Мео (этническая группа)
![]() Пожилые люди Мео курят кальян , важный символ их культуры. | |
Общая численность населения | |
---|---|
270,000 ~ 600,000 (1984) [ 1 ]
| |
Регионы со значительной численностью населения | |
Харьяна , Раджастан | |
Языки | |
Мевати , Харьянви , Каурави , Раджастхани , урду | |
Религия | |
![]() |
Мео (произносится: мев или май-о ) (также пишется майо или иногда Мевати ) — мусульманская этническая группа, происходящая из региона Меват на северо-западе Индии. [ 3 ] [ 4 ] Они в основном распространены в индийских штатах Раджастан и Харьяна и имеют значительную численность населения в провинциях Пенджаб и Синд в Пакистане.
Происхождение и история
[ редактировать ]Термин «Мео» семантически соотносится с исторической областью Меват . Термин Мевати с точки зрения этнической классификации также взаимозаменяем с Мео. Хотя не каждый Мевати обязательно является этническим мео, поскольку этот термин является общим демонимом для кого-то из Мевата .
часто Раджпутов Ханзада путают с меосами, однако это не так. Ханзада всегда считались этнически отличными от меосов. По этой причине раджпутских правителей Ханзада Мевата называют Мевати, а не Мео. [ 5 ] Это этническое различие преобладает в истории региона, где существовало очень четкое классовое разделение между ханзадами Мевата и меосами, даже до британской эпохи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Самое раннее упоминание термина Мео относится к 13 веку в персидских записях. [ 9 ] Меосы считают свое происхождение от кшатриев , подобных ахирам , гурджарам , раджпутам и джатам . Согласно одной теории происхождения, они были ранними индуистскими раджпутами, принявшими ислам между 12 и 17 веками, в основном в период Делийского султаната , вплоть до правления Аурангзеба в империи Великих Моголов . [ 10 ] [ 11 ] [ 4 ]
На протяжении веков они сохранили свою многовековую самобытную культурную самобытность. По мнению С.Л. Шармы и Р.Н. Шриваставы, преследования Великих Моголов мало повлияли на укрепление их исламской идентичности, но усилили их сопротивление правлению Великих Моголов . [ 12 ] Хотя общее утверждение о происхождении кшатриев может быть правдой, некоторые из них могут быть потомками других каст, которые могли претендовать на это происхождение после обращения в ислам для повышения своего социального положения. [ 13 ]
Имена многих готов ( готра ) или экзогамных линий Меоса общие с другими индуистскими кастами, такими как Мина, Ахир и Гуджар, которые живут в их окрестностях. При этом родственная структура ближе к системе джатов , которая распространена в близлежащих регионах Харьяны и Раджастана. Таким образом, кажется возможным, что меосы принадлежали ко многим различным кастам, а не только к раджпутам ; [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] это явление также наблюдается в других кастах и общинах и не ограничивается меосами. [ 17 ]
Культурные связи
[ редактировать ]Меосы говорят на мевати — языке индоарийской языковой семьи. [ 1 ] хотя в некоторых регионах из -за языкового доминирования урду и хинди вместо этих языков меос перенял эти языки. [ 18 ]
Индуистские жители Мевата, хотя и принадлежат к тем же кастам кшатриев, к которым принадлежали меосы до обращения в ислам, мео не называются. Таким образом, слово Мео зависит как от региона, так и от религии. По мнению многих, мео происходят из многих индуистских кланов, которые приняли ислам и объединились в общину мео, однако для этого утверждения нет твердых оснований. [ 15 ]
Меосы исповедуют ислам , но корни их этнической структуры лежат в индуистском кастовом обществе. Мео разделяют большую часть своей культуры со своими индуистскими коллегами из соседних районов Харьяны и Раджастана.
Как и северные индусы, мео не вступают в брак со своими готрами, хотя ислам разрешает браки с двоюродными братьями и сестрами. Торжество бракосочетания у меосцев не было полным без никаха и саптапади , хотя с приходом ислама от последнего в основном отказались. [ 19 ] Некоторые готры меосов считают, что они являются прямыми потомками Кришны и Рамы . [ 4 ] [ 20 ]
Готра
[ редактировать ]Меос были разделены на три ванша, тринадцать приятелей и пятьдесят два готра Рана Каку Балот Мео в 13 веке. [ 21 ] [ 22 ] У Меоса двенадцать друзей, включая тринадцатого низшего приятеля . [ 23 ]
Палс и Готры
[ редактировать ]Список друзей
[ редактировать ]- Что?
