История рабства в Юте
Рабство в том виде, в котором оно имело место на территории нынешнего штата Юта, имеет сложную историю. Под властью Испании и Мексики Юта была основным источником незаконных набегов рабов со стороны мексиканцев , ютов и навахо работорговцев , особенно на пайуте племена . Когда мормонские пионеры прибыли в Юту, они ввели африканское рабство и обеспечили местный рынок для индийского рабства . После американо-мексиканской войны Юта стала частью Соединенных Штатов, и рабство было официально легализовано на территории Юты 4 февраля 1852 года с принятием Закона о службе . Оно было отменено 19 июня 1862 года, когда Конгресс запретил рабство на всех территориях США . [ 1 ]
Индийское рабство
[ редактировать ]С 1824 по 1848 год Юта входила в состав мексиканской провинции Альта Калифорния (Верхняя Калифорния). Мексиканские торговые партии часто путешествовали по Старой Испанской тропе , которая проходила через современную Юту, и покупали индейских рабов для продажи на соседней территории Санта-Фе-де-Нуэво, Мексика , или в других местах Альта-Калифорнии. Мексиканцы , юты и навахо совершали набеги на деревни пайуте , а иногда и на деревни юте, в поисках рабов. Рабство было объявлено незаконным в Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико в 1812 году и на территории Альта-Калифорния в 1824 году, но слабое правоприменение и высокие прибыли поддерживали его. [ 2 ] Мальчиков продавали за 100 долларов, а девочек – за 150–200 долларов. Девушки из числа коренного населения могли требовать более высокую цену, потому что у них была репутация лучших домашних прислуг. [ 3 ] Кроме того, мексиканские законы допускали агрессивную долговую кабалу в форме системы кабалы . [ нужна ссылка ]
Вскоре после того, как мормонские пионеры прибыли в долину Соленого озера , они начали расширяться на территорию Индии, что часто приводило к конфликтам. После расширения Юты долины Бригам Янг издал приказ об истреблении , тимпаного что привело к битве при форте Юта , где многие женщины и дети тимпаного были взяты в рабство. Некоторым удалось бежать, но многие умерли в рабстве. [ 4 ] [ нужна страница ] Зимой 1849–1850 годов, после проникновения в Парован , мормоны напали на группу индейцев, убив около 25 мужчин и взяв женщин и детей в рабство. [ 5 ] : 274 Новости о порабощении достигли правительства США, которое в сентябре 1850 года назначило Эдварда Купера агентом индийским . [ 6 ] Эдвард Купер сделал проблему индийского рабства одной из своих первых попыток. [ 7 ]
При поддержке лидеров мормонов мормонские пионеры начали участвовать в работорговле в Индии. [ 8 ] [ 9 ] В 1851 году Апостол Джордж А. Смит вручил вождю Пититниту и Валкаре докладные документы, в которых удостоверялось, что «я желаю, чтобы с ними обращались как с друзьями, и, поскольку они хотят торговать лошадьми, оленьими шкурами и детьми- педи , мы надеемся на их успех и процветание, и хорошая сделка». [ 10 ] В мае 1851 года Бригам Янг встретился с поселенцами в районе Паравон скупать ламанийских детей», чтобы «дать им образование и научить их Евангелию». и призвал их « как можно быстрее [ 11 ]
Однако мормоны решительно выступали против работорговли в Новой Мексике. [ нужна ссылка ] В ноябре 1851 года дон Педро Леон Лухан, работорговец из Новой Мексики, действовавший в Юте по лицензии штата Нью-Мексико, попросил Янга как недавно назначенного губернатора Юты получить лицензию на торговлю с индейцами, включая рабов. Янг отказался предоставить Лухану лицензию на ведение какой-либо торговли с индейцами. По пути домой в Нью-Мексико группа Лухана подверглась нападению со стороны индейцев юте, которые украли его лошадей. Лухан в ответ похитил некоторых из их детей и продал их в Нью-Мексико. Он и его группа были пойманы в Манти и обвинены в нарушении Закона о запрете сношений , который запрещал торговлю с индейцами без действующей лицензии. [ нужна ссылка ] Его имущество было конфисковано, а дети проданы в рабство семьям в Манти. Он возражал, утверждая, что было лицемерием не позволять ему иметь рабов, но позволять семьям мормонов иметь рабов. [ нужна ссылка ]
