Евразийские сингапурцы
Общая численность населения | |
---|---|
~18,060 [1] 1–2% постоянного населения Сингапура (2020 г.). Необъявленные или неосведомленные цифры могут быть выше. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Сингапур | |
Языки | |
Преимущественно английский Также: мандаринский или малайский , а также кристанг (старшие поколения и сокращающиеся) | |
Религия | |
Преимущественно христианство Также: суннитский ислам , буддизм , индуизм , сикхизм и отсутствие религии. | |
Родственные этнические группы | |
Кристанги , британцы , португальцы , маканцы , голландцы , индийская диаспора |
Часть серии о |
Сингапурцы |
---|
Евразийские сингапурцы — это термин, обозначающий сингапурцев смешанного европейско - азиатского происхождения.
Термин, который включает, помимо прочего, креолов и коренной кристангский народ , которые образуют отдельную подгруппу внутри евразийского сообщества со своим собственным языком , культурой и самобытностью. Азиатское происхождение евразийцев восходит к Британской Малайе , Британской Индии , Португальской Индии , Голландской Ост-Индии и Французскому Индокитаю , а также к другим колониям, в то время как их европейское происхождение восходит в первую очередь к Западной Европе , особенно к Британским островам , хотя евразийские поселенцы прибыли в Сингапур в 19 веке. века также пришли из других европейских колоний. Когда европейские морские державы колонизировали азиатские страны в XVI-XX веках, они создали новую группу смешанных этнических групп, исторически известную как евразийцы. [2]
Ранние европейцы были в основном мужчинами и часто имели детей от местных женщин, поскольку их обычно не сопровождали женщины в путешествии в Азию. Первоначально дети такого союза воспитывались как придаток европейской культуры, пользуясь дополнительными преимуществами, обычно не предоставляемыми остальным местным азиатским народам. [3] Со временем, когда колониальные настроения ужесточились, европейские власти в значительной степени отвергли евразийцев, и с ними обращались так же, как с остальным местным населением, причем многие из них в конечном итоге поддержали за самоуправление и независимость движения .
Европейское происхождение
[ редактировать ]Римляне и итальянцы
[ редактировать ]Первыми зарегистрированными европейцами, посетившими Юго-Восточную Азию, были римляне и итальянцы. В 166 году нашей эры римская миссия отправилась в Китай через современный Вьетнам, привезя в дар из Южной Азии бивень слона, рог носорога и панцирь черепахи. Археологические данные подтверждают утверждение в Вейлюэ и Книге Ляна о том, что римские купцы действовали в северном Вьетнаме. [4] [5] Между 1275 и 1292 годами Марко Поло провел 17 лет в качестве эмиссара Хубилай-хана, посещая подчиненные королевства на территории современной Индонезии, Мьянмы, Шри-Ланки и Вьетнама. [6] В 1320-х годах Одорик Порденонский посетил Борнео, Чампу и Яву. [7] В 1420-х годах венецианский купец и исследователь Никколо де Конти женился на индианке и много путешествовал по современной Индонезии, Малайзии и Вьетнаму. [8]
Португальского происхождения
[ редактировать ]До прихода голландцев, англичан и французов в Азию первыми европейцами, высадившимися и захватившими территорию в Азии, были португальцы . Португальские торговцы специями впервые прибыли в Малакку в 1509 году, уже основав поселения в Гоа и других частях Индии. Португальских исследователей и завоевателей сопровождали первые священники -иезуиты в Юго-Восточную Азию через Гоа в португальской Индии . Афонсу де Альбукерке , вице-король Индии, завоевал Малакку (сегодня всего в нескольких часах езды от Сингапура) в 1511 году, а иезуит Франциск Ксавьер ( баскский испанец, служащий португальской короне) прибыл в Малакку в 1545 году. Потомки креольских/коренных народов Смешанные браки между португальскими колонизаторами и местными малайскими жителями сегодня называются Дженти Кристанг , со своим собственным отличительным языком, кристангским языком . Многие из них происходят от людей, живших в Малакке или других частях Малайи. У других есть предки, которые жили на Яве или в других частях Индонезии в результате изгнания из Малакки после того, как португальцы были насильственно изгнаны из Малакки союзом Джохора и Голландии в 1641 году. Макаоцы кантонско-португальского происхождения из Макао также живут в Сингапуре.
