Анварулла Фаруки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Мухаммад Анварулла Фаруки | |
---|---|
Рожденный | в. 1848 г. н.э.4-й Раби Тани 1265 г. хиджры Кандхар, Нандед, штат Хайдарабад, Британская Индия |
Умер | 1917 (68–69 лет) Хайдарабад, штат Хайдарабад, Британская Индия |
Место отдыха | Джамиа Низамия, Хайдарабад, Индия |
Супруг | Дочь Маулви Хаджи Амируддина. |
Шейх Уль Ислам Имам Мухаммад Анварулла Хан Фаруки основатель Исламского университета Джамия Низамия . в Хайдарабаде — Его настоящее имя - Мухаммад Анварулла Фаруки присвоил ему титул «Фадхилат Юнг» , и низам .
Ранние годы
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Имам Мухаммад Анварулла Фаруки родился 4-го раби-сани 1265 года хиджры в , . Кандхаре Индия
Мать Шейха Уль Ислама рассказала, что во время беременности она видела во сне исламского пророка Мухаммеда, читающего Коран.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Дедушкой шейха Уль Ислама был Кази Сираджуддин II, затем Кази из Кандхара , а его бабушкой была Фатима. [ нужна ссылка ] [1]
Как следует из названия, имам Мухаммад Анваарулла Фаруки является потомком второго халифа ислама Умара Аль Фарука через его предков, которые происходят от шейха Бадруддина Сулеймана, старшего сына шейха Фаридуддина Ганджшакара .
Шейх Уль Ислам был 23-м потомком Шейха Фаридуддина Масуда Ганджшакара .
Шейх Фарид был пятым поколением султана Шихабуддина Али Фарруха Шаха Кабули (короля Балха и губернатора Хорасана Хорезмийской империи ), который снова был потомком Ибрагима ибн Адама , короля Балха , который позже осудил королевство и стал суфием. святой также один из первых мастеров ордена Чишти суфийского .
Образование
[ редактировать ]Когда ему было 7 лет, его отец передал имама слепому Хафиду Амджаду Али для заучивания Корана. Имам завершил заучивание Корана в 11 лет.
Начальное образование он получил от своего отца. Он изучал юриспруденцию (фикх) и логику у мауланы Абдул Халима Фиранги Махалли и мауланы Абдул Хайя Фиранги Махалли. [ нужна ссылка ] . Он также изучал некоторые работы по юриспруденции у Маулви Файязуддина Аурангабади. Он изучал толкование Корана (тафсир) шейха Абдуллы Йемена и получил разрешение на хадисы от того же шейха.
Трудоустройство и увольнение
[ редактировать ]В 1285 году по хиджре имам был назначен на церковную должность. Через полтора года ему предложили зафиксировать ростовщическую сделку. Вместо этого он подал в отставку. Его начальник пообещал ему, что впредь подобные сделки ему не будут совершаться. Однако имам отказался и подал в отставку.
Джамиа Низамия
[ редактировать ]19-го зуль-хиджи 1292 года хиджры в доме Маулви Музафарруддина состоялась встреча, на которой была высказана мысль, что основание исламского университета в Хайдарабаде, который бы давал высшее и специализированное образование в области исламских наук, является необходимостью времени. Это предложение было принято 7-м Низамом, и появилась Джамиа Низамия. Большое количество ученых выразили мнение, что, кроме Имама Анваруллы Фаруки, похоже, нет никого, кто мог бы возглавить такое учреждение. Таким образом, имам был назначен главой учреждения. [2]
Назначение учителем Шестого низама.
[ редактировать ]После мученической кончины Маулви Замаан Хана Шахида учителем 6-го низама был назначен его брат — Его Высочество Наваб Мир Махбуб Али Хан . Однако у него были и другие обязанности. Таким образом, он предложил имена имама Анвааруллы Фаруки и Сайеда Ашрафа Хусейна и получил одобрение суда.
Сначала Имам совершил Истихару, а затем принял ее. Таким образом, имам Анваарулла Фаруки стал учителем Шестого низама в 1295 году по хиджре. [3] <
Паломничество
[ редактировать ]Имам Анваарулла Фаруки трижды посещал два священных города. Первый раз это произошло в 1294 году по хиджре, второй раз в 1301 году по хиджре и третий раз в 1305 году по хиджре. В третий раз имам пробыл там три года. Помимо жизненных потребностей, он все время проводил в богослужениях или в обысках по библиотекам. В это время была написана его книга «Анвааре Ахмади».
Имам также за свой счет скопировал множество важных исламских книг. Наиболее важными среди них являются: Канз уль Уммаал (сборник хадисов в 9 томах), Джаме Масанид Имам Азам, Сунан Байхаки и многие другие.
В этом путешествии погибли его сестра и сын. Сам Имам сильно заболел, и его жизнь была в опасности. Наконец, по настоянию ученых и святых Медины, главным образом по настоянию Хаджи Имдадуллы Мухаджира Макки, имам Анваарулла Фаруки согласился вернуться в Хайдарабад.
Назначение учителем Седьмого низама.
[ редактировать ]После возвращения из священных городов имам Анваарулла Фаруки был назначен учителем Седьмого Низама , Его Высочества Наваба Мир Османа Али Хана .
Министр по делам религии
[ редактировать ]После коронации Седьмого Низама имам Анваарулла Фаруки посвятил все свое время служению исламским наукам. Однако Низам попросил его стать Садром Ус Судуром для всего Декана. Хотя имам возражал, что он уже достиг максимального возраста для работы на государственной службе (55 лет), низам сказал ему, что на этот пост нет никого более подходящего, чем он.
