История рабства в Колорадо

История рабства в Колорадо началась за столетия до того, как Колорадо получил статус штата, когда испанские колонисты Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико (1598–1848) поработили коренных американцев, называемых Генисарос . Южный Колорадо был частью территории Испании до 1848 года. Команчи и Утес совершали набеги на деревни других коренных народов и порабощали их.
Статус штата Колорадо был частично отложен из-за требований избирательного права для афроамериканцев. Афроамериканские пионеры прибыли на эту территорию до Гражданской войны в США, в том числе Джеймс Бекворт , который был исследователем и горным человеком с 1822 года. Клара Браун приехала на эту территорию в поисках своей дочери и стала успешной бизнес-леди, инвестором и филантропом. Барни Форд и Эдвард Дж. Сандерлин были успешными бизнесменами, а Уильям Джефферсон Хардин был законодателем и мэром Ледвилля .
В начале 19 века было несколько случаев рабства, например, Шарлотта и Дик Грин привезли на территорию нынешнего Колорадо , которых Чарльз и Уильям Бент и работали в форте Бент с 1833 года. Бывшие порабощенные мужчины и женщины поселились в Колорадо, основав себя как бизнесмены, законодатели и представители других профессий.
В 1877 году штат принял закон, который объявил рабство и подневольное состояние незаконными, за исключением осужденных лиц. В 2018 году была принята поправка, объявляющая незаконным рабство или принудительный труд осужденных.
Колониальная испанская Америка
[ редактировать ]
Коренные американцы — арапахо , шайенны , юты и другие коренные народы — на протяжении веков оккупировали территорию нынешнего Колорадо. [1]
Утес и другие коренные американцы были захвачены и порабощены испанскими колонистами Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико (1598–1848). [2] Испанцы инициировали «процветающую» работорговлю коренных американцев, называемых Генисаро , которые были проданы латиноамериканцам на территории нынешнего юго-запада Америки. По оценкам историков, в конце 1700-х годов одна треть из 29 000 человек, живших на территории Нью-Мексико, были рабами. Даже после того, как этот регион был приобретен Соединенными Штатами, здесь оставались рабы из числа коренных американцев, которые находились в рабстве. [3] [а]
Поселения апачей , Джуманоса и кайова подверглись набегам утесов и команчей верховых уроженцев . Детей и взрослых ловили и продавали в деревнях. [3]
Начало 19 века
[ редактировать ]
До образования территории Колорадо предыдущие территории были сформированы в результате покупки Луизианы (1803 г.) и последующих договоров, охватывающих земли современного штата Колорадо. [4]

Джеймс Бекворт , родившийся в рабстве в 1805 году в Вирджинии, сбежал из рабства. Он путешествовал на запад, в том числе в район Колорадо, начиная с 1822 года. Бекворт стал торговцем мехом , горцем и исследователем Скалистых гор, руководил экспедициями на свинцовые рудники и стал одним из основателей города Эль-Пуэбло . [5] [6]
Форт Бентс , построенный вдоль тропы Санта-Фе в 1833 году, посещали, в частности, коренные американцы, испанцы и французы. Порабощенные люди иногда сопровождали посетителей. [7] У Уильяма Бента было три порабощенных афроамериканца: Шарлотта, Дик Грин и Эндрю Грин. Мужчины выполняли техническое обслуживание и работу по дому в форте. Шарлотта была поваром и устраивала развлечения, такие как танцы и вечеринки. Например, она устроила вечеринку в честь генерала Стивена Кирни . Живя свободным человеком и уважаемым горцем, Бекворт работал на Бента. [8] [9] Зеленых привезли в форт Уильям и Чарльз Бент из Сент-Луиса. Чарльз Бент привез с собой Дика Грина в Санта-Фе, когда тот стал губернатором территории Нью-Мексико . Когда Бент был убит, Грин вызвался помочь войскам выследить преступников. За свой героизм Уильям Бент освободил зеленых. [9]
