Шах Абд аль-Ваххаб
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Март 2023 г. ) |
Хаким ан-Нафс Шах Абд аль-Ваххаб | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шах Абдул Вахаб | |||||||||||||||||||||||||||
Ректор Дарул Улум Хатазари | |||||||||||||||||||||||||||
В офисе 1941–1982 | |||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | Хабибулла Курайшиты | ||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Мухаммад Хамид | ||||||||||||||||||||||||||
Личные данные | |||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | 1894 Хатхазари , округ Читтагонг , президентство Бенгалии | ||||||||||||||||||||||||||
Умер | 2 июня 1982 г. | ( 1982-06-02 )||||||||||||||||||||||||||
Место отдыха | Макбара-э-Хабиби, Хатазари | ||||||||||||||||||||||||||
Альма-матер | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Часть серии о |
Движение Деобанди |
---|
Идеология и влияния |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Известные учреждения |
Центры (центр) Таблиги Джамаат |
Ассоциированные организации |
Шах Абд аль-Ваххаб ( бенгальский : শাহ আব্দুল ওয়াহহাব ; 1894 – 2 июня 1982) был бангладешским деобандийским исламским ученым, педагогом, юристом, проповедником ислама (таблеги) и духовным лидером. [1] Он занимал должность второго ректора Дарул Улум Хатзари , был бывшим вице-президентом Джамиат Улема-и-Ислам и в течение 23 лет входил в состав присяжных суда Читтагонга. Он был выпускником Дарула Улума Деобанда и Мазахира Улума и одним из важных учеников Ашрафа Али Танви . [2] Его считают вторым архитектором Дарула Улума Хатазари. Он основал несколько медресе и мечетей в Бангладеш и сыграл различные роли в Бишва Иджтема , распространении Таблиги Джамаат по Бангладеш и Мьянме, Бефакул Мадарисил Аравия Бангладеш , Национальной мечети Байтул Мукаррам и Исламском университете Бангладеш .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Шах Абд аль-Ваххаб родился в 1894 году в семье бенгальских мусульман- заминдаров в деревне Рухуллахпур в Хатзари , округ Читтагонг, президентство Бенгалии. [3] Он был единственным сыном Кази Абд аль-Хакима и Бегум Фазилатуннеса. Его отец был моряком и последователем Абдула Вахида Бенгали . Семья происходила от Умара , второго халифа ислама, и служила судьями при исламских династиях . Предок шаха Абд аль-Ваххаба, шейх Насир ад-Дин, мигрировал из Персии на остров Сандвип в Бенгальском заливе . Его прадед, шейх Асад Али, затем переехал из Сандвипа в деревню Рухуллахпур в Хатзари, округ Читтагонг, где осталась семья. [4]
Образование
[ редактировать ]Шах Абд аль-Ваххаб начал свое образование в возрасте около четырех лет под руководством своего дяди по отцовской линии, Кази Абд аль-Бари, который был выпускником первого набора студентов в Дарул Улум Хатазари. [5] Во время перерывов он также учился у своего отца Кази Абд аль-Хакима. После завершения начального образования по Корану и персидскому языку родители записали его в Даруль Улум Хатазари в 1904 году под руководством Хабибуллы Курайши . В 1914 году он окончил программу Давра-э-Хадис (магистратура). [5]
После этого Шах Абд аль-Ваххаб отправился в семинарии Мазахир Улум и Дарул Улум Деобанд в Сахаранпуре, Индия. [6] Среди его одноклассников были Мухаммад Тайиб Касми и Шафи Усмани . Он изучал Сахих аль-Бухари под руководством Анвара Шаха Кашмири , Сахих Муслима под руководством Шаббира Ахмада Усмани и Муватту Имама Малика под руководством Азиза-уль-Рахмана Усмани . Другими его учителями были Изаз Али Амрохи и Ибрагим Балияви. После получения второй степени Даура-и-Хадис (магистратуры) в Деобанде Абд аль-Ваххаб изучал высшие хадисы в Кашмире и стал первым бенгальцем в семинарии, окончившим этот курс. [7]
суфизм
