Мечеть Низамуддина Марказа
Мечеть Низамуддина Марказа | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Лидерство | Мухаммад Саад Кандлави |
Расположение | |
Расположение | Низамуддин Вест |
Страна | Индия |
Территория | Дели |
Географические координаты | 28 ° 35'30 "N 77 ° 14'36" E / 28,59157 ° N 77,24336 ° E |
Архитектура | |
Тип | мечеть |
Завершенный | в. 1857 г. |
Низамуддин Марказ , также называемый Банглвали Масджид , — мечеть, расположенная в районе Низамуддин-Уэст в Южном Дели , Индия . Это место рождения и глобальный центр Таблиги Джамаат . [ 1 ] [ 2 ] миссионерское и реформистское движение, начатое Мухаммадом Ильясом Кандлави в 1926 году.
С 2015 года внутри группы возникли разногласия по поводу руководства организации, возникли группировки. Мечеть продолжает служить штаб-квартирой фракции Низамуддина Таблиги Джамаат . [ 3 ]
Здание
[ редактировать ]Газета New York Times описывает Марказ как «высокое белое современное здание, возвышающееся над районом Низамуддин Вест». [ 2 ] Говорят, что это центр экономики района: его окружают обменные пункты, гостевые дома, туристические агентства и сувенирные магазины, а также обслуживают миссионеров, посещающих Марказ. [ 2 ]
Здание шестиэтажное и способно вместить около 2000 человек. Он примыкает к полицейскому участку Хазрат Низамуддин и разделяет стену. Знаменитый храм Хаваджи Низамуддина Аулии находится неподалеку. [ 4 ]
есть медресе Рядом с Марказом Масджидом Кашифул Улум.
Типичные собрания в Марказе собирают 2000–4000 человек. В течение дня большие залы здания используются для молитв и проповедей. Ночью они используются как спальные помещения по 200–300 человек на каждом этаже. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Банглвали Масджид (мечеть-бунгало) была построена в Низамуддине Мирзой Илахи Бакшем, родственником последнего императора Великих Моголов, где-то после 1857 года. Маулана Мухаммад Исмаил, отец мауланы Мухаммада Ильяса Кандхлави, основал в ее помещении медресе под названием Кашиф. уль-Улум . Говорят, что он выходил и приглашал людей прийти в мечеть, и однажды ему удалось привести Меоса из Мевата, которые были в Дели в качестве чернорабочих. Заметив, что они не обучены правильной практике молитвы, он решил научить их ей, что и положило начало медресе. [ 6 ]
После смерти Мауланы Исмаила и его старшего сына Маулана Мухаммад Ильяс приступил к преподаванию в медресе. Он тоже был озабочен образованием меосов Мевата. [ 7 ] Заметив, что его собственное прямое обучение будет неадекватным для этой задачи, он со временем развил практику таблиха , которая сейчас составляет основу Таблиги Джамаат . [ 8 ] Они включали превращение обычных мусульман в проповедников. Обучение их проповеднической деятельности стало основной деятельностью медресе, постепенно превратив Банглвали Масджид в марказ (центр или штаб-квартиру). Ильяс также создал организационную сеть для своей молодой организации, собирая влиятельных людей в мечети. К концу жизни Ильяса «Таблиги Джамаат» превратилась в национальную организацию с транснациональным потенциалом. [ 9 ]
Транснациональный центр
[ редактировать ]При сыне и преемнике Ильяса Мухаммаде Юсуфе Кандхлави (1917–1965) Таблиги Джамаат расширился по всему миру и стал транснациональной организацией. [ 10 ] Низамуддин Марказ стал всемирной штаб-квартирой ( Аалами Марказ ). По словам комментатора, для организации Таблиги Джамаат это «сердце, циркулирующее кровь по телу». [ 11 ] Это место, где люди обучаются миссионерской работе, организуются туры по всему миру и распространяется информация по всей всемирной сети. [ 11 ]
После внезапной смерти Юсуфа Кандлави старшие члены выбрали Инамула Хасана Кандлави (1918–1995), близкого родственника Мауланы Ильяса, третьим эмиром. [ 12 ] После 30-летнего правления Инамула Хасана, в течение которого движение выросло до нынешних размеров, был создан исполнительный совет ( шура ), который разделил обязанности руководства. [ 12 ]
Последние события