В 1848 году Соединенные Штаты приобрели землю, которая стала Колорадо после победы в американо-мексиканской войне . В то время в Колорадо было мало англо-поселенцев. [1] Первое постоянное поселение людей европейского происхождения было основано в долине Сан-Луис в 1851 году. [1]
После того, как Утес совершили набег на Эль-Пуэбло (ныне известный как Пуэбло, Колорадо ) во время резни 1854 года , молодой Хуан Исидро Сандовал был схвачен Утесами и продан в рабство. Он был в рабстве восемь лет, а затем освобожден в обмен на винтовку Хокен и 300 долларов (что эквивалентно 9156 долларам в 2023 году) серебром. [10]
Территория Колорадо
[ редактировать ]
Территория Колорадо (1861–1876) была основана 28 февраля 1861 года в ответ на большой приток искателей удачи и поселенцев во время золотой лихорадки Пайкс-Пик . Перед Гражданской войной в США произошло столкновение между демократами, выступавшими за рабство, и республиканцами Конгресса, выступавшими против рабства, которые смогли принять Органический закон Колорадо в середине февраля 1861 года. 1 августа 1876 года президент Улисс С. Грант принял Колорадо в Союз. [4]
Афроамериканские пионеры
[ редактировать ]В середине 19 века чернокожие люди приехали в Колорадо вместе с другими искателями удачи во время золотой лихорадки Пайкс-Пик и жили в Денвере, Боулдере , Крипл-Крик и Сентрал-Сити, штат Колорадо, и их окрестностях . Несколько чернокожих членов 9-го и 10-го кавалерийского полка США , « Солдаты Буффало» , поселились в Колорадо после завершения военной карьеры. [11]
Бывшие порабощенные люди
[ редактировать ]
Клара Браун родилась в рабстве и имела от мужа четверых детей. Члены семьи были разлучены, и после того, как она была освобождена, Браун направилась на запад в поисках одной из своих дочерей. Она работала поваром в обозе. Она была первой афроамериканкой, постоянно поселившейся в Колорадо. Она была успешной бизнес-леди, инвестором и филантропом. После более чем 47 лет разлуки с семьей она нашла свою дочь Элизу, которая переехала в Денвер, чтобы жить с ней. [12] Элайджа Вентворт по прозвищу «Лиг» родился в рабстве, не зная ничего о своей семье и своих ранних годах жизни в Вирджинии. Он также был поваром в обозе, направлявшемся в Денвер. Вентворт был певцом стихов и городским глашатаем , известным своим присутствием на станции Юнион . [13]

Барни Форд был порабощенным человеком из Вирджинии, который сбежал по подземной железной дороге . Он жил в нескольких местах в Соединенных Штатах и в Центральной Америке, прежде чем поселился в Денвере. Он был борцом за гражданские права и успешным бизнесменом. Он помогал освобожденным рабам получить образование. [14]
Сэмюэл и Нэнси Ланкастер получили деньги на покупку свободы, называемые «платой за свободу». Пастор из Канзаса выделил 600 долларов на освобождение Нэнси. Сэмюэл заработал 1200 долларов (что эквивалентно 29 695 долларам в 2023 году), работая парикмахером в шахтерских лагерях, чтобы выкупить свою свободу. Пара жила в домике в Денвере. Эдвард Дж. Сандерлин родился в рабстве и стал успешным бизнесменом в Денвере. [13] Джон Тейлор, родившийся рабом в Кентукки, служил в армии во время Гражданской войны, а затем воевал с коренными американцами. После выписки он присоединился к банде утесов и поселился в долине Сан-Хуан . [13]
Свободные черные люди
[ редактировать ]Генри О. Вагонер , проводник подземной железной дороги до переезда в Колорадо, пропагандировал гражданские права. Он заплатил судебные издержки за беглых рабов . Уильям Джефферсон Хардин , рожденный свободным в Кентукки, приехал в Колорадо в 1863 году. Он был мэром Лидвилля , боролся за гражданские права и был первым афроамериканцем, избранным в территории Вайоминг Законодательное собрание . [13]
Гражданская война и эмансипация
[ редактировать ]
