Jump to content

История рабства в Юте

Рабство в том виде, в котором оно имело место на территории нынешнего штата Юта, имеет сложную историю. Под властью Испании и Мексики Юта была основным источником незаконных набегов рабов со стороны мексиканцев , ютов и навахо работорговцев , особенно на пайуте племена . Когда мормонские пионеры прибыли в Юту, они ввели африканское рабство и обеспечили местный рынок для индийского рабства . После американо-мексиканской войны Юта стала частью Соединенных Штатов, и рабство было официально легализовано на территории Юты 4 февраля 1852 года с принятием Закона о службе . Оно было отменено 19 июня 1862 года, когда Конгресс запретил рабство на всех территориях США . [ 1 ]

Индийское рабство

[ редактировать ]
Набеги рабов были обычным явлением вдоль Старой Испанской тропы .

С 1824 по 1848 год Юта входила в состав мексиканской провинции Альта Калифорния (Верхняя Калифорния). Мексиканские торговые партии часто путешествовали по Старой Испанской тропе , которая проходила через современную Юту, и покупали индейских рабов для продажи на соседней территории Санта-Фе-де-Нуэво, Мексика , или в других местах Альта-Калифорнии. Мексиканцы , юты и навахо совершали набеги на деревни пайуте , а иногда и на деревни юте, в поисках рабов. Рабство было объявлено незаконным в Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико в 1812 году и на территории Альта-Калифорния в 1824 году, но слабое правоприменение и высокие прибыли поддерживали его. [ 2 ] Мальчиков продавали за 100 долларов, а девочек – за 150–200 долларов. Девушки из числа коренного населения могли требовать более высокую цену, потому что у них была репутация лучших домашних прислуг. [ 3 ] Кроме того, мексиканские законы допускали агрессивную долговую кабалу в форме системы кабалы . [ нужна ссылка ]

Вскоре после того, как мормонские пионеры прибыли в долину Соленого озера , они начали расширяться на территорию Индии, что часто приводило к конфликтам. После расширения Юты долины Бригам Янг издал приказ об истреблении , тимпаного что привело к битве при форте Юта , где многие женщины и дети тимпаного были взяты в рабство. Некоторым удалось бежать, но многие умерли в рабстве. [ 4 ] [ нужна страница ] Зимой 1849–1850 годов, после проникновения в Парован , мормоны напали на группу индейцев, убив около 25 мужчин и взяв женщин и детей в рабство. [ 5 ] : 274  Новости о порабощении достигли правительства США, которое в сентябре 1850 года назначило Эдварда Купера агентом индийским . [ 6 ] Эдвард Купер сделал проблему индийского рабства одной из своих первых попыток. [ 7 ]

При поддержке лидеров мормонов мормонские пионеры начали участвовать в работорговле в Индии. [ 8 ] [ 9 ] В 1851 году Апостол Джордж А. Смит вручил вождю Пититниту и Валкаре докладные документы, в которых удостоверялось, что «я желаю, чтобы с ними обращались как с друзьями, и, поскольку они хотят торговать лошадьми, оленьими шкурами и детьми- педи , мы надеемся на их успех и процветание, и хорошая сделка». [ 10 ] В мае 1851 года Бригам Янг встретился с поселенцами в районе Паравон скупать ламанийских детей», чтобы «дать им образование и научить их Евангелию». и призвал их « как можно быстрее [ 11 ]

Однако мормоны решительно выступали против работорговли в Новой Мексике. [ нужна ссылка ] В ноябре 1851 года дон Педро Леон Лухан, работорговец из Новой Мексики, действовавший в Юте по лицензии штата Нью-Мексико, попросил Янга как недавно назначенного губернатора Юты получить лицензию на торговлю с индейцами, включая рабов. Янг отказался предоставить Лухану лицензию на ведение какой-либо торговли с индейцами. По пути домой в Нью-Мексико группа Лухана подверглась нападению со стороны индейцев юте, которые украли его лошадей. Лухан в ответ похитил некоторых из их детей и продал их в Нью-Мексико. Он и его группа были пойманы в Манти и обвинены в нарушении Закона о запрете сношений , который запрещал торговлю с индейцами без действующей лицензии. [ нужна ссылка ] Его имущество было конфисковано, а дети проданы в рабство семьям в Манти. Он возражал, утверждая, что было лицемерием не позволять ему иметь рабов, но позволять семьям мормонов иметь рабов. [ нужна ссылка ]

