Jump to content

Спасибо, Сатьяграха

Б. Р. Амбедкар и Махад Сатьяграха на индийской марке 1991 года.

Махад Сатьяграха или Чавдар Тале Сатьяграха сатьяграха , возглавляемая Б.Р. Амбедкаром 20 марта 1927 года, целью которой было разрешить неприкасаемым использовать воду в общественном резервуаре в Махаде (в настоящее время в районе Райгад ), Махараштра , Индия. [1] Этот день (20 марта) отмечается в Индии как День расширения социальных прав и возможностей. [1]

Бронзовая скульптура, изображающая движение Махада работы Б. Р. Амбедкара.

Согласно индийской кастовой системе неприкасаемые ( далиты ) были отделены от других индуистских каст. Им было запрещено пользоваться водоемами и дорогами, которыми пользовались другие индуистские касты. В августе 1923 года Законодательный совет Бомбея принял резолюцию, согласно которой людям из депрессивных классов должно быть разрешено использовать места, построенные и обслуживаемые правительством. [2] В январе 1924 года Махад , который был частью провинции Бомбей, принял в своем муниципальном совете резолюцию о принудительном исполнении этого закона. Но реализовать его не удалось из-за протеста индусов саварны.

Сатьяграха

[ редактировать ]
Флаер, опубликованный до Махада Сатьяграхи в 1927 году.

В 1927 году Амбедкар решил начать сатьяграху ( ненасильственное сопротивление ), чтобы отстоять свои права на использование воды в общественных местах.

Махад, город в Конкане, был выбран для проведения мероприятия, потому что он имел ядро ​​поддержки со стороны «касты индусов». В их число входили А.В.Читре, активист общины маратхи Чандрасения Каястха Прабху (CKP); Г. Н. Сахасрабуде , читпаванский брамин из Лиги социального обслуживания, и Сурендранатх Типнис , член ПКП , который был президентом муниципалитета Махад. [3]

Сурендранат Типнис , президент муниципалитета Махад, объявил его общественные места открытыми для неприкасаемых и пригласил Амбедкара провести встречу в Махаде в 1927 году. [4] После встречи они направились к «танку с похлебкой». [5] Амбедкар выпил воду из резервуара, и за ним последовали тысячи неприкасаемых. [5] [4]

Амбедкар также сделал заявление, обращаясь к женщинам далитов во время Сатьяграхи. Он попросил их отказаться от всех старых обычаев, которые служили узнаваемыми признаками неприкасаемости, и попросил их носить сари, как женщины из высших каст. До этого женщинам далитов не разрешалось полностью задрапировать сари. Сразу после выступления Амбедкара в Махаде женщины далитов с готовностью решили накинуть свои сари, как женщины из высшей касты. «Радикальные» женщины из высшей касты, а именно Лакшмибай Типнис и Индирабия Читре, помогали далитам одеваться как «женщины из высшей касты», прикрывая ноги далитов до лодыжек. [6]

Беспорядки вспыхнули после слухов о том, что Амбедкар и его последователи планируют войти в индуистский храм в городе. А каста индусов утверждала, что неприкасаемые загрязняли резервуар, забирая из него воду. Для очистки резервуара использовалась коровья моча и коровий навоз. 108 горшков, содержащих смесь этих продуктов, были опорожнены в резервуар, пока брахманы читали мантры. Затем резервуар был признан пригодным для потребления представителями высших каст индусов. [2]

Амбедкар решил провести вторую конференцию в Махаде 26–27 декабря 1927 года. Но каста индусов возбудила против него иск о том, что танк находится в частной собственности. [7] Он не мог продолжать свою сатьяграху, поскольку дело рассматривалось в судебном порядке . [ нужна ссылка ]

25 декабря ( Манусмрити Дахан Дин ) Шастрабудде под руководством Амбедкара в знак протеста сжег Манусмрити , книгу индуистских законов. В декабре 1937 года Высокий суд Бомбея постановил, что неприкасаемые имеют право пользоваться водой из резервуара. [8] [9]

19 марта 1940 года доктор Амбедкар организовал митинг и общественную конференцию в Махаде, чтобы отметить 14-й День Махад Сатьяграхи как «День расширения возможностей». В этот день Адв. Вишну Нахари Ходке , как президент Муниципальной корпорации Махада, организовал мероприятие и наградил доктора Амбедкара Почетной грамотой (मानपत्र) за его «Чавдарскую сказку Сатьяграха» и «Манусмрути Дахан» и другие движения в Махаде. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «20 марта отмечается как день расширения социальных возможностей в память о Махаде Сатьягре доктора Амбедкара» (пресс-релиз). Бюро пресс-информации . 20 марта 2003 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сангхаракшита (1 января 2006 г.). Амбедкар и буддизм . Мотилал Банарсидасс. стр. 53–55. ISBN  978-81-208-3023-3 .
  3. ^ Омведт, Гейл (30 января 1994 г.). Далиты и демократическая революция: доктор Амбедкар и движение далитов в колониальной Индии . п. 138. ИСБН  9788132119838 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Чаттерджи, Н. (2011). Создание индийского секуляризма: империя, закон и христианство, 1830–1960 гг . п. 66. ИСБН  9780230298088 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ранджит Кумар Де; Уттара Шастри (1996). Религиозные новообращенные в Индии: социально-политическое исследование необуддистов . Публикации Миттала. п. 10. ISBN  978-81-7099-629-3 .
  6. ^ Шайлая Пайк (1 января 2005 г.). Образование далитских женщин в современной Индии: двойная дискриминация . Рутледж. стр. 168, 169. ISBN.  9781317673316 .
  7. ^ Мадан Гопал Читкара (1 января 2002 г.). Доктор А.С. Амбедкар и социальная справедливость . Издательство АПХ. п. 3. ISBN  978-81-7648-352-0 .
  8. ^ К. Н. Джадхав (1 января 2005 г.). Доктор Амбедкар и значение его движения . Популярный Пракашан. п. 24. ISBN  978-81-7154-329-8 .
  9. ^ Шайлая Пайк (1 января 2005 г.). Образование далитских женщин в современной Индии: двойная дискриминация . Рутледж. п. 165. ИСБН  9781317673316 .
  10. ^ Амбедкар, Бхимрао Рамджи (2010). Письма и выступления доктора Амбедкарса, том 18, часть 2 . п. 337.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e31afdc5de5bf061595c3d4b7495203__1722703920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/03/4e31afdc5de5bf061595c3d4b7495203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahad Satyagraha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)