Jump to content

СПАЛЬНИ

КОМАДРЕС (CoMadres) — это группа матерей и членов семей исчезнувших политических заключенных в Сальвадоре. Они известны своими впечатляющими протестами во время гражданской войны в Сальвадоре, что, в свою очередь, позволило им привлечь международное внимание. Они продолжали организовываться и бороться с несправедливостью даже после Гражданской войны. [1]

Политическая история

[ редактировать ]

Сальвадор имеет долгую историю социальных и политических волнений. Были циклы насилия и различных конфликтов, самым значительным из которых стал Ла-Матанса в 1932 году. Коренные крестьяне и общественные активисты объединились, чтобы восстать против социальной, политической и экономической несправедливости. [2] По приказу Максимилиано Эрнандеса Мартинеса сальвадорские военные получили больше власти и совершали набеги и убивали деревни и людей коренных народов. Серьезные сдвиги и насилие по всей стране продолжались в 1960-е и 1970-е годы. Конфликт между левым и правым крылом усилился, что привело к гражданской войне в Сальвадоре , которая продолжалась с 1980 по 1992 год.

«В каком-то смысле конфликт между левыми и правыми никогда не заканчивался. На протяжении 1960-х и 1970-х годов левые партизаны и правые военизированные отряды смерти были вовлечены в смертоносную спираль политического насилия. 15 октября 1979 года группа умеренных офицеров свергла диктатора Карлоса Умберто Ромеро и сформировала Революционную правительственную хунту (JRG). В январе 1980 года вспыхнуло насилие со стороны правых против JRG, включая взрывы правительственных газет, похищения людей и убийства. Все гражданские лидеры JRG подали в отставку. В то же время Госдепартамент США получил предупреждения о том, что правые «эскадроны смерти» объединяются с военными против правительства». [3]

Женщины участвовали в войне в качестве партизан, активисток и послевоенного восстановления. [4] Они также активно участвовали в деятельности НПО. Некоторые НПО были основаны и возглавлялись женщинами, например КОМАДРЕС. Эти организации рассматривались как угроза военным, поскольку эти организации часто выступали и протестовали против насилия и несправедливости, причиняемых их сообществам. [5]

История товарищей

[ редактировать ]
Судна

«Комитет матерей и родственников политических заключённых, пропавших без вести и убитых лиц Сальвадора» был известен как «CoMadres». Эта организация была основана в 1977 году и состояла примерно из девяти членов. [5] Эта организация сыграла важную роль во время гражданской войны. [6] В состав комитета вошли матери и члены семей людей, которые были заключены в тюрьму, пропали без вести или убиты по политическим мотивам. Целью было отстаивать права и социальную справедливость своих близких, одновременно повышая осведомленность о нарушениях прав человека, совершаемых обеими сторонами. В состав комитета входили студенты, учителя, рабочие, крестьяне, домохозяйки и мелкие лавочники. [5] Матери одевались в черную одежду, символизирующую их соболезнования, и в белые платки, символизирующие мир и справедливость. [1] В первые два года у COMADRES не было официального офиса, и только в 1979 году они нашли определенное место. [5] Еще одним достижением КОМАДРЕС в 1979 году стала их первая зарубежная поездка в Коста-Рику. [5]

В архиве Latinnews два представителя Comadres упомянули «неизбирательные военные бомбардировки гражданских объектов, повлекшие за собой неизвестное количество смертей». [7]

«Мы должны занять определенную позицию.

Никто другой не собирается этого делать.

Большую часть времени мы плачем

«Но это никак не поможет тем, кто находится в тюрьме». [8]

Комадре ( CoMadres ) — комитет матерей и родственников заключённых, пропавших без вести и политически убитых Сальвадора . Офисы комитета подвергались полицейским рейдам со стороны правительства, а члены, как утверждается, подвергались систематическим изнасилованиям с целью уничтожить организацию. [9] В общей сложности около 48 членов были похищены «эскадронами смерти» и подвергнуты пыткам и изнасилованиям. Из них пятеро были убиты. [10] Количество смертей отследить было сложно, поскольку журналистам и правозащитникам запретили въезд в пострадавшие районы. Они также утверждали, что каждую неделю пропадают в среднем 30 человек, причем следы большинства из них также теряются. Comadres считали, что правительство Сальвадора пыталось создать положительный имидж, в то время как на улице лежали тела, создающие другой имидж. Он был основан в декабре 1977 года при помощи Католической архиепархии Сан-Сальвадора и архиепископа Оскара Ромеро . [11] узнать правду о пропавших без вести родственниках членов. Среди их деятельности - распространение листовок для распространения информации и захват правительственных учреждений с целью добиться помощи иностранных государств в оказании давления на правительство Сальвадора. [12] К 1993 году насчитывалось около 500 или более членов. [13] Лидером этой организации была Мария Тереза ​​Тула . [14]

В 1984 году Comadres получила Центра правосудия и прав человека Роберта Ф. Кеннеди премию для отдельных лиц или групп по всему миру, которые проявили мужество и внесли значительный вклад в защиту прав человека в своей стране. [15] Помимо премии Роберта Кеннеди, COMADRES были удостоены пяти международных наград за свою гуманитарную деятельность. В 1986 году Боно из рок- группы U2 отдал дань уважения их делу и аналогичной группе в Никарагуа, написав песню « Mothers of the Disappeared ». , который был выпущен в 1987 году на The Joshua Tree . [16] Еще одним достижением COMADRES является документальный фильм, в котором они приняли участие во время Международного женского дня 8 марта 1987 года. [4]

Отдельные ключевые лидеры

[ редактировать ]
Мария Тереза ​​Тула

КОМАДРЕС был сформирован женщинами, в первую очередь матерями, принадлежащими к низшему, среднему и элитному классам. Среди этих женщин были такие важные лидеры, как Мария Тереза ​​​​Тула , Алисия Панаменьо де Гарсия и София Авес Эскамильяс. Несмотря на все эти различия в происхождении, все они были женаты и имели детей, что объясняет их материнский инстинкт помочь найти пропавших родственников.

