Пандита Рамабай
Пандита Рамабай | |
---|---|
Рожденный | Филиал Донгре 23 апреля 1858 г. Мангалор , Президентство Мадраса , Британская Индия |
Умер | 5 апреля 1922 г. Кедгаон , президентство в Бомбее , Британская Индия | ( 63 года
Занятие | Социальный реформатор |
Годы активности | 1885–1922 |
Организация(и) | Миссия Пандита Рамабаи Мукти, Кедгаон |
Известный | Служение среди обездоленных и девочек-сирот |
Заметная работа | Индуистка из высшей касты (1887) [ нужна ссылка ] |
Супруг | Бипин Бехари Медхви |
Дети | 1 |
Пандита Рамабай Сарасвати (23 апреля 1858 г. - 5 апреля 1922 г.) был индийским социальным реформатором и христианским миссионером. Она была первой женщиной, удостоенной званий Пандита как знатока санскрита и Сарасвати после прохождения экзамена преподавателями Калькуттского университета . [1] Она была одной из десяти женщин-делегатов сессии Конгресса 1889 года. [2] [3] Во время своего пребывания в Англии в начале 1880-х годов она приняла христианство. После этого она много гастролировала по Соединенным Штатам, чтобы собрать средства для обездоленных индийских женщин. На собранные средства она основала Шарада Садан для детей-вдов. В конце 1890-х годов она основала Мукти Миссию, христианскую благотворительную организацию в деревне Кедгаон , в сорока милях к востоку от города Пуна . [4] [5] Позже миссия была названа Миссией Пандита Рамабаи Мукти.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пандит Рамабай Сарасвати родился как Рамабай. [а] брамина , говорящей на маратхи Донгре родился 23 апреля 1858 года в семье читпаванского . [6] Ее отец, Анант Шастри Донгре, знаток санскрита, обучал ее санскриту дома. Необычайное благочестие Донгре побудило его много путешествовать по Индии вместе со своей семьей. Ее мать, Лакшми, в возрасте девяти лет вышла замуж за Ананта Шастри, который был намного старше ее. Анант Шастри был сторонником женского образования и начал преподавать Лакшми санскрит. Это резко контрастировало с преобладающими обычаями. [7] Рамабай получил возможность публично выступать, участвуя в публичном чтении Пураны семьей в местах паломничества по всей Индии, и именно так они зарабатывали на скудную жизнь. [8] Лакшми стала настолько искусной в санскрите, что даже обучала маленьких мальчиков, но этому резко воспротивились ортодоксальные брахманы. Именно такие обстоятельства вынудили Ананта Шастри переехать с семьей в довольно пустынное место. [9]
Осиротевшие в возрасте 16 лет во время Великого голода 1876–1878 годов , Рамабаи и ее брат Шринивас продолжили семейную традицию путешествовать по стране, читая санскритские писания. Рамабаю было комфортно обращаться к представителям всех полов, но женщины в те времена не появлялись в общественных местах. Иногда она заходила в женские помещения, чтобы убедить женщин получить образование. Слава Рамабаи как женщины, владеющей санскритом, достигла Калькутты , куда пандиты пригласили ее выступить. [10] Британский офицер У. В. Хантер познакомился с ней благодаря сообщению о ее обращении в индийской газете. [9] Ее выступление в зале сената Калькуттского университета было хорошо встречено и принесло ей большое признание. В 1878 году Калькуттский университет присвоил ей титулы Пандиты и Сарасвати в знак признания ее знания различных санскритских произведений. [11] [6]
Это было ее первое знакомство с бенгальским дворянством и христианством. Рама и Шринивас встречались с рядом ученых-санскритологов, но она была весьма удивлена, присутствовав на встрече христиан. Она призналась, что ее впечатлил христианский способ поклонения. [12] Теистический реформатор Кешаб Чандра Сен подарил ей экземпляр Вед, самой священной из всей индуистской литературы, и посоветовал ей читать их. Это было время, когда Рамабай столкнулась с новыми влияниями и начала подвергать сомнению свои старые убеждения.
