СПАЛЬНИ
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: проблемы с форматированием, лид/контент из предыдущих версий перемещен в конец статьи. ( декабрь 2023 г. ) |
КОМАДРЕС (CoMadres) — это группа матерей и членов семей исчезнувших политических заключенных в Сальвадоре. Они известны своими впечатляющими протестами во время гражданской войны в Сальвадоре, что, в свою очередь, позволило им привлечь международное внимание. Они продолжали организовываться и бороться с несправедливостью даже после Гражданской войны. [1]
Политическая история
[ редактировать ]Сальвадор имеет долгую историю социальных и политических волнений. Были циклы насилия и различных конфликтов, самым значительным из которых стал Ла-Матанса в 1932 году. Коренные крестьяне и общественные активисты объединились, чтобы восстать против социальной, политической и экономической несправедливости. [2] По приказу Максимилиано Эрнандеса Мартинеса сальвадорские военные получили больше власти и совершали набеги и убивали деревни и людей коренных народов. Серьезные сдвиги и насилие по всей стране продолжались в 1960-е и 1970-е годы. Конфликт между левым и правым крылом усилился, что привело к гражданской войне в Сальвадоре , которая продолжалась с 1980 по 1992 год.
«В каком-то смысле конфликт между левыми и правыми никогда не заканчивался. На протяжении 1960-х и 1970-х годов левые партизаны и правые военизированные отряды смерти были вовлечены в смертоносную спираль политического насилия. 15 октября 1979 года группа умеренных офицеров свергла диктатора Карлоса Умберто Ромеро и сформировала Революционную правительственную хунту (JRG). В январе 1980 года вспыхнуло насилие со стороны правых против JRG, включая взрывы правительственных газет, похищения людей и убийства. Все гражданские лидеры JRG подали в отставку. В то же время Госдепартамент США получил предупреждения о том, что правые «эскадроны смерти» объединяются с военными против правительства». [3]
Женщины участвовали в войне в качестве партизан, активисток и послевоенного восстановления. [4] Они также активно участвовали в деятельности НПО. Некоторые НПО были основаны и возглавлялись женщинами, например КОМАДРЕС. Эти организации рассматривались как угроза военным, поскольку эти организации часто выступали и протестовали против насилия и несправедливости, причиняемых их сообществам. [5]
История товарищей
[ редактировать ]«Комитет матерей и родственников политических заключённых, пропавших без вести и убитых лиц Сальвадора» был известен как «CoMadres». Эта организация была основана в 1977 году и состояла примерно из девяти членов. [5] Эта организация сыграла важную роль во время гражданской войны. [6] В состав комитета вошли матери и члены семей людей, которые были заключены в тюрьму, пропали без вести или убиты по политическим мотивам. Целью было отстаивать права и социальную справедливость своих близких, одновременно повышая осведомленность о нарушениях прав человека, совершаемых обеими сторонами. В состав комитета входили студенты, учителя, рабочие, крестьяне, домохозяйки и мелкие лавочники. [5] Матери одевались в черную одежду, символизирующую их соболезнования, и в белые платки, символизирующие мир и справедливость. [1] В первые два года у COMADRES не было официального офиса, и только в 1979 году они нашли определенное место. [5] Еще одним достижением КОМАДРЕС в 1979 году стала их первая зарубежная поездка в Коста-Рику. [5]
В архиве Latinnews два представителя Comadres упомянули «неизбирательные военные бомбардировки гражданских объектов, повлекшие за собой неизвестное количество смертей». [7]
«Мы должны занять определенную позицию.
Никто другой не собирается этого делать.
Большую часть времени мы плачем
«Но это никак не поможет тем, кто находится в тюрьме». [8]
Комадре ( CoMadres ) — комитет матерей и родственников заключённых, пропавших без вести и политически убитых Сальвадора . Офисы комитета подвергались полицейским рейдам со стороны правительства, а члены, как утверждается, подвергались систематическим изнасилованиям с целью уничтожить организацию. [9] В общей сложности около 48 членов были похищены «эскадронами смерти» и подвергнуты пыткам и изнасилованиям. Из них пятеро были убиты. [10] Количество смертей отследить было сложно, поскольку журналистам и правозащитникам запретили въезд в пострадавшие районы. Они также утверждали, что каждую неделю пропадают в среднем 30 человек, причем следы большинства из них также теряются. Comadres считали, что правительство Сальвадора пыталось создать положительный имидж, в то время как на улице лежали тела, создающие другой имидж. Он был основан в декабре 1977 года при помощи Католической архиепархии Сан-Сальвадора и архиепископа Оскара Ромеро . [11] узнать правду о пропавших без вести родственниках членов. Среди их деятельности - распространение листовок для распространения информации и захват правительственных учреждений с целью добиться помощи иностранных государств в оказании давления на правительство Сальвадора. [12] К 1993 году насчитывалось около 500 или более членов. [13] Лидером этой организации была Мария Тереза Тула . [14]
В 1984 году Comadres получила Центра правосудия и прав человека Роберта Ф. Кеннеди премию для отдельных лиц или групп по всему миру, которые проявили мужество и внесли значительный вклад в защиту прав человека в своей стране. [15] Помимо премии Роберта Кеннеди, COMADRES были удостоены пяти международных наград за свою гуманитарную деятельность. В 1986 году Боно из рок- группы U2 отдал дань уважения их делу и аналогичной группе в Никарагуа, написав песню « Mothers of the Disappeared ». , который был выпущен в 1987 году на The Joshua Tree . [16] Еще одним достижением COMADRES является документальный фильм, в котором они приняли участие во время Международного женского дня 8 марта 1987 года. [4]
Отдельные ключевые лидеры
[ редактировать ]КОМАДРЕС был сформирован женщинами, в первую очередь матерями, принадлежащими к низшему, среднему и элитному классам. Среди этих женщин были такие важные лидеры, как Мария Тереза Тула , Алисия Панаменьо де Гарсия и София Авес Эскамильяс. Несмотря на все эти различия в происхождении, все они были женаты и имели детей, что объясняет их материнский инстинкт помочь найти пропавших родственников.
