Зубчатая железная дорога Пайкс-Пик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Зубчатая железная дорога Бродмур-Маниту и Пайкс-Пик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поезд остановился на вершине Пайкс-Пик. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Пайкс Пик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | зубчатая дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1890 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 8,9 миль (14,3 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стеллажная система | Струб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 14 115 футов (4302 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Маниту-Спрингс, Колорадо |
---|
Зубчатая железная дорога Бродмур-Маниту и Пайкс-Пик (также известная как Зубчатая железная дорога Пайкс-Пик ) — зубчатая железная дорога , которая поднимается на одну из самых знаковых гор в Соединенных Штатах, Пайкс-Пик в Колорадо . Базовая станция находится в Маниту-Спрингс , недалеко от Колорадо-Спрингс .
Строительство линии было начато в 1889 году, а первый поезд достиг вершины 30 июня 1891 года. Зубчатые железные дороги распространены в Швейцарии и встречаются в других частях мира (всего около 50 линий), но это одна из трех таких линий. линии, оставшиеся в Соединенных Штатах, остальные - это старая зубчатая железная дорога на горе Вашингтон в Нью-Гэмпшире и короткая зубчатая железная дорога на озере Куинси и Факел .
Первоначально линия работала на паровозах, но позже перешла на дизельные локомотивы и самоходные вагоны. Железная дорога была закрыта в период с 29 октября 2017 года по 20 мая 2021 года на полную реконструкцию, в ходе которой была заменена путевая инфраструктура, отремонтированы старые вагоны и закуплены три новых состава.
История
[ редактировать ]Идея строительства железной дороги возникла в 1888 году, после поездки на вершину изобретателя Залмона Г. Симмонса , который ранее основал компанию Simmons Bedding Company . Симмонс спроектировал деревянный телеграфный изолятор, находясь в совете директоров Western Union , и обследовал каньон Энглманн на наличие телеграфных линий до вершины Пайкс-Пик . [ 1 ] Это была жалкая двухдневная поездка на муле, и после возвращения Симмонс убедился, что нужен более «цивилизованный» способ добраться до вершины Пайкс-Пик, и решил профинансировать строительство железной дороги.
Линия будет начинаться от депо в городе Маниту-Спрингс, расположенном на высоте 6320 футов (1930 м). [ 2 ] и поднимитесь на 8,9 миль (14,3 км) до вершины Пайкс-Пик на высоте 14 115 футов (4302 м). [ 3 ] Средний балл линии составит 12%, но превысит 25%. Обычные поезда не могут сохранять сцепление с рельсами на уклонах более 10%, поэтому железной дороге придется использовать систему зубчатых колес , чтобы помочь поездам подниматься в гору и контролировать скорость спуска. [ 4 ]

Строительство было начато в 1889 году, его строили итальянские рабочие, используя только кирки и при помощи ослов. Линия построена как железная дорога стандартной колеи с эстакадной системой Abt и деревянными шпалами . Ограниченное обслуживание было начато в 1890 году на первом участке линии от Маниту-Спрингс до отеля Halfway House. 30 июня 1891 года первый поезд достиг вершины.
три паровоза построила для линии Компания Baldwin Locomotive Works , каждый из которых имел котлы, смещенные на 16 градусов, чтобы удерживать их ровно на крутых уклонах. В то время как большинство локомотивов тянут железнодорожные вагоны, эти паровые двигатели будут толкать деревянные пассажирские вагоны линии в гору, уменьшая вероятность того, что вагон сбежит.
В 1892 году к парку был добавлен четвертый паровоз (который был построен как комплекс Воклена ), который оказался более эффективным и снизил затраты на работу на крутом подъеме. Локомотив был настолько успешным, что оригинальные локомотивы были переоборудованы в составы Vauclain в 1893 году. Со временем технология составов Vauclain сделала локомотивы чрезвычайно трудными в обслуживании. Дополнительный локомотив был добавлен к парку в 1901 году и снова в 1906 году. Все шесть паровозов были перестроены в 1912 году с аналогичными характеристиками и сжигали чуть менее 1 тонны угля за поездку. [ 5 ] : 163
Незадолго до начала Великой депрессии приобрел Спенсер Пенроуз долю в линии. Пенроуз был владельцем The Broadmoor известного отеля в Колорадо-Спрингс.
