Jump to content

Читпаванские брамины

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Читпавана Брамина )

Читпаван/Коканастха Брахманы
Религии индуизм
Языки Маратхи , гуджарати , каннада , читпавани конкани .
Населенные штаты Конкан (прибрежная Махараштра , Гоа , Карнатака , некоторые части Мадхья-Прадеша , Гуджарата )
Читпаванские брамины практикуют Бодан , обряд, совершаемый в таких важных случаях, как рождение или свадьба.

Читпаван -брамин или Коканастха-брамин — индуистская махараштрийская община брахманов, населяющая Конкан , прибрежный район штата Махараштра . Первоначально работавшая посыльными и шпионами в конце семнадцатого века, община приобрела известность в XVIII веке, когда наследники пешвы из семьи Бхат Баладжи Вишваната стали де-факто правителями империи маратхов . До 18 века читпаваны пользовались низким уважением со стороны Дешастхи , древнейшей общины брахманов в регионе Карнатака-Махараштра. [1] [2] [3]

По мнению Джаянта Леле, влияние читпаванов в эпоху пешвы, а также в британскую эпоху было сильно преувеличено, потому что даже во времена самых выдающихся пешв их политическая легитимность и их намерения не пользовались доверием на всех уровнях администрации. , даже преемниками Шиваджи . Он добавляет, что после поражения пешв в англо-маратхских войнах читпаваны были одной из индуистских общин, которые устремились получать западное образование в провинции Бомбей в Британской Индии . [4]

Этимология и происхождение

Читпаваны также известны как коканастха и чиполане/чиплунские брахманы. [5] [6] [7]

Н. Г. Чапекар, автор книги «Читпаван», согласен, что слово Читпаван является демонимом, означающим «принадлежащий/из/из Читпола», древнего названия Чиплуна. Более старые имена Чиплуна включают Читпол и Читполан, которые составляют основу слова Читпаван. Чапекар цитирует Рао Бахадура Вишваната Нараяна Сане, предложившего эту этимологию. Сане также предположил, что читпаваны произошли от Качха , и предположил, что Кутчи и Читпавани имеют сходство. [8] Однако никаких доказательств этому утверждению нет, только предположения. Есть заметные сходства между языками читпавани и гуджарати, кутчи и конкани. Пракаш Годзе в своем эссе в Godse Kulvrutaant предполагает, что читпаванцы поселились в этом регионе Гуджарата и, наконец, прибыли в Конкан.

Автор В. В. Леле предполагает, что к предкам читпаванов относятся брамины, спустившиеся на юг от Ахиччатры около Барейли около 250 г. н. э. и снова около 1150 г. н. э., брахманы из Амбеджогая и его окрестностей , а также из Талагунды (см. Надпись Талагунды ) после того, как они поселились там Кадамбасом в 3-м веке н. э. или 4 век нашей эры. Таким образом, личность Читпаван была приобретена впоследствии, с течением времени. [9]

Этимология их имени приведена в легендарном мифе из главы citpāvanabrāhmanotpattiḥ, то есть «Происхождение читпаванских брахманов» индуистского санскритского писания Сахьядрикханда. [а] из «Сканда-пураны» . Согласно этой главе, Парашурама , шестое воплощение Бога Вишну , который не смог найти в Конкане ни одного брамина, который бы совершил для него ритуалы, нашел шестьдесят рыбаков, собравшихся возле погребального костра у берега океана. Эти шестьдесят рыбацких семей были очищены и санкритизированы до уровня браминов. Поскольку погребальный костер называется Чита и чист, как павана , община отныне была известна под названием Читапаван , что означает «очищенный на месте погребального костра». Однако «Чита» также означает «ум» на санскрите, и читапаванцы предпочитают «чистый разум» вместо «чистый из костра».

Один учёный предполагает, что автором нынешней версии был Дешастха-брамин , и ранее высказывались предположения о сходстве с « Садбодхачинтамани», опубликованным сообществом ювелиров из Бомбея. Мадхав Дешпанде (2010) отвергает эти предположения, потому что немыслимо, чтобы брамин Дешастха написал «про-Сарасватский» текст, поскольку Дешастхи не любили Гауд Сарасватов западного побережья Индии, а также тот факт, что Дешастха Читпаванс и Кархаде брамин единогласно отвергли претензии на статус брамина брахманов Гауд Сарасват (Шенви) западного побережья Махараштры. Кулавруттанта из семьи Кхаре (Читпаван) предпочитает модифицированную версию Священного Писания. Они заявляют, что Паршурама очистил четырнадцать трупов. Поскольку «Чипланн понравился сердцу Парашурамы», брахманы этого места получили имя читтапавана . [11] [12]

История Читпавана о людях, потерпевших кораблекрушение, похожа на легендарное прибытие евреев Бене Исраэль в район Райгад . [13] [14] [15] [16] [17] По мнению историка Рошен Далала , сходство между легендами может быть связано с связью между читпаванами и общинами Бене Исраэль. [17] Бене Исраэль, также обосновавшиеся в Конкане, утверждают, что читпаванцы также имеют еврейское происхождение. По их версии, эти евреи позже приняли индуизм, и позже местные жители называли их читпаванами. [18] [19] Член общины, Би Джей Исраэль, отметил, что, возможно, утверждение его общины о том, что они и читпаваны принадлежат к одной и той же группе, может быть правдой, но существует также вероятность того, что пураническая легенда о происхождении читпаванов была присвоена его общиной для объяснения их присутствие на побережье. [20] Юлия Егорова отмечает, что попытки Бене-Исраэль ассоциироваться с высшей кастой читпаванских брахманов схожи с концепцией санскритизации , в которой индуисты низшей касты пытаются повысить свой социальный статус. [21]

Историк Джадунатх Саркар полагает, что читпаваны имели неиндийское происхождение, и основывает свои взгляды на традициях и надписях. [22] Индолог Йоханнес Бронкхорст пишет, что существует мнение, что читпаванами иногда считают людей неиндийского происхождения, которые впоследствии стали браминами. [23] Оксфордский историк О'Хэнлон утверждает, что существуют утверждения о том, что Читпаван являются потомками арабских моряков, и их историческая практика получения выкупа за невесту противоречила стандартной практике Каньяданы или выдачи дочери. [24] Морин Л.П. Паттерсон пишет, что регион Конкан стал свидетелем иммиграции таких групп, как Бене Исраэль , парсы , кудальдешкарские гауд-брамины , гауд-сарасватские брамины и читпаванские брахманы. Каждый из них прибыл в разное время, они поселились в разных частях региона, и между ними было мало общения. Читпаванцы, по-видимому, были последней крупной общиной, прибывшей туда, и, следовательно, территория, в которой они поселились, вокруг Ратнагири, была наименее плодородной и имела мало хороших портов для торговли. [25]

В древние времена читпаванцы работали посыльными и шпионами. Позже, с появлением Читпаван пешвы в 18 веке, они начали мигрировать в Пуну и нашли работу в качестве военных, дипломатов и клерков в администрации пешвы. Документ 1763–1764 годов показывает, что по крайней мере 67% клерков в то время были читпаванцами. [26] [3] [27]

История

До Пешвайская эпоха

Фамилия Читпавана « Гокхале » была записана в письме, датированном 1488 годом нашей эры. Семья Бхаве (Чиполане) из Варанаси процветала в конце 15-16 веков. Сообщается, что в 1680 году читпаванский брамин по имени Шивьоги отправился к Радхе ( Рарху ) в Бенгалии, чтобы получить сиддхи от тантрика и вернуться. [7] [28] Вишванатх Махадев Ранаде был придворным поэтом Раджи Рам Сингха I из Джайпура и во второй половине 17 века написал такие произведения, как «Шрингарвапика» (датированный 1667–1675 гг. н.э.) и «Шамбхувилас». [28] Другие документы свидетельствуют о покупке, продаже и распределении земли среди читпаванцев в эпоху до Пешвая.

