Чандрасения Кайастха Прабху
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Махараштра , Гуджарат , Мадхья-Прадеш и Гоа | |
Языки | |
маратхи , конкани , гуджарати , хинди | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Патаре Прабху , Гауд Сарасват брамин |
Чандрасения Каястха Прабху ( CKP ) или исторически и широко известный как Чандрасения Прабху или просто Прабху. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — каста, распространенная в основном в Гуджарате и Махараштре . Исторически из них получались одинаково хорошие воины , государственные деятели и писатели. По словам историка Б. Р. Сунтанкара, они занимали такие должности, как Дешпанде и Гадкари, и произвели на свет одних из лучших воинов в истории Махараштры. [ 4 ] [ 5 ]
Традиционно в Махараштре кастовую структуру возглавляли Дешастхи , Читпаваны , Кархаде , Сарасваты и ККП. [ 6 ] Помимо брахманов, прабху (CKP и Pathare Prabhus ) были общинами, достигшими высокого уровня образования. [ 7 ]
В CKP есть упанаяна ( джанеу или церемония нити). [ 8 ] [ 9 ] и получили право изучать Веды и совершать ведические ритуалы вместе с браминами . CKP выполняла три ведические кармы или обязанности, которые на санскрите называются: Адхьяян - изучение Вед, ягья - ритуал, совершаемый перед священным огнем, часто с мантрами и даной - милостыней или благотворительностью. [ 5 ] [ 10 ] Эта каста, имеющая высокий ритуальный статус (наряду с браминами), может считаться социально близкой к сообществу брахманов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Традиционно они были элитой и грамотной, но малочисленной общиной. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 10 ]
Более формально, в Махараштре они являются одной из общин Прабху и сестринской кастой Патаре Прабху. [ 19 ] [ 20 ] КПК традиционно следует Адвайта Веданте , предложенному Ади Шанкарой . [ 5 ]
Этимология
Имя Чандрасения может быть искажением слова Чандрашрения , что означает «долина реки Ченаб в Кашмире» . Эта теория утверждает, что слово Каястха происходит от термина Кая Деша , древнего названия региона вокруг Айодхьи . [ 21 ] [ 22 ] Слово Прабху означает «Господь» или « Вождь» на санскрите . [ 23 ]
История
Источник
ПКП заявляет о своем происхождении от Чандрасена, древнего -кшатриев царя Удджайна и Айодхьи и представителя семьи Хайхая лунной династии кшатриев. [ 24 ] [ 25 ]
Период высокого средневековья
Эпиграфические свидетельства, то есть гравюры времен Шилахары , были найдены в Декане и доказывают, что многие CKP занимали высокие посты и контролировали гражданскую и военную администрацию. Например, в надписи Шилахары около 1088 года нашей эры упоминаются имена некоего Вельги Прабху . Лакшмана Прабху упоминается как МахаДанданаяка (главнокомандующий вооруженными силами) и МахаПрадхана (премьер-министр); Ананта-Прабху упоминается как МахаПрадхана (премьер-министр), Кошадхикари (глава казначейства) и Махасандхивиграхика (руководитель внешнеполитического ведомства). По мнению историка и исследователя С.Мули, эти эпиграфы могут быть первыми доступными свидетельствами существования КПК в Махараштре. [ 26 ]
По словам американского индолога и ученого в области религиоведения и исследований Южной Азии , профессора международных исследований и сравнительного религиоведения Вашингтонского университета Кристиана Ли Новецке
В тринадцатом веке их можно было считать равными брахманам или просто частью брахманической ойкумены, несмотря на то, что современные ККП Махараштры считают себя произошедшими из кшатрийской варны. Таким образом, они представляют собой промежуточную касту между браминами и кшатриями. [ 27 ]
Деканский султанат и эпоха маратхов
Сообщество CKP стало более заметным в эпоху султанатов Декана и правления маратхов . Во времена Адильшахи и Низамшахи, CKP, брахманы и маратхи с высоким статусом были частью элиты. Учитывая их подготовку, CKP служил как гражданскими, так и военными офицерами. [ 28 ] маратха Чхатрапати Шиваджи Некоторые из генералов и министров , такие как Мурарбаджи Дешпанде и Баджи Прабху Дешпанде , а также Кхандо Баллал Читнис , были членами КПК. [ 29 ]
В Махараштре 17-го века, во времена Шиваджи , так называемые высшие классы, то есть маратхи -брамины , CKP и Сарасват -брамины, из-за социальных и религиозных ограничений были единственными общинами, имевшими систему образования для мужчин. За исключением этих трех каст, образование для всех остальных каст и общин было очень ограниченным и заключалось в прослушивании историй из религиозных текстов, таких как Пураны , или киртанов , и поэтому простые массы оставались неграмотными и отсталыми. Следовательно, Шиваджи был вынужден использовать людей из этих трех образованных общин – маратхи-брахманов, CKP и Сарасват-брахманов – на гражданские должности, поскольку они требовали образования и интеллектуальной зрелости. Однако в этот период времени эти три, а также другие общины, в зависимости от касты, также внесли свою долю в «Сварадж» (самоуправление) Шиваджи, будучи кавалеристами, командирами, альпинистами, мореплавателями и т. д. [ 30 ] КПК В эпоху пешвы главным наставником или ведическим гуру был брамин по имени Абашастри Такле, которого сообщество КПК называло «Гурубаба». [ 10 ] Продажа спиртных напитков была запрещена администраторами-браминами браминам, CKP, браминам Патаре Прабху и Сарасват, но не было никаких возражений против того, чтобы другие касты пили его, или даже против того, чтобы такие касты, как Бхандари, производили его. По мере расширения империи/конфедерации маратхов в 18 веке и учитывая кумовство пешв Пуны по отношению к их собственной касте читпаванских брахманов , CKP и другие буквальные касты мигрировали на административные должности в новые правящие государства маратхов, такие как Бхосале в Нагпуре, Гэквады и т. д , Сциндия , Холкары ., [ 28 ] [ 31 ] Гэквады Бароды и Бхосале Нагпура отдали предпочтение ПКП в своей администрации. [ 32 ]
Варненский спор и Граманья
CKP, описываемая как традиционно хорошо образованная и интеллектуальная группа. [ 33 ] утверждали себя кшатриями, в то время как преобладающее региональное убеждение брахманов заключалось в том, что они были шудрами не было настоящих кшатриев (учитывая, что в Кали-югу ). [ 34 ] Спор впервые разгорелся за несколько лет до коронации Шиваджи и был связан с правами Упанаяны сообщества CKP. [ 34 ] ПКП даже требовали привилегий ордена брахманов – права проводить ведические ритуалы (все сами по себе) и саткарму (все шесть карм ордена брахманов), за что им особенно противостояли читпаваны . [ 17 ] [ 35 ] Время от времени возникали Граманья , то есть «споры, связанные с предполагаемым нарушением брахманского ритуального кодекса поведения», также известные как «споры Ведокты», инициированные некоторыми людьми, которые пытались лишить КПК прав на Упанаяну . Эти люди основывали свое мнение на убеждении, что в Кали-югу не существовало настоящих кшатриев ; однако упанаяну для CKP поддержали известные арбитры-брахманы, такие как Гага Бхатт и Рамшастри Прабхуне, которые вынесли решения в пользу сообщества. [ 10 ] Сразу после смерти Шиваджи этот спор возобновился, но на этот раз мнение изменилось в сторону взглядов Гангабхатты. [ 36 ] В эпоху пешвы Граманья были очень распространены, и некоторые читпаваны время от времени инициировали Граманью против других общин – общин Прабху (CKP, Патаре Прабху), Сарасватов и Шукла Яджурведи . однако они не осуществились. [ 37 ] Граманья в эпоху пешвы , наконец, достигла кульминации в пользу КПК, поскольку Ведокта пользовалась поддержкой Шастр , и это было подтверждено двумя письмами от брахманов из Варанаси, а также одним письмом от брахманов Пуны, ратифицированным самим Баджирао II. В финальной Граманье, начатой Нилканташастри и его родственником Баладжи Пант Нату , соперником ведического учёного ККП В.С. Парасниса при дворе Сатары, сам Шанкарачарья вмешался в качестве арбитра и вынес свой вердикт, полностью подтвердив права на Веды за ККП. . Письмо Шанкарачарьи адресовано всем браминам, и он ссылается на различные Шастры , более ранние вердикты в пользу CKPS, а также письма о происхождении CKP, чтобы принять свое решение и аннулировать спор, начатый Нату. [ 10 ]
Научная интерпретация
