Мартин Макван
Мартин Макван (родился около 1959 г.) [ 1 ] ) — далит -правозащитник из Гуджарата , Индия .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он один из 11 детей. [ 2 ] Будучи студентом, он наблюдал за нападениями и убийствами своих собратьев-далитов, что побудило его стать активистом за права далитов. [ 1 ]
Он едва избежал смерти в 1986 году, когда его коллеги были убиты во время кампании за земельные права. [ 3 ] После этой трагедии Макван боролся за то, чтобы привлечь к ответственности убийц, группу феодальных дарбаров. [ 4 ] В 1989 году он основал Фонд Навсаржан для защиты прав далитов, решения вопросов земельных прав, минимальной заработной платы и прав женщин. [ 2 ] Он занимал пост директора организации до 2004 года, а также был организатором Национальной кампании по правам далитов.
Макван пытается привлечь больше внимания к тяжелому положению далитов и утверждает, что кастовая система нарушает Всеобщую декларацию прав человека , в надежде привлечь внимание международного сообщества к дискриминации неприкасаемого класса. [ 4 ] Он утверждает, что кастовую систему нельзя рассматривать просто как внутреннее дело: «Мы говорим, что Индия действительно поддерживала движение за гражданские права в США в 1960-х годах, а также борьбу против апартеида в Южной Африке... В эту эпоху глобализации рынков и прав человека, ни одна страна не может утверждать, что это внутреннее дело. Это всеобщая проблема». [ 1 ]
Наследие и награды
[ редактировать ]В 2000 году базирующийся в США Центр юстиции и прав человека Роберта Ф. Кеннеди вручил ему Премию Роберта Ф. Кеннеди в области прав человека . [ 5 ] В том же году Хьюман Райтс Вотч назвала его одним из пяти «выдающихся правозащитников» года. [ 1 ]
Он также занимался объединением художников Далит Митхила традиции годана из Бихара. Годана или стиль татуировки на картинах Митхила практикуется женщинами касты Дусадх региона Митхила. [ 6 ] Как говорит Синдалли Тхакур, «план Маквана заключался в том, чтобы познакомить этих художников с далитским дискурсом, познакомить их с такими иконами, как Пхуле и Амбедкар , и вдохновить их рисовать эти иконы и темы, связанные с кастовой дискриминацией. Некоторые из тем, которые эти художники изобразили на Организация Маквана включает аспекты жизни Б. Р. Амбедкара и Пхуле, такие как Махад Сатьяграха 1927 года: кастовая дискриминация в школах и доступ к общественным ресурсам, таким как деревенские колодцы». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Барбара Кроссетт (16 ноября 2000 г.). «Неприкасаемый говорит, что каста — это действительно проблема прав человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Энни Заиди (22 сентября 2006 г.). « Система стала более распространенной » . Линия фронта . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Мартин Макван среди бесконечной грязи» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Профиль Мартина Маквана» . статья . У каждого человека есть права . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Лауреаты премии Центра РФК» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Синдали Тхакур, «Традиции изображения: спорное полотно картин митхила»