Кристанг
[ редактировать ]Кристангские евразийцы имеют свою собственную, полностью отдельную и естественную креольскую и коренную культуру, самобытность и язык от всех других евразийцев и особенно отличаются от тех, кто является потомками более поздних иммигрантов и экспатриантов европейского и азиатского происхождения (которых также обычно называют «евразийцами»). "в Сингапуре). Такое же или подобное различие существует, с одной стороны, между теми евразийцами первого или второго поколения, которые обычно более тесно разделяют этническую идентичность одного из родителей, причем этот родитель обычно не кристангского или португальского происхождения, а с другой стороны, поколение (т.е. обычно третье, четвертое и пятое поколение и т. д.) Евразийцы, которые, как правило, могут иметь по крайней мере некоторые отдаленные кристангоязычные или иберийские предки, и многие из которых связаны с некоторыми культурными кристангскими или португальскими корнями. практики (например, кристангские песни и танцы португальского происхождения, такие как Джинкли Нона ) и ужинайте кристангскими евразийскими блюдами, такими как дьявольское карри. или карри-дебаль в Кристанге. Как правило, евразийцы в первом или втором поколении, как правило, не имеют кристангоязычных предков, не говорят на кристангском языке, обычно не перенимают кристангские или португальские культурные традиции и особенности и менее знакомы с кристангской евразийской кухней, языком и культурными традициями. история. Проще говоря, евразийцы первого поколения – это люди, родители которых не являются евразийцами. Евразийцы нескольких поколений (обычно третьего, четвертого, пятого и т. д.) — это люди, чьи родители или предки сами являются евразийцами. [9] До XXI века кристанги в целом презирались и унижались другими евразийскими группами, их часто считали неграмотными, грубыми, примитивными, отсталыми, нерафинированными и гиперсексуальными. [10]
Голландского происхождения
[ редактировать ]В 1602 году была создана голландская торговая компания под названием Vereenigde Oostindische Compagnie или VOC (буквально «Объединенная Ост-Индская компания», но более известная на английском языке как Голландская Ост-Индская компания ) для ведения торговли в районе к востоку от мыса Доброй Надежды и к западу от Магелланова пролива . Создав свои многочисленные торговые станции, охватывающие всю Азию , голландцы создали независимые поселенческие общества в каждой из своих колоний, где Батавия (ныне Джакарта , Индонезия ) стала административным центром и местом встречи для азиатских морских перевозок компании.
Между 1602 и 1795 годами VOC оборудовала около 4700 кораблей, которые перевезли в Сингапур более миллиона европейцев. Более 70 процентов из миллиона пассажиров так и не вернулись в Европу, сделав Азию своим новым домом. [11] Среди первых моряков были не только голландцы, но также англичане , немцы , французские гугеноты , итальянцы , скандинавы и другие европейцы , нанятые ЛОС. Со временем многие из них были ассимилированы в голландские колонии, расположенные по всей Азии (хотя в основном в современной Индонезии), где они разместились и стали частью соответствующих сообществ.
смешанные браки между сотрудниками VOC и местными жителями, что привело к созданию общин потомков голландцев. Поощрялись [11] Сегодня осталось только пять сплоченных и крупных общин, произошедших от тех ранних смешанных браков. Это « цветные мысы» ( Южная Африка ), «бастеры» и «урлам» ( Намибия ), «бюргеры» ( Шри-Ланка ) и «индосы» ( Индонезия ). Другие голландские группы сохранились как разновидность англо -бирманцев и кристангов . Голландцы передали Малакку британцам в 1825 году в обмен на территорию на Суматре. Британская колониальная администрация поощряла миграцию из Малакки, и в результате многие евразийцы и другие народы переехали на север, в процветающий Пенанг (где также поселились другие евразийцы, бежавшие с Пхукета или переехавшие из Кедаха), а затем на юг, в Сингапур, который рос в конце 19-го и начале XIX века. 20 века. Потомки голландцев в Малайзии и Сингапуре в основном состоят из евразийцев, происходящих из Малакки, а также других людей, эмигрировавших из Ост-Индии, Индии и Шри-Ланки. Лео и Хильда Кэмпбелл были голландскими бюргерами, прибывшими в Сингапур из Шри-Ланки (тогда Цейлона) в 1910 году. Пара планировала мигрировать в Австралию, как и многие евразийцы, но из-за того, что Хильда перенесла инсульт, они остались в Сингапуре. [12]
Британского и ирландского происхождения
