Железная дорога Гранд-Каньона 29
Железная дорога Гранд-Каньона 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Гранд-Каньона № 29 — класса SC-3 2-8-0 типа «Консолидация» паровоз , построенный компанией ALCO Pittsburgh Works в 1906 году для железной дороги Лейк Верхнее и Ишпеминг (LS&I) в Верхнем Мичигане . Единственный представитель класса SC-3 LS&I, первоначально он имел номер 14, но в 1924 году его номер был изменен на 29. Пройдя две капитальные реконструкции с целью повышения своих характеристик, № 29 служил LS&I для буксировки грузовых поездов и поездов с железной рудой до тех пор, пока Выйдя на пенсию в 1956 г.
В 1963 году № 29 был продан туристической железной дороге Маркетт и Гурон-Маунтин, где он провел несколько лет на хранении вместе с другими паровозами LS&I. В 1985 году № 29 был продан частному владельцу, который, в свою очередь, продал его компании Grand Canyon Railway четыре года спустя (GCR). GCR вернула № 29 в строй в апреле 1990 года, и локомотив тянул пассажирские поезда железной дороги между Уильямсом, штат Аризона , и южным краем Гранд-Каньона . По состоянию на 2024 год [update], №29 выведен из эксплуатации, проходит обследование котла.
История
[ редактировать ]Строительная и налоговая служба
[ редактировать ]В 1902 году компания Lake Superior and Ishpeming Railway (LS&I) разрешила приобрести три локомотива 2-8-0 после значительного увеличения движения поездов с железной рудой. [ 3 ] [ 4 ] Первые два локомотива (№№ 15–16) были доставлены с завода Baldwin Locomotive Works в 1905 году, а третий локомотив, № 29, с первоначальным номером 14, был доставлен с завода American Locomotive Company (ALCO) в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1906 году. по цене 15800$. [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Три локомотива, классифицированные как B-4, были спроектированы с цилиндрами размером 22 на 30 дюймов (559 мм × 762 мм) и рабочим давлением в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа), и они могли генерировать 43 304 фунта-силы (193 фунта-силы). килоньютоны) тягового усилия. [ 3 ] [ 1 ]
Первоначально LS&I поручил № 14 доставлять пустые вагоны-хопперы с содержанием 1,63% на железорудные рудники в Негони и Ишпеминге, штат Мичиган . [ 5 ] [ 6 ] После того, как бункеры будут загружены рудой, локомотив потянет груженый поезд вниз по склону к рудному причалу в Преск-Айле, где руда будет загружена в суда для отправки через озеро Верхнее . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 2 июня 1916 года № 14 вытащил поезд с железной рудой из Негони, прежде чем он попал в крупную аварию; локомотив и несколько бункеров рухнули с крутой насыпи. [ 6 ] Впоследствии на ремонт и возврат № 14 в строй ушёл месяц. [ 6 ]
К тому времени локомотивы B-4 были заменены тремя более крупными локомотивами 2-8-0, построенными Болдуином, для подъема на холмы с рудными поездами. [ 9 ] LS&I в первую очередь переназначил B-4 для работы на рудниках и для работы с паровыми экскаваторами . [ 10 ] В 1924 году LS&I объединилась с Munising, Marquette и Southeastern Railway и реорганизовалась в Lake Superior and Ishpeming Railroad. [ 9 ] [ 11 ] Почти все локомотивы, оставшиеся у компании, были перенумерованы: номер № 14 был изменен на 29. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] [ б ] В следующем году, в 1925 году, № 29 был переведен в локомотивные цеха LS&I на Преск-Айле для капитальной перестройки и модификации. [ 10 ] [ 14 ]
Котел получил подогреватель питательной воды и более широкую топку с термосифонами , цилиндры заменили на перегретые баллоны размером 23х30 дюймов (584х762 мм), а №29 переклассифицировали в СК-3. [ 10 ] [ 14 ] [ 2 ] Впоследствии № 29 был снова переназначен для перевозки местных грузовых поездов между Маркеттом и Мунисингом . [ 10 ] В 1934 году локомотив был модифицирован тендерным усилителем, который ранее применялся в LS&I SC-1 класса № 32 - при активации усилитель увеличивал тяговое усилие № 29 до 59 825 фунтов-сил (266 килоньютонов). [ 4 ] [ 15 ] После этого LS&I переназначила SC-3 для буксировки поездов с железной рудой и смешанных грузовых поездов. [ 15 ] Во время и после Второй мировой войны № 29 работал по всему району Ишпеминга, пока не был выведен на пенсию в 1956 году. [ 15 ] Вскоре после этого он хранился внутри разворота в Маркетте, но к 1958 году № 29 находился на открытом складе на запасном пути в Маркетте вместе с другими вышедшими из эксплуатации паровозами LS&I. [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1963 году № 29 был одним из одиннадцати локомотивов LS&I 2-8-0, приобретенных недавно созданной туристической железной дорогой Маркетт и Гурон-Маунтин (M&HM). [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] SC-3, находившийся в собственности M&HM, продолжал храниться, в то время как железная дорога использовала для своих операций только три других локомотива. [ 18 ] Позже, в 1984 году, владелец M&HM умер, и 14 января 1985 года все оборудование, принадлежавшее железной дороге, было продано на аукционе. [ 18 ] Во время аукциона № 29 был куплен Стивом Мэттоксом из Каунсил-Блафс, штат Айова , и впоследствии он организовал хранение локомотива в Музее железной дороги Среднего Континента в Норт-Фридом, штат Висконсин . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Владение железной дорогой Гранд-Каньона