Прокламация об освобождении была принята 1 января 1863 года, во время Гражданской войны в США , но только 19 июня 1865 года все порабощенные люди по всей стране, как в северных , так и в южных штатах, были освобождены. [13] Хотя окончание Гражданской войны вряд ли изменило представления чернокожих о себе или среди белых южан, оно дало свободным чернокожим людям возможность поселиться за пределами Юга. «Дикий Запад», вероятно, не был свободен от расовых предрассудков, но, похоже, там не было того страха перед чернокожими людьми, который существовал на Юге. Возможно, это произошло потому, что большинство белых людей в Колорадо были иностранцами, и после Гражданской войны в Колорадо никогда не было значительного притока белых южан. [15] Перепись 1860 года зафиксировала 46 чернокожих, а десять лет спустя - 456 чернокожих. Среди белых был больший страх перед американцами азиатского происхождения и коренными американцами. В Колорадо, где число чернокожих было относительно небольшим. Было предпочтительнее нанять чернокожего человека, чем азиата, коренного американца или итальянца. Один историк сказал: «Жизнь чернокожих на Западе отличалась от других частей США тем, что относительно большое азиатское, латиноамериканское и коренное население служило чем-то вроде громоотвода, отражающего фанатизм, который традиционно в полной мере воспринимался афроамериканцами». [15]

Джулия Грили , родившаяся в рабстве в Миссури, потеряла глаз и была изуродована поркой. Она приехала в Колорадо после того, как была эмансипирована. Она работала у Джулии Дикерсон и Уильяма Гилпина как минимум три года, до их развода, а после этого работала разной домашней прислугой. Хотя у нее самой не было много денег, она обеспечивала бедных едой и одеждой, ухаживала за детьми и распространяла католическую веру. Икона Юлии с ребенком, горами Колорадо, Святым Сердцем, францисканским гербом и другой соответствующей иконографией была заказана Архиепископией. [16]
15 ноября 1865 года была основана Сионская баптистская церковь. В число ее членов, которые «играли блестящие роли» по всему городу и за его пределами, входили бывшие порабощенные люди, активисты, учителя, врачи, проповедники, политики и многие другие. [17]
Правовой статус рабства
[ редактировать ]Территория Колорадо стремилась к обретению статуса штата во время Гражданской войны в США , одним из ключевых вопросов было избирательное право для афроамериканцев. В 1867 году президент Эндрю Джонсон отклонил законопроект о государственности, который давал чернокожим людям право голоса. [13] Позже в 1876 году он получил статус штата при президенте Улиссе С. Гранте. В 1877 году в Колорадо официально запретили подневольное состояние и рабство, за исключением наказаний для осужденных преступников. [18] В 2018 году была принята Поправка А Колорадо , которая полностью отменила рабство. Он объявил незаконным привлечение осужденных преступников к принудительному труду. Формулировка законопроекта основана на Тринадцатой поправке к Конституции США . Конституция штата теперь гласит: «В этом штате никогда не будет ни рабства, ни принудительного подневольного состояния». [18] Закон теперь запрещает арестовывать и принуждать к «принудительному рабству» людей, которые раньше были порабощенными, что также известно как «аренда осужденных». [18]
Воспоминание
[ редактировать ]
19 июня , который впервые отмечался в Денвере в 1950-х годах, отмечает эмансипацию афроамериканцев и фокусируется на образовании и достижениях. К 1980-м годам это был один из крупнейших праздников 19 июня в стране. В 2012 году было организовано ООО «Июньский музыкальный фестиваль», чтобы вдохнуть новую жизнь в фестиваль, находившийся в упадке с начала 1990-х годов. Он поддерживает «реконструкцию и устранение финансового кризиса в Денвере, историческом районе Файв-Пойнтс в Колорадо». [19]
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканские пионеры Колорадо
- Здание Барни Л. Форда , Национальный реестр исторических мест , остановка на подземной железной дороге.