Современные ученые цитируют заявления, которые показывают, что они были вызваны политическими злонамеренными действиями – особенно с учетом того, что «Граманья» была основана неким Ямаджи Пант, который послал убийцу, чтобы убить конкурирующую КПК. Это отметил Гангадхаршастри Дикшит, вынесший вердикт в пользу КПК. Абашастри Такле использовал Священные Писания для создания своей «Ведокты». Точно так же известный юрист Рамшастри Прабхуне также поддержал Ведокту ПКП. [ 10 ]
Анализ граманьи против КПК был проведен историками из Университета Торонто . Современные ученые приходят к выводу, что тот факт, что КПК занимала высокие посты в администрации и армии, а также в качестве государственных деятелей, был «палкой о двух концах». Историки, анализируя граманьи , заявляют: «Как государственные деятели, они были охвачены придворными интригами и фракциями и, как следствие, были подвержены преследованиям со стороны противостоящих фракций. С другой стороны, их влияние при дворе означало, что они могли обладать достаточно политического влияния, чтобы добиться урегулирования в пользу своей касты». Покойный индийский профессор социологии Говинд Садашив Гурье прокомментировал строгость кастовой системы во время правления пешвы в Махараштре, отметив, что даже продвинутые касты, такие как Прабху, должны были установить права на проведение ведических ритуалов. [ 10 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Историки и почетные профессора Университета Торонто , Милтон Израэль и Н.К. Уэйгл в своем анализе высказывают следующее мнение по этому поводу:
ПКП могла взять на себя шесть функций (саткарму), потому что у них был для этого опыт. Аба Параснис, член КПК [в начале 1800-х годов], мог легко отстаивать свою точку зрения и аргументировать сложные моменты Вед , Пуран и дхармасастр в дебатах, в результате которых он составил сиддхантавиджайю на санскрите . Он подготовил руководство по санскаре (кармакальпадрума), который был опубликован Пратапсимхой. Таким образом, КПК как образованная элита представляла собой серьезный вызов брахманской монополии Ведокты. [ 10 ] [ а ]
Британская эпоха и позже
В британскую колониальную эпоху две грамотные общины Махараштры, а именно брахманы и CKP, были первыми, кто с энтузиазмом принял западное образование и процветал благодаря возможностям в колониальной администрации. Ряд семей CKP также служили полунезависимым княжествам в Махараштре и других регионах Индии, таких как Барода. [ 41 ] [ нужна полная цитата ]
В британскую эпоху 1800-х и 1900-х годов появились публикации, посвященные поиску источников истории CKP. [ 42 ] В книге «Прабху Кул Дипика» приводятся готры ( риши имя ), правары и т. д. касты CKP. В другой публикации, «Кайастха-митра» (том 1, № 9, декабрь 1930 г.), приводится список княжеских родов Северной Индии, принадлежавших к касте ПКП. [ 43 ]
Ранго Бапуджи Гупте , представитель ПКП свергнутого раджи Пратапсинха Бхосале из Сатары, провел 13 лет в Лондоне в 1840-х и 50-х годах, безуспешно призывая к восстановлению правителя. Во время индийского восстания 1857 года Ранго пытался собрать силы повстанцев для борьбы с британцами, но план был сорван, и большинство заговорщиков были казнены. Однако Ранго Бапуджи сбежал из плена и так и не был найден. [ 44 ]
Когда выдающийся историк маратхи Вишванат Кашинатх Раджваде оспорил заявленный ими статус кшатриев в эссе 1916 года, Прабодханкар Теккерей возразил против предположений Раджваде и написал текст, в котором излагается идентичность касты и ее вклад в империю маратхов. В этом тексте Граманьячья Садхьянт Итихас что КПК «своей кровью обеспечили цемент» для Шиваджи . свараджа он написал , (самоуправления) [ 45 ] [ 46 ]
Гейл Омведт заключает, что в британскую эпоху общий уровень грамотности браминов и CKP был чрезвычайно высоким, в отличие от грамотности других, таких как кунби и маратхи, для которых он был поразительно низким. [ 47 ] [ б ]
В 1902 году все общины, кроме маратхи-брахманов, сарасват-брахманов, прабху (Чандрасения Каястха Прабхус, Прабху ) и парсов, считались отсталыми, и для них было предоставлено 50%-ное резервирование в княжеском штате Колхапур Патаре . В 1925 году единственными общинами, которые британское правительство во время президентства Бомбея не считало отсталыми, были брахманы, CKP, Патаре Прабху, Марвари, Парсы, Баниасы и христиане. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
В Пуне потомки Сахарама Хари Гупте пожертвовали помещения для проведения церемоний нитей и бракосочетаний для членов сообщества CKP, и эти помещения были доступны и другим общинам. [ 51 ]
Согласно исследованиям Д.Л.Шета, бывшего директора Центра изучения развивающихся обществ в Индии (CSDS) , образованные высшие касты и общины — пенджабские кхатри, кашмирские пандиты, CKP, читпаваны, нагарские брахманы , южноиндийские брамины, бхадралок Бенгальцы и др., наряду с парсами и высшими слоями мусульманского и христианского общества, входили в число Индийские общины в 1947 году, во время обретения Индией независимости , которые составляли средний класс и традиционно были «городскими и профессиональными» (вслед за такими профессиями, как врачи, юристы, учителя, инженеры и т. д.). По словам П.К. Вармы, «образование было общей нитью, связывавшей воедино эту паниндийскую элиту», и почти все члены этих общин умели читать и писать по-английски и получили образование «помимо школы». [ 52 ]
Культура
Родным языком большей части общины сейчас является маратхи , хотя в Гуджарате они также общаются со своими соседями на гуджарати и используют гуджаратский сценарий . [ 53 ] в то время как жители Махараштры говорят с посторонними на английском и хинди и используют письмо деванагари . [ 54 ]
По словам антрополога Иравати Карве , их «образ жизни, одежды, поклонения, кремации» точно такой же, как у брахманов, за исключением того, что они не обязательно вегетарианцы. [ 55 ]
ККП имеют варновый ранг кшатриев . [ 56 ] [ 33 ] [ 57 ] Они выполнили три «ведические кармы» (изучение Вед, огненное жертвоприношение, раздача милостыни) в отличие от полных («Шаткарми») брахманов, которые выполняли шесть ведических обязанностей, которые также включают принятие подарков, обучение Вед другим и выполнение ведических обрядов для других. [ 5 ] [ 58 ] [ 59 ] Они также следовали ритуалам, таким как церемония священного шнура (Жанеу) , [ 8 ] Соблюдение периода траура и уединения лицами из рода умершего со стороны CKP традиционно длилось 10 дней, хотя кшатрии обычно соблюдают его в течение 12 дней. [ 8 ] [ 60 ] В образовательном и профессиональном плане исследования 20-го века показали, что Сарасват, CKP, Дешастха и Читпаван были очень похожи. [ 15 ] Исследователь и профессор доктор Нила Дабир резюмирует это следующим образом: «Например, в Махараштре семейные нормы среди сарасват-брахманов и CKP были аналогичны нормам маратхи-браминов». Однако она также критикует эти общины, делая вывод, что до 20-го века общины маратхи-брахманов, CKP и Сарасват-брахманов из-за своих ритуальных норм высшей касты традиционно не одобряли повторный брак вдов. Это привело к ухудшению жизни вдов из этих каст, в отличие от вдов из других индуистских каст маратхи. [ 61 ]
Они поклоняются Ганеше , Вишну и другим индуистским богам. [ 5 ] Некоторые CKP также могут быть преданными религиозных свами из своей касты - Рам Марути Махарадж (Дешпанде) и «Гаджанан Махарадж (Гупте)», которые приняли самадхи в Каляне (в 1919 году) и Насике (в 1946 году) соответственно. [ 62 ] [ с ] [ 63 ] Многие кланы CKP имеют храм Эквира в Карле как семейное божество, тогда как другие поклоняются Винзаю, Кадапкарину, Джанани как семейному божеству. [ 64 ]
CKP придерживаются прогрессивного подхода к женскому образованию по сравнению с другими сообществами. Например, исследование доктора Кристин Доббин приходит к выводу, что общины с развитым образованием в 1850-х годах - CKPS, Патаре Прабху , Сарасватс , Дайваднья и парсы были первыми общинами в президентстве Бомбея , которые разрешили женское образование. [ 65 ]
Известные люди
- Баджи Прабху Дешпанде (1615–1660), командующий войсками Шиваджи , который вместе со своим братом погиб, защищая Вишалгад в 1660 году. [ 66 ]
- Мурарбаджи Дешпанде (?–1665), командующий войсками Шиваджи, погибший, защищая форт Пурандар от Великих Моголов в 1665 году. [ 66 ]
- Баладжи Аваджи Читнис, личный секретарь Шиваджи. Он был одним из самых высокопоставленных министров в своем Дурбаре. [ 66 ]
- Хандо Баллал Читнис - сын Баладжи аваджи Читниса. Высокопоставленный придворный Империи Маратхов . Служил под началом Самбхаджи, Раджарама, Тарабаи и Шаху. (-1712).