Многие из банды Уокера были расстроены прекращением мексиканской работорговли. В одном ярком инциденте вождь индейцев ют Аррапин , брат вождя Валькары , настаивал на том, что, поскольку мормоны не позволили мексиканцам покупать этих детей, мормоны были обязаны их купить. В своей книге « Сорок лет среди индейцев » Дэниел Джонс писал: «Некоторые из нас присутствовали, когда он взял одного из этих детей за пятки и разбил ему мозги о твердую землю, после чего бросил тело в сторону нам, говоря нам, что у нас нет сердец, иначе мы бы купили его и спасли ему жизнь». [ 3 ]

Через месяц после легализации рабства Законом о службе штат Юта принял Закон об оказании помощи индийским рабам и заключенным , который официально узаконил индийское рабство в штате Юта. Законопроект предусматривал ряд мер защиты индийских рабов, в том числе требование обучать и одевать индейцев, а также двадцатилетний срок, который превышал десятилетний предел штата Нью-Мексико.

Мормоны продолжали забирать детей из семей еще долгое время после ухода работорговцев и даже начали активно вымогать детей у родителей пайуте. Они также начали продавать друг другу индийских рабов. [ 12 ] : 56  К 1853 году в каждой из ста семей Парована был один или несколько детей пайуте. [ 12 ] : 57  Индийские рабы использовались как для домашнего , так и для ручного труда . [ 7 ] : 240  В 1857 году член палаты представителей Джастин Смит Моррилл подсчитал, что в Юте проживало 400 индийских рабов. [ 9 ] Ричард Китчен выявил по меньшей мере 400 индийских рабов, взятых в дома мормонов, но, по оценкам, еще больше не было зарегистрировано из-за высокого уровня смертности индийских рабов. Многие из них пытались бежать. [ 5 ]

Историки Сара Бэрринджер Гордон и Кевин Уэйт установили, что более половины усыновленных индийцев умерли в возрасте около 20 лет. Те, кто выжил и был освобожден, обычно оказывались без общины, не являясь полноправными членами ни своих первоначальных племен, ни белых общин, в которых они выросли. [ 13 ]

Африканское рабство

[ редактировать ]

В 1847 году мормонские пионеры прибыли с африканскими рабами, и это был первый случай африканского рабства в этом районе. [ 2 ] Трое чернокожих, прибывших в Юту вместе с группой Бригама Янга , были рабами. [ 14 ] Мормоны прибыли в разгар американо-мексиканской войны и проигнорировали мексиканский запрет на рабство. Вместо этого рабство было признано обычаем, который считался естественным следствием мормонского взгляда на чернокожих . [ 15 ] Как и многие христиане того времени, мормоны верили в Проклятие Каина и Проклятие Хама . Ранние лидеры мормонов учили, что Бог постановил, что чернокожие должны быть «слугами слуг», и что правительства не имеют права отменить указ Бога. [ 16 ] В первую группу пионеров прибыли трое рабов, но в более поздние группы прибыло еще больше рабов. [ 17 ] [ 18 ]

После того, как территория Юты перешла под американское правление в соответствии с Договором Гваделупе-Идальго в 1848 году, проблема рабства на недавно приобретенных территориях стала серьезной проблемой: виги хотели сохранить запрет Мексики на рабство, а демократы хотели ввести рабство. Во время обсуждений лоббист штата Юта Джон Милтон Бернхизель скрыл рабство штата Юта от членов Конгресса. [ 19 ] Благодаря Компромиссу 1850 года Юте было предоставлено право народным суверенитетом решать , хочет ли она разрешить рабство. К 1850 году здесь проживало около 100 чернокожих, большинство из которых были рабами. [ 20 ] Трудно узнать точные цифры, поскольку Юта продолжала прятать рабов. Перепись 1850 года на территории штата Юта была проведена без подтверждения территориального секретаря Бротона Харриса , который жаловался, что перепись проводилась в его отсутствие и что в ней было несколько нарушений. [ 21 ] Перепись сообщила только о 26 рабах, с пометкой, что все они направлялись в Калифорнию, из-за чего создавалось впечатление, что в Юте не будет рабов. В него не вошли ни один из рабов, содержавшихся в Баунтифуле, штат Юта . [ 22 ] [ 23 ]

