Jump to content

Убайдулла Синдхи

Имам-э Ингилаб [1]
Маулана Убайдулла Синдхи
Маулана Убайдулла Синдхи
Министр внутренних дел Временного правительства Индии
В офисе
1 декабря 1915 г. - январь 1919 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Должность упразднена
Персональный
Рожденный ( 1872-03-10 ) 10 марта 1872 г.
Умер 21 августа 1944 г. ( 1944-08-21 ) (72 года) [3]
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди [2]
Движение Деобанди
Занятие Политический активист / исламский философ / ученый

Убайдулла Синдхи (10 марта 1872 — 21 августа 1944) был политическим активистом движения за независимость Индии и одним из его энергичных лидеров. По данным Dawn , Карачи, Маулана Убайдулла Синдхи боролся за независимость Британской Индии и за общество, свободное от эксплуатации в Индии. [4] Он также был министром внутренних дел первого Временного правительства Индии, созданного в Афганистане в 1915 году. [5]

Убайдулла Синдхи был пожизненным членом Джамия Миллия Исламия , Центрального университета в Нью-Дели , Индия . Он служил в «Джамиа Миллия Исламия» долгое время общежитие для мальчиков в общежитии для мальчиков доктора Закира Хусейна в Джамия Миллия Исламия за очень низкую зарплату. В его честь было названо .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Убайдулла родился 10 марта 1872 года. [3] в семье сикхов Хатри в районе Сиалкот , Пенджаб, Британская Индия, как Бута Сингх Уппал. Его отец умер за четыре месяца до рождения Убайдуллы, и ребенка два года воспитывал дедушка по отцовской линии. После смерти деда по отцовской линии мать забрала его на попечение своего отца в доме деда по материнской линии. Позже юный Бута Сингх был передан на попечение своего дяди в Джампур Техсил , Пенджаб, Британская Индия , когда умер его дедушка по материнской линии. Бута Сингх Уппал принял ислам в 15 лет и выбрал «Убайдулла Синдхи» в качестве своего нового имени, а позже поступил в Дарул Улум Деобанд , где в разное время общался с другими известными исламскими учеными того времени, в том числе с Мауланой Рашидом. Гангохи и Маулана Махмуд аль-Хасан . Маулана Синдхи вернулся в Дарул Улум Деобанд в 1909 году и постепенно включился в панисламское движение . Во время Первой мировой войны он был среди лидеров школы Деобанд, которая под руководством Мауланы Махмуда аль-Хасана покинул Индию , чтобы искать поддержки среди других стран мира для панисламской революции в Индии в рамках так называемого « Заговора шелкового письма» . [3]

Убайдулла прибыл в Кабул во время войны, чтобы сплотить афганского эмира Хабибуллу-хана, и после непродолжительного пребывания там он предложил свою поддержку планам раджи Махендры Пратапа по революции в Британской Индии при поддержке Германии . Он присоединился к Временному правительству Индии, сформированному в Кабуле в декабре 1915 года, и оставался в Афганистане до конца Первой мировой войны , а затем уехал в Россию . Впоследствии он провел два года в Турции и, проехав через многие страны, в конце концов достиг Хиджаза ( Саудовская Аравия ), где провел около 14 лет, изучая и размышляя над философией ислама, особенно в свете шаха Валиуллы Дехлави работ . В своей карьере он был панисламским мыслителем. [3] [4]

Обращение в ислам

[ редактировать ]

книгу «Туфатул Хинд» . Когда он учился в школе, друг-индус дал ему прочитать [6] Его написал обращенный ученый Маулана Убайдулла из Малеркотлы . После прочтения этой книги и некоторых других книг, таких как «Таквиятул Иман» и «Ахваал уль Ахира» , интерес Убайдуллы к исламу вырос, что в конечном итоге привело к его обращению в ислам. В 1887 году, в год своего обращения, он переехал из Пенджаба в район Синда , где его взял в ученики Хафиз Мухаммад Сиддик из Чавинды (Бхар Чанди Шариф). Впоследствии он учился в Дин Пур Шариф (деревня недалеко от Ханпура, район Рахим Яр Хан) у Мауланы Гулама Мухаммада Р.А., где он углубился в исламское образование и обучение мистическому ордену. В 1888 году Убайдулла был принят в Дарул Улум Деобанд , где он углубленно изучал различные исламские дисциплины под руководством известных исламских ученых того времени, в том числе Мауланы Абу Сираджа, Мауланы Рашида Ахмада Гангохи и Мауланы Махмуда аль-Хасана . Он брал уроки Сахих аль-Бухари и Тирмизи у мауланы Назира Хусейна Дехалви и читал логику и философию у мауланы Ахмада Хасана Каунпури.