Восстание во время правления маратхов

Пешва Мадхаврао II с Наной Фаднавис и сопровождающими в Пуне в 1792 году.

До 1707 г. н. э. о читпаванах известно очень мало. [25] Баладжи Вишвант Бхат , читпаван, прибыл из Ратнагири в район Пуна - Сатара . Его привели туда из-за его репутации эффективного администратора. Он быстро привлек внимание Чатрапати Шаху . Работа Баладжи настолько понравилась Чхатрапати, что в 1713 году он был назначен пешвой или премьер-министром. Он руководил хорошо организованной администрацией и к моменту своей смерти в 1720 году заложил основу для расширения Империи маратхов. С этого времени и до падения Империи маратхов место пешвы занимали члены семьи Бхат . [29] [30]

С приходом Баладжи Баджи Рао и его семьи к верховной власти Империи маратхов , иммигранты Читпавана начали массово прибывать из Конкана в Пуну. [31] [32] где пешва предлагал все важные должности своим собратьям по касте. [25] Роды Читпавана были вознаграждены налоговыми льготами и грантами на землю. [33] В 1762-63 годах Азад Билграми писал:

Маратхи вообще, но брахманы Дечани в частности, имеют желание лишить всех людей средств к существованию и присвоить их себе. Они не щадят ни заминдаров раджаса, ни даже заминдари простых людей, таких как старосты и деревенские бухгалтеры. Искореняя самым жестоким образом наследников древних родов, они устанавливают свои собственные владения и желают, чтобы конкани-брахманы стали владельцами ( малик ) всего мира. [34]

С другой стороны, махары подверглись деградации во время правления пешв , которые относились к ним как к неприкасаемым. [35] Историки ссылаются на кумовство [36] [37] [38] [39] [40] [41] и коррупция [39] [41] как причины падения Империи маратхов в 1818 году. Ричард Максвелл Итон утверждает, что этот подъем читпаванов является классическим примером повышения социального ранга вместе с политической удачей. [32]

Британская эпоха

Бал Гангадхар Тилак

После падения Империи маратхов в 1818 году читпаваны уступили свое политическое господство британцам. Британцы не будут субсидировать читпаванцев в тех же масштабах, как это делали в прошлом их собратья по касте, пешвы. Плата и власть теперь были значительно сокращены. Более бедные студенты Читпавана адаптировались и начали изучать английский язык благодаря лучшим возможностям в британской администрации. [33] Согласно переписи 1901 года, около 5% населения Пуны составляли брахманы и около 27% из них - читпаваны. [42]

Некоторые из выдающихся деятелей индуистского реформаторского движения XIX и XX веков происходили из общины читпаванских брахманов. В их число входили Дхондо Кешав Карве , [43] Судья Махадев Говинд Ранаде , [44] Винаяк Дамодар Саваркар , [45] [46] Гопал Ганеш Агаркар , [47] Виноба Бхаве . [48] [49]

Наиболее сильное сопротивление переменам исходило от того же самого сообщества. Авангард и старая гвардия неоднократно сталкивались. Д.К. Карве подвергся остракизму. Даже Тилак предлагал покаяние за нарушение кастовых или религиозных правил. Один предназначался для чаепития в христианской миссии Пуны в 1892 году, а второй собирался в Англию в 1919 году. [50]

Когда социальный реформатор Джьотирао Пхуле пытался дать образование отсталым кастам, историк Умеш Чаттопадхьяя говорит, что «читпаванцы Пуны не позволяли далитам и отсталым людям посещать школы». Это сопротивление с их стороны привело к тому, что Пхуле открыл школы в Пуне и ее окрестностях. [51]

В сообщество Читпавана входят два крупных политика Гандианской традиции : Гопал Кришна Гокхале , которого Махатма Ганди признал своим наставником, и Виноба Бхаве, один из его выдающихся учеников. Ганди описывает Бхаве как «драгоценность своих учеников» и признает Гокхале своим политическим гуру. Однако сильная оппозиция Ганди исходила от общины Читпаван. Винаяк Дамодар Саваркар , основатель индуистской националистической политической идеологии Хиндутва , был читпаванским брахманом, и несколько других читпаванов были одними из первых, кто принял ее, поскольку считали ее логическим продолжением наследия пешвов и членов касты Тилака. [52] Эти читпаванцы чувствовали себя неуместными среди индийского движения социальных реформ Пхуле и массовой политики Ганди. Многие представители сообщества обращались к Саваркару, индуистской Махасабхе и, наконец, к RSS , черпая вдохновение из маргинальных групп. [53] [ нужна полная цитата ]

Насилие против брахманов в 20 веке

Убийство Махатмы Ганди

После Махатмы Ганди убийства Натурамом Годзе , читпаваном, брахманы в Махараштре стали объектами насилия, в основном со стороны представителей касты маратхов . [54] [55] [56]

В.М. Сирсикар, политолог Университета Пуны , отметил, что

Было бы слишком поверить, что беспорядки произошли из-за сильной любви маратхов к Ганди. Годзе стал очень удобным символом ненависти, чтобы проклясть брахманов и сжечь их имущество. [55]

Насилие после убийства затронуло семью Читпавана Патвардхана, управлявшую княжескими государствами, такими как Сангли , где к маратхам присоединились джайны и лингаяты в нападениях на браминов. Здесь, в частности, убыток составил около 16 миллионов рупий. Это событие привело к поспешной интеграции штатов Патвардхан в провинцию Бомбей к марту 1948 года - шаг, против которого выступили другие брахманы, опасавшиеся преобладания маратхов в объединенной провинции. [57]

Военный

Читпаванцы считали себя одновременно воинами и жрецами. [58] Их участие в военных делах началось с приходом к власти пешв. [59] и их готовность поступить на военную и другую службу принесла им высокий статус и власть в Декане . [60]

Культура

В их родном городе Конкан их основным занятием было сельское хозяйство, а некоторые зарабатывали деньги, выполняя ритуалы среди членов своей касты. [61]

Антрополог Дональд Курц пишет, что в конце 20-го века мнения о культуре читпаванцев сводились к тому, что они были бережливыми до такой степени, что казались дешевыми, бесстрастными, не заслуживающими доверия, а также склонными к заговору. [62] По словам Тилака, который сам был читпаваном, его община была известна своей чистотой и трудолюбием, но он предложил им научиться таким добродетелям, как доброжелательность и щедрость, у Дешастхов. [63] В период расцвета Империи маратхов город Пуна стал финансовой столицей империи со 150 крупными и мелкими ростовщиками. Большинство из них были читпаванами или дешастха-браминами. [64]

