Гурджар
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Южная Азия | |
Языки | |
Годжри • Гуджарати • Хинди • Кашмири • Пенджаби • Урду • Пушту • Харьянви • Синдхи • Белуджи • Пахари • Бходжпури • Маратхи | |
Религия | |
индуизм • Ислам • Сикхизм | |
Родственные этнические группы | |
Джаты • Раджпуты • Ахиры и другие индоарийские народы |
Гурджар Гуджар или Гуджар , , ( Гурджара [1] ) являются индоарийцами [2] [3] сельскохозяйственный [4] этническая общность, проживающая преимущественно в Индии , Пакистане и Афганистане , [5] внутри страны разделены на различные клановые группы. [5] Они традиционно занимались сельским хозяйством, скотоводством и кочевьем. [6] [7] [8] деятельности и образовали большую разнородную группу. [9] Историческая роль гурджаров в обществе весьма разнообразна: с одной стороны, они были основателями нескольких королевств и династий, а с другой, некоторые из них до сих пор остаются кочевниками, не имеющими собственной земли. [1]
Поворотный момент в истории идентичности Гурджар часто восходит к возникновению королевства Гурджара на территории современного Раджастана в средние века (около 570 г. н.э.). [10] Считается, что гурджары мигрировали в разные части Индийского субконтинента из Гурджаратры. [11]
Гурджары начали исчезать с переднего края истории после 10 века нашей эры. После этого история упоминает нескольких вождей Гурджар и воинов-выскочек, которые в отличие от своих предшественников были довольно мелкими правителями. Гуджары или Гуджар были довольно распространены в эпоху Великих Моголов , и в документах того периода Гуджары упоминаются как «буйный» народ.
Индийские штаты Гуджарат и Раджастхан были известны как Гуджарадеша и Гурджаратра на протяжении веков до прихода британцев. Районы Гуджрат Пенджабе и Гуджранвала в пакистанском также были связаны с Гурджарами еще в 8 веке нашей эры, когда в том же районе существовало королевство Гурджара. [12] [13] Район Сахаранпур в Уттар-Прадеше множества гурджарских заминдаров . ранее был также известен как Гурджаргадх из-за присутствия в этом районе [14]
Гурджары разнообразны в языковом и религиозном отношении. Хотя они могут говорить на языке региона и страны, в которой живут, гурджары имеют свой собственный язык, известный как гуджари . Они по-разному следуют индуизму , исламу и сикхизму . [15] [16]
Индуистские гурджары в основном встречаются в индийских штатах Раджастхан , Харьяна , Мадхья-Прадеш , Пенджаб-Плейнс и Махараштра . Мусульманские гурджары в основном проживают в пакистанской провинции Пенджаб , в основном сосредоточены в Лахоре и северных городах Гуджранвала , Гуджрат , Гуджар-Хан и Джелум ; Индийские Гималайские регионы, такие как Джамму и Кашмир , Химачал-Прадеш , а также подразделения Гарвал и Кумаон в Уттаракханде ; и Афганистан .
Этимология
Слово Гуджар представляет касту , племя и группу в Индии, Пакистане и Афганистане, которые местные жители называют джати , заат , каум или бирадари. [17] [18]
Некоторые историки предположили, что Гурджара изначально было названием племени или клана, которое позже превратилось в географическую и этническую идентичность после создания джанапады ( племенного царства) под названием «Гурджара». [19] Такое понимание внесло элемент двусмысленности в отношении древних королевских обозначений, содержащих слово «гурджара», таких как гурджараешвара или гурджарараджа , поскольку теперь остается спорным, были ли цари, носившие эти эпитеты, племенными или этническими гурджарасами. [20] [21]
История
Источник
Историки и антропологи расходятся во мнениях по вопросу происхождения Гурджара. Согласно одной из точек зрения, около 1 г. н.э. древние предки гурджаров прибыли в несколько волн миграции и первоначально получили статус воинов высшей касты в индуизме в северо-западных регионах (современный Раджастан и Гуджарат). [22] Айдогды Курбанов утверждает, что некоторые гурджары вместе с выходцами из северо-западной Индии объединились с эфталитами и образовали клан раджпутов . [23]
Раньше считалось, что гурджары мигрировали и раньше из Средней Азии, однако в целом это мнение считается умозрительным. [24]