[ редактировать ]После завершения образования в Деобанде Шах Абд аль-Ваххаб присоединился к Ханка-и-Имдадия в Тана-Бхаване , чтобы стать учеником Ашрафа Али Танви , что также было желанием его учителя в Хатазари, Хабибуллы Курайши . [7] По этой причине Курайши написал Танви письмо. В течение 18 дней после прибытия в Тана Бхаван Танви предоставил халифат (духовную преемственность) шаху Абд аль-Ваххабу, что было самым быстрым случаем, когда Танви предоставил халифат кому-либо. [8] Если бы кто-нибудь возражал, Танви сказал бы, что Абд аль-Ваххаб пришел со всем, и все, что осталось, — это дарование халифата. Затем Шах Абд аль-Ваххаб покинул Тана Бхаван после того, как получил титул Джунайд-э-Вакт, и был назначен лидером мусульман в Бенгалии, Ассаме и Бирме. Имя Абд аль-Ваххаба стоит шестнадцатым в списке Ханка-и-Имдадия. [8] У Шаха Абд аль-Ваххаба было 22 ученика, среди которых выделяется Исхак аль-Гази. [9]
Карьера
[ редактировать ]Абд аль-Ваххаб вернулся в Бенгалию в 1920 году. Новость о его 18-дневном преемстве от Танви достигла Бенгалии, и по прибытии в порт Читтагонг местные жители организовали большой общественный прием. [8] Он начал свою карьеру в качестве старшего преподавателя Сахих Муслима в своем бывшем учреждении Дарул Улум Хатазари. Позже в связи с расширением деятельности учреждения потребовалась должность заместителя директора, и по совету Замируддина Ахмада в 1930 году был назначен Абд аль-Ваххаб. В 1939 году он был назначен ректором Дарул Улума Хатазари В составе Шуры 39 человек, и к своим обязанностям он приступил в 1941 году. [10] Его период часто называют «эпохой шаха» или «золотой эрой Хатзари» из-за значительных событий, произошедших в учреждении под его руководством. [11] Абд аль-Ваххаб переименовал это учреждение из «Мадраса Муинул Ислам» (медресе «Весна Ислама») в «Джамиа Ахлия Дарул Улюм Муйнул Ислам». Этот стиль наименования получил настолько широкое признание, что ему последовали все ведущие медресе Бангладеш, предлагающие Даура-и-Хадис (Мастера). [11]
Медресе Хатзари
[ редактировать ]Абд аль-Ваххаб был первым ученым, предложившим в Бангладеш специализированные исследования и исследования, выходящие за рамки Даура-и-Хадис (магистратуры). Благодаря его усилиям Дарул Улум Хатзари основал отдел фетв в 1945 году, факультет арабского языка в 1948 году, отдел письма в 1955 году и отдел технической подготовки в 1966 году. [12] В результате его методологии Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия открыла свой отдел бенгальского языка и литературы в 1952 году и отдел Кираа в 1975 году. [13]
В 1934 году Абд аль-Ваххаб основал ежемесячный журнал «Ислам Прачар» , главным редактором которого был Абул Фарах. Это был первый ежемесячный журнал Деобанди на бенгальском языке. [14] В январе 1952 года он основал журнал «Ежемесячный Муйнул Ислам» , который служит рупором этого учреждения. За несколько лет до этого Абд аль-Ваххаб основал в Дакке журнал Daily Pasban . [14] В 1961 году он основал «Ан-Нади ат-Сакафи», первую студенческую организацию Деобанди, занимающуюся искусством, литературой и культурой. [14]
В то время существовало несколько частных библиотек религиозных книг, но не было специальной библиотеки академических книг. Чтобы устранить этот недостаток, Абд аль-Ваххаб в 1954 году основал Библиотеку Ашрафия, названную в честь его наставника Ашрафа Али Танви. [15] Эта некоммерческая библиотека поставляла книги из Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Индии и других стран по низкой цене. Позже Абд аль-Ваххаб пожертвовал все книги Центральной библиотеке Дарул Улум Муйнул Ислам и основал на месте библиотеки почтовый отдел. [15]