- Дедвал
- Лундават
- сворачивать
- Сейчас
- Пунглот
- вызванный
- Чиркалот
- Демрот
- Калиса
- Сенгал
- Денгал
- Пахат (тринадцатый низший приятель)
Агниванши | Чандраванши | Сураджванши
(всего 5) | ||
---|---|---|---|---|
Павар (всего 3) | Чаухан (всего 10) | Возьмите (всего 18) | Джадо (всего 16) | |
Хокар | Чауразия | Кангар (Канга) | См. (Фейк) | Дехангал |
Малик | Джамалия | Танвар (Мангария-Сурохия) | Чокар | Сенгал (Бадгуджар) |
Павар (Мевал) | Джон | Биляна | Ванна | Калиса (Пахат) |
Чаухан | Ратават | Вир | Боже | |
Кальций | Сукеда-Сукхера | Бхабла | Гомал | |
Канвалия (Камаалия) | Гелот | Джангала | ||
Марк (Отправить) | Каркатия | Силания | ||
Долото | Ламхара | Холдар (Унтваал) | ||
Саполия | поцарапанный | Содола | ||
Саугун | Матьяват | вызванный | ||
Полученный | Чиркалот | |||
Ятлават | भेगोट | |||
Обернуть (внезапно) | Нахарвад | |||
Катария | Демрот (Борида) | |||
Бодхиян | Пунглот (Сехават) | |||
Лудават или Багходия | Горвал (Ханзада) | |||
Маджилават-Джелават-Кадават, Дхатават-Лалават |
Брак и родственные обычаи
[ редактировать ]Меос, как правило, не следуют мусульманскому закону о наследовании , и поэтому среди них, как и в других общинах региона, существует обычай, согласно которому младший двоюродный брат женится на вдове умершего посредством простой церемонии Никях . [ 24 ]
География и демография
[ редактировать ]Изменения после обретения независимости
[ редактировать ]стороны региональных княжеств Алвара Несмотря на давление со и Бхаратпура , которыми правил Горвал Ханзадас, община Мео Раджпут решила не мигрировать в Пакистан во время раздела Индии . [ 21 ] В 1947 году мео были вынуждены покинуть районы Алвар и Бхаратпур, и в результате межобщинного насилия погибло немало людей. [ 20 ] : 191 Население Меоса резко сократилось в Алваранде и Бхаратпуре. [ 20 ] : 191 Однако здесь все еще сохранилось множество старых мечетей, построенных еще до обретения независимости.
В 1947 году Махатма Ганди посетил Гасеру , деревню в современном районе Нух , чтобы призвать живущих там мусульман не покидать ее, назвав Меос « Исс деш ки Рид ки Хадди » или «хребет страны», Индия. По этой причине жители Гасеры до сих пор отмечают День Меват. [ 25 ] [ 26 ]
Хотя в целом община не мигрировала, было несколько готр меосов, которые в индивидуальном порядке решили переехать в Пакистан во время раздела. В основном они были расселены в пакистанских округах Сиалкот , Лахор , Карачи , Наровал , Дера Гази Хан , Шейхупура , Гуджранвала , Мултан , Хайдерабад и Касур и других. [ 21 ]
Согласно переписи населения Пакистана 2023 года , в Пакистане проживает около 1,1 миллиона человек, говорящих на мевати, преимущественно в Пенджабе, а также в провинции Синд. [ 27 ] Приблизительное население Меоса превышает 2 миллиона человек. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]«Сопротивление режимам» — первое политическое, антропологическое и социально-историческое исследование, подробно описывающее Меос. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кукреджа, Рина (2020), «Мео Муслим, Мев, Мевати Муслим» , База данных истории религии , Университет Британской Колумбии, doi : 10.14288/1.0394975 , S2CID 238914736
- ^ Мео, Шахабуддин Хан (2011). История Мевата – Очерк . Ханский фонд образования и исследований. Журнал Исследовательского общества Пакистана . Том. 48, нет. 1. Факультет истории, Университет Куайк-э Азам, Исламабад, Пакистан. ISSN 0034-5431 . PDF-файл
- ^ Накви, Саба (30 марта 2016 г.). «Познакомьтесь с мусульманами, считающими себя потомками Арджуны» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гош, Парамита (16 сентября 2016 г.). «Что следует знать о мусульманах-мео Мевата» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года.
- ^ БАЛАЧАНДРАН, ПК (22 августа 2023 г.). «Почему Меос Мевата вызвал гнев правых» . www.thecitizen.in . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Краткая история района». Перепись Индии 2011 г. - Харьяна - Серия 07 - Часть XII A - Справочник по районной переписи населения, Меват (PDF) (изд. 2011 г.). Меват: Управление переписи населения, Харьяна. п. 7 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Бхардвадж, Сурадж Бхан (2017). «Создание региона в средневековой Индии: Меват с 13 по 18 века» . Исследовательский журнал гуманитарных и социальных наук . 8 (2): 131. дои : 10.5958/2321-5828.2017.00019.5 . ISSN 0975-6795 .
- ^ Ахмед, Айджаз (июль 2023 г.). «Роль Меоса в движении за независимость Индии» (PDF) . Международный журнал исследовательских публикаций и обзоров . 4 : 2726–2732.
- ^ БАЛАЧАНДРАН, ПК (22 августа 2023 г.). «Почему Меос Мевата вызвал гнев правых» . www.thecitizen.in . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Матур, Малати (2006). «Мевати Махабхарата: Путеводитель по Кабе». В Трикхе, Прадип (ред.). Текстуальность и интертекстуальность в Махабхарате: Миф, смысл и метаморфозы . Саруп и сыновья. п. 84. ИСБН 9788176256919 .
