Элайджа Абель
Элайджа Абель | |
---|---|
![]() | |
Третий Кворум Семидесяти | |
20 декабря 1836 г. | - 25 декабря 1884 г.|
Вызывается | Джозеф Смит |
Старейшина | |
25 января 1836 г. | - 20 декабря 1836 г.|
Вызывается | Джозеф Смит |
Личные данные | |
Рожденный | Фредерик-Таун, Мэриленд | 25 июля 1808 г.
Умер | 25 декабря 1884 г. Солт-Лейк-Сити , территория Юты | ( 76 лет
Место отдыха | Кладбище Солт-Лейк-Сити 40 ° 46'37,92 дюйма с.ш. 111 ° 51'28,8 дюйма з.д. / 40,7772000 ° с.ш. 111,858000 ° з.д. |
Илия Авель , или Способный или Способный [ 1 ] (25 июля 1808 г. - 25 декабря 1884 г.) [ 2 ] был одним из первых афроамериканских членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и первым афроамериканским старейшиной церкви и членом Кворума Семидесяти . [ 3 ] Абель имел преимущественно шотландское и английское происхождение. [ 4 ] и, по-видимому, был первым и одним из немногих чернокожих членов в ранней истории церкви, получивших посвящение в священство . [ 3 ] [ 5 ] веры позже стал первым чернокожим миссионером . [ 3 ] Рукоположение Авеля не было отменено, когда Церковь СПД официально объявила о своих ныне устаревших ограничениях на рукоположение в священство лишил его возможности получить храмовое облечение , но третий президент церкви Джон Тейлор . [ 6 ] Будучи опытным плотником, Авель часто помогал строить храмы и часовни СПД. Он умер в 1884 году после служения на миссии в Цинциннати, штат Огайо, своей последней из трех миссий церкви. [ 7 ] [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элайджа Абель родился во Фредерик-Тауне, штат Мэриленд , 25 июля 1808 года в семье Далилы Уильямс и Эндрю Абеля. [ 9 ] Существует некоторая путаница относительно года рождения Авеля, учитывая, что в некоторых источниках указан 1808 год, а в других - 1810. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако в переписи 1850 года годом рождения Авеля отмечен 1808 год. [ 14 ] Авеля и в патриархальном благословении , и в надгробии указано, что 1808 год является годом его рождения. [ 2 ] [ 15 ] Его мать была шотландского происхождения , а отец английского происхождения ; одна из его бабушек была «наполовину белая», или мулатка , [ 1 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 3 ] и поэтому Авеля считали « октороном », или одной восьмой африканцем. [ 4 ]
Мать Абеля умерла, когда ему было 8 лет. [ 4 ] Некоторые считали, что она была рабыней из Южной Каролины. [ 16 ] но доказательств этого так и не было представлено. [ 3 ] Другие также предполагают, основываясь на недоказанном предположении, что Авель был сыном раба, что он в какой-то момент мигрировал в Канаду по подземной железной дороге . [ 17 ] Если не считать косвенных доказательств, это утверждение остается совершенно необоснованным, если не считать нескольких источников, утверждающих, что Абель провел некоторое время в Канаде в раннем взрослом возрасте. [ 18 ]
Обращение в веру СПД
[ редактировать ]Позже Абель переехал в Огайо, [ 19 ] [ 7 ] а в Цинциннати он крестился и конфирмовался в члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в сентябре 1832 года. [ 4 ] Его крестил местный мормонский старейшина и кузнец Иезекииль Робертс. [ 11 ] [ 7 ] Вскоре после своего крещения Авель переехал в район Киртланда, штат Огайо , чтобы присоединиться к основной группе членов церкви, собравшихся там. [ 20 ] [ 7 ] [ 21 ]
Посвящение в священство и участие в церкви
[ редактировать ]Авель был рукоположен в старейшину Церкви СПД 25 января 1836 года после заявления Джозефа Смита в 1836 году о том, что Авель «имеет право на священство и все благословения». [ 4 ] [ 22 ] он принимал активное участие в строительстве храма в Киртланде . В предыдущие месяцы [ 23 ] Авель участвовал в «Пятидесятническом сезоне», который сопровождал завершение и посвящение храма в Киртланде в 1836 году. [ 24 ] В декабре того же года, через 11 месяцев после своего рукоположения на священство, Авель был рукоположен в семьдесят и введен в Третий Кворум священства. В 1841 году Авель был повторно конфирмован в Наву Джозефом Янгом и Альбертом П. Роквудом . [ 4 ] [ 17 ] Авель был одним из первых членов церкви, получивших таинство посвящения в храме в Киртланде после его открытия в 1836 году. [ 4 ]