- Сахарам Хари Гупте (1735–1779), генерал Рагхунатрао пешвы, ответственный за завоевание Аттока на берегах Инда и изгнание правителя Дуррани Ахмад Шаха Абдали из Индии в 1750-х годах. [ нужна ссылка ] [ 67 ] [ нужна полная цитата ] Позже он был вовлечен в заговор против Пешвы Нараянрао. [ 68 ]
- Витхал Сахарам Паранис (17xx-18xx) - санскритолог, ведический и персидский ученый; консультант британского историка Джеймса Гранта Даффа ; автор санскритского «карма калпадрум» (руководства по индуистским ритуалам); первый руководитель школы, открытой Пратапсимхой для обучения санскриту мальчиков из касты маратхов [ 10 ] [ а ]
- Лакшман Джаганнатх Вайдья , Деван Бахадур из княжеского государства Барода в эпоху британского владычества. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- Нараян Джаганнатх Вайдья (18xx–1874) провел образовательные реформы в Майсуре и Синде (ныне Пакистан ). Средняя школа Нараяна Джаганнатха (широко известная как школа NJV в Карачи ) названа в его честь в знак признания его вклада в образование в регионе. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- Ранго Бапуджи Гупте (1800 г. - пропал без вести 5 июля 1857 г.), адвокат Пратапсингха из Сатары, пытался организовать восстание против британцев в 1857 году. [ 73 ]
- Махадев Бхаскар Чаубал (1857–1933), индийского происхождения, главный судья Высокого суда Бомбея британской эпохи. Член Исполнительного совета губернатора Бомбея в 1912 году и член Королевской комиссии по общественным услугам в Индии. [ 74 ]
- Рам Ганеш Гадкари (1885–1919), драматург и поэт, награжденный премиями Калпана Кубер и Бхаша Прабху. [ 75 ]
- Шанкар Абаджи Бхизе (1867–1935), ученый и изобретатель, автор 200 изобретений и 40 патентов. Американское научное сообщество называло его «Индийским Эдисоном». [ 76 ]
- Нараян Мурлидхар Гупте (1872–1947), поэт маратхи и знаток санскрита и английского языка. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
- Прабодханкар Теккерей (1885–1973), общественный деятель, выступающий против приданого и неприкасаемости, политик и писатель. Отец Бэла Теккерея [ 81 ]
- Шанкар Рамчандра Бхизе (1894–1971), широко известный как «Ачарья Бхизе» или «Бхише Гуруджи», был социальным реформатором, педагогом и писателем, посвятившим себя образованию и подъему сообщества адиваси в начале 20 века. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
- Васудео Ситарам Бендри (1894–1986), историк, которому приписывают открытие истинного портрета Шиваджи и создание записей, названных «индексами Бендри». Он получил государственную премию Махараштры за свою биографию Самбхаджи . [ 85 ] [ 86 ]
- Гангадхар Адхикари (1898–1981) – индийский коммунистический лидер, бывший генеральный секретарь Коммунистической партии Индии и выдающийся ученый. [ 87 ]
- Сурендранатх Типнис , социальный реформатор и председатель муниципалитета Махада в начале 1900-х годов. Помог Амбедкару во время Махад Сатьяграхи , объявив его общественные места открытыми для неприкасаемых. Удостоен званий «Далитмитра» (друг далитов) и «Нанасахеб». [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
- CD Дешмукх (1896–1982), первый получатель санскритской стипендии Джаганнатха Шанкарсета , лауреат премии Фрэнка Смарта Кембриджского университета , лидер экзамена ICS, проводимого в Лондоне, первый индийский управляющий RBI , первый министр финансов независимой Индии и десятый вице-канцлер Делийского университета . [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
- Даттатрея Балакришна Тамхане (1912–2014), борец за свободу Ганди , литератор и социальный реформатор. Он получил премию правительства штата Махараштра в области литературы. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]
- Б.Т. Ранадив (1904–1990), широко известный как БТР, был индийским коммунистическим политиком и профсоюзным лидером. [ 99 ]
- Кусумавати Дешпанде (1904–1961), писательница-маратхи и первая женщина-президент маратхи Сахитья Саммелан . Жена поэта маратхи Атмарама Раваджи Дешпанде. [ 100 ] [ 101 ]
- Кумарсен Самарт , кинорежиссер, его самым большим успехом стал фильм на языке маратхи 1955 года « Ширди че Саибаба» . Отец актрис Нутан и Тануджи и муж Шобханы Самарт . [ 102 ]
- Шобхна Самарт (1916–2000), киноактриса 1940-х годов. Она была матерью актрис Нутан и Тануджи . [ 102 ]
- Камаль Ранадив (1917–2001) – выдающийся индийский биолог и ученый, хорошо известный своими работами о взаимосвязи между вирусом и раком. [ 103 ]
- Ахилья Рангнекар (1922–2009), основательница государственного подразделения Всеиндийской демократической женской ассоциации в Махараштре . Лидер Коммунистической партии Индии и Б.Т. Ранадива . младшая сестра [ 99 ]
- Налини Джайвант (1926–2010), киноактриса 1940-1950-х годов. Она была двоюродной сестрой Шобны Самарт. [ 102 ]
- Виджая Мехта , актер и режиссер маратхи, телевидения и кино. [ 104 ]
- Бал Теккерей (1926–2012), основатель Шив Сена и основатель-редактор Саамана . газеты [ 105 ]
- Анант Дамодар Радже (1929–2009) – индийский архитектор и академик. [ 106 ]
- Кушабхау Тхакре (1922–2003), известный политик и бывший президент партии Бхаратия Джаната. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]
- Арун Шридхар Вайдья (1926–1986), 13-й начальник штаба индийской армии [ 110 ] [ 111 ] [ 101 ] [ 112 ]
- Мринал Гор (1928–2012), лидер Социалистической партии Индии. Она получила прозвище Паанивали Бай (водная леди) за свои усилия по обеспечению питьевой водой Горегаона , пригорода Северного Мумбаи . [ 98 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]
- Бхалачандра Вайдья (1928–2018) - известный как «Бхаи» Вайдья (Бхаи означает «брат» на хинди) был мэром города Пуна, борцом за свободу и реформатором, который 28 раз попадал в тюрьму, борясь за дело далитов, фермеров и отсталых классов. Он был известен своей честностью и некоррумпированностью. [ 116 ] [ 117 ]
- Бхалчандра Гопал Дешмукх (1929–2011), бывший секретарь кабинета министров Индии и автор нескольких книг. [ 110 ]
- Нутан (1936–1991), она является рекордсменом по пяти победам в номинации «Лучшая женская роль» на Filmfare , которая принадлежала только ей более 30 лет, пока в 2011 году ее не повторила ее племянница Каджол Мукерджи . [ 102 ]
- Тануджа Ше зарекомендовала себя как самая популярная и коммерчески успешная индийская актриса. Тануджа — мать известных актрис Каджол и Таниши.
- Шашикумар Мадхусудан Читре (1936–2021) – индийский астрофизик и математик. Наиболее известен своими работами по физике Солнца и гравитационному линзированию. Он награжден Падмой Бхушаном в 2012 году. [ 118 ]
- Шринивас Кхале (1926–2011) – лауреат премии Падмы Бхушана , композитор музыки на пяти языках маратхи , хинди , санскрите , бенгали и гуджарати. [ 112 ] [ 101 ]
- Дилип Пурушоттам Читре (1938–2009) – известный английский писатель и поэт маратхи, лауреат премии Сахитья Академи.
- Виджай Карник Вооруженные силы Индии
- Киран Карник Индийская администрация
- Самир Карник Индийский кинорежиссер, продюсер и сценарист
- Субодх Карник, американский исполнительный директор и бывший генеральный директор авиакомпании ATA Airlines.