[ редактировать ]Британцы были самыми важными европейцами в колониальном Сингапуре, поскольку они были колониальными правителями острова. Несколько британских поселенцев прибыли после того, как в 1867 году изменился колониальный статус. Межрасовые браки были очень распространены в колониальные времена. Даже у мужчин, у которых были жены-европейки, иногда были любовницы из числа местных жителей. Европейские женщины, переехавшие в Юго-Восточную Азию, как правило, умирали молодыми. Британские мужчины взяли азиатских партнеров, и их потомство будет евразийским. Некоторые, имевшие британское гражданство, предпочитали поселиться в Великобритании или других частях Содружества , особенно в Австралии. Многие британские и другие европейские мужчины пенсионного возраста вместо того, чтобы возвращаться в холодную Европу, поселились в Австралии с азиатскими женщинами, и лишь немногие из них остались в Сингапуре. Помимо того, что Австралия была теплее, чем Европа, она была менее осуждающей, чем Европа или колониальный Сингапур, к смешанным бракам и смешанным потомкам. [13] Сингапура Второй президент независимого Бенджамин Ширс был евразийцем английского происхождения. Э. У. Баркер , бывший министр юстиции, имел смешанное португальское, ирландское, японское, шотландское, малайское и немецкое происхождение. Автор Рекс Шелли имел смешанное английское, португальское, малайское и бугинское происхождение. Национальный пловец Джозеф Скулинг — сингапурец в третьем поколении евразийского происхождения. Его родители - Колин и Мэй Скулинг. Мэй — китаец из Малайзии и постоянный житель Сингапура; а Колин, бизнесмен, родился в Сингапуре. Дедушка Колина был британским военным офицером, который женился в Сингапуре на местной португальце евразийского происхождения. Считается, что фамилия Скулинг - это англизированная фамилия, возникшая в Германии. [14]
Другого европейского происхождения
[ редактировать ]У других евразийцев в Сингапуре есть родители или они происходят от людей, которые произошли из различных частей Западной Европы и ее бывших колоний, таких как Америка, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка или другие места. Есть также некоторые филиппинцы частичного испанского происхождения. Отец бывшего назначенного члена парламента Юнис Олсен имеет шведское и португальское происхождение. Его дедушка женился на китаянке в Шанхае и привез ее в Сингапур. Семья матери Джеральден Лоу звалась Лют и происходила из земли Шлезвиг-Гольштейн , тогда входившей в состав Дании . Во время Бисмарком объединения Германии они направились в Азию и Австралию и женились на людях разных национальностей. [13]
Азиатское происхождение
[ редактировать ]Китайского происхождения
[ редактировать ]Олимпийский чемпион по плаванию Джозеф Скулинг — евразиец, как и его отец Колин Скулинг. Его мать Мэй Скулинг - китайско-малазийка, а его отец имеет британское, шведское, кристангское и португальское происхождение.
Малайского и индонезийского происхождения
[ редактировать ]Автор Рекс Шелли имел смешанное английское, португальское, малайское и бугинское происхождение.
Японского и корейского происхождения
[ редактировать ]Другие евразийцы в Сингапуре имеют родителей или происходят от людей, выходцев из Японии , Кореи или других частей Восточной Азии . Примером может служить телеведущая и ведущая Стефани Кэррингтон, наполовину белая американка , наполовину кореянка. [15]
Двойная расовая классификация в официальных документах
[ редактировать ]С января 2010 года правительство Сингапура разрешило родителям, принадлежащим к разным расам, двойную классификацию рас при регистрации своих детей. Ребенка можно зарегистрировать, например, как малайско-кавказского или европеоидно-китайского происхождения. До 2010 года правительство требовало, чтобы дети регистрировались как представители одной расы, которая должна была принадлежать отцу. Дополнительная гибкость является ответом на увеличение демографического разнообразия, вызванное иммиграцией и увеличением числа межкультурных браков. [16]
Культура и традиции
[ редактировать ]Языки и кристанг (креольский язык на португальском языке)
[ редактировать ]Почти все евразийцы в Сингапуре обычно говорят на английском как на родном языке. Ряд евразийцев говорят на азиатских языках, таких как малайский, китайский (мандаринский или другие китайские языки) или тамильский, в качестве второго или третьего языка. Как и многие сингапурцы, евразийцы обычно говорят на синглиш . Некоторые представители старшего поколения кристангских евразийцев, обычно те, кто носит португальскую фамилию или имеют кристангское происхождение, говорят на португальском креольском языке, известном как кристанг или папия кристанг (говорящий на кристанге) - кристангский язык дома и внутри своего небольшого сообщества. Кристанг — это умирающий диалект , на котором говорит лишь небольшое меньшинство евразийцев.