Патриаршее благословение
[ редактировать ]Авель получил свое патриаршее благословение от Председательствующего Патриарха Джозефа Смита-старшего . [ 25 ] который был записан писцом Церкви СПД и газеты редактором Уорреном А. Каудери . [ 26 ] [ 10 ] [ 21 ] В то время обычной практикой патриархального благословения было объявление человека потомком определенного колена Израиля . Авель, однако, был объявлен «сиротой» от отца, который «никогда не исполнил своего долга по отношению к [нему]», но в благословении было сказано, что Авель «сделается равным [своим] братьям, и [его] душа будет белой в вечности, и одежды [его] сверкают». [ 15 ] [ 27 ] Поскольку в записанном благословении конкретно не говорится о его племенном происхождении, Авель, возможно, был « усыновлен » в Дом Израиля. [ 15 ] Благословение также включало в себя то, что, казалось, было предзнаменованием гражданской войны , которая вскоре поразит самое сердце страны: [ 3 ] [ 28 ]
Ты увидишь силу [разрушителя] в опустошении народов, и нечестивых, убивающих нечестивых, в то время как кровь будет течь по улицам, как вода, и сердце твое будет плакать о их бедствиях. Ангелы посетят тебя, и ты получишь утешение. Они назовут тебя благословенным и избавят тебя от врагов твоих. Они разорвут узы твои и сохранят тебя от страданий. [ 15 ]
Миссия в Верхнюю Канаду
[ редактировать ]В конце 1830-х годов Абель работал миссионером в Нью-Йорке и Верхней Канаде и проповедовал среди афроамериканского населения в этих районах. [ 7 ] [ 21 ] [ 28 ] В 1838 году Авель крестил 25-летнюю Юнис Росс Кинни, когда она служила в округе Св. Лаврентия, штат Нью-Йорк , которая после смерти Авеля помнила его как «могущественного» служителя, «рукоположенного Иосифом мучеником » . [ 29 ] [ 8 ] [ 30 ] Авель учил Киннея и других, кого он крестил, что «приближается время пришествия [Христа] » , [ 28 ] но что Он не придет, «пока у Бога не будет народ, готовый принять Его, со всеми дарами и благословениями, которые украшали Его церковь в древности ». [ 31 ] В своем служении Авель часто цитировал апостола Петра: «Не удивляйтесь, братия, огненным искушениям, которым предстоит испытать вас…». [ 32 ] [ 28 ]
Из-за гражданских волнений и восстаний в Верхней Канаде миссионерские путешествия Авеля часто сопровождались опасными ситуациями и преследованиями . Такие обстоятельства, конечно, не были незнакомы ни многим мормонским миссионерам того времени, ни их лидерам. [ 30 ] В какой-то момент во время своей миссии Авеля ложно обвинили в убийстве семьи из шести человек, и его агрессивно преследовала толпа , несущая горячую смолу и перья . [ 33 ] [ 7 ]
Время в Наву, строительство храма и гражданский брак
[ редактировать ]Абель переехал из Киртланда в Коммерс (позже переименованный в Наву), штат Иллинойс , в 1839 году после возвращения из миссии в Канаду. [ 27 ] Он стал владельцем участка земли, расположенного к северо-западу от города на берегу реки Миссисипи . [ 3 ] Живя в Наву, Авель продолжал все больше погружаться в церковную работу и деятельность и, как известно, совершил по крайней мере два крещения за умерших по доверенности: одно для друга по имени «Джон Ф. Ланкастер», и одно для его матери Далилы. [ 21 ] [ 7 ] [ 34 ] Одна из обязанностей Абеля включала работу гробовщика по просьбе Джозефа Смита, отвечавшего за изготовление гробов и рытье могил, в ответ на эпидемию малярии 1839–1840 годов. [ 3 ] [ 21 ] Авель продолжал работать плотником; он был членом группы под названием «Дом плотников города Наву». [ нужна ссылка ]
Во время пребывания Авеля в Наву он лично познакомился с Джозефом Смитом. [ 35 ] В рамках лицензии Авеля на священство Джозеф написал, что он рекомендовал Авеля как своего «достойного брата в Господе», человека, который «должным образом уполномочен» распространять Евангелие способом, «равным авторитету этой службы». [ 36 ] В июне 1841 года Абель и шесть других мужчин быстро мобилизовались в качестве экспедиционного отряда ополчения, чтобы попытаться спасти Смита после его незаконного ареста государственными чиновниками в Куинси, штат Иллинойс . Однако к тому времени, когда они достигли Куинси, Смит получил приказ о хабеас корпус и был благополучно возвращен в Наву. [ 37 ] [ 38 ]
В 1842 году Абель оставил документы на свою собственность в Наву Уильяму Марксу. [ 3 ] и вернулся в Цинциннати по заданию Джозефа Смита. [ 7 ] [ 27 ] Там он продолжил плотничать и какое-то время жил у местного художника по имени Джон Прайс на Восьмой улице. [ 39 ] Авель продолжал действовать как лидер церкви в Цинциннати, и был признан таковым Джозефом Смитом, который заявил Орсону Хайду и другим: «Отправляйтесь в Цинциннати... и найдите образованного негра, который едет в своей карете, и вы увидите человека, который силой своего ума поднялся до высокого состояния респектабельности». [ 40 ] [ 27 ]
Свадьба
[ редактировать ]16 февраля 1847 года 39-летний Абель женился на 17-летней Мэри Энн Адамс. [ 41 ] из Теннесси , который проживал в Огайо. [ 14 ] [ 7 ] [ 21 ] Адамс также был на одну восьмую афроамериканцем. [ 21 ] [ 4 ] Об Адамс мало что известно, кроме даты ее свадьбы с Абелем и ее статуса проживания в Теннесси и Огайо. [ 42 ] У пары было восемь известных детей: трое родились в Цинциннати — Мороний, Енох и Анна Ребекка. [ 41 ] — и еще пятеро на территории Юты — Далила, Мэри, Элайджа-младший, Мэгги и Флора. [ 42 ] [ 7 ] Они также взяли в свой дом молодую женщину (примерно возраста их старшего сына) по имени Рола из Огайо, которую позже удочерили. [ 7 ]
Миграция и последующие годы в Юте
[ редактировать ]В мае 1853 года Абель и его семья уехали из Кеокука, штат Айова , и мигрировали в составе пионерской компании Эпплтона М. Хармона на территорию Юты , где располагалась новая штаб-квартира Церкви СПД. [ 43 ] [ 27 ] После прибытия компании в долину Соленого озера 17 октября семья Абеля переехала в Миллкрик , в нескольких милях к югу от Солт-Лейк-Сити. [ 44 ] Авель продолжал работать плотником в рамках программы общественных работ СПД. [ 45 ] [ 21 ] и помогал в строительстве храма в Солт-Лейк-Сити . [ 23 ] К 1860 году семья Авеля переехала в Тринадцатый приход Солт-Лейк-Сити и жила недалеко от Храмового квартала . [ 46 ]
Авель оставался членом Кворума Семидесяти и продолжал активно работать в церкви в Юте. Вместе со своей женой и старшим сыном Авель был повторно крещен 15 марта 1857 года в рамках мормонской Реформации . [ 47 ] [ 21 ] Во время массовой миграции членов Церкви СПД на юг в 1858 году, чтобы избежать конфликта с войны вторгшейся армией Джонстона во время в Юте , Авель остался с другими сторожами, которым было поручено поджечь опустевший город, если захватчики сделают какой-либо неверный шаг; Американские войска прошли через Солт-Лейк-Сити без происшествий, и город остался нетронутым. [ 7 ]
Абель и его жена управляли отелем Farnham House, который рекламировался как «первоклассный» пансион с «хорошими конюшнями и загонами». [ 46 ] [ 48 ] К 1862 году Абель и его семья переехали в Десятый приход в Солт-Лейк-Сити. [ 3 ] [ 43 ] О личной жизни семьи Авеля известно очень мало. В 1870 году они переехали в Огден, штат Юта , а затем вернулись в Солт-Лейк-Сити. ненадолго [ 49 ] Жители Юты в тот период вспоминали, как семья Абелей путешествовала вверх и вниз по фронту Уосатч (горная долина, состоящая из прилегающих городов от Прово до Огдена), развлекая публику своими шоу менестрелей :
Кажется наиболее вероятным, что Авель играл на скрипке или скрипке, в то время как семья, включая восемь детей в возрасте от одного до двадцати лет, играла, танцевала, пела или играла вместе со своим отцом на других инструментах. «Жила семья цветных людей по имени Авель [ так в оригинале ], — вспоминал один житель Юты, — которые ходили из палаты в палату и устраивали представления для публики». [ 50 ]
В 1871 году от пневмонии скончался сын Авеля Мороний, а в 1877 году — жена Авеля. [ 51 ] Авель оставался верным членом Церкви СПД на протяжении всей своей жизни и служил на последней миссии в Огайо и Канаде в 1883–1884 годах, во время которой он заболел. Его ухудшение здоровья привело к его возвращению в Юту в декабре 1884 года. Авель умер через две недели после его возвращения, на Рождество. [ 52 ] [ 53 ] Его тело было похоронено на кладбище Солт-Лейк-Сити вместе с его женой, а на его оригинальной могиле написаны слова: «Элайджа Эйбл — в покое». [ 54 ]
Споры о священстве
[ редактировать ]Встреча в Цинциннати, 1843 г.
