдя две капитальные реконструкции с целью повышения своих характеристик, № 29 служил LS&I для буксировки грузовых поездов и поездов с железной рудой до тех пор, пока Выйдя на пенсию в 1956 г.

В 1963 году № 29 был продан туристической железной дороге Маркетт и Гурон-Маунтин, где он провел несколько лет на хранении вместе с другими паровозами LS&I. В 1985 году № 29 был продан частному владельцу, который, в свою очередь, продал его компании Grand Canyon Railway четыре года спустя (GCR). GCR вернула № 29 в строй в апреле 1990 года, и локомотив тянул пассажирские поезда железной дороги между Уильямсом, штат Аризона , и южным краем Гранд-Каньона . По состоянию на 2024 год , №29 выведен из эксплуатации, проходит обследование котла.

Строительная и налоговая служба

[ редактировать ]
Табличка строителя № 29

В 1902 году компания Lake Superior and Ishpeming Railway (LS&I) разрешила приобрести три локомотива 2-8-0 после значительного увеличения движения поездов с железной рудой. [ 3 ] [ 4 ] Первые два локомотива (№№ 15–16) были доставлены с завода Baldwin Locomotive Works в 1905 году, а третий локомотив, № 29, с первоначальным номером 14, был доставлен с завода American Locomotive Company (ALCO) в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1906 году. по цене 15800$. [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Три локомотива, классифицированные как B-4, были спроектированы с цилиндрами размером 22 на 30 дюймов (559 мм × 762 мм) и рабочим давлением в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа), и они могли генерировать 43 304 фунта-силы (193 фунта-силы). килоньютоны) тягового усилия. [ 3 ] [ 1 ]

Первоначально LS&I поручил № 14 доставлять пустые вагоны-хопперы с содержанием 1,63% на железорудные рудники в Негони и Ишпеминге, штат Мичиган . [ 5 ] [ 6 ] После того, как бункеры будут загружены рудой, локомотив потянет груженый поезд вниз по склону к рудному причалу в Преск-Айле, где руда будет загружена в суда для отправки через озеро Верхнее . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 2 июня 1916 года № 14 вытащил поезд с железной рудой из Негони, прежде чем он попал в крупную аварию; локомотив и несколько бункеров рухнули с крутой насыпи. [ 6 ] Впоследствии на ремонт и возврат № 14 в строй ушёл месяц. [ 6 ]

К тому времени локомотивы B-4 были заменены тремя более крупными локомотивами 2-8-0, построенными Болдуином, для подъема на холмы с рудными поездами. [ 9 ] LS&I в первую очередь переназначил B-4 для работы на рудниках и для работы с паровыми экскаваторами . [ 10 ] В 1924 году LS&I объединилась с Munising, Marquette и Southeastern Railway и реорганизовалась в Lake Superior and Ishpeming Railroad. [ 9 ] [ 11 ] Почти все локомотивы, оставшиеся у компании, были перенумерованы: номер № 14 был изменен на 29. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] [ б ] В следующем году, в 1925 году, № 29 был переведен в локомотивные цеха LS&I на Преск-Айле для капитальной перестройки и модификации. [ 10 ] [ 14 ]

