Jump to content

Пандита Рамабай

Пандита Рамабай
Рожденный
Филиал Донгре

( 1858-04-23 ) 23 апреля 1858 г.
Умер 5 апреля 1922 г. ) ( 1922-04-05 ) ( 63 года
Занятие Социальный реформатор
Годы активности 1885–1922
Организация(и) Миссия Пандита Рамабаи Мукти, Кедгаон
Известный Служение среди обездоленных и девочек-сирот
Заметная работа Индуистка из высшей касты (1887) [ нужна ссылка ]
Супруг
Бипин Бехари Медхви
( м. 1880; умер в 1882 г.)
Дети 1

Пандита Рамабай Сарасвати (23 апреля 1858 г. - 5 апреля 1922 г.) был индийским социальным реформатором и христианским миссионером. Она была первой женщиной, удостоенной званий Пандита как знатока санскрита и Сарасвати после прохождения экзамена преподавателями Калькуттского университета . [1] Она была одной из десяти женщин-делегатов сессии Конгресса 1889 года. [2] [3] Во время своего пребывания в Англии в начале 1880-х годов она приняла христианство. После этого она много гастролировала по Соединенным Штатам, чтобы собрать средства для обездоленных индийских женщин. На собранные средства она основала Шарада Садан для детей-вдов. В конце 1890-х годов она основала Мукти Миссию, христианскую благотворительную организацию в деревне Кедгаон , в сорока милях к востоку от города Пуна . [4] [5] Позже миссия была названа Миссией Пандита Рамабаи Мукти.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пандит Рамабай Сарасвати родился как Рамабай. [а] брамина , говорящей на маратхи Донгре родился 23 апреля 1858 года в семье читпаванского . [6] Ее отец, Анант Шастри Донгре, знаток санскрита, обучал ее санскриту дома. Необычайное благочестие Донгре побудило его много путешествовать по Индии вместе со своей семьей. Ее мать, Лакшми, в возрасте девяти лет вышла замуж за Ананта Шастри, который был намного старше ее. Анант Шастри был сторонником женского образования и начал преподавать Лакшми санскрит. Это резко контрастировало с преобладающими обычаями. [7] Рамабай получил возможность публично выступать, участвуя в публичном чтении Пураны семьей в местах паломничества по всей Индии, и именно так они зарабатывали на скудную жизнь. [8] Лакшми стала настолько искусной в санскрите, что даже обучала маленьких мальчиков, но этому резко воспротивились ортодоксальные брахманы. Именно такие обстоятельства вынудили Ананта Шастри переехать с семьей в довольно пустынное место. [9]

Осиротевшие в возрасте 16 лет во время Великого голода 1876–1878 годов , Рамабаи и ее брат Шринивас продолжили семейную традицию путешествовать по стране, читая санскритские писания. Рамабаю было комфортно обращаться к представителям всех полов, но женщины в те времена не появлялись в общественных местах. Иногда она заходила в женские помещения, чтобы убедить женщин получить образование. Слава Рамабаи как женщины, владеющей санскритом, достигла Калькутты , куда пандиты пригласили ее выступить. [10] Британский офицер У. В. Хантер познакомился с ней благодаря сообщению о ее обращении в индийской газете. [9] Ее выступление в зале сената Калькуттского университета было хорошо встречено и принесло ей большое признание. В 1878 году Калькуттский университет присвоил ей титулы Пандиты и Сарасвати в знак признания ее знания различных санскритских произведений. [11] [6]

Это было ее первое знакомство с бенгальским дворянством и христианством. Рама и Шринивас встречались с рядом ученых-санскритологов, но она была весьма удивлена, присутствовав на встрече христиан. Она призналась, что ее впечатлил христианский способ поклонения. [12] Теистический реформатор Кешаб Чандра Сен подарил ей экземпляр Вед, самой священной из всей индуистской литературы, и посоветовал ей читать их. Это было время, когда Рамабай столкнулась с новыми влияниями и начала подвергать сомнению свои старые убеждения.