- Мадху Мангеш Карник Индийский литературный деятель
- Ганеш Карник Индийский политик; Член Законодательного совета Законодательного совета штата Карнатака
- Садашива С. Карник, профессор молекулярной медицины в Университете Кейс Вестерн Резерв
Ссылки
Примечания
- ^ Jump up to: а б цитата на странице 168: ПКП могла взять на себя шесть функций (саткарму), потому что у них был для этого опыт. Аба Параснис, член ККП [в начале 1800-х годов], мог легко отстаивать свою точку зрения и аргументировать сложные положения Вед, Пуран и дхармасастр в дебатах, в результате которых он составил «Сиддхантавиджайю» на санскрите. Он подготовил руководство по самскаре (кармакальпадрума), который был опубликован Пратапсимхой. Таким образом, КПК как образованная элита представляла собой серьезный вызов брахманской монополии Ведокты.
- ^ Омведт добавляет оговорку, в которой говорится: «Использование таких данных переписи населения затруднено, особенно потому, что различные категории, как правило, определялись по-разному в разные годы, и в разных провинциях использовались разные критерии для классификации населения. Тем не менее, общая тенденция очевидна.
- ^ цитата со страницы 14: Рядом с портретами Богов и Богинь будут изображения Рама Марути Махараджа или Гаджанана Махараджа (оба Свами CKP, чьи самадхи находятся в Каляне и Насике соответственно)....Почти в каждом доме CKP будут иметь цветной или черно-белый портрет Саи Бабы из Ширди...
Цитаты
- ^ Комиссар переписи населения Индии (1903 г.). Перепись Индии 1901 года . Отпечатано в центральной типографии правительства.
- ^ Джогендра Натх Бхаттачарья (1896 г.). Индуистские касты и секты .
- ^ Социальный клуб Чандрасения Каястха Прабху, Пуна; Гупте, ТВ (1904). Этнографические заметки о Чандрасении Каястхе Прабху . Библиотеки Калифорнийского университета. Пуна.
- ^ Jump up to: а б Б. Р. Сунтанкар (1988). История Махараштры девятнадцатого века: 1818–1857 гг . п. 121.
Кайастха Прабху, хотя и немногочисленны, были еще одной важной кастой в Махараштре. Районы Конкан были их родиной. Они образовали одну из элитных каст Махараштры. Они также занимали позиции Дешпандеса и Гадкариса и подготовили одних из лучших воинов в истории маратхов.
- ^ Jump up to: а б с д и КПБахадур, Сухдев Сингх Чиб (1981). Касты, племена и культура Индии . Публикации ESS. п. 161.
стр. 161: Кайастха Прабху ... Они выполнили три ведических обязанности или кармы, изучая Веды адхьяян, принося жертву яджны и раздавая милостыню или дану ... Вероучение, наиболее принятое ими, - это кредо школы адвайты Ади. Шанкарачарья, хотя они также поклоняются Вишну, Ганапати и другим богам. ...Большинство Патаре Прабху - последователи умных сект, перенимающих учение Шанкарачарьи.
- ^ Шармила Реге (2013). Написание касты/написание гендера: повествование свидетельств женщин далитов . Книги Зубаана. п. 28. ISBN 978-93-83074-67-9 .
Традиционную кастовую иерархию возглавляли касты брахманов — дешастхи, читпаваны, кархадес сарасваты и чандрасения каястха прабху.
- ^ Сулабха Браме, Ашок Упадхьяя (2004). Аграрная структура, движения и крестьянские организации в Индии, Том 2 . Национальный институт труда им. В.В. Гири. п. 29. ISBN 978-81-7827-064-7 .
Помимо брахманов, другими общинами, достигшими уровня образования, являются Каястха Прабху и Патаре Прабху, живущие в основном в...
- ^ Jump up to: а б с К.С. Сингх (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 2083.
...Чандрасения Кайастха Прабху соблюдают церемонию ношения нитей (джанеу) для детей мужского пола. Они кремируют умерших и наблюдают за смертельным загрязнением в течение десяти дней.
- ^ Пран Натх Чопра (1982). Религии и общины Индии Книги Видений. п. 98. ИСБН 9780391027480 .
Чандрасения Кайастха Прабху [нерелевантный текст, не связанный с церемонией нитей] Они проводят церемонию Упанаяны и являются Ведадхикари (имеющими право читать Веды)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Милтон Исраэль и Н.К.Вагл, изд. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. стр. 147–170.
- ^ Андре Бетей (1992). Общество и политика в Индии: очерки в сравнительной перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 0195630661 .
Хотя Чандрасения Кайаст Прабху не являются браминами, они занимают очень высокое положение и могут считаться социально близкими к Кокнастх Брахману.
- ^ Курц, Дональд (1 августа 1997 г.). Книжные противоречия и конфликт: диалектическая политическая антропология университета в Западной Индии (Исследования человеческого общества, Том 9) . Брилл. п. 68. ИСБН 978-9004098282 .
... ККП. Они представляют собой небольшую, но грамотную и ритуально высокую касту.
- ^ Розенцвейг, Марк; Мунши, Кайван (сентябрь 2006 г.). «Традиционные институты встречаются с современным миром: каста, пол и выбор школы в условиях глобализации экономики». Американский экономический обзор . 96 (4): 1225–1252. дои : 10.1257/aer.96.4.1225 .
(стр. 1228) К высшим кастам относятся все джати брахманов, а также несколько других элитных джати (CKP и Патаре Прабху). К низким кастам относятся ранее неприкасаемые и отсталые касты (зарегистрированные касты, зарегистрированные племена и другие отсталые касты, как это определено правительство Индии). Средние касты состоят в основном из джати-практиков, таких как маратхи и кунби, а также представителей других традиционных профессий, которые не считались ритуально нечистыми.
- ^ Бидют Чакрабарти (2003). Коммунальная идентичность в Индии: ее построение и выражение в двадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 138. ИСБН 978-0-19-566330-3 .
Из шести групп четыре — брахманы; одна из них — высшая каста небрахманов, Чандрасения Каяштх Прабху (CKP), занимающая второе место после брахманов; а другая — культивирующая каста, Маратхи (МК), принадлежащая к среднему уровню иерархии.
- ^ Jump up to: а б Чампа Афале (1976). Взросление в городском комплексе . Национальное издательство. п. 5.
Передовые касты среди махараштрийцев, а именно брахманы. В эти группы были также включены семьи, принадлежащие к чандрасения каястха прабху, помимо трех подкаст брахманов, а именно. Коканастха-брамины, Дешастха-брамины и Сарасват-брамины. Причина этого заключалась в том, что, хотя и не были браминами, эти семьи CKP были очень близки к семьям браминов по своему образовательному и профессиональному статусу.
- ^ В. Б. Гуге (1994). Раджарши Шаху: образцовый правитель . Кирти Пракашан. п. 20.
В индуистской социальной иерархии привилегированными классами были брахманы, члены ПКП и другие. Точно так же другими элитными классами были парсы и европейцы.
- ^ Jump up to: а б Дональд Б. Розенталь (1973). «От князей-реформаторов к кооперативным королям» . Серия специальных исследований, Государственный университет Нью-Йорка . Буффало, штат Нью-Йорк Совет по международным исследованиям, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало: 7.
- ^ Розенталь, Дональд (19 мая 1973 г.). «От принцев-реформистов к« кооперативным королям »: I: Политические изменения в Колхапуре до обретения независимости». Экономический и политический еженедельник . 8 (20): 903–910. JSTOR 4362649 .
(стр. 905) К кругу «доступных» небрахманских элитных групп можно также отнести крошечную общину Чандрасенья Кайастха Прабху из ПКП... Сообщество, которое претендовало на статус, равный брахманам - требование, которое брахманы всегда категорически отвергали - CKP были источником талантливых людей, которые должны были действовать в качестве советников Шаху...
- ^ Кристин Э. Доббин (1972). Городское руководство в Западной Индии: политика и сообщества в городе Бомбей, 1840–1885 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН 9780198218418 .
Патаре прабху не только осознавали необходимость самопомощи. В 1876 году члены их родственной общины, Чандрасения Кьястх Прабху, начали самоорганизовываться.
- ^ Виджая Гупчуп. Бомбей: социальные перемены 1813–1857 гг . п. 166.
Другой интеллектуальный класс [кроме браминов], Прабху, снова был разделен на Чнадрасения Кайастха Прабху и Патхаре Прабху.
