Убайдулла Синдхи
Имам-э Ингилаб [1] Маулана Убайдулла Синдхи | |
---|---|
![]() Маулана Убайдулла Синдхи | |
Министр внутренних дел Временного правительства Индии | |
В офисе 1 декабря 1915 г. - январь 1919 г. | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Должность упразднена |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 21 августа 1944 г. [3] | (72 года)
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди [2] |
Движение | Деобанди |
Занятие | Политический активист / исламский философ / ученый |
Убайдулла Синдхи (10 марта 1872 — 21 августа 1944) был политическим активистом движения за независимость Индии и одним из его энергичных лидеров. По данным Dawn , Карачи, Маулана Убайдулла Синдхи боролся за независимость Британской Индии и за общество, свободное от эксплуатации в Индии. [4] Он также был министром внутренних дел первого Временного правительства Индии, созданного в Афганистане в 1915 году. [5]
Убайдулла Синдхи был пожизненным членом Джамия Миллия Исламия , Центрального университета в Нью-Дели , Индия . Он служил в «Джамиа Миллия Исламия» долгое время общежитие для мальчиков в общежитии для мальчиков доктора Закира Хусейна в Джамия Миллия Исламия за очень низкую зарплату. В его честь было названо .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Убайдулла родился 10 марта 1872 года. [3] в семье сикхов Хатри в районе Сиалкот , Пенджаб, Британская Индия, как Бута Сингх Уппал. Его отец умер за четыре месяца до рождения Убайдуллы, и ребенка два года воспитывал дедушка по отцовской линии. После смерти деда по отцовской линии мать забрала его на попечение своего отца в доме деда по материнской линии. Позже юный Бута Сингх был передан на попечение своего дяди в Джампур Техсил , Пенджаб, Британская Индия , когда умер его дедушка по материнской линии. Бута Сингх Уппал принял ислам в 15 лет и выбрал «Убайдулла Синдхи» в качестве своего нового имени, а позже поступил в Дарул Улум Деобанд , где в разное время общался с другими известными исламскими учеными того времени, в том числе с Мауланой Рашидом. Гангохи и Маулана Махмуд аль-Хасан . Маулана Синдхи вернулся в Дарул Улум Деобанд в 1909 году и постепенно включился в панисламское движение . Во время Первой мировой войны он был среди лидеров школы Деобанд, которая под руководством Мауланы Махмуда аль-Хасана покинул Индию , чтобы искать поддержки среди других стран мира для панисламской революции в Индии в рамках так называемого « Заговора шелкового письма» . [3]
Убайдулла прибыл в Кабул во время войны, чтобы сплотить афганского эмира Хабибуллу-хана, и после непродолжительного пребывания там он предложил свою поддержку планам раджи Махендры Пратапа по революции в Британской Индии при поддержке Германии . Он присоединился к Временному правительству Индии, сформированному в Кабуле в декабре 1915 года, и оставался в Афганистане до конца Первой мировой войны , а затем уехал в Россию . Впоследствии он провел два года в Турции и, проехав через многие страны, в конце концов достиг Хиджаза ( Саудовская Аравия ), где провел около 14 лет, изучая и размышляя над философией ислама, особенно в свете шаха Валиуллы Дехлави работ . В своей карьере он был панисламским мыслителем. [3] [4]
Обращение в ислам
[ редактировать ]книгу «Туфатул Хинд» . Когда он учился в школе, друг-индус дал ему прочитать [6] Его написал обращенный ученый Маулана Убайдулла из Малеркотлы . После прочтения этой книги и некоторых других книг, таких как «Таквиятул Иман» и «Ахваал уль Ахира» , интерес Убайдуллы к исламу вырос, что в конечном итоге привело к его обращению в ислам. В 1887 году, в год своего обращения, он переехал из Пенджаба в район Синда , где его взял в ученики Хафиз Мухаммад Сиддик из Чавинды (Бхар Чанди Шариф). Впоследствии он учился в Дин Пур Шариф (деревня недалеко от Ханпура, район Рахим Яр Хан) у Мауланы Гулама Мухаммада Р.А., где он углубился в исламское образование и обучение мистическому ордену. В 1888 году Убайдулла был принят в Дарул Улум Деобанд , где он углубленно изучал различные исламские дисциплины под руководством известных исламских ученых того времени, в том числе Мауланы Абу Сираджа, Мауланы Рашида Ахмада Гангохи и Мауланы Махмуда аль-Хасана . Он брал уроки Сахих аль-Бухари и Тирмизи у мауланы Назира Хусейна Дехалви и читал логику и философию у мауланы Ахмада Хасана Каунпури.