Согласно Б.Д. Чаттопадхьяе, исторические ссылки говорят о воинах и простолюдинах Гурджара в Северной Индии в 7 веке нашей эры и упоминают несколько королевств и династий Гурджара. [25] Однако, по мнению Тануджи Котияла, исторический образ Гурджаров - это образ «невежественных» пастухов, хотя исторические утверждения о прошлом Гурджара также связывают их с Гурджара-Пратихарами . Она цитирует миф о том, что любое утверждение раджпутов о Гурджарах могло произойти от раджпута, женившегося на женщине-брамине, а не от более старого клана кшатриев. [26] Она говорит, что исторический процесс предполагает обратное: раджпуты возникли из других общин, таких как гурджары, джаты , райки и т. д. [27]
Самая старая известная ссылка на слово Гурджара находится в книге под названием Харшачарита («Деяния Харши»), биографии царя Харшавардханы, написанной около 630 года нашей эры. [28] Банабхатта , автор «Харшачариты» , упоминает, что отец Харши Прабхакравардхана (560-580 гг. н.э.) был «постоянной угрозой сну Гурджары» — очевидно, имеется в виду царь или королевство Гурджара. Надписи боковой ветви Гурджаров, известных как Гурджары Латы , утверждают, что их семья правила Бхаракучей ( Бхарухом ) еще в 450 году нашей эры из своей столицы в Нандипури. На основании этих ранних дат некоторые авторы предположили, что идентичность Гурджара могла присутствовать в Индии еще в III веке нашей эры, но она стала заметной только после падения Гуптов. [ нужна ссылка ]
По мнению таких ученых, как Байдж Натх Пури , регион горы Абу (древняя гора Арбуда) в современном Раджастхане был обителью Гурджаров в средневековый период. [29] Эти гурджары мигрировали из горного региона Абу и уже в VI веке нашей эры основали одно или несколько княжеств в Раджастане и Гуджарате . Весь или большая часть Раджастана и Гуджарата уже давно известна как Гурджаратра (страна, которой управляют или защищают Гурджары) или Гурджарабхуми (земля Гуджаров) за столетия до периода Великих Моголов. [30]
В санскритских текстах этноним иногда трактовался как «разрушитель врага»: гур — «враг», а уджар — «разрушитель»). [31] [32]
Иравати Карве , индолог и историк, считал, что положение гурджаров в обществе и кастовой системе в целом варьировалось от одной языковой области Индии к другой. Карве думал, что в Махараштре они, вероятно, были поглощены раджпутами и маратхами, но сохранили часть своей индивидуальности. Она основывала свои теории на анализе названий кланов и традиций, отмечая, что, хотя большинство раджпутов заявляют, что их происхождение лежит в мифологических династиях Чандраванша или Сурьяванша , по крайней мере две общины в регионе утверждали, что вместо этого произошли от Агниванша . [ нужна ссылка ]
Средневековый период
Бабур в контексте восстания писал, что джаты и гуджары в огромных количествах хлынули с холмов, чтобы угнать волов и буйволов, и что они виновны в самых жестоких притеснениях в стране. [33] Многие гурджары были обращены в ислам в разное время, начиная с набега Махмуда Газни на Гуджарат в 1026 году. Гурджары Авада и Мирута датируют свое обращение Тамерланом , когда он разграбил Дели и насильно обратил их в ислам. К 1525 году, когда Бабур вторгся в Индию, он увидел, что гурджары северного Пенджаба уже стали мусульманами. До 1700-х годов обращения продолжались при Аурангзебе , который силой обратил гурджаров Химачал-Прадеша. Патаны и белуджи изгнали новообращенных Гурджара из их земли, вынудив их бродяжничать. [34]
Британское правление
В 18 веке у власти находились несколько вождей Гурджар и мелких королей. Форт в Парикшитгархе в районе Меерут , также известный как Кила Парикишатгарх, приписывается королю Гурджара Наину Сингху Нагару . [35] [ нужен лучший источник ] Морена, Самтар, Дхолпур, Сахаранпур и Рурки также были местами, которыми правили короли Гурджара. [36] [37] Клан Бхати из Гурджаров имел значительное влияние в объединенной магистратуре Буландшахра. Рао Рошан Сингх из клана Бхати был землевладельцем обширной территории до 1812 года, другими вождями этого клана были Шамбу Сингх, Аджит Сингх и Даргахи Сингх Бхати. Бхати Гурджары в этой области имели в чем-то такое же положение, что и Гурджар Раджи из области Сахаранпура. [38]
В Дели был дом Меткалфа разграблен жителями деревни Гурджар, у которых отобрали землю для возведения здания. [39] В сентябре 1857 года британцы смогли заручиться поддержкой многих гурджаров в Мируте . [40]
Культура
Афганистан