Многие из банды Уокера были расстроены прекращением мексиканской работорговли. В одном ярком инциденте вождь индейцев ют Аррапин , брат вождя Валькары , настаивал на том, что, поскольку мормоны не позволили мексиканцам покупать этих детей, мормоны были обязаны их купить. В своей книге « Сорок лет среди индейцев » Дэниел Джонс писал: «Некоторые из нас присутствовали, когда он взял одного из этих детей за пятки и разбил ему мозги о твердую землю, после чего бросил тело в сторону нам, говоря нам, что у нас нет сердец, иначе мы бы купили его и спасли ему жизнь». [ 3 ]
Через месяц после легализации рабства Законом о службе штат Юта принял Закон об оказании помощи индийским рабам и заключенным , который официально узаконил индийское рабство в штате Юта. Законопроект предусматривал ряд мер защиты индийских рабов, в том числе требование обучать и одевать индейцев, а также двадцатилетний срок, который превышал десятилетний предел штата Нью-Мексико.
Мормоны продолжали забирать детей из семей еще долгое время после ухода работорговцев и даже начали активно вымогать детей у родителей пайуте. Они также начали продавать друг другу индийских рабов. [ 12 ] : 56 К 1853 году в каждой из ста семей Парована был один или несколько детей пайуте. [ 12 ] : 57 Индийские рабы использовались как для домашнего , так и для ручного труда . [ 7 ] : 240 В 1857 году член палаты представителей Джастин Смит Моррилл подсчитал, что в Юте проживало 400 индийских рабов. [ 9 ] Ричард Китчен выявил по меньшей мере 400 индийских рабов, взятых в дома мормонов, но, по оценкам, еще больше не было зарегистрировано из-за высокого уровня смертности индийских рабов. Многие из них пытались бежать. [ 5 ]
Историки Сара Бэрринджер Гордон и Кевин Уэйт установили, что более половины усыновленных индийцев умерли в возрасте около 20 лет. Те, кто выжил и был освобожден, обычно оказывались без общины, не являясь полноправными членами ни своих первоначальных племен, ни белых общин, в которых они выросли. [ 13 ]
Африканское рабство
[ редактировать ]В 1847 году мормонские пионеры прибыли с африканскими рабами, и это был первый случай африканского рабства в этом районе. [ 2 ] Трое чернокожих, прибывших в Юту вместе с группой Бригама Янга , были рабами. [ 14 ] Мормоны прибыли в разгар американо-мексиканской войны и проигнорировали мексиканский запрет на рабство. Вместо этого рабство было признано обычаем, который считался естественным следствием мормонского взгляда на чернокожих . [ 15 ] Как и многие христиане того времени, мормоны верили в Проклятие Каина и Проклятие Хама . Ранние лидеры мормонов учили, что Бог постановил, что чернокожие должны быть «слугами слуг», и что правительства не имеют права отменить указ Бога. [ 16 ] В первую группу пионеров прибыли трое рабов, но в более поздние группы прибыло еще больше рабов. [ 17 ] [ 18 ]
После того, как территория Юты перешла под американское правление в соответствии с Договором Гваделупе-Идальго в 1848 году, проблема рабства на недавно приобретенных территориях стала серьезной проблемой: виги хотели сохранить запрет Мексики на рабство, а демократы хотели ввести рабство. Во время обсуждений лоббист штата Юта Джон Милтон Бернхизель скрыл рабство штата Юта от членов Конгресса. [ 19 ] Благодаря Компромиссу 1850 года Юте было предоставлено право народным суверенитетом решать , хочет ли она разрешить рабство. К 1850 году здесь проживало около 100 чернокожих, большинство из которых были рабами. [ 20 ] Трудно узнать точные цифры, поскольку Юта продолжала прятать рабов. Перепись 1850 года на территории штата Юта была проведена без подтверждения территориального секретаря Бротона Харриса , который жаловался, что перепись проводилась в его отсутствие и что в ней было несколько нарушений. [ 21 ] Перепись сообщила только о 26 рабах, с пометкой, что все они направлялись в Калифорнию, из-за чего создавалось впечатление, что в Юте не будет рабов. В него не вошли ни один из рабов, содержавшихся в Баунтифуле, штат Юта . [ 22 ] [ 23 ]
В январе 1852 года Бригам Янг, тогдашний территориальный губернатор штата Юта , выступил на совместной сессии Законодательного собрания и выступил за рабство. [ 24 ] 4 февраля 1852 года штат Юта принял Закон о службе , который официально узаконил рабство на территории штата Юта. Как и в рабовладельческих штатах , рабы пытались сбежать, их продавали или дарили. [ 14 ] хотели своей свободы, и с ними часто обращались так же, как с рабами в других штатах. [ 25 ] Однако законы штата Юта о рабстве имели несколько уникальных особенностей. Раба могли отпустить за насилие или сексуальные отношения. Хозяева должны были одевать, обучать и наказывать своих рабов. [ 26 ]
Орсон Пратт был ярым противником легализации рабства в Юте. Он заявил, что рабство – это «большое зло» и что «достаточно связать африканца, потому что он отличается от нас цветом кожи, чтобы заставить ангелов на небесах покраснеть!» Хотя в 1852 году был принят закон, разрешавший рабство, Пратт продолжал выступать против рабства. Например, в 1856 году Пратт заявил: «У нас нет доказательств того, что африканцы являются потомками старого Каина, который был проклят, и даже если бы у нас были эти доказательства, нам не было бы приказано наложить это [проклятие] на эту расу». [ 27 ]
Когда разразилась Гражданская война, есть некоторые признаки того, что некоторые рабовладельцы вернулись на Юг, потому что считалось, что они с большей вероятностью сохранят своих рабов. [ 28 ] 19 июня 1862 года Конгресс запретил рабство на всех территориях США. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Закон об обеспечении свободы всем лицам на территориях Соединенных Штатов, гл. 112, 12 Стат. 432 (1862).
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри Д. Николс (апрель 1995 г.). «Рабство в Юте» . История Блейзера . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Дэниел Вебстер (1890), «Глава VIII» , «Сорок лет среди индейцев » , Солт-Лейк-Сити, Юта: Офис инструктора по делам несовершеннолетних , стр. 53, OCLC 3427232 , получено 24 мая 2021 г.
- ^ Фермер, Джаред (2008). На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674027671 .
- ^ Перейти обратно: а б Ресендес, Андрес (12 апреля 2016 г.). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0-544-60267-0 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Серия публичных документов Конгресса США, том 688 . 1853. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Блэкхок, Нед (30 июня 2009 г.). Насилие над землей: индейцы и империи на раннем американском Западе . Издательство Гарвардского университета . стр. 239–240. ISBN 978-0-674-02099-3 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Холт, Рональд Л. (31 июля 2006 г.). Под этими красными скалами: этноистория пайютов штата Юта . Логан, Юта : Издательство Университета штата Юта . п. 25. ISBN 0874216370 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Конгресс (1857 г.). Глобус Конгресса, Часть 2 . Блэр и Ривс. стр. 287–288.
- ^ Ричард С. Ван Ваггонер и Стивен С. Уокер. Книга мормонов .
- ^ Американская историческая компания, Американское историческое общество (1913). Американа, Том 8 . Нью-Йорк: Национальное Американское общество. п. 83.