В 1891 году Убайдулла окончил Деобандскую школу. В 1899 году он уехал в район Суккур в провинции Синд. [6] В 1909 году по просьбе Махмуда Аль Хасана он вернулся в школу Деобанд в Уттар-Прадеше . Здесь он многого добился для студентов Джамиатул Ансаара. [6] Убайдулла теперь был очень активен в тайной антибританской пропагандистской деятельности, что привело к отчуждению от него большого числа лидеров школы Деобанд. Впоследствии Убайдулла перенес свою работу в Дели по просьбе Махмуда аль-Хасана. В Дели он работал с Хакимом Аджмалом Ханом и доктором Ансари. В 1912 году он основал медресе Наззааратуль Маариф, которое добилось успеха в пропаганде и распространении ислама среди людей. [6]

Попытка привлечь к ответственности правителя Афганистана

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в 1914 году Дарул Улум Деобанд предпринял усилия по продвижению дела панислама в Британской Индии с помощью других сочувствующих стран мира. Под руководством Махмуда аль-Хасана были набросаны планы восстания, которое начнется в племенном поясе Северо-Западной пограничной провинции Британской Индии. [7] [8] Махмуд аль-Хасан покинул Индию, чтобы обратиться за помощью к Галибу-паше, турецкому губернатору Хиджаза , в то время как по указанию Хасана Убайдулла направился в Кабул, чтобы искать эмира Хабибуллы там поддержки . Первоначальные планы заключались в создании исламской армии ( Хизбаллах ) со штаб-квартирой в Медине и индийского контингента в Кабуле . Маулана Хасан должен был стать главнокомандующим этой армии. [8] Некоторые из учеников Убайдуллы отправились в Кабул, чтобы изучить ситуацию до прибытия туда Убайдуллы. Находясь в Кабуле, Убайдулла пришел к выводу, что сосредоточение внимания на Индийском движении за свободу лучше всего послужит делу панисламизма. [9] Убайдулла предложил афганскому эмиру объявить войну Британской Индии. [10] [11] Известно, что Маулана Абул Калам Азад участвовал в этом движении до своего ареста в 1916 году. [7] [3]

Маулана Убайдулла Синдхи и Махмуд аль-Хасан (руководитель Дарул Улум Деобанд ) отправились в Кабул в октябре 1915 года с планами инициировать мусульманское восстание в племенном поясе Британской Индии. С этой целью Убайд Аллах должен был предложить эмиру Афганистана объявить войну Великобритании, а Махмуд аль-Хасан обратился за помощью к Германии и Турции. Хасан отправился в Хиджаз . Тем временем Убайдулла смог установить дружеские отношения с эмиром Афганистана Хабибуллой. В Кабуле Убайдулла вместе с некоторыми из своих учеников должен был отправиться в Турцию, чтобы присоединиться к » халифа « джихаду против Британии. Но в конечном итоге было решено, что панисламистскому делу лучше всего будет способствовать сосредоточение внимания на Индийском движении за свободу . [9]

В конце 1915 года Синдхи встретила в Кабуле «Экспедиция Нидермайера-Хентига», отправленная Комитетом независимости Индии в Берлине и военным министерством Германии. Номинально возглавляемый изгнанным индийским принцем Раджей Махендрой Пратапом , среди его членов были исламский ученый Абдул Хафиз Мохамед Баракатулла , немецкие офицеры Вернер Отто фон Хентиг и Оскар Нидермайер , а также ряд других известных личностей. Экспедиция попыталась заручиться поддержкой эмира Хабибуллы и через него начать кампанию в Британской Индии. Была надежда, что это спровоцирует восстание в Британской Индии. 1 декабря 1915 года Временное правительство Индии было создано во «дворце Баг-э-Бабур» эмира Хабибуллы в присутствии индийских, немецких и турецких участников экспедиции. Оно было объявлено «революционным правительством в изгнании», которое должно было взять на себя ответственность за независимую Индию, когда британская власть будет свергнута. [12] Махендра Пратап был провозглашен ее президентом, Баркатулла - премьер-министром, Убайдулла Синдхи - министром Индии, другой лидер Деобанди Мулави Башир - ее военным министром, а Чампакаран Пиллаи должен был стать министром иностранных дел. [13] [6] Временное правительство Индии заручилось поддержкой Галиба-паши и провозгласило джихад против Великобритании. Признания добивались от Российской империи , республиканского Китая и Японии . [14] Это временное правительство позже попытается заручиться поддержкой советского руководства. После Февральской революции в России в 1917 году правительство Пратапа переписывалось с зарождающимся советским правительством. В 1918 году Махендра Пратап встретился с Троцким в Петрограде, а затем встретился с кайзером в Берлине, призывая обоих мобилизоваться против Британской Индии. [15] [16]