Народ Гурджар — это племенная группа, которая веками жила в Афганистане. По данным афганского информационного агентства Pajwok Afghan News , в настоящее время в стране проживает около 1,5 миллиона человек Гурджар. Гурджары преимущественно проживают в северо-восточных регионах Афганистана, включая Капису , Баглан , Балх , Кундуз , Тахар , Бадахшан , Нуристан , Лагман , Нангархар и Хост . У них особая культура и образ жизни. [41]
Старая конституция Афганистана официально признавала 14 этнических групп, одной из которых была этническая группа Гурджар. [41]
Многие представители племени Гурджар в Афганистане лишены своих прав, а условия их жизни плохие. В прошлом они иногда были перемещены внутри страны незаконными вооруженными формированиями ; например, в 2018 году около 200 семей Гурджар были вынуждены покинуть свои дома в районе Фархар в провинции Тахар. [42]
Во время пандемии вируса короны жители Гурджара в северо-восточной провинции Бадахшан использовали мясо андака для лечения вируса короны из-за отсутствия клиник и других медицинских учреждений в их районах. Совет племени Гурджар счел мясо животного андака харамом (запрещенным), но многие жители Гурджара в этом районе заявили, что у них нет выбора. [41]
Лидеры племени Гурджар встречались с Хамидом Карзаем , когда он был президентом Афганистана . Они потребовали, чтобы в их районах были построены школы и больницы, а афганское правительство предоставило стипендии студентам Гурджара для обучения за границей. [43]
Индия
гурджары отнесены к категории «Другой отсталый класс» . Сегодня в некоторых штатах Индии [44] Однако в Джамму и Кашмире и некоторых частях Химачал-Прадеша они внесены в список зарегистрированных племен в соответствии с программой резерваций правительства Индии по позитивной дискриминации . Индуистские гурджары были ассимилированы в несколько варн. [45]
Дели
Гурджары составляют важную часть Дели. Они объединили свои традиционные занятия скотоводством и маргинальным земледелием на большой территории в Дели и его окрестностях. [46]
Харьяна
Сообщество Гурджар в Харьяне установило подробные правила заключения браков и проведения других мероприятий. [47] В махапанчаяте («великом панчаяте ») община Гуджаров решила, что те, кто ищет приданое, будут отлучены от общества. [48]
Раджастан
Раджастханские гурджары поклоняются , Девнараяну ( аватару Вишну ) Шиве , и Сурье Бхавани . [49] [50]
В Раджастане некоторые члены общины Гурджар прибегли к жестоким протестам по вопросу резервации в 2006 и 2007 годах. Они требовали изменения своего статуса с «Другого отсталого класса» (OBC) на «Зарегистрированное племя» (ST). Они чувствовали себя маргинализированными и столкнулись с кризисом средств к существованию. Во время выборов в ассамблею Раджастана в 2003 году партия Бхаратия Джаната (БДП) пообещала им статус зарегистрированного племени. [51] [52] Однако после прихода к власти партия не сдержала своего обещания, что привело к протестам Гурджаров в сентябре 2006 года. [53]
В мае 2007 года во время жестоких протестов по вопросу резервации члены общины Гурджар столкнулись с полицией. [54] Впоследствии Гурджар яростно протестовал под руководством различных групп, включая Гурджар Сангарш Самити, [55] Гурджар Махасабха [56] и Комитет действий Гурджара. [57] В настоящее время гурджары в Раджастане относятся к другим отсталым классам. [58]
5 июня 2007 года гурджары взбунтовались из-за своего желания быть добавленными в центральный список племен, которым предоставляется привилегированное обращение в рамках системы резервирования. Однако другие племена в списке выступают против этого требования, поскольку это затруднит получение нескольких должностей. уже отложил. [59]
В декабре 2007 года Ахил Бхартия Гурджар Махасабха («Всеиндийский совет Гурджар») заявил, что община будет бойкотировать БДП, находившуюся у власти в Раджастане. [60] Но в 2009 году сообщество Гурджар поддержало БДП, чтобы получить политическую выгоду. Кирори Сингх Байнсла дрался и проиграл по билету BJP. В начале 2000-х годов община Гурджар в регионе Данг в Раджастане также была в новостях из-за падения соотношения полов , отсутствия невест и, как следствие, многомужества . [61] [62]
Мадхья-Прадеш
По состоянию на 2022 год [update]Гурджары в Мадхья-Прадеше относятся к другим отсталым классам. [63]
Махараштра