Она встретила Бипина Чандру Мадхви в школе района Силхет , который входил в состав комитета, организованного для ее приема. [13] После смерти Шриниваса в 1880 году Рамабай женился на Бипине Бехари Медхви, бенгальском адвокате. [14] Женихом был бенгальский каястха , поэтому брак был межкастовым и межрегиональным и поэтому считался неподходящим для этого возраста. Они поженились на гражданской церемонии 13 ноября 1880 года. 16 апреля 1881 года у пары родилась дочь, которую они назвали Манорама (английский перевод: радость сердца). [15] Примерно в это же время Рамабай написал стихотворение о плачевном состоянии санскрита и отправил его на предстоящий Восточный конгресс, который должен был состояться в Берлине. Его перевод был прочитан с ее предисловием и глубокой признательностью индологом Монье Монье-Вильямсом . [9] К сожалению, Бипин Бихари Медхви скончалась от холеры 4 февраля 1882 года. Рама вспоминает, что в это время из-за ее неортодоксального поведения никто не думал о ней, кроме ее кузена Анандибая, но в депрессии она не могла ответить на ее любезное предложение поддерживать. [16] После смерти Медхви Рамабай, которому было всего 23 года, переехал в Пуну и основал Арья Махила Самадж (Женское общество Арья). Под влиянием идеалов Иисуса Христа, Брахмо Самаджа и индуистских реформаторов целью общества было содействие делу женского образования и избавлению от гнета детских браков. [6] [17]
Социальный активизм
[ редактировать ]Когда в 1882 году Комиссию охотников колониальное правительство Индии назначило для изучения вопросов образования, Рамабай дал ей показания. Выступая перед Комиссией Хантера, она заявила: «В девяноста девяти случаях из ста образованные мужчины этой страны выступают против женского образования и надлежащего положения женщин. Если они замечают малейший недостаток, они преувеличивают зерно». горчичное зерно в гору и попытаться испортить характер женщины». Она предложила провести обучение учителей и назначить женщин школьными инспекторами. Далее она сказала, что, поскольку ситуация в Индии такова, что положение женщин таково, что женщины могут лечить их только с медицинской точки зрения, индийских женщин следует принимать в медицинские колледжи. Показания Рамабаи произвели большую сенсацию и дошли до королевы Виктории . основал Женское медицинское движение Позже это принесло свои плоды, когда лорд Дафферин . В Махараштре Рамабаи установил контакты с христианскими организациями, также занимающимися образованием женщин и медицинской миссионерской работой, в частности с общиной англиканских монахинь, Община Святой Марии Богородицы (CSMV). [8]
Получив доходы от продажи своей первой книги « Стри Дхарма Нити» («Мораль женщин», 1882 г.) и контакты с CSMV, Рамабаи в 1883 г. отправилась в Великобританию, чтобы начать медицинское образование; ей отказали в медицинских программах из-за прогрессирующей глухоты. [18] [19] Во время своего пребывания она приняла христианство. Среди причин, по которым Рамабаи назвала свое обращение, было ее растущее разочарование в ортодоксальном индуизме и, в частности, то, что она считала его плохим отношением к женщинам. В автобиографическом отчете о своем обращении, написанном много лет спустя, Рамабай писала, что «все эти книги — Дхарма-шастры, священные эпосы, Пураны и современные поэты, популярные проповедники современности и ортодоксальные поэты — были посвящены только двум вещам». мужчины из высших каст были единодушны в том, что женщины высшей и низшей касты как класс плохи, очень плохи, хуже демонов, столь же нечестивы, как и неправда, и что они не могут достичь мокши, как мужчины». [20] У Рамабаи были спорные отношения со своими англиканскими «наставниками» в Англии, особенно с сестрой Джеральдиной, и она отстаивала свою независимость разными способами: она придерживалась вегетарианской диеты, отвергала аспекты англиканской доктрины, которые она считала иррациональными, включая доктрину Троица , [21] и спросила, должно ли распятие, которое ее попросили носить, иметь латинскую надпись вместо надписи на санскрите, которую она хотела. [22]
В 1886 году она поехала из Великобритании в Соединенные Штаты по приглашению доктора Рэйчел Бодли, декана Женского медицинского колледжа Пенсильвании, чтобы присутствовать на выпускном вечере своей родственницы. [18] и первая индийская женщина-врач Анандибай Джоши , оставшаяся там на два года. [14] За это время она также переводила учебники и читала лекции в США и Канаде. [23] Она также опубликовала одну из своих самых важных книг « Индуистка из высшей касты» . Свою первую книгу, написанную на английском языке, Рамабаи посвятила ее своему кузену доктору Джоши. «Индуистка из высшей касты» показала самые мрачные аспекты жизни индуистских женщин, включая детей-невест и детей-вдов, и стремилась разоблачить угнетение женщин в Британской Индии, где доминируют индуисты. Благодаря выступлениям и развитию широкой сети сторонников Рамабай собрала сумму, эквивалентную 60 000 рупий, для открытия школы в Индии для детей-вдов, чья трудная жизнь раскрыта в ее книге. [24]