Д.Л.Шет, бывший директор Центра изучения развивающихся обществ в Индии (CSDS) , перечисляет индийские общины, которые традиционно были « городскими и профессиональными » (вслед за такими профессиями, как врачи, юристы, учителя, инженеры и т. д.) сразу после обретения независимости в Индии. 1947. В этот список вошли читпаваны и CKP ( Чандрасения Кайастха Прабху ) из Махараштры; южноиндийские брамины; нагарские брахманы из Гуджарата; пенджабские кхатри , кашмирские пандиты и каястхи из северной Индии; пробаси и бхадралок бенгальцы ; парсы . и высшие слои мусульманских и христианских общин По словам П.К.Вермы, «Образование было общей нитью, связывавшей воедино эту паниндийскую элиту», и почти все мужчины-члены этих сообществ могли читать и писать по-английски и получали образование, выходящее за пределы школы. [65] [66] [67]

Язык

Читпаванские брамины в Махараштре говорят маратхи на . Маратхи, на котором говорят читпаванцы в Пуне, является стандартной формой языка, используемой сегодня по всей Махараштре. [4] В этой форме много слов, заимствованных из санскрита , и сохраняется санскритское произношение многих из них, которое нестандартные носители неправильно истолковывают как «назальное произношение». [68]

Социальный статус

Ранее дешастха-брахманы открыто пренебрегали читпаванами как парвенусами (относительным новичком в социально-экономическом классе) и, по словам Кумара, «едва подходящими для общения на условиях равенства с благороднейшими из двиджей ». К браминам Дешастха также присоединились брамины Кархаде , которые также выказывали пренебрежение к читпаванам, и обе эти касты даже отказывались есть пищу вместе с ними. Таким образом, они не относились к ним как к равным в обществе. Даже самим пешвам не был предоставлен доступ к гатам , отведенным для священников Дешастхи в Нашике на реке Годавари. [1] [69] [70] [ нужна ссылка ]

После назначения Баладжи Вишванатха Бхата , пешвой мигранты-коканастха-брамины начали массово прибывать из Конкана в Пуну. [32] [71] где пешва предложил некоторые важные должности касте брахманов Коканастха. [72] Род Коканастха-брахманов был вознагражден налоговыми льготами и грантами на землю. [73] Историки отмечают кумовство [74] [75] [76] [77] [78] [79] и коррупция в это время.

Рост известности читпаванов по сравнению с браминами Дешастха привел к ожесточенному соперничеству между двумя общинами. [80] В записях XIX века также упоминаются Граманьяс или дебаты на уровне деревни между Чандрасения Кайастха Прабху и читпаванами, Сарасват браминами и читпаванами, Патаре Прабху и читпаванами и Шукла Яджурведи Дешастха браминами и читпаванами. Эти споры, касающиеся так называемого нарушения «брахманского ритуального кодекса поведения», были довольно распространены в Махараштре в тот период. [81]

Бал Гангадхар Тилак считал, что Дешастхи , Читпаваны и Кархады должны объединиться. Еще в 1881 году он поощрял это, написав подробные дискуссии о срочной необходимости для этих трех подкаст махараштрийских браминов отказаться от кастовой исключительности путем смешанных браков и совместного обеда. [82]

Начиная с 20-го века, отношения между браминами Дешастха и читпаванскими браминами улучшились за счет крупномасштабного смешения обеих общин в социальной, финансовой и образовательной сферах, а также благодаря смешанным бракам. [83] [84] [85]

Диета

Традиционно читпаванские брамины являются вегетарианцами . Рис – их основной продукт питания. [86]

Бодан

AJAgarkar описывает Бодана следующим образом и добавляет, что здесь также задействованы какие-то танцы:

В некоторых семьях Читпавана совершение бодана является обязательным после рождения или бракосочетания в семье. На трапезу приглашены четыре замужние женщины и незамужняя девушка. Металлический идол богини Аннапурны помещается в тарелку, содержащую все продукты трапезы в небольших количествах. Все содержимое тарелки вместе с идолом перемешивается приглашенными женщинами и, если кто-нибудь из них имеет привычку одержимся в таких случаях или если кто-то одержим впервые, то топленое масло, молоко, мед и т. д. . добавляются в смесь согласно ее инструкции. После этого идола удаляют и смесь скармливают корове. [87]

Вандана Бхаве опубликовал единственную продиктованную книгу о Бодан Видхи (методе Бодана) под названием «Мерутантрокта Бодан Видхи». [88]

Бодан встречается в Акши Шилалех (Надпись на столбе), датированном 1012 годом н.э. (саке 934) доктором С.Г. Тулпуле, и Дикшитом 1209-1210 годами нашей эры (саке 1132). В.В.Мираси считает правильной датой Саке 1132. Тулпуле интерпретирует это как пожертвование 9 кували зерна богине Махалакшми для Бодана, тогда как Дикшит интерпретирует это как рытье колодца в честь Махалашми. [89]

Генеалогия

Сообщество опубликовало несколько семейно-исторических и генеалогических альманахов под названием «Кулавруттантас» . В этих книгах обычно документируются различные аспекты истории клана, этимология имени, земельные владения предков, миграционные карты, религиозные традиции, генеалогические схемы, биографии и записи о рождениях, смертях и браках внутри клана. [90] [91]