Религия и образование
[ редактировать ]Евразийское сообщество в Сингапуре включает людей, принадлежащих к разным религиям и не принадлежащих к какой-либо религии, но большинство из них — христиане , в основном католики , и религиозные праздники, такие как Рождество, обычно являются неотъемлемой частью их образа жизни. Многие евразийцы в Сингапуре получили образование в католических миссионерских школах, таких как Институт Святого Иосифа. Протестантские евразийцы в Сингапуре включают англиканцев (епископов), пресвитерианцев , методистов , лютеран и евангелистов . Евразийцы рассматривали английское образование как пропуск в лучшую жизнь в колониальном Сингапуре, и поэтому их дети были одними из первых, кто поступил в первые англоязычные школы, когда они были созданы. Они достигли здесь самого высокого уровня грамотности среди местных групп. Это позволило им обеспечить себе комфортную работу как в государственном, так и в частном секторе, следуя по стопам своих отцов и в качестве семейной традиции для будущих поколений. [3]
Евразийская кухня
[ редактировать ]Евразийские кулинарные традиции включают евразийский смор (тушеная говядина), суп муллигатони ( муллигатани в Кристанге), пастуший пирог , виндалу ( вин д'Арло в Кристанге) и карри-дьявол (также известный как «кари дебал», «карри дебал» или « дьявольское карри »). "). Десерты включают путигал и суджи, приготовленные из манной крупы, десерт, который также ассоциируется с евразийцами, но также и с перанаканскими китайцами. Ананасовые пироги также являются любимым десертом, который часто подают на Рождество в евразийских домах. Хотя происхождение ананасового пирога неуловимо, его увлекательную историю можно проследить до Евразийского сообщества, поскольку он сочетает в себе уникальную смесь кулинарных влияний - ананас, который был завезен в Азию в 16 веке испанцами и португальцами, превратился в джем, смешанный со специями Юго-Восточной Азии, такими как анис, гвоздика и корица, и запеченный в форме теста, в котором применяются методы выпечки, введенные португальцами.
Известность в средствах массовой информации, индустрии развлечений и моды.
[ редактировать ]Евразийцы занимают видное место в средствах массовой информации, индустрии развлечений и моды и пользуются спросом из-за своего неоднозначного внешнего вида. В Сингапуре евразийских моделей иногда называют «паназиатскими» из-за их неоднозначного внешнего вида. Помимо демонстрации определенных сингапурских стандартов красоты, среди представителей рекламной индустрии как Сингапура, так и Малайзии распространено убеждение, что евразийская модель может понравиться различным этническим группам азиатского происхождения и, следовательно, не будет необходимости создавать разные рекламные объявления для таргетинга на разные этнические группы азиатского происхождения. группы. Например, реклама с изображением малазийско-евразийского лица может использоваться в таких местах, как Шри-Ланка, Непал, Таиланд или Сингапур, потому что неевразийские малайзийцы с их различным происхождением могут выдать себя за шри-ланкийцев, непальцев, тайцев или сингапурцев. [17]
В сфере средств массовой информации и развлечений отец и сын Брайан и Марк Ричмонд, Вернетта Лопес и Джин Данкер являются известными радиоведущими. [18]
Евразийцы в Сингапуре также оставили свой след в художественной и культурной сферах. Джереми Монтейро — известный джазовый музыкант и обладатель Медальона культуры. Рекс Шелли был отмеченным наградами писателем, известным своими романами, в которых рассказывается о евразийском сообществе Сингапура и Малайзии. [18]
'Евразиана - Музыкальная дань'
[ редактировать ]В июне 2009 года в Концертном зале «Эспланада» была исполнена «Евразиана – музыкальная дань», приуроченная к 90-летию Евразийского объединения. Это была выставка евразийской музыки, танца и культуры в Сингапуре. [19] Также выступил Сингапурский поп-оркестр из 50 человек под руководством маэстро Искандара Исмаила.
