Рамабай Ранаде
Рамабай | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 января 1924 г. Сева Садан, Пуна | (62 года)
Известный | Женское образование и самостоятельность |
Супруг | Махадев Говинд Ранаде |
Рамабай Ранаде (25 января 1862 - 25 января 1924) был индийским социальным работником и одним из первых борцов за права женщин в начале 20 века. В 11 лет она вышла замуж за судью Махадева Говинда Ранаде , выдающегося индийского учёного и социального реформатора.
Рамабай вскоре после замужества начала учиться читать и писать при сильной поддержке и поощрении Махадева Говинда Ранаде. Начав со своего родного языка маратхи , она изо всех сил старалась овладеть английским языком. одну из первых в стране средних школ для девочек Хузурпага В 1884 году Рамабай вместе со своим мужем и другими коллегами основала в Пуне . [ 1 ]
Вдохновленная своим мужем, Рамабаи основала «Социальный клуб индуистских женщин» в Мумбаи, чтобы развивать публичные выступления среди женщин. После смерти мужа Рамабай посвятила остаток своей жизни улучшению жизни женщин, в основном посредством деятельности «Общества Сева Садан» в Мумбаи и Пуне.
Она была основательницей и президентом Пуны «Сева Садан», самого успешного из всех индийских женских учреждений, которое посещают тысячи женщин. Огромная популярность заведения объяснялась тем, что оно находилось под пристальным личным надзором Рамабаи.
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Рамабай Ранаде родился 25 января 1862 года под именем Ямуна Курлекар в семье Курлекар, жившей в небольшой деревне Девраштре округа Сангли , Махараштра . Поскольку в те времена образование девочек было табу, отец не давал ей образования. В 1873 году, в возрасте 11 лет, она вышла замуж за судью Махадева Говинда Ранаде, вдовца, который был на двадцать лет старше ее и пионера движения социальных реформ в Индии. [ 2 ] Он посвятил свое время обучению ее, несмотря на сопротивление женщин в доме, и помог ей стать достойной помощницей в социальной и образовательной реформе. Благодаря его решительной поддержке и разделяющему его дальновидный путь Рамабай всю свою жизнь посвятила тому, чтобы женщины стали самостоятельными и экономически независимыми. [ 3 ] Ее муж окончил Бомбейский университет с отличием. Он не только работал профессором английского языка и экономики в Эльфинстонском колледже в Бомбее, но также был восточным переводчиком и социальным реформатором. Он строго боролся с пороками, существовавшими в обществе. Он был против неприкасаемости и детских браков (но уступил желаниям своей семьи, женившись на ребенке сам). Он возглавил Сарваджаник Сабху и возглавил ряд движений за социальное развитие. он заслужил похвалу всей Махараштры К тридцати годам . Его всеобъемлющее мышление, динамичное видение, страстная и преданная общественная деятельность сильно вдохновили Рамабаи и осветили ее путь для будущей социальной работы. [ 4 ]
Рамабай поставила перед собой задачу получить образование, чтобы она могла быть равноправным партнером в активной жизни, которую ведет ее муж. В своих усилиях она столкнулась с препятствиями и враждебностью со стороны других женщин из ее большой семьи. [ 4 ] Судья Ранаде регулярно давал юному Рамабаю уроки письма и чтения на маратхи, истории, географии, математики и английского языка. Он заставлял ее читать все газеты и обсуждать с ним текущие дела. Она стала его преданной ученицей и постепенно стала его секретарем и верным другом. Когда Пандита Рамабай приехала в Пуну в 1882 году, овдовев, Ранады помогли ей. И Рамабай Ранаде, и Пандита Рамабай брали уроки английского языка у христианской миссионерки в резиденции Ранаде. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Рамабай впервые появилась на публике в средней школе Нашик в качестве главного гостя. Судья Ранаде написала свою первую речь. Вскоре она овладела искусством публичных выступлений как на английском, так и на маратхи. Ее речи всегда были простыми и трогательными. Она начала работать в компании Prarthana Samaj в Бомбее . Она основала в городе филиал Арья Махила Самадж (женское общество Арья). С 1893 по 1901 годы Рамабай находилась на пике популярности в общественной деятельности. Она основала Общественный и литературный клуб индуистских женщин в Бомбее и открыла ряд классов для обучения женщин языкам, общим знаниям, портняжному делу и ручному труду. [ 3 ]
Общественная активность после смерти судьи Ранаде
[ редактировать ]Рамабай начала свою государственную службу примерно в 1878 году, но только после смерти судьи Ранаде в 1901 году она полностью присоединилась к делу женщин в Индии. После смерти мужа она прожила 23 года – жизнь, полную деятельности по социальному пробуждению и исправлению ситуации. жалоб и создала социальные учреждения, такие как Сева Садан, для реабилитации бедствующих женщин. После смерти мужа она покинула Бомбей, приехала в Пуну и осталась в их старом доме. Родовой дом возле рынка Пхуле. В течение года она вела уединенный образ жизни. Наконец она вышла из добровольной изоляции. В то время по настоянию Рамакришны Гопала Бхандаркара и г-на Бхаджекара она председательствовала на первой сессии Бхарат Махила Паришад (Конференция женщин Индии), состоявшейся в Бомбее в 1904 году. Она стала регулярной посетительницей Центральной тюрьмы, особенно женского отделения, чтобы поднять самооценку заключенных. Она навещала мальчиков в исправительной школе, разговаривала с ними и раздавала им сладости по праздникам. Она регулярно навещала пациентов в местных больницах, раздавала фрукты, цветы и книги. Она также вышла в Гуджарат и Катхиавар в 1913 году для организации помощи голодающим. Даже в последние годы своей жизни она ездила в Аланди во время ярмарок Ашадхи и Картики вместе с добровольцами из Сева Садана, чтобы оказать помощь женщинам-паломницам, посещающим святыню Сант Днянешвар . [ 6 ] Занявшись этой деятельностью, она заложила основы нового вида социального обслуживания женщин.