- ^ Пран Натх Чопра (1982). Религии и общины Индии Книги Видений. п. 88. ИСБН 9780391027480 . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ цитата: Имя Чандрасения является искаженной формой Чандрашрения (что означает «долина Ченаб в Кашмире»). Термин Каястха происходит от региона вокруг Айодхьи, который назывался Кая Деш, где поселились Чандрасения Прабху. «Прабху» означает высокопоставленного правительственного чиновника.
- ^ «Определение Прабху» . www.merriam-webster.com . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Шарад Хебалькар (2001). Древние индийские порты: с особым упором на Махараштру . п. 87.
- ^ Люси Кэрол Стаут (1976). Хиндустани Каястхи: Каястха Патшала и Каястхская конференция . Калифорнийский университет, Беркли. п. 17.
- ^ С.Мули, магистр наук, доктор философии (1972). Исследования по историко-культурной географии и этнографии Декана . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа Университета Пуны. стр. 301, 303, 304.
" стр. 301: (раздел) Чандрасения Кайастха Прабху... Судя по нашим эпиграфическим свидетельствам, многие Прабху, похоже, занимали высокие посты в королевстве Силахара и контролировали гражданскую и военную администрацию. Надпись Чаула в 1088 году нашей эры Велига Прабху и Лакшамана Прабху фигурируют в ряде записей. Первый был МахаПрадханой, Кошадхикари, Махасандхи Виграхикой, а второй был МахаПрадханой и Махаданданайкой. Таблица на стр. 303,304: министр: Прадхана, глава казначейства. : косадхикари, начальник внешнеполитического ведомства: Махасандхивиграхика, глава вооруженных сил: МахаДанданаяка
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кристиан Ли Новерцке (2016). Кутодианская революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии, часть 2 . Издательство Колумбийского университета. п. 159.
- ^ Jump up to: а б Пандит, Налини (1979). «Каста и класс в Махараштре». Экономический и политический еженедельник . 14 (8 июля (февраль 1979 г.)): 425–436. JSTOR 4367360 .
- ^ Балкришна Говинд Гокхале (1988). Пуна в восемнадцатом веке: городская история . Издательство Оксфордского университета. п. 112. ИСБН 978-0-19-562137-2 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Кантак, MR (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основании свараджьи Шиваджи Махараджа». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 38 (1): 44,47. JSTOR 42931051 .
(стр. 44) Следом за браминами шли Сарасваты и Каястха Прабху. За исключением брахманов, сарасватов и каястх, все остальные касты и общины Махараштры получали очень мало образования, что было единственной привилегией высших каст. отделы — только люди из так называемых интеллектуальных классов. Это факт, что на государственной службе Шиваджи Махараджа доминировали брахманы, Прабху и Сарасваты. Однако вина за это падает не на Шиваджи Махараджа, а на социальную структуру, в которой он работал. Как указывалось ранее в этой статье, в Махараштре 17 века из-за социальных и религиозных ограничений образование было привилегией только высших классов. В результате простые массы оставались неграмотными и отсталыми. Для гражданских должностей требуется интеллектуальная зрелость, определенный уровень образования, а также умение читать, писать, вести учет и т. д. были необходимы. Шиваджи Махарадж легко нашел эти качества у брахманов, сарасватов и каястхов, которые в то время были единственными образованными классами. У Шиваджи Махараджа не было другого выбора, кроме как нанять их в свои службы для поддержания высокого уровня эффективности.
- ^ Бэйли, Сьюзен (2000). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней (1. Индийское изд.). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. п. 79. ИСБН 978-0-521-79842-6 .
- ^ Гордон, Стюарт (1993). Маратхи 1600–1818 (1-е изд.). Нью-Йорк: Кембриджский университет. п. 145. ИСБН 9780521268837 .
- ^ Jump up to: а б Гарольд Роберт Айзекс (1970). Гарри М. Линдквист (ред.). Образование: чтения в процессах культурной трансляции . Хоутон Миффлин. п. 88 .
... в данном случае это особая традиция касты кшатриев под названием «CKP» (Чандрасения Кайастха Прабху). Эта группа, описанная как интеллектуальное сообщество, вступила в конфликт с браминами по крайней мере 300 лет назад из-за их права быть учителями и учеными.
- ^ Jump up to: а б Дешпанде, Мадхав (1 января 2010 г.). «Кшатрии в эпоху Кали? Гагабхатта и его противники» . Индо-иранский журнал . 53 (2): 95–120. дои : 10.1163/001972410X12686674794853 . ISSN 0019-7246 .
- ^ Гохале, Сандхья (2008). Читпваны . Публикации Шубхи. п. 30.
[КПК] требовала привилегий традиционного ордена брахманов, права проводить ведические ритуалы... в этом им часто противостояли брахманы, особенно читпаваны.
- ^ Дешпанде, Мадхав (1 января 2010 г.). «Кшатрии в эпоху Кали? Гагабхатта и его противники» . Индо-иранский журнал . 53 (2): 95–120. дои : 10.1163/001972410X12686674794853 . ISSN 0019-7246 .
- ^ Гохале, Сандхья (2008). Читпваны . Публикации Шубхи. п. 204.
Споры по поводу джати не были редким явлением в Махараштре. Есть зарегистрированные случаи споров между джати, такими как Чандрасения Кайастха Прабху и Читпаваны, Патаре Прабху и Читпаваны, Сарасваты и Читпаваны и Шукла Яджурведи и Читпаваны. Внутрикастовый спор, связанный с предполагаемым нарушением брахманского ритуального кодекса поведения, на языке маратхи назывался Граманья.
- ^ Говинд Садашив Гурье (1969). Каста и раса в Индии . Популярные публикации. стр. 5 , 14.ISBN 9788171542055 .
(стр. 5) Таким образом, брахманское правительство Пуны, приняв некоторые законы, запрещающие производство и продажу спиртных напитков, исключило бхандари коли и подобные другие касты из их деятельности, но строго запретило продажу напитков браминам, Шенви, Прабху и правительству. офицеры (стр. 14). Такая развитая каста, как прабху в стране маратхов, должна была утвердить свои права на проведение обрядов в соответствии с ведическими формулами, которые подвергались сомнению во времена более поздних пешв.
- ^ Гюнтер-Дитц Зонтхаймер; Парамешвара Айтал, ред. (1982). Индология и право: исследования в честь профессора Дж. Дункана М. Деретта . Südasien-Institut – Университет Гейдельберга. п. 325.
(стр. 321) Гангадхар Дикшит заметил: «Доказательства в пользу прабхус ведокты, представленные их наставником, являются перевесящими. Против этого нет никаких аргументов. Поэтому кто может осмелиться сказать, что Шастра ложна? Их наставник Гурубаба (Абашастри) Такле), действительно, цитируя писания, убедительно аргументировал притязания Прабху на Ведокту перед собранием пандитов, доказав их генеалогию кшатриев (стр. 325). Как заявил Гурубаба [Чандрасения Каястха] Прабху на собрании пандитов, что граманья инициирована Ямаджи. Это произошло из-за политического злого умысла («раджьякарани двеша»). Таким образом, это не осуществилось. То, что между Говиндрао, ведущим членом касты прабху, и Ямаджи, ясно видно из документа, в котором это утверждается. что Ямаджи Пант на самом деле послал убийцу, чтобы убить Говиндрао. Выдающиеся личности Прабху как солдаты, государственные деятели и высокопоставленные административные чиновники со времен Баджирава до конца Пешвая были одновременно и преимуществом, и недостатком. Как государственные деятели, они были охвачены придворными интригами и фракциями и, как следствие, подвергались преследованиям со стороны противостоящих фракций. С другой стороны, их влияние при дворе означало, что они могли обладать достаточным политическим влиянием, чтобы добиться урегулирования споров в пользу своей касты. (стр. 328) Примечательно, что два Прабху Сардара, Нилкантрав Пейдж и Равджи Ападжи, были ключевыми членами фракция, которая помогла Баджираву приобрести пешвашип.
- ^ Виджая Гупчуп. Бомбей: социальные перемены . п. 166 167.
(стр. 166) Другой интеллектуальный класс, Прабху, снова был разделен на Чнадрасения Кайастха Прабху и Патаре Прабху. (стр. 167) Бхандари получили разрешение на производство спиртных напитков, но им было запрещено продавать свою продукцию таким кастам, как брахманы, шенви и прабху, поскольку их кастовые законы требовали от них воздерживаться от употребления алкоголя.