Под контролем Пенроуза были предприняты попытки найти более экономичные способы эксплуатации линии. С этой целью в 1938 году был построен бензиновый №7 . вагон Вагон должен был стать более дешевой альтернативой эксплуатации паровозов в более спокойное время года. Вагон имел огромный успех, и железная дорога закупила пять «обтекаемых» тепловозов у General Electric , которые были оснащены соответствующими пассажирскими вагонами , приобретенными с 1939 года. [ 6 ]
Дизельные локомотивы постепенно вытесняли паровозы, хотя некоторые паровые операции сохранялись до 1960-х годов в качестве резервной мощности и для работы снегоуборочного поезда (где их больший вес означал, что они с меньшей вероятностью сошли с рельсов).
Железная дорога начала переходить на парк самоходных вагонов в 1964 году, закупив две единицы (№ 14 и № 15) у Swiss Locomotive and Machine Works (SLM), которые будут аналогичны оборудованию, используемому на многих швейцарских зубчатых железных дорогах. 8-цилиндровые дизельные двигатели воздушного охлаждения первых агрегатов оказались неудовлетворительными на железной дороге выше линии деревьев и были заменены двигателями водяного охлаждения. Вагоны оказались хорошим пополнением парка, и в 1968 году железная дорога приобрела еще два вагона (№16 и №17).
По мере роста туризма в 1970-х годах железная дорога нуждалась в большей пропускной способности. В 1976 году железная дорога получила от SLM два более крупных вагона (№18 и №19). Внешне они идентичны вагонам 14–17, однако состоят из двух сочлененных вагонов. В Миннехаха и Винди-Пойнт были построены разъезды , позволяющие поездам проходить в различных точках холма. Раньше поезда могли проходить только в Маунтин-Вью, что позволяло подниматься на гору только три поезда в день. Благодаря новому оборудованию и подъездным путям стало возможным движение восьми поездов в день. В 1980-х годах были добавлены два дополнительных двухвагонных состава (№24 в 1984 г. и №25 в 1989 г.).
К 2000-м годам железнодорожная инфраструктура начала показывать свой возраст. Руководители железной дороги сообщили, что в 2017 году геометрия пути стала настолько плохой, что зубчатые колеса изнашивались в два раза быстрее, чем в 1980-е годы. [ 3 ] Зимние работы были приостановлены 29 октября 2017 года для проведения технического обслуживания железной дороги, но вскоре бригады поняли, что необходим более серьезный ремонт, и в марте 2018 года было объявлено, что железная дорога закроется на неопределенный срок. [ 7 ]
Корпорация Anschutz , владевшая железной дорогой, подсчитала, что полная реконструкция линии обойдется в 100 миллионов долларов. Компания заключила сделку с городом Маниту-Спрингс, которая предоставит железной дороге налоговые льготы на сумму 36 миллионов долларов в течение 50-летнего периода, если компания завершит модернизацию. Соглашение подписано 20 ноября 2018 года. [ 8 ]
Проект крупной реконструкции будет включать практически полную замену путевой инфраструктуры, реконструкцию объектов и старых вагонов, а также покупку трех новых составов.
Начиная с марта 2019 года, бригады разобрали старые рельсы, стеллажи Abt и деревянные шпалы, некоторые из которых находились на месте с момента постройки линии в 1889 году. Работы начались в депо в Маниту-Спрингс и достигли вершины в сентябре. . В мае 2020 года бригады начали работать сверху, укладывая металлические шпалы, новые рельсы, заказанные по индивидуальному заказу в Польше, и новую систему стоек Strub с более прочными зубьями. Экипажи также заменили старые ручные стрелочные переводы на радиоуправляемые версии, которые позволят ускорить работу на разъездах.