Выступая с презентациями в США в поисках поддержки своей работы в Индии, Рамабаи в июле 1887 года встретила американскую суфражистку и активистку за права женщин Фрэнсис Уиллард . Уиллард пригласила Рамабаи выступить на съезде национального женского христианского союза воздержания в ноябре 1887 года, где она получила поддержка этой крупной женской организации. Она вернулась в Индию в июне 1888 года в качестве национального преподавателя WCTU. Мэри Гринлиф Клемент Ливитт , первая всемирная миссионерка WCTU, уже была там, когда Рамабай вернулся, но они не встретились. Однако Рамабай работал с WCTU Индии после того, как он был официально организован в 1893 году. [25]
в 1889 году она вернулась в Индию и основала в Пуне школу для детей-вдов под названием Шарада Садан, имевшую поддержку многих индуистских реформаторов, в том числе М. Г. Ранаде . Хотя Рамабай не занималась открытой евангелизацией, она также не скрывала своей христианской веры, и когда несколько студентов обратились в христианство, она потеряла поддержку индуистских реформаторских кругов Пуны. Она перенесла школу на 60 километров на восток, в гораздо более тихую деревню Кедгаон, и изменила ее название на Миссию Мукти. В 1896 году, во время сильного голода, Рамабай объехал деревни Махараштры с караваном воловьих повозок и спас тысячи детей-изгоев, вдов, сирот и других обездоленных женщин и привел их в убежище Миссии Мукти. К 1900 году в миссии Мукти проживало 1500 жителей и более сотни голов скота. Учёная женщина, владеющая семью языками, она также перевела Библию на свой родной язык — маратхи — с еврейского и греческого оригиналов. [26] Миссия Пандита Рамабаи Мукти действует и сегодня, предоставляя жилье, образование, профессиональную подготовку и т. д. многим нуждающимся группам, включая вдов, сирот и слепых. [27]
Влияние на раннее пятидесятничество
[ редактировать ]можно проследить не в результате единичного события в знаменитой церкви на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе в 1906 году, Исследователи пятидесятничества начали исследовать возможность того, что истоки пятидесятничества а в религиозных возрождениях по всему миру, которые участники интерпретировали как Признаки новой эры в христианской истории. Необычайные психофизические состояния, сопровождавшие эмоционально напряженные пробуждения, в разных местах принимали разную форму. Минни Абрамс, американская помощница Рамабаи и ветеран-миссионер, тесно связанный с движением святости , сообщила, что в июне 1905 года, за десять месяцев до пробуждения на Азуза-стрит , надзирательница наткнулась на общежитие девочек, которые плакали, молились и исповедовались в своих грехах. Затем одна девушка рассказала, что ее пробудило ото сна ощущение, будто она купалась в огне. [28] Как утверждал Майкл Бергундер, Миссия Мукти была частью сети протестантских миссионерских учреждений, которая к началу двадцатого века охватывала весь земной шар. [29] Эта сеть состояла из обширной системы информационных бюллетеней, брошюр, книг и других видов печатных средств массовой информации, а также конференций, на которых миссионеры общались друг с другом, и путешествий, которые доставляли миссионеров и сторонников с одной миссионерской станции на другую. Таким образом, новости о «священном огне» в миссии Мукти, а также о пробуждениях, происходящих очевидно одновременно по всему миру, заставили многих поверить в то, что глобальное «излияние Святого Духа» уже началось. Многие миссионеры лично приехали в Кедгаон, чтобы посетить его и стать волонтерами в ответ на известие о сошествии Святого Духа среди студентов. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]Во многих отношениях семейная жизнь Пандиты Рамабаи отличалась от норм, ожидаемых от женщин ее времени. Ее детство было полным лишений, и она рано потеряла родителей. Ее брак с Бипином Бихари Медхви пересек кастовые границы. Более того, когда ее муж умер всего через два года брака, она осталась вдовой. В обычных обстоятельствах такая трагедия поставила индийских женщин девятнадцатого века в уязвимое положение, зависящее от поддержки семьи их умершего мужа. Пандита Рамабай, однако, продолжала оставаться независимой женщиной и матерью-одиночкой для Манорамы Бая. Она позаботилась о том, чтобы Манорама Бай получила образование как в Вантедже у сестер CSMV, так и позже в Бомбейском университете, где Манорама получила степень бакалавра. Отправившись в Соединенные Штаты для получения высшего образования, она вернулась в Индию, где работала бок о бок с Рамабаи. Сначала она была директором Шарада Садана, а в 1912 году она также помогала своей матери основать христианскую среднюю школу в Гулбарге (ныне Карнатака), отсталом районе на юге Индии. В 1920 году здоровье Рамабаи начало ухудшаться, и она назначила свою дочь тот, кто возьмет на себя служение миссии Мукти. Однако Манорама умерла в 1921 году. Ее смерть стала потрясением для Рамабаи. Девять месяцев спустя, 5 апреля 1922 года, сама Рамабай умерла от септического бронхита в возрасте 63 лет. [30]
Награды и почести
[ редактировать ]- «Пандита» и «Сарасвати» в Бенгалии (перед отъездом в Британию), признавая ее навыки владения санскритом. [1]
- Кайсари-и-Хинд Медаль за общественные работы в 1919 году, врученная британским колониальным правительством Индии. [31]
- Ее помнят в англиканской церкви на поминках 30 апреля. [32]
- 26 октября 1989 года в знак признания ее вклада в улучшение положения индийских женщин правительство Индии выпустило памятную марку. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В некоторых источниках говорится, что Рама
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Месяц женской истории: Пандита Рамабай» . Сеть женской истории . 11 марта 2011 г.
