Квадрун
В колониальных обществах Америки и Австралии квартерон или африканское квартерон ( в Соединенном Королевстве используется термин четвертькаста ) был человеком, имеющим на одну четверть / аборигенное и на три четверти европейское происхождение. Аналогичными классификациями были октороун для одной восьмой черной (латинский корень окто- означает «восемь») и квинтрун для одной шестнадцатой черной.
Правительства того времени иногда включали эти термины в законы, определяя права и ограничения. Использование такой терминологии является характеристикой гиподесценции , которая представляет собой практику в обществе отнесения детей от смешанных союзов к этнической группе, которую доминирующая группа воспринимает как подчиненную. [1] Расовые обозначения относятся конкретно к числу чистокровных африканских предков или их эквивалентов, подчеркивая наименьшее количество, при этом квадрун означает, что человек имеет одну четверть черного происхождения.
Этимология
[ редактировать ]Слово «квадрун» было заимствовано из французского «квартерона» и испанского «cuarterón» , оба из которых имеют корень от латинского «quartus », что означает «четверть».
испанское слово Точно так же родственное cuarterón используется для описания cuarterón de mulato или morisco (человека, чьё расовое происхождение на три четверти белое и на одну четверть чёрного) и cuarterón de mestizo или castizo (человек, чье расовое происхождение на три четверти белое и одна четверть). -четверть индейца ), особенно в Карибском бассейне Южной Америки . [2]
Расовые классификации
[ редактировать ]Квадрун использовался для обозначения человека, имеющего четверть африканского/ аборигенного происхождения, что эквивалентно одному родителю двухрасового происхождения (африканцу/аборигену и европеоиду) и одному белому или европейцу; другими словами, эквивалент одного дедушки и бабушки африканца/аборигена и трех бабушек и дедушек белых или европейцев. [3] В некоторых странах Латинской Америки, где существовало множество терминов для обозначения расовых групп, некоторые термины для квадрунов были мориско или чино , см. casta . Терцерун был термином, синонимом квадруна, происходящим от трех поколений потомков африканского предка, считая предка первым поколением.
Термин «мулат» использовался для обозначения человека двухрасового происхождения, у которого один полностью черный родитель и один полностью белый родитель, или человека, оба родителя которого являются мулатами. [3] В некоторых случаях он использовался как общий термин, например, в классификациях переписи населения США , для обозначения всех лиц смешанной расы, без учета пропорции предков.
Термин октороон относился к человеку, имеющему одну восьмую африканского/аборигенного происхождения; [4] то есть кто-то, чье семейное наследие эквивалентно одному бабушке и дедушке двухрасового происхождения; другими словами, один прадед из Африки и семь прадедов из Европы. Примером был русский поэт Александр Пушкин . Окторун применялся в ограниченной степени в Австралии для лиц, имеющих одну восьмую часть аборигенного происхождения, поскольку правительство проводило политику ассимиляции в отношении украденных поколений . Термин «мусти» также использовался для обозначения человека, имеющего одну восьмую африканского происхождения. [5]
Термин сакатра использовался для обозначения человека, который был на семь восьмых черным или африканцем и на одну восьмую белым или европейцем (т.е. человек, у которого один родитель был черным и один гриф , или один белый прадедушка и прадедушка). [6]
Термин «мустефино» относится к человеку, имеющему одну шестнадцатую африканского происхождения. [3] термины квинтрун или гексадекарон Также использовались .
На Французских Антильских островах использовались следующие термины [7] [8] [9] в XVIII веке:
Черное происхождение | Санто-Доминго | Гваделупа / Мартиника |
7/8 | Сакатра | - |
3/4 | коготь | Козы |
5/8 | Марабу | - |
1/2 | Мулатка | Мулатка |
1/4 | Квартерон | Метисы |
1/8 | Метисы | Квартерон |
1/16 | мамелюк | мамелюк |
1/32 | четвертован | - |
1/64 | Полукровка | - |
В некоторых странах Латинской Америки термины «грифф» или «самбо» иногда использовались для обозначения человека, на три четверти чернокожего родителя, то есть ребенка родителя-мулата и полностью черного родителя. [3]
Изображение в СМИ
[ редактировать ]В период, предшествовавший Гражданской войне в США , рабы смешанной расы с преимущественно белыми чертами лица изображались на фотографиях и в других средствах массовой информации, чтобы показать белым, что некоторые рабы визуально неотличимы от них самих, тем самым не позволяя им рассматривать рабов как этнических « других », чтобы способствовать движению за отмену смертной казни .
См. также
[ редактировать ]- Афро-латиноамериканский
- Англо-индийский
- Индийские южноафриканцы
- Baster
- Сложный
- Дети плантации
- Дискриминация по цвету кожи, известная как колоризм.
- Ярко-желтый
- Смешение рас
- гибридный
- Мориско - термин для обозначения квадрунов в испанских колониях.
- Многорасовый
- Правило одной капли
- Прохождение (расовая принадлежность)
- Расовая гигиена
- Сакатра
- Салли Хемингс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттак, Конрад Филлип (2009). «Глава 11: Этническая принадлежность и раса». Зеркало для человечества: краткое введение в культурную антропологию . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . п. 238.
- ^ «куартерона, куартерона» . «Словарь испанского языка» — трехсотлетнее издание (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Картер Г. Вудсон и Чарльз Х. Уэсли, Пересказанная история негра (Wildside Press, LLC, 2008), с. 44: «Мулат был потомком белого и черного человека; самбо мулата и черного. От мулата и белого произошел квадрун, а от квадруна и белого — мусти. Ребенок мулата и белого. белого человека называли мустефино».
- ^ Поиск в WordNet Принстонского университета: Octoberoon
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 993–994.
- ^ «Квадрооны, Октороны, Сакатра и Грифф» .
- ^ Фредерик Регент, Рабство, скрещивание и свобода , Грассе, 2004, стр.14
- ^ Жерар Этьен, Франсуа Солер, Чернокожая женщина в гаитянском литературном дискурсе: элементы антропосемиологии , Бальзак-Ле Грио, 1998, стр.27
- ^ Регент Фредерик, «Семейные структуры и супружеские стратегии свободных цветных людей в Гваделупе в 18 веке» , Анналы исторической демографии 2/2011 (№ 122), стр. 69–98