Пока шли работы по путям, бригады железнодорожных мастерских в Маниту-Спрингс начали восстанавливать четыре двухвагонных вагона SLM (№№ 18, 19, 24 и 25). Каждый вагон был переоборудован под новую систему «Струб», получил новую трансмиссию с ретардером для динамического торможения и был переоборудован новыми дизельными двигателями.
Железная дорога также разместила заказ на три состава поездов (№ 27, 28 и 29) у Stadler Rail из Швейцарии. Каждый состав будет состоять из дизель-электрического локомотива, двух вагонов и вагона управления и ознаменует возвращение к поездам с локомотивной тягой. Кроме того, у партнера Stadler, компании Zaugg AG Eggiwill из Швейцарии, был заказан снегоочиститель № 30. [ 9 ] Снегоочиститель оснащен дизельным двигателем для вращения лопастей, но он не является самоходным, а вместо этого действует как машина управления и приводится в движение одним из локомотивов Stadler. В феврале 2021 года новое оборудование было отправлено из Швейцарии в США. [ 10 ] прибытие в Маниту-Спрингс в следующем месяце.
Тем временем город Колорадо-Спрингс (который управляет шоссе Пайкс-Пик ) построил на вершине новый центр для посетителей, а железная дорога построила новую платформу. В Маниту-Спрингс депо получило второй посадочный путь и платформу.
Линия вновь открылась 20 мая 2021 года. Стоимость с годами росла. В 2023 году цена на автоматически назначенные места составляла 58,50 долларов США (взрослые) / 48,50 долларов США (возраст 12 лет и младше); или 71/61 доллар США за зарезервированные места.
Маниту Инклайн
[ редактировать ]которую чаще называют просто склоном Маниту Живописная наклонная железная дорога на горе Маниту, , на самом деле представляла собой фуникулер, поднимавшийся вверх по склону пика под названием Скалистая гора, расположенного рядом с горой Маниту . Она эксплуатировалась железной дорогой Маниту и Пайкс-Пик до ее закрытия из-за оползня в 1990 году. Нижняя конечная остановка этой линии примыкала к базовой станции зубчатой железной дороги в Маниту-Спрингс. Уклон Маниту в среднем имел уклон почти 40%, увеличивая высоту на 2011 футов (613 м) на протяжении примерно 1 мили (1,6 км), при этом максимальный уклон составлял 68%.
Наклон Маниту был первоначально построен в 1907 году для использования при строительстве городских водопроводов и гидроэлектростанции. Когда строительство было завершено, железная дорога Маниту и Пайкс-Пик взяла на себя канатную дорогу в качестве туристического объекта.