- ^ Колланор, Грегер. «Индийское христианство и национальные движения» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Краткая биография Рамабаи» . 25 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Рамабай Сарасвати (Пандит); Пандита Рамабай (2003). Встреча Пандиты Рамабаи с Америкой: Народы Соединенных Штатов (1889 г.) . Издательство Университета Индианы. стр. 100-1 29–30. ISBN 0-253-21571-4 .
- ^ Энн Фельдхаус (29 января 1998 г.). Образы женщин в обществе Махараштры . СУНИ Пресс. п. 205. ИСБН 978-0-7914-3660-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан, Аиша (14 ноября 2018 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Пандита Рамабаи, индийский ученый, феминистка и педагог» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Суджата (2023). Викал Видрохини Пандита Рамабай (1-е изд.). Нью-Дели: Раджкамал. стр. 11–12. ISBN 978-81-19028-04-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Косамби, Мира (24–31 октября 1992 г.). «Индийский ответ христианству, церкви и колониализму: случай Пандиты Рамабаи» . Экономический и политический еженедельник . 27 (43/44): WS-62. JSTOR 4399059 – через JSTOR.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Пандита Рамабай: Жизнь и знаковые сочинения» . Рутледж и CRC Press . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Моя история Пандиты Рамабаи. Паб: Христианский институт изучения религии и общества, Бангалор.
- ^ «Международный проект истории христианских женщин и Зал славы» . Icwhp.org . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Сарасвати (Пандит), Рамабаи (1946). Свидетельство: история жизни Пандиты Рамабаи, основателя миссии Мукти для детей-вдов и сирот Индии, Кедгаон, округ Пуна . Франклин Пресс.
- ^ Сенгупта, Падмини (1970). Пандита Рамабай Сарасвати: ее жизнь и творчество . Издательство Азия. ISBN 978-0-210-22611-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Косамби, Мира (2016). Пандита Рамабай: Жизнь и знаменательные сочинения . Нью-Йорк: Рутледж . п. 121. ИСБН 978-1138962453 .
- ^ «Индуистка из высшей касты» . digital.library.upenn.edu . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Радикальные духи патвардхан – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Косамби, Мира. «Индийский ответ христианству, церкви и колониализму: случай Пандиты Рамабаи». Экономический и политический еженедельник 27, вып. 43/44 (1992): WS61–71. http://www.jstor.org/stable/4399059 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Больше ничего не упускают из виду: Пандита Рамабай, индийский ученый, феминистка и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Косамби, М., 1988. Женщины, эмансипация и равенство: вклад Пандиты Рамабаи в дело женщин. Экономический и политический еженедельник, стр.WS38-WS49. [1]
- ^ Рамабай, Пандит (1977) [1907]. Свидетельство Кедгаон: Миссия Рамабаи Мукти .
- ^ Вишванатан, Гоури (1998). Вне рамок: обращение, современность и вера . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691058993 .
- ^ Кент, Элиза (2021). «Гендер и социальные границы между «индуистами» и «христианами» ». В Баумане, Чад М. (ред.). Справочник Рутледжа по индуистско-христианским отношениям . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 250–251. ISBN 9781003139843 .
- ^ Джаявардена, Кумари (1995). Другое бремя белой женщины: женщины Запада и Южная Азия во время британского колониального правления . Нью-Йорк: Рутледж. п. 56. ИСБН 978-0-415-91104-7 .
- ^ Шах, AB (1977). Письма и переписка Пандита Рамабаи. Составлено сестрой Джеральдиной . Бомбей: Совет штата Махараштра по литературе и культуре. стр. XXI.