Она встретила Бипина Чандру Мадхви в школе района Силхет , который входил в состав комитета, организованного для ее приема. [13] После смерти Шриниваса в 1880 году Рамабай женился на Бипине Бехари Медхви, бенгальском адвокате. [14] Женихом был бенгальский каястха , поэтому брак был межкастовым и межрегиональным и поэтому считался неподходящим для этого возраста. Они поженились на гражданской церемонии 13 ноября 1880 года. 16 апреля 1881 года у пары родилась дочь, которую они назвали Манорама (английский перевод: радость сердца). [15] Примерно в это же время Рамабай написал стихотворение о плачевном состоянии санскрита и отправил его на предстоящий Восточный конгресс, который должен был состояться в Берлине. Его перевод был прочитан с ее предисловием и глубокой признательностью индологом Монье Монье-Вильямсом . [9] К сожалению, Бипин Бихари Медхви скончалась от холеры 4 февраля 1882 года. Рама вспоминает, что в это время из-за ее неортодоксального поведения никто не думал о ней, кроме ее кузена Анандибая, но в депрессии она не могла ответить на ее любезное предложение поддерживать. [16] После смерти Медхви Рамабай, которому было всего 23 года, переехал в Пуну и основал Арья Махила Самадж (Женское общество Арья). Под влиянием идеалов Иисуса Христа, Брахмо Самаджа и индуистских реформаторов целью общества было содействие делу женского образования и избавлению от гнета детских браков. [6] [17]

Социальный активизм

[ редактировать ]

Когда в 1882 году Комиссию охотников колониальное правительство Индии назначило для изучения вопросов образования, Рамабай дал ей показания. Выступая перед Комиссией Хантера, она заявила: «В девяноста девяти случаях из ста образованные мужчины этой страны выступают против женского образования и надлежащего положения женщин. Если они замечают малейший недостаток, они преувеличивают зерно». горчичное зерно в гору и попытаться испортить характер женщины». Она предложила провести обучение учителей и назначить женщин школьными инспекторами. Далее она сказала, что, поскольку ситуация в Индии такова, что положение женщин таково, что женщины могут лечить их только с медицинской точки зрения, индийских женщин следует принимать в медицинские колледжи. Показания Рамабаи произвели большую сенсацию и дошли до королевы Виктории . основал Женское медицинское движение Позже это принесло свои плоды, когда лорд Дафферин . В Махараштре Рамабаи установил контакты с христианскими организациями, также занимающимися образованием женщин и медицинской миссионерской работой, в частности с общиной англиканских монахинь, Община Святой Марии Богородицы (CSMV). [8]

Получив доходы от продажи своей первой книги « Стри Дхарма Нити» («Мораль женщин», 1882 г.) и контакты с CSMV, Рамабаи в 1883 г. отправилась в Великобританию, чтобы начать медицинское образование; ей отказали в медицинских программах из-за прогрессирующей глухоты. [18] [19] Во время своего пребывания она приняла христианство. Среди причин, по которым Рамабаи назвала свое обращение, было ее растущее разочарование в ортодоксальном индуизме и, в частности, то, что она считала его плохим отношением к женщинам. В автобиографическом отчете о своем обращении, написанном много лет спустя, Рамабай писала, что «все эти книги — Дхарма-шастры, священные эпосы, Пураны и современные поэты, популярные проповедники современности и ортодоксальные поэты — были посвящены только двум вещам». мужчины из высших каст были единодушны в том, что женщины высшей и низшей касты как класс плохи, очень плохи, хуже демонов, столь же нечестивы, как и неправда, и что они не могут достичь мокши, как мужчины». [20] У Рамабаи были спорные отношения со своими англиканскими «наставниками» в Англии, особенно с сестрой Джеральдиной, и она отстаивала свою независимость разными способами: она придерживалась вегетарианской диеты, отвергала аспекты англиканской доктрины, которые она считала иррациональными, включая доктрину Троица , [21] и спросила, должно ли распятие, которое ее попросили носить, иметь латинскую надпись вместо надписи на санскрите, которую она хотела. [22]

В 1886 году она поехала из Великобритании в Соединенные Штаты по приглашению доктора Рэйчел Бодли, декана Женского медицинского колледжа Пенсильвании, чтобы присутствовать на выпускном вечере своей родственницы. [18] и первая индийская женщина-врач Анандибай Джоши , оставшаяся там на два года. [14] За это время она также переводила учебники и читала лекции в США и Канаде. [23] Она также опубликовала одну из своих самых важных книг « Индуистка из высшей касты» . Свою первую книгу, написанную на английском языке, Рамабаи посвятила ее своему кузену доктору Джоши. «Индуистка из высшей касты» показала самые мрачные аспекты жизни индуистских женщин, включая детей-невест и детей-вдов, и стремилась разоблачить угнетение женщин в Британской Индии, где доминируют индуисты. Благодаря выступлениям и развитию широкой сети сторонников Рамабай собрала сумму, эквивалентную 60 000 рупий, для открытия школы в Индии для детей-вдов, чья трудная жизнь раскрыта в ее книге. [24]