В 1891 году Убайдулла окончил Деобандскую школу. В 1899 году он уехал в район Суккур в провинции Синд. [6] В 1909 году по просьбе Махмуда Аль Хасана он вернулся в школу Деобанд в Уттар-Прадеше . Здесь он многого добился для студентов Джамиатул Ансаара. [6] Убайдулла теперь был очень активен в тайной антибританской пропагандистской деятельности, что привело к отчуждению от него большого числа лидеров школы Деобанд. Впоследствии Убайдулла перенес свою работу в Дели по просьбе Махмуда аль-Хасана. В Дели он работал с Хакимом Аджмалом Ханом и доктором Ансари. В 1912 году он основал медресе Наззааратуль Маариф, которое добилось успеха в пропаганде и распространении ислама среди людей. [6]
Попытка привлечь к ответственности правителя Афганистана
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в 1914 году Дарул Улум Деобанд предпринял усилия по продвижению дела панислама в Британской Индии с помощью других сочувствующих стран мира. Под руководством Махмуда аль-Хасана были набросаны планы восстания, которое начнется в племенном поясе Северо-Западной пограничной провинции Британской Индии. [7] [8] Махмуд аль-Хасан покинул Индию, чтобы обратиться за помощью к Галибу-паше, турецкому губернатору Хиджаза , в то время как по указанию Хасана Убайдулла направился в Кабул, чтобы искать эмира Хабибуллы там поддержки . Первоначальные планы заключались в создании исламской армии ( Хизбаллах ) со штаб-квартирой в Медине и индийского контингента в Кабуле . Маулана Хасан должен был стать главнокомандующим этой армии. [8] Некоторые из учеников Убайдуллы отправились в Кабул, чтобы изучить ситуацию до прибытия туда Убайдуллы. Находясь в Кабуле, Убайдулла пришел к выводу, что сосредоточение внимания на Индийском движении за свободу лучше всего послужит делу панисламизма. [9] Убайдулла предложил афганскому эмиру объявить войну Британской Индии. [10] [11] Известно, что Маулана Абул Калам Азад участвовал в этом движении до своего ареста в 1916 году. [7] [3]
Маулана Убайдулла Синдхи и Махмуд аль-Хасан (руководитель Дарул Улум Деобанд ) отправились в Кабул в октябре 1915 года с планами инициировать мусульманское восстание в племенном поясе Британской Индии. С этой целью Убайд Аллах должен был предложить эмиру Афганистана объявить войну Великобритании, а Махмуд аль-Хасан обратился за помощью к Германии и Турции. Хасан отправился в Хиджаз . Тем временем Убайдулла смог установить дружеские отношения с эмиром Афганистана Хабибуллой. В Кабуле Убайдулла вместе с некоторыми из своих учеников должен был отправиться в Турцию, чтобы присоединиться к » халифа « джихаду против Британии. Но в конечном итоге было решено, что панисламистскому делу лучше всего будет способствовать сосредоточение внимания на Индийском движении за свободу . [9]
В конце 1915 года Синдхи встретила в Кабуле «Экспедиция Нидермайера-Хентига», отправленная Комитетом независимости Индии в Берлине и военным министерством Германии. Номинально возглавляемый изгнанным индийским принцем Раджей Махендрой Пратапом , среди его членов были исламский ученый Абдул Хафиз Мохамед Баракатулла , немецкие офицеры Вернер Отто фон Хентиг и Оскар Нидермайер , а также ряд других известных личностей. Экспедиция попыталась заручиться поддержкой эмира Хабибуллы и через него начать кампанию в Британской Индии. Была надежда, что это спровоцирует восстание в Британской Индии. 