В январе 1852 года Бригам Янг, тогдашний территориальный губернатор штата Юта , выступил на совместной сессии Законодательного собрания и выступил за рабство. [ 24 ] 4 февраля 1852 года штат Юта принял Закон о службе , который официально узаконил рабство на территории штата Юта. Как и в рабовладельческих штатах , рабы пытались сбежать, их продавали или дарили. [ 14 ] хотели своей свободы, и с ними часто обращались так же, как с рабами в других штатах. [ 25 ] Однако законы штата Юта о рабстве имели несколько уникальных особенностей. Раба могли отпустить за насилие или сексуальные отношения. Хозяева должны были одевать, обучать и наказывать своих рабов. [ 26 ]

Орсон Пратт был ярым противником легализации рабства в Юте. Он заявил, что рабство – это «большое зло» и что «достаточно связать африканца, потому что он отличается от нас цветом кожи, чтобы заставить ангелов на небесах покраснеть!» Хотя в 1852 году был принят закон, разрешавший рабство, Пратт продолжал выступать против рабства. Например, в 1856 году Пратт заявил: «У нас нет доказательств того, что африканцы являются потомками старого Каина, который был проклят, и даже если бы у нас были эти доказательства, нам не было бы приказано наложить это [проклятие] на эту расу». [ 27 ]