[ редактировать ]25 июня 1843 года в Цинциннати состоялась региональная конференция под председательством апостолов Церкви СПД Джона Э. Пейджа , Орсона Пратта , Хибера К. Кимбалла и будущего апостола Лоренцо Сноу . [ 55 ] В ходе конференции были рассмотрены вопросы, касающиеся Авеля и его членов, включая признание недавних жалоб на публичную проповедническую деятельность Абеля. [ 10 ] [ 7 ] Пейдж заявил, что, хотя «он уважал цветного Брата, мудрость запрещает нам представлять [его] публике». [ 55 ] Пратт и Кимбалл поддержали заявления Пейджа, и лидеры решили ограничить деятельность Авеля как члена церкви. [ 55 ]
Находясь ранее в Канаде, деятельность Абеля по поощрению бегства из Канады и ее гражданских восстаний в американский «Сион» рассматривалась с пренебрежением и рассматривалась канадцами как «проамериканское сочувствие». будут доли Сиона». Бывшие соратники-миссионеры, обвинявшие его, процитировали утверждения Авеля, «что во всем мире [ 7 ] [ 28 ] Однако, несмотря на эти обвинения в преподавании того, что некоторые считали «ложным учением», [ 56 ] Никаких дисциплинарных мер против Абеля принято не было. [ 3 ] [ 7 ] По завершении конференции Авеля призвали служить на второй местной миссии, но ему было приказано посещать и обучать «только цветное население». [ 55 ] Лидеры конференции в Цинциннати не сделали заявления о том, что решение встречи было основано на божественном откровении или что оно представляет собой какой-либо доктринальный мандат, но, скорее, они сочли разумным обратиться к динамичному расовому и политически неспокойному климату того времени. . [ 8 ] [ 55 ]
Запрет священства 1849 года.
[ редактировать ]В 1849 году Бригам Янг издал общецерковный запрет чернокожим мужчинам рукополагаться в священство. Первоначальное раскрытие политики «Янгом двенадцати» могло произойти двумя годами ранее в Уинтер-Куортерсе, штат Небраска . [ 57 ] Заявления Янга, сделанные в 1849 году, представляют собой самые ранние известные заявления, которые официально исключают лиц африканского происхождения из храмового облечения или обладания властью священства. Это решение могло быть частично вызвано действиями Уильяма МакКэри , афроамериканца, обращенного в церковь, жившего в Цинциннати, который считал себя пророком и неоднократно заявлял, что он Иисус и Адам, отец человечества. . [ 10 ] [ 7 ] В 1847 году, когда Святые проживали в Уинтер-Куортерс , МакКэри был отлучен от церкви обнаружены различные несанкционированные полигамные запечатывания . после того, как в его доме были [ 3 ] [ 10 ] [ 7 ] Поскольку члены Церкви СПД продолжали мигрировать на Запад, мормоны столкнулись с большим количеством чернокожих, а античерные политические настроения среди членов церкви продолжали расти. [ 8 ] [ 10 ] [ 7 ] Другие чернокожие члены церкви, такие как К. Уокер Льюис. [ 3 ] В этот период они также оказались под пристальным вниманием к себе и своему членству в церкви.
К 1847 году авторитет священства Авеля начал подвергаться сомнению, несмотря на его уважаемый статус в церковном сообществе. [ 8 ] [ 58 ] Даже после официального запрета в 1849 году всех «цветных братьев» Святых последних дней Авель продолжал участвовать в жизни церкви. [ 59 ] Как человек, уже носивший священство, он продолжал служить семидесятилетним служителем в Цинциннати с 1842 по 1853 год. [ 60 ] а осенью 1883 года незадолго до своей смерти служил еще на одной миссии в Цинциннати. [ 61 ]
Отказ от храмовых таинств
[ редактировать ]Переехав на территорию Юты, Авель попросил у Бригама Янга разрешения запечататься с его женой и детьми, но ему было отказано. [ 8 ] [ 21 ] Пять лет спустя Авель снова попросил запечатать свою умершую жену, сына и дочь — на этот раз у президента Джона Тейлора , который затем передал его на рассмотрение тела Двенадцати. [ 3 ] [ 21 ] Просьба Авеля вновь была отклонена, и ему не разрешили войти в храм для облечения . [ 8 ] [ 21 ] [ 62 ]
Встреча 1879 года по поводу заявлений Джозефа Смита
[ редактировать ]31 мая 1879 года в резиденции Прово мэра Авраама О. Смута состоялась встреча , на которой обсуждались противоречивые версии взглядов Джозефа Смита на чернокожих мужчин и священство, в ответ на прошение Авеля о запечатывании его недавно умершей жены. [ 63 ] [ 40 ] Впервые Авель был рукоположен в священство Амброузом Палмером в январе 1836 года, а затем в качестве члена Кворума Кворума Зеведеем Колтрином в декабре того же года. [ 1 ] [ 4 ] Колтрин, однако, утверждал, что Авель был рукоположен в члены Кворума Семидесяти в обмен на его работу в храмах в Киртланде и Наву, но что Джозеф Смит позже осознал свою «ошибку» и сразу же «исключил» Авеля из кворума из-за «его родословная». [ 21 ] [ 40 ] Колтрин сообщил, что имел этот разговор с Джозефом Смитом в 1834 году, однако Авель не получил священства и не стал членом Кворума Семидесяти до 1836 года, а строительство храма в Наву даже не началось до 1841 года, что делало невозможным его «отказ от участия». с любой такой должности в 1834 году. [ 40 ] Джозеф Ф. Смит возразил Колтрину, указав, что он подтвердил наличие у Авеля двух сертификатов, которые нотариально удостоверяли его лицензии священства 1836 и 1841 годов, в которых Авель был старейшиной церкви и семидесятилетним. [ 3 ] [ 21 ]
«Встреча Смута» по сути была подтверждением политики церкви 1849 года, запрещавшей чернокожим мужчинам получать священство. Помимо того, что эта встреча внезапно поставила под сомнение многолетний авторитет Авеля в громкой и, вероятно, унизительной обстановке, эта встреча не изменила того факта, что Авель был носителем священства. [ 40 ]
Встречи 1879 года с Тейлором, Смитом и членами Семидесяти.