Выступая с презентациями в США в поисках поддержки своей работы в Индии, Рамабаи в июле 1887 года встретила американскую суфражистку и активистку за права женщин Фрэнсис Уиллард . Уиллард пригласила Рамабаи выступить на съезде национального женского христианского союза воздержания в ноябре 1887 года, где она получила поддержка этой крупной женской организации. Она вернулась в Индию в июне 1888 года в качестве национального преподавателя WCTU. Мэри Гринлиф Клемент Ливитт , первая всемирная миссионерка WCTU, уже была там, когда Рамабай вернулся, но они не встретились. Однако Рамабай работал с WCTU Индии после того, как он был официально организован в 1893 году. [25]

в 1889 году она вернулась в Индию и основала в Пуне школу для детей-вдов под названием Шарада Садан, имевшую поддержку многих индуистских реформаторов, в том числе М. Г. Ранаде . Хотя Рамабай не занималась открытой евангелизацией, она также не скрывала своей христианской веры, и когда несколько студентов обратились в христианство, она потеряла поддержку индуистских реформаторских кругов Пуны. Она перенесла школу на 60 километров на восток, в гораздо более тихую деревню Кедгаон, и изменила ее название на Миссию Мукти. В 1896 году, во время сильного голода, Рамабай объехал деревни Махараштры с караваном воловьих повозок и спас тысячи детей-изгоев, вдов, сирот и других обездоленных женщин и привел их в убежище Миссии Мукти. К 1900 году в миссии Мукти проживало 1500 жителей и более сотни голов скота. Учёная женщина, владеющая семью языками, она также перевела Библию на свой родной язык — маратхи — с еврейского и греческого оригиналов. [26] Миссия Пандита Рамабаи Мукти действует и сегодня, предоставляя жилье, образование, профессиональную подготовку и т. д. многим нуждающимся группам, включая вдов, сирот и слепых. [27]

Влияние на раннее пятидесятничество

[ редактировать ]

можно проследить не в результате единичного события в знаменитой церкви на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе в 1906 году, Исследователи пятидесятничества начали исследовать возможность того, что истоки пятидесятничества а в религиозных возрождениях по всему миру, которые участники интерпретировали как Признаки новой эры в христианской истории. Необычайные психофизические состояния, сопровождавшие эмоционально напряженные пробуждения, в разных местах принимали разную форму. Минни Абрамс, американская помощница Рамабаи и ветеран-миссионер, тесно связанный с движением святости , сообщила, что в июне 1905 года, за десять месяцев до пробуждения на Азуза-стрит , надзирательница наткнулась на общежитие девочек, которые плакали, молились и исповедовались в своих грехах. Затем одна девушка рассказала, что ее пробудило ото сна ощущение, будто она купалась в огне. [28] Как утверждал Майкл Бергундер, Миссия Мукти была частью сети протестантских миссионерских учреждений, которая к началу двадцатого века охватывала весь земной шар. [29] Эта сеть состояла из обширной системы информационных бюллетеней, брошюр, книг и других видов печатных средств массовой информации, а также конференций, на которых миссионеры общались друг с другом, и путешествий, которые доставляли миссионеров и сторонников с одной миссионерской станции на другую. Таким образом, новости о «священном огне» в миссии Мукти, а также о пробуждениях, происходящих очевидно одновременно по всему миру, заставили многих поверить в то, что глобальное «излияние Святого Духа» уже началось. Многие миссионеры лично приехали в Кедгаон, чтобы посетить его и стать волонтерами в ответ на известие о сошествии Святого Духа среди студентов. [28]

Пандита Рамабай, Манорама, европейские и американские сторонники миссионеров

Личная жизнь

[ редактировать ]

Во многих отношениях семейная жизнь Пандиты Рамабаи отличалась от норм, ожидаемых от женщин ее времени. Ее детство было полным лишений, и она рано потеряла родителей. Ее брак с Бипином Бихари Медхви пересек кастовые границы. Более того, когда ее муж умер всего через два года брака, она осталась вдовой. В обычных обстоятельствах такая трагедия поставила индийских женщин девятнадцатого века в уязвимое положение, зависящее от поддержки семьи их умершего мужа. Пандита Рамабай, однако, продолжала оставаться независимой женщиной и матерью-одиночкой для Манорамы Бая. Она позаботилась о том, чтобы Манорама Бай получила образование как в Вантедже у сестер CSMV, так и позже в Бомбейском университете, где Манорама получила степень бакалавра. Отправившись в Соединенные Штаты для получения высшего образования, она вернулась в Индию, где работала бок о бок с Рамабаи. Сначала она была директором Шарада Садана, а в 1912 году она также помогала своей матери основать христианскую среднюю школу в Гулбарге (ныне Карнатака), отсталом районе на юге Индии. В 1920 году здоровье Рамабаи начало ухудшаться, и она назначила свою дочь тот, кто возьмет на себя служение миссии Мукти. Однако Манорама умерла в 1921 году. Ее смерть стала потрясением для Рамабаи. Девять месяцев спустя, 5 апреля 1922 года, сама Рамабай умерла от септического бронхита в возрасте 63 лет. [30]