Мария Тереза Тула происходила из города Исалько и считалась низшим классом. До прихода у Марии не было политического опыта, но в конце концов примерно в середине 1980-х годов она стала участвовать в ней на постоянной основе. [5] Мария присоединилась к КОМАДРЕС в надежде помочь своему мужу выйти из тюрьмы после того, как он был заключен в тюрьму за забастовку на сахарном заводе в 1978 году. [5] После того, как ее муж вышел из тюрьмы, он не согласился с ее политической деятельностью и привел к конфликту. [5] Сейчас она проживает в Миннеаполисе на основании политического убежища и стала одним из самых громких и видных лидеров КОМАДРЕС. Помимо политической работы с COMADRES, она также разработала собственное свидетельство. В этом свидетельстве Мария рассказывает о феминизме и истории своей жизни. [17]
София Авес Эскамильяс происходила из бедной семьи и из небольшого района под названием Гуасапа. Будучи родом из сельской местности, ее работа заключалась в сельскохозяйственных работах, а также в изготовлении кошельков и чемоданов. [5] София присоединилась к КОМАДРЕС после того, как ее сын и муж были убиты из-за их участия в крестьянской и трудовой организации. [5]
В то время как Мария и София происходят из низшего класса, их коллега Алисия Панеменьо де Гарсия происходила из низшего среднего класса, где она работала медсестрой в больнице. [5] Она выросла в городке Санта-Люсия и ранее была вовлечена в христианскую базовую общину. [5] Алисия присоединилась к COMADRES, когда она впервые образовалась в 1977 году, и в конечном итоге стала ее директором в 1993 году. [5] Эта роль директоров не была добавлена до начала 1980-х годов и состоит из повседневного планирования, а также управления организацией. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэдклифф, Сара (1993). Вива: Женщины и народные протесты в Латинской Америке (1-е изд.). стр. 30–64.
- ^ Куэльяр, Хорхе Э. (01 января 2018 г.). «Уничтожение / уничтожение: колониальный террор, Ла-Матанса и расовые законы 1930-х годов в Сальвадоре» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 42 (2): 39–56. doi : 10.17953/AICRJ.42.2.CUELLAR . ISSN 0161-6463 .
- ^ «Спаситель» . Центр правосудия и ответственности .
- ^ Jump up to: а б Хенце, Лаура (май 1987 г.). «Хватит плакать слезами: история товарищей Сальвадора» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Стивен, Линн (1997). Женщины и социальные движения в Латинской Америке: власть снизу . Издательство Техасского университета.
- ^ «Карибский бассейн и Центральная Америка — 29 ноября 1985 г.» .
- ^ «Карибский бассейн и Центральная Америка — 29 ноября 1985 г.» .
- ^ Х. Парра, Эрика. Я НЕ ФЕМИНИСТКА, НО... ПЕРЕГОВОРЫ С ФЕМИНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ В ЭТОМ МОЁ СВИДЕТЕЛЬСТВО (1993) ХОТИТЕ ВЫ ТЕРЕСАТУЛУ? . Юго-восточный совет по исследованиям Латинской Америки / Blackwell Publishing, Inc.
- ^ Лангер, Берил (2000), «Матери пропавших без вести в диаспоре: глобализация и права человека», в Хилсдоне, Анн-Мари (ред.), Права человека и гендерная политика: перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона , достижения Routledge в Азиатско-Тихоокеанском регионе. исследования, Psychology Press, стр. 199–200, ISBN. 0-415-19173-4
- ^ Алдама, Артуро Дж. (2003), Насилие и тело: раса, пол и государство , Indiana University Press, стр. 414, ISBN 0-253-34171-Х
- ^ Батстон, Дэвид Б. (1997), Теологии освобождения, постмодерн и Америка , Psychology Press, ISBN 0-415-91659-3
- ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям (2001), Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь , Greenwood Publishing Group, стр. 285, ISBN 0-313-31112-9
- ^ Рэдклифф, Сара А.; Вествуд, Салли (1993), «Вива»: женщины и народный протест в Латинской Америке , Международные исследования женщин и места, Psychology Press, стр. 32, ISBN 0-415-07313-8
- ↑ Мария Тереза Тула. Архивировано 8 марта 2015 г. в Wayback Machine , центр РФК, получено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Лауреаты Центра Роберта Ф. Кеннеди» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ Люерсен, Джон Д. (2010), Часто задаваемые вопросы по U2 , Милуоки: Backbeat Books, стр. 185 , ISBN 978-0-87930-997-8
- ^ Х. Парра, Эрика. Я НЕ ФЕМИНИСТКА, НО... ПЕРЕГОВОРЫ С ФЕМИНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ В ЭТОМ МОЁ СВИДЕТЕЛЬСТВО (1993) ХОТИТЕ ВЫ ТЕРЕСАТУЛУ? . Юго-восточный совет по исследованиям Латинской Америки / Blackwell Publishing, Inc.