Котел получил подогреватель питательной воды и более широкую топку с термосифонами , цилиндры заменили на перегретые баллоны размером 23х30 дюймов (584х762 мм), а №29 переклассифицировали в СК-3. [ 10 ] [ 14 ] [ 2 ] Впоследствии № 29 был снова переназначен для перевозки местных грузовых поездов между Маркеттом и Мунисингом . [ 10 ] В 1934 году локомотив был модифицирован тендерным усилителем, который ранее применялся в LS&I SC-1 класса № 32 - при активации усилитель увеличивал тяговое усилие № 29 до 59 825 фунтов-сил (266 килоньютонов). [ 4 ] [ 15 ] После этого LS&I переназначила SC-3 для буксировки поездов с железной рудой и смешанных грузовых поездов. [ 15 ] Во время и после Второй мировой войны № 29 работал по всему району Ишпеминга, пока не был выведен на пенсию в 1956 году. [ 15 ] Вскоре после этого он хранился внутри разворота в Маркетте, но к 1958 году № 29 находился на открытом складе на запасном пути в Маркетте вместе с другими вышедшими из эксплуатации паровозами LS&I. [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1963 году № 29 был одним из одиннадцати локомотивов LS&I 2-8-0, приобретенных недавно созданной туристической железной дорогой Маркетт и Гурон-Маунтин (M&HM). [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] SC-3, находившийся в собственности M&HM, продолжал храниться, в то время как железная дорога использовала для своих операций только три других локомотива. [ 18 ] Позже, в 1984 году, владелец M&HM умер, и 14 января 1985 года все оборудование, принадлежавшее железной дороге, было продано на аукционе. [ 18 ] Во время аукциона № 29 был куплен Стивом Мэттоксом из Каунсил-Блафс, штат Айова , и впоследствии он организовал хранение локомотива в Музее железной дороги Среднего Континента в Норт-Фридом, штат Висконсин . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Владение железной дорогой Гранд-Каньона

[ редактировать ]
GCR № 29 ожидает отправки из депо Уильямс, 1990-е годы.

В течение 1989 года под руководством Макса и Тельмы Бигерт заброшенный 64-мильный (103-километровый) маршрут железной дороги Санта-Фе между Уильямсом, штат Аризона, и южным краем Гранд-Каньона перестраивался в туристический объект, получивший название Железная дорога Гранд-Каньона (GCR). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В июле того же года GCR приобрела № 29 у Стива Мэттокса, а также три локомотива класса LS&I SC-4 ( № 18 , 19 и 20) у компании в Висконсине. [ 19 ] [ 20 ] [ 24 ] После некоторых задержек с доставкой, вызванных Чикаго и Норт-Вестерн , все четыре локомотива были доставлены в Уильямс на платформе к концу августа. [ 24 ] [ 25 ] На момент покупки № 18 находился в процессе восстановления до рабочего состояния, поэтому его выбрали для восстановления в первую очередь для ГКЛ. [ 19 ] [ 20 ] [ 24 ] После возвращения в эксплуатацию № 18 в сентябре цеховые бригады GCR в том же месяце начали реставрационные работы на № 29. [ 26 ] [ 27 ] Первоначально работа над SC-3 проходила на открытом воздухе, но поскольку в зимние месяцы температура в Уильямсе упала, работа на открытом воздухе стала проблематичной для персонала GCR. [ 27 ] [ 28 ]

С января 1990 года все работы по оборудованию ГКЛ, в том числе № 29, были перенесены в недавно построенный локомотивный цех с кондиционером и необходимым инструментом. [ 28 ] № 29 поступил в эксплуатацию GCR 26 апреля и направил свой первый поезд между Уильямсом и южным краем Гранд-Каньона. [ 19 ] [ 20 ] [ 29 ] Быстро выяснилось, что №№ 18 и 29 могут без посторонней помощи тянуть только шесть и семь пассажирских вагонов на линии, и к середине 1990-х годов расписание пассажирских поездов GCR расширялось. [ 30 ] [ 26 ] GCR одновременно приобрела Ex- Via Rail тепловозы FPA-4 для буксировки своих расширенных поездов, а железная дорога одобрила масштабную реконструкцию приобретенного ими более крупного паровоза Ex- Burlington Route 2-8-2 № 4960 . [ 26 ] [ 31 ] [ 32 ] В 1995 году № 29 был выведен из эксплуатации для прохождения обязательной проверки котла. [ 20 ] [ 33 ] Впоследствии локомотив подвергся капитальному ремонту, на который ушло 26 000 часов труда и стоимость которого составила более 1 миллиона долларов. [ 34 ]

№ 29 выполняет даблхедер с ГКЛ № 4960 во время фоточартера, 1 октября 2005 г.