1 декабря 1915 года Временное правительство Индии было создано во «дворце Баг-э-Бабур» эмира Хабибуллы в присутствии индийских, немецких и турецких участников экспедиции. Оно было объявлено «революционным правительством в изгнании», которое должно было взять на себя ответственность за независимую Индию, когда британская власть будет свергнута. [12] Махендра Пратап был провозглашен ее президентом, Баркатулла - премьер-министром, Убайдулла Синдхи - министром Индии, другой лидер Деобанди Мулави Башир - ее военным министром, а Чампакаран Пиллаи должен был стать министром иностранных дел. [13] [6] Временное правительство Индии заручилось поддержкой Галиба-паши и провозгласило джихад против Великобритании. Признания добивались от Российской империи , республиканского Китая и Японии . [14] Это временное правительство позже попытается заручиться поддержкой советского руководства. После Февральской революции в России в 1917 году правительство Пратапа переписывалось с зарождающимся советским правительством. В 1918 году Махендра Пратап встретился с Троцким в Петрограде, а затем встретился с кайзером в Берлине, призывая обоих мобилизоваться против Британской Индии. [15] [16]
Однако эти планы провалились, эмир Хабибулла оставался твердо нейтральным, ожидая конкретных указаний на то, куда движется война, даже несмотря на то, что его консультативный совет и члены семьи заявили о своей поддержке Великобритании. Немцы отказались от поддержки в 1917 году, но «Временное правительство Индии» осталось в Кабуле. В 1919 году это правительство было окончательно распущено под дипломатическим давлением Великобритании на Афганистан. Убайдулла пробыл в Кабуле почти семь лет. Он даже поддержал молодого короля Амануллу-хана , пришедшего к власти в Афганистане после убийства Хабибуллы, в Третьей англо-афганской войне . В конечном итоге завершение войны вынудило Убайдуллу Синдхи покинуть Афганистан, поскольку король Аманулла оказался под давлением Великобритании. [17]
Более поздние работы
[ редактировать ]Затем Убайдулла проследовал из Афганистана в Россию, где провёл семь месяцев по приглашению советского руководства и официально воспринимался как гость государства. В этот период он изучал идеологию социализма . Согласно статье в крупной газете Пакистана, озаглавленной «О социализме и исламе», «Ислам проявлял не только глубокую симпатию к бедным и угнетенным, но и решительно осуждал концентрацию богатства в ряде мекканских сур. важный центр международной торговли, был домом для очень богатых (вождей племен) и чрезвычайно бедных». [17] Однако в России ему не удалось встретиться с Лениным, который в то время был тяжело болен. Некоторые в то время думали, что Синдхи был впечатлен коммунистическими идеалами во время своего пребывания в России, однако это совсем не так. [18] В 1923 году Убайдулла уехал из России в Турцию он издал «Хартию независимости Индии» , где в 1924 году инициировал третью фазу «Движения Шаха Валиуллы». В Стамбуле . Затем Убайдулла уехал в Мекку , Аравия, в 1927 году и оставался там до 1929 года. В течение этого периода он доносил до народа Аравии послание о правах мусульман и других важных религиозных вопросах. Во время своего пребывания в России он не был впечатлен коммунистическими идеями, но, скорее, после советской революции он представил советскому правительству свою веру в то, что: «Коммунизм — это не система естественного права, а, скорее, реакция на угнетение, естественная закон предлагает ислам». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Он пытался убедить их очень систематично и логично. Но он не смог дать ответ тогда, когда его попросили привести пример государства, управляемого по законам ислама.