Позже имам был назначен министром по делам религии. [4]
Смерть
[ редактировать ]В 1336 году по хиджре у имама на спине появились нарывы. Никакое лечение не помогло, и были высказаны сомнения, что это рак. Наконец врачи подтвердили, что это действительно рак. По приказу Низама были вызваны врачи-эксперты, которые пришли к такому же выводу. Была проведена операция.
После обширной операции опухоль удалили. Врач поздравил имама, что теперь он абсолютно здоров. Имам поблагодарил врача и попросил его проведать его после намаза уль-магриб.
Имама положили на кровать и он потерял сознание. Он начал читать Декларацию веры (Ля Иляха ИлляЛлах..). Когда солнце зашло в последний день Джамаади Уль Ула, Имам умер.
Имам Мухаммад Анварулла Фаруки был похоронен в Джамии-Низамии. Ежегодно 29-го числа Джамади-уль-Ула проводится Урс Имама. В тот же день проводится созыв Джамии Низамии.
Семья
[ редактировать ]Имам Мухаммад Анваарулла Фаруки был женат в 1289 году по Хиджре на дочери Маулви Хаджи Амируддина Сахаба. Она умерла в 1304 году по хиджре, 26-го Рамадана, в Хайдарабаде. После этого имам больше не женился.
У Имама было два сына и четыре дочери. Его первый сын, Абдул Джалиль, родился в 1292 году по хиджре и умер в 1295 году по хиджре. Его второй сын, Абдул Куддус, родился в 1297 году по хиджре и умер в 1307 году по хиджре в Медине.
Сочинения
[ редактировать ]Имам Мухаммад Анварулла Фаруки был плодовитым писателем. Он написал следующие книги:
Аль Калам Уль Марфу' Фие Маа Ята 'Аллака бил Хадисил Маудху
Афаадатуль Афхам , Том 1 и 2
Анваарул Хакк
Анваар-э-Ахмади АНВАР Э-АХМАДИ
Хакикатуль Фикх , Том. 1 и 2
Книга Мудрости
Макасид Уль Ислам , Том. 1 – 11 Maqasid-ul-Islam-vol-1 Анвар-Ат-Тамджид-Фи-Адиллати-Ат-Тухид Свет хвалы в свидетельстве монотеизма
Как суфий
[ редактировать ]Имам получил вводное учение Тасаввуфа от своего отца и получил Халифат (т.е. разрешение принимать и направлять учеников) во всех суфийских орденах.
Позже, когда он впервые посетил священные города, он снова выразил свою преданность Хаджи Имдадулле Мухаджиру Макки и прошел Сулук (путь к Господу Всемогущему) под руководством Шейха.
Хаджи Имдадулла Мухаджир Макки предоставил ему Халифат во всех суфийских орденах без какого-либо представительства со стороны Имама и поручил своим ученикам в Декане обращаться к нему за помощью в своих духовных делах. Однако сам Имам никогда и никого не просил передать ему свой залог. Если бы кто-нибудь попросил по своей воле, он смиренно сказал бы: я этого не достоин. Отдайте свое обещание кому-то достойному. Если этот человек будет настаивать, имам включит его в орден.
Обычно Имам принимал учеников в ордене Кадри. Однако, если ученик желает вступить в какой-либо другой суфийский орден, имам обязывает ученика. При желании имам также ежедневно читал молитвы и заклинания. Если бы у кого-то было желание изучить науки гнозиса и осознания Аллаха, имам просил бы этого человека посещать уроки Футухат-э-Маккийя.
Чудеса
[ редактировать ]Однажды ночью ученик Шейха Маулви Абдул Самад спал, а Имам был занят чтением. Внезапно Маулви Абдул Самад почувствовал некоторое беспокойство и проснулся. Имам попросил его принести немного воды. Он так и сделал, а затем снова заснул.
На следующий день, после занятий, имам рассказал некоторым избранным студентам, что накануне вечером он почувствовал жажду, но некому было принести воды. Затем имам обратил свое внимание на спящего человека, который встал и принес ему воды.
Наджиба Хатун, ученица Имама, также была великой святой. Она посещала уроки Футухаате Маккийи, великого классика Мохиуддина Араби, сидя в отдельной комнате. Она сказала, что много раз видела, как Гхаус Азам приходил на урок.
Она рассказала, что однажды имам не смог как следует объяснить один момент в книге. Он неоднократно останавливался. Наджиба Хатун сказала, что она видела расчищенную дорогу к Каабе, где Мухаммед сидел и учил. Он сказал своим ученикам: «Пожалуйста, подождите». В этот момент мой ребенок Анварулла не может справиться с текстом. Мухаммад обратил свое благосклонное внимание на имама Мухаммада Анваруллу. Когда его вниманием вопрос был прояснён, Мухаммад очень обрадовался и снова повернулся к своим ученикам.
См. также
[ редактировать ]- Джамиа Низамия
- Зуджаджат аль-Масабих
- Абул Вафа Аль Афгани - (бывший шейх уль Фикх Джамии Низамии и основатель Ихья Аль Маариф Ан Номания)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зулкадер Сиддики, Кази (2020). Генеалогия семей Хайдарабади (1-е изд.). Хайдарабад, штат Телангана, Индия: KZS Books. п. 392.
- ^ Исламские исследования, востоковеды и мусульманские ученые С. Абул Хасан Али Надви, он же Али Миян.
- ^ Общество Филателии Бароды. Вадофил Выпуск №143 . Филателистическое общество Бароды. п. 18.
- ^ Шерман, Тейлор К. (25 августа 2015 г.). Принадлежность мусульман в светской Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 197. ИСБН 978-1-107-09507-6 .