- ^ Мехта, Виджая (2005). Гулати, Лила; Багчи, Джасодхара (ред.). Ее собственное пространство: личные рассказы двенадцати женщин . Лондон: SAGE. п. 181. ИСБН 9780761933151 .
- ^ Дивекар, В.Д., 1978. Обзор материалов на маратхи по экономической и социальной истории Индии — 3. Обзор экономической и социальной истории Индии, 15 (3), стр. 375–407.
- ^ В.Д. Дивекар (1981). Обзор материалов на маратхи по экономической и социальной истории Индии . Бхарата Итихаса Самшодхака Мандала. п. 61.
Что касается исторической информации, касающейся Чандрасении Каястхи Прабху (известного в народе как «CKP»), у нас есть хорошая книга, опубликованная в Бароде (без даты публикации) под названием «Прабху-кул-дипика». В книге даются подробные сведения о готрах, праварах, родственных им кастовых именах, фамилиях и т. д. членов касты ККП. Р. Р. Прадхан в выпуске «Кайастха-митры» (том 1, № 9, декабрь 1930 г., стр. 2–3) приводит список североиндийских княжеских родов, принадлежавших к касте ПКП. Мы можем упомянуть здесь две такие публикации: Chandraseneeya Kayastha Prabhunchd itihas dni Sans-theche patrak (Baroda, 1891); и «Чиндрасенея Кдьястха Прабху самчи-джачхид итихасаче дигдаршан» Р. Н. Прадхана (Барода, 1918). Ситанандан составил подробный список авторов, принадлежащих к касте ПКП.
- ^ Нарегаль, Вина (2013). Бейтс, Криспин (ред.). Мятеж на полях: новые перспективы индийского восстания 1857 года . Лос-Анджелес: SAGE. стр. 167–186. ISBN 9788132109709 .
- ^ Прачи Дешпанде (2007). Творческое прошлое: историческая память и идентичность в Западной Индии, 1700–1960 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 181. ИСБН 978-0-231-12486-7 . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Сен, СП (1969). Исследования современной истории Индии: региональный обзор . Институт исторических исследований. п. 81 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Омведт, Гейл (август 1973 г.). «Развитие классовой структуры Махараштры, 1818–1931 гг.». Экономический и политический еженедельник . 8 (31/33): 1418–1419.
стр. 1426:Использование таких данных переписи населения затруднено, особенно потому, что различные категории в разные годы определялись по-разному, а в разных провинциях использовались разные критерии для классификации населения. Тем не менее, общая тенденция ясна... стр. 1419: Уровень грамотности среди мужчин был намного выше, чем среди мужчин и женщин вместе взятых, но демонстрирует ту же закономерность, как и уровень грамотности на английском языке. Мало того, что брахманы и ПКП в подавляющем большинстве доминировали, но и цифры маратхов-кунби были поразительно низкими, особенно для провинции Бомбей. Даже с учетом различий в выборке низкие показатели маратхов-кунби поразительны, и примечательно, что многие касты ремесленников были более грамотными. Это также имело тенденцию быть правдой и в центральных провинциях – Бераре.
- ^ Андре Бургьер; Рэймонд Грю, ред. (2001). Создание меньшинств: примеры для сравнения во времени . Издательство Мичиганского университета. п. 222. ИСБН 978-0472067374 .
Резервации для отсталых общин были созданы в Бомбее после 1925 года, когда постановление правительства определило отсталые классы как все, за исключением «брахманов, прабху, марвари, парсов, баниасов и христиан».
- ^ Ричард И. Кэшман (1 января 1975 г.). Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре . Издательство Калифорнийского университета. п. 116 . ISBN 9780520024076 .
когда он издал постановление от 26 июля 1902 года, резервируя 50% будущих вакансий на государственной службе колхапура для членов «отсталых классов». Отсталыми кастами считались иные группы, чем передовые общины, а именно брахманы. ,Прабху, Шенвис и парсис
- ^ Виджая Гупчуп. Бомбей: социальные перемены 1813–1857 гг . п. 166 167.
(стр. 167) Бхандари получили разрешение на производство спиртных напитков, но им было запрещено продавать свою продукцию таким кастам, как брахманы, шенви и прабху, поскольку их кастовые законы требовали от них воздерживаться от употребления алкоголя. (стр. 166) Из другого интеллектуального класса [помимо брахманов] Прабху снова были разделены на Чандрасения Кайастха Прабху и Патаре Прабху.
- ^ Раджарам Винаяк Отурка. Раджарам Винаяк Отурка (ред.). Пуна: Посмотрите и посмотрите . Муниципальная корпорация (Пуна). п. 133.
Сахарам Хари Гупте CKP Карьялайя: Вышеупомянутая Карьялайя расположена по адресу Нараян Пет, 4, Пуна, на участке, полученном от семьи Сардара Амбегавкара из Бароды на номинальной арендной плате, благодаря усилиям CKP Сваямсевак Сангх, которая также собирала пожертвования. от членов сообщества CKP на строительство здания. Целью траста является содействие образовательному, моральному и культурному благополучию сообщества CKP. Помещения сдаются в аренду специально для проведения церемоний бракосочетания и помолвки членам общины, а также, по возможности, другим общинам.
- ^ Паван К. Варма (2007). Великий индийский средний класс . Книги о пингвинах. п. 28. ISBN 9780143103257 .
- ^ Кумар Суреш Сингх; Раджендра Бехари Лал (2003). Народ Индии: Гуджарат . Популярные публикации. стр. 283–. ISBN 978-81-7991-104-4 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Кумар Суреш Сингх (2004). Народ Индии: Махараштра . Популярные публикации. стр. 398–. ISBN 978-81-7991-100-6 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Карве, ИК (1968). Махараштра, Земля и ее люди . Справочник Индии. Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Махараштра . Проверено 25 января 2024 г.
Во время битвы маратхов против Аурангазеба они проявили себя как верные и стойкие сторонники Шиваджи Самбхаджи и Раджарама, а также сделали себе имя как воины. Сегодня это в основном государственные служащие, учителя, юристы, врачи и т. д. Они интеллектуально развиты и представляют собой прогрессивное сообщество ... Их образ жизни, одежда, богослужение, церемонии кремации подобны образу жизни брахманов, за исключением того, что они едят рыбу, птица и баранина. Они в основном сконцентрированы в регионе к северу от Бомбея и в большом количестве встречаются в городах Бомбей и Пуна. Некоторые семьи проживают в деревнях недалеко от западных Гат, где они владеют землями инам.
- ^ Курц, Дональд В. (2009). «Последнее уцелевшее учреждение: противоречия и политика доминирования в индийском университете». Журнал антропологических исследований . 65 (4): 611–640. дои : 10.3998/jar.0521004.0065.404 . JSTOR 25608264 . S2CID 147219376 .
CKP джати проживает в основном в Махараштре, имеет варнский ранг кшатриев, которым обычно, за исключением некоторых брахманов, предоставляется кастовый [социальный] статус, равный статусу читпаванских брахманов.
- ^ Фрици-Мари Тицманн (24 октября 2019 г.). Ксения Зейлер (ред.). Цифровой индуизм . Тейлор и Фрэнсис. п. 59. ИСБН 978-1-351-60732-2 ,
22. Чандрасения Кайастха Прабху. CKP — это подкаста кшатриев, члены которой проживают преимущественно в Махараштре.
- ^ Виджая Гупчуп. Бомбей: социальные перемены, 1813–1857 гг . Популярный книжный склад.
Шесть обязанностей брахмана (Сатакармы) — изучение Вед и преподавание им, выполнение обрядов для себя и для других, дарение и принятие подарков. Трикарми означает, что человек может изучать Веды, совершать для себя обряды и дарить подарки.
- ^ Бенто Грасиано Д'Суза (1975). Гоанское общество в переходный период: исследование социальных изменений . Популярный Пракашан. п. 61.
Наиболее важными кастовыми общинами конкани были: (1) Сарасват-брамины, такие как Шенви, Састикары, Бардеш... Поэтому их называют трикарми-браминами в отличие от шаткарми-брахманов, которые выполняли все шесть обязанностей.
- ^ Пол Гвинн (2017). Мировые религии на практике: сравнительное введение . Джон Уайли и сыновья. п. 146.
Согласно традиции, период осквернения различается в зависимости от класса; 10 дней для брахмана, 12 дней для кшатрия, 15 дней для вайшьи и один месяц для шудры.