Награды и почести

[ редактировать ]
Рамабай на марке Индии 1989 года.
  • «Пандита» и «Сарасвати» в Бенгалии (перед отъездом в Британию), признавая ее навыки владения санскритом. [1]
  • Кайсари-и-Хинд Медаль за общественные работы в 1919 году, врученная британским колониальным правительством Индии. [31]
  • Ее помнят в англиканской церкви на поминках 30 апреля. [32]
  • 26 октября 1989 года в знак признания ее вклада в улучшение положения индийских женщин правительство Индии выпустило памятную марку. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В некоторых источниках говорится, что Рама
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Месяц женской истории: Пандита Рамабай» . Сеть женской истории . 11 марта 2011 г.
  2. ^ Колланор, Грегер. «Индийское христианство и национальные движения» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ «Краткая биография Рамабаи» . 25 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  4. ^ Рамабай Сарасвати (Пандит); Пандита Рамабай (2003). Встреча Пандиты Рамабаи с Америкой: Народы Соединенных Штатов (1889 г.) . Издательство Университета Индианы. стр. 100-1 29–30. ISBN  0-253-21571-4 .
  5. ^ Энн Фельдхаус (29 января 1998 г.). Образы женщин в обществе Махараштры . СУНИ Пресс. п. 205. ИСБН  978-0-7914-3660-8 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан, Аиша (14 ноября 2018 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Пандита Рамабаи, индийский ученый, феминистка и педагог» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Суджата (2023). Викал Видрохини Пандита Рамабай (1-е изд.). Нью-Дели: Раджкамал. стр. 11–12. ISBN  978-81-19028-04-7 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Косамби, Мира (24–31 октября 1992 г.). «Индийский ответ христианству, церкви и колониализму: случай Пандиты Рамабаи» . Экономический и политический еженедельник . 27 (43/44): WS-62. JSTOR   4399059 – через JSTOR.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Пандита Рамабай: Жизнь и знаковые сочинения» . Рутледж и CRC Press . Проверено 31 марта 2023 г.
  10. ^ Моя история Пандиты Рамабаи. Паб: Христианский институт изучения религии и общества, Бангалор.
  11. ^ «Международный проект истории христианских женщин и Зал славы» . Icwhp.org . Проверено 15 мая 2015 г.
  12. ^ Сарасвати (Пандит), Рамабаи (1946). Свидетельство: история жизни Пандиты Рамабаи, основателя миссии Мукти для детей-вдов и сирот Индии, Кедгаон, округ Пуна . Франклин Пресс.
  13. ^ Сенгупта, Падмини (1970). Пандита Рамабай Сарасвати: ее жизнь и творчество . Издательство Азия. ISBN  978-0-210-22611-7 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Косамби, Мира (2016). Пандита Рамабай: Жизнь и знаменательные сочинения . Нью-Йорк: Рутледж . п. 121. ИСБН  978-1138962453 .
  15. ^ «Индуистка из высшей касты» . digital.library.upenn.edu . Проверено 31 марта 2023 г.
  16. ^ «Радикальные духи патвардхан – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 31 марта 2023 г.
  17. ^ Косамби, Мира. «Индийский ответ христианству, церкви и колониализму: случай Пандиты Рамабаи». Экономический и политический еженедельник 27, вып. 43/44 (1992): WS61–71. http://www.jstor.org/stable/4399059 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Больше ничего не упускают из виду: Пандита Рамабай, индийский ученый, феминистка и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 2018 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 марта 2020 г. .
  19. ^ Косамби, М., 1988. Женщины, эмансипация и равенство: вклад Пандиты Рамабаи в дело женщин. Экономический и политический еженедельник, стр.WS38-WS49. [1]
  20. ^ Рамабай, Пандит (1977) [1907]. Свидетельство ​Кедгаон: Миссия Рамабаи Мукти .
  21. ^ Вишванатан, Гоури (1998). Вне рамок: обращение, современность и вера . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691058993 .
  22. ^ Кент, Элиза (2021). «Гендер и социальные границы между «индуистами» и «христианами» ». В Баумане, Чад М. (ред.). Справочник Рутледжа по индуистско-христианским отношениям . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 250–251. ISBN  9781003139843 .