В Махараштре гурджаров очень много в районе Джалгаон. Доде Гурджары и Доре Гурджары внесены в список других отсталых классов в Махараштре. [64]
Гуджарат
Государство получило свое название от Гурджара, земли Гурджаров, которые правили этой территорией в 700-х и 800-х годах. [65]
Они внесены в список других отсталых классов Гуджарата. [66]
Некоторые ученые полагают, что Лева Кунби (или Камби) из Гуджарата, часть патидаров , возможно, имеют гурджарское происхождение. [67] [68] Однако некоторые другие утверждают, что патидары - это курмисы или кунбисы (канбисы); [69] Гурджары включены в список OBC в Гуджарате, а Патидары - нет. [66]
Гурджары Северного Гуджарата , а также жителей Западного Раджастана и Пенджаба поклоняются Ситале и Бхавани . [50]
Химачал-Прадеш
По состоянию на 2001 год [update]Гурджары в некоторых частях Химачал-Прадеша были классифицированы как зарегистрированное племя. [70] В основном они проживают в районе Чамба штата и преимущественно мусульмане. Они тесно связаны с гурджарами и бакарвалами соседних Джамму и Кашмира. [ нужна ссылка ]
Джамму и Кашмир
Племена гурджаров и бакервалов Джамму и Кашмира были объявлены зарегистрированным племенем (ST) в 1991 году. [71] По переписи 2001 года они были обнаружены в основном в Раджури , Пунче , Реази , округе Киштвар , а также присутствовали и в других местах. [72] Считается, что гурджары мигрировали в Джамму и Кашмир из Гуджарата (через Раджастхан) и Хазарейского района Хайбер-Пахтунхвы . [73]
По состоянию на 2011 год [update]Гурджары и бакарвалы в Джамму и Кашмире были классифицированы как зарегистрированные племена и составляют 12% от общей численности населения Джамму и Кашмира. Однако они утверждают, что составляют более 20% населения, и занижают учет из-за их кочевого образа жизни, заявляя, что на момент проведения переписей населения в 2001 и 2011 годах половина их населения проживала в верховьях Гималаев. [70] [74] Согласно переписи населения Индии 2011 года , гурджары — самое многочисленное зарегистрированное племя в Джамму и Кашмире, население которого составляет почти 1,5 миллиона человек. Почти все они исповедуют ислам. [75]
Гурджары Джамму и Кашмира в 2007 году потребовали, чтобы к этому племенному сообществу относились как к языковому меньшинству в бывшем штате и предоставили конституционные гарантии для их языка годжри . Они также оказали давление на правительство штата, чтобы оно убедило центральное правительство включить годжри в список официальных языков Индии . [76]
В 2002 году некоторые гурджары и бакарвалы в Джамму и Кашмире потребовали создания отдельного штата под названием Гуджаристан для общин гуджаров и бакарвалов под знаменем Всеиндийского Гурджар Паришада. [77] Гурджары и Бакарвалы время от времени подвергались нападениям со стороны боевиков повстанцев на территории, например, во время резни в Кот-Чарвале и Тели-Катхе .
Уттаракханд
Ван Гуджары («лесные гурджары») обитают в районе холмов Шивалик в Уттаракханде. Ван Гуджары исповедуют ислам и имеют свои кланы, подобные индуистским готрам . [78] Это пасторальное полукочевое сообщество, практикующее отгонное животноводство . В зимний сезон ван-гуджары мигрируют со стадами полудиких водяных буйволов на холмы Шивалик у подножия Гималаев, а летом мигрируют на альпийские пастбища выше Гималаев. Гурджары продают молоко местному населению как основной источник дохода. Они очень бережно относятся к своим животным, не едят их и не продают на мясо. [79] [ нужна страница ]
У Ван-Гуджаров были конфликты с лесными властями, которые запретили размещение людей и домашнего скота в заповедных парках. [78] Индии Однако Закон о правах на леса 2006 года предоставил права «традиционным лесным жителям» на земли, которыми они пользовались на протяжении поколений. Конфликт между местными лесными чиновниками, претендующими на права на вновь созданные парки, и тысячелетними кочевническими традициями ван Гуджаров продолжается. [79] [80]
Пакистан
Из-за миграций большие популяции грджаров также можно встретить в Исламабаде , Сиалкоте , Лахоре и Фейсалабаде . [ нужна ссылка ] Большинство гурджаров в Пакистане говорят на пенджаби. Пенджабский, Кашмирский и Хайбер-Пахтунхва. [ нужна ссылка ] Гурджары обычно используют префиксы Чаудри , Малик , Рана , Хан , Наваб , Мехар , Раджпут , Сардар и Навабзада в качестве титулов вежