Jump to content

Железная дорога Гранд-Каньона

Карта маршрута :

Железная дорога Гранд-Каньона
Логотип железной дороги Гранд-Каньона с буквой G, защищенной авторским правом, и словами «Grand Canyon Railway & Hotel Est. 1901».
Железная дорога Гранд-Каньона 4960 на специальном рейсе для фотографов, тянущих грузовые вагоны, 2011 г.
Местный Округ Коконино, Аризона , США
Конечная остановка Депо Гранд-Каньон
Уильямс Депо
Коммерческие операции
Построено Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Оригинальный манометр 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Сохранившиеся операции
Владелец Коллекция путешествий Ксантерра
Отчетный знак ГКРЮ
Длина 64 миль (103 км)
Коммерческая история
Открыто 1901
Закрыто для пассажиров 1968
Закрыто 1974
История сохранения
1988 Куплены Максом и Тельмой Бигерт.
1989 вновь открыт
2006 Куплено Ксантеррой
Веб-сайт
поезд
Карты маршрутов
63.7
Депо Гранд-Каньон
59.9
Граница национального парка
57.2
52.0
Имбло (ранее Apex )
50.0
Хопи
44.8
43.8
Вуда
37.7
Уилла
29.0
20.0
Киверо
9.0
7.8
Питт
1.3
1.0
локомотивный цех
Уильямс Джанкшен
Юго-западный вождь
(закрыто
2018)
обратный поворот
0.0
Уильямс Депо
Перекресток БНСФ
BNSF в Фениксе Подразделение увеличить…

Железная дорога Гранд-Каньона ( регистрационный знак GCRX ) — это историческая железная дорога , которая перевозит пассажиров между Уильямсом, штат Аризона , и южным краем национального парка Гранд-Каньон .

Железная дорога длиной 64 мили (103 км), построенная железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе , была завершена 17 сентября 1901 года. Прибытие поездов привело к увеличению туризма в этом районе, а железнодорожная компания сыграла важную роль в создании Деревня Гранд-Каньон для обслуживания гостей. Снижение пассажиропотока из-за увеличения использования автомобилей привело к тому, что железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе прекратила пассажирские перевозки по железной дороге Гранд-Каньона в июле 1968 года, а грузовые перевозки на линии прекратились в 1974 году.

Частные инвесторы приобрели линию в 1988 году, восстановили оборудование и 17 сентября 1989 года снова начали курсировать пассажирские поезда. Сегодня железная дорога ежедневно перевозит сотни пассажиров в каньон и обратно и работает круглый год.

Вся железная дорога Гранд-Каньона была внесена в Национальный реестр исторических мест в знак признания вклада, который этот поезд внес в историю Соединенных Штатов.

Владение Санта-Фе

[ редактировать ]
Первый пробег, сентябрь 1901 г.

В 1901 году железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе завершила строительство ветки от Уильямса до деревни Гранд-Каньон на Южном краю. Первый регулярный поезд для перевозки платных пассажиров железной дороги Гранд-Каньона прибыл из Уильямса 17 сентября того же года. Поездка длиной 64 мили (103 километра) обошлась в 3,95 доллара, а натуралист Джон Мьюир позже похвалил железную дорогу за ее ограниченное на окружающую среду воздействие . Для размещения путешественников компания Santa Fe спроектировала и построила отель El Tovar , расположенный всего в 20 футах (6,1 метра) от края каньона. Эль Товар открыл свои двери в январе 1905 года.

Конкуренция с автомобилем вынудила Санта-Фе прекратить эксплуатацию железной дороги Гранд-Каньона в июле 1968 года (в последнем рейсе было только три пассажира), хотя Санта-Фе продолжал использовать пути для грузовых перевозок до 1974 года.

Планы артиста Артура Годфри возобновить работу в 1977 году провалились. Кроме того, две другие компании пытались возродить линию в 1980 и 1984 годах, и каждая попытка помогала поддерживать интерес к сохранению линии и спасению ее от списания.

Владение Максом и Тельмой Бигерт

[ редактировать ]
Паровозы GCRX 29 и 4960 в редком совместном появлении в депо Гранд-Каньон , 2005 год.

В 1988 году линию купили Макс и Тельма Бигерт. Железная дорога была восстановлена ​​и в 1989 году начала работу как отдельная компания, независимая от Санта-Фе. Первый рейс восстановленной железной дороги состоялся 17 сентября 1989 года, в ознаменование дебюта 17 сентября первоначальной железной дороги. [1]

Бигерты, пара родом из Небраски, заработали состояние на уборке урожая через компанию Biegert Aviation, основанную в 1947 году, у которой был крупный контракт федерального правительства на парк самолетов B-17 , а затем и C-54 . [2] Оставив бизнес по уборке урожая, они открыли коммерческий бизнес по уходу за детьми в Хьюстоне, штат Техас , который стал Учебным центром Children's World и теперь является частью Учебных центров KinderCare . Бигерты никогда не собирались заниматься железнодорожным бизнесом. Они одолжили деньги под залог рельсов другому человеку на строительство железной дороги. Когда они объявили дефолт, Бигерты взяли на себя управление. [3] Вместе со стартапом Бигерты были основными инвесторами недолговечной Farwest Airlines, службы воздушного такси, эксплуатирующей DHC Dash 7. [4] он был предназначен для доставки туристов из Калифорнии, Лас-Вегаса и Феникса во Флагстафф, где пассажиры затем садились на железнодорожную линию. [5]

Первыми локомотивами, приобретенными железной дорогой, были пара агрегатов EMD GP7u от Санта-Фе, а также четыре консолидированных паровоза 2-8-0, ранее эксплуатировавшиеся компаниями Lake Superior и Ishpeming Railroad . В начале 1990-х годов компания Grand Canyon Railway приобрела парк ALCO FA дизель-электрических локомотивов 1950-х годов , отличавшихся культовым дизайном «курносого носа». Автопарк состоял из двух моделей ведущих агрегатов A бескабельных бустерных агрегатов B. с кабиной и двух моделей Новые локомотивы пополнили парк паровозов и позволили перейти на круглогодичную работу железной дороги. В 1996 году железная дорога пополнила свой состав паровозов, реконструировав микадо 2-8-2 ; бывший Чикаго Берлингтон и Куинси 4960 , локомотив с долгой историей экскурсионного обслуживания.

Локомотивам ALCO FA не хватало функций, присущих более современным агрегатам, таких как увеличенная мощность и динамические тормоза . Поэтому в феврале 2003 года компания Grand Canyon Railway приобрела у Amtrak три локомотива F40PH конца 1970-х годов и ввела их в эксплуатацию в 2004 году.

В марте 2006 года владельцы Макс и Тельма Бигерт объявили средствам массовой информации, что выставляют на продажу железную дорогу и связанные с ней рестораны, отели и объекты инфраструктуры. Годовой доход объединенных объектов составил почти 40 миллионов долларов. Бигерты искали нового покупателя/оператора с возможным опытом работы в тематических парках, который гарантировал бы, что железная дорога, отели, стоянка для автофургонов, рестораны (и, возможно, новый парк развлечений в Уильямсе) будут продолжать работать как единое целое.

владение Ксантеррой

[ редактировать ]
GCRY FPA № 6776, 6793 и GP7u 2134 в деревне Гранд-Каньон , 2008 г.

21 сентября 2006 года было объявлено, что компания Xanterra Travel Collection подала выигравшую заявку (сумма не разглашается) и была выбрана новым владельцем железной дороги Гранд-Каньона. Xanterra — это корпоративное название и фирменный стиль компании, первоначально известной как Fred Harvey Company , компании, которая еще в 1876 году имела ресторанные, гостиничные и сервисные связи с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе.

В компании Xanterra заявили, что намерены сохранить всех 480 нынешних сотрудников железной дороги и планируют сосредоточиться на развитии бизнеса и улучшении координации между железной дорогой и другими службами Xanterra на южном краю национального парка Гранд-Каньон. В пресс-релизе железная дорога и Xanterra сообщили о более чем 225 000 пассажиров и выручке более 38 миллионов долларов в 2005 календарном году. Покупка GCR включала в себя все активы железной дороги, депо, гостиницы, парк автофургонов, подвижной состав, магазины и землю. на которой действует линия длиной 65 миль (105 км).

Работа паровозов на железной дороге Гранд-Каньона была приостановлена ​​в сентябре 2008 года. Ксантерра назвала причиной своего решения дополнительные затраты на дизельное топливо и экологические проблемы, указав, что на каждый рейс паровоза туда и обратно расходуется 1450 галлонов дизельного топлива (по сравнению с 550 галлонами дизельного топлива). галлонов, используемых дизель-электрическим локомотивом) и 1200 галлонов воды. потери пассажиропотока из-за рецессии конца 2000-х годов и роста цен на топливо из-за энергетического кризиса 2000-х годов . Эксперты отрасли заявили, что на это решение, вероятно, повлияли [6]

Паровозы вернутся на железную дорогу Гранд-Каньона 19 сентября 2009 года. Ксантерра переоборудовала паровозы для работы на отработанном растительном масле , собранном в ресторанах по всей Северной Аризоне, и установила систему сбора дождевой воды в здании технического обслуживания для заполнения котлов, если таковые имеются. С 2011 года поездки по особым случаям и не менее одного рейса туда и обратно в месяц летом осуществляются на паровозе. В 2017 году компания Grand Canyon Railway пополнила свой парк тепловозов, закупив у New Jersey Transit два дополнительных агрегата F40PH . По состоянию на 2021 год в составе железной дороги Гранд-Каньона осталось только два паровоза. В 2019 году GCR приобрела три Ex- Rio Grande : автомобиля бизнес-класса [7] и с тех пор GCR использовала их исключительно для частных чартерных перевозок, с возможностью перевозки паром или дизельным двигателем.