Начиная с 1990 года, несуществующий Инклайн вызывал споры, поскольку, хотя по закону он был закрыт для публики, его дорожное полотно активно использовалось для отдыха и занятий спортом людьми, игнорирующими знаки о нарушении границы. Использование Incline стало законным 1 февраля 2013 года. [ 11 ] Парки и зоны отдыха Колорадо-Спрингс управляют тропой Инклайн на основании межправительственного соглашения. [ 12 ]
Состав
[ редактировать ][ 5 ] : 99
Нет. | Построен | Производитель | Тип | Строительный номер | Сорт | Статус | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4/1890 | Болдуинский локомотивный завод | Паровоз | 10835/13318 | 0-4-2Т | На выставке в Железнодорожном музее Колорадо. | Первоначально построенный как «Джон Халберт», перестроенный как комплекс Воклена и получивший номер 1 в 3/1893 г. | ![]() |
2 | 5/1890 | Болдуинский локомотивный завод | Паровоз | 10919/13319 | 0-4-2Т | На выставке в Маниту-Спрингс | Первоначально построенный как «Manitou», переименованный в «TF Richardson» где-то до 1898 года. Перестроен в комплекс Vauclain Compound и получил номер 2 в 3/1893. | |
3 | 5/1890 | Болдуинский локомотивный завод | Паровоз | 10920/13324 | 0-4-2Т | Разобран на запчасти | Первоначально построенный как «Пайкс-Пик», перестроенный в комплекс Воклена и получивший номер 3 в 3/1893. | ![]() |
1-й 4 | 5/1892 | Болдуинский локомотивный завод | Паровоз | 12681 | 0-4-2Т | Разбит 31 августа 1896 г., сдан на слом. | Самый маленький паровоз, принадлежавший железной дороге, был известен как «маленькая четверка». Это был первый двигатель, поставленный как Vauclain Compound, и его превосходство над тремя предыдущими двигателями привело к тому, что их отправили обратно в Болдуин для восстановления. Сломал боковой стержень и сбежал в августе 1896 года. | |
2-й 4-й | 1/1897 | Болдуинский локомотивный завод | Паровоз | 15173 | 0-4-2Т | На выставке на железной дороге Гранд-Каньона [ 13 ] | Построен для замены разбитого № 4 с использованием характеристик оригинальных более крупных двигателей. №4 был отправлен в Железнодорожный музей Колорадо после выхода на пенсию в октябре 1968 года. Затем в ноябре 1979 года его обменяли на №1 и снова варили в течение нескольких лет, прежде чем его отдали в аренду железной дороге Гранд-Каньона на время ремонта. | ![]() |
5 | 4/1901 | Болдуинский локомотивный завод | Паровоз | 18939 | 0-4-2Т | На выставке в Бродмуре | Первый двигатель с автоматическим тормозом. Этот двигатель много лет выставлялся в депо зубчатой железной дороги в Маниту, прежде чем его перевезли в отель Broadmoor и выставили на обозрение. | ![]() |
6 | 6/1906 | Болдуинский локомотивный завод | Паровоз | 28401 | 0-6-0Т | Списан в 1955 г. | №6 поставлялся как масляная горелка, в 1907 году он был переоборудован для сжигания угля. №6 был самым большим и мощным двигателем, поставленным на зубчатую железную дорогу, однако он страдал механическими проблемами и обычно был последним двигателем в линейке. | |
7 | 1938 | Магазины Колорадо Мидленд | Газовый вагон (дизель) | На выставке в Железнодорожном музее Колорадо. | №7 был построен в магазинах Колорадо-Мидленд в 1938 году с целью иметь меньшее оборудование, которое было бы дешевле эксплуатировать в межсезонье. Первоначально GM оснащался бензиновыми двигателями 707, в начале 1950-х годов он был модернизирован Cadillac V8 и, наконец, дизельным двигателем Cummins в 1990-х. | |||
8 | 1939 | Дженерал Электрик | Дизель-электровоз | 12454 | Продано в Сад Богов | Первый агрегат GE, поставленный на железную дорогу, строительный номер 12454. Он имел три 2-тактных двигателя General Motors 71 и внутренние динамические тормоза. Был отправлен в отставку с приходом швейцарских частей и лишен запчастей для обслуживания других двигателей. | ![]() | |
9 | 1946 | Дженерал Электрик | Дизель-электровоз | 28372 | На выставке в Железнодорожном музее Колорадо. | Блок 9 был оснащен двумя дизелями Cummins NHS в заводском состоянии. Позже переоборудован для установки двух дизельных двигателей Cummins 855. | ||
