История рабства в Калифорнии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |

История рабства в Калифорнии началась с порабощения коренных жителей Калифорнии под испанским колониальным правлением . Прибытие испанских колонистов привело к появлению в этом районе рабства и принудительного рабства . В период с 1770 по 1834 год более 90 000 представителей коренных народов были вынуждены остаться в испанских миссиях в Калифорнии , их содержали на хорошо охраняемых миссионерских территориях. Это было описано как фактическое рабство, [1] поскольку их заставляли работать на территории миссии в условиях жестокого обращения, недоедания, переутомления, [2] и высокий уровень смертности . [3] Девочек коренных народов забирали у родителей и помещали в охраняемые общежития, известные как монхериос, для обращения в католицизм и контроля над своей сексуальностью. [4] [5]
Белые колонисты из южных и восточных штатов США свои системы организованного рабства принесли в Калифорнию . Несколько тысяч [6] свободные и порабощенные люди африканского происхождения были участниками Калифорнийской золотой лихорадки (1848–1855). Некоторые смогли купить свою свободу и свободу для своих семей, в первую очередь на Юге, на найденное золото. [7] [8] [9] В их число входил порабощенный афроамериканец Эдмонд Эдвард Вайсингер (1816–1891). Прибыв в северный район шахт Калифорнии Мать-Лоуд со своим работорговцем в 1849 году, Вайсингер и группа из 100 или более афроамериканских горняков вели открытые разработки в Мормоне и его окрестностях, на холме Мокелумне в Плейсервилле и в Грасс-Вэлли. [10]
История Калифорнии |
---|
![]() |
Периоды |
Темы |
Города |
Регионы |
Библиографии |
![]() |
Испанские миссионеры (1769–1820)
[ редактировать ]Испанцы впервые начали селиться в Калифорнии в 1769 году, основав первую испанскую миссию — Миссию Сан-Диего-де-Алькала . [11] Они также создали четыре военных объекта по всей Калифорнии, в том числе Реал-президио Сан-Карлос-де-Монтеррей , Реал-президио Сан-Диего , Реал-президио Сан-Франциско и Реал-президио Санта-Барбара .
Падре часто массово крестили индейские деревни Калифорнии и перемещали их в миссии, где они работали добровольно или принудительно с места на место. Для падре коренные калифорнийцы были недавно крещеными членами католической церкви , и к ним относились с разной степенью уважения, в зависимости от конкретного священника. Однако многие солдаты рассматривали их исключительно как рабочую силу, которую можно эксплуатировать. Солдаты заставляли коренных калифорнийцев выполнять большую часть ручного труда, необходимого в их крепостях, и часто насиловали женщин в своих деревнях. [12] Было зарегистрировано множество восстаний коренных калифорнийцев, как насильственных, так и ненасильственных. [13]
История Мексики и Альты Калифорнии (1821–1846 гг.)
[ редактировать ]Мексика получила независимость от Испании, и с 1821 по 1846 год Калифорния (с 1824 года называвшаяся Альта-Калифорния ) находилась под властью Мексики. Мексиканский национальный конгресс принял Закон о колонизации 1824 года, в соответствии с которым большие участки незанятой земли были предоставлены отдельным лицам, а в 1833 году правительство секуляризовало миссии и, как следствие, многие гражданские власти того времени конфисковали землю у миссий себе. [12] Эти два действия способствовали созданию системы ранчо, для содержания которой требовалась большая рабочая сила. По сути, вся экономика перешла от работы в миссиях к работе с большими земельными владениями богатых мексиканцев. Была разработана система, в которой использование местной рабочей силы было практически бесплатным; рабочие обменивались между ранчо и, по сути, становились наемными слугами.
Большая часть будущей западной части Соединенных Штатов , примерно к югу от 42 градусов северной широты и от Калифорнии на восток до Техаса , Оклахомы Панхандл и юго-западного Канзаса , была частью вице-королевства Новая Испания и, таким образом, стала частью Мексики после обретения независимости от Испании в 1821.
Президент Висенте Герреро , имевший испанское, африканское и индейское происхождение, отменил рабство в Мексике в 1829 году. Этот закон был задуман его сторонниками как контрмера против поселений американцев, которые использовали рабский труд на своих в Техасе хлопковых плантациях . Это не помешало американцам перебраться в мексиканскую провинцию «Техас». Вместо этого к 1832 году американское поселение в Техасе достигло достаточной критической массы , чтобы провозгласить и добиться независимости от Мексики как Республики Техас . Аннексия Техаса Соединенными Штатами в 1845 году спровоцировала американо-мексиканскую войну , в результате которой Калифорния стала американской территорией.