Состав Локомотива

[ редактировать ]
Текущие единицы [8] [9]
Тип Строитель Модель Изображение Нет. Дата Бывшая железная дорога Статус
Пар Алко СК-3 2-8-0 29 1906 Озеро Верхнее и Ишпеминг Проходит проверку котла
Болдуин О-1а 2-8-2 4960 1923 Чикаго Берлингтон и Куинси Оперативный
Дизель ЭМД GP7u 1105 1952 Атчисон Топика и Санта-Фе Оперативный
2134 1953 Хранится
MLW ФПА-4 6762 1958 Канадский национальный транспорт , железнодорожный транспорт , живописная железная дорога Потомак Игл (6793) Хранится
6768
6776 Статический дисплей
6793 Оперативный
ФПБ-4 6860
ЭМД F40FH 237 1977 Амтрак Оперативный
239
295 1979
365 [а] 1981 На реставрации
401 1988 Хранится
407 1987 На реставрации
4124 1981 Нью-Джерси Транзит Оперативный
4128
  1. ^ Первоначально Amtrak 365, позже был сдан в аренду компании Virginia Railway Express как VRE V-30, затем Agence Metropolitaine de Transport как AMT 330. [9]
Бывшие подразделения
Тип Строитель Модель Изображение Нет. Дата Бывшая железная дорога Статус Текущий владелец
Пар Алко СК-4 2-8-0 18 1910 Озеро Верхнее и Ишпеминг Хранится Фонд семьи Магуайров
19 Статический дисплей Город Фриско, Техас
20 Статический дисплей Город Аллен, Техас
О-3 2-8-2 539 1917 Северная часть Тихого океана , Спокан, Портленд и Сиэтл Статический дисплей Порт Калама, Вашингтон
Дизель ЭМД GP7u 2072 1953 Атчисон Топика и Санта-Фе Хранится
MLW ФПА-4 6773 1958 Канадский национальный , железнодорожный транспорт На реставрации Живописная железная дорога долины Кайахога
ФПБ-4 6871

Есть и другие локомотивы, которые время от времени посещают GCR, например, для особых мероприятий, таких как Santa Fe 3751. [10] или современные агрегаты от Amtrak , или просто для временного хранения, такие как железная дорога № 4 Маниту и Пайкс-Пик , или коллекция локомотивов Музея железной дороги штата Аризона . [11]

Операции

[ редактировать ]

Железная дорога ежедневно перевозит сотни пассажиров в каньон и обратно, всего около 225 000 человек в год. [12]

Восстановленный железнодорожный вокзал Санта-Фе в Уильямсе служит южной конечной станцией железной дороги Гранд-Каньона, а депо Гранд-Каньона , принадлежащее Службе национальных парков, является северной конечной станцией для пассажиров линии.

Большинство поездов тянет железнодорожный парк F40PH тепловозов . Они были переоборудованы для работы со скоростью грузовых локомотивов и получили новое обозначение F40FH. Паровозы тянут поезда в особые праздники и в первую субботу пикового туристического сезона (с марта по октябрь). железной дороги Гранд-Каньона ALCO FA Парк исторических тепловозов также время от времени используется.

Пассажиры едут в Гранд-Каньон и обратно в автобусах с климат-контролем 1950-х годов. В пик туристического сезона Pullman также доступны автобусы в стиле Harriman 1920-х годов с открытыми окнами.

Железная дорога дополняет впечатления Дикого Запада, поскольку актеры, одетые как бандиты, инсценируют инсценировку ограбления поезда во время обратного пути из Гранд-Каньона в Уильямс.

Железная дорога Гранд-Каньона предлагает как минимум один ежедневный рейс туда и обратно на поезде Williams Flyer между Уильямсом и Гранд-Каньоном каждый день, кроме Рождества, 25 декабря. В периоды пикового спроса добавляется отправление второго поезда. [13]

Расписание поездов
Станция Время
Покинуть Уильямс 9:30 утра
Прибытие в Гранд Каньон 11:45 утра
Остановка
(время в Гранд-Каньоне)
Покинуть Гранд-Каньон 15:30
Прибытие Уильямс 17:45
Расписание второго поезда
(только в периоды пикового спроса)
Станция Время
Покинуть Уильямс 10:30 утра
Прибытие в Гранд Каньон 12:45 вечера
Остановка
(время в Гранд-Каньоне)
Покинуть Гранд-Каньон 16:30
Прибытие Уильямс 18:45

В зимний сезон (ноябрь – январь) по линии курсирует «Полярный экспресс» от Уильямса до «Северного полюса», станции примерно в 17 милях (30 км) к северу от города. В 2008 году этим зимним рейсом было перевезено около 78 тысяч пассажиров.