- ^ Доктор Нила Дабир (2000). женщины в беде . Относитесь к издателям. стр. 97, 99.
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 91, часть 3 . 1970. стр. 6–13.
- ^ Н.С.Патак. «Горная тропа – Том 12 – №1». Т. Н. Венкатараман, Шри Раманашрам, Тируваннамалай. п. 37.
[Н.С. Патхак] Мой гуру, Шри Гаджанан Махарадж Гупте из Насика (который достиг Махасамадхи в сентябре 1946 года), был в 1943 году приглашен Шри Раманой Махарши Мандалом из Матунги, Бомбей, присутствовать на праздновании 63-й годовщины со дня рождения...
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Зеллиот, Элеонора; Бернтсен, Максин (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 335 . ISBN 9780887066627 .
КП.
- ^ Кристин Доббин (1972). Городское руководство в западной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–58 . ISBN 978-0-19-821841-8 .
- ^ Jump up to: а б с Кантак, MR (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основании свараджьи Шиваджи Махараджа». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 38 (1): 40–56. JSTOR 42931051 .
- ^ Релия, Анил (12 августа 2014 г.). Индийский портрет III .
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1961). Англо-маратхские отношения во время правления Уоррена Гастингса, 1772–1785 гг . Бомбей: Популярный Пракашан. п. 10. ISBN 978-81-7154-578-0 .
- ^ Jump up to: а б Профессор доктор Мрудула Верма; профессор доктор Сарджерао Бхамаре; профессор Шрипад Нандедкар; Доктор Мокаши (Колледж РК Таледжа) (2015 г.). Саншодхак . Исследовательский центр историка В. К. Раджваде (мандал), Дхуле, Индия. стр. 1–14.
цитата на странице 1; О ранней жизни Нараяны Джаганнатхи Вайдьи имеется не так много информации. Нараян Джаганнатха Вайдья принадлежал к общине Чандрасения Каястха Прабху (CKP) в Махараштре. Его брат был Диваном штата Барода.
- ^ Jump up to: а б Календарь Бомбейского университета, том 2 . Университет Бомбея. 1925. с. 582.
Документ об учреждении стипендии под названием «Стипендия Девана Бахадура Лакшмана Джаганнатха Вайдьи» и будет присуждаться кандидату от общины Каястха Прабху, который сдаст вступительные экзамены с наибольшим количеством баллов.
- ^ Jump up to: а б Бомбей, Университет (1908 г.). Календарь Бомбейского университета, том 1 . п. 490.
ЛАКШМАН. ДЖАГАННАТХ. ВАЙДЬЯ. СТИПЕНДИЯ. Секретарь Образовательного фонда Каястхи Прабху, Барода, в письме от 2 февраля 1887 года предложил университету сумму в размере рупий. 5000 в правительстве 4 процента. Документ об учреждении стипендии, который будет называться «Стипендия Девана Бахадура Лакшмана Джаганнатха Вайдья» и будет присужден кандидату от сообщества Каястха Прабху, который сдаст вступительный экзамен с наибольшим количеством баллов.
- ^ Jump up to: а б Дж. Д. Ранадив (1978). Шри Нараян Джаганнатха Вайдья в Амруте . стр. 123–125.
- ^ Нарегаль, Вина (2013). Бейтс, Криспин (ред.). Мятеж на полях: новые перспективы индийского восстания 1857 года . Лос-Анджелес: SAGE. стр. 167–186. ISBN 9788132109709 .
- ^ Сурендра Нат Сен (1949). Индийские путешествия Тевено и Карери: третья часть путешествия г-на де Тевено в Левант и третья часть кругосветного путешествия доктора Джона Фрэнсиса Джемелли Карери .
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии (1970), том 91, часть 3, страница 15.
- ^ Дхиматкар, Абхидха (16 октября 2010 г.). «Индийский Эдисон». Экономический и политический еженедельник . 45 (42): 67–74. JSTOR 20787477 .
- ^ Нагеш Васудео Гунаджи. Свет на пути Самореализации (Содержит жизнеописание Шри Гаджананы Махараджа) . The Popular Book Depot, Грант-Роуд, Бомбей – 7. стр. 8, 269.
Шри Гаджанана Махарадж родом из семьи Инамдар-Гупте из Пен, Васиана и других деревень округа Колаба. К середине прошлого века положение семьи начало ухудшаться, и поэтому г-н Мурлидхар Баджирао, отец Гаджанан Махараджи, покинул район и мигрировал в Малкапур в поисках государственной службы. Обнаружив, что этого недостаточно для достойного содержания семьи, он изучал право и, получив квалификацию, начал заниматься адвокатской практикой в Йотмале [...] Старшим сыном был Нараянрао, который позже прославился как поэт, опубликовав свой «Фуланчи Онджал». (Груст или горсть цветов - стихи) под псевдонимом «Пчела», а последним сыном является Гаджанана Махарадж, который и составляет тему этого трактата.[...]..Я здесь, в Насик в течение последних пяти лет или около того, но только в феврале 1937 года я услышал о г-не Гаджанане Мурлидхаре Гупте, псевдониме Шри Гаджанана Махараджа из Нава Дарваджи, Насик. [...] Я подумал про себя: «Если бы он действительно был как сказано, святой, почему за последние пять лет, что я нахожусь здесь, в Насике, я ничего о нем не слышал И снова я никогда не слышал о настоящем святом, принадлежащем к сообществу CKP? за исключением Шри Рамы Марути Махараджа из Каляна, чья слава широко известна. Он имеет самадхи в Кальяне. Его друзья и ученики опубликовали книгу о жизни этого человека. Как случилось, что ни одно сообщение об этом человеке не привлекло моего внимания? Кто может сказать, что этот отчет не является преувеличением качеств этого человека?»
- ^ Сисир Кумар Дас (1991). История индийской литературы – влияние Запада, реакция Индии . Сахитья Академия. п. 324. ИСБН 9788172010065 .
- ^ Нирмала Анант Канекар (1972). «Пчела» Кави: Чаритра ва Кавья-чарча (биография маратхи) (на маратхи). Шри Лекхан Вачан Бхандар, Токал Бхаван, Лакшми Роуд, Пуна-30. стр. 160.
- ^ «локсатта» . 25 июня 2017 г.
- ^ Пурандаре, Вайбхав (2012). Бал Теккерей и возвышение Шив Сена . Нью-Дели: Roli Books Private Limited. ISBN 9788174369581 .
- ^ «Иллюстрированный еженедельник Индии». 91 (3). Беннетт, Коулман и компания. Июль 1970: 12.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Язык и литература . Управление правительства штата Махараштра. 1971. с. 119.
- ^ «Ваньяджати - Том 19»: 125.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Иллюстрированный еженедельник Индии». 91 (3). Беннетт, Коулман и компания. Июль 1970: 8.
(стр. 8) Бахар (дневник), написанный Анантом Малхаром Читнисом, оказался ценным для историков, включая Гранта Даффа. Есть также известные историки КПК, такие как В. К. Бендре. Его Чхатрапати Самбхаджи Махарадж Чаритра получил Государственную премию Махараштры.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Читнис, КН (1990). Методология исследования в истории . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-7156-121-6 .
- ^ Рахул Санкритьяяна, Найе Бхарат ке Найе Нета, 1943, Аллахабад, стр. 327-335.
- ^ Шайлайджа Пайк (11 июля 2014 г.). Образование далитских женщин в современной Индии: двойная дискриминация . Рутледж. ISBN 9781317673309 .
- ^ Омведт, Гейл (30 января 1994 г.). Далиты и демократическая революция: доктор Амбедкар и движение далитов в колониальной Индии . Публикации SAGE. п. 138. ИСБН 9788132119838 .
- ^ Джаяшри Гохале (1993). От уступок к конфронтации: политика индийского сообщества неприкасаемых . популярный пракашан. п. 91.
- ^ Чаттерджи, Н. (2011). Создание индийского секуляризма: империя, закон и христианство, 1830–1960 гг . Спрингер. п. 66. ИСБН 9780230298088 .
- ^ Интеллектуалы Южной Азии и социальные изменения: исследование роли интеллигенции, говорящей на местном языке, Йогендрой К. Маликом, стр. 63.
- ^ Аруна Тикекара (2006). Бледность монастыря: биография Университета Мумбаи . Мумбаи: Популярный Пракашан. п. 105. ИСБН 978-81-7991-293-5 .