В 1920 году, в разгар движения отказа от сотрудничества, возглавляемого Махатмой Ганди , Рамабай даже научился управлять хлопкопрядильной чаркой . [ 7 ]
Сева Садан
[ редактировать ]В 1908 году социальный реформатор парсов Б. М. Малбари и Даярам Гидумал выдвинули идею основать приют для женщин и обучить индийских женщин медсестрам. Затем они обратились к Рамабаи за ее руководством и помощью в создании Общества, и так появился Сева Садан (Бомбей). В 1909 году был основан Пуне Сева Садан, а позже, в 1915 году, он был зарегистрирован. [ 8 ] В 1915 году под ее руководством было зарегистрировано общество «Пуна Сева Садан». [ 9 ] [ 10 ] Общество расширило свои старые образовательные отделы, а также открыло новые. Он построил женский колледж, три общежития, одно для студентов-медиков, а другое для медсестер-стажеров.
В 1924 году, после того как Рамабай умерла в свой 62-й день рождения, Пуна Сева Садан обучала более тысячи женщин на различных факультетах. Во многом благодаря инициативам, руководству и усилиям Рамабаи Сева Садан обрел опору и так быстро вырос, несмотря на преобладающие предрассудки. Два последних выдающихся вклада, которые она внесла, были: организация агитации за распространение обязательного и дошкольного образования для девочек; и, во-вторых, организация женского избирательного движения в президентстве Бомбея в 1921–22 годах. Своеобразное положение, которое она заняла в конце своей жизни, заслуживает уважения со стороны Махатмы Ганди , о котором говорилось: «Смерть Рамабаи Ранаде — это великая национальная утрата. Она была воплощением всего, чем индуистская могла быть вдова. Она была верным другом и помощником своего прославленного мужа при жизни».
«После его смерти она выбрала реформаторскую деятельность своего мужа целью своей жизни. Судья Ранаде была реформатором и глубоко заботилась о возвышении индийской женщины. Рамабай вложила свое сердце и душу в Сева Садан. Она посвятила этому всю свою энергию. Результат заключается в том, что Сева Садан стал учреждением, не имеющим аналогов во всей Индии».
В первые годы существования Севы Садана большинство студентов-медсестер были вдовами. Однажды состоялся ежегодный общественный сбор Сева Садана. Одним из ярких моментов мероприятия стала церемония вручения призов. Среди лауреатов премии была вдова. Она была одета в традиционную одежду вдов тех дней: простое темно-красное сари с паллу, туго натянутым на чисто выбритую голову. Когда вдова вышла на сцену, студенты, заполнившие галереи, начали улюлюкать и кричать. Эта вспышка плохого поведения глубоко ранила чувства Рамабаи. Когда она стояла на сцене ближе к концу мероприятия, чтобы произнести короткую благодарственную речь, она была настолько раздражена, что не могла не отчитать студенческую толпу со всей строгостью, которая была в ее распоряжении: «Вы студенты колледжа, но как вы можете Как можно считать образованными тех, кто не только не сочувствует своим несчастным сестрам, ставшим жертвами жестокой судьбы и беспощадных общественных обычаев, но находит нужным осыпать их насмешками? под твоей крышей приютила какую-нибудь несчастную вдову, будь то твоя сестра, двоюродная сестра, тетя или даже твоя собственная мать. Если бы ты помнил об этом, ты бы не вёл себя так плохо». Это были резкие, жалящие слова, поражавшие студентов, как хлыстовая травма. Воцарилась тишина. Это был триумф могущественной и завораживающей личности Рамабаи. Она неустанно боролась против системы детских браков. Все эти усилия вылились в создание Общества «Сева Садан» в Бомбей , который стал домом для многих несчастных женщин. Она основала Общество Пуне Сева Садан в доме своих предков. Позже оно превратилось в учреждение, предлагающее ряд объектов, таких как общежития, учебные колледжи, профессиональные центры, центры продаж и т. д. Имя Рамабаи стало синонимом Сева Садана. Это был ее величайший вклад в благосостояние женщин среднего класса. Рамабай участвовал в военной конференции и говорил с губернатором от имени индийских женщин. Она также боролась за права индийских рабочих на Фиджи и в Кении . Она даже боролась за право женщин на франшизу. Все ее обожали, но она скромно называла себя тенью мужа. [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В ее честь 14 августа 1962 года, в год столетия со дня ее рождения, индийско-австралийская почта выпустила почтовую марку с изображением Рамабаи за ее большой вклад в развитие индийского общества.
