Jump to content

Мео (этническая группа)

Мой
Пожилые люди Мео курят кальян , важный символ их культуры.
Общая численность населения
270,000 ~ 600,000 (1984) [ 1 ]

Индия Индия [ 1 ]

Пакистан Пакистан [ 2 ]

Пенджаб : Синд :
Регионы со значительной численностью населения
Харьяна , Раджастан
Языки
Мевати , Харьянви , Каурави , Раджастхани , урду
Религия
ислам

Мео (произносится: мев или май-о ) (также пишется майо или иногда Мевати ) — мусульманская этническая группа, происходящая из региона Меват на северо-западе Индии. [ 3 ] [ 4 ] Они в основном распространены в индийских штатах Раджастан и Харьяна и имеют значительную численность населения в провинциях Пенджаб и Синд в Пакистане.

Происхождение и история

[ редактировать ]

Термин «Мео» семантически соотносится с исторической областью Меват . Термин Мевати с точки зрения этнической классификации также взаимозаменяем с Мео. Хотя не каждый Мевати обязательно является этническим мео, поскольку этот термин является общим демонимом для кого-то из Мевата .

часто Раджпутов Ханзада путают с меосами, однако это не так. Ханзада всегда считались этнически отличными от меосов. По этой причине раджпутских правителей Ханзада Мевата называют Мевати, а не Мео. [ 5 ] Это этническое различие преобладает в истории региона, где существовало очень четкое классовое разделение между ханзадами Мевата и меосами, даже до британской эпохи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Самое раннее упоминание термина Мео относится к 13 веку в персидских записях. [ 9 ] Меосы считают свое происхождение от кшатриев , подобных ахирам , гурджарам , раджпутам и джатам . Согласно одной теории происхождения, они были ранними индуистскими раджпутами, принявшими ислам между 12 и 17 веками, в основном в период Делийского султаната , вплоть до правления Аурангзеба в империи Великих Моголов . [ 10 ] [ 11 ] [ 4 ]

На протяжении веков они сохранили свою многовековую самобытную культурную самобытность. По мнению С.Л. Шармы и Р.Н. Шриваставы, преследования Великих Моголов мало повлияли на укрепление их исламской идентичности, но усилили их сопротивление правлению Великих Моголов . [ 12 ] Хотя общее утверждение о происхождении кшатриев может быть правдой, некоторые из них могут быть потомками других каст, которые могли претендовать на это происхождение после обращения в ислам для повышения своего социального положения. [ 13 ]

Имена многих готов ( готра ) или экзогамных линий Меоса общие с другими индуистскими кастами, такими как Мина, Ахир и Гуджар, которые живут в их окрестностях. При этом родственная структура ближе к системе джатов , которая распространена в близлежащих регионах Харьяны и Раджастана. Таким образом, кажется возможным, что меосы принадлежали ко многим различным кастам, а не только к раджпутам ; [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] это явление также наблюдается в других кастах и ​​общинах и не ограничивается меосами. [ 17 ]

Культурные связи

[ редактировать ]

Меосы говорят на мевати — языке индоарийской языковой семьи. [ 1 ] хотя в некоторых регионах из -за языкового доминирования урду и хинди вместо этих языков меос перенял эти языки. [ 18 ]

Индуистские жители Мевата, хотя и принадлежат к тем же кастам кшатриев, к которым принадлежали меосы до обращения в ислам, мео не называются. Таким образом, слово Мео зависит как от региона, так и от религии. По мнению многих, мео происходят из многих индуистских кланов, которые приняли ислам и объединились в общину мео, однако для этого утверждения нет твердых оснований. [ 15 ]

Меосы исповедуют ислам , но корни их этнической структуры лежат в индуистском кастовом обществе. Мео разделяют большую часть своей культуры со своими индуистскими коллегами из соседних районов Харьяны и Раджастана.

Как и северные индусы, мео не вступают в брак со своими готрами, хотя ислам разрешает браки с двоюродными братьями и сестрами. Торжество бракосочетания у меосцев не было полным без никаха и саптапади , хотя с приходом ислама от последнего в основном отказались. [ 19 ] Некоторые готры меосов считают, что они являются прямыми потомками Кришны и Рамы . [ 4 ] [ 20 ]

Меос были разделены на три ванша, тринадцать приятелей и пятьдесят два готра Рана Каку Балот Мео в 13 веке. [ 21 ] [ 22 ] У Меоса двенадцать друзей, включая тринадцатого низшего приятеля . [ 23 ]

Палс и Готры

[ редактировать ]

Список друзей

[ редактировать ]
  • Что?
  • Дедвал
  • Лундават
  • сворачивать
  • Сейчас
  • Пунглот
  • вызванный
  • Чиркалот
  • Демрот
  • Калиса
  • Сенгал
  • Денгал
  • Пахат (тринадцатый низший приятель)
Стол Готр
Агниванши Чандраванши Сураджванши

(всего 5)

Павар (всего 3) Чаухан (всего 10) Возьмите (всего 18) Джадо (всего 16)
Хокар Чауразия Кангар (Канга) См. (Фейк) Дехангал
Малик Джамалия Танвар (Мангария-Сурохия) Чокар Сенгал (Бадгуджар)
Павар (Мевал) Джон Биляна Ванна Калиса (Пахат)
Чаухан Ратават Вир Боже
Кальций Сукеда-Сукхера Бхабла Гомал
Канвалия (Камаалия) Гелот Джангала
Марк (Отправить) Каркатия Силания
Долото Ламхара Холдар (Унтваал)
Саполия поцарапанный Содола
Саугун Матьяват вызванный
Полученный Чиркалот
Ятлават भेगोट
Обернуть (внезапно) Нахарвад
Катария Демрот (Борида)
Бодхиян Пунглот (Сехават)
Лудават или Багходия Горвал (Ханзада)
Маджилават-Джелават-Кадават, Дхатават-Лалават

Брак и родственные обычаи

[ редактировать ]

Меос, как правило, не следуют мусульманскому закону о наследовании , и поэтому среди них, как и в других общинах региона, существует обычай, согласно которому младший двоюродный брат женится на вдове умершего посредством простой церемонии Никях . [ 24 ]

География и демография

[ редактировать ]

Изменения после обретения независимости

[ редактировать ]

стороны региональных княжеств Алвара Несмотря на давление со и Бхаратпура , которыми правил Горвал Ханзадас, община Мео Раджпут решила не мигрировать в Пакистан во время раздела Индии . [ 21 ] В 1947 году мео были вынуждены покинуть районы Алвар и Бхаратпур, и в результате межобщинного насилия погибло немало людей. [ 20 ] : 191  Население Меоса резко сократилось в Алваранде и Бхаратпуре. [ 20 ] : 191  Однако здесь все еще сохранилось множество старых мечетей, построенных еще до обретения независимости.

В 1947 году Махатма Ганди посетил Гасеру , деревню в современном районе Нух , чтобы призвать живущих там мусульман не покидать ее, назвав Меос « Исс деш ки Рид ки Хадди » или «хребет страны», Индия. По этой причине жители Гасеры до сих пор отмечают День Меват. [ 25 ] [ 26 ]

Хотя в целом община не мигрировала, было несколько готр меосов, которые в индивидуальном порядке решили переехать в Пакистан во время раздела. В основном они были расселены в пакистанских округах Сиалкот , Лахор , Карачи , Наровал , Дера Гази Хан , Шейхупура , Гуджранвала , Мултан , Хайдерабад и Касур и других. [ 21 ]