[ редактировать ]В 1879 году Авель присутствовал на двух отдельных собраниях, посвященных его власти священства. [ 1 ] [ 4 ] На этих собраниях Авель обращался к присутствующим членам церкви и властям и размышлял о своем почти 45-летнем опыте работы в качестве Святого последних дней, несущего священство. Он также рассказал о «своем назначении и рукоположении в члены Кворума Кворума и члена Третьего Кворума». Авель напомнил им личные слова Иосифа, обращенные к нему: «что те… призванные к Священству Мелхисадеку [ sic ] [возвысив] это призвание будет запечатано в жизнь вечную». [ 64 ] [ 8 ] [ 58 ] На этих встречах сам Авель защищал свое священство перед церковными властями, обрисовывая сроки его реализации и подтверждая, что сам Джозеф Смит сказал ему, что он «имеет право на священство». [ 65 ] [ 58 ] Авель выразил Президенту Тейлору всю свою жизнь надежду, что его облечение священством однажды может оказаться «сварочным звеном», которое скрепит вместе весь народ Божий, независимо от расы. [ 7 ] В конце этих встреч Джон Тейлор пришел к выводу, что Джозеф Смит сделал «исключение» и дал Авелю священство, несмотря на его расу – возможно, потому, что он был преимущественно европейцем по происхождению, а возможно, потому, что он еще раз доказал свою ценность, помогая продвигаться вперед и строить раннюю церковь. Тейлор поддержал решение Смита и постановил, что священству Авеля «разрешено остаться». [ 8 ] [ 58 ]
Посмертный комментарий к священству Авеля
[ редактировать ]После смерти Авеля президент Церкви СПД Джозеф Ф. Смит несколько раз [ 3 ] [ 8 ] [ 40 ] объявил рукоположение Авеля в священство «недействительным самим [Джозефом Смитом] из-за его черноты», предполагая, основываясь на предыдущих показаниях Колтрина, что Джозеф Смит перед своей смертью действительно раскаялся в своем первоначальном решении о том, чтобы Авель получил священство. [ 8 ] [ 27 ] Не прошло и нескольких лет с тех пор, как Джозеф Ф. Смит сам рукоположил Авеля и рукоположил его для служения его последней церковной миссии. [ 8 ] [ 21 ] Апостол Джозеф Филдинг Смит , который позже стал президентом церкви, зашел так далеко, что предположил, что Илии Авеля было два – белый и черный. [ 66 ] [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Авеля в 1884 году его жизнь и посвящение в сан священника на протяжении десятилетий оставались темой разговоров и дебатов. Обстоятельства и история Илии Авеля часто упоминались вместе с появлением вопросов, касающихся чернокожих мужчин, получающих священство или храмовые благословения. [ 53 ] Все подходящие мужчины в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней были приняты в священство, начиная с 1978 года, когда все прежние ограничения, основанные на расе, были сняты с откровением, полученным тогдашним Пророком и президентом церкви Спенсером В. Кимбаллом . Однако задолго до этого сын и внук Авеля, Енох и Илия, уже были рукоположены в священство Мелхиседеково; Енох был рукоположен в сан старейшины 27 ноября 1900 года, а Илия — на ту же должность 29 сентября 1935 года. [ 8 ] [ 67 ]
установили памятник В 2002 году в Солт-Лейк-Сити над могилой Авеля Миссури Mormon Frontier Foundation и Genesis Group , чтобы увековечить память Авеля, его жены и его потомков. [ 7 ] [ 67 ] Памятник был посвящен апостолом Церкви СПД М. Расселом Баллардом . [ 68 ]
-
Передняя часть могильного указателя
-
Задняя часть могильного указателя
См. также
[ редактировать ]- Чернокожие люди и ранний мормонизм
- Чернокожие люди и мормонизм
- Чернокожие люди и мормонское священство
- Уокер Льюис
- Уильям МакКэри
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Джозеф Ф. (1810–1884). «Элайджа Эйбл» . Проект «Документы Джозефа Смита» . Солт-Лейк-Сити, Юта . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Надгробие Илии Авеля. (надпись спереди). Файл:ElijahAbelGraveFront.jpg
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джексон 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смит ок. 1879 год .