Однако эти планы провалились, эмир Хабибулла оставался твердо нейтральным, ожидая конкретных указаний на то, куда движется война, даже несмотря на то, что его консультативный совет и члены семьи заявили о своей поддержке Великобритании. Немцы отказались от поддержки в 1917 году, но «Временное правительство Индии» осталось в Кабуле. В 1919 году это правительство было окончательно распущено под дипломатическим давлением Великобритании на Афганистан. Убайдулла пробыл в Кабуле почти семь лет. Он даже поддержал молодого короля Амануллу-хана , пришедшего к власти в Афганистане после убийства Хабибуллы, в Третьей англо-афганской войне . В конечном итоге завершение войны вынудило Убайдуллу Синдхи покинуть Афганистан, поскольку король Аманулла оказался под давлением Великобритании. [17]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Затем Убайдулла проследовал из Афганистана в Россию, где провёл семь месяцев по приглашению советского руководства и официально воспринимался как гость государства. В этот период он изучал идеологию социализма . Согласно статье в крупной газете Пакистана, озаглавленной «О социализме и исламе», «Ислам проявлял не только глубокую симпатию к бедным и угнетенным, но и решительно осуждал концентрацию богатства в ряде мекканских сур. важный центр международной торговли, был домом для очень богатых (вождей племен) и чрезвычайно бедных». [17] Однако в России ему не удалось встретиться с Лениным, который в то время был тяжело болен. Некоторые в то время думали, что Синдхи был впечатлен коммунистическими идеалами во время своего пребывания в России, однако это совсем не так. [18] В 1923 году Убайдулла уехал из России в Турцию он издал «Хартию независимости Индии» , где в 1924 году инициировал третью фазу «Движения Шаха Валиуллы». В Стамбуле . Затем Убайдулла уехал в Мекку , Аравия, в 1927 году и оставался там до 1929 года. В течение этого периода он доносил до народа Аравии послание о правах мусульман и других важных религиозных вопросах. Во время своего пребывания в России он не был впечатлен коммунистическими идеями, но, скорее, после советской революции он представил советскому правительству свою веру в то, что: «Коммунизм — это не система естественного права, а, скорее, реакция на угнетение, естественная закон предлагает ислам». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Он пытался убедить их очень систематично и логично. Но он не смог дать ответ тогда, когда его попросили привести пример государства, управляемого по законам ислама.

Литературные произведения

[ редактировать ]

Среди его известных книг:

  • Сафарнама-и-Кабул [3]
  • Шах Валиулла и его философия [3]
  • Шаур-о-Агахи
  • Корани Шаур-э-Инкалаб
  • Проповедь-о-Макалат
  • моя жизнь [19]
  • Дневник Заати (автобиография) [3] [20]

Перевод его работ

[ редактировать ]

Пакистанский обозреватель Фарман Наваз [21] перевел свои статьи на урду («Ислам преподает людям урок гармонии», «Основные моральные стандарты человечества», «Теория цивилизации», «Выживание сильнейших» и «Ислам») на английский язык. [22]

Мировоззрение и философия

[ редактировать ]

Убайдулла Синдхи придерживался мнения, что Коран использует арабские слова, чтобы прояснить, что Бог считает правильным и неправильным. Другие религиозные священные книги, такие как Библия, Гита и Тора, также следуют многим людям во всем мире. Он понял, что в этом мире также существуют нерелигиозные люди (атеисты). В конце концов, он провел некоторое время среди коммунистов в России. Лица, которые неточно истолковывали Библию и Тору, были объявлены исламом неверующими. Точно так же человека, неправильно объясняющего Коран, можно объявить атеистом. В исламе акцент явно делается на том, что Бог вечен и что все во вселенной принадлежит Ему одному. Только Бог является Творцом и Защитником. Из путешествий Убайдуллы Синдхи по всему миру видно, что у него было международное и мировоззрение. Из его жизненного поведения и борьбы также очевидно, что он хотел, чтобы Индией не управляли британцы. Он хотел, чтобы Индией правили индийцы. [22]