[ редактировать ]В течение 1989 года под руководством Макса и Тельмы Бигерт заброшенный 64-мильный (103-километровый) маршрут железной дороги Санта-Фе между Уильямсом, штат Аризона, и южным краем Гранд-Каньона перестраивался в туристический объект, получивший название Железная дорога Гранд-Каньона (GCR). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В июле того же года GCR приобрела № 29 у Стива Мэттокса, а также три локомотива класса LS&I SC-4 ( № 18 , 19 и 20) у компании в Висконсине. [ 19 ] [ 20 ] [ 24 ] После некоторых задержек с доставкой, вызванных Чикаго и Норт-Вестерн , все четыре локомотива были доставлены в Уильямс на платформе к концу августа. [ 24 ] [ 25 ] На момент покупки № 18 находился в процессе восстановления до рабочего состояния, поэтому его выбрали для восстановления в первую очередь для ГКЛ. [ 19 ] [ 20 ] [ 24 ] После возвращения в эксплуатацию № 18 в сентябре цеховые бригады GCR в том же месяце начали реставрационные работы на № 29. [ 26 ] [ 27 ] Первоначально работа над SC-3 проходила на открытом воздухе, но поскольку в зимние месяцы температура в Уильямсе упала, работа на открытом воздухе стала проблематичной для персонала GCR. [ 27 ] [ 28 ]
С января 1990 года все работы по оборудованию ГКЛ, в том числе № 29, были перенесены в недавно построенный локомотивный цех с кондиционером и необходимым инструментом. [ 28 ] № 29 поступил в эксплуатацию GCR 26 апреля и направил свой первый поезд между Уильямсом и южным краем Гранд-Каньона. [ 19 ] [ 20 ] [ 29 ] Быстро выяснилось, что №№ 18 и 29 могут без посторонней помощи тянуть только шесть и семь пассажирских вагонов на линии, и к середине 1990-х годов расписание пассажирских поездов GCR расширялось. [ 30 ] [ 26 ] GCR одновременно приобрела Ex- Via Rail тепловозы FPA-4 для буксировки своих расширенных поездов, а железная дорога одобрила масштабную реконструкцию приобретенного ими более крупного паровоза Ex- Burlington Route 2-8-2 № 4960 . [ 26 ] [ 31 ] [ 32 ] В 1995 году № 29 был выведен из эксплуатации для прохождения обязательной проверки котла. [ 20 ] [ 33 ] Впоследствии локомотив подвергся капитальному ремонту, на который ушло 26 000 часов труда и стоимость которого составила более 1 миллиона долларов. [ 34 ]
№ 29 вернулся в строй GCR в 2004 году. [ 33 ] [ 34 ] В следующем году № 29 был модифицирован выхлопной системой Lempor и новой дымовой трубой, чтобы увеличить тягу и уменьшить противодавление. [ 35 ] В 2006 году Макс и Тельма Бигерт продали GCR компании Xanterra Parks and Resorts , и в результате роста цен на топливо и экологических проблем Xanterra решила прекратить регулярные паровые операции на GCR в сентябре 2008 года. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В то время как № 4960 был переоборудован для сжигания отработанного растительного масла (WVO) и вернулся в строй в 2009 году, № 29 был выставлен на обозрение возле депо Уильямс, а затем и депо Гранд-Каньон . [ 33 ] [ 39 ] [ 40 ]
В 2016 году, к столетнему юбилею Службы национальных парков , GCR отремонтировала и вернула в эксплуатацию № 29, переоборудовав его для сжигания WVO. [ 31 ] [ 33 ] Возвращение № 29 в строй привело к тому, что 20 июля 2017 года GCR получила от Управления туризма Аризоны премию губернатора в области туризма за выдающуюся культуру и сохранение исторического наследия. [ 33 ] В течение 2019 года № 29 совершил большую часть паровых экскурсий в этом сезоне, прежде чем принять участие в двухдневном фоточартере, а затем к концу года он должен был пройти федеральную проверку продолжительностью 1472 дня. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] После того, как в октябре срок действия чартера закончился, № 29 снова был выставлен на обозрение в ожидании необходимого капитального ремонта. [ 42 ] [ 43 ] Капитальный ремонт начался в конце 2023 года с демонтажа дымоходов и труб котла. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Озеро Верхнее и Ишпеминг 23
- Озеро Верхнее и Ишпеминг 33
- МакКлауд Железная дорога 18
- Тремонт и Галф 30
- Живописная железная дорога Западного Мэриленда 734