Известные люди

См. также

Примечания

  1. По словам Александра Кида Нэрна, писателя британской колониальной эпохи, книге меньше 400 лет. [10]
  2. ^ Коллекционера АМТ Джексона , знатока санскрита, ласково называли «Пандит Джексон». Канхере убил его во время суда над Ганешем Дамодаром Саваркаром и оправдания британского инженера в смерти фермера, вызванной необдуманным вождением. [123] [124] [125]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Равиндер Кумар (28 октября 2013 г.). Западная Индия в девятнадцатом веке: исследование социальной истории Махараштры . Тейлор и Фрэнсис. стр. 41–. ISBN  978-1-135-03145-9 . На читпаванов, получивших известность после прихода к власти пешвов, они [дешастхи] смотрели сверху вниз с едва скрываемым презрением, как на выскочек, едва годных для того, чтобы общаться на условиях равенства с благороднейшими из двиджей. Читпаван, приглашенный в дом дешаст, был привилегированным человеком, и даже пешве было отказано в праве использовать гаты, отведенные для жрецов дешаст в Насике на Годавари.
  2. ^ Гай Делюри. Индия, мятежный континент . п. 183. Имя Читпаван было дано им другими местными джати браминов с некоторой насмешкой, поскольку они имели тенденцию смотреть на читпаванов свысока.
  3. ^ Jump up to: а б Персиваль Гриффитс (23 апреля 2019 г.). Британское влияние на Индию . Тейлор и Фрэнсис. стр. 329–. ISBN  978-0-429-61424-8 . В древние времена они не пользовались большим уважением среди других брахманов и, судя по всему, использовались в основном в качестве шпионов и посланников.
  4. ^ Jump up to: а б Сингх, Р.; Леле, Дж. К. (1989). Язык и общество: шаги к интегрированной теории . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 34. ISBN  978-9-00408-789-7 . Степень реального влияния читпавана на общественное устройство Махараштры в этот период была сильно преувеличена. Даже при самых амбициозных и эффективных пешвах сложившаяся местная структура власти, от главных вождей маратхов до деревенских старост, не доверяла политическим намерениям пешв и сомневалась в их легитимности. Это было особенно верно при враждующих преемниках Шиваджи.
  5. ^ Конлон, Фрэнк Ф. (1999). «Вишнубава Брахмачари: поборник индуизма в Махараштре девятнадцатого века» . В Доссале Мариам; Малони, Руби (ред.). Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке . Популярный Пракашан. п. 163. ИСБН  978-8-17154-855-2 .
  6. ^ Курц, Дональд В. (1993). Противоречия и конфликт: диалектическая политическая антропология университета в Западной Индии . БРИЛЛ. п. 62. ИСБН  978-9-00409-828-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Гюн, Виттал Трайбак (1944). Гунье (Гун) Гараньяча Итихас, Пратхам ани Двития Кханд [ История семьи Гунье (Гуна) ] (на маратхи). Пуна: Раошахеб Др. Траймбакрао Рагхунатх Гюн. стр. 473–477.
  8. ^ Чапекар, Нараян Говинд (1938). Читпаван [ Читпаван ] (на маратхи) (1-е изд.). Пуна: Арьясанскрити Мудраналайя, Пуна . стр. 1–7. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Леле, Вибхакар Виттал (2010). История Читпаван Конканастха браминов (прото и до) (2-е изд.). Индия. стр. 19–21. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Нэрн, Александр Кид. История Конкана. Том. 1. Азиатские образовательные службы, 1988. [1]
  11. ^ Дешпанде, ММ (2010). «Панча Гауда и Панча Дравида: оспариваемые границы традиционной классификации». Студия Восточная (108): 37,39. Первая глава «Сахьядрикханды» называется читпаванабрахманотпаттих «Происхождение читпаванских брахманов». На недавно восстановленной земле Конкан нет традиционных брахманов ни Гауды, ни Дравиды. Парашурама приглашает всех брахманов совершить подношения предкам (шраддха-пакша), но никто не пришел (глава 1, стих 31). Разгневанный брамин Парашурама решил произвести на свет новых брахманов (brahmana nutanah karyah, глава 1, стих 33). Блуждая по берегу океана, он увидел нескольких мужчин, собравшихся вокруг погребального костра, и спросил их об их касте и дхарме. Это были рыбаки, и Парашурама очистил их шестьдесят семей и предложил им брахманство (brahmanyam ca tato dattvava, глава 1, стих 37). Поскольку эти рыбаки очищались на месте погребального костра (чита), они получили обозначение читапавана (там же).
  12. ^ Стэнли Вулперт (8 января 2021 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформы в современной Индии . Университет Калифорнии Пресс. стр. 3–. ISBN  978-0-520-32340-7 .
  13. ^ Джоан Г. Роланд (16 января 2018 г.). Еврейские общины Индии: идентичность в колониальную эпоху . Рутледж. п. 462. ИСБН  978-1-351-30982-0 .
  14. ^ Юлия Егорова (22 февраля 2008 г.). Евреи и Индия: восприятие и имидж . Рутледж. п. 137. ИСБН  978-1-134-14654-3 .
  15. ^ Рафаэль Патай (26 марта 2015 г.). Энциклопедия еврейского фольклора и традиций . Рутледж. стр. 256–. ISBN  978-1-317-47171-4 .
  16. ^ Кен Блейди (1 марта 2000 г.). Еврейские общины в экзотических местах . Джейсон Аронсон, Incorporated. стр. 216–. ISBN  978-1-4616-2908-5 .
  17. ^ Jump up to: а б Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин Букс Лимитед. стр. 262–. ISBN  978-81-8475-396-7 . Очень похожая легенда о кораблекрушении встречается у ЧИТПАВАН БРАХМАНОВ, что указывает на возможную связь между двумя общинами.
  18. ^ К.К.Гангадхаран (1970). Социология возрождения: исследование индианизации, санскритизации и голвалкаризма . Каламкар Пракашан. п. 105. История бене-израильтян, поселившихся в районе Колаба в Конкане, заявляющих, что читпаванцы являются их собратьями-евреями.
  19. ^ Егорова, Юлия (2006). Евреи и Индия: восприятие и имидж . п. 85. ИСБН  978-0-203-96123-0 . У Бене-Исраэль была своя версия этой легенды, согласно которой обе группы имели общее происхождение. Их предание гласит, что после знаменитого кораблекрушения семь мужчин и семь женщин, которые считаются предками общины Бене-Исраэль, были выброшены на берег вместе с некоторыми другими их соотечественниками. Последние были обнаружены местными жителями, которые решили, что они мертвы, и попытались их кремировать; однако, когда тела положили в горящую кучу, они пришли в сознание. Впоследствии они обратились в индуизм и со временем стали известны среди местного населения как читпаванские брахманы.
  20. ^ Стризовер, Шифра (1971). Бене Исраэль Бомбея: исследование еврейской общины . Издательство Кнопф Даблдей. п. 16. ISBN  978-0-8052-3405-3 . Б. Дж. Исраэль, член общины, в эссе, опубликованном в частном порядке, пишет: «Легенда о том, что их предки выжили после кораблекрушения в деревне Новгаон недалеко от порта Чеул, может быть основана на правде. С другой стороны, оно могло быть принято, когда наш народ узнал, что, согласно одной из индуистских Пуран, четырнадцать трупов иностранцев, потерпевших кораблекрушение на побережье Конкана, были чудесным образом возвращены к жизни Паршурамом, аватаром Индуистский бог Вишну, и учитывая статус брахманов... Пураническая легенда, возможно, была присвоена Бене Исраэль с соответствующими изменениями, чтобы объяснить их присутствие на побережье.