- ^ Сумита Мукерджи (2010). Национализм, образование и идентичности мигрантов: вернувшиеся из Англии . Оксон: Рутледж. п. 129. ИСБН 9781135271138 .
- ^ Ганеш Прабхакар Прадхан (2005). Стремление к идеалам: автобиография демократического социалиста . п. 88.
- ^ «Ссылка – Том 16, Часть 3 – Страница 38». Периодические издания Объединенной Индии. 1974.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Борец за свободу Датта Тамхане мертв» . 2014.
- ^ Jump up to: а б «Иллюстрированный еженедельник Индии». 91 (3). Беннетт, Коулман и компания. Июль 1970: 14.
Б.Т. Ранадив (р. 1904), член Политбюро КПИ.(М). Другими известными представителями CKP в этой сфере являются Мринал Гор, В.Б. Карник и Датта Тамхане.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Парвати Менон (2004). Ломая барьеры: истории двенадцати женщин . Книги левого слова. п. 10.
Моя семья происходила из общины Чандрасена Каястха Прабху, в народе называемой общиной CKP, из которой вышло большое количество социальных реформаторов». Ахилья вспоминает событие, произошедшее в Маладе, где была организована большая сатьяграха против неприкасаемости. Мой отец, хотя и был государственным служащим, полностью поддержал эту кампанию. Мой брат Б.Т. Ранадив, который был блестящим студентом, обучал мальчиков-далитов, когда учился в университете...
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии (1970), том 91, часть 3, страница 14
- ^ Jump up to: а б с Карандикар. «Собери СКП Титуку!» . Локсатта.
Бойцы Чхатрапати Шиваджи Махараджа – Баджи Прабху Дешпанде, Мурарбаджи Дешпанде, Баладжи Аваджи Читнис, Кхандо Баллал Читнис. Писатель-маратхи Рам Ганеш Гадкари, Кусумавати Дешпанде, первая женщина-президент Сахитья Самелан. Экономист Чинтаманрао Дешмук. Главный судья Высокого суда Бомбея в 1912 году Махадев Бхаскар Чаубал. Политики Датта Тамхане, Баласахеб Теккерей, Уддхав Теккерей, Радж Теккерей. Бывший командующий армией Арун Кумар Вайдья. Глава ВВС Анил Типнис. Виджая Мехта — знаток всех театров Сумати Гупте, Шобхана Самарта, Нутана, Тануджи, Налини Джайвант, Снехпрабхи Прадхана в киноиндустрии на маратхи и хинди. Ученого Шанкара Абаджи Бхизе, который изобрел более 200 различных научных изобретений и имеет 40 патентов, называют Индийским Эдисоном. Шриниваса Кхале — единственное достаточное имя в музыке. Игрок в крикет Балу Гупте – Субхаш Гупте – Нарен Тамхане. Лейтенант Дилип Гупте, погибший в войне 1965 года в возрасте 23 лет, журналист Мадхав Гадкари и многие другие….
- ^ Jump up to: а б с д Гупте, Пранай (30 декабря 2010 г.). «Один и забыт» . Индуист . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Создание современной Махараштры: Шилпкар Чириткош, Том 3, Часть 1, Наука и технологии (на маратхи). Саптахик Вивек, 2009. с. 271
- ^ Мехта, Виджая (2005). Гулати, Лила; Багчи, Джасодхара (ред.). Ее собственное пространство: личные рассказы двенадцати женщин . Лондон: Сейдж. п. 181. ИСБН 978-0-7619-3315-1 .
- ^ «Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока» . Бюллетень Южной Азии . 16 (2): 116. 1996 . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Создание современной Махараштры: Шилпкар Чириткош, Том 3, Часть 1, Наука и технологии (на маратхи). Саптахик Вивек, 2009. с. 276
- ^ Жафрело, Кристоф (1996). Индуистское националистическое движение в Индии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-10335-0 .
- ^ Роб Дженкинс (2004): - Региональные размышления: сравнение политики региона и сообществ. Издательство Оксфордского университета. п. 164.
Фактически, в конце 1990-х и в 2000 году партийный аппарат по-прежнему контролировался лидерами высших каст — либо из фракции, возглавляемой бывшим главным министром Сундерлалом Патвой (джайном), либо национальным президентом БДП Кушабхау Тхакре (каяст[прабху ]), или его оппонентами во главе с Лами Нараяном Панди и бывшим главным министром Кайлашем Джоши.
- ^ Кристоф Жаффрелот. Пресса Национального фонда политических наук, 1993 г. Индуистские националисты: идеология, становление и мобилизация с 1920-х по 1990-е годы. 150). «Случай Мадхья-Прадеша. В центральной Индии, одном из первых районов силы индуистского национализма, это поручение постепенно было возложено на Кушабхау Тхакре. Уроженец Дхара и касты каястх[прабху] (грубый перевод последней части: ответственность постепенно была возложена на Кушабхау Такре.
- ^ Jump up to: а б «Отчет DnaIndia, Мумбаи (декабрь 2013 г.)» .
- ^ «Нагпур сегодня (ноябрь 2014 г.)» .
- ^ Jump up to: а б куле, мукунд (14 февраля 2020 г.). «Мой Мумбаи» . Махараштра Таймс .
В более поздний период Рам Ганеш Гадкари, Прабодханкар Теккерей, К. Д. Дешмук, председатель Высокого суда Бомбея в 1912 году Махадев Чаубал, Мринал Гор (уроженец Мохиле), Ахилья Рангнекар, Баласахеб Теккерей, генерал-майор Арун Кумар Вайдья, лейтенант Дилип Гупте, командующий ВВС Анил Типнис, учёный Шанкар Абаджи Бхиз, известный как индийский Эдисон, Дутта Тамхане, Шринивас Кхале, Снехпрабха Прадхан, Шобхана Самарт, Нутан, Налини Многие люди, такие как Джайвант и Виджая Мехта, прославили имя сообщества CKP в различных областях.
- ^ Сонал Шах (29 июня 2014 г.). Г.Г. Парих (ред.). «Еженедельник Джаната, том 69, № 22» (PDF) . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
«Написанная [вышедшим на пенсию профессором политологии и доктором наук] Рохини Гаванкар, близким другом и коллегой Мринала Гора на протяжении более шести десятилетий, это вдохновляющий, практически свидетельский рассказ об одной из самых высоких женщин-лидеров Индии. ...О храброй молодой женщине. овдовевшая в 30 лет, имеющая пятилетнюю дочь, которая, несмотря на тяжелые финансовые обстоятельства и родительские обязанности, осуществила мечту, которую она и ее муж Кешав намеревались осуществить, о паре молодых социалистов, принадлежащих к разным кастам (она, женщина из касты Чандрасения Каястха Прабху и студентка-медик, брамин и партийный работник;
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Передовая статья о Мринал Горе
- ^ «Скончалась ветеран общественной жизни Мринал Гор» . Индуист . 18 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Камбл, Мохан Л. (2003). «Роль лидеров ПКП в создании современной Махараштры». Факультет истории, Университет Шиваджи: 444, 445.
«Вторичные материалы также содержат много информации относительно предмета исследования, который также активно упоминается. Кроме того, я лично взял интервью у следующих лидеров КПК из Бомбея и Пуны и собрал ценную информацию относительно особенности сообщества CKP и вклад предыдущих лидеров CKP в создание современной Махараштры. 1) Проф. Г.П. Прадхан, Пуна 2) Г-н Равиндра Сабнис, Бывший MLA, Колхапур 3) Г-н Дж. А. Дешпанде, адвокат Верховного суда Бомбея 4) Проф. Р. Д. Дешпанде из Бомбея 5) Г-н Датта Тамхане, Бомбей 6) Г-жа Кусум Прадхан, Бомбей. Г-н Нараян Радже 8) Проф. С.Д. Гупте 9) Г-н Бхаи Вайдья, Пуна
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Еженедельник Джаната» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
В эпоху коррупции и скомпрометированных политических идеалов он стоял над убожеством мелкой реальной политики, сохраняя свое достоинство благодаря своей прямоте и почти легендарной честности . Последние 10 лет своей жизни он боролся за бесплатное здравоохранение и образование. Он известен как честный политик и яростный социалистический лидер/активист, который за свою карьеру никогда не поступался своими моральными принципами и ценностями. Он был одним из немногих выдающихся участников социалистического движения в Индии.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Создание современной Махараштры: Шилпкар Чириткош, Том 3, Часть 1, Наука и технологии (на маратхи). Саптахик Вивек, 2009. с. 117