Аллан Босак
Часть серии о |
Апартеид |
---|
![]() |
Аллан Обри Босак (родился 23 февраля 1946 г.) [ 1 ] — южноафриканский реформатской церкви голландский священнослужитель , политик и активист, выступающий против апартеида . В 1999 году он был приговорен к тюремному заключению за мошенничество, но впоследствии был официально помилован и восстановлен в должности священнослужителя в конце 2004 года.
Вместе с Бейерсом Науде и Винни Манделой Босак выиграл в 1985 году Премию Роберта Ф. Кеннеди в области прав человека, ежегодно вручаемую Центром справедливости и прав человека Роберта Ф. Кеннеди человеку или группе, чья смелая активность лежит в основе движения за права человека. и в духе видения и наследия Роберта Ф. Кеннеди. [ 2 ]
Богослов, священнослужитель и активист
[ редактировать ]Родом из Какамаса, Босак стал активным членом отдельного цветного отделения Nederduitse Gereformeerde Kerk и начал работать пастором в Паарле . [ 3 ] Он стал известен тогда как теолог освобождения , начиная с публикации докторской работы ( «Прощание с невинностью» , 1976). В течение следующего десятилетия или около того он продолжал писать хорошо принятые книги и сборники эссе, проповедей и так далее. Одна из речей Босака против апартеида была взята британской электронной группой The Shamen из их альбома En Tact .
Босак был избран президентом Всемирного альянса реформатских церквей в 1982 году и занимал эту должность до 1991 года.
Он приобрел известность в 1980-х годах как откровенный критик и противник политики Национальной партии и сыграл важную роль активиста против апартеида, будучи покровителем Объединенного демократического фронта (UDF) с 1983 по 1991 год. В 1991 году Боесак был избран председателем Западно-Капского региона Африканского национального конгресса (АНК).
Боесак ушел из Голландской реформатской церкви в 1990 году после того, как стали известны подробности внебрачной связи с телеведущей Элной Ботой; [ 4 ] позже они поженились. [ 5 ]
В 2004 году Боесак выступил за однополые браки в Южной Африке страны , за год до того, как Конституционный суд постановил, что отказ в браке с геями является дискриминационным и нарушает конституцию страны. [ 6 ] [ 7 ] В 2008 году, будучи модератором Капского синода Объединенной реформатской церкви в Южной Африке , [ 8 ] к шоку многих высокопоставленных церковных лидеров, [ 9 ] Боесак объявил, что собирается уйти со всех своих постов в церкви из-за ее дискриминационной позиции в отношении гомосексуализма, геев и лесбиянок. » 1986 года, направленное против апартеида Он сослался на « Исповедание Белхара , которое осуждает все формы дискриминации, и заявил, что церковь должна приветствовать геев и лесбиянок, начать проводить церемонии однополых браков и назначать гей-священников. [ 10 ]
В 2008 году Босак публично призвал руководство ЮАР вспомнить, почему страна решила объединиться со всеми расами и создать нерасовую Южную Африку. В ежегодной лекции для молодежи, посвященной памяти Эшли Крил , он предположил, что АНК скатился по скользкой дорожке этнических предпочтений и «вернул ненавистную систему расовой категоризации». [ 11 ] [ 12 ] В декабре 2008 года он покинул АНК и присоединился к Конгрессу Народной партии . В ответ АНК опубликовал меморандум, написанный Босаком, в котором подробно описывалось, как он обсуждал различные роли, которые он мог бы сыграть, чтобы помочь организации, и говорилось, что его предпочтительным выбором была должность посла Южной Африки в Организации Объединенных Наций. [ 13 ]
В том же месяце Босак высказал свои взгляды на кризис в Зимбабве , призвав граждан пострадавшей страны восстать против президента Роберта Мугабе и его авторитарной правящей партии ZANU-PF . Он также осудил Табо Мбеки за то, что он не смог выполнить свою роль официального посредника Сообщества развития юга Африки и прислушаться к призыву церквей о создании миротворческих сил. [ 14 ]
Он также призвал к переоценке позитивных действий, назвав то, как они использовались в Западно-Капской провинции , «совершенно непростительными». [ 15 ]
В июне 2013 года Христианская теологическая семинария и Университет Батлера в Индианаполисе , штат Индиана, назначили Босака профессором Десмонда Туту по исследованиям мира, глобальной справедливости и примирения, новая четырехлетняя должность, занимаемая совместно с обоими учреждениями. [ 16 ]
Споры
[ редактировать ]После замены Босака на посту лидера партии АНК в провинции Западный Кейп Мандела получил компенсацию от Манделы назначением послом при Организации Объединенных Наций в Женеве. За несколько недель до вступления в должность на этом посту появились первые намеки на коррупцию. [ 17 ]
Обвинение касалось использования иностранной помощи, предоставленной Босаком благотворительному Фонду мира и справедливости. Организация DanChurchAid (Danish Church Aid) обратилась в йоханнесбургскую юридическую фирму Bell Dewar с просьбой расследовать использование пожертвования в 1 миллион долларов, сделанного в 1985 году (около 3 миллионов рандов на тот момент). Шесть недель Босак держался, пока скандал освещался в прессе. Только когда Управление по тяжким экономическим преступлениям начало собственное расследование, его наконец убедили уйти из министерства иностранных дел. [ 17 ]
