Коричневый

В бывших португальских и в Америке испанских колониях пардо (женские парды ) являются трехрасовыми потомками южных европейцев , коренных американцев и западноафриканцев .
История
[ редактировать ]В некоторых местах их определяли ни как исключительно метисы (коренные американцы южноевропейского происхождения), ни как мулаты (западноафриканско-южноевропейского происхождения), ни как замбо (коренные американцы западноафриканского происхождения). [1] В колониальной Мексике слово «пардо » «стало практически синонимом слова «мулат» , тем самым потеряв большую часть своего отсылки к коренным народам». В восемнадцатом веке слово «пардо» , возможно, было предпочтительным обозначением черноты. В отличие от негра , пардо не имело никакого отношения к рабству. [2] На картинах Каста из Мексики восемнадцатого века используется ярлык «негр» , «никогда не пардо» , чтобы идентифицировать африканцев в паре с испанцами. [3]
В Бразилии слово пардо имело общее значение с начала колонизации. в знаменитом письме Перо Вас де Каминьи Например, , в котором Бразилия впервые была описана португальцами, коренные американцы назывались «пардо»: «пардо, обнаженные, без одежды». С тех пор это слово использовалось для обозначения: смеси Африки и Южной Европы, смеси Южной Азии и Южной Европы, смеси коренных американцев, Южной Европы, Южной Азии и Африки и самих коренных американцев. [4]
Например, Диого де Васконселос , широко известный историк из Минас-Жерайс , упоминает историю Андресы де Кастильос. Согласно отчетам XVIII века, Андреса де Кастильос описывалась следующим образом: «Я заявляю, что Андреса де Кастильос, женщина-парда... была освобождена... является потомком коренных язычников этой земли... Я заявляю что Андреса де Кастильос - дочь белого мужчины и (христианской) неофитки (коренной) женщины». [5]
Историк Мария Леония Чавес де Резенде говорит, что слово «пардо» использовалось для классификации людей с частичным или полным коренным американским происхождением. Маноэль, сводный сын Аны Карихо, был крещен как «пардо»; в Кампанье несколько коренных американцев были отнесены к категории «пардо»; например, коренные американцы Жоао Феррейра, Жоана Родригес и Андреса Педроса были названы «освобожденными извинениями»; Дамасо идентифицирует себя как «освобожденное пардо» «уроженца этой земли»; и т. д. [6] По словам Чавеса де Резенде, рост населения пардо в Бразилии включает потомков коренных американцев, а не только лиц африканского происхождения: «рост сегмента пардо был связан не только с потомками африканцев, но и с с потомками коренных американцев, в частности карихос и ублюдками, включенными в состояние «пардо»». [6]
Американский Сан историк Мюриэль Наззари в 2001 году отметила, что категория «пардо» поглотила лиц американского происхождения из записей -Паулу : «Эта статья призвана продемонстрировать, что, хотя многие индейцы и метисы действительно мигрировали, те, кто остался в Сан-Паулу, Пауло стал классифицироваться как пардо». [7]
Пардос в Карибском бассейне и северной части Южной Америки
[ редактировать ]Большинство пардо в Карибском бассейне и северной части Южной Америки исторически населяли территории, куда испанские конкистадоры ввозили рабов в колониальные времена, например капитанства , Кубы , Санто-Доминго , Пуэрто-Рико , Венесуэлы и Эквадора . [8] [9]
Пардо были детьми ранее порабощенных чернокожих людей, которые теперь были освобождены чернокожими людьми в Испанской Америке. Эти Пардо смогли пойти в армию и поднялись на высокие политические и военные должности, такие как «генералы, конгрессмены и сенаторы». [10] Пардос также помог выиграть борьбу за независимость Латинской Америки, сражаясь на стороне патриотов.
В Перу пардо (или афро-метисы) относятся к смеси испанцев и коренных американцев с небольшим участием афроамериканцев, расположенных исключительно вдоль всего побережья, в большей степени между регионами от Тумбеса до Ики. [11]
Пардос в Бразилии
[ редактировать ]В Бразилии Бразильским пардо — это категория расы/цвета кожи, используемая институтом географии и статистики (IBGE) в бразильских переписях населения, имеющая исторические корни в колониальный период. [12] Термин « пардо » чаще используется для обозначения бразильцев смешанной расы, людей с различным расовым происхождением. Другие категории: branco (« белый »), preto (« черный »), amarelo («желтый», что означает выходцев из Восточной Азии ) и indígena («коренной» или «коренной человек», что означает коренных американцев ).
Этот термин до сих пор популярен в Бразилии. По данным IBGE (Бразильского института географии и статистики), [12] Пардо — это широкая классификация, которая включает в себя многорасовых бразильцев, таких как мулаты и кафузо , а также ассимилированных коренных американцев, известных как кабокло , смешанных с европейцами или нет. Термин «пардо» впервые был использован в переписи населения Бразилии в 1872 году . Следующая перепись 1890 года заменила слово pardo на mestiço (смешанного происхождения). В переписях 1900 и 1920 годов не задавался вопрос о расе, утверждая, что «ответы в значительной степени скрывают правду». [13]
См. также
[ редактировать ]- Афро-латиноамериканцы
- Сложный
- Меланджон
- Мулатка
- Раса и этническая принадлежность в Латинской Америке
- цыгане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гибсон, Чарльз (1978). Ацтеки под властью Испании (1519-1810) (на испанском языке). 21 век. ISBN 978-968-23-0144-5 .
- ^ Винсон, Бен III. До метисов: границы расы и касты в колониальной Мексике . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2018, стр. 45, 88–89.
- ^ Кацев, Илона. Каста Живопись . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
- ^ «Хартия Перо Вас де Каминья» (PDF) . Culturabrasil.org . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2016 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Диого де Васконселос , История Минас-Жерайс, том 1, завещание полковника Сальвадора Фуртадо Фернандеса де Мендонса, примерно 1725 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Бразильские неевреи: колониальные индейцы в Минас-Жерайс XVIII века. Докторская диссертация по истории . IFCH-Юникамп. 2003. с. 401. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Наззари, Мюриэль (2001). «Исчезающие индейцы: социальное построение расы в колониальном Сан-Паулу». Америки . 57 (4): 497–524. дои : 10.1353/tam.2001.0040 . ПМИД 19522106 . S2CID 38602651 . Проект МУЗА 32735 .
- ^ Форбс, Джек Д. (март 1993 г.). Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красных… — Джек Д. Форбс — Google Книги . ISBN 9780252063213 . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Хельг, Алин (12 октября 2005 г.). Свобода и равенство в Карибской Колумбии, 1770–1835 — Алин Хельг — Google Книги . ISBN 9780807875872 . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Мариша Лассо, «Расовая война и нация в Карибской Гран-Колумбии, 1810-1830», AHR, 339.
- ^ «Этнический состав и фенотипы в Перу» . www.espejodelperu.com.pe . Население Перу . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ МАГНОЛИ, Деметрио. Капля крови, Editora Contexto 2008 (2008)