- ^ Боуман, Мэтью (2012). «Глава 2: Маленькие Сионы: 1831-1839» . Мормоны: становление американской веры . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 46 . ISBN 978-0679644903 .
- ^ 125: Попытка Элайджи Эйблса получить храмовые благословения (Часть 5 из 6, Рассел Стивенсон) , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 21 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Стивенсон 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Рив 2015 .
- ^ Джексон 2013 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брингхерст 1984 .
- ^ Перейти обратно: а б с Причины; Патрик (15 июля 1971 г.). «Им приснилась мечта: Илия Авель» . Трой Рекорд . Трой, Нью-Йорк. п. 18 . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Хокинс 1985 .
- ^ Андерсон, Марта (1980). Черные пионеры Северо-Запада 1800–1918 гг . п. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Перепись 1850 года. Согласно данным переписи населения, Мэри Энн Адамс Абель было 19 лет, а ее мужу Элайдже Абелю — 42 года, что фактически отодвигает дату его рождения к 1808 году.
- ^ Перейти обратно: а б с д Патриаршее благословение Илии Авеля, ок. 1836 г., записано У.А. Каудери с написанной преамбулой: «[Патриархальное] благословение Илии Эйбла [ sic ], родившегося в округе Фредерик, штат Мэриленд, 25 июля 1808 года». «Запись патриархальных благословений Джозефа Смита» (1833–1843), 88. Архив Церкви СПД.
- ^ Буш-младший, Лестер Э. (1984). «Глава 2: Комментарий к книге Стивена Г. Таггарта «Негритянская политика мормонизма: социальное и историческое происхождение». Примечание 8». У Буша-младшего, Лестер Э.; Мосс, Арманд Л. (ред.). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Мидвейл, Юта: Авторские книги. ISBN 9780941214223 . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинс 1985 , с. 2.
- ^ Джексон 2013 , с. 20.
- ^ Джексон 2013 , с. 23.
- ^ Джексон 2013 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эмбри, 1994 год .
- ^ Джексон 2013 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2013 , с. 47.
- ^ Джексон 2013 , стр. 49–54.
- ^ Дженсон, Эндрю (1936). Биографическая энциклопедия Святых последних дней . Том. 4. Солт-Лейк-Сити, Юта: Историческая компания Эндрю Дженсона. п. 697 (4 тома: 1901-1936). Судя по всему, благословение было произнесено 30 марта 1836 года или позже, когда Святым впервые было представлено таинство «омовения», и ближе ко времени лицензирования священства Авелем 31 марта; или, возможно, в декабре, во время его рукоположения в члены Кворума Семидесяти. ISBN 978-1589580312 .
- ^ Джексон 2013 , стр. 56–60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брингхерст, 1981 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андервуд, Грант (1999) [1993]. Милленарский мир раннего мормонизма . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 26–36, 49–51, 63–72. ISBN 978-0252068263 .
- ^ Кинни, Юнис. (5 июля 1885 г.). Письмо Вингфилду Уотсону. Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга. Прово, Юта. См. также Юнис Кинни, «Мое свидетельство о работе последних дней». (ок. 1885 г.). Машинопись микрофильма, MS 4226. Архив Церкви СПД.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинс 1985 , с. 3.
- ^ Джексон 2013 , с. 65.
- ^ Джексон 2013 , с. 66.
- ^ Джексон 2013 , стр. 66–67.
- ^ Хокинс 1985 , с. 4.
- ^ Джексон 2013 , с. 7.
- ^ Лицензия священства Илии Авеля. (31 марта 1836 г.). Записано Джозефом Смитом-младшим и Фредериком Г. Уильямсом. Документы Майкла Марквардта, коробка 6, папка 1. Специальные коллекции, Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты. См. также отсканированное изображение сертификата в онлайн-хранилище документов «Документы Джозефа Смита» проекта .
- ^ Принс, Стивен Л. (2017). «Глава 7: Подъем по служебной лестнице». Осия Стаут: Лоуман, законодатель, защитник мормонов . Логан: Издательство Университета штата Юта. стр. 87–88. ISBN 978-1607326403 .
- ^ История Церкви , 4 :365.
- ^ Джексон 2013 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гивенс, Террил Л.; Барлоу, Филип Л., ред. (2015). «Глава 24: Мормоны и раса». Оксфордский справочник мормонизма . Оксфордские справочники. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199778362 .