Ранняя Калифорния и золотая лихорадка (1847–1855)
[ редактировать ]После поражения Мексики в 1848 году Калифорния и другие мексиканские территории были переданы под власть Соединенных Штатов ( Мексиканская уступка ) в соответствии с условиями Договора Гуадалупе-Идальго , положившего конец войне.
Порабощение коренных народов
[ редактировать ]Между 1846 и 1855 годами коренное население сократилось на две трети, и для разработки собственного трудового кодекса Калифорнии в 1850 году был принят Закон о правительстве и защите индейцев, который «юридически» ограничил права коренных народов. [14] В соответствии с этим Законом дети коренных народов могли быть переданы в аренду, осужденные коренные американцы могли быть наняты из тюрьмы, а индейцы не могли давать показания за или против белых. Это узаконило форму рабства, принудительного труда в Калифорнии . От 24 000 до 27 000 коренных жителей Калифорнии были взяты поселенцами на принудительные работы, в том числе от 4 000 до 7 000 детей. [15] Между 1851 и 1852 годами три комиссара от коренных народов заключили договоры с туземцами, и в конечном итоге было подписано восемнадцать, в результате которых 7,5% территории штата были выделены в резервации коренных американцев. Сенат Соединенных Штатов отклонил эти договоры, и примерно год спустя, в 1853 году, правительство создало пять собственных резерваций. В этих резервациях были очень плохие условия жизни, и многие коренные калифорнийцы были вынуждены покинуть свои родные земли. Ресурсов для поддержания навязанных им коренных племен не было достаточно. Коренные калифорнийцы оказались на чужбине, изо всех сил пытаясь выжить от болезней и голода. [16]
Порабощение афроамериканцев
[ редактировать ]За это время нация, состоящая из 30 штатов, была разделена поровну между 15 свободными штатами и 15 рабовладельческими штатами . С появлением новых обширных, богатых сельским хозяйством территорий, включая Калифорнию, дебаты по поводу рабства резко обострились. Сама Калифорния разделилась по этому вопросу, поскольку большое количество рабовладельцев-южан приехало в Калифорнию в поисках счастья. [17] во время золотой лихорадки 1849 года , и многие привезли с собой своих рабов. [9] Многие горняки выразили обеспокоенность тем, что рабовладельцы, сопровождаемые рабами, имеют несправедливое преимущество в шахтерских лагерях и что присущее рабству неравенство нарушает «независимый предпринимательский дух шахт». [18] Однако вывоз рабов в Калифорнию, где не было законов и механизмов обеспечения соблюдения этого института, оказался весьма рискованным для самих рабовладельцев. На территории не было ни патрулей рабов, ни местной полиции, заинтересованной в сохранении рабства, поэтому побеги рабов были довольно обычным явлением. [19]
первый Конституционный съезд Калифорнии В октябре 1849 года состоялся . Один из самых жарких споров на съезде разгорелся по поводу статуса рабства в новом штате. [20] В то время как некоторые южане, приехавшие в Калифорнию, решительно выступали за официальное разрешение рабства в Калифорнии, с севера аболиционисты и белые американские горняки (которые не хотели конкуренции со стороны рабовладельцев на золотых приисках) были хорошо представлены в рядах конвенции. Председатель из съезда Уильям Гвин сам был рабовладельцем Теннесси . Гвин, однако, был гораздо больше заинтересован в получении контроля над Демократической партией Калифорнии, чем в поддержке какой-либо стороны дебатов. [ нужна ссылка ] К позднейшему огорчению своих коллег-южных членов Конгресса , он не вписал институт рабства в Конституцию 1849 года. Компромисс 1850 года позже позволил Калифорнии быть принята в Союз как свободный штат. Гвин и герой войны/аболиционист Джон К. Фремонт Калифорнии стали первыми сенаторами .
Хотя Калифорния вошла в Союз как свободный штат, создатели конституции штата прописали в законе систематический отказ в избирательном праве и других гражданских правах небелым гражданам. Некоторые власти зашли так далеко, что попытались запретить въезд всем афроамериканцам , свободным и рабам, в Калифорнию. приняло Законодательное собрание законопроект, запрещающий иммиграцию свободных чернокожих в Калифорнию. Сенатору штата Дэвиду Бродерику , ярому противнику рабства и бывшему пожарному из Сан-Франциско , удалось отменить законопроект посредством парламентского маневра.
