Jump to content

Коричневый

Офицер помилования . , 18 век

В бывших португальских и в Америке испанских колониях пардо (женские парды ) являются трехрасовыми потомками южных европейцев , коренных американцев и западноафриканцев .

В некоторых местах их определяли ни как исключительно метисы (коренные американцы южноевропейского происхождения), ни как мулаты (западноафриканско-южноевропейского происхождения), ни как замбо (коренные американцы западноафриканского происхождения). [1] В колониальной Мексике слово «пардо » «стало практически синонимом слова «мулат» , тем самым потеряв большую часть своего отсылки к коренным народам». В восемнадцатом веке слово «пардо» , возможно, было предпочтительным обозначением черноты. В отличие от негра , пардо не имело никакого отношения к рабству. [2] На картинах Каста из Мексики восемнадцатого века используется ярлык «негр» , «никогда не пардо» , чтобы идентифицировать африканцев в паре с испанцами. [3]

В Бразилии слово пардо имело общее значение с начала колонизации. в знаменитом письме Перо Вас де Каминьи Например, , в котором Бразилия впервые была описана португальцами, коренные американцы назывались «пардо»: «пардо, обнаженные, без одежды». С тех пор это слово использовалось для обозначения: смеси Африки и Южной Европы, смеси Южной Азии и Южной Европы, смеси коренных американцев, Южной Европы, Южной Азии и Африки и самих коренных американцев. [4]

Например, Диого де Васконселос , широко известный историк из Минас-Жерайс , упоминает историю Андресы де Кастильос. Согласно отчетам XVIII века, Андреса де Кастильос описывалась следующим образом: «Я заявляю, что Андреса де Кастильос, женщина-парда... была освобождена... является потомком коренных язычников этой земли... Я заявляю что Андреса де Кастильос - дочь белого мужчины и (христианской) неофитки (коренной) женщины». [5]

Историк Мария Леония Чавес де Резенде говорит, что слово «пардо» использовалось для классификации людей с частичным или полным коренным американским происхождением. Маноэль, сводный сын Аны Карихо, был крещен как «пардо»; в Кампанье несколько коренных американцев были отнесены к категории «пардо»; например, коренные американцы Жоао Феррейра, Жоана Родригес и Андреса Педроса были названы «освобожденными извинениями»; Дамасо идентифицирует себя как «освобожденное пардо» «уроженца этой земли»; и т. д. [6] По словам Чавеса де Резенде, рост населения пардо в Бразилии включает потомков коренных американцев, а не только лиц африканского происхождения: «рост сегмента пардо был связан не только с потомками африканцев, но и с с потомками коренных американцев, в частности карихос и ублюдками, включенными в состояние «пардо»». [6]

Американский Сан историк Мюриэль Наззари в 2001 году отметила, что категория «пардо» поглотила лиц американского происхождения из записей -Паулу : «Эта статья призвана продемонстрировать, что, хотя многие индейцы и метисы действительно мигрировали, те, кто остался в Сан-Паулу, Пауло стал классифицироваться как пардо». [7]

Пардос в Карибском бассейне и северной части Южной Америки

[ редактировать ]

Большинство пардо в Карибском бассейне и северной части Южной Америки исторически населяли территории, куда испанские конкистадоры ввозили рабов в колониальные времена, например капитанства , Кубы , Санто-Доминго , Пуэрто-Рико , Венесуэлы и Эквадора . [8] [9]

Пардо были детьми ранее порабощенных чернокожих людей, которые теперь были освобождены чернокожими людьми в Испанской Америке. Эти Пардо смогли пойти в армию и поднялись на высокие политические и военные должности, такие как «генералы, конгрессмены и сенаторы». [10] Пардос также помог выиграть борьбу за независимость Латинской Америки, сражаясь на стороне патриотов.

В Перу пардо (или афро-метисы) относятся к смеси испанцев и коренных американцев с небольшим участием афроамериканцев, расположенных исключительно вдоль всего побережья, в большей степени между регионами от Тумбеса до Ики. [11]

Пардос в Бразилии

[ редактировать ]

В Бразилии Бразильским пардо — это категория расы/цвета кожи, используемая институтом географии и статистики (IBGE) в бразильских переписях населения, имеющая исторические корни в колониальный период. [12] Термин « пардо » чаще используется для обозначения бразильцев смешанной расы, людей с различным расовым происхождением. Другие категории: branco белый »), preto черный »), amarelo («желтый», что означает выходцев из Восточной Азии ) и indígena («коренной» или «коренной человек», что означает коренных американцев ).

Этот термин до сих пор популярен в Бразилии. По данным IBGE (Бразильского института географии и статистики), [12] Пардо — это широкая классификация, которая включает в себя многорасовых бразильцев, таких как мулаты и кафузо , а также ассимилированных коренных американцев, известных как кабокло , смешанных с европейцами или нет. Термин «пардо» впервые был использован в переписи населения Бразилии в 1872 году . Следующая перепись 1890 года заменила слово pardo на mestiço (смешанного происхождения). В переписях 1900 и 1920 годов не задавался вопрос о расе, утверждая, что «ответы в значительной степени скрывают правду». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гибсон, Чарльз (1978). Ацтеки под властью Испании (1519-1810) (на испанском языке). 21 век. ISBN  978-968-23-0144-5 .
  2. ^ Винсон, Бен III. До метисов: границы расы и касты в колониальной Мексике . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2018, стр. 45, 88–89.
  3. ^ Кацев, Илона. Каста Живопись . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
  4. ^ «Хартия Перо Вас де Каминья» (PDF) . Culturabrasil.org . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2016 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  5. ^ Диого де Васконселос , История Минас-Жерайс, том 1, завещание полковника Сальвадора Фуртадо Фернандеса де Мендонса, примерно 1725 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б Бразильские неевреи: колониальные индейцы в Минас-Жерайс XVIII века. Докторская диссертация по истории . IFCH-Юникамп. 2003. с. 401. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 27 мая 2015 г.
  7. ^ Наззари, Мюриэль (2001). «Исчезающие индейцы: социальное построение расы в колониальном Сан-Паулу». Америки . 57 (4): 497–524. дои : 10.1353/tam.2001.0040 . ПМИД   19522106 . S2CID   38602651 . Проект МУЗА   32735 .
  8. ^ Форбс, Джек Д. (март 1993 г.). Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красных… — Джек Д. Форбс — Google Книги . ISBN  9780252063213 . Проверено 20 сентября 2015 г.
  9. ^ Хельг, Алин (12 октября 2005 г.). Свобода и равенство в Карибской Колумбии, 1770–1835 — Алин Хельг — Google Книги . ISBN  9780807875872 . Проверено 20 сентября 2015 г.
  10. ^ Мариша Лассо, «Расовая война и нация в Карибской Гран-Колумбии, 1810-1830», AHR, 339.
  11. ^ «Этнический состав и фенотипы в Перу» . www.espejodelperu.com.pe . Население Перу . Проверено 27 июля 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ МАГНОЛИ, Деметрио. Капля крови, Editora Contexto 2008 (2008)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58da799c3e10987b02c3f15bbf1c689__1718736180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/89/d58da799c3e10987b02c3f15bbf1c689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pardo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)