Мария Тереза ​​​​Тула происходила из города Исалько и считалась низшим классом. До прихода у Марии не было политического опыта, но в конце концов примерно в середине 1980-х годов она стала участвовать в ней на постоянной основе. [5] Мария присоединилась к КОМАДРЕС в надежде помочь своему мужу выйти из тюрьмы после того, как он был заключен в тюрьму за забастовку на сахарном заводе в 1978 году. [5] После того, как ее муж вышел из тюрьмы, он не согласился с ее политической деятельностью и привел к конфликту. [5] Сейчас она проживает в Миннеаполисе на основании политического убежища и стала одним из самых громких и видных лидеров КОМАДРЕС. Помимо политической работы с COMADRES, она также разработала собственное свидетельство. В этом свидетельстве Мария рассказывает о феминизме и истории своей жизни. [17]

София Авес Эскамильяс происходила из бедной семьи и из небольшого района под названием Гуасапа. Будучи родом из сельской местности, ее работа заключалась в сельскохозяйственных работах, а также в изготовлении кошельков и чемоданов. [5] София присоединилась к КОМАДРЕС после того, как ее сын и муж были убиты из-за их участия в крестьянской и трудовой организации. [5]

В то время как Мария и София происходят из низшего класса, их коллега Алисия Панеменьо де Гарсия происходила из низшего среднего класса, где она работала медсестрой в больнице. [5] Она выросла в городке Санта-Люсия и ранее была вовлечена в христианскую базовую общину. [5] Алисия присоединилась к COMADRES, когда она впервые образовалась в 1977 году, и в конечном итоге стала ее директором в 1993 году. [5] Эта роль директоров не была добавлена ​​до начала 1980-х годов и состоит из повседневного планирования, а также управления организацией. [5]

  1. ^ Jump up to: а б Рэдклифф, Сара (1993). Вива: Женщины и народные протесты в Латинской Америке (1-е изд.). стр. 30–64.
  2. ^ Куэльяр, Хорхе Э. (01 января 2018 г.). «Уничтожение / уничтожение: колониальный террор, Ла-Матанса и расовые законы 1930-х годов в Сальвадоре» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 42 (2): 39–56. doi : 10.17953/AICRJ.42.2.CUELLAR . ISSN   0161-6463 .
  3. ^ «Спаситель» . Центр правосудия и ответственности .
  4. ^ Jump up to: а б Хенце, Лаура (май 1987 г.). «Хватит плакать слезами: история товарищей Сальвадора» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Стивен, Линн (1997). Женщины и социальные движения в Латинской Америке: власть снизу . Издательство Техасского университета.
  6. ^ «Карибский бассейн и Центральная Америка — 29 ноября 1985 г.» .
  7. ^ «Карибский бассейн и Центральная Америка — 29 ноября 1985 г.» .
  8. ^ Х. Парра, Эрика. Я НЕ ФЕМИНИСТКА, НО... ПЕРЕГОВОРЫ С ФЕМИНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ В ЭТОМ МОЁ СВИДЕТЕЛЬСТВО (1993) ХОТИТЕ ВЫ ТЕРЕСАТУЛУ? . Юго-восточный совет по исследованиям Латинской Америки / Blackwell Publishing, Inc.
  9. ^ Лангер, Берил (2000), «Матери пропавших без вести в диаспоре: глобализация и права человека», в Хилсдоне, Анн-Мари (ред.), Права человека и гендерная политика: перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона , достижения Routledge в Азиатско-Тихоокеанском регионе. исследования, Psychology Press, стр. 199–200, ISBN.  0-415-19173-4
  10. ^ Алдама, Артуро Дж. (2003), Насилие и тело: раса, пол и государство , Indiana University Press, стр. 414, ISBN  0-253-34171-Х
  11. ^ Батстон, Дэвид Б. (1997), Теологии освобождения, постмодерн и Америка , Psychology Press, ISBN  0-415-91659-3
  12. ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям (2001), Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь , Greenwood Publishing Group, стр. 285, ISBN  0-313-31112-9
  13. ^ Рэдклифф, Сара А.; Вествуд, Салли (1993), «Вива»: женщины и народный протест в Латинской Америке , Международные исследования женщин и места, Psychology Press, стр. 32, ISBN  0-415-07313-8
  14. Мария Тереза ​​Тула. Архивировано 8 марта 2015 г. в Wayback Machine , центр РФК, получено 7 апреля 2015 г.
  15. ^ «Лауреаты Центра Роберта Ф. Кеннеди» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  16. ^ Люерсен, Джон Д. (2010), Часто задаваемые вопросы по U2 , Милуоки: Backbeat Books, стр. 185 , ISBN  978-0-87930-997-8
  17. ^ Х. Парра, Эрика. Я НЕ ФЕМИНИСТКА, НО... ПЕРЕГОВОРЫ С ФЕМИНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ В ЭТОМ МОЁ СВИДЕТЕЛЬСТВО (1993) ХОТИТЕ ВЫ ТЕРЕСАТУЛУ? . Юго-восточный совет по исследованиям Латинской Америки / Blackwell Publishing, Inc.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcac78b3e9baee562c1787c659b3eac0__1721510280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c0/fcac78b3e9baee562c1787c659b3eac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
COMADRES - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)