Примечания
[ редактировать ]- ^ Номера 14-16 ранее были присвоены LS&I небольшой группе локомотивов 0-4-0 . [ 3 ]
- ↑ Номер № 14 присвоили локомотиву МК-1 класса 2-8-2 . [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 28
- ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 31
- ^ Jump up to: а б с д Дюрошер (1958) , с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шауэр (2015) , с. 29
- ^ Дюрошер (1958) , с. 10
- ^ Jump up to: а б с д Дюрошер (1958) , с. 13
- ^ Дюрошер (1958) , с. 9
- ^ Шауэр (2015) , с. 5
- ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 14
- ^ Jump up to: а б с д и Дюрошер (1958) , с. 25
- ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 20
- ^ Шауэр (2015) , с. 20
- ^ Дюрошер (1958) , с. 23
- ^ Jump up to: а б Дюрошер (1958) , с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Дюрошер (1958) , с. 26
- ^ Дюрошер (1958) , с. 27
- ^ Шауэр (2015) , с. 31
- ^ Jump up to: а б с д Шауэр (2015) , с. 34
- ^ Jump up to: а б с д Бункер (1995) , с. 50
- ^ Jump up to: а б с д и Бьянки (1995) , с. 42
- ^ Бункер (1995) , с. 30
- ^ Бьянки (1995) , с. 40
- ^ Ричмонд (2017) , с. 157
- ^ Jump up to: а б с Ричмонд (2017) , с. 161
- ^ Ричмонд (2017) , с. 162
- ^ Jump up to: а б с Бьянки, Курт (май 1997 г.). «Парень-возвращение Steam» . Поезда . Кальмбах Медиа. п. 40 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ричмонд (2017) , с. 169
- ^ Jump up to: а б Ричмонд (2017) , с. 170
- ^ Ричмонд (2017) , с. 172
- ^ Ричмонд (2017) , с. 178
- ^ Jump up to: а б Митчелл (2019) , с. 52
- ^ Митчелл (2019) , с. 53
- ^ Jump up to: а б с д и «Железная дорога Гранд-Каньон получила награду за культуру и сохранение» . Новости Уильямса-Гранд-Каньона . Уильямс-Гранд-Каньон, Аризона. 20 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Пар возвращается на рельсы» . Новости Уильямса-Гранд-Каньона . Уильямс-Гранд-Каньон, Аризона. 15 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 05 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Хаддер, Эрик (июнь 2006 г.). «Консервация – Новые идеи для старых локомотивов» . Поезда . Том. 66, нет. 6. Издательство Калмбах. п. 70 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Митчелл (2019) , с. 48
- ^ «Новая собственность Xantera, GC Railway» . Новости Уильямса-Гранд-Каньона . Уильямс-Гранд-Каньон, Аризона. 19 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала г. 19 сентября 2020 Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Сохранение – падение паровой цитадели Гранд-Каньона» . Поезда . Том. 68, нет. 12. Издательство Калмбах. Декабрь 2008. с. 66 . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Ринн (2010) , с. 29
- ^ Ринн (2010) , с. 30
- ^ «Поезда Гранд-Каньонской железной дороги запустят объединенный поезд № 29 на октябрьском фотомероприятии» . Журнал «Поезда» . 4 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 04 августа 2023 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Визит на железную дорогу Гранд-Каньона: глубокий балласт, пар, карманные обтекатели» . Журнал «Поезда» . 20 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гранд-Каньон объявляет расписание Steam на 2021 год» . Журнал Railfan & Railroad . 7 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала г. 07 декабря 2022 Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Айверсон, Лукас (11 октября 2023 г.). «Железная дорога Гранд-Каньона № 4960 завершает график движения поездов на 2023 год» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дюроше, Орель (апрель 1958 г.). «Железнодорожная компания озера Верхнее и Ишпеминг». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (98): 7–31. JSTOR 43520202 .
- Шауэр, Дэвид (2015). Озеро Верхнее и железная дорога Ишпеминг в цвете . Том. 1. Скотч-Плейнс, Нью-Джерси : Morning Sun Books, Inc. ISBN 978-1-58248-494-5 .
- Ричмонд, Эл (2017). История железной дороги Гранд-Каньона: ковбои, шахтеры, президенты и короли . Гранд-Каньон, Аризона: Охрана природы Гранд-Каньона . ISBN 978-1-934656-91-4 .
- Банкер, Кевин (июль – август 1995 г.). «Сохранение легенды: железная дорога Гранд-Каньон в Аризоне». Сохранение локомотивов и железных дорог . Пентрекс . стр. 30–50.
- Бьянки, Курт (май 1995 г.). «На пароходе в Гранд-Каньон» . Поезда . Том. 55, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 40–42 . Проверено 31 июля 2023 г.
- Митчелл, Александр (сентябрь 2019 г.). «Тридцать лет роста и перемен: железная дорога Гранд-Каньона». Рейлфан и железная дорога . Том. 38, нет. 9. Уайт Ривер Продакшнс. стр. 52–54.
- Ринн, Джим (май 2010 г.). «Гранд-Каньон становится зеленым» . Поезда . Том. 70, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 28–30 . Проверено 31 июля 2023 г.