- ^ Осборн, Лори (2017). Вальдшмидт-Нельсон, Бритта; Шулер, Аня (ред.). «Всемирный женский христианский союз воздержания: ранняя транснациональная женская организация и ее работа в Индии, 1883–1900» [Укрепление связей через границы: трансатлантическое сотрудничество в защиту прав женщин и социальной справедливости в долгом девятнадцатом веке] (PDF) . Бюллетень Немецкого исторического института в Вашингтоне, Приложение . 13 : 129–142 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Джонсон, РБ, 2008. Библейский богословский вклад Пандиты Рамабаи: забытого пионера индийского христианского феминистского богослова. Ex Auditu-Том 23: Международный журнал теологической интерпретации Священного Писания, 23, стр. 111. [2]
- ^ «Нерассказанная история возрождения: Пандита Рамабай | Христианский центр Грейс-Вэлли» . Gracevalley.org . Проверено 15 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГи, Гэри Б. (1999). « Поздний дождь» падает на Востоке: пятидесятничество начала двадцатого века в Индии и дебаты по поводу говорения на языках». История Церкви . 68 (3): 648–665. дои : 10.2307/3170042 . JSTOR 3170042 . S2CID 162798722 .
- ^ Бергундер, Майкл (2008). Южно-индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс.
- ^ Пандитха Рамабай Сарасвати - Книга на каннаде (1962), паб Христа Сахитьи Сангхи, Бангалор
- ^ Батлер (1922), с. 83
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Индийские почтовые марки 1947–2000 гг.» . Департамент почты Министерства связи правительства Индии . Проверено 9 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Антуанетта . «Колониальные встречи в поздневикторианской Англии: Пандита Рамабай в Челтнеме и Вантедже 1883–1886 гг.». Феминистское обозрение 49.1 (1995): 29–49.
- Батлер, Клементина (1922). Пандит Рамабай Сарасвати: пионер движения за образование детей-вдов в Индии . Компания Флеминга Х. Ревелла, Нью-Йорк.
- Кейс, Джей Райли. Непредсказуемое Евангелие (Oxford University Press, 2012)
- Чакраварти, Ума. Переписывая историю: жизнь и времена Пандиты Рамабаи (Зубаан, 2014).
- Дайер, Хелен С. Пандита Рамабай: история ее жизни (1900) онлайн
- Хатуа, Сушисмито. «Собственный класс: Рамабай, реформа и женский вопрос XIX века», Женские голоса: представительство и сопротивление (под ред. Анирбана Бхаттачарджи и Суранджаны Чоудхури, Нью-Дели и Калькутта: Worldview Publications, 2023).
- Косамби, Мира. «Индийский ответ христианству, церкви и колониализму: случай Пандиты Рамабаи». Экономический и политический еженедельник (1992): WS61-WS71. онлайн
- Уайт, Кейт Дж. «Взгляд на детское богословие через жизнь и творчество Пандиты Рамабаи». Трансформация (2007): 95–102. онлайн
Первоисточники
[ редактировать ]- Рамабай, Пандит. Американская встреча Пандиты Рамабаи: Народы Соединенных Штатов (1889), онлайн
- Рамабай Сарасвати, Пандит. Индуистка из высшей касты (1888) онлайн
- Косамби, Мира, изд. Пандита Рамабай своими словами: Избранные произведения (Oxford University Press, 2000).
- Шах, AB, изд.; Сестра Джеральдин, изд. Письма и переписка Пандиты Рамабаи (Управление по литературе и культуре штата Махараштра, 1977)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1858 рождений
- 1922 смерти
- Переходит в англиканство из индуизма
- Переходит в протестантизм из индуизма
- Индийские англиканцы
- Лауреаты медали Кайсар-и-Хинд
- Переводчики Библии на маратхи
- Индийские активистки за права женщин
- Индийские социальные реформаторы
- Теоретики образования индийских женщин XIX века
- Теоретики образования индийских женщин XX века
- Индийские теоретики образования XIX века
- Индийские теоретики образования XX века
- Писатели на языке маратхи
- Жители района Дакшина Каннада
- Активисты из Карнатаки
- Индийские женщины-активистки
- Преподаватели из Карнатаки
- Женщины-преподаватели из Карнатаки
- Индийские переводчики XIX века
- Индийские женщины-педагоги XIX века
- Индийские педагоги XIX века
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-писатели-путешественницы
- Христианские возрожденцы
- Индийские протестантские миссионеры
- Лингвисты-миссионеры
- Женщины-переводчики Библии