10 | 1950 | Дженерал Электрик | Дизель-электровоз | 30279 | Перестроен под номером 22. | Агрегат 10 был оснащен двумя дизелями Cummins NHS в заводском состоянии. Рама этого агрегата легла в основу снегоочистителя 22. | ||
11 | 1950 | Дженерал Электрик | Дизель-электровоз | 30280 | Продано в Сад Богов | Агрегат 11 был оснащен двумя дизелями Cummins NHS в заводском состоянии. Позже переоборудован с использованием дизелей Cummins 855. | ![]() | |
12 | 1955 | Магазины Маниту и Пайкс Пик | Дизель-электровоз | Перестроен под номером 23. | Построенный на базе железнодорожных мастерских агрегат 12 был оснащен двумя дизелями General Motors 110. Был построен в том же стиле кузова, что и агрегаты GE. Перестроен в блок 23 в 1982 году. | |||
14 | 1963 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-электрический вагон | 4441 | Бхм 2/4 | Хранится [ 14 ] | 78 Пассажир. 14 был построен с дизелями V8 с воздушным охлаждением. Перестроен в цехах для установки двигателей Cummins 743 после отказа двигателя с воздушным охлаждением на высоте. Позже был модернизирован на Cummins 855 от агрегатов 18/19. | |
15 | 1963 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-электрический вагон | 4442 | Бхм 2/4 | На выставке в Вудленд-парке, Колорадо. [ 15 ] | 78 Пассажир. Построен с двигателями V8 с воздушным охлаждением. Его вернули в Швейцарию из-за проблем с перегревом, и он получил Cummins 743. Позже 855-е из частей 18/19. | |
16 | 1968 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-электрический вагон | 4778 | Бхм 2/4 | Хранится [ 14 ] | 78 Пассажир. Построен на базе Cummins 743, оснащен большим кулачком 855. | ![]() |
17 | 1968 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-электрический вагон | 4779 | Бхм 2/4 | Хранится [ 14 ] | 78 Пассажир. Построен на двигателях Cummins 743, оснащен двигателями 855 от агрегатов 18/19. | |
18 | 1975 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-гидравлический вагон | 5046 | Бхм 4/8 | Активная служба | 214 Пассажирский двухвагонный состав. Построен на небольших кулачках Cummins 855, позже модернизирован на большие кулачки 855. | |
19 | 1975 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-гидравлический вагон | 5047 | Бхм 4/8 | Активная служба | 214 Пассажирский двухвагонный состав. Построен на небольших кулачках Cummins 855, позже модернизирован на большие кулачки 855. | ![]() |
20 | 1934 | Магазины Маниту и Пайкс Пик | Газовый вагон | Списано | Самоходная рабочая машина, построенная в цехах в 1934 году. Ее первоначальный двигатель Pierce Arrow был заменен на бывший двигатель 707 под номером 7 в 1950-х годах. Позже энергоблок получил номер 20 и был списан в 1982 году. В эксплуатации его заменил восстановленный агрегат 23. | |||
21 | 1953 | Магазины Маниту и Пайкс Пик | Снегоочиститель | Списано | Построенный в 1950-х годах дом с двигателями General Motors 110. Роторный снегоочиститель оказался неспособен расчищать пути от крупных сугробов, и его заменили на снегоочиститель 22. | |||
22 | 1974 | Американский снежный взрыв | Дизельный гидравлический снегоочиститель | На выставке в Железнодорожном музее Пуэбло. [ 16 ] | Построен на базе GE #10. Дизель-гидравлический двигатель Cummins 1710 V-12. | |||
23 | 1982 | Магазины Маниту и Пайкс Пик | Дизель-электрический вагон | Ушедший на пенсию | Самоходная рабочая машина, построенная на базе № 12 после списания № 20. У нее была подъемная дверь и один двигатель Cummins 855 в качестве двигателя. | ![]() | ||
24 | 1983 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-гидравлический вагон | 5275 | Бхм 4/8 | Активная служба | 214 Пассажирский двухвагонный состав. Поставляется с Cummins 855. | |
25 | 1988 | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | Дизель-гидравлический вагон | 5418 | Бхм 4/8 | Активная служба | 214 Пассажирский двухвагонный состав. Поставляется с Cummins 855. | ![]() |
27 | 2021 | Штадлер Рейл | Дизель-электровоз | Хм 4/4 | Активная служба | В паре с двумя тренерами (27Б, 27С) и машиной управления (27А).
Также используется для толкания снегоочистителя №30. |
![]() | |
28 | 2021 | Штадлер Рейл | Дизель-электровоз | Хм 4/4 | Активная служба | В паре с двумя тренерами (28Б, 28С) и машиной управления (28А).
Также используется для толкания снегоочистителя 30. |
![]() | |
29 | 2021 | Штадлер Рейл | Дизель-электровоз | Хм 4/4 | Активная служба | В паре с двумя тренерами (29Б, 29С) и машиной управления (29А).
Также используется для толкания снегоочистителя 30. |
![]() | |
30 | 2021 | Заугг АГ Эггивиль | Дизель-Электрик | Хрот м | Активная служба | Снегоочиститель
Толкать будет работающий дизель-электровоз Stadler Hm 4/4. [ 17 ] |
![]() | |
104 | 1890 | Деревянный тренер Уоссон | Пассажирский автобус | Активная служба |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Блевинс (1 января 2012 г.). Кино и фотография на переднем плане . Библиотечный район Пайкс-Пик. п. 58. ИСБН 978-1-56735-297-9 .
- ^ Роуз, Алан (16 июня 2021 г.). «Приключения с Аланом» — поездка по зубчатой железной дороге Пайкс-Пик» . КОАА-ТВ . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смедли, Стив (сентябрь 2021 г.). «Пиковая производительность». Поезда . стр. 31–41.
- ^ Чен, Нэнси (7 августа 2021 г.). «Железная дорога Колорадо, откуда открывается захватывающий вид, открыта после многих лет реконструкции» . Новости CBS . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Моррис В. (1990). Зубчатая дорога Пайкс-Пик (изд. Столетия). Колорадо-Спрингс, Колорадо, США: Pulpit Rock Press. ISBN 0-9624008-2-3 . OCLC 21151730 .
- ^ «Знаменитая зубчатая железная дорога становится проще» . Популярная наука . Компания Бонньер. Ноябрь 1939 года.
- ^ «Впереди план по восстановлению вагонов зубчатой железной дороги» . CBS Денвер . 13 июня 2018 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Маниту-Спрингс принимает новое соглашение о налоговых льготах для винтиков» . КОАА-ТВ . 21 ноября 2018 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Реечный вагон Пайкс-Пик готов к вводу в эксплуатацию» . Железнодорожный вестник. 19 ноября 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Зубчатая железная дорога Пайкс-Пик [@PikesPeakRail] (17 февраля 2021 г.). «Наше первое путешествие на поезде и снегоочистителе из Швейцарии началось!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Manitou Incline открывается в пятницу» . КРДО-ТВ . 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Manitou Incline открывается в пятницу. Архивировано 3 февраля 2013 г. в Wayback Machine , KRDO.com, 31 января 2013 г.
- ↑ План развития и управления участком Manitou Incline , manitouspringsgov.com, 4 февраля 2011 г.
- ^ «Железная дорога становится хранителем зубчатого паровоза Пайкс-Пик» . Новости Гранд-Каньона . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Три вагона зубчатой железной дороги временно приютились на складе в Колорадо-Спрингс» . КРДО . 27 февраля 2019 г. . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Хилл, Пэт (9 марта 2021 г.). «Управление по развитию центра города Вудленд-Парк выделяет вагон зубчатой железной дороги на станцию Вудленд» . Курьер Пайкс Пик . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Реестр» . Железнодорожный музей Пуэбло . 10 декабря 2020 г. . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Новинка: снегоочиститель зубчатой железной дороги Zaugg на высоте 4300 м над уровнем моря». Еврокоммунал (на немецком языке). 16 марта 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница железной дороги Маниту и Пайкс-Пик
- Информация о тропе Manitou Incline
- Веб-сайт Пайкс Пик
38 ° 51'22 "N 104 ° 55'53" W / 38,85605 ° N 104,93130 ° W