Когда разразилась Гражданская война, есть некоторые признаки того, что некоторые рабовладельцы вернулись на Юг, потому что считалось, что они с большей вероятностью сохранят своих рабов. [ 28 ] 19 июня 1862 года Конгресс запретил рабство на всех территориях США. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Закон об обеспечении свободы всем лицам на территориях Соединенных Штатов, гл. 112, 12 Стат. 432 (1862).
  2. ^ Перейти обратно: а б Джеффри Д. Николс (апрель 1995 г.). «Рабство в Юте» . История Блейзера . Проверено 24 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Дэниел Вебстер (1890), «Глава VIII» , «Сорок лет среди индейцев » , Солт-Лейк-Сити, Юта: Офис инструктора по делам несовершеннолетних , стр. 53, OCLC   3427232 , получено 24 мая 2021 г.
  4. ^ Фермер, Джаред (2008). На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674027671 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ресендес, Андрес (12 апреля 2016 г.). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN  978-0-544-60267-0 . Проверено 24 мая 2021 г.
  6. ^ Серия публичных документов Конгресса США, том 688 . 1853. с. 7.
  7. ^ Перейти обратно: а б Блэкхок, Нед (30 июня 2009 г.). Насилие над землей: индейцы и империи на раннем американском Западе . Издательство Гарвардского университета . стр. 239–240. ISBN  978-0-674-02099-3 . Проверено 24 мая 2021 г.
  8. ^ Холт, Рональд Л. (31 июля 2006 г.). Под этими красными скалами: этноистория пайютов штата Юта . Логан, Юта : Издательство Университета штата Юта . п. 25. ISBN  0874216370 . Проверено 24 мая 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Конгресс (1857 г.). Глобус Конгресса, Часть 2 . Блэр и Ривс. стр. 287–288.
  10. ^ Ричард С. Ван Ваггонер и Стивен С. Уокер. Книга мормонов .
  11. ^ Американская историческая компания, Американское историческое общество (1913). Американа, Том 8 . Нью-Йорк: Национальное Американское общество. п. 83. Я говорил о важности миссии округа Айрон и преимуществах братьев, выполняющих ее. Я посоветовал им как можно быстрее скупить ламанийских детей, дать им образование и научить их Евангелию, чтобы не прошло много поколений, прежде чем они станут белыми и приятными людьми, и сказал, что Господь не мог разработал план получше, чем поставить нас туда, где мы были, чтобы добиться этого. Я знал, что индейцы исчезнут, но пусть остаток семени Иосифа будет спасен. Я сказал братьям, чтобы бревна или пикеты их форта были расположены так близко, чтобы индейцы не могли стрелять сквозь них. Я рекомендовал принять для города индийское название Парован.
  12. ^ Перейти обратно: а б Нэк, Марта К. (1 ноября 2004 г.). Границы между: Южные Пайутес, 1775–1995 гг . Издательство Университета Небраски . ISBN  978-0-8032-7818-9 . Проверено 24 мая 2021 г.
  13. ^ Гордон, Сара Бэрринджер ; Уэйт, Кевин (30 мая 2020 г.). « Другое рабство — часть истории Юты» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 24 мая 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Роджерс-Иверсен, Кристен (2 сентября 2007 г.). «Черные рабы поселенцев Юты пойманы в «новой дикой местности» » . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити . Проверено 4 июля 2021 г.
  15. ^ Джон Уильямс Ганнисон (1852 г.). Мормоны: или Святые последних дней в долине Большого Соленого озера: история их подъема и развития, особые доктрины, нынешнее состояние и перспективы, полученные на основе личных наблюдений во время проживания среди них . Липпинкотт, Грамбо и компания. п. 143. Принудительный труд негров признается обычаями; те, кто держат рабов, держат их как часть своей семьи, как и своих жен, без какого-либо закона по этому поводу. Каста негров естественным образом возникла из их доктрины, согласно которой чернокожие не имеют права на священство.
  16. ^ Янг, Бригам (1863). Журнал бесед/Том 10/Необходимость бдительности и т. д   . . стр. 248–250 – через Wikisource .
  17. ^ Беллер, Джек (октябрь 1929 г.). «Негры-рабы в Юте» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 2 (4): 122–126. дои : 10.2307/45057482 . JSTOR   45057482 . S2CID   254430655 . Проверено 24 мая 2021 г.
  18. ^ Литгоу, Деннис Л. (1971). «Рабство негров в Юте» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 39 (1): 40–54. дои : 10.2307/45059556 . JSTOR   45059556 . S2CID   160051695 . Проверено 24 мая 2021 г.
  19. ^ Рикс, Натаниэль Р. (2007). Особое место для своеобразного института: рабство и суверенитет в ранней территориальной Юте (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга. hdl : 1877/etd1909 .
  20. ^ Джон Дэвид Смит (1997). Словарь афроамериканского рабства . Академик Блумсбери. ISBN  9780275957995 .
  21. ^ В. Пол Рив ; Ардис Э. Паршалл (2010). Мормонизм: Историческая энциклопедия . Академик Блумсбери. п. 26. ISBN  9781598841077 .
  22. ^ Рональд Г. Коулман. Чернокожие в истории Юты: неизвестное наследие (PDF) .
  23. ^ Коулман, Рональд Г. (1976). «Черные в истории Юты: неизвестное наследие». В Папаниколасе, Хелен (ред.). Народы Юты . Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта. ISBN  9780913738269 . Проверено 6 мая 2020 г.
  24. ^ Янг, Бригам (1987), Коллиер, Фред К. (редактор), Учения Президента Бригама Янга: Том. 3 1852–1854 , Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательская компания Colliers, ISBN  0934964017 , OCLC   18192348
  25. ^ «Краткая история Алекса Бэнкхеда и Маринды Редд Бэнкхед (упоминание о докторе Пинни из Салема)» . Широкий Топор. 25 марта 1899 года.
  26. ^ «Кодекс рабов Юты 1852» . 27 июня 2007 г.
  27. ^ Рив, В. Пол (2023). Давайте поговорим о расе и священстве . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета. стр. 61, 64–69. ISBN  978-1-63993-119-4 .
  28. ^ «Краткая история Алекса Бэнкхеда и Маринды Редд Бэнкхед (упоминание о докторе Пинни из Салема)» . Широкий Топор. 25 марта 1899 года. Когда разразилась война, многие рабовладельцы покинули эту территорию вместе со своими рабами и вернулись в южные штаты; поскольку они считали, что поступая так, риск потерять их был бы не так велик.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06a1818da34260c3415935e59a4bf295__1715381520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/95/06a1818da34260c3415935e59a4bf295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of slavery in Utah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)