Спасибо, Сатьяграха
Махад Сатьяграха или Чавдар Тале Сатьяграха — сатьяграха , возглавляемая Б.Р. Амбедкаром 20 марта 1927 года, целью которой было разрешить неприкасаемым использовать воду в общественном резервуаре в Махаде (в настоящее время в районе Райгад ), Махараштра , Индия. [1] Этот день (20 марта) отмечается в Индии как День расширения социальных прав и возможностей. [1]
Фон
[ редактировать ]Согласно индийской кастовой системе неприкасаемые ( далиты ) были отделены от других индуистских каст. Им было запрещено пользоваться водоемами и дорогами, которыми пользовались другие индуистские касты. В августе 1923 года Законодательный совет Бомбея принял резолюцию, согласно которой людям из депрессивных классов должно быть разрешено использовать места, построенные и обслуживаемые правительством. [2] В январе 1924 года Махад , который был частью провинции Бомбей, принял в своем муниципальном совете резолюцию о принудительном исполнении этого закона. Но реализовать его не удалось из-за протеста индусов саварны.
Сатьяграха
[ редактировать ]В 1927 году Амбедкар решил начать сатьяграху ( ненасильственное сопротивление ), чтобы отстоять свои права на использование воды в общественных местах.
Махад, город в Конкане, был выбран для проведения мероприятия, потому что он имел ядро поддержки со стороны «касты индусов». В их число входили А.В.Читре, активист общины маратхи Чандрасения Каястха Прабху (CKP); Г. Н. Сахасрабуде , читпаванский брамин из Лиги социального обслуживания, и Сурендранатх Типнис , член ПКП , который был президентом муниципалитета Махад. [3]
Сурендранат Типнис , президент муниципалитета Махад, объявил его общественные места открытыми для неприкасаемых и пригласил Амбедкара провести встречу в Махаде в 1927 году. [4] После встречи они направились к «танку с похлебкой». [5] Амбедкар выпил воду из резервуара, и за ним последовали тысячи неприкасаемых. [5] [4]
Амбедкар также сделал заявление, обращаясь к женщинам далитов во время Сатьяграхи. Он попросил их отказаться от всех старых обычаев, которые служили узнаваемыми признаками неприкасаемости, и попросил их носить сари, как женщины из высших каст. До этого женщинам далитов не разрешалось полностью задрапировать сари. Сразу после выступления Амбедкара в Махаде женщины далитов с готовностью решили накинуть свои сари, как женщины из высшей касты. «Радикальные» женщины из высшей касты, а именно Лакшмибай Типнис и Индирабия Читре, помогали далитам одеваться как «женщины из высшей касты», прикрывая ноги далитов до лодыжек. [6]
Беспорядки вспыхнули после слухов о том, что Амбедкар и его последователи планируют войти в индуистский храм в городе. А каста индусов утверждала, что неприкасаемые загрязняли резервуар, забирая из него воду. Для очистки резервуара использовалась коровья моча и коровий навоз. 108 горшков, содержащих смесь этих продуктов, были опорожнены в резервуар, пока брахманы читали мантры. Затем резервуар был признан пригодным для потребления представителями высших каст индусов. [2]
Амбедкар решил провести вторую конференцию в Махаде 26–27 декабря 1927 года. Но каста индусов возбудила против него иск о том, что танк находится в частной собственности. [7] Он не мог продолжать свою сатьяграху, поскольку дело рассматривалось в судебном порядке . [ нужна ссылка ]
25 декабря ( Манусмрити Дахан Дин ) Шастрабудде под руководством Амбедкара в знак протеста сжег Манусмрити , книгу индуистских законов. В декабре 1937 года Высокий суд Бомбея постановил, что неприкасаемые имеют право пользоваться водой из резервуара. [8] [9]
19 марта 1940 года доктор Амбедкар организовал митинг и общественную конференцию в Махаде, чтобы отметить 14-й День Махад Сатьяграхи как «День расширения возможностей». В этот день Адв. Вишну Нахари Ходке , как президент Муниципальной корпорации Махада, организовал мероприятие и наградил доктора Амбедкара Почетной грамотой (मानपत्र) за его «Чавдарскую сказку Сатьяграха» и «Манусмрути Дахан» и другие движения в Махаде. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «20 марта отмечается как день расширения социальных возможностей в память о Махаде Сатьягре доктора Амбедкара» (пресс-релиз). Бюро пресс-информации . 20 марта 2003 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сангхаракшита (1 января 2006 г.). Амбедкар и буддизм . Мотилал Банарсидасс. стр. 53–55. ISBN 978-81-208-3023-3 .
- ^ Омведт, Гейл (30 января 1994 г.). Далиты и демократическая революция: доктор Амбедкар и движение далитов в колониальной Индии . п. 138. ИСБН 9788132119838 .
- ^ Перейти обратно: а б Чаттерджи, Н. (2011). Создание индийского секуляризма: империя, закон и христианство, 1830–1960 гг . п. 66. ИСБН 9780230298088 .
- ^ Перейти обратно: а б Ранджит Кумар Де; Уттара Шастри (1996). Религиозные новообращенные в Индии: социально-политическое исследование необуддистов . Публикации Миттала. п. 10. ISBN 978-81-7099-629-3 .
- ^ Шайлая Пайк (1 января 2005 г.). Образование далитских женщин в современной Индии: двойная дискриминация . Рутледж. стр. 168, 169. ISBN. 9781317673316 .
- ^ Мадан Гопал Читкара (1 января 2002 г.). Доктор А.С. Амбедкар и социальная справедливость . Издательство АПХ. п. 3. ISBN 978-81-7648-352-0 .
- ^ К. Н. Джадхав (1 января 2005 г.). Доктор Амбедкар и значение его движения . Популярный Пракашан. п. 24. ISBN 978-81-7154-329-8 .
- ^ Шайлая Пайк (1 января 2005 г.). Образование далитских женщин в современной Индии: двойная дискриминация . Рутледж. п. 165. ИСБН 9781317673316 .
- ^ Амбедкар, Бхимрао Рамджи (2010). Письма и выступления доктора Амбедкарса, том 18, часть 2 . п. 337.