Во время беспорядков в Хатазари в 1941 году британское правительство закрыло медресе, заперло офис и классы и возбудило против этого учреждения иск. [16] Во время этого кризиса Абд аль-Ваххаб продал значительную часть своей собственности (которая в настоящее время стоит сотни крор рупий), чтобы разобраться с этим делом. Британское правительство проиграло дело, и через год началась реконструкция медресе. [16] Абд аль-Ваххаб сам расчищал заросшую траву и сорняки, убирал экскременты скота и использовал свою одежду и простыни для уборки классов. Имена повторно принятых студентов он записывал в регистрационную книгу сам. [16] Многие люди считают, что без его руководства сегодня в Бангладеш было бы сложно найти надлежащее исламское образование и культуру. Абд аль-Ваххаба помнят как второго архитектора Даруля Улума Хатазари за его жертвенность и высшее руководство. С 1948 по 1971 год он был присяжным в суде Читтагонга. [17]
В 1970-х годах Абд аль-Ваххаб инициировал программу медицинского обучения. Его старший зять, доктор Нурул Хак, был назначен курировать современные медицинские услуги, а Абдул Хак Барисали отвечал за сторону хакими . [13] Кроме того, Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия начала программу обучения местных медицинских работников. Однажды Абд аль-Ваххаб заболел и был доставлен в больницу общего профиля Читтагонга для лечения Мухаммадом Ибрагимом . Позже Абд аль-Ваххаб стал источником вдохновения для Ибрагима, основавшего BIRDEM и Диабетическую ассоциацию Бангладеш . [14]
Литературное спонсорство
[ редактировать ]Одним из его заметных дополнений к многогранным мерам по продвижению религии стало начало регулярных собраний тафсира . Шах Абд аль-Ваххаб впервые провел еженедельное собрание тафсира в мечети Андеркилла Шахи Джаме . [18] С начала 1960-х годов этот стиль распространился по Читтагонгу и приобрел широкую популярность. По его поручению муфтий Ахмадул Хак и Абул Хасан Бабунагари будут выступать с речами по понедельникам и средам. После этого крупные мероприятия прошли в разных местах страны, включая Читтагонг. После этого он инициировал ежемесячные или раз в два месяца специализированные собрания в несколько иной форме, такие как Национальная конференция Сират и Национальная конференция Кираат. [18]
Мухаммад Файзулла даровал ему титул Хаким ан- Нафс . Во время беспорядков в Хатазари его удивительные беспорядки привели к тому, что ему был присвоен титул Риджал аль-Аср . Его лидерство в движении Хатазари привело к тому, что его стали называть Амир аль- Улама . Во время конференции Джамиат Улема-и-Ислам в Лалдиги 31 января 1949 года Шаббир Ахмад Усмани присвоил ему титул Имама аль-Мухлисина , а Зафар Ахмад Усмани присвоил ему титул Хакима аль-Ислама . Его положение в духовном мире было на высшем пути. Во время конференции ученых Халифа-и- Кандхлави Мавлана Зубайр назвал его Кутб аль-Иршадом . [19]
После того, как первый шейхуль Хадис Саид Ахмад Сандвипи покинул Хатазари, в учреждении царила своего рода пустота, поскольку не было никого, кто мог бы занять его место. По этой причине Шах Абд аль-Ваххаб отправился в Индию в 1942–43 годах и сумел пригласить Ибрагима Балияви, старшего мухаддиса Даруля Улума Деобанда , в Хатазари с ежемесячной зарплатой в 500 така. Кроме того, в течение двух лет Балияви брал на себя все расходы семьи из десяти студентов. Он служил шейхулом Хадисом в течение 2,5-3 лет, прежде чем вернуться в Деобанд. Перед отъездом Балияви сказал: «Там, где есть Якуб (бывший шейхуль Хадис Хатазари), нет необходимости в Ибрагиме». [20]
