Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в журналистике
Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в Америке уже много лет занимаются журналистикой, используя свои многоязычные навыки для общения между культурами и распространения новостей на протяжении всего XIX века до нашей эры. Латиноамериканская пресса предоставляла информацию, важную для латиноамериканских и латиноамериканских сообществ, и помогала укреплять и сохранять культурные ценности, которые сохраняются сегодня. Эти печатные издания также «способствовали образованию, предоставляли колонки по специальным интересам и часто основывали журналы, издательства и книжные магазины для распространения идей местных и иностранных писателей». [1]
Начало 20 века
[ редактировать ]В начале двадцатого века несколько женщин вдоль техасско-мексиканской границы в Ларедо сыграли важную роль в распространении информации о своей озабоченности гражданскими правами мексиканцев и презрении к тогдашнему диктатору Порфирио Диасу через свои статьи в латиноамериканских газетах.
Ховита Идар , учительница из Охуэлоса , начала писать для газеты своего отца La Cronica . [2] В 1910 году семья Ховиты возглавила организацию первого Мексиканского конгресса в Техасе для защиты прав американцев мексиканского происхождения и помогла основать La Liga Femenil Mexicana , женскую организацию, возглавляемую самой Идар, занимающуюся реформой образования. [3] [4] В то же время другой педагог, Леонор Вильегас де Маньон , начала писать для тайных революционных изданий. [5] Вильегас «отверг как идеалы аристократического класса, так и традиционную роль, отведенную женщинам в мексиканском обществе». [6] Переехав в Ларедо, она начала писать для местной газеты и стала членом Junta Revolutionaria . Виллеграс и Идар вместе работали в La Cruz Blanca , небольшой организации, которая помогала раненым солдатам, которую Виллеграс основал и финансировал. [5] В результате Вильегас написал об опыте медсестер и жителей Хуареса в книге «Бунтарь» , которая не публиковалась до 1994 года издательством Arte Público Press .
Сара Эстела Рамирес была педагогом, присоединилась к Мексиканской либеральной партии , прогрессивной мексиканской политической партии, состоящей в основном из мужчин. Она родилась в Вилья-де-Прогресо, Коауила, Мексика, в 1881 году. Она окончила государственную школу в Монтеррее и педагогический колледж в Сальтильо, Коауила. Она была лидером Мексиканско-либеральной партии и часто выделялась во время своей партии, даже когда продолжались преследования. Она также была популярной писательницей среди американцев мексиканского происхождения. [7] Рамирес опубликовала свои статьи в La Cronica и другой латиноамериканской газете El Democrata Fronterizo , включая две ее собственные публикации, La Corregidora и Aurora . Самой популярной работой Рамиреса была «Rise Up!». , стихотворение, призывающее «читателей выйти за рамки традиционных определений места женщины [...] Оно (призывает) женщин выйти за рамки своей пассивной и поддерживающей роли, находя смысл и действие в рамках домашних задач». [8] [9] В это время родившаяся в Колумбии Бланка де Монкалеано также работала над Pluma Roja газетой , анархистской , базирующейся в Лос-Анджелесе , которая содержала статьи, ориентированные на женщин, и призывала их расширять свои знания для создания эгалитарного общества. [10]
1960-1980
[ редактировать ]Позже, во время движения чикано , феминистка Анна Ньето-Гомез помогла основать студенческую газету чикано. [11] Дочери Куаутемока , [1] в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич и «призвал к критическому взгляду на сексизм, ссылаясь на его присутствие в семьях чикано, в сообществах и внутри движения чикано, в котором доминируют мужчины». [12] В Ньето-Гомес произведениях она указала на то, что она назвала « материнским шовинизмом », а также на свои взгляды на женщин и стереотипы о них в культуре чикано. [13] В этот период Франсиска Флорес , еще одна активистка за права женщин, начала писать для журналов La Luz Magazine и Mas Grafíca . Как и Ньето-Гомес, Флорес считала некоторые элементы движения чикано сексистскими и поддерживала права женщин чикано. [1] Женщины чикано — это женщины мексиканского происхождения, которые родились и/или выросли в Соединенных Штатах. Чикано имел долгую историю и много занимался историей политических активистов. Они всегда пытаются бороться с гендерным неравенством, существующим внутри или за пределами их идентичности. При этом они иногда подвергаются дискриминации. [14] Флорес написала о своем мнении о правах женщин в своем собственном журнале Regeneración и основала Comisión Femenil Mexicana Nacional .
1980-2010
[ редактировать ]В 1982 году в своей статье для Washington Post Альма Гильермоприето рассказала историю резни в Эль-Мосоте , несмотря на невероятный риск для ее жизни, когда сальвадорские вооруженные силы убили сотни людей, которые, как считалось, сочувствовали партизанам . [15] Гильермоприето продолжал писать для Newsweek и The New Yorker , освещая темы Южной Америки.