  21. ^ Юлия Егорова (22 февраля 2008 г.). Евреи и Индия: восприятие и имидж . Рутледж. п. 85. ИСБН  978-1-134-14654-3 . Эти два случая, в одном из которых бене-исраильтяне пытались подражать образу жизни агрисов, а в другом они проявляли интерес к объединению с читпаванами, положение которых в местной иерархии было очень высоким, напоминают попытки индусов из низших каст повысить свой статус путем санскритизации.
  22. ^ Саркар (1993). Индия сквозь века . Ориент Блэксван. стр. 5–. ISBN  9788125015765 .
  23. ^ Бронкхорст, Йоханнес (2016). Как победили брахманы: от Александра до Гуптов . Брилл. п. 121. ИСБН  978-90-04-31551-8 . Маги, возможно, не единственные брахманы иностранного происхождения. Иногда полагают, что читпаван-брамины Махараштры являются иностранцами по происхождению, которые превратились в брахманов. См. Паттерсон, 1968; Леле 2010.
  24. ^ О'Хэнлон, Розалинда (2013). «Представление в мире бумаги: пуранические истории и социальные коммуникации в Индии раннего Нового времени *» . Прошлое и настоящее (219): 100–101. дои : 10.1093/pastj/gtt004 . Проверено 8 апреля 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Кон, Бернард С; Сингер, Милтон, ред. (2007). Структура и изменения в индийском обществе . AldineTransaction (Издатели транзакций). стр. 399–400. ISBN  978-0-202-36138-3 . Ряд портов от Бомбея на юг до Карвара по очереди посещал римских, греческих, арабских, абиссинских, португальских, голландских и английских торговцев, захватчиков, посетителей и поселенцев. Это также участок побережья, который в то или иное время принимал такие группы иммигрантов, как Бене Исраэль, парсы, брахманы Кудал дешкар, брахманы Гауд Сарасват и брахманы Читпаван. В рамках настоящей дискуссии неуместно вдаваться в подробности места происхождения или причин иммиграции любой из этих групп. Что уместно, так это то, что каждая из этих групп была интрузивной группой, физически и культурно отличавшейся от других, а также от населения, в которое они все вошли. Еще один момент заключается в том, что каждая из этих групп, по-видимому, расселилась в разных частях прибрежной территории, примыкая, а не смешиваясь с поселениями других. Таким образом, Бене Исраэль стала ассоциироваться с северной частью округа Колаба; Читпаванс с южной частью Ратнагири (включая то, что раньше было небольшим княжеством Савантвади); Гауд Сарасват Брахманс с Гоа и прилегающей прибрежной частью округа Северная Канара. Из всех этих групп читпаванские брахманы, по-видимому, прибыли последними, и поэтому они оказались на той части побережья, которая в общем и целом наименее плодородна и имеет наименьшее количество хороших портов. Казалось бы, район Ратнагири, будучи, таким образом, наименее желанным, был легко доступен, подобно границе, и что читпаванцы столкнулись с небольшой конкуренцией и небольшими препятствиями на пути к обустройству.
  26. ^ Гордон Джонсон (1970). Эдмунд Лич; С.Н.Мукерджи (ред.). Элиты Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 100. Читпаванские брамины стали могущественными в западной Индии с возникновением империи Махратт. В конце семнадцатого века читпаваны использовались в качестве посыльных и шпионов вождями мараттов.
  27. ^ Балкришна Говинд Гокхале (1988). Пуна в восемнадцатом веке: городская история . Издательство Оксфордского университета. п. 110. ИСБН  9780195621372 . читпаваны легко находили работу при пешвах в самых разных областях: от командиров в армиях до служащих в администрации [...]. В документе 1763-1764 годов приводится список из 82 писарей, из которых 55 (67 процентов) можно определенно идентифицировать как Читпаваны. В дополнение к зарплате им была предоставлена ​​существенная дополнительная льгота в виде разрешения привозить рис из Конкана в Пуну без уплаты пошлины Октрой.
  28. ^ Jump up to: а б Годе, ПК (1938). Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, Том XIX, ЧАСТЬ I. стр. 49–60.
  29. ^ Стюарт Гордон (16 сентября 1993 г.). Маратхи 1600–1818 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 109. ИСБН  978-0-521-26883-7 .
  30. ^ Гохале, Б.Г., 1985. Религиозный комплекс в Пуне восемнадцатого века. Журнал Американского восточного общества , 105 (4), стр. 719–724.
  31. ^ Сандхья Гохале (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства в Махараштре, 1818–1918 гг . Публикации Шубхи. п. 113. ИСБН  978-81-8290-132-2 .
  32. ^ Jump up to: а б с Ричард Максвелл Итон. Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев, Том 1 . п. 192.
  33. ^ Jump up to: а б Эдмунд Лич, С. Н. Мукерджи (1970). Элиты Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 101, 104, 105. ISBN.  978-0-521-10765-5 .
  34. ^ Дж. С. Гревал (2005). Государство и общество в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 151. ИСБН  0195667204 .
  35. ^ Кристоф Жаффрело (2006). Доктор Амбедкар и неприкасаемость: анализ касты и борьба с ней . Перманентный черный. стр. 21–. ISBN  978-81-7824-156-2 . Клеймо неприкасаемости, от которого страдали Махары, было таково, что в крайних случаях они были обязаны носить глиняную посуду на шее, чтобы их слюна не оскверняла землю, по которой ходили брахманы. Им также приходилось подметать за собой землю, чтобы стереть свои следы, или, по крайней мере, держаться на достаточном расстоянии от брахманов, чтобы не загрязнять их своей тенью. По словам Пиллаи-Вечера, эти и другие ограничения были наложены на Махаров в период правления пешвы.
  36. ^ Трямбака Шанкара Шеджавалакара (1946). Панипат: 1761 год . стр. 24, 25.
  37. ^ Анил Сил (2 сентября 1971 г.). Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века (Политические изменения в современной Южной Азии) . Архив Кубка. стр. 74, 78. ISBN.  978-0-521-09652-2 .
  38. ^ Шейвалкар, Т.С. (1947) Суратский эпизод 1759 года. Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа, Vol. 8; стр. 182.
  39. ^ Jump up to: а б Говинд Сахарам Сардесай (1986) [1946]. Новая история маратхов: Закат над Махараштрой (1772–1848) . Публикации Феникса. п. 254.
  40. ^ Дж. Р. Шинде (1985). Динамика культурной революции: Махараштра XIX века . п. 16.
  41. ^ Jump up to: а б Майкл, С.М. (3 мая 2007 г.). Далиты в современной Индии: видение и ценности . Издательство SAGE, Индия. п. 95. ИСБН  978-93-5280-287-6 .
  42. ^ Кэшман, Ричард I (1975). Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре . Калифорнийский университет. п. 19 , 20,21. ISBN  978-0-520-02407-6 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б Карве, Динакар Д. (1963). Новые брахманы: пять махараштрианских семей (1-е изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 13. [ ISBN отсутствует ]
  44. ^ Jump up to: а б Вулперт, Стэнли А. (апрель 1991 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформа в современной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  978-0195623925 .
  45. ^ Jump up to: а б Вольф, Зигфрид О. «Винаяк Дамодар Саваркар: враг народа или национальный герой?» (PDF) . Проверено 3 мая 2016 г.
  46. ^ Вольф, Зигфрид, изд. (2009). Студенческие работы Гейдельберга, Винаяк Дамодар Саваркар: враг общества или национальный герой (PDF) . Дрезден: Гейдельбергский университет. п. 10. ISBN  978-3-86801-076-3 .