Еще одна жалоба была подана архиепископом Туту, который вызвал полицию для расследования того, что случилось с пожертвованием в размере 423 000 рандов, сделанным американским певцом Полом Саймоном , которое Туту передал фонду Босака. «Мы огорчены и возмущены, — сказал он в своем заявлении, — что деньги… выделенные для детей, ставших жертвами апартеида, не могут быть отчитаны немедленно». [ 17 ]
После трехмесячного расследования юридическая фирма Йоханнесбурга опубликовала 600-страничный отчет, осуждающий поведение Босака. Боэсак, как говорится в отчете, «существенно обогатился», направляя средства на покупку роскошного дома и оплату завышенной зарплаты, отпуска, своей второй свадьбы и деловых долгов своей новой жены. Лишь четверть доходов фонда пошла на проекты, предназначенные скандинавскими донорами для помощи жертвам апартеида. В ответ Босак отказался от всякой ответственности, обвинил своих сотрудников и заявил, что он стал жертвой расизма. [ 17 ] Именно в начале этого процесса было придумано словосочетание «борьба с бухгалтерией». [ 18 ] Этот термин использовался для оправдания использования икон борьбы и злоупотребления международным донорским финансированием в личных целях. [ 18 ]
Тем временем правительство попросило одного из своих юрисконсультов провести расследование. Консультант подготовил трехстраничный отчет, в котором была предпринята попытка выявить дыры в отчете юридической фирмы, а также очистить Босака от неправомерных действий. В ответ юридическая фирма Йоханнесбурга назвала доклад правительства «нелепым» и «абсурдным» и опубликовала восемнадцатистраничное опровержение, отвергая его по пунктам. [ 17 ]
Но, не дожидаясь завершения работы Управления по тяжким экономическим преступлениям, Мандела должным образом объявил Боэсака невиновным. «Правительство расследовало обвинения против доктора Босака и пришло к выводу, что они необоснованны», — заявил он. Далее он похвалил Босака как «одного из самых одаренных молодых людей в стране», заслуживающего «высокого дипломатического поста». Босак заявил, что он оправдан, потребовал публичных извинений от DanChurchAid и предложил свои услуги правительству. [ 17 ]
В результате возникшего публичного скандала Манделу и правительство обвинили в сокрытии коррупции, участии в политическом кумовстве и подрыве отправления правосудия. В конце концов протесты утихли, и Босак не получил работу в правительстве. [ 17 ]
Привлеченный к суду по обвинению в мошенничестве и краже в отношении пожертвования Пола Саймона, суд заявил: «Суд a quo установил, что истец совершил мошенничество, заявив другим попечителям, что трасту было доступно только 423 000 рандов, тогда как на самом деле в распоряжении Траста было 682 ранда. 261.21. Соответственно, заявитель был признан виновным по разделу 4. Кроме того, суд постановил, что заявитель украл разницу в размере 259 рандов 161,21. Это привело к его осуждению по пункту 5. Защита апеллянта по обоим обвинениям, как в суде a quo, так и в этом суде, заключалась в том, что он, а не Детский фонд, имел право на получение суммы в размере 259 рандов 161,21". [ 19 ]
24 марта 1999 года Боэсаку было предъявлено обвинение, и он был признан виновным в мошенничестве. Он был заключен в тюрьму в 2000 году и освобожден в 2001 году, отбыв чуть более одного года из трехлетнего срока.
Хотя после освобождения Босак подал прошение о президентском помиловании Табо Мбеки, оно не было удовлетворено, поскольку правительство считало, что он не признал, что совершил преступление. Однако 15 января 2005 года было объявлено, что он получил президентское помилование и что его судимость будет снята.
Босак написал книгу о своей 30-летней активистской деятельности « Бег с лошадьми: размышления случайного политика », которая была опубликована в конце марта 2009 года. [ 20 ] Босак сказал, что в своей книге он объяснит, почему запрет филиалов UDF привел к тому, что деньги невозможно было отчитаться. Босак отказался давать показания на суде в 1999 году. Он утверждает, что молчание было одной из главных причин его осуждения.
Политика
[ редактировать ]Боесак присоединился к новому Конгрессу Народной партии в декабре 2008 года. [ 21 ] и был выбран в феврале 2009 года в качестве главного кандидата от партии от Западного Кейпа на провинциальных и национальных выборах 2009 года. В ноябре 2009 года Босак ушел из Народного Конгресса. [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]- Боесак, А.А. 1976. Прощай, невинность: социально-этическое исследование черной теологии и черной власти. Мэрикнолл: Книги Орбиса. ISBN 0-88344-130-6 .
- Боесак, А.А. 1976. Выход из пустыни: сравнительная интерпретация этики Мартина Лютера Кинга-младшего и Малкольма X. Кампен: Дж. Х. Кок. ISBN 978-90242-0231-7 .
