Jump to content

Мыс цветной

(Перенаправлено с «Цветного мыса »)

Мыс цветной
Мыс цветной

Большая цветная южноафриканская семья с корнями в Кейптауне , Кимберли и Претории.
Общая численность населения
5,247,740 [1]
(Только в Южной Африке, 2020 г.)
Регионы со значительной численностью населения
ЮАР, Намибия , Зимбабве , Лесото
Языки
Африкаанс , Южноафриканский английский
Религия
Христиане (80%, в основном голландские реформаторы , англиканцы , католики ), мусульмане (5%, в основном сунниты ) [2]
Родственные этнические группы
Африканеры , койсаны , гибриды , урлам , народ грика , капские малайцы , народы банту Южной Африки , индейские южноафриканцы

Цветные мыса ( африкаанс : Kaapse Kleurlinge ) — южноафриканская этническая группа, состоящая в основном из лиц смешанной расы африканского, азиатского и европейского происхождения.

Демография

[ редактировать ]

Хотя цветные составляют меньшинство в Южной Африке , они являются преобладающей группой населения в Западно-Капской провинции .

Цветной мужчина из Кейптауна, говорящий на языке африкаанс.

Они, как правило, двуязычны, говорят на африкаанс и английском языке , хотя некоторые говорят только на одном из них. Некоторые люди в цветах плаща могут переключаться по коду , [3] говорят на диалекте африкаанс и английском языке, называемом африкаапс , также известном как мысский сленг (Капи) или комбуис африкаанс , что означает «кухонный африкаанс». Цветные мыса были классифицированы при апартеиде как подмножество более крупной цветной расовой группы.

По крайней мере, одно генетическое исследование показывает, что у цветных мысов есть предки, состоящие из следующих культурных рамок: [4]

Здесь важно отметить, что термин генетического эталонного кластера «койсан» сам по себе относится к колониально смешанной группе населения, отсюда и конкатенация, и не является прямой ссылкой на древнее африканское происхождение скотоводов и охотников, которое часто разграничивается родословной гаплогруппы L0. распространен среди коренного населения Южной Африки в целом, что также является неотъемлемой частью других терминов генетического эталонного кластера аборигенов, таких как «банту из Юго-Восточной Африки». [5] .

Отдельная голландская реформатская церковь, Голландская реформатская миссионерская церковь (DRMC), была основана в 1881 году для обслуживания цветного кальвинистского населения Кейптауна отдельно от Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NGK) . В 1994 году она была объединена с Голландской реформатской церковью в Африке (DRCA, образована в 1963 году) и образовала Объединяющуюся реформатскую церковь в Южной Африке . [ нужна ссылка ]

Успех в распространении католицизма среди говорящих на языке африкаанс, включая цветные общины, оставался минимальным до агонии апартеида в середине-конце 1980-х годов. Когда католические тексты начали переводиться на африкаанс, сочувствующие голландские пасторы-реформаторы, бросавшие вызов традиционному антикатолицизму своей церкви, помогали исправлять лингвистические ошибки. К 1996 году большинство католиков, говорящих на африкаанс, были выходцами из цветной общины, с меньшим количеством новообращенных африканеров , большинство из которых имели профессиональное образование. [6]

Суннитский ислам продолжает практиковаться среди капских малайцев , которых при апартеиде обычно считали отдельной этнорелигиозной группой.

Происхождение и история

[ редактировать ]

Цветные мыса — гетерогенная южноафриканская этническая группа с разнообразными родовыми связями. Родословная может включать европейских поселенцев , коренные народы хой, сан и коса , а также рабов, импортированных из Голландской Ост-Индии (или их комбинацию). [7] Голландские поселенцы также увозили на мыс и продавали в рабство жителей Индии и островов Индийского океана. Индийским рабам почти всегда давали христианские имена, но места их происхождения указывались в записях о продажах и других документах, чтобы можно было составить представление о соотношении рабов из разных регионов. Однако эти рабы были рассеяны и с течением времени утратили свою индийскую культурную самобытность. Рабы малайского и другого происхождения были привезены из Индии, Индонезии , Малайзии , Мадагаскара и Мозамбика . Этот разнообразный состав людей впоследствии был классифицирован как единая группа при режиме апартеида . [8]

