Jump to content

Шах Абд аль-Ваххаб

Хаким ан-Нафс
Шах Абд аль-Ваххаб
Шах Абдул Вахаб
Ректор Дарул Улум Хатазари
В офисе
1941–1982
Предшественник Хабибулла Курайшиты
Преемник Мухаммад Хамид
Личные данные
Рожденный 1894
Хатхазари , округ Читтагонг , президентство Бенгалии
Умер 2 июня 1982 г. (87–88 лет) ( 1982-06-02 )
Место отдыха Макбара-э-Хабиби, Хатазари
Альма-матер
Шах Абд аль-Ваххаб
Персональный
Национальность Бангладешский
Дети 5
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Движение Деобанди
Известные работы
  • Ежемесячный Муинул Ислам
  • Дейли Пасбан
  • Ан-Нади ат-Сакафи
  • Библиотека Ашрафии
Учителя Хабибулла Курайшиты
Ибрагим Баиляви
Изаз Али Амрохи
Азиз-уль-Рахман Усмани
Шаббир Ахмад Усмани
Анвар Шах Кашмири
Старшая должность
Ученик Ашраф Али Танви
Ученики
Под влиянием

Шах Абд аль-Ваххаб ( бенгальский : শাহ আব্দুল ওয়াহহাব ; 1894 – 2 июня 1982) был бангладешским деобандийским исламским ученым, педагогом, юристом, проповедником ислама (таблеги) и духовным лидером. [1] Он занимал должность второго ректора Дарул Улум Хатзари , был бывшим вице-президентом Джамиат Улема-и-Ислам и в течение 23 лет входил в состав присяжных суда Читтагонга. Он был выпускником Дарула Улума Деобанда и Мазахира Улума и одним из важных учеников Ашрафа Али Танви . [2] Его считают вторым архитектором Дарула Улума Хатазари. Он основал несколько медресе и мечетей в Бангладеш и сыграл различные роли в Бишва Иджтема , распространении Таблиги Джамаат по Бангладеш и Мьянме, Бефакул Мадарисил Аравия Бангладеш , Национальной мечети Байтул Мукаррам и Исламском университете Бангладеш .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Шах Абд аль-Ваххаб родился в 1894 году в семье бенгальских мусульман- заминдаров в деревне Рухуллахпур в Хатзари , округ Читтагонг, президентство Бенгалии. [3] Он был единственным сыном Кази Абд аль-Хакима и Бегум Фазилатуннеса. Его отец был моряком и последователем Абдула Вахида Бенгали . Семья происходила от Умара , второго халифа ислама, и служила судьями при исламских династиях . Предок шаха Абд аль-Ваххаба, шейх Насир ад-Дин, мигрировал из Персии на остров Сандвип в Бенгальском заливе . Его прадед, шейх Асад Али, затем переехал из Сандвипа в деревню Рухуллахпур в Хатзари, округ Читтагонг, где осталась семья. [4]

Образование

[ редактировать ]

Шах Абд аль-Ваххаб начал свое образование в возрасте около четырех лет под руководством своего дяди по отцовской линии, Кази Абд аль-Бари, который был выпускником первого набора студентов в Дарул Улум Хатазари. [5] Во время перерывов он также учился у своего отца Кази Абд аль-Хакима. После завершения начального образования по Корану и персидскому языку родители записали его в Даруль Улум Хатазари в 1904 году под руководством Хабибуллы Курайши . В 1914 году он окончил программу Давра-э-Хадис (магистратура). [5]

После этого Шах Абд аль-Ваххаб отправился в семинарии Мазахир Улум и Дарул Улум Деобанд в Сахаранпуре, Индия. [6] Среди его одноклассников были Мухаммад Тайиб Касми и Шафи Усмани . Он изучал Сахих аль-Бухари под руководством Анвара Шаха Кашмири , Сахих Муслима под руководством Шаббира Ахмада Усмани и Муватту Имама Малика под руководством Азиза-уль-Рахмана Усмани . Другими его учителями были Изаз Али Амрохи и Ибрагим Балияви. После получения второй степени Даура-и-Хадис (магистратуры) в Деобанде Абд аль-Ваххаб изучал высшие хадисы в Кашмире и стал первым бенгальцем в семинарии, окончившим этот курс. [7]

После завершения образования в Деобанде Шах Абд аль-Ваххаб присоединился к Ханка-и-Имдадия в Тана-Бхаване , чтобы стать учеником Ашрафа Али Танви , что также было желанием его учителя в Хатазари, Хабибуллы Курайши . [7] По этой причине Курайши написал Танви письмо. В течение 18 дней после прибытия в Тана Бхаван Танви предоставил халифат (духовную преемственность) шаху Абд аль-Ваххабу, что было самым быстрым случаем, когда Танви предоставил халифат кому-либо. [8] Если бы кто-нибудь возражал, Танви сказал бы, что Абд аль-Ваххаб пришел со всем, и все, что осталось, — это дарование халифата. Затем Шах Абд аль-Ваххаб покинул Тана Бхаван после того, как получил титул Джунайд-э-Вакт, и был назначен лидером мусульман в Бенгалии, Ассаме и Бирме. Имя Абд аль-Ваххаба стоит шестнадцатым в списке Ханка-и-Имдадия. [8] У Шаха Абд аль-Ваххаба было 22 ученика, среди которых выделяется Исхак аль-Гази. [9]

Абд аль-Ваххаб вернулся в Бенгалию в 1920 году. Новость о его 18-дневном преемстве от Танви достигла Бенгалии, и по прибытии в порт Читтагонг местные жители организовали большой общественный прием. [8] Он начал свою карьеру в качестве старшего преподавателя Сахих Муслима в своем бывшем учреждении Дарул Улум Хатазари. Позже в связи с расширением деятельности учреждения потребовалась должность заместителя директора, и по совету Замируддина Ахмада в 1930 году был назначен Абд аль-Ваххаб. В 1939 году он был назначен ректором Дарул Улума Хатазари В составе Шуры 39 человек, и к своим обязанностям он приступил в 1941 году. [10] Его период часто называют «эпохой шаха» или «золотой эрой Хатзари» из-за значительных событий, произошедших в учреждении под его руководством. [11] Абд аль-Ваххаб переименовал это учреждение из «Мадраса Муинул Ислам» (медресе «Весна Ислама») в «Джамиа Ахлия Дарул Улюм Муйнул Ислам». Этот стиль наименования получил настолько широкое признание, что ему последовали все ведущие медресе Бангладеш, предлагающие Даура-и-Хадис (Мастера). [11]

Медресе Хатзари

[ редактировать ]

Абд аль-Ваххаб был первым ученым, предложившим в Бангладеш специализированные исследования и исследования, выходящие за рамки Даура-и-Хадис (магистратуры). Благодаря его усилиям Дарул Улум Хатзари основал отдел фетв в 1945 году, факультет арабского языка в 1948 году, отдел письма в 1955 году и отдел технической подготовки в 1966 году. [12] В результате его методологии Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия открыла свой отдел бенгальского языка и литературы в 1952 году и отдел Кираа в 1975 году. [13]

В 1934 году Абд аль-Ваххаб основал ежемесячный журнал «Ислам Прачар» , главным редактором которого был Абул Фарах. Это был первый ежемесячный журнал Деобанди на бенгальском языке. [14] В январе 1952 года он основал журнал «Ежемесячный Муйнул Ислам» , который служит рупором этого учреждения. За несколько лет до этого Абд аль-Ваххаб основал в Дакке журнал Daily Pasban . [14] В 1961 году он основал «Ан-Нади ат-Сакафи», первую студенческую организацию Деобанди, занимающуюся искусством, литературой и культурой. [14]

В то время существовало несколько частных библиотек религиозных книг, но не было специальной библиотеки академических книг. Чтобы устранить этот недостаток, Абд аль-Ваххаб в 1954 году основал Библиотеку Ашрафия, названную в честь его наставника Ашрафа Али Танви. [15] Эта некоммерческая библиотека поставляла книги из Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Индии и других стран по низкой цене. Позже Абд аль-Ваххаб пожертвовал все книги Центральной библиотеке Дарул Улум Муйнул Ислам и основал на месте библиотеки почтовый отдел. [15]

