Jump to content

Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в журналистике

Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в Америке уже много лет занимаются журналистикой, используя свои многоязычные навыки для общения между культурами и распространения новостей на протяжении всего XIX века до нашей эры. Латиноамериканская пресса предоставляла информацию, важную для латиноамериканских и латиноамериканских сообществ, и помогала укреплять и сохранять культурные ценности, которые сохраняются сегодня. Эти печатные издания также «способствовали образованию, предоставляли колонки по специальным интересам и часто основывали журналы, издательства и книжные магазины для распространения идей местных и иностранных писателей». [1]

Начало 20 века

[ редактировать ]

В начале двадцатого века несколько женщин вдоль техасско-мексиканской границы в Ларедо сыграли важную роль в распространении информации о своей озабоченности гражданскими правами мексиканцев и презрении к тогдашнему диктатору Порфирио Диасу через свои статьи в латиноамериканских газетах.

Ховита Идар , учительница из Охуэлоса , начала писать для газеты своего отца La Cronica . [2] В 1910 году семья Ховиты возглавила организацию первого Мексиканского конгресса в Техасе для защиты прав американцев мексиканского происхождения и помогла основать La Liga Femenil Mexicana , женскую организацию, возглавляемую самой Идар, занимающуюся реформой образования. [3] [4] В то же время другой педагог, Леонор Вильегас де Маньон , начала писать для тайных революционных изданий. [5] Вильегас «отверг как идеалы аристократического класса, так и традиционную роль, отведенную женщинам в мексиканском обществе». [6] Переехав в Ларедо, она начала писать для местной газеты и стала членом Junta Revolutionaria . Виллеграс и Идар вместе работали в La Cruz Blanca , небольшой организации, которая помогала раненым солдатам, которую Виллеграс основал и финансировал. [5] В результате Вильегас написал об опыте медсестер и жителей Хуареса в книге «Бунтарь» , которая не публиковалась до 1994 года издательством Arte Público Press .

Сара Эстела Рамирес была педагогом, присоединилась к Мексиканской либеральной партии , прогрессивной мексиканской политической партии, состоящей в основном из мужчин. Она родилась в Вилья-де-Прогресо, Коауила, Мексика, в 1881 году. Она окончила государственную школу в Монтеррее и педагогический колледж в Сальтильо, Коауила. Она была лидером Мексиканско-либеральной партии и часто выделялась во время своей партии, даже когда продолжались преследования. Она также была популярной писательницей среди американцев мексиканского происхождения. [7] Рамирес опубликовала свои статьи в La Cronica и другой латиноамериканской газете El Democrata Fronterizo , включая две ее собственные публикации, La Corregidora и Aurora . Самой популярной работой Рамиреса была «Rise Up!». , стихотворение, призывающее «читателей выйти за рамки традиционных определений места женщины [...] Оно (призывает) женщин выйти за рамки своей пассивной и поддерживающей роли, находя смысл и действие в рамках домашних задач». [8] [9] В это время родившаяся в Колумбии Бланка де Монкалеано также работала над Pluma Roja газетой , анархистской , базирующейся в Лос-Анджелесе , которая содержала статьи, ориентированные на женщин, и призывала их расширять свои знания для создания эгалитарного общества. [10]

Позже, во время движения чикано , феминистка Анна Ньето-Гомез помогла основать студенческую газету чикано. [11] Дочери Куаутемока , [1] в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич и «призвал к критическому взгляду на сексизм, ссылаясь на его присутствие в семьях чикано, в сообществах и внутри движения чикано, в котором доминируют мужчины». [12] В Ньето-Гомес произведениях она указала на то, что она назвала « материнским шовинизмом », а также на свои взгляды на женщин и стереотипы о них в культуре чикано. [13] В этот период Франсиска Флорес , еще одна активистка за права женщин, начала писать для журналов La Luz Magazine и Mas Grafíca . Как и Ньето-Гомес, Флорес считала некоторые элементы движения чикано сексистскими и поддерживала права женщин чикано. [1] Женщины чикано — это женщины мексиканского происхождения, которые родились и/или выросли в Соединенных Штатах. Чикано имел долгую историю и много занимался историей политических активистов. Они всегда пытаются бороться с гендерным неравенством, существующим внутри или за пределами их идентичности. При этом они иногда подвергаются дискриминации. [14] Флорес написала о своем мнении о правах женщин в своем собственном журнале Regeneración и основала Comisión Femenil Mexicana Nacional .

В 1982 году в своей статье для Washington Post Альма Гильермоприето рассказала историю резни в Эль-Мосоте , несмотря на невероятный риск для ее жизни, когда сальвадорские вооруженные силы убили сотни людей, которые, как считалось, сочувствовали партизанам . [15] Гильермоприето продолжал писать для Newsweek и The New Yorker , освещая темы Южной Америки.

Мари Арана (родившаяся в Лиме, ​​Перу , получившая образование в США) присоединилась к The Washington Post в 1992 году. Она стала заместителем редактора журнала «Мир книги» в 1993 году и главным редактором этого раздела в 1999 году. Она также писала тематические статьи о книгах. , выходцы из Латинской Америки и разнообразие для других разделов газеты, включая первую полосу. В 2009 году она ушла с поста редактора «Книжного мира», чтобы стать писателем The Washington Post. Она написала серию статей о Латинской Америке для The New York Times .

  • 26 сентября 2020 года Мари Арана приняла участие в съемках 39-минутного фильма под названием « Изобретение фестиваля заново: Национальный книжный фестиваль 2020 года». Краткое содержание: Чтобы поговорить о том, как этому книжному фестивалю и многим другим приходится переосмысливать себя в эпоху COVID- 19 лет и виртуальный мир, Мари Арана (литературный директор Библиотеки Конгресса и Национального книжного фестиваля) присоединяется к Питеру Флоренсу (основателю Hay Festival), Кристине Фуэнтес Ла Рош (исполнительному директору Hay Festival), Митчеллу Каплану (соавтор -основатель книжной ярмарки в Майами) и Лоис Ким (исполнительный директор Техасского книжного фестиваля). [16]

В начале 1990-х годов Ачи Обехас , кубинский иммигрант, выросший в Индиане , начал писать для Chicago Tribune , Latina , POZ , The Advocate и писал о громких историях, таких как убийства Джанни Версаче и Мэтью Шепарда . Во время написания для Chicago Tribune в 2001 году Обехас и ее команда в конечном итоге были удостоены Пулитцеровской премии за работу над статьей «Ворота в тупик», посвященной американской системе воздушного движения. [17] В своих произведениях Обехас смогла подробно описать свой опыт лесбиянки, еврейки и кубинской иммигрантки в своих сборниках художественной литературы и рассказов на протяжении девяностых годов. [3] В своем романе «Память мамбо» Обехас исследовала жизнь конфликтующей кубинско-американской лесбиянки и получила литературную премию «Лямбда» за свой рассказ.

Присутствие в журналистике

[ редактировать ]

Наиболее распространенными журналистами являются белые, для латиноамериканцев или латиноамериканцев это (12,6%), для азиатов - 9,6%, а для чернокожих или афроамериканцев - (6,4%). И в настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается 6407 журналистов. [18] Многие чернокожие американцы говорят, что чернокожие журналисты лучше понимают их и освещают вопросы, связанные с расой. И они думают, что могут внести большой вклад в общество. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Руис, В. (2006). Латиноамериканцы в США: историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 353. ИСБН  978-0-253-34681-0 .
  2. ^ Справочник Texas Online - Идар, Джовита. http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles/fid03 . Проверено 28 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Канеллос, Н.; и др. (2003). Херенсия: антология латиноамериканской литературы США . Нью-Йорк: Оксфордский университет прессы. п. 142. ИСБН  978-0-19-513825-2 .
  4. ^ Вильегас, Л. и др. (1994). Бунтарь. Хьюстон: Arte Público Press Маньон, Леонор Вильегас де (1994). Бунтарь (Восстановление латиноамериканского литературного наследия США) . Паблик Арт Пресс. ISBN  978-1-55885-056-9 . Проверено 8 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Великие техасские женщины» . Остин: Техасский университет . Проверено 28 июля 2011 г.
  6. ^ Аррисон, А. (1998). « Солдадерас и организация мексиканской революции» . ТДР . 48 (1): 90–112. дои : 10.1162/105420498760308698 . JSTOR   1146648 .
  7. ^ Ассоциация Исторического штата Техас. «Рамирес, Сара Эстела» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 7 декабря 2023 г.
  8. ^ Енох, Джессика (2008). Перестройка риторического образования: женщины преподают студентам афроамериканцев, коренных американцев и чиканоа, 1865–1911 гг . Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-2835-2 .
  9. ^ Джонсон, К. (26 апреля 2010 г.). Приключения в феминистике: Сара Эстела Рамирес. Сука, получено с http://bitchmagazine.org/post/adventures-in-feministory-sara-estela-ram%C3%ADrez.
  10. ^ Рамон А. Гутьеррес, Хенаро М. Падилья, изд. (1993). Возвращение латиноамериканского литературного наследия США . Остин: Public Art Press. ISBN  978-1-55885-058-3 . Проверено 8 августа 2013 г.
  11. ^ «Дочери Куаутемока» , Arc.Ask3.Ru , 17 сентября 2023 г. , получено 4 декабря 2023 г.
  12. ^ Эрнандес, Элли Д. (2009). Постнационализм в литературе и культуре Чиканао . Остин: Университет Техасской прессы. ISBN  978-0-292-71907-1 . Проверено 8 августа 2013 г.
  13. ^ Альма М. Гарсия (1997). Чиканская феминистская мысль: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рутледж. п. 198. ИСБН  978-0-415-91800-8 .
  14. ^ «Чиканский феминизм – постколониальные исследования» . Scientificblogs.emory.edu . Проверено 7 декабря 2023 г.
  15. ^ «ОАГ возобновит расследование резни в Сальвадоре в 1981 году» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 2005 . Проверено 29 июля 2011 г.
  16. ^ «Изобретение фестиваля заново: Национальный книжный фестиваль 2020» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 октября 2020 г.
  17. ^ «Пояснительный репортаж о Пулитцеровской премии» . Нью-Йорк: Колумбийский университет. 2011 . Проверено 29 июля 2011 г.
  18. ^ «Журналистская демография и статистика [2023]: количество журналистов в США» . www.zippia.com . 29 января 2021 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  19. ^ Центр, Pew Research (26 сентября 2023 г.). «Опыт общения чернокожих американцев с новостями» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . Проверено 7 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2afbb7128c422a0312f99be3cec2a1c6__1705613280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c6/2afbb7128c422a0312f99be3cec2a1c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispanic and Latino American women in journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)