Перепись в Южной Африке 1911 года сыграла значительную роль в определении расовой идентичности в стране. Одним из наиболее примечательных аспектов этой переписи были инструкции, данные счетчикам о том, как классифицировать людей по различным расовым категориям. Категория « цветные люди » использовалась для обозначения всех людей смешанной расы, и в эту категорию входили различные этнические группы, такие как готтентоты , бушмены , капские малайцы , грика , коранна , креолы , негры и капские цветные . [ нужна ссылка ]

Особое значение имеет тот факт, что инструкция классифицировать «цветных людей» как отдельную расовую группу включала лиц африканского происхождения, обычно называемых неграми. Поэтому важно отметить, что цветные или «цветные плащи», как группа людей смешанной расы, также имеют африканское происхождение и могут рассматриваться как часть более широкой африканской диаспоры . [9]

При апартеиде, в соответствии с Законом о регистрации населения с поправками, термин «цветной плащ» относился к подгруппе цветных южноафриканцев, при этом бюрократия использовала субъективные критерии для определения того, был ли человек «цветным плащом» или принадлежал к одному из нескольких других родственных подгрупп, таких как « капские малайцы » или «другие цветные». [10] [11]

Кейп Цветные в СМИ

[ редактировать ]
Школьники Cape Color в Митчеллс-Плейн
Цветные дети Кейптауна в городке Бонтехёвель (Кейптаун, Южная Африка)
Рождественские оркестры - популярная культурная традиция цветного Кейптауна в Кейптауне.

Группа «Цветных мысов» дала интервью в документальном сериале «Росс Кемп о бандах» . Один из членов банды, участвовавший в интервью, упомянул, что чернокожие южноафриканцы были основными бенефициарами южноафриканских инициатив социального продвижения, в то время как «цветные мыса» оказались в еще большей маргинализации. [ нужна ссылка ]

Фильм 2009 года « Я не черный, я цветной: кризис идентичности на мысе Доброй Надежды» (Monde World Films, выпуск в США) — один из первых исторических документальных фильмов, в которых исследуется наследие апартеида с точки зрения мыса. Цветное сообщество, включая интервью со старейшинами, пасторами, членами парламента, студентами и обычными людьми, пытающимися найти свою идентичность в новой Южной Африке. Продолжение фильма 2016 года « Слово чести: возвращение обещания Манделы» (Monde World Films, выпуск в США) [12]

Различные книги освещают тему цветной идентичности и наследия. [ ВОЗ? ]

Патрик Тарик Мелле, активист в области наследия, автор книги «Объятия Камиссы» и один из создателей Музея Камиссы, составил обширный онлайн-архив блога («Люди Камиссы»), содержащий информацию о наследии, касающуюся цветного происхождения, восходящего к коренным народам Сан и Кхо и Рабы из Малагасии, Восточной Африки, Индонезии, Индии, Бенгалии и Шри-Ланки. [ нужна ссылка ]

Терминология

[ редактировать ]

Термин « цветные » в настоящее время рассматривается в Южной Африке как нейтральное описание, классифицирующее людей смешанного расового происхождения. «Цветной» может рассматриваться как оскорбительный в некоторых других западных странах, таких как Великобритания и Соединенные Штаты Америки. [13]

Наиболее распространенными расовыми оскорблениями в отношении «цветных мысов» являются готтентоты или хотноты и кафры . Термин «хотнот» — уничижительный термин, используемый для обозначения койсанского народа и цветного населения в Южной Африке. Этот термин произошел из голландского языка, где «готтентот» использовался для описания языка, на котором говорил народ койсан. Позже этот термин стал использоваться как уничижительный термин для самих людей, основанный на европейском восприятии их внешнего вида и культуры. Этот термин часто используется для унижения и дегуманизации койсанцев и цветных людей, увековечивания вредных стереотипов и дискриминации в их отношении. [14] Термин «кафр» — это расовое оскорбление, используемое для обозначения цветных и чернокожих людей в Южной Африке. Оно возникло из арабского языка и использовалось для обозначения немусульман. Позже южноафриканцы европейского происхождения использовали его для обозначения чернокожих и цветных людей в эпоху апартеида, и этот термин стал ассоциироваться с расизмом и угнетением. Хотя его все еще используют против цветного населения, он не так распространен, как против чернокожего населения. [15] [16]