- ^ Перейти обратно: а б Родители Мэри Адамс. Округ Огайо, где проживали родители Мэри Энн ( Джон и Анна Уэстон Адамс ) на момент их смерти — Гамильтон, расположенный всего в 15 милях к северу от Цинциннати, как ни странно, является родным округом Иезекииля Робертса, мормонского старейшины, крестившего Илию Авеля в 1832 году. Таким образом, Стивенсон (2014) предполагает, что округ Гамильтон мог быть местом крещения Илии. Но также, поскольку семья Мэри раньше проживала в Гамильтоне (возможно, переехав туда, в поселок Маунт-Хэлси, после рождения Мэри в Нэшвилле), возможно, именно здесь Элайджа впервые познакомился с Мэри. Округ Гамильтон расположен в 60 милях к югу от округа Майами, где, по словам Джексона (2013), жила возможная сестра Элайджи, Нэнси Абель Рустен.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2013 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Коулман, Рональд Джеральд (1980). История чернокожих в Юте: 1825–1910 гг . Библиотека Гарольда Б. Ли; Прово, Юта: неопубликовано. п. 59.
- ^ Джексон 2013 , с. 90.
- ^ Джексон 2013 , стр. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2013 , с. 91.
- ^ Джексон 2013 , стр. 90–91.
- ^ «Илия Авель» . blacklds.org . 27 мая 2014 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Хокинс 1985 , с. 6.
- ^ Джексон 2013 , с. 95.
- ^ Джексон 2013 , стр. 95–96.
- ^ Джексон 2013 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинс 1985 , с. 8.
- ^ «База данных кладбищ и захоронений: информация о захоронениях: ЭББЛ, ЭЛИЯ и ЭББЛ, МЭРИ» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Отдел истории штата Юта. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон 2013 , с. 77.
- ↑ Обвинения против Авеля первоначально всплыли на собрании 1 июня 1839 года, созванном в Куинси, штат Иллинойс, – в то время, когда Джозеф Смит трудился вместе с испытывающими трудности Святыми из Миссури в создании их нового дома в Коммерсе (Наву). Таким образом, Смит не присутствовал на слушании. На собрании Куинси присутствовали члены кворума и председательствующие должностные лица Кворума Семидесяти, а также молодой Джедедия М. Грант . Грант был выбран представителем священства, который должен был передать Кворумам Семидесяти жалобы, поступившие к ним от миссионерских соратников Авеля. Сам Авель присутствовал заочно . На слушаниях также давали показания Джон Броффл и его двоюродные братья Джон и Джордж Бекстеды, Роберт Бертон и Мозес Смит. Ранее Авелю предлагали убежище в доме отца Бекстедов, когда его преследовала толпа (Стивенсон, 2013, стр. 200).
- ^ Эсплин, Рональд К. (1979). «Бригам Янг и отказ чернокожих в священстве: альтернативный взгляд» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . Том. 19, нет. 3. Прово, Юта: Университет Бригама Янга. стр. 394–402. Аргумент Эсплина не является общепринятым не только в свете санкции Джозефа Смита на священство и лицензирования Авеля в 1836 году, но также с учетом примирительных и явно открытых взглядов Янга по этому вопросу, о чем свидетельствуют его замечания Уильяму МакКэри в марте 1847 года. Эсплин, однако, отмечает, что Янг – в своих замечаниях от 5 февраля 1852 года перед Законодательным собранием территории штата Юта (на следующий день после того, как рабство было закреплено в законе штата Юта) – пообещал, что в будущем будет происходить всеобщее посвящение священства чернокожие: «Придет время, когда они получат все привилегии, которые есть у нас, и даже больше» . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 2013 , с. 99.
- ↑ Официальное повторение политики Церкви СПД в отношении запрета на священство 1849 года было закреплено в законе законодательным собранием территории штата Юта 4 февраля 1852 года, через месяц после того, как губернатор Бригам Янг предстал перед этим органом 16 января с официальной петицией о кодификации политики. См. Лестер Э. Буш-младший (1984). Глава 3: « Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор », в книге Лестера Э. Буша-младшего и Арманда Л. Мосса (ред.). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Мидвейл, Юта: Авторские книги.
- ^ Протокол собрания, 25 июня 1843 года. «Конференция старейшин церкви», Цинциннати, Огайо. Архивы Церкви СПД.
- ^ «Смерти», Deseret News , 25 декабря 1884 г.
- ^ Джексон 2013 , с. 100.
- ^ Джексон 2013 , с. 96.
- ^ «Запись всех кворумов семидесятых в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней». (5 марта 1879 г.). CR3/51, коробка 3, папка 2. Архив Церкви СПД.
- ^ «Протокол заседания Совета». (4 июня 1879 г.). Документы Лестера Э. Буша, специальные коллекции, Библиотека Дж. Уиллиарда Марриотта, Университет Юты.