  47. ^ Jump up to: а б Вулперт, Стэнли А. (апрель 1991 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформа в современной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 19. ISBN  978-0195623925 .
  48. ^ Мариам Доссаль и Руби Малони, изд. (1999). Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке . Мумбаи: Популярный Пракашан. п. 87. ИСБН  978-81715-4855-2 .
  49. ^ Вулперт, Стэнли А. (апрель 1991 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформа в современной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  978-0195623925 .
  50. ^ Кэшман, Ричард И. (1975). Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 54 . ISBN  9780520024076 .
  51. ^ Йорн Рюзен, изд. (19 июня 2013 г.). Подход к человечеству: на пути к межкультурному гуманизму . Ванденхук и Рупрехт. стр. 157–. ISBN  978-3-8470-0058-7 . Читпаванские брамины Пуны не позволяли далитам и иммигрантам посещать школы.
  52. ^ Свапан Дасгупта, Смрути Коппикар (3 августа 1998 г.). «Годзе на суде» . Индия сегодня : 24–26. Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  53. ^ Арнольд П. Гольдштейн, Маршалл Х. Сигалл (1983). Агрессия в глобальной перспективе . п. 245.
  54. ^ Томас Блом Хансен (18 ноября 2001 г.). Плата за насилие: имя и идентичность в постколониальном Бомбее . Издательство Принстонского университета. стр. 28–35. ISBN  0-691-08840-3 .
  55. ^ Jump up to: а б В.М.Сирсикар (1999). Мариам Доссаль; Руби Мэлон (ред.). Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке . Популярный Пракашан. п. 11. ISBN  9788171548552 .
  56. ^ Уллех НП (2018). Нераскрытый Ваджпаи: политик и парадокс . Случайный Дом Индия. п. 39. ИСБН  9789385990816 .
  57. ^ Морин Паттерсон (октябрь 1988 г.). Дональд В. Эттвуд; Милтон Исраэль; Нарендра К. Вагл (ред.). Город, сельская местность и общество в Махараштре . Университет Торонто, Центр исследований Южной Азии. стр. 35–58. ISBN  978-0-9692907-2-8 . Такое сопротивление оказалось безрезультатным, и опасения и проблемы брахманов осознались в феврале 1948 года, когда на них напали недавно политизированные общины - маратхи, а также джайны и лингаяты - которые без колебаний воспользовались возможностью, предоставленной выстрелами убийцы Годзе. .[страница 50]
  58. ^ Бхатт, Четан (2001). Индуистский национализм: истоки, идеологии и современные мифы . Берг. п. 32 . ISBN  9781859733486 .
  59. ^ Сандхья Гохале (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства в Махараштре, 1818–1918 гг . Шубхи. п. 82. ИСБН  978-81-8290-132-2 .
  60. ^ Jump up to: а б Хансен, Томас Блом (2001). Плата за насилие: имя и идентичность в постколониальном Бомбее . Издательство Принстонского университета. п. 29. ISBN  978-0-69108-840-2 .
  61. ^ Пол Хокингс, изд. (1992). Энциклопедия мировых культур: Южная Азия – Том 2 . Справочник Macmillan США. п. 69. Читпаванцы на своей первоначальной территории Конкан занимались сельским хозяйством, принося определенный доход от проведения ритуалов среди своей касты.
  62. ^ Дональд В. Курц (31 декабря 1993 г.). Противоречия и конфликт: диалектическая политическая антропология университета в Западной Индии . БРИЛЛ. п. 64-. ISBN  90-04-09828-3 . Местные нечитпаванские брахманы и небрахманы скажут вам, что читпаванские брахманы общеизвестны бережливостью и даже дешевизной. Как описал один учитель-небрахман и подтвердили другие на общественном мероприятии, для читпавана было бы характерно не предлагать посетителю стакан воды после того, как он/она шел через город, чтобы передать сообщение, когда температура составляет 40 градусов по Цельсию. Кроме того, читпаванцы считаются склонными к заговорам, ненадежными, флегматичными и инбредными.
  63. ^ М. В. Камат (1991). Становление миллионера: дань уважения живой легенде, Раошахеб Б.М. Гогте, промышленник, филантроп и педагог . Издательство Джайко. п. 8. Локаманья Тилак, сам читпаван, однажды написал, что его община известна своей чистотой, трудолюбием, предприимчивостью и бережливостью, но что они могут научиться добродетелям доброжелательности, щедрости и щедрости у Дешастхов.
  64. ^ Х. Дамодаран (25 июня 2008 г.). Новые капиталисты Индии: каста, бизнес и промышленность в современной стране . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 50–51. ISBN  978-0-230-59412-8 .
  65. ^ Паван К. Варма (2007). Великий индийский средний класс . Книги о пингвинах. п. 28. ISBN  9780143103257 . ...его основными приверженцами были представители государственной службы, квалифицированные специалисты , такие как врачи, инженеры и юристы, предприниматели, учителя школ в крупных городах и высших учебных заведениях, журналисты [и т. д] ... Верхний касты доминировали в индийском среднем классе. Видными среди ее членов были пенджабские кхатри, кашмирские пандиты и южноиндийские брахманы. Затем существовали «традиционные профессиональные касты, ориентированные на город, такие как нагары Гуджарата, читпаваны и капсы (Чандрасенья Кайастха Прабху) Махараштры и каястхи Северной Индии. Сюда также входили старые элитные группы, возникшие во время колониального правления: бенгальцы пробаси и бхадралок, парсы и высшие слои мусульманских и христианских общин. Образование было общей нитью, которая связывала воедино эту паниндийскую элиту... Но почти все ее члены говорили и писали по-английски и имели некоторое образование помимо школы.
  66. ^ «В поисках идентичности среди далитов среднего класса в Махараштре». Социальное действие . 50 . Индийский социальный институт: 72. 2000.
  67. ^ «ДЛ Шет» . www.csds.in.
  68. ^ Део, Шрипад Д. (1996). Налини Натараджан (ред.). Справочник по литературе Индии двадцатого века . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 212. ИСБН  978-0-31328-778-7 .
  69. ^ Шаху Чатрапати (махараджа Колхапура); Вилас Адинатх Сангаве; Б.Д. Хан (1985). Документы Раджарши Шаху Чхатрапати: 1900–1905 гг. Н.э.: Споры о Ведокте . Научно-исследовательский институт Шаху. п. 4.
  70. ^ Патил, UR, 2010. Конфликт, идентичность и нарративы: общины брахманов западной Индии с семнадцатого по девятнадцатый века (докторская диссертация) [2]
  71. ^ Гохале 2008 , с. 113.
  72. ^ Паттерсон 2007 , с. 398.
  73. ^ Лич и Мукерджи 1970 , стр. 101, 104–5.
  74. ^ Шеявалакара 1946 , стр. 24–5.
  75. ^ Печать 1971 , стр. 74, 78.
  76. ^ Институт аспирантуры и исследований Деканского колледжа, 1947 , с. 182.
  77. ^ Шинде 1985 , стр. 16.
  78. ^ Майкл 2007 , с. 95.
  79. ^ Анил Сил (1971). Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века . Архив Кубка. п. 78. ИСБН  9780521096522 . Между браминами и этими небраминами существовала долгая история вражды, которую кумовство пешвов только усугубляло.
  80. ^ Гордон, Стюарт (16 сентября 1993 г.). Маратхи 1600–1818 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 132–134. ISBN  978-0-521-26883-7 .