Я говорил о важности миссии округа Айрон и преимуществах братьев, выполняющих ее. Я посоветовал им как можно быстрее скупить ламанийских детей, дать им образование и научить их Евангелию, чтобы не прошло много поколений, прежде чем они станут белыми и приятными людьми, и сказал, что Господь не мог разработал план получше, чем поставить нас туда, где мы были, чтобы добиться этого. Я знал, что индейцы исчезнут, но пусть остаток семени Иосифа будет спасен. Я сказал братьям, чтобы бревна или пикеты их форта были расположены так близко, чтобы индейцы не могли стрелять сквозь них. Я рекомендовал принять для города индийское название Парован.
- ^ Перейти обратно: а б Нэк, Марта К. (1 ноября 2004 г.). Границы между: Южные Пайутес, 1775–1995 гг . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8032-7818-9 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Гордон, Сара Бэрринджер ; Уэйт, Кевин (30 мая 2020 г.). « Другое рабство — часть истории Юты» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс-Иверсен, Кристен (2 сентября 2007 г.). «Черные рабы поселенцев Юты пойманы в «новой дикой местности» » . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Джон Уильямс Ганнисон (1852 г.). Мормоны: или Святые последних дней в долине Большого Соленого озера: история их подъема и развития, особые доктрины, нынешнее состояние и перспективы, полученные на основе личных наблюдений во время проживания среди них . Липпинкотт, Грамбо и компания. п. 143.
Принудительный труд негров признается обычаями; те, кто держат рабов, держат их как часть своей семьи, как и своих жен, без какого-либо закона по этому поводу. Каста негров естественным образом возникла из их доктрины, согласно которой чернокожие не имеют права на священство.
- ^ Янг, Бригам (1863). Wikisource . . . стр. 248–250 – через
- ^ Беллер, Джек (октябрь 1929 г.). «Негры-рабы в Юте» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 2 (4): 122–126. дои : 10.2307/45057482 . JSTOR 45057482 . S2CID 254430655 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Литгоу, Деннис Л. (1971). «Рабство негров в Юте» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 39 (1): 40–54. дои : 10.2307/45059556 . JSTOR 45059556 . S2CID 160051695 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Рикс, Натаниэль Р. (2007). Особое место для своеобразного института: рабство и суверенитет в ранней территориальной Юте (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга. hdl : 1877/etd1909 .
- ^ Джон Дэвид Смит (1997). Словарь афроамериканского рабства . Академик Блумсбери. ISBN 9780275957995 .
- ^ В. Пол Рив ; Ардис Э. Паршалл (2010). Мормонизм: Историческая энциклопедия . Академик Блумсбери. п. 26. ISBN 9781598841077 .
- ^ Рональд Г. Коулман. Чернокожие в истории Юты: неизвестное наследие (PDF) .
- ^ Коулман, Рональд Г. (1976). «Черные в истории Юты: неизвестное наследие». В Папаниколасе, Хелен (ред.). Народы Юты . Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта. ISBN 9780913738269 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Янг, Бригам (1987), Коллиер, Фред К. (редактор), Учения Президента Бригама Янга: Том. 3 1852–1854 , Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательская компания Colliers, ISBN 0934964017 , OCLC 18192348
- ^ «Краткая история Алекса Бэнкхеда и Маринды Редд Бэнкхед (упоминание о докторе Пинни из Салема)» . Широкий Топор. 25 марта 1899 года.
- ^ «Кодекс рабов Юты 1852» . 27 июня 2007 г.
- ^ Рив, В. Пол (2023). Давайте поговорим о расе и священстве . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета. стр. 61, 64–69. ISBN 978-1-63993-119-4 .
- ^ «Краткая история Алекса Бэнкхеда и Маринды Редд Бэнкхед (упоминание о докторе Пинни из Салема)» . Широкий Топор. 25 марта 1899 года.
Когда разразилась война, многие рабовладельцы покинули эту территорию вместе со своими рабами и вернулись в южные штаты; поскольку они считали, что поступая так, риск потерять их был бы не так велик.