Рабство сохранялось в Калифорнии даже без юридических полномочий. Некоторые рабовладельцы просто отказывались уведомлять своих рабов о запрете и продолжали торговать рабами внутри государства. Многочисленные государственные суды вынесли решения в пользу эмансипации.
- В 1849 году белый мужчина проиграл дело против чернокожего, которого обвинили в том, что он был рабом и был в долгу перед обвинителем. В то время Калифорния не находилась под властью США, и в этом деле использовался мексиканский закон, запрещавший рабство. Это привело к возникновению юридического прецедента официального непризнания рабства в Калифорнии.
- В 1851 году беглый раб по имени Фрэнк был пойман своим хозяином в Сан-Франциско; Затем Фрэнк подал иск на владельца в суд. Судья вынес решение в пользу Фрэнка, поскольку раб получил свободу в Калифорнии и при этом не пересек границы штата, тем самым постановив применение Закона о беглых рабах , который был принят Конгрессом в прошлом году, недействительным в этом случае. Более того, закон Калифорнии, принятый в 1850 году, признал недопустимыми показания небелых лиц в суде; следовательно, даже несмотря на то, что Фрэнк признался, что был рабом владельца, дело было рассмотрено в его пользу, поскольку его собственное признание было недействительным.
- В 1852 году в Сакраменто был принят закон штата о беглых рабах , который безуспешно оспаривался в деле о беглых рабах Перкинса. [21] Однако, когда в 1855 году срок действия закона истек, Законодательное собрание не смогло его продлить, и дело Митчелла в Сан-Хосе привело к освобождению Митчелла, беглого раба.
- В 1856 году Бенджамин Игнатиус Хейс освободил 14 рабов, в том числе Бидди Мейсон , которая содержалась в рабстве в мормонском поселении в Сан-Бернардино в течение пяти лет, заявив, что рабов держали в неведении о законах и их правах. [22]
- В 1858 году в одном из самых затяжных дел о статусе рабства на государственном уровне Арчи Ли , раб, сбежавший от своего хозяина, уроженца Миссисипи Терри Стовалла, был арестован четырежды по воле судьбы — как раб, направлявшийся в вернуться в Миссисипи со своим хозяином или продолжить проживание в Калифорнии в качестве свободного человека - решение было принято в резкой форме тремя местными судьями и комиссаром Соединенных Штатов. Арчи выиграл дело благодаря поддержке местной общины освобожденных чернокожих в Сан-Франциско. Чтобы избежать дальнейших юридических репрессий со стороны своего бывшего владельца, он бежал в Канаду, где в конце концов умер. [23] [24]
негативная реакция на эти юридические победы свободного чернокожего В правительстве штата разгорелась Закон об исключении китайцев сообщества в Калифорнии; В то время также обсуждался . Опасаясь враждебных маневров против них, более 700 афроамериканцев покинули Калифорнию в массовом исходе на пароходе для женщин и детей и массовой кавалькаде для мужчин в Викторию, Канада, и во время золотой лихорадки каньона Фрейзер .
Гражданская война (1861–1865)
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США священнослужитель и политик Томас Старр Кинг был пылким оратором, он выступал в пользу Союза , отметил, и Авраам Линкольн что он предотвратил превращение Калифорнии в отдельную республику. [25] По настоянию активистки и писательницы Джесси Бентон Фремонт Старр Кинг объединился с писателем Бретом Хартом . [26] Старр Кинг читал патриотические стихи Харта во время выступлений в поддержку Союза. [26] Старр Кинг также собрал 1 миллион долларов на сбор средств для солдат Союза, что стало крупнейшей благотворительной инициативой Калифорнии во время этой войны. [25]
Рабство было по большей части отменено во всех штатах в соответствии с Тринадцатой поправкой к Конституции США , которая вступила в силу 18 декабря 1865 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоренцо Асисара (р. 1819)» . Анненбергский ученик . Проверено 9 января 2023 г.
Между 1770 и 1834 годами более 90 000 калифорнийских индейцев (треть населения до контакта) были порабощены францисканскими миссиями.
- ^ Притцкер, Барри (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Барри Притцкер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН 0-19-513877-5 . OCLC 42683042 .