Во время беспорядков в Хатазари в 1941 году британское правительство закрыло медресе, заперло офис и классы и возбудило против этого учреждения иск. [16] Во время этого кризиса Абд аль-Ваххаб продал значительную часть своей собственности (которая в настоящее время стоит сотни крор рупий), чтобы разобраться с этим делом. Британское правительство проиграло дело, и через год началась реконструкция медресе. [16] Абд аль-Ваххаб сам расчищал заросшую траву и сорняки, убирал экскременты скота и использовал свою одежду и простыни для уборки классов. Имена повторно принятых студентов он записывал в регистрационную книгу сам. [16] Многие люди считают, что без его руководства сегодня в Бангладеш было бы сложно найти надлежащее исламское образование и культуру. Абд аль-Ваххаба помнят как второго архитектора Даруля Улума Хатазари за его жертвенность и высшее руководство. С 1948 по 1971 год он был присяжным в суде Читтагонга. [17]

В 1970-х годах Абд аль-Ваххаб инициировал программу медицинского обучения. Его старший зять, доктор Нурул Хак, был назначен курировать современные медицинские услуги, а Абдул Хак Барисали отвечал за сторону хакими . [13] Кроме того, Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия начала программу обучения местных медицинских работников. Однажды Абд аль-Ваххаб заболел и был доставлен в больницу общего профиля Читтагонга для лечения Мухаммадом Ибрагимом . Позже Абд аль-Ваххаб стал источником вдохновения для Ибрагима, основавшего BIRDEM и Диабетическую ассоциацию Бангладеш . [14]

Литературное спонсорство

[ редактировать ]

Одним из его заметных дополнений к многогранным мерам по продвижению религии стало начало регулярных собраний тафсира . Шах Абд аль-Ваххаб впервые провел еженедельное собрание тафсира в мечети Андеркилла Шахи Джаме . [18] С начала 1960-х годов этот стиль распространился по Читтагонгу и приобрел широкую популярность. По его поручению муфтий Ахмадул Хак и Абул Хасан Бабунагари будут выступать с речами по понедельникам и средам. После этого крупные мероприятия прошли в разных местах страны, включая Читтагонг. После этого он инициировал ежемесячные или раз в два месяца специализированные собрания в несколько иной форме, такие как Национальная конференция Сират и Национальная конференция Кираат. [18]

Мухаммад Файзулла даровал ему титул Хаким ан- Нафс . Во время беспорядков в Хатазари его удивительные беспорядки привели к тому, что ему был присвоен титул Риджал аль-Аср . Его лидерство в движении Хатазари привело к тому, что его стали называть Амир аль- Улама . Во время конференции Джамиат Улема-и-Ислам в Лалдиги 31 января 1949 года Шаббир Ахмад Усмани присвоил ему титул Имама аль-Мухлисина , а Зафар Ахмад Усмани присвоил ему титул Хакима аль-Ислама . Его положение в духовном мире было на высшем пути. Во время конференции ученых Халифа-и- Кандхлави Мавлана Зубайр назвал его Кутб аль-Иршадом . [19]

После того, как первый шейхуль Хадис Саид Ахмад Сандвипи покинул Хатазари, в учреждении царила своего рода пустота, поскольку не было никого, кто мог бы занять его место. По этой причине Шах Абд аль-Ваххаб отправился в Индию в 1942–43 годах и сумел пригласить Ибрагима Балияви, старшего мухаддиса Даруля Улума Деобанда , в Хатазари с ежемесячной зарплатой в 500 така. Кроме того, в течение двух лет Балияви брал на себя все расходы семьи из десяти студентов. Он служил шейхулом Хадисом в течение 2,5-3 лет, прежде чем вернуться в Деобанд. Перед отъездом Балияви сказал: «Там, где есть Якуб (бывший шейхуль Хадис Хатазари), нет необходимости в Ибрагиме». [20]