№ 29 вернулся в строй GCR в 2004 году. [ 33 ] [ 34 ] В следующем году № 29 был модифицирован выхлопной системой Lempor и новой дымовой трубой, чтобы увеличить тягу и уменьшить противодавление. [ 35 ] В 2006 году Макс и Тельма Бигерт продали GCR компании Xanterra Parks and Resorts , и в результате роста цен на топливо и экологических проблем Xanterra решила прекратить регулярные паровые операции на GCR в сентябре 2008 года. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В то время как № 4960 был переоборудован для сжигания отработанного растительного масла (WVO) и вернулся в строй в 2009 году, № 29 был выставлен на обозрение возле депо Уильямс, а затем и депо Гранд-Каньон . [ 33 ] [ 39 ] [ 40 ]

В 2016 году, к столетнему юбилею Службы национальных парков , GCR отремонтировала и вернула в эксплуатацию № 29, переоборудовав его для сжигания WVO. [ 31 ] [ 33 ] Возвращение № 29 в строй привело к тому, что 20 июля 2017 года GCR получила от Управления туризма Аризоны премию губернатора в области туризма за выдающуюся культуру и сохранение исторического наследия. [ 33 ] В течение 2019 года № 29 совершил большую часть паровых экскурсий в этом сезоне, прежде чем принять участие в двухдневном фоточартере, а затем к концу года он должен был пройти федеральную проверку продолжительностью 1472 дня. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] После того, как в октябре срок действия чартера закончился, № 29 снова был выставлен на обозрение в ожидании необходимого капитального ремонта. [ 42 ] [ 43 ] Капитальный ремонт начался в конце 2023 года с демонтажа дымоходов и труб котла. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Номера 14-16 ранее были присвоены LS&I небольшой группе локомотивов 0-4-0 . [ 3 ]
  2. Номер № 14 присвоили локомотиву МК-1 класса 2-8-2 . [ 12 ] [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 28
  2. ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 31
  3. ^ Jump up to: а б с д Дюрошер (1958) , с. 12
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Шауэр (2015) , с. 29
  5. ^ Дюрошер (1958) , с. 10
  6. ^ Jump up to: а б с д Дюрошер (1958) , с. 13
  7. ^ Дюрошер (1958) , с. 9
  8. ^ Шауэр (2015) , с. 5
  9. ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 14
  10. ^ Jump up to: а б с д и Дюрошер (1958) , с. 25
  11. ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 20
  12. ^ Шауэр (2015) , с. 20
  13. ^ Дюрошер (1958) , с. 23
  14. ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 24
  15. ^ Jump up to: а б с д Дюрошер (1958) , с. 26
  16. ^ Дюрошер (1958) , с. 27
  17. ^ Шауэр (2015) , с. 31
  18. ^ Jump up to: а б с д Шауэр (2015) , с. 34
  19. ^ Jump up to: а б с д Бункер (1995) , с. 50
  20. ^ Jump up to: а б с д и Бьянки (1995) , с. 42
  21. ^ Бункер (1995) , с. 30
  22. ^ Бьянки (1995) , с. 40
  23. ^ Ричмонд (2017) , с. 157
  24. ^ Jump up to: а б с Ричмонд (2017) , с. 161
  25. ^ Ричмонд (2017) , с. 162
  26. ^ Jump up to: а б с Бьянки, Курт (май 1997 г.). «Парень-возвращение Steam» . Поезда . Кальмбах Медиа. п. 40 . Проверено 22 мая 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Ричмонд (2017) , с. 169
  28. ^ Jump up to: а б Ричмонд (2017) , с. 170
  29. ^ Ричмонд (2017) , с. 172
  30. ^ Ричмонд (2017) , с. 178
  31. ^ Jump up to: а б Митчелл (2019) , с. 52
  32. ^ Митчелл (2019) , с. 53
  33. ^ Jump up to: а б с д и «Железная дорога Гранд-Каньон получила награду за культуру и сохранение» . Новости Уильямса-Гранд-Каньона . Уильямс-Гранд-Каньон, Аризона. 20 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Пар возвращается на рельсы» . Новости Уильямса-Гранд-Каньона . Уильямс-Гранд-Каньон, Аризона. 15 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 05 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2023 г.
  35. ^ Хаддер, Эрик (июнь 2006 г.). «Консервация – Новые идеи для старых локомотивов» . Поезда . Том. 66, нет. 6. Издательство Калмбах. п. 70 . Проверено 1 мая 2024 г.
  36. ^ Митчелл (2019) , с. 48
  37. ^ «Новая собственность Xantera, GC Railway» . Новости Уильямса-Гранд-Каньона . Уильямс-Гранд-Каньон, Аризона. 19 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала г. 19 сентября 2020 Проверено 31 мая 2023 г.
  38. ^ «Сохранение – падение паровой цитадели Гранд-Каньона» . Поезда . Том. 68, нет. 12. Издательство Калмбах. Декабрь 2008. с. 66 . Проверено 14 мая 2024 г.
  39. ^ Ринн (2010) , с. 29
  40. ^ Ринн (2010) , с. 30
  41. ^ «Поезда Гранд-Каньонской железной дороги запустят объединенный поезд № 29 на октябрьском фотомероприятии» . Журнал «Поезда» . 4 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 04 августа 2023 г. Проверено 4 августа 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Визит на железную дорогу Гранд-Каньона: глубокий балласт, пар, карманные обтекатели» . Журнал «Поезда» . 20 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 4 августа 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Гранд-Каньон объявляет расписание Steam на 2021 год» . Журнал Railfan & Railroad . 7 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала г. 07 декабря 2022 Проверено 4 августа 2023 г.
  44. ^ Айверсон, Лукас (11 октября 2023 г.). «Железная дорога Гранд-Каньона № 4960 завершает график движения поездов на 2023 год» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюроше, Орель (апрель 1958 г.). «Железнодорожная компания озера Верхнее и Ишпеминг». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (98): 7–31. JSTOR   43520202 .
  • Шауэр, Дэвид (2015). Озеро Верхнее и железная дорога Ишпеминг в цвете . Том. 1. Скотч-Плейнс, Нью-Джерси : Morning Sun Books, Inc. ISBN  978-1-58248-494-5 .
  • Ричмонд, Эл (2017). История железной дороги Гранд-Каньона: ковбои, шахтеры, президенты и короли . Гранд-Каньон, Аризона: Охрана природы Гранд-Каньона . ISBN  978-1-934656-91-4 .
  • Банкер, Кевин (июль – август 1995 г.). «Сохранение легенды: железная дорога Гранд-Каньон в Аризоне». Сохранение локомотивов и железных дорог . Пентрекс . стр. 30–50.
  • Бьянки, Курт (май 1995 г.). «На пароходе в Гранд-Каньон» . Поезда . Том. 55, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 40–42 . Проверено 31 июля 2023 г.
  • Митчелл, Александр (сентябрь 2019 г.). «Тридцать лет роста и перемен: железная дорога Гранд-Каньона». Рейлфан и железная дорога . Том. 38, нет. 9. Уайт Ривер Продакшнс. стр. 52–54.
  • Ринн, Джим (май 2010 г.). «Гранд-Каньон становится зеленым» . Поезда . Том. 70, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 28–30 . Проверено 31 июля 2023 г.
[ редактировать ]

Официальный сайт железной дороги Гранд-Каньона

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5214b58da23a01a158293f82df1f90a6__1719873060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/a6/5214b58da23a01a158293f82df1f90a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Canyon Railway 29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)