о По телевидению транслировался телесериал Зи Маратхи под названием « Унч Маджха Зока» (примерно переводится как «Мои качели летят высоко», подразумевающий большие мечты в жизни и стремление к этому), основанный на жизни Рамабаи и ее развитии как активистки «за права женщин». в марте 2012 года. [ 12 ] Эта серия получила признание критиков и прославлялась по всей Махараштре . В нем участвовали актеры Викрам Гайквад в роли Махадева Говинда Ранаде и Спуха Джоши в роли Рамабаи Ранаде.
Наследие
[ редактировать ]- Важным литературным вкладом Рамабаи является ее автобиография Амачья Аюшьятил Кахи Атавани на языке маратхи. [ 13 ] в котором она дает подробный отчет о своей семейной жизни. [ 14 ] Она также опубликовала сборник лекций судьи Ранаде.
- Сева Садан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Средней женской школе Хузурпага исполняется 135 лет» . punemirror.com . 3 октября 2019 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Международный день девочек: все о Рамабае Ранаде, индийском социальном реформаторе, проложившем путь к образованию женщин» . ДНК Индии . 11 октября 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Сумит; Саркар, Таника (2008). Женщины и социальные реформы в современной Индии: Читатель – Сумит Саркар, Таника Саркар – Google Книги . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253352699 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Косамби, Мира (2000). Пересечения: социо-культурные тенденции в Махараштре . Нью-Дели: Ориент Лонгман. п. 101. ИСБН 9788125018780 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Косамби, Мира. «Индийский ответ христианству, церкви и колониализму: случай Пандиты Рамабаи». Экономический и политический еженедельник, вып. 27, нет. 43/44, 1992 г., стр. WS61–WS71. JSTOR, www.jstor.org/stable/4399059. По состоянию на 9 октября 2020 г.
- ^ Тилагавати, Л.; Чандрабабу, Б.С. (2009). Женщина, ее история и ее борьба за эмансипацию . Ченнаи: Бхарати Путхакалаям. п. 312. ИСБН 9788189909970 . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Форбс, Г., 1988. Политика респектабельности: индийские женщины и Индийский национальный конгресс. В книге «Индийский национальный конгресс: ретроспективный взгляд на столетие» (стр. 65). Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. [1]
- ^ «О нас | Средняя школа английского языка Севасадан» .
- ^ Графика - суббота, 15 ноября 1919 г.
- ^ Косамби, Мира; Фельдхаус, Энн (редактор) (2000). Пересечения: социо-культурные тенденции в Махараштре . Нью-Дели: Ориент Лонгман. п. 139. ИСБН 9788125018780 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ганди, Махатма (1988). Ганди о женщинах: сборник сочинений и речей Махатмы Ганди о женщинах – Ганди (Махатма), Центр исследований женского развития (Нью-Дели, Индия) – Google Книги . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Достижение социального реформатора Рамабаи Ранаде «Унч Зока» на Зи Маратхи!» . Локасатта Проверено 11 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Алмаз Махараштра Санкритикош», Дурга Дикшит, Пуна, Индия, Diamond Publications, 2009, стр. 40. ISBN 978-81-8483-080-4 .
- ^ Ранаде, Р., 1938. Сам: Автобиография индуистской женщины. Лонгманс, Грин и компания. [2]
- 1924 смерти
- Индийские писательницы-феминистки
- Индийские писательницы XIX века.
- Индийские писатели-публицисты XIX века.
- Индийские активистки за права женщин
- маратхи люди
- Индийские социальные реформаторы
- Писатели на языке маратхи
- Жители Сатарского района
- Индийские писательницы XX века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- 1862 рождения
- Люди из Британской Индии
- Женщины-писатели из Махараштры
- Индийские женщины-активистки
- Индийские педагоги XIX века
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Индийские женщины-социологи
- Индийские социологи XX века
- Индийские социологи XIX века
- Молитвенное общество
- Индийские женщины-педагоги XIX века
- Люди из президентства Бомбея
- Писатели Британской Индии