Хотя из-за различных занятий он совершенно не мог найти времени для написания оригинальных книг, он поддерживал это направление на протяжении всей своей жизни. [18] Он часто давал советы и рекомендовал Шамсулу Хаку Фаридпури , в конечном итоге основав библиотеку Эмдадия в Дакке и библиотеку Исламия в Читтагонге. Его фундаментальный вклад заключается в импорте, развитии и распространении литографии и технологий среди Деобандиса. Абд аль-Ваххаб был главным вдохновителем Танзима аль-Аштата , объяснения Мишката аль-Масабиха Абул Хасана Бабунагари . К концу 1940 -х годов на основе данного текста Шаху Абд аль-Ваххабу был подготовлен оригинал рукописи. На собственные средства Абд аль-Ваххаб опубликовал и продвигал «Фаиз аль-Калам» Мухаммада Файзуллы . Шах Абд аль-Ваххаб также был главным человеком, стоящим за Фатава-е-Дарул Улумом Хатазари . По его совету муфтий Ахмадул Хак из Хатазари начал работу по сохранению и компиляции изданных фетв Хатазари. [18]
Шах Абд аль-Ваххаб написал много стихов. Его поэтическая практика была в основном сосредоточена на этике и основана на Тааллук Ма'Аллах (Отношениях между Творцом и творением). Помимо поощрения занятий поэзией, он также был покровителем поэзии. Он писал первое предложение стихотворения на листе бумаги и просил кого-нибудь из ан-Нади ас-Сакафи написать второе предложение. Если бы они могли отдать должное, он наградил бы их, если нет, то он бы написал это сам. Азизул Хак и Сиддик Ахмад будут участвовать в этих поэтических конкурсах и усиливать их, когда посещают Хатазари. [18] [21]
Политические и социальные работы
[ редактировать ]Под его руководством была написана декларация о включении бенгали в один из государственных языков Пакистана в манифесте партии «Низам-и-Ислам» . [17] Во время своего пребывания на посту вице-президента «Джамиат Улема-и-Ислам» он стал легендарным покровителем исламской политики в Восточном Пакистане . [17] Он был первым, кто протестовал против несправедливости Западного Пакистана на территории Дарула Улума Хатазари. Он был организатором коллективных усилий улемов против законопроекта президента Аюб Хана о «мусульманских семейных законах» . [17]
Он был покровителем Мухаммадуллы Хафецци и его политики Тауба . [17] Исламский университет, Бангладеш , Национальная мечеть Байтул Мукаррам , инициирование движения Таблиги в Бангладеш и Мьянме, проповедь, спонсирование Таблиги Джамаат и Бишва Иджтема в Тонги , лидерство при создании Бефакул Мадарисил Аравия Бангладеш , повторный брак вдовы, справедливое женское образование в безопасном месте окружающей среды, заботы о сиротах, его вклад во всех областях огромен. [17]
Шах Абд аль-Ваххаб был приглашен Ибн Саудом в Саудовскую Аравию в 1939 году. [22] Он представлял ученых Кавми на Лахорской резолюции в 1940 году. После раздела Бенгалии в 1947 году Шах Абд аль-Ваххаб совершил поездку по мусульманскому миру, посетив такие места, как Мьянма , Египет и страны Африки . [22] Он сыграл важную роль в развитии ислама в Южной Африке . Шах Абд аль-Ваххаб был приглашен в Университет Аль-Азхар и организовал подходящие условия для студентов, говорящих на бенгальском языке, для обучения и исследований в Аль-Азхаре. Эти договоренности действуют и по сей день. Его также пригласили на историческую конференцию в Мекке. [22]
Во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года он организовал специальную лангархану для тех, кто находился в опасности, независимо от религии. Говорят, что у него был самый длинный и большой дастархан в Бенгалии . [23]
создание медресе
[ редактировать ]Среди его установленных медресе: [24]
- Джамиа Аравия Дарул Хидаях Пеша, Наогаон (1946)
- Джамия Исламия Аравия Мазахирул Улум, Читтагонг (1947)
- Джамия Исламия Махмудиа, Барисал (1947)
- Джамия Аравия Мухиул Ислам Ноапара, Джессор (1948)
- Медресе Дарул Хадис, Навабгандж (1950)
- Медресе Мадарша, Хатхазари , Читтагонг (1955)
- Медресе Хакимиа (медресе Читтагонг Таблиги Марказ), Лав-лейн, Читтагонг (1955)
- Железнодорожная станция Джамиа Изазия Дарул Улум, Джессор (1956)
- Джамиа Исламия Касимул Улум, Богра (1960)
- Джамия Исламия Навабгандж (1967)
- Джамия Исламия Аравия Дарул Улум Кхулна (1967)
- Джамия Аравия Шамсул Улум Фаридпур (1969)