Маршрут включал остановки на Киверо, Валле , Виллаха и Коконино станциях .

Исторические обозначения

[ редактировать ]
Железная дорога Гранд-Каньона
Уильямс Депо
Ближайший город Уильямс, Аризона
Область 1682 акра (681 га)
Построен 1898
Архитектор Санта-Фе и Гранд-Каньон RR; Атчисон, Топика и Санта-Фе RR
Архитектурный стиль Классическое возрождение
Номер ссылки NRHP . 00000319 [14]
Добавлено в НРХП 23 августа 2000 г.

Вся железная дорога Гранд-Каньона была внесена в Национальный реестр исторических мест, поскольку она связана с событиями, которые внесли значительный вклад в общую картину истории Соединенных Штатов. В номинации для включения в реестр железной дороге было приписано: «Открытие большой территории к северу от Уильямса, строительство объектов национального парка Гранд-Каньон на южном краю, создание прочной туристической торговли на юго-западе Америки, поддержка разведения крупного рогатого скота и овец, добычи меди и урана, лесной промышленности и создания субкультуры вокруг железной дороги, которая продолжается и по сей день». [15]

было Депо Гранд-Каньон добавлено в реестр 6 сентября 1974 года, а депо Уильямс и остальная часть железной дороги между Уильямсом и национальным парком Гранд-Каньон были добавлены в качестве исторического района 23 августа 2000 года. Депо Гранд-Каньон было также был признан национальным историческим памятником за свое выдающееся историческое значение. 28 мая 1987 года он [16]

См. также

[ редактировать ]

Портал Национального реестра исторических мест икона Портал поездов

  1. ^ «История железной дороги Гранд-Каньона» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2007 г.
  2. ^ «Железнодорожные новости Гранд-Каньона - Пресс-кит - Наследие Макса и Тельмы Бигерт» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  3. ^ «Железная дорога Гранд-Каньон на продажу — TrainBoard.com» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  4. ^ «Фарвест Эйрлайнз» . История авиакомпании . Проверено 3 мая 2020 г.
  5. ^ «Самолеты, поезда и Гранд-Каньон – плюс люди в масках и маршалы на лошадях» . Проверено 1 марта 2017 г.
  6. ^ «Сохранение – падение паровой цитадели Гранд-Каньона» . Поезда . Том. 68, нет. 12. Издательство Калмбах. Декабрь 2008. с. 66 . Проверено 14 мая 2024 г.
  7. ^ Митчелл IV, Александр Д. «Бывшие бизнес-автомобили Рио-Гранде находят приют в Гранд-Каньоне | Журнал Trains» . TrainsMag.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  8. ^ «Оборудование для поездов | Железная дорога и отель Гранд-Каньона» . Железная дорога Гранд-Каньона . Проверено 16 ноября 2018 г. Нашими основными движителями являются 3 тепловоза EMD F-40PH, приобретенные в феврале 2003 года. Подразделение General Motors Electro Motive Division построило локомотивы № 237 и 239 в 1977 году и № 295 в 1979 году. Компания Amtrak использовала эти двигатели до конца 1990-х годов. Эти двигатели прошли полную реконструкцию и модернизацию и находятся на вооружении GCR с 2004 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Реестр железных дорог Гранд-Каньона» . www.thedieselshop.us . Проверено 3 июня 2024 г.
  10. ^ «Фото RailPictures.Net: 3752 Атчисон, Топика и Санта-Фе (ATSF) Steam 4-8-4 в Гранд-Каньоне, Аризона, автор Крис Моос» . www.railpictures.net . Проверено 15 февраля 2021 г.
  11. ^ «Фото RailPictures.Net: MPP 4 Manitou & Pikes Peak Railway Steam 0-4-2T Cog в Уильямсе, Аризона, автор Кевин Мадор» . www.railpictures.net . Проверено 15 февраля 2021 г.
  12. ^ «Справочная информация | Железная дорога и отель Гранд-Каньон» . thetrain.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
  13. ^ «Ежедневное расписание поездов | Железная дорога Гранд-Каньона» . Железная дорога Гранд-Каньона . Проверено 1 ноября 2018 г.
  14. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  15. ^ «Железная дорога Гранд-Каньона - Национальный реестр исторических мест» . Служба национальных парков . 23 августа 2000 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
  16. ^ «Депо Гранд-Каньон» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 27 сентября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6937c3555c056aff9e3daadc849d4986__1722185400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/86/6937c3555c056aff9e3daadc849d4986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Canyon Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)