- ^ Encomium musicae: очерки памяти Роберта Дж. Сноу . Роберт Дж. Сноу, Дэвид Кроуфорд, Джордж Грейсон Вагстафф. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. 2002. с. 129. ИСБН 0-945193-83-1 . ОСЛК 37418391 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вон, Челси К. (2011). «Обнаружение отсутствия: забытое присутствие Монхериоса в миссиях в Альта-Калифорния» . Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 93 (2): 141–174. дои : 10.2307/41172570 . ISSN 0038-3929 . JSTOR 41172570 .
- ^ Ракель Касас, Мария (2005). «Виктория Рид и политика идентичности». Латинское наследие: идентичность, биография и сообщество . Вики Руис, Вирджиния Санчес Коррол. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 19–38. ISBN 978-0-19-803502-2 . ОСЛК 61330208 .
- ^ Другая оценка - 2500 сорок девяти человек африканского происхождения. Ролз, Джеймс Дж. и Орси, Ричард (ред.) (1999), стр. 5.
- ^ Джейсон Б. Джонсон, «Рабство во времена золотой лихорадки - выставка, побуждающая к новым открытиям, пересмотр участия государства», SFGate, 27 января 2007 г.
- ^ Смит, Стейси Л. (2015). Граница свободы: Калифорния и борьба за несвободный труд, эмансипацию и реконструкцию . Издательство Университета Северной Каролины . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Кевин (2021). Запад рабства: южная мечта о трансконтинентальной империи . Издательство Университета Северной Каролины . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Далила Л. Бисли , Негритянские следы Калифорнии , 1919, стр. 105 и 183 (переиздавалось в 1997 и 2004 годах).
- ^ Йенн, Билл (2004). Миссии Калифорнии . Тандер-Бей Пресс. п. 24. ISBN 978-1-59223-319-9 .
- ^ Jump up to: а б Трафцер, Клиффорд Э.; Хайер, Джоэл Р. (1999). Истребите их: письменные отчеты об убийствах, изнасилованиях и порабощении коренных американцев во время Калифорнийской золотой лихорадки, 1848–1868 гг . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 1 –30. ISBN 978-0-87013-961-1 .
- ^ «История индейцев Калифорнии - Комиссия по наследию коренных американцев Калифорнии» . nahc.ca.gov . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Мальяри, М. (август 2004 г.). «Свободная почва, несвободный труд». Тихоокеанский исторический обзор . 73 (3): 349–390. дои : 10.1525/фр.2004.73.3.349 . ПроКвест 212441173 .
- ^ Команда по обмену, Джефферсон. «Коренные жители Северной Калифорнии пишут о геноциде Калифорнии» . Общественное радио JPR Джефферсона . Информация в подкасте. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г.
- ^ «Золото, жадность и геноцид» . Международный совет по договорам индейцев . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Террелл, Эллен (2 февраля 2021 г.). «Афроамериканцы и золотая лихорадка | Внутри Адамса» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Джанет Нири и Холлис Роббинс, «Афроамериканская литература золотой лихорадки», Картирование региона в ранней американской письменности . Ред. Эдвард Уоттс, Кери Холт и Джон Фанчион. Афины: Издательство Университета Джорджии (2015), с. 232
- ^ «Рабство на Дальнем Западе (Калифорния, Колорадо, Нью-Мексико, Невада, Орегон, Юта, Вашингтон)» . Энциклопедия.com .
- ^ Конституционный съезд Калифорнии 1849 г.
- ^ «Калифорния, санкционированное рабство в «свободном штате»» . Калифорнийское историческое общество . 2020-04-02 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Бенджамин Хейс (24 января 2007 г.). «Мейсон против Смита» .
ни один из упомянутых цветных людей не умеет читать и писать и почти полностью не знает законов штата Калифорния, а также законов штата Техас, а также своих прав.
- ^ Исторические документы Арчи Ли
- ^ Конг, Дебора (12 февраля 2004 г.). «Раскрытие забытого рабского прошлого Калифорнии» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дауд, Кэти (26 мая 2020 г.). «Томас Старр Кинг: человек, который «спасал» Калифорнию и которого Калифорния забыла» . СФГЕЙТ . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тарнов, Бенджамин (2014). Богемцы: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу . Книги о пингвинах. стр. 30–31. ISBN 978-1594204739 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пфальцер, Дж. (2023). Калифорния — рабовладельческий штат . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-21164-1 .