- Боесак, А.А. 1982. Перст Божий: проповеди о вере и социально-политической ответственности. Мэрикнолл: Орбис. ISBN 0-88344-135-7 .
- Боесак, А.А. 1984. Черные и реформированные: апартеид, освобождение и кальвинистская традиция. Мэрикнолл: Книги Орбиса. ISBN 0-88344-148-9 .
- Боесак, А.А. 1984. Хождение по терниям: призыв к христианскому послушанию. Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 978-0802-80041-1 .
- Боесак, А.А. и К. Вилла-Висенсио (ред.) 1986. Когда молитва становится новостью. Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 0-664-24035-6 [= Призыв к прекращению несправедливого правления. Эдинбург: Сент-Эндрю Пресс. ISBN 0-7152-0594-3 ]
- Боесак, А.А. 1987. Комфорт и протест: размышления об Апокалипсисе Иоанна Патмоса. Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 0-664-24602-8 .
- Боесак, А.А. 1987. Если это измена, я виновен. Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 0-8028-0251-6 .
- Боесак, А.А. 2007. Внутренний огонь: проповеди на краю изгнания. Глазго: Публикации Wild Goose. ISBN 978-1-905010-38-7 .
- Боесак, А.А. 2008. Нежность совести: африканский ренессанс и духовность политики. Глазго: Публикации Wild Goose. ISBN 978-1-905010-51-6 .
- Боесак, А.А. 2009. Бег с лошадьми: размышления случайного политика. Кейптаун: Паб Джохо. ISBN 978-0980-27548-3 .
- Боесак, А.А. и К.П. ДеЯнг, 2012. Радикальное примирение: за пределами политического пиетизма и христианского квиетизма. Мэрикнолл: Орбис. ISBN 978-1-57075-976-5
- Боесак, А.А. 2014. Осмелимся ли мы говорить о надежде: в поисках языка жизни в вере и политике. Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-7081-0 .
- Боесак, А.А. 2015. Кайрос, кризис и глобальный апартеид: вызов пророческому свидетелю. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-1375-0309-1 .
- Боесак, А.А. 2017. Фараоны по обе стороны кроваво-красных вод: пророческая критика империи: сопротивление, справедливость и сила обнадеживающего Сизве - трансатлантический разговор. Юджин, Орегон: Cascade Books. ISBN 978-1-4982-9690-8
Ссылки
[ редактировать ]- Терребланш, Кристель. «Рассмотрите позитивные действия – Босак». Звезда , 22 декабря 2008: 2.
- Терребланш, Кристель и SAPA — DPA . « Зим должен восстать против Мугабе -Боэсака». Звезда , 23 декабря 2008: 6.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия
- ^ «Лауреаты Центра Роберта Ф. Кеннеди» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ «Преподобный Аллан Обри Босак | История Южной Африки в Интернете» . Sahistory.org.za . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Прелюбодейная неосмотрительность скандализирует Южную Африку , Люди , 6 августа 1990 г.
- ↑ Падение проповедника, который обманул совесть Пола Саймона , The Independent , 18 марта 1999 г.
- ^ «Африка | Южная Африка проведет гей-свадьбы» . Новости Би-би-си. 1 декабря 2005 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Afrol News – В Южной Африке одобрены однополые браки» . Afrol.com . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 20 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 30 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ АНК закрепляет расизм - Boesak. Архивировано 5 августа 2008 г. в Wayback Machine News24.
- ^ Аллан Босак - размышления через двадцать пять лет после запуска UDF. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Africafiles.
- ↑ Отказ АНК очистить имя Босака подтолкнул его присоединиться к Коупу . Мыс Аргус
- ^ Терребланш «Зим должен восстать против Мугабе - Босак» 2008.
- ^ Terreblanche "Обзор позитивных действий - Боэсак" 2008.
- ^ Активист по борьбе с апартеидом Аллан Босак назначен Батлером, Отдел новостей Христианской теологической семинарии Университета Батлера, 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мередит, Мартин (2010). Мандела: Биография . Саймон и Шустер.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (27 марта 1997 г.). «Новые вопросы по «борьбе с бухгалтерией» » . Почта и Гардиан . ЮАР.
- ^ ACJ, Ван Херден, Оливье JJA Смальбергер, Фарлам и Мпати AJJA., Дело № 105/99 Боэсак против RSA, 2012, iii, 1–9 [4]
- ^ Боесак планирует назвать имена ИОЛ
- ↑ Аллан Босак присоединяется к мысу Аргус, 16 декабря 2008 г.
- ^ Боесак покидает Cope. Архивировано 15 апреля 2021 г. в Wayback Machine News Today, 3 ноября 2009 г.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Люди из Какамаса
- Мыс цветной
- Члены Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NGK)
- Политики Африканского национального конгресса
- Политики Конгресса народа (Южноафриканская политическая партия)
- Южноафриканские политики осуждены за мошенничество
- Активисты против апартеида
- Южноафриканское христианское духовенство
- Заключенные и задержанные Южной Африки
- Получатели президентского помилования ЮАР
- Лауреаты премии Роберта Ф. Кеннеди в области прав человека
- Коррупция в Южной Африке