Хотя из-за различных занятий он совершенно не мог найти времени для написания оригинальных книг, он поддерживал это направление на протяжении всей своей жизни. [18] Он часто давал советы и рекомендовал Шамсулу Хаку Фаридпури , в конечном итоге основав библиотеку Эмдадия в Дакке и библиотеку Исламия в Читтагонге. Его фундаментальный вклад заключается в импорте, развитии и распространении литографии и технологий среди Деобандиса. Абд аль-Ваххаб был главным вдохновителем Танзима аль-Аштата , объяснения Мишката аль-Масабиха Абул Хасана Бабунагари . К концу 1940 -х годов на основе данного текста Шаху Абд аль-Ваххабу был подготовлен оригинал рукописи. На собственные средства Абд аль-Ваххаб опубликовал и продвигал «Фаиз аль-Калам» Мухаммада Файзуллы . Шах Абд аль-Ваххаб также был главным человеком, стоящим за Фатава-е-Дарул Улумом Хатазари . По его совету муфтий Ахмадул Хак из Хатазари начал работу по сохранению и компиляции изданных фетв Хатазари. [18]

Шах Абд аль-Ваххаб написал много стихов. Его поэтическая практика была в основном сосредоточена на этике и основана на Тааллук Ма'Аллах (Отношениях между Творцом и творением). Помимо поощрения занятий поэзией, он также был покровителем поэзии. Он писал первое предложение стихотворения на листе бумаги и просил кого-нибудь из ан-Нади ас-Сакафи написать второе предложение. Если бы они могли отдать должное, он наградил бы их, если нет, то он бы написал это сам. Азизул Хак и Сиддик Ахмад будут участвовать в этих поэтических конкурсах и усиливать их, когда посещают Хатазари. [18] [21]

Политические и социальные работы

[ редактировать ]

Под его руководством была написана декларация о включении бенгали в один из государственных языков Пакистана в манифесте партии «Низам-и-Ислам» . [17] Во время своего пребывания на посту вице-президента «Джамиат Улема-и-Ислам» он стал легендарным покровителем исламской политики в Восточном Пакистане . [17] Он был первым, кто протестовал против несправедливости Западного Пакистана на территории Дарула Улума Хатазари. Он был организатором коллективных усилий улемов против законопроекта президента Аюб Хана о «мусульманских семейных законах» . [17]

Он был покровителем Мухаммадуллы Хафецци и его политики Тауба . [17] Исламский университет, Бангладеш , Национальная мечеть Байтул Мукаррам , инициирование движения Таблиги в Бангладеш и Мьянме, проповедь, спонсирование Таблиги Джамаат и Бишва Иджтема в Тонги , лидерство при создании Бефакул Мадарисил Аравия Бангладеш , повторный брак вдовы, справедливое женское образование в безопасном месте окружающей среды, заботы о сиротах, его вклад во всех областях огромен. [17]

Шах Абд аль-Ваххаб был приглашен Ибн Саудом в Саудовскую Аравию в 1939 году. [22] Он представлял ученых Кавми на Лахорской резолюции в 1940 году. После раздела Бенгалии в 1947 году Шах Абд аль-Ваххаб совершил поездку по мусульманскому миру, посетив такие места, как Мьянма , Египет и страны Африки . [22] Он сыграл важную роль в развитии ислама в Южной Африке . Шах Абд аль-Ваххаб был приглашен в Университет Аль-Азхар и организовал подходящие условия для студентов, говорящих на бенгальском языке, для обучения и исследований в Аль-Азхаре. Эти договоренности действуют и по сей день. Его также пригласили на историческую конференцию в Мекке. [22]

Во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года он организовал специальную лангархану для тех, кто находился в опасности, независимо от религии. Говорят, что у него был самый длинный и большой дастархан в Бенгалии . [23]

создание медресе

[ редактировать ]

Среди его установленных медресе: [24]

  1. Джамиа Аравия Дарул Хидаях Пеша, Наогаон (1946)
  2. Джамия Исламия Аравия Мазахирул Улум, Читтагонг (1947)
  3. Джамия Исламия Махмудиа, Барисал (1947)
  4. Джамия Аравия Мухиул Ислам Ноапара, Джессор (1948)
  5. Медресе Дарул Хадис, Навабгандж (1950)
  6. Медресе Мадарша, Хатхазари , Читтагонг (1955)
  7. Медресе Хакимиа (медресе Читтагонг Таблиги Марказ), Лав-лейн, Читтагонг (1955)
  8. Железнодорожная станция Джамиа Изазия Дарул Улум, Джессор (1956)
  9. Джамиа Исламия Касимул Улум, Богра (1960)
  10. Джамия Исламия Навабгандж (1967)
  11. Джамия Исламия Аравия Дарул Улум Кхулна (1967)
  12. Джамия Аравия Шамсул Улум Фаридпур (1969)
  13. Медресе Ихьяул Улум Халишахар , Читтагонг (1970)
  14. Дарул Улум Деян Пахар, Даулатпур, Читтагонг (1974)
  15. Медресе Кашифул Улум Хандакия, Читтагонг (1977)
  16. Медресе Махмудия Мадинатул Улум Батуа, Читтагонг (1977)
  17. Медресе Мухиул Ислам, Гардурара, Хатазари, Читтагонг (1977)
  18. Медресе Мухаммадия, Хаджирпул, Чандгаон , Читтагонг (1980)