- Гора Колд-Спринг , где Исом Дарт владел ранчо и был убит за шорох.
- Дирфилд, штат Колорадо , один из 14 западных городов, в которых были созданы общины для афроамериканцев, вдохновленные Букером Т. Вашингтоном , теперь это город-призрак.
- Файв-Пойнтс, Денвер, район Денвера, населенный афроамериканцами.
- Форт Гарленд в округе Костилья . С 1876 по 1879 год солдаты «Черные буйволы». в форте размещались
- Торговля людьми в США
- Линкольн-Хиллз был открыт в 1922 году чернокожими предпринимателями из Денверского района Файв-Пойнтс, район Денвер, чтобы обеспечивать едой и жильем путешествующих афроамериканцев.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Группа в Колорадо, родственные нации Генисаро, потомки Генисаро каждый год отмечают свое наследие танцами. Потомки лоббировали признание, которое получили другие индейские племена. [3]
- ↑ На карте не изображена нелегальная и непризнанная территория Соединенных Штатов — территория Джефферсона , существовавшая с 24 октября 1859 года до создания территории Колорадо 28 февраля 1861 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Конгресс создает территорию Колорадо» . ИСТОРИЯ . Телевизионные сети A&E. 25 февраля 2021 г. . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «История – южное индейское племя ют» . www.southernute-nsn.gov . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ромеро, Саймон (28 января 2018 г.). «Индийское рабство когда-то процветало в Нью-Мексико. Латиноамериканцы находят в нем семейные связи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Территория Колорадо» . Колорадоэнциклопедия.org . 25 февраля 2016 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Джеймс Пирсон Бекворт» (PDF) . История Колорадо . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Месяц черной истории: афроамериканцы мигрировали на запад в поисках новых возможностей в 1860-х годах» . КУСА.com . 21 февраля 2019 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Колорадо: Национальный исторический памятник Старый форт Бента (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Гудленд, Дженнифер. «Форт Бента: торговля в переходный период» (PDF) . История Колорадо. стр. 22, 25, 35 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Элизабет (2012). Санта-Фе: 400 лет, 400 вопросов: празднование 400-летия основания Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1610 году . Санстоун Пресс. п. 205. ИСБН 978-0-86534-876-9 .
- ^ «Рождество 1854 года: трагедия, положившая конец Эль-Пуэбло» . История Колорадо . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Грин, Томас Л. (зима 1973 г.). «Юниус Р. Льюис и горнодобывающая компания Golden Chest» (PDF) . Журнал Колорадо . стр. 13–17 . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Тётя Клара Браун» (PDF) . История Колорадо . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «11 историй об эмансипации черных колорадцев» . История Колорадо . 14 июня 2019 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Барни Л. Форд» (PDF) . История Колорадо . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Джесси Т. (1993). «В поисках новой жизни: чернокожие в Колорадо после гражданской войны» . Журнал истории негров . 78 (3): 166–172. дои : 10.2307/2717643 . JSTOR 2717643 . S2CID 140375318 . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Врубл, Сьюзен (19 июня 2018 г.). «Джулия Грили» . Колорадоэнциклопедия.org . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Сионская баптистская церковь «Я-Делай» » . История Денверской публичной библиотеки . 21 октября 2014 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кац, Бриджит (9 ноября 2018 г.). «Почему Колорадо пришлось проголосовать на этой неделе за отмену рабства во всех формах» . Смитсоновский журнал . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Июнь: воссоединение + повторное вовлечение + омоложение = возрождение» . История Денверской публичной библиотеки . 19 июня 2015 г. Проверено 19 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Забытое королевство: испанская граница в Колорадо и Нью-Мексико, 1540–1821 (глава 7)» . Служба национальных парков .
- Санчес, Кейси. « Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке», Андрес Ресендес» . Санта-Фе, Нью-Мексико .