Согласно переписи населения Пакистана 2023 года , в Пакистане проживает около 1,1 миллиона человек, говорящих на мевати, преимущественно в Пенджабе, а также в провинции Синд. [ 27 ] Приблизительное население Меоса превышает 2 миллиона человек. [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Сопротивление режимам» — первое политическое, антропологическое и социально-историческое исследование, подробно описывающее Меос. [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кукреджа, Рина (2020), «Мео Муслим, Мев, Мевати Муслим» , База данных истории религии , Университет Британской Колумбии, doi : 10.14288/1.0394975 , S2CID   238914736
  2. ^ Мео, Шахабуддин Хан (2011). История Мевата – Очерк . Ханский фонд образования и исследований. Журнал Исследовательского общества Пакистана . Том. 48, нет. 1. Факультет истории, Университет Куайк-э Азам, Исламабад, Пакистан. ISSN   0034-5431 . PDF-файл
  3. ^ Накви, Саба (30 марта 2016 г.). «Познакомьтесь с мусульманами, считающими себя потомками Арджуны» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гош, Парамита (16 сентября 2016 г.). «Что следует знать о мусульманах-мео Мевата» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года.
  5. ^ БАЛАЧАНДРАН, ПК (22 августа 2023 г.). «Почему Меос Мевата вызвал гнев правых» . www.thecitizen.in . Проверено 5 августа 2024 г.
  6. ^ «Краткая история района». Перепись Индии 2011 г. - Харьяна - Серия 07 - Часть XII A - Справочник по районной переписи населения, Меват (PDF) (изд. 2011 г.). Меват: Управление переписи населения, Харьяна. п. 7 . Проверено 9 августа 2023 г.
  7. ^ Бхардвадж, Сурадж Бхан (2017). «Создание региона в средневековой Индии: Меват с 13 по 18 века» . Исследовательский журнал гуманитарных и социальных наук . 8 (2): 131. дои : 10.5958/2321-5828.2017.00019.5 . ISSN   0975-6795 .
  8. ^ Ахмед, Айджаз (июль 2023 г.). «Роль Меоса в движении за независимость Индии» (PDF) . Международный журнал исследовательских публикаций и обзоров . 4 : 2726–2732.
  9. ^ БАЛАЧАНДРАН, ПК (22 августа 2023 г.). «Почему Меос Мевата вызвал гнев правых» . www.thecitizen.in . Проверено 5 августа 2024 г.
  10. ^ Матур, Малати (2006). «Мевати Махабхарата: Путеводитель по Кабе». В Трикхе, Прадип (ред.). Текстуальность и интертекстуальность в Махабхарате: Миф, смысл и метаморфозы . Саруп и сыновья. п. 84. ИСБН  9788176256919 .
  11. ^ Чаухан, Абха (2004). «Обычаи, религия и социальные изменения среди меос Меват» . В Гупте, Сурендра К. (ред.). Новые проблемы социальных наук: Festschrift в честь профессора Йогеша Атала . Концептуальное издательство. п. 365. ИСБН  9788180690983 .
  12. ^ Итон, Ричард М. (1993). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Беркли, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН  9780520205079 . Проверено 20 декабря 2016 г.
  13. ^ Парри, Джонатан П. (1978). Каста и родство в Кангре (Первое изд.). Рутледж. п. 133. ИСБН  978-1138862036 .
  14. ^ Аггарвал, Партап К. (1978). «Кастовая иерархия в деревне Мео в Раджастане». В Имтиазе Ахмаде (ред.). Кастовое и социальное расслоение среди мусульман в Индии (2-е исправленное и дополненное изд.). Нью-Дели: Книги Южной Азии. стр. 141–158. ISBN  9780836400502 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Прасад, Джитендра (2003). «Характеристики множественных этнических групп: природа формирования идентичности в Харьяне» . Гуру Нанак Социологический журнал . 24 (2): 1–21. ISSN   0970-0242 . Проверено 13 мая 2011 г.
  16. ^ Маярам, ​​Шаил (2003). «Антигосударство: Паловое государство» . Против истории, против государства: контрперспективы с окраин . Издательство Колумбийского университета. стр. 49–73. ISBN  978-0-231-12730-1 . п. 57: Структура родства мео ближе к системе джатов, распространенной в Пенджабе и Раджастане, где подкаста включает в себя сегментированные экзогамные смешанные браки, а не к мусульманской системе, в которой женщины сохраняются в группе по происхождению.