- Медресе Ихьяул Улум Халишахар , Читтагонг (1970)
- Дарул Улум Деян Пахар, Даулатпур, Читтагонг (1974)
- Медресе Кашифул Улум Хандакия, Читтагонг (1977)
- Медресе Махмудия Мадинатул Улум Батуа, Читтагонг (1977)
- Медресе Мухиул Ислам, Гардурара, Хатазари, Читтагонг (1977)
- Медресе Мухаммадия, Хаджирпул, Чандгаон , Читтагонг (1980)
По совету Шаха Абд аль-Ваххаба Атар Али в 1945 году основал медресе Имдадул Улум в Кишорегандже . [25] В 1956 году по инициативе шаха Абд аль-Ваххаба Шамсул Хак Фаридпури основал в Дакке медресе Джамия Аравия Имдадул Улум Фаридабад . Шах Абд аль-Ваххаб принял решение назначить Мухаммадуллу Хафецци его директором. [25] Кроме того, при его поддержке и руководстве в отдаленных районах дивизионных городов страны было создано еще больше медресе, мактабов, мечетей и ханаков. [25]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Шах Абд аль-Ваххаб умер 2 июня 1982 года. У него было пять сыновей и восемь дочерей. Его джаназу возглавил Мухаммадулла Хафецци , и впоследствии он был похоронен в Макбара-э-Хабиби возле Масджид Нур в Хатазари . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джахангир, Салауддин (2017). Выдающийся учёный Бенгалии [ Выдающийся учёный Бенгалии ] (на бенгали). Том. 2. Дакка: Мактабатул Азхар. п. 135. Архивировано из оригинала 5 июня. Получено 12 марта.
- ^ Азми, Нур Мохаммад (2008). и история Теория хадисов (на бенгали). Бангла базар, Дакка: Публикации Имдадия. стр. 229–230. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Бабунагари, Джунаид (2003). звезд Дарула Улума Хатазари ( Некоторые из ярких на бенгали) (1-е изд.). Хатазари , район Читтагонг : Академия Бухари. п. 20. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Улла, Ахмад; Кадир, Ридванул (2018). Машаехе Чатгам [ Ученые Читтагонга ] (на бенгали). Дакка: Публикации Ахмада. п. 35. ISBN 978-984-92106-4-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 36.
- ^ Ниджампури, Ашраф Али (2013). Сотня (100 великих ученых из Бангладеш) (1-е изд.). Хатхазари, Читтагонг: Публикация Салмана. п. 91. ИСБН 978-112009250-2 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Ниджампури 2013 , с. 94.
- ^ Ислам, Аминул; Ислам, Самар (2014). сотен Биографии бенгальских ученых (на бенгали). Дакка: Дом книги. п. 309. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 40.
- ^ Уддин, Джасим (2002). История Дарула Улума Хатазари (на бенгали). Район Читтагонг: Академия Бухари. п. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Улла и Кадир 2018 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Улла и Кадир 2018 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ниджампури 2013 , с. 44.
- ^ Насир, Нурул Ислам. Некоторые из самых ярких звезд в Sky of Scholarship (на бенгали). Бангладеш. п. 33.
- ^ Ниджампури 2013 , с. 93.
- ^ Чоудхури, Мухаммад Шахин (ноябрь 2013 г.). «Кутбуль Алам Хакимун Нафс Аллама Шах Абдул Ваххаб Рахматуллахи Алейхи» [Кутубуль Алам Хакимун Нафс Аллама Шах Абдул Ваххаб Рахматуллахи Алайхи] (PDF) . Ежемесячный ат-Таухид . Бангладеш: Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия : 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 49.
- ^ Улла и Кадир 2018 , с. 48.
- ^ Улла и Кадир 2018 , с. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 51.
- Деобандис
- 1894 рождения
- 1982 смертей
- Ханафиты
- Бенгальцы 20-го века
- Бенгальские мусульманские ученые ислама
- Люди из Хатхазари Упазилы
- Писатели, говорящие на бенгальском языке
- Бенгальские писатели
- Бангладешские мусульманские ученые-сунниты, занимающиеся исламом
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Выпускники Мазахира Улума
- Выпускники Дарул Улум Хатазари
- Генеральный директор Дарул Улум Хатазари
- Ученики Ашрафа Али Танви
- Бангладешцы арабского происхождения