Места, связанные с евразийцами
[ редактировать ]Вскоре после основания Сингапура Стэмфордом Раффлзом в 1819 году в Сингапур приехали люди из других торговых центров Азии, в том числе евразийцы. Богатые евразийцы поселились на улицах Ватерлоо и Квин-стрит, между Брас-Басах-роуд и Мидл-роуд, недалеко от сегодняшнего Сингапурского университета менеджмента . Типы домов, в которых они жили, включали магазины, двухэтажные дома, дома с террасами и бунгало . Обычно они принадлежали зажиточным купцам и торговцам. неевразийского происхождения Дома на Квин-стрит также представляли собой магазины, которые занимали кули . Условия жизни в этих мастерских были плохими, но, по крайней мере, кули могли жить недалеко от того места, где они работали. Эти дома на Квин-стрит принадлежали более состоятельным евразийцам. Рядом находились католические школы, такие как Институт Святого Иосифа и монастырь Святого Младенца Иисуса, а также другие известные школы, которые раньше располагались поблизости. Ряд зданий и церквей того периода в окрестностях сохранились до сих пор. Сегодня мало евразийцев проживают в районе Ватерлоо-стрит и Квин-стрит.
Евразийские семьи переселились из анклавов в другие места, такие как правительственные кварталы в Букит Тимах , сельские районы в Серангуне и Верхнем Серангуне, а также в тогдашний прибрежный район Танджонг Катонг. Существовали даже кампонги (по-малайски «деревни») вдоль Хейг-роуд и Сиглап-роуд, в которых проживали евразийские семьи. Другой евразийский анклав, известный как Маленькая Англия, располагался на территории, ограниченной парком Фаррер , Норфолк-роуд и Рангун-роуд. Все дороги в этом районе были названы в честь английских графств и городов. Сегодня евразийцев можно встретить разбросанными по острову как в частном, так и в государственном жилье. В прошлом в районе Катонга жили многие евразийцы , как и известный гид Джеральдин Лоу в юности. [13] Катонг обычно считается главным евразийским анклавом Сингапура из-за некоторой истории, современной евразийской литературы и нынешнего местоположения Евразийской ассоциации. Это скорее перанаканский китайский анклав.
Ведущей ассоциацией евразийцев в Сингапуре является Евразийская ассоциация по адресу 139 Ceylon Road в Катонге. Евразийская ассоциация сыграла важную роль в объединении сообщества и развитии более сильной общей идентичности. Это также группа самопомощи, которая обслуживает евразийское сообщество Сингапура. Он расширил определение евразийца, включив в него любого человека смешанного европейского и азиатского происхождения. Раньше евразийцами считались только лица, чьи отцы были европейского происхождения или имели европейские фамилии. [18] По состоянию на конец 2013 года в Евразийской ассоциации Сингапура насчитывалось 2128 членов. [20]
Сингапурский клуб отдыха с видом на Паданг, Сингапур , недалеко от мэрии, основанный несколькими евразийскими мужчинами, считается общественным и спортивным клубом, популярным среди евразийцев в Сингапуре. Э. У. Баркер занимался такими видами спорта, как крикет и хоккей, за Сингапурский клуб отдыха (SRC) в период с 1934 по 1941 год, когда SRC был чуть ли не сильнейшей командой Сингапура. [21]
Евразийцы во время японской оккупации
[ редактировать ]Во время японской оккупации Сингапура европейцы и евразийские сингапурцы, как правило, избегали более сурового обращения со стороны японцев, чем другие расовые группы; однако многие из них становились все более помехой для их активистских усилий, особенно католических обществ, которые способствовали прочным связям сообщества с местными китайцами. С декабря 1943 по апрель 1944 года сочетание падения валюты, роста продовольствия и продолжающейся социальной активности привело к реакционной и карательной стратегии приобретения земель, в результате которой было переселено около 400 римско-католических китайцев и 300 европейских/евразийских семей (большинство из которых были землевладельцами). Многие китайские семьи также управляли малыми предприятиями или магазинами прямо у себя дома), которые насильно приобретали землю и фиксированное имущество у домовладельцев в обмен на равный участок суши в двух милях от города Бахау в штате Негери-Сембилан в Малайе. В ироничной манере пропагандировалось, что их отправляют жить более счастливой и лучшей жизнью как чисто католическое сообщество, где они могут заниматься своими делами, несмотря на то, что на самом деле это было задумано как наказание. Ответственность за управление делами поселения была насмешливо возложена на видного активиста по защите благосостояния Китая в условиях оккупации. Римско-католический епископ монсеньор Адриан Девальс. По собственной инициативе доктор Чарльз Джозеф Пембертон Паглар , президент Евразийской ассоциации благосостояния, часто посещал поселение, чтобы привезти столь необходимые медицинские и другие материалы, а также придать населению моральные силы. Хотя многие поселенцы получили образование в миссионерских школах, а многие землевладельцы практиковали ограниченное натуральное хозяйство на своих владениях в Сингапуре, земля в поселении Бахау была намеренно разделена японцами, поскольку она состояла из непахотных земель, где недостаточно воды для полива. Хотя японцы придерживались своей политики сдержанности в отношении европейцев и католиков (помня о своих немецких и итальянских союзниках), эта мера была намеренно направлена на то, чтобы создать трудности для поселенцев. Весь процесс, приведший к гибели около 500 поселенцев, тщательно скрывался под пропагандой, стремившейся представить отъезд католических семей из Сингапура как добровольное предприятие. Поскольку многие из переселенных, как правило, имели более высокий социальный и экономический статус, пропаганда, изображавшая лучшую жизнь, вызвала недовольство местного населения и неуместное чувство предательства по отношению к тем, кто изначально защищал их от японцев. Извращенный характер японской пропаганды был очень эффективным и имел долгосрочные последствия недоверия между местными народами и их бывшими колониальными покровителями. [22] Многие страдали от недоедания, поскольку их попытки вести натуральное хозяйство не могли обеспечить самообеспеченность. Кроме того, они страдали от малярии и других болезней. По оценкам, погибло 500 поселенцев, в том числе епископ Девальс, который помог многим другим пережить это испытание. После того, как японцы сдались британцам в августе 1945 года, выжившим было разрешено вернуться в Сингапур, однако они не получили компенсацию за свою землю или имущество. [23]
Известные евразийские сингапурцы
[ редактировать ]- Эдмунд В. Баркер , бывший Партии народного действия член кабинета министров , парламент Сингапура
- Амита Бертье , фехтовальщица
- А. Дж. Брага (1900–1968), политик и юрист.
- Лесли Чартерис , создатель и автор романов и телеспектаклей по мотивам Саймона Темплара , он же Святой
- Джин Данкер , радиоведущая
- Андреа Де Круз , актриса
- Барри Дескер , декан Школы международных исследований имени С. Раджаратнама и бывший посол в Индонезии
- Анна Белль Фрэнсис , модель и актриса
- Джессика Гомес , модель португальского происхождения по отцовской линии и китайского происхождения по материнской линии.
- Ян Гуденаф , австралийский политик сингапурского происхождения английского, португальского и китайского малазийского происхождения.
- Ханли Хоефер , виджей и ведущая MTV Asia, немец по отцовской линии, перанаканское происхождение по материнской линии. [24]
- Кеннет Джейаретнам , генеральный секретарь Партии реформ (Сингапур)
- Филип Джеяретнам , юрист и писатель
- Дениз Келлер , модель и ведущая MTV Asia
- Джон Класс , радио-диджей, музыкант
- Вернетта Лопес , телеактриса и радио-диджей
- Максимилиан Медер , кайтсерфер
- Джереми Монтейро , джазовый музыкант
- Табита Наузер , певица, телеведущая и радио-диджей
- Хенсли Энтони Невилл , осужденный убийца
- Юнис Олсен , бывшая ведущая телеигры и бывший назначенный член парламента Сингапура
- Эрик Пейн , бывший вратарь национальной сборной по футболу
- Майкл Палмер , юрист и бывший спикер парламента Сингапура
- Бернар Родригес (1933–2015), политик - член-основатель Партии народного действия и лидер NTUC (Национальный конгресс профсоюзов).
- Джозеф Скулинг , пловец, завоевавший золотую олимпийскую медаль, английского, немецкого, португальско-евразийского и китайского происхождения.
- Бенджамин Ширс (1907–1981), профессор акушерства и гинекологии и бывший президент Сингапура , занимавший эту должность в течение 10 лет с января 1971 года.
- Рекс Шелли , автор
- Кристофер де Соуза , юрист и член парламента Голландии Букит Тимах GRC, Парламент Сингапура
- Кэролайн Джейн Смит , радиоведущая
- Сара Тан , модель и Channel V International виджей
- Ллойд Вальберг , пожарный, спортсмен и единственный участник Сингапура (прыжки в высоту) на Олимпийских играх 1948 года в Лондоне, первый официальный олимпиец Сингапура. [25]
- Кристофер ван Хейзен , футболист
См. также
[ редактировать ]- Евразийская кухня Сингапура и Малайзии
- Индо (евразийский)
- Макао люди
- Кристангский язык
- Индийская диаспора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись 2020» (PDF) . Департамент статистики Сингапура . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Asian and Pacific Migration Journal 24 (2), «Постколониальная двусмысленность евразийской панэтнической принадлежности в Сингапуре», Дж. Лоу и М. Макан Гайл (2015, стр. 234); Индонезия и малайский мир 43 (126), «Дети деколонизации: постколониальные (индо) евразийские сообщества в Индонезии и Нидерландах», Р. Хьюитт (2015, стр. 192)
- ^ Jump up to: а б Блог Лам Пин Фу «Сингапурские евразийцы – наследники западной и азиатской культур» 31 марта 2011 г.
- ^ Залив Тункин в истории (PDF) . Джеймс Андерсон, Тана Ли, Нола Кук. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. 2011. ISBN 978-0-8122-0502-2 . ОСЛК 794700625 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Китай и древний средиземноморский мир: обзор древних китайских источников» (PDF) . Китайско-платонические статьи . 242 . CiteSeerX 10.1.1.698.1744 .
- ^ «Книга сера Марко Поло: том 2 / страница 340 (изображение в оттенках серого с высоким разрешением)» . dsr.nii.ac.jp. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Путешествия монаха Одорика, блаженного Одорика Порденонского.…» . www.nas.gov.sg. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Никколо деи Конти | Итальянский купец» . Британская энциклопедия . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Брага-Блейк, Мирна, изд. (1992). Сингапурские евразийцы: воспоминания и надежды . Совместное исследование провела Энн Эберт-Олерс. Сингапур: Times Editions для Евразийской ассоциации, Сингапур. ISBN 981-204-367-5 .
- ^ Вонг, Кевин Мартенс (2023). «Террор, травма и трансчеловеческое: изучение возможных репрезентаций Кристанга / стирания португальско-евразийской идентичности в « Измененных проливах» Кевина Мартенса Вонга и «Тинхед-Сити» Стюарта Данкера , КЛ ». В Челлии С; Сингх, Биджендер (ред.). Мировая литература: слова мудрости . Издательство Рудра. стр. 41–52.
- ^ Jump up to: а б Dutchmalaysia.net - Истеризация Запада: дети ЛОС, Деннис Де Витт (2006)
- ↑ Straits Times «Сирота, который стал прислугой, прожил свою жизнь в служении, попутно приобретая навыки» - 9 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Expat Living Singapore «Путеводитель по Катонгу: наш красочный тур по району восточного побережья Сингапура» 13 июня 2014 г.
- ^ «Больше, чем дьявольское карри» . Сегодняонлайн.com . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Секреты красоты Стефани Кэррингтон» . АзияОдин . 6 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Спорийцы смешанной расы могут иметь двойную категорию IC» . www.asiaone.com . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Кемпер, Стивен (1 мая 2001 г.). Покупать и верить: реклама Шри-Ланки и потребители в транснациональном мире . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226430409 . Проверено 29 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Сингапурская инфопедия Евразийское сообщество - Стефани Хо 2013 г.
- ^ Новоевразийский журнал «Какое чудесное шоу», июль – сентябрь 2009 г., стр. 10–12.
- ^ Straits Times «Некоторые евразийцы разочарованы тем, что их приняли за иностранцев в Сингапуре», 5 октября 2014 г.
- ^ Исторический блог - Э. В. Баркер - Historyof07.blogspot.sg
- ↑ Straits Times «Новая книга рассказывает о трудностях в малайских джунглях для 3000 жителей Сингапура во время японской оккупации» - Бенсон Анг, 12 октября 2014 г.
- ^ Сингапурская инфопедия «Поселение Бахау» - Джошуа Чуа
- ^ «MTV ищет новых виджеев для повышения рейтингов» . Asiaone.com . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Сингапурская инфопедия Ллойда Вальберга - Для Джоанны Х.С.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общие работы
[ редактировать ]- Краал, Дайан, изд. (2005). Ворота в евразийскую культуру . Иллюстрировано Wing Fee. Сингапур: Азиатско-Тихоокеанский регион. ISBN 981-229-356-6 .
- Брага-Блейк, Мирна, изд. (1992). Сингапурские евразийцы: воспоминания и надежды . Совместное исследование провела Энн Эберт-Олерс. Сингапур: Times Editions для Евразийской ассоциации, Сингапур. ISBN 981-204-367-5 .
- Де Сильва, Мелисса (2017). Другие – это не гонка . Сингапур: Math Paper Press. ISBN 978-191-531-022-4 .
- Де Витт, Деннис (2007). История голландцев в Малайзии . Малайзия: Издательство «Мускатный орех». ISBN 978-983-43519-0-8 .
- Миллер, Дэвид (2014). ОбязанностьBound . Сингапур: DM Books. ISBN 978-981-09-2390-7 .
- Миллер, Дэвид (2014). Бахау, Слон и Ветчина . Сингапур: DM Books. ISBN 978-981-09-0244-5 .
- Краал, Дэвид (2005). Дьявол во мне: вкусные кусочки любви и жизни: исповедь сингапурского евразийца . Сингапур: Angsana Books. ISBN 981-3056-78-9 .
- Раппа, Антонио Л. (2013). Саудаде: Культура и безопасность евразийцев в Юго-Восточной Азии . Ethos Books и Центр Ви Ким Ви Сингапурского университета менеджмента.
- Скалли, Валери; Екатерина Зузарте (2004). Словарь евразийского наследия: Кристанг-английский/Английский-Кристанг . Сингапур: SNP International. ISBN 981-248-052-8 .
- Тессенсон, Дениз; Стив Хоган (илл.) (2001). Элвис жил в Катонге: Личный Сингапур Eurasiana . Сингапур: Книги Дагмар. ISBN 981-04-4316-1 .
- Тессенсон, Дениз; Стив Хоган (илл.) (2003). Элвис все еще живет в Катонге . Сингапур: Книги Дагмар. ISBN 981-04-9928-0 .
Академический
[ редактировать ]- Хьюитт, Розалинда (2015) «Дети деколонизации: постколониальные индо-евразийские общины в Индонезии и Нидерландах», Индонезия и малайский мир , 43 (126): 191-206.
- Лоу, Джон; Мак ан Гайл, Майртин (2015), «Постколониальная двусмысленность евразийской панэтнической принадлежности в Сингапуре», Asian and Pacific Migration Journal , 24 (2): 232-45.
- Перейра, Алексиус (1997) «Возрождение евразийской идентичности в Сингапуре», Азиатский журнал социальных наук , 25 (2): 7-24.
- Перейра, Алексиус (2006) «Больше не «другой»: появление Евразийского сообщества в Сингапуре». В: Лиан К.Ф. (редактор) Раса, этническая принадлежность и государство в Малайзии и Сингапуре. Лейден: Брилл, 5–32.
- Раппа Антонио (2000) «Выживание в политике позднего модерна: евразийское маргинальное сообщество Сингапура», Азиатский журнал социальных наук , 28 (2): 153-80.
- Роча, Зарин (2011) «Множественность внутри сингулярности: расовая категоризация и признание «смешанной расы» в Сингапуре», Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии , 30 (3): 95-131.
- Роча, Зарин (2014) «Расширение категорий»: китайские и европейские рассказы о смешанности, принадлежности и доме в Сингапуре, «Этносы» , 14 (2) 279-302.
Семейные истории
[ редактировать ]- Скалли-Шепердсон, Марта (2006). Оглядываясь назад: история семьи открыта и запомнена . Сингапур: Марта Скалли-Шепердсон. ISBN 981-05-6271-3 .
- Шепердсон, Кевин Лайнус; Персиваль Джозеф Шепердсон (соисследователь) (2003). Путешествие к Проливам: История Шепердсона . Сингапур: Семья Шепердсонов. ISBN 981-04-9926-4 .
Вымысел
[ редактировать ]- Данкер, Стюарт (2020). Тинхед-Сити, КЛ . Куала-Лумпур: Книги эпиграмм. ISBN 978-981-490-162-8 .
- Лазару, Симона (1994). Мир, ожидающий своего создания . Южный Фримантл: Пресса Центра искусств Фримантла. ISBN 1-86368-089-6 .
- Лазару, Симона (2000). Австралийский жених . Сидней: Пан Макмиллан, Австралия. ISBN 0-330-36200-3 .
- Лазару, Симона (2006). Писатель-путешественник . Сидней: Пан Макмиллан, Австралия. ISBN 978-0-330-42256-7 .
- Ширмер, Эдмунд (2012). Когда в Сингапуре были тигры . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Pte Ltd. ISBN 978-9814398176 .
- Шелли, Рекс (1993). Люди грушевого дерева . Сингапур: Times Books International. ISBN 981-204-449-3 .
- Шелли, Рекс (1991). Креветочные люди . Сингапур: Times Books International. ISBN 981-204-292-Х .
- Вонг, Кевин Мартенс (2017). Измененные проливы . Сингапур: Книги эпиграмм. ISBN 978-981-475-787-4 .