  17. ^ Майер, Адриан К. (1998). Каста и родство в Центральной Индии . Психология Пресс. стр. 161–163. ISBN  978-0-415-17567-8 .
  18. ^ Ахмад, Айджаз (июль 2021 г.). История Мевата . п. 23. ISBN  978-81-933914-2-6 .
  19. ^ Чаухан, Абха (2003). «Принципы родства и образец брачного союза: Меос Мевата» . Социологический вестник . 52 (1): 71–90. ISSN   0038-0229 . JSTOR   23620302 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Маярам, ​​Шаил (1997). Сопротивляющиеся режимы: миф, память и формирование мусульманской идентичности . Дели, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195639551 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сардар Азимулла Хан Мео. Мео Раджпут . Проверено 23 февраля 2023 г.
  22. ^ Ахмад, Айджаз (апрель 2001 г.). «Происхождение Меоса: оценка» . Пенджаб в прошлом и настоящем . 32 (1): 39–44. ISBN  81-7380-878-3 . Серийный № 63.
  23. ^ «Как Meos формируют свою идентичность» . 4 марта 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Хашим Амир Али; Мохаммад Рафик Хан; Ом Пракаш Кумар (1970). Меос Мевата: старые соседи Нью-Дели . Оксфорд и паб IBH. Ко . Проверено 13 мая 2011 г.
  25. ^ «Фотографии: 71 год после обретения независимости, Ганди Грам Гасера ​​борется с пренебрежением» . Индостан Таймс . 1 октября 2018 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  26. ^ Бордия, Радика (30 января 2019 г.). «Почему мусульмане Мео в Мевате поминают Махатму Ганди в декабре каждого года» . Прокрутка.в . Проверено 20 августа 2020 г.
  27. ^ «НАСЕЛЕНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ, ПОЛУ И СЕЛЬСКОМУ/ГОРОДСКОМУ» (PDF) . www.pbs.gov.pk. ​Статистическое бюро Пакистана.
  28. ^ Гуру Нанак Социологический журнал . Факультет социологии Университета Гуру Нанака Дева. 2003.
  29. ^ Робинсон, Ровена (1999). «Рецензии на книги и аннотации: ШАИЛ МАЯРАМ, Сопротивляющиеся режимы: миф, память и формирование мусульманской идентичности» . Вклад в индийскую социологию . 33 (1–2): 463. doi : 10.1177/006996679903300141 . ISSN   0069-9667 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бхардвадж, Сурадж Бхан (июль 2016 г.). Соревнования и приспособления: Меват и Меос в Индии Великих Моголов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-946279-7 .
    Главы :
    • Глава 1: «Формирование государства в Мевате: отношения Ханзада с Делийским султанатом, государством Великих Моголов и другими региональными властителями. Стр.   11–37. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199462797.003.0002
    • Глава 3: «Социальная формация Меоса: от племени к касте». стр. 93–132 doi : 10.1093/acprof:oso/9780199462797.003.0004

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бхардвадж, Сурадж Бхан (2019). Государство и крестьянское общество в средневековой Северной Индии: очерки изменения контуров Мевата . Книги Примуса. ISBN  978-93-86552-23-5 .
  • Чавла, Абхай (февраль 2023 г.). Меос Мевата в 21 веке: маргинализация, мобильные телефоны и новые медиа .
  • Джамус, Раймонд (2003). Родство и ритуалы среди Мео Северной Индии: определение родственных связей . Перевод Скотта, Нора. Переведено на английский с французского. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-566459-0 .
  • Махешвари, Белу (март 2003 г.). «Меос Мевата: перспективы этнической принадлежности и национального строительства». Социальные изменения . 33 (1): 81–91. дои : 10.1177/004908570303300105 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2e6eb1cd555192fc3c64677f4fa9d83__1722993240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/83/c2e6eb1cd555192fc3c64677f4fa9d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meo (ethnic group) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)