[ редактировать ]По словам ученого Захариаса Пьери, окончательная ответственность за принятие решений легла на двух мужчин в шуре : Зубайра уль-Хасана Кандлави и Мухаммада Саада Кандлави . [ 13 ] После смерти Зубайра уль-Хасана в 2014 году Маулана Саад взял на себя руководство советом и движением. [ 14 ] По данным The Milli Gazette , старшие члены Таблиги Джамаат со всего мира встретились на пакистанском региональном марказе в Райвинде в 2015 году и решили, что организацией будет управлять шура . Амир Райвинда Мухаммад Абдул Ваххаб , который был членом первоначальной шуры, поддержал это усилие. [ 3 ] [ 15 ] Кандлави не принял рекомендации встречи, что привело к расколу в организации. [ 3 ]
Разногласия привели к разделению руководства Таблиги Джамаат на две группы: первую возглавлял Мухаммад Саад Кандхлави в Низамуддин Марказе, а другую возглавляли Ибрагим Девла, Ахмед Лаат и другие в Нерул Марказе, Нави Мумбаи в Индии. [ 16 ] Райвинд Марказ в Пакистане является частью последней группы и стал «фактической базой» группы Шуры. [ 17 ] [ 15 ]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]В марте 2020 года мечеть организовала большое собрание, с 13 по 15 марта участники застряли в здании Марказ из-за внезапного и неожиданного объявления правительством Индии общенационального карантина. Хотя предварительная информация была передана в полицейский участок Низамиддина, и в те же дни также проводились параллельные мероприятия (принадлежащие другим религиям), некоторые правые СМИ развернули большую пропаганду этого события как причины распространения короны в штате.
См. также
[ редактировать ]- Нерул Аалами Марказ в Махараштре.
- Райвинд Марказ в Пакистане.
- Тонги Иджтема , Бангладеш.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Удай Махуркар, неповиновение Таблиги Джамаат вызывает обеспокоенность , India Today, 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеффри Геттлман, Кай Шульц, Сухасини Радж, В Индии религиозная ненависть фанатов коронавируса , The New York Times, 12 апреля
- ^ Jump up to: а б с М. Бурхануддин Касми (30 июля 2016 г.). «Таблиги Джамаат на перепутье» . Милли Газетт .
- ↑ Низамуддин Марказ: Список из почти 2000 человек по штату, посетивших Таблиги Джамаат в марте , Индийское телевидение, 31 марта 2020 г.
- ^ Рейтер, Религиозное отступление, которое спровоцировало крупную охоту за коронавирусом в Индии , The New York Times, 2 апреля 2020 г.
- ^ Койпер (2017) , стр. 168–169.
- ^ Койпер (2017) , с. 173.
- ^ Койпер (2017) , стр. 179.
- ^ Койпер (2017) , стр. 180–182.
- ^ Пьери (2015) , с. 60
- ^ Jump up to: а б Пьери (2015) , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Пьери (2015) , с. 61.
- ^ Пьери (2015) , с. 61: «После смерти Ижара уль-Хасана в 1996 году правящий исполнительный совет состоял из Зубайра и Саада (Аршад 2007). [3] В самом строгом смысле, окончательные полномочия по принятию решений в движении перешли к этим двум мужчинам. ."
- ^ Пьери (2015) , с. 61: «В 2014 году в руководстве TJ произошла еще одна смена после кончины Зубайра уль-Хасана. Зубайр считался старшим лидером движения и учителем нынешнего лидера Мауланы Саада. ... Ритц прокомментировал это даже перед смертью Мауланы Зубайра Маулана Саад перешел в центр движения и считался «духовным и символическим главой», снискавшим огромную популярность на международном уровне».
- ^ Jump up to: а б Газали, Абдус Сатар (12 октября 2018 г.). «Раскол мирового лидерства в Таблиги Джамаат отдается эхом в районе залива Сан-Франциско» . Countercurrents.org . Получено 30 марта.
- ^ Мохаммед Ваджихуддин (1 апреля 2020 г.). «Как два года назад движение Таблиги раскололось на две группы» . Таймс оф Индия .
- ^ Тимол, Рияз (14 октября 2019 г.). «Структуры организации и места власти в глобальном исламском движении: Таблиги Джамаат в Великобритании» (PDF) . Религии . 10 (10): 573. дои : 10.3390/rel10100573 .
Библиография
[ редактировать ]- Койпер, Мэтью Дж. (2017), Да'ва и другие религии: индийские мусульмане и современное возрождение глобального исламского активизма , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-1-351-68170-4
- Пьери, Захариас П. (2015), Таблиги Джамаат и поиски лондонской мега-мечети: преемственность и изменения , Springer, ISBN 978-1-137-46439-2