Литературные произведения
[ редактировать ]Среди его известных книг:
- Сафарнама-и-Кабул [3]
- Шах Валиулла и его философия [3]
- Шаур-о-Агахи
- Корани Шаур-э-Инкалаб
- Проповедь-о-Макалат
- моя жизнь [19]
- Дневник Заати (автобиография) [3] [20]
Перевод его работ
[ редактировать ]Пакистанский обозреватель Фарман Наваз [21] перевел свои статьи на урду («Ислам преподает людям урок гармонии», «Основные моральные стандарты человечества», «Теория цивилизации», «Выживание сильнейших» и «Ислам») на английский язык. [22]
Мировоззрение и философия
[ редактировать ]Убайдулла Синдхи придерживался мнения, что Коран использует арабские слова, чтобы прояснить, что Бог считает правильным и неправильным. Другие религиозные священные книги, такие как Библия, Гита и Тора, также следуют многим людям во всем мире. Он понял, что в этом мире также существуют нерелигиозные люди (атеисты). В конце концов, он провел некоторое время среди коммунистов в России. Лица, которые неточно истолковывали Библию и Тору, были объявлены исламом неверующими. Точно так же человека, неправильно объясняющего Коран, можно объявить атеистом. В исламе акцент явно делается на том, что Бог вечен и что все во вселенной принадлежит Ему одному. Только Бог является Творцом и Защитником. Из путешествий Убайдуллы Синдхи по всему миру видно, что у него было международное и мировоззрение. Из его жизненного поведения и борьбы также очевидно, что он хотел, чтобы Индией не управляли британцы. Он хотел, чтобы Индией правили индийцы. [22]
Смерть
[ редактировать ]В 1936 году Индийский национальный конгресс потребовал его возвращения в Индию, и впоследствии британское владычество дало свое разрешение. Он приземлился в порту Карачи из Саудовской Аравии в 1938 году. [6] Затем он отправился в Дели , где начал программу обучения Шаха Валиуллы «Худжатуллахил Баалига» книге Маулане Саиду Ахмаду Акбарабади , который затем напишет толкование своими собственными словами. Выступая против раздела Индии , Убайдулла возглавил конференцию в поддержку объединенной Индии в июне 1941 года в Кумбаконаме . [23] Сразу после возвращения в Индию он начал встречаться с Нетаджи Субхасом Чандрой Босом и планировал свое переезд в Германию и Японию. Они встречались несколько раз и предположительно обсуждали план, аналогичный тому, который осуществили Убайдулла, Раджа Махендра Пратап и Маулана Баркатулла во время Первой мировой войны. [24] Он был против пакистанского плана Мохаммеда Али Джинны и Мусульманской лиги. По его мнению, мусульмане и индуисты Индии были одной цивилизацией, и он был против идеи иностранной помощи в делах Индии. [25] Убайдулла уехал в Рахим Яр Хан, чтобы навестить свою дочь в 1944 году. В деревне Дин Пур недалеко от города Ханпур в районе Рахим Яр Хан он серьезно заболел и умер 21 августа 1944 года. [3] Его похоронили на кладбище, примыкающем к могиле его наставников.
Наследие
[ редактировать ]- Почтовая служба Пакистана выпустила памятную почтовую марку в честь Убайдуллы Синдхи из серии «Пионеры свободы» в 1990 году. [3]
- Саид Ахмад Акбарабади написал Маулана Убайдуллу Синдхи, теперь его Наакид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заман, Махин (2018), Кассам, Зейн Р.; Гринберг, Юдит Корнберг; Багли, Джехан (ред.), « Убайд Аллах Синдхи» , ислам, иудаизм и зороастризм , Энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 701–703, doi : 10.1007/978-94-024-1267- 3_884 , ISBN 978-94-024-1267-3 , получено 15 октября 2022 г.
- ^ Синдхи, Убайдулла (1976). Ат-Тамхид - Тариф, Аймма ат-Тадждид . Совет Синдхи Адаби. п. 286 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Профиль и изображение памятной почтовой марки Убайдуллы Синдхи на сайте Cybercity.net» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Маулана Убайдулла Синдхи вспомнил» . Газета «Рассвет» . 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Хан, Наим Улла (2015). «Политические идеи и роль Мауланы Обайдуллы Синдхи» . Алигархский мусульманский университет .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Почему британцы боялись Мауланы Убайдуллы Синдхи?» . www.awazthevoice.in . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джалал 2007 , с. 105
- ^ Jump up to: а б Ритц 2007 , с. 142
- ^ Jump up to: а б Ансари 1986 , с. 515
- ^ Куреши 1999 , с. 78
- ^ Qureshi 1999 , стр. 77–82.
- ^ Хьюз 2002 , с. 469
- ^ Ансари 1986 , с. 516
- ^ Андреев 2003 , с. 95
- ^ Хьюз 2002 , с. 474
- ^ Хьюз 2002 , с. 470
- ^ Jump up to: а б «О социализме и исламе» . Газета «Рассвет» . 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Синдхи, Убайдулла. Шаур из Агаи .
- ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Ученые и желания Деобанда к воскрешению народа до обретения независимости (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . пп. 150–153. hdl : 10603/338413 .
- ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Ученые и желания Деобанда к воскрешению народа до обретения независимости (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . пп. 154–159. hdl : 10603/338413 .
- ^ Farmannawaz.wordpress.com
- ^ Jump up to: а б Убайдулла Синдхи на сайте wordpress.com Опубликовано 1 февраля 2004 г., дата обращения 6 марта 2019 г.
- ^ Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Нетаджи Субхас и Убайдулла Синдхи: националистический альянс» . www.awazthevoice.in . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Улемы запрещают вмешательство посторонних в дела индийских мусульман» . www.awazthevoice.in . Проверено 22 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Развитие Усула Тафсира на субконтиненте в свете особых мыслей сэра Саеда Ахмад Хана, Хамид-уд-Дина Пури, Убайдуллы Синдхи.
- Рукопись исследования «Ат-Тафсир Ильхам ар-Рахман» шейха Убайдуллы Аль-Синди (1944 г. н. э.), от суры Аль-Дхар до суры Худжарат (Исследование и исследование)
- Ахмед, Вакар; Хашми, доктор Шах Мойнуддин (31 декабря 2021 г.). «Теория этики и формирования общества Мауланы Обайдуллы Синдхи (в современном контексте): Теория этики и формирования общества Мауланы Обайдуллы Синдхи (в современном контексте)» . Исследовательский журнал исламских и гуманитарных исследований Аль-Айджаза . 5 (4): 167–180. дои : 10.53575/u14.v5.04(21)167-180 . ISSN 2707-1219 .
- Рахман, Муджибур (2007). Сравнительный анализ концепции революции Сайеда Джамалуддина Афгани и Мауланы Обайдуллы Синдхи (доктор философии) (на урду). Пакистан: Университет Бахауддина Закарии .
- Хайи, Абдул; Афсер, Кари Тадж (2020). «Комментарий к суре аль-Ахзаб из рукописи Убайдуллы аль-Синдхи «Ильхам ар-Рахман»: исследование и аннотация» . Аль-Камар (на арабском языке). 3 (2): 31–46. ISSN 2664-4398 .
- Миссия Мауляны Убайд Аллаха Синдхи в Афганистан и Советскую Россию
- Ансари, К.Х. (1986), Панислам и становление раннего индийского мусульманского социалиста. Современные азиатские исследования, Том. 20, № 3. (1986), стр. 509–537 , издательство Кембриджского университета .
- Зайдт, Ханс-Ульрих (2001), «От Палестины до Кавказа - Оскар Нидермайер и ближневосточная стратегия Германии в 1918 году. Обзор немецких исследований», том 24, № 1. (февраль 2001 г.), стр. 1–18. ", Обзор немецких исследований , Ассоциация немецких исследований, doi : 10.2307/1433153 , ISSN 0149-7952 , JSTOR 1433153 .
- Симс-Уильямс, Урсула (1980), «Афганская газета Сирадж аль-Ахбар. Бюллетень (Британское общество ближневосточных исследований), том 7, № 2 (1980), стр. 118-122», Бюллетень , Лондон , Taylor & Francisco Ltd, ISSN 0305-6139 .
- Инженер Ашгар А. (2005), Они тоже боролись за свободу Индии: роль меньшинств. , Публикации Хоуп Индия., ISBN 81-7871-091-9 .
- Сарвар, Мухаммад (1976), Мауляна Убайд Аллах Синдхи: 'алат-и занди, талимат авр политический афкар , Лахор
- Синдхи, 'Убайдулла; Сарвар, Мухаммад (1970), Хутбат о макалат-и Маулана Убайдулла Синдхи. Мураттиб Мухаммад Сарвар , Лахаур, Синд Сагар Икадами
- Маулана Убайдулла Синдхи Деобанди в глазах шейха Мухаммада Икрама
- Анализ творчества Муланы Убайда Уллы Синдхи
- 1872 рождения
- 1944 смертей
- Принимает ислам из сикхизма
- Деобандис
- Ханафиты
- Матуридис
- Индо-германский заговор
- Индийские мусульмане
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Люди из Сиалкота
- Ученики Махмуда Хасана Деобанди
- Индийские писатели-путешественники
- Авторы-путешественники на языке урду
- Индийские эмигранты в Афганистане