  81. ^ Гохале, Сандхья (2008). Читпваны . Публикации Шубхи. п. 204. Споры по поводу джати не были редким явлением в Махараштре. Есть зарегистрированные случаи споров между джати, такими как Чандрасения Кайастха Прабху и Читпаваны, Патаре Прабху и Читпаваны, Сарасват-брамин и Читпаваны и Шукла Яджурведи и Читпаваны. Внутрикастовый спор, связанный с предполагаемым нарушением брахманского ритуального кодекса поведения, на маратхи назывался Граманья.
  82. ^ Сандхья Гохале (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства . п. 147. Еще в 1881 году в нескольких статьях Бал Гангадхар Тилак, решительный мыслитель и enfant ужасный индийской политики, написал всеобъемлющие рассуждения о необходимости единого фронта читпаванов, дешастхов и кархадов. Ссылаясь на острую необходимость этого замечательного объединения брахманов, Тилак искренне призвал эти три группы брахманов отказаться от кастовой исключительности, поощряя межкастовые браки и общественные обеды».
  83. ^ AC Паранджпе (1970). Каста, предрассудки и личность . Издательство Лалвани. п. 117 . Можно также отметить, что браки между браминами Дешастха и Коканастха были очень распространены.
  84. ^ Си Джей Фуллер; Хариприя Нарасимхан (11 ноября 2014 г.). Тамильские брахманы: создание касты среднего класса . Издательство Чикагского университета. п. 62. ИСБН  9780226152882 . Проверено 11 ноября 2014 г.
  85. ^ Гордон Джонсон (1970). Эдмунд Лич; С. Н. Мукерджи (ред.). Элиты Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 105.
  86. ^ Сообщества Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 1804,2079. ISBN  9780195633542 . (цитата на странице 1804): Читпаваны вегетарианцы, и рис является их основным зерном. (цитата на странице 2079): Среди них Читпаван, Дешастха, Кархаде и Девдни Брахман являются чистыми вегетарианцами, хотя в наши дни они иногда едят невегетарианскую пищу.
  87. ^ Эй Джей Агаркар (1950). Народный танец Махараштры . Р. Джоши. стр. 41, 159.
  88. ^ «Бодан Видхи (Bodan Vidhi)-Книга» . thechitpavana.org . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
  89. ^ Мираши, Васудев Вишну (1977). Corpus Inscriptionum Indicarum Том VI Надписи Силахара . Калькутта: Археологическая служба Индии. стр. 167–168.
  90. ^ «Читпаванские брамины, история». JSPUI . Университет Пуны : 14, 15.
  91. ^ Милтон Б. Сингер; Бернард С. Кон, ред. (2007). Структура и изменения в индийском обществе . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: AldineTransaction. ISBN  978-0-202-36138-3 . ОСЛК   155122029 .
  92. ^ Гохале, Б.Г. (1998). Огненное перо: национализм и литература в Махараштре . Популярный Пракашан. п. 40. ИСБН  978-81-7154-805-7 .
  93. ^ Чауразия, РС (2004). История маратхов . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 9. ISBN  9788126903948 .
  94. ^ Гордон, Стюарт (1 февраля 2007 г.). Маратхи 1600-1818 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521033169 – через Google Книги.
  95. ^ О'Хэнлон 2002 , с. 27-28.
  96. ^ Кавлекар, К., 1983. Политика социальных реформ в Махараште. Политическая мысль и лидерство Локманья Тилак, стр.202 [3]
  97. ^ Бал Рам Нанда (1977). Гокхале: индийские умеренные и британское владычество . Издательство Принстонского университета. п. 17. ISBN  9781400870493 . Его [Дешмукха] семья читпаванских брахманов, одного из крупнейших бенефициаров режима пешвы...
  98. ^ Джонс, Кеннет В. (январь 1992 г.). Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии . СУНИ Пресс. п. 238. ИСБН  9780791408278 . Проверено 14 сентября 2020 г.
  99. ^ Махадев Говинд Ранаде (Рао Бахадур) (1992). Разные сочинения покойного достопочтенного господина судьи М.Г. Ранаде . Сахитья Академия.
  100. ^ Вулперт, Стэнли А. (апрель 1991 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформа в современной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN  978-0195623925 .
  101. ^ Пинни, Кристофер (2004). Фотографии богов: печатное изображение и политическая борьба в Индии . Лондон: Реакция. п. 48. ИСБН  9781861891846 .
  102. ^ Бэйли, Сьюзен (2000). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней (1-е, индийское изд.). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. п. 236. ИСБН  978-0-5217-9842-6 . Истинная природа этих групп, как заявили напуганные бомбейские чиновники, была раскрыта в 1879 году в ответ политически активной интеллигенции региона на действия У.Б.Пхадке, бывшего читпаванского правительственного чиновника из Пуны.
  103. ^ Пинни, Кристофер (2004). Фотографии богов: печатное изображение и политическая борьба в Индии . Лондон: Реакция. стр. 46–47. ISBN  978-1861891846 . Мелкий правительственный служащий из Пуны Васудев Балвант Пхадке возглавил восстание, которое предвосхитило революционный терроризм, который стал отличительной чертой Индии в первой половине двадцатого века. Как и Б. Г. Тилак, Пхадке был читпаванским брахманом...
  104. ^ Дональд Маккензи Браун «Конгресс». Националистическое движение: индийская политическая мысль от Ранаде до Бхаве (1961): 34
  105. ^ Стэнли А. Вулперт, Тилак и Гокхале: революция и реформа в создании современной Индии (1962), пикс.
  106. ^ Кешавсут, Прабхакар Мачве, Индийская литература, Том. 9, нет. 3 (июль – сентябрь 1966 г.), стр. 43–51
  107. ^ Кэшман, Ричард И. (14 июня 2024 г.). Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре . Университет Калифорнии Пресс. п. 222. ИСБН  978-0-520-41485-3 .
  108. ^ Кумари Джаявардена (1995). Другое бремя белой женщины: западные женщины и Южная Азия во время британского правления . Рутледж. п. 104. ИСБН  9781136657146 . К началу 1880-х годов индийские женщины начали получать выгоду от открытия медицинских исследований для женщин в Европе и Соединенных Штатах, первым из которых был Анандибай Джоши (1865–1887), родившийся в Пуне в семье читпаванских брахманов. Ее выдали замуж (по обычаю), когда ей было девять лет. В 1883 году, в восемнадцать лет, она поехала в Соединенные Штаты (вместе с мужем) и изучала медицину в Женском медицинском колледже Пенсильвании в Филадельфии, где в 1886 году окончила медицинский факультет.
  109. ^ Вулперт, Стэнли А. (апрель 1991 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформа в современной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN  978-0195623925 .
  110. ^ Эхенберг, Майрон (2006). Чумные порты: глобальное городское воздействие бубонной чумы, 1894–1901 гг . Нью-Йорк [ua]: Нью-Йоркский университет. Нажимать. п. 66. ИСБН  978-0-8147-2232-9 .
  111. ^ Шайлайджа Пайк (11 июля 2014 г.). Образование далитских женщин в современной Индии: двойная дискриминация . Рутледж. ISBN  9781317673309 .
  112. ^ Омведт, Гейл (30 января 1994 г.). Далиты и демократическая революция: доктор Амбедкар и движение далитов в колониальной Индии . Публикации SAGE. п. 138. ИСБН  9788132119838 .
  113. ^ Арундати Рой (май 2017 г.). Доктор и святой: каста, раса и уничтожение касты, дебаты между Б. Р. Амбедкаром и депутатом К. Ганди . Книги Хеймаркет. п. 129. ИСБН  9781608467983 . По словам Тельтумбде, «была целенаправленная попытка привлечь на конференцию некоторых прогрессивных людей из сообществ неприкасаемых, но в конечном итоге материализовалось только два имени. Одним из них был Гангадхар Нилкант Сахасрабудде, активист Лиги социального обслуживания и лидер кооперативного движения, принадлежащего В 1940-х годах Шасрабуддхе стал редактором «Джанаты» — еще одной газеты Амбедкара.