- ^ Чаухан, Абха (2004). «Обычаи, религия и социальные изменения среди меос Меват» . В Гупте, Сурендра К. (ред.). Новые проблемы социальных наук: Festschrift в честь профессора Йогеша Атала . Концептуальное издательство. п. 365. ИСБН 9788180690983 .
- ^ Итон, Ричард М. (1993). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Беркли, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН 9780520205079 . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Парри, Джонатан П. (1978). Каста и родство в Кангре (Первое изд.). Рутледж. п. 133. ИСБН 978-1138862036 .
- ^ Аггарвал, Партап К. (1978). «Кастовая иерархия в деревне Мео в Раджастане». В Имтиазе Ахмаде (ред.). Кастовое и социальное расслоение среди мусульман в Индии (2-е исправленное и дополненное изд.). Нью-Дели: Книги Южной Азии. стр. 141–158. ISBN 9780836400502 .
- ^ Перейти обратно: а б Прасад, Джитендра (2003). «Характеристики множественных этнических групп: природа формирования идентичности в Харьяне» . Гуру Нанак Социологический журнал . 24 (2): 1–21. ISSN 0970-0242 . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Маярам, Шаил (2003). «Антигосударство: Паловое государство» . Против истории, против государства: контрперспективы с окраин . Издательство Колумбийского университета. стр. 49–73. ISBN 978-0-231-12730-1 . п. 57:
Структура родства мео ближе к системе джатов, распространенной в Пенджабе и Раджастане, где подкаста включает в себя сегментированные экзогамные смешанные браки, а не к мусульманской системе, в которой женщины сохраняются в группе по происхождению.
- ^ Майер, Адриан К. (1998). Каста и родство в Центральной Индии . Психология Пресс. стр. 161–163. ISBN 978-0-415-17567-8 .
- ^ Ахмад, Айджаз (июль 2021 г.). История Мевата . п. 23. ISBN 978-81-933914-2-6 .
- ^ Чаухан, Абха (2003). «Принципы родства и образец брачного союза: Меос Мевата» . Социологический вестник . 52 (1): 71–90. ISSN 0038-0229 . JSTOR 23620302 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маярам, Шаил (1997). Сопротивляющиеся режимы: миф, память и формирование мусульманской идентичности . Дели, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195639551 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сардар Азимулла Хан Мео. Мео Раджпут . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Ахмад, Айджаз (апрель 2001 г.). «Происхождение Меоса: оценка» . Пенджаб в прошлом и настоящем . 32 (1): 39–44. ISBN 81-7380-878-3 . Серийный № 63.
- ^ «Как Meos формируют свою идентичность» . 4 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хашим Амир Али; Мохаммад Рафик Хан; Ом Пракаш Кумар (1970). Меос Мевата: старые соседи Нью-Дели . Оксфорд и паб IBH. Ко . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ «Фотографии: 71 год после обретения независимости, Ганди Грам Гасера борется с пренебрежением» . Индостан Таймс . 1 октября 2018 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Бордия, Радика (30 января 2019 г.). «Почему мусульмане Мео в Мевате поминают Махатму Ганди в декабре каждого года» . Прокрутка.в . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «НАСЕЛЕНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ, ПОЛУ И СЕЛЬСКОМУ/ГОРОДСКОМУ» (PDF) . www.pbs.gov.pk. Статистическое бюро Пакистана.
- ^ Гуру Нанак Социологический журнал . Факультет социологии Университета Гуру Нанака Дева. 2003.
- ^ Робинсон, Ровена (1999). «Рецензии на книги и аннотации: ШАИЛ МАЯРАМ, Сопротивляющиеся режимы: миф, память и формирование мусульманской идентичности» . Вклад в индийскую социологию . 33 (1–2): 463. doi : 10.1177/006996679903300141 . ISSN 0069-9667 .
Источники
[ редактировать ]- Бхардвадж, Сурадж Бхан (июль 2016 г.). Соревнования и приспособления: Меват и Меос в Индии Великих Моголов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-946279-7 . Главы :
- Глава 1: «Формирование государства в Мевате: отношения Ханзада с Делийским султанатом, государством Великих Моголов и другими региональными властителями. Стр. 11–37. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199462797.003.0002
- Глава 3: «Социальная формация Меоса: от племени к касте». стр. 93–132 doi : 10.1093/acprof:oso/9780199462797.003.0004
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхардвадж, Сурадж Бхан (2019). Государство и крестьянское общество в средневековой Северной Индии: очерки изменения контуров Мевата . Книги Примуса. ISBN 978-93-86552-23-5 .
- Чавла, Абхай (февраль 2023 г.). Меос Мевата в 21 веке: маргинализация, мобильные телефоны и новые медиа .
- Джамус, Раймонд (2003). Родство и ритуалы среди Мео Северной Индии: определение родственных связей . Перевод Скотта, Нора. Переведено на английский с французского. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-566459-0 .
- Махешвари, Белу (март 2003 г.). «Меос Мевата: перспективы этнической принадлежности и национального строительства». Социальные изменения . 33 (1): 81–91. дои : 10.1177/004908570303300105 .