  23. ^ Джаявардена, Кумари (1995). Другое бремя белой женщины: женщины Запада и Южная Азия во время британского колониального правления . Нью-Йорк: Рутледж. п. 56. ИСБН  978-0-415-91104-7 .
  24. ^ Шах, AB (1977). Письма и переписка Пандита Рамабаи. Составлено сестрой Джеральдиной . Бомбей: Совет штата Махараштра по литературе и культуре. стр. XXI.
  25. ^ Осборн, Лори (2017). Вальдшмидт-Нельсон, Бритта; Шулер, Аня (ред.). «Всемирный женский христианский союз воздержания: ранняя транснациональная женская организация и ее работа в Индии, 1883–1900» [Укрепление связей через границы: трансатлантическое сотрудничество в защиту прав женщин и социальной справедливости в долгом девятнадцатом веке] (PDF) . Бюллетень Немецкого исторического института в Вашингтоне, Приложение . 13 : 129–142 . Проверено 20 октября 2020 г.
  26. ^ Джонсон, РБ, 2008. Библейский богословский вклад Пандиты Рамабаи: забытого пионера индийского христианского феминистского богослова. Ex Auditu-Том 23: Международный журнал теологической интерпретации Священного Писания, 23, стр. 111. [2]
  27. ^ «Нерассказанная история возрождения: Пандита Рамабай | Христианский центр Грейс-Вэлли» . Gracevalley.org . Проверено 15 мая 2015 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГи, Гэри Б. (1999). « Поздний дождь» падает на Востоке: пятидесятничество начала двадцатого века в Индии и дебаты по поводу говорения на языках». История Церкви . 68 (3): 648–665. дои : 10.2307/3170042 . JSTOR   3170042 . S2CID   162798722 .
  29. ^ Бергундер, Майкл (2008). Южно-индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс.
  30. ^ Пандитха Рамабай Сарасвати - Книга на каннаде (1962), паб Христа Сахитьи Сангхи, Бангалор
  31. ^ Батлер (1922), с. 83
  32. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  33. ^ «Индийские почтовые марки 1947–2000 гг.» . Департамент почты Министерства связи правительства Индии . Проверено 9 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бертон, Антуанетта . «Колониальные встречи в поздневикторианской Англии: Пандита Рамабай в Челтнеме и Вантедже 1883–1886 гг.». Феминистское обозрение 49.1 (1995): 29–49.
  • Батлер, Клементина (1922). Пандит Рамабай Сарасвати: пионер движения за образование детей-вдов в Индии . Компания Флеминга Х. Ревелла, Нью-Йорк.
  • Кейс, Джей Райли. Непредсказуемое Евангелие (Oxford University Press, 2012)
  • Чакраварти, Ума. Переписывая историю: жизнь и времена Пандиты Рамабаи (Зубаан, 2014).
  • Дайер, Хелен С. Пандита Рамабай: история ее жизни (1900) онлайн
  • Хатуа, Сушисмито. «Собственный класс: Рамабай, реформа и женский вопрос XIX века», Женские голоса: представительство и сопротивление (под ред. Анирбана Бхаттачарджи и Суранджаны Чоудхури, Нью-Дели и Калькутта: Worldview Publications, 2023).
  • Косамби, Мира. «Индийский ответ христианству, церкви и колониализму: случай Пандиты Рамабаи». Экономический и политический еженедельник (1992): WS61-WS71. онлайн
  • Уайт, Кейт Дж. «Взгляд на детское богословие через жизнь и творчество Пандиты Рамабаи». Трансформация (2007): 95–102. онлайн

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Рамабай, Пандит. Американская встреча Пандиты Рамабаи: Народы Соединенных Штатов (1889), онлайн
  • Рамабай Сарасвати, Пандит. Индуистка из высшей касты (1888) онлайн
  • Косамби, Мира, изд. Пандита Рамабай своими словами: Избранные произведения (Oxford University Press, 2000).
  • Шах, AB, изд.; Сестра Джеральдин, изд. Письма и переписка Пандиты Рамабаи (Управление по литературе и культуре штата Махараштра, 1977)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3747bdb326b6052104f25f5b6a840d15__1721425080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/15/3747bdb326b6052104f25f5b6a840d15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandita Ramabai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)