Мари Арана (родившаяся в Лиме, Перу , получившая образование в США) присоединилась к The Washington Post в 1992 году. Она стала заместителем редактора журнала «Мир книги» в 1993 году и главным редактором этого раздела в 1999 году. Она также писала тематические статьи о книгах. , выходцы из Латинской Америки и разнообразие для других разделов газеты, включая первую полосу. В 2009 году она ушла с поста редактора «Книжного мира», чтобы стать писателем The Washington Post. Она написала серию статей о Латинской Америке для The New York Times .
- 26 сентября 2020 года Мари Арана приняла участие в съемках 39-минутного фильма под названием « Изобретение фестиваля заново: Национальный книжный фестиваль 2020 года». Краткое содержание: Чтобы поговорить о том, как этому книжному фестивалю и многим другим приходится переосмысливать себя в эпоху COVID- 19 лет и виртуальный мир, Мари Арана (литературный директор Библиотеки Конгресса и Национального книжного фестиваля) присоединяется к Питеру Флоренсу (основателю Hay Festival), Кристине Фуэнтес Ла Рош (исполнительному директору Hay Festival), Митчеллу Каплану (соавтор -основатель книжной ярмарки в Майами) и Лоис Ким (исполнительный директор Техасского книжного фестиваля). [16]
В начале 1990-х годов Ачи Обехас , кубинский иммигрант, выросший в Индиане , начал писать для Chicago Tribune , Latina , POZ , The Advocate и писал о громких историях, таких как убийства Джанни Версаче и Мэтью Шепарда . Во время написания для Chicago Tribune в 2001 году Обехас и ее команда в конечном итоге были удостоены Пулитцеровской премии за работу над статьей «Ворота в тупик», посвященной американской системе воздушного движения. [17] В своих произведениях Обехас смогла подробно описать свой опыт лесбиянки, еврейки и кубинской иммигрантки в своих сборниках художественной литературы и рассказов на протяжении девяностых годов. [3] В своем романе «Память мамбо» Обехас исследовала жизнь конфликтующей кубинско-американской лесбиянки и получила литературную премию «Лямбда» за свой рассказ.
Присутствие в журналистике
[ редактировать ]Наиболее распространенными журналистами являются белые, для латиноамериканцев или латиноамериканцев это (12,6%), для азиатов - 9,6%, а для чернокожих или афроамериканцев - (6,4%). И в настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается 6407 журналистов. [18] Многие чернокожие американцы говорят, что чернокожие журналисты лучше понимают их и освещают вопросы, связанные с расой. И они думают, что могут внести большой вклад в общество. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Руис, В. (2006). Латиноамериканцы в США: историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 353. ИСБН 978-0-253-34681-0 .
- ^ Справочник Texas Online - Идар, Джовита. http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles/fid03 . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Канеллос, Н.; и др. (2003). Херенсия: антология латиноамериканской литературы США . Нью-Йорк: Оксфордский университет прессы. п. 142. ИСБН 978-0-19-513825-2 .
- ^ Вильегас, Л. и др. (1994). Бунтарь. Хьюстон: Arte Público Press Маньон, Леонор Вильегас де (1994). Бунтарь (Восстановление латиноамериканского литературного наследия США) . Паблик Арт Пресс. ISBN 978-1-55885-056-9 . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Великие техасские женщины» . Остин: Техасский университет . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Аррисон, А. (1998). « Солдадерас и организация мексиканской революции» . ТДР . 48 (1): 90–112. дои : 10.1162/105420498760308698 . JSTOR 1146648 .
- ^ Ассоциация Исторического штата Техас. «Рамирес, Сара Эстела» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Енох, Джессика (2008). Перестройка риторического образования: женщины преподают студентам афроамериканцев, коренных американцев и чиканоа, 1865–1911 гг . Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-2835-2 .
- ^ Джонсон, К. (26 апреля 2010 г.). Приключения в феминистике: Сара Эстела Рамирес. Сука, получено с http://bitchmagazine.org/post/adventures-in-feministory-sara-estela-ram%C3%ADrez.
- ^ Рамон А. Гутьеррес, Хенаро М. Падилья, изд. (1993). Возвращение латиноамериканского литературного наследия США . Остин: Public Art Press. ISBN 978-1-55885-058-3 . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Дочери Куаутемока» , Arc.Ask3.Ru , 17 сентября 2023 г. , получено 4 декабря 2023 г.
- ^ Эрнандес, Элли Д. (2009). Постнационализм в литературе и культуре Чиканао . Остин: Университет Техасской прессы. ISBN 978-0-292-71907-1 . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Альма М. Гарсия (1997). Чиканская феминистская мысль: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рутледж. п. 198. ИСБН 978-0-415-91800-8 .
- ^ «Чиканский феминизм – постколониальные исследования» . Scientificblogs.emory.edu . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «ОАГ возобновит расследование резни в Сальвадоре в 1981 году» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 2005 . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Изобретение фестиваля заново: Национальный книжный фестиваль 2020» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Пояснительный репортаж о Пулитцеровской премии» . Нью-Йорк: Колумбийский университет. 2011 . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Журналистская демография и статистика [2023]: количество журналистов в США» . www.zippia.com . 29 января 2021 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Центр, Pew Research (26 сентября 2023 г.). «Опыт общения чернокожих американцев с новостями» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . Проверено 7 декабря 2023 г.