В 1936 году Индийский национальный конгресс потребовал его возвращения в Индию, и впоследствии британское владычество дало свое разрешение. Он приземлился в порту Карачи из Саудовской Аравии в 1938 году. [6] Затем он отправился в Дели , где начал программу обучения Шаха Валиуллы «Худжатуллахил Баалига» книге Маулане Саиду Ахмаду Акбарабади , который затем напишет толкование своими собственными словами. Выступая против раздела Индии , Убайдулла возглавил конференцию в поддержку объединенной Индии в июне 1941 года в Кумбаконаме . [23] Сразу после возвращения в Индию он начал встречаться с Нетаджи Субхасом Чандрой Босом и планировал свое переезд в Германию и Японию. Они встречались несколько раз и предположительно обсуждали план, аналогичный тому, который осуществили Убайдулла, Раджа Махендра Пратап и Маулана Баркатулла во время Первой мировой войны. [24] Он был против пакистанского плана Мохаммеда Али Джинны и Мусульманской лиги. По его мнению, мусульмане и индуисты Индии были одной цивилизацией, и он был против идеи иностранной помощи в делах Индии. [25] Убайдулла уехал в Рахим Яр Хан, чтобы навестить свою дочь в 1944 году. В деревне Дин Пур недалеко от города Ханпур в районе Рахим Яр Хан он серьезно заболел и умер 21 августа 1944 года. [3] Его похоронили на кладбище, примыкающем к могиле его наставников.

Наследие

[ редактировать ]
  1. ^ Заман, Махин (2018), Кассам, Зейн Р.; Гринберг, Юдит Корнберг; Багли, Джехан (ред.), « Убайд Аллах Синдхи» , ислам, иудаизм и зороастризм , Энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 701–703, doi : 10.1007/978-94-024-1267- 3_884 , ISBN  978-94-024-1267-3 , получено 15 октября 2022 г.
  2. ^ Синдхи, Убайдулла (1976). Ат-Тамхид - Тариф, Аймма ат-Тадждид . Совет Синдхи Адаби. п. 286 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Профиль и изображение памятной почтовой марки Убайдуллы Синдхи на сайте Cybercity.net» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Маулана Убайдулла Синдхи вспомнил» . Газета «Рассвет» . 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  5. ^ Хан, Наим Улла (2015). «Политические идеи и роль Мауланы Обайдуллы Синдхи» . Алигархский мусульманский университет .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Почему британцы боялись Мауланы Убайдуллы Синдхи?» . www.awazthevoice.in . Проверено 22 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джалал 2007 , с. 105
  8. ^ Jump up to: а б Ритц 2007 , с. 142
  9. ^ Jump up to: а б Ансари 1986 , с. 515
  10. ^ Куреши 1999 , с. 78
  11. ^ Qureshi 1999 , стр. 77–82.
  12. ^ Хьюз 2002 , с. 469
  13. ^ Ансари 1986 , с. 516
  14. ^ Андреев 2003 , с. 95
  15. ^ Хьюз 2002 , с. 474
  16. ^ Хьюз 2002 , с. 470
  17. ^ Jump up to: а б «О социализме и исламе» . Газета «Рассвет» . 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
  18. ^ Синдхи, Убайдулла. Шаур из Агаи .
  19. ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Ученые и желания Деобанда к воскрешению народа до обретения независимости (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . пп. 150–153. hdl : 10603/338413 .
  20. ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Ученые и желания Деобанда к воскрешению народа до обретения независимости (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . пп. 154–159. hdl : 10603/338413 .
  21. ^ Farmannawaz.wordpress.com
  22. ^ Jump up to: а б Убайдулла Синдхи на сайте wordpress.com Опубликовано 1 февраля 2004 г., дата обращения 6 марта 2019 г.
  23. ^ Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  24. ^ «Нетаджи Субхас и Убайдулла Синдхи: националистический альянс» . www.awazthevoice.in . Проверено 22 сентября 2022 г.
  25. ^ «Улемы запрещают вмешательство посторонних в дела индийских мусульман» . www.awazthevoice.in . Проверено 22 сентября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a301f1d1c1d6103f84bc78b344cf6e72__1706912520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/72/a301f1d1c1d6103f84bc78b344cf6e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ubaidullah Sindhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)