По совету Шаха Абд аль-Ваххаба Атар Али в 1945 году основал медресе Имдадул Улум в Кишорегандже . [25] В 1956 году по инициативе шаха Абд аль-Ваххаба Шамсул Хак Фаридпури основал в Дакке медресе Джамия Аравия Имдадул Улум Фаридабад . Шах Абд аль-Ваххаб принял решение назначить Мухаммадуллу Хафецци его директором. [25] Кроме того, при его поддержке и руководстве в отдаленных районах дивизионных городов страны было создано еще больше медресе, мактабов, мечетей и ханаков. [25]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Шах Абд аль-Ваххаб умер 2 июня 1982 года. У него было пять сыновей и восемь дочерей. Его джаназу возглавил Мухаммадулла Хафецци , и впоследствии он был похоронен в Макбара-э-Хабиби возле Масджид Нур в Хатазари . [9]

  1. ^ Джахангир, Салауддин (2017). Выдающийся учёный Бенгалии [ Выдающийся учёный Бенгалии ] (на бенгали). Том. 2. Дакка: Мактабатул Азхар. п. 135. Архивировано из оригинала 5 июня. Получено 12 марта.
  2. ^ Азми, Нур Мохаммад (2008). и история Теория хадисов (на бенгали). Бангла базар, Дакка: Публикации Имдадия. стр. 229–230. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  3. ^ Бабунагари, Джунаид (2003). звезд Дарула Улума Хатазари ( Некоторые из ярких на бенгали) (1-е изд.). Хатазари , район Читтагонг : Академия Бухари. п. 20. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  4. ^ Улла, Ахмад; Кадир, Ридванул (2018). Машаехе Чатгам [ Ученые Читтагонга ] (на бенгали). Дакка: Публикации Ахмада. п. 35. ISBN  978-984-92106-4-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 36.
  6. ^ Ниджампури, Ашраф Али (2013). Сотня (100 великих ученых из Бангладеш) (1-е изд.). Хатхазари, Читтагонг: Публикация Салмана. п. 91. ИСБН  978-112009250-2 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 37.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 38.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ниджампури 2013 , с. 94.
  10. ^ Ислам, Аминул; Ислам, Самар (2014). сотен Биографии бенгальских ученых (на бенгали). Дакка: Дом книги. п. 309. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 40.
  12. ^ Уддин, Джасим (2002). История Дарула Улума Хатазари (на бенгали). Район Читтагонг: Академия Бухари. п. 88.
  13. ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 41.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Улла и Кадир 2018 , с. 42.
  15. ^ Перейти обратно: а б Улла и Кадир 2018 , с. 43.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 52.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Улла и Кадир 2018 , с. 50.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Ниджампури 2013 , с. 44.
  19. ^ Насир, Нурул Ислам. Некоторые из самых ярких звезд в Sky of Scholarship (на бенгали). Бангладеш. п. 33.
  20. ^ Ниджампури 2013 , с. 93.
  21. ^ Чоудхури, Мухаммад Шахин (ноябрь 2013 г.). «Кутбуль Алам Хакимун Нафс Аллама Шах Абдул Ваххаб Рахматуллахи Алейхи» [Кутубуль Алам Хакимун Нафс Аллама Шах Абдул Ваххаб Рахматуллахи Алайхи] (PDF) . Ежемесячный ат-Таухид . Бангладеш: Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия : 32.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 49.
  23. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 48.
  24. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 50–51.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Улла и Кадир 2018 , с. 51.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa2724c85b80d9731f66f4e19231bbf__1714284900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/bf/faa2724c85b80d9731f66f4e19231bbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shah Abd al-Wahhab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)