  114. ^ Шри Нарасимха Чинтаман «Псевдоним» Татьясахеб Келкар, К.Н. Ватве, Анналы Института восточных исследований Бхандаркара, Том. 28, № 1/2 (январь – апрель 1947 г.), стр. 156–158, опубликовано Бхандаркарским институтом восточных исследований [4]
  115. ^ Вольф, Зигфрид, изд. (2009). Студенческие работы Гейдельберга, Винаяк Дамодар Саваркар:: Враг общества или национальный герой (PDF) . Дрезден: Гейдельбергский университет. п. 10. ISBN  978-3-86801-076-3 .
  116. ^ Лиз МакКин (15 мая 1996 г.). Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение . Издательство Чикагского университета. п. 72. ИСБН  978-0-226-56010-6 .
  117. ^ Ю. Д. Фадке (1981). Портрет революционера: Сенапати Бапат . Празднование столетия Сенапати Бапата Самити. п. 2. Среди таких молодых людей, приобщенных к революционной деятельности, был Пандуранг Махадео Бапат, который впоследствии стал широко известен как Сенапати (генерал) Бапат. 12 ноября 1880 года Пандуранг Бапат родился в семье браминов Читпаван или Коканастха в Парнере в Ахмеднагаре.
  118. ^ Джайн, Кайри (2007). Боги на базаре: экономика индийского календарного искусства . Книги издательства Университета Дьюка. п. 151. ИСБН  978-0822389736 .
  119. ^ Ричард И. Кэшман (25 сентября 2018 г.). Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре . Издательство Калифорнийского университета. п. 222. ИСБН  9780520303805 . Проверено 25 сентября 2018 г.
  120. ^ Субраманиан, Л., 2000. Мастер, муза и нация: новый культурный проект и овеществление колониальной современности в Индии *. Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии, 23 (2), стр. 1–32.
  121. ^ Кулкарни, Арканзас, 2002. Тенденции в историографии маратхов: Вишванат Кашинатх Раджваде (1863–1926). Индийское историческое обозрение, 29 (1–2), стр. 115–144.
  122. ^ Мурти, А.В. Нарасимха (13 ноября 2020 г.). «Бхарат Ратна П.В. Кейн: воплощение Дхармасастры» . Звезда Майсура . Проверено 16 мая 2022 г.
  123. ^ Сунанда Сваруп (1983). «Убийство Насика». Организатор . 35–36. Бхарат Пракашан. ...Анант Канхере, который на самом деле убил Джексона, был шестнадцатилетним юношей-читпаваном-брахманом... Весь эпизод не будет полным без упоминания об убитом Джексоне. Как ни странно, записи показывают, что он был популярным коллекционером и нравился многим. Он был знатоком санскрита и был даже известен как Пандит Джексон. Он очень любил театр, драмы... Даже накануне убийства он пошел смотреть спектакль "Шарада", который был организован в его честь.
  124. ^ Биманбехари Маджумдар (1966). Воинствующий национализм в Индии и его социально-религиозная подоплека, 1897–1917 гг . п. 94. 21 декабря АМТ Джексон был убит в Насике Анантом Лаксманом Канхере. Джексон был ученым индологом. Он написал много интересных статей по истории и культуре Индии и был широко известен как Пандит Джексон. Его вина заключалась в том, что он предал Ганеша Саваркара суду и оправдал инженера по имени Уильямс по обвинению в убийстве фермера в результате неосторожного и неосторожного вождения. Он не был суров в наказании людей, обвиненных в подстрекательстве к мятежу. WS Khare, защитник Насика, произнес несколько крамольных речей. Джексон приказал ему внести личный залог в размере рупий. 2000 и хорошее поведение в течение одного года с двумя существенными и респектабельными поручительствами в размере рупий. по 1000 каждый.
  125. ^ Прамод Марути Манде (2005). Священные подношения огню свободы . Фонд Ванде Матарама. п. 27. В то время коллектором округа Нашик был англичанин по имени Джексон. Жестокий человек по натуре, он сильно изводил людей. Раньше он проводил публичные собрания, чтобы выслушать недовольство народа, но это было всего лишь шоу, призванное придать блеск его деспотической администрации. Справедливости для народа не было. Скорее, они подвергались великой тирании.
  126. ^ Jump up to: а б Руби Мэлони; Мариам Доссаль, ред. (1999). Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке . Мумбаи: Популярный Пракашан. п. 87. ИСБН  9788171548552 .
  127. ^ Амур, ГС (1994). Даттатрея Рамачандра Бендре (Амбикатанаядатта) . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 7. ISBN  9788172015152 .
  128. ^ Жафрело, Кристоф (1999). Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии формирования идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) . Книги Пингвинов Индия. п. 42. ИСБН  978-0-14-024602-5 .
  129. ^ Патрисия Уберой; Нандини Сундар; Сатиш Дешпанде (2008). Антропология на Востоке: основоположники индийской социологии и антропологии . Чайка. п. 367 . ISBN  9781905422784 . В этой общей атмосфере реформ и женского образования, а также выходца из профессиональной семьи Читпаван, ни получение образования, ни выбор профессии, такой как преподавание, для кого-то вроде Иравати Карве не было чем-то особенным в новинку.
  130. ^ Jump up to: а б Алекс Дамм, изд. (2017). Ганди в канадском контексте: отношения между Махатмой Ганди и Канадой . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 54. ИСБН  9781771122603 . Более того, два главных заговорщика, стоявшие за убийством Ганди и повешенные за свои действия, – Натурам Годзе и Нараян Апте – оба были читпаванскими браминами из Махараштры, как и Саваркар, их идеологический наставник. Читпаваны имеют долгую историю поддержки насилия против предполагаемых врагов брахманического индуизма.
  131. ^ Томас Блом Хансен (1999). Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Издательство Принстонского университета. Убийца Ганди Натурам Годзе, читпаванский брамин из Пуны, в течение нескольких лет был членом RSS, а также членом индуистской Махасабхи. В начале 1940-х годов Годзе покинул РСС, чтобы сформировать боевую организацию «Хинду Раштра Дал», целью которой была милитаризация мышления и поведения индусов, чтобы сделать их «более напористыми и агрессивными» (интервью с братом Натурама Годзе, Гопалом Годзе, все еще членом Индуистская Махасабха в Пуне, 3 февраля 1993 г.)
  132. ^ Шулер, Барбара (11 сентября 2017 г.). Историзация эмоций: практики и объекты в Индии, Китае и Японии . Брилл. п. 85. ИСБН  9789004352964 . Проверено 27 ноября 2020 г.
  133. ^ Надкарни, М.В., 2009. Социальные изменения через моральное развитие? Журнал социального и экономического развития, 11 (2), стр. 127–135.
  134. ^ «Шах Рукх не очень хороший танцор, но у него есть харизма: Мадхури» . Времена Индии . Кроме того, мы оба происходим из одинакового происхождения, являемся браминами Коканастхи и получили типичное махараштрийское воспитание, которое делает нас схожими в культурном отношении.
  135. ^ «Чинтаман Ганеш Колхаткар | Библиотечная мантра» .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89398ad9f0a82e786b8937c77cd2c0cc__1722782640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/cc/89398ad9f0a82e786b8937c77cd2c0cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chitpavan Brahmins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)