- ↑ Письмо Джозефа Филдинга Смита г-же Флорен С. Прис, 18 января 1955 г. Документы С. Джорджа Эллсворта, Университет штата Юта, Логан (см. также письмо Джозефа Филдинга Смита Джозефу Х. Хендерсону, 10 апреля 1963 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Брингхерст, Ньюэлл Г.; Смит, Дэррон Т., ред. (2006). «Пересмотр« тезиса Миссури »: ранний мормонизм, рабство и статус чернокожих». Блэк и мормон . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 13–33, на с. 30. ISBN 978-0252029479
- ^ Араве, Линн (30 сентября 2002 г.). «Памятник в СЛ установлен в честь черного пионера» . Дезеретские утренние новости . п. Б3 . Проверено 30 июня 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Джексон, В. Кеслер (2013). Илия Авель: жизнь и времена носителя черного священства . Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Incorporated. ISBN 978-1462111510 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- Хокинс, Честер Л. (4 декабря 1985 г.). Отчет об Илии Авеле и его священстве . Специальные коллекции Л. Тома Перри; Библиотека Гарольда Б. Ли: неопубликовано . Проверено 12 июля 2016 г.
- Брингхерст, Ньюэлл Г. (1981). Святые, рабы и чернокожие: меняющееся место чернокожих людей в мормонизме . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 131–133, 149. ISBN. 978-0313227523 .
- Эмбри, Джесси Л. (1994). «Глава 3: Влияние «негритянской политики» СПД ». Черные Святые в белой церкви: современные афроамериканские мормоны . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. ISBN 978-1560850441 .
- Стивенсон, Рассел В. (2014). Черный мормон: История Элайджи Эйблса (самопубликовано). Создать пространство . ISBN 978-1500843137 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г. (1984). «Глава 4: Илия Абель и изменение статуса чернокожих в мормонизме». У Буша-младшего, Лестер Э.; Мосс, Арманд Л. (ред.). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Мидвейл, Юта: Авторские книги. ISBN 9780941214223 . Проверено 18 мая 2017 г.
- Рив, В. Пол (2015). «Глава 7: Черные, белые и мормоны: «Одна капля» ». Религия другого цвета: раса и борьба мормонов за белизну . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 194–210. ISBN 978-0199754076 .
- Стивенсон, Рассел В. (2013). «Негритянский проповедник: миры Элайджи Эйблса» (PDF) . Журнал истории мормонов . Том. 39, нет. 2. Солт-Лейк-Сити, Юта. п. 250 . Проверено 17 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Смит, Джозеф Ф. (ок. 1879 г.). «Биографическая расшифровка Джозефа Ф. Смита Элайджи Эйбла, Документы Джозефа Ф. Смита» (PDF) . Проект «Документы Джозефа Смита» . Солт-Лейк-Сити, Юта . Проверено 15 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Элайджа Эйбл », Документы Джозефа Смита .
- Джозефа Ф. Смита Биографическая расшифровка Элайджи Эйбла, каталогизированная в «Документах Джозефа Смита» .
- « Элайджа Абель и изменение статуса чернокожих в мормонизме ». (1979). Диалог: Журнал мормонской мысли , 12(2):22–36.
- «Смерти», Deseret News , 31 декабря 1884 г.: 16.
- Сешнс, Джин А. (2008) [1982]. Мормонский гром: документальная история Джедедии Моргана Гранта . Второе издание. Книги Грега Кофффорда: Дрейпер, Юта. ISBN 978-0252009440 . Первоначальный издатель: Урбана: Университет Иллинойса.
- Андервуд, Грант . (1999) [1993]. Милленарский мир раннего мормонизма . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252068263
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт СПД Илии Абеля Блэка
- Документация и переписка Церкви СПД, внесенная в Центральный каталог Мормонов , касающаяся чернокожих и священства
- 1808 рождений
- 1884 смерти
- Люди из Фредерика, штат Мэриленд
- Святые последних дней из Мэриленда
- Люди из Цинциннати
- Американские мормонские миссионеры в США
- Обращается в мормонизм
- Афро-американские Святые последних дней
- Мормонизм и раса
- Люди из Барбертона, штат Огайо
- Люди из Киртланда, штат Огайо
- Святые последних дней из Огайо
- Религиозные лидеры из Огайо
- Американское христианское духовенство
- Семидесятые (Церковь СПД)
- Афро-американское христианское духовенство
- Мормонские миссионеры XIX века
- Афро-американские миссионеры
- Американские мормонские миссионеры в Канаде
- Жители Наву, штат Иллинойс
- Святые последних дней из Иллинойса
- Мормонские пионеры
- Люди из Огдена, штат Юта
- Святые последних дней из Юты
- Похороны на кладбище Солт-Лейк-Сити
- Американские рабы XIX века