Политики

[ редактировать ]

Художники и писатели

[ редактировать ]

Актеры и актрисы

[ редактировать ]

Королевы красоты

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Легкая атлетика

[ редактировать ]

Хоккей на траве

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Среднегодовая оценка численности населения, 2020 г. (PDF) (Отчет). Статистика Южной Африки . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ «Цветные Южной Африки» . MixedFolks.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  3. ^ Стелл, Джеральд (2010). «Этническая принадлежность в языковых вариациях» . Прагматика . 20 (3): 425–447. doi : 10.1075/prag.20.3.06ste . ISSN   1018-2101 .
  4. ^ де Вит, Э; Дельпорт, Вт; Ругамика, CE; Мейнтьес, А; Мёллер, М; ван Хелден, доктор медицинских наук; Сойге, К; Хоал, Э.Г. (август 2012 г.). «Полногеномный анализ структуры цветного населения Южной Африки в Западно-Капской провинции» . Генетика человека . 128 (2): 145–53. дои : 10.1007/s00439-010-0836-1 . ПМИД   20490549 . S2CID   24696284 .
  5. ^ Барбьери, Кьяра; Висенте, Марио; Роча, Хорхе; Мполока, Сунунгуко В.; Стоункинг, Марк; Пакендорф, Бриджит (7 февраля 2013 г.). «Древняя субструктура ранних линий мтДНК Южной Африки» . Американский журнал генетики человека . 92 (2): 285–292. дои : 10.1016/j.ajhg.2012.12.010 . ISSN   0002-9297 . ПМЦ   3567273 . ПМИД   23332919 .
  6. Католики, говорящие на африкаансе, в Радужной республике , Catholic World News , 14 ноября 1996 г.
  7. ^ Хан, Разиб (16 июня 2011 г.). «Цветные мысы — это смесь всего» . Откройте для себя журнал. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  8. ^ «История рабства и ранней колонизации в ЮАР» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 26 января 2013 г.
  9. ^ Моултри, А.Т., и Доррингтон, Р. Используется во вред, используется во благо: столетие сбора данных о расе в Южной Африке. стр. 7, 8. Моултри и Доррингтон. Доступно по адресу: https://www.researchgate.net/publication/232827270_Used_for_ill_used_for_good_A_ Century_of_collecting_data_on_race_in_South_Africa .
  10. ^ Валентин, Сью. «Ужасающая «наука» » . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  11. ^ Лич, Грэм (1986). Южная Африка: нелегкий путь к миру . Рутледж и Кеган Пол. стр. 70 –. ISBN  978-0-7102-0848-4 .
  12. ^ Шафранец, Джина (3 апреля 2011 г.). «Миллионы будут смотреть» . Блумингтонская ворона . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 26 января 2013 г.
  13. ^ «Слово «цветной» оскорбительно?» . Новости Би-би-си . 9 ноября 2006 года . Проверено 5 июня 2019 г.
  14. ^ Адхикари, Мохамед (17 ноября 2005 г.). Недостаточно белые, недостаточно черные: расовая идентичность в цветном сообществе Южной Африки . Издательство Университета Огайо. п. 28. ISBN  978-0-89680-442-5 .
  15. ^ Адхикари, Мохамед, редактор. Обремененные расой: цветная идентичность в Южной Африке. UCT Press, 2013, стр. 69, 124, 203 ISBN 978-1-92051-660-4 https://library.oapen.org/bitstream/id/c0a95c41-a983-49fc-ac1f-7720d607340d/628130.pdf .
  16. ^ Матабане, М. (1986). Кафрский мальчик: правдивая история о взрослении чернокожего юноши в условиях апартеида в Южной Африке. Саймон и Шустер. (Глава 2)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25141930cb7cd066eba2e3b5ce84ba9e__1720278120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/9e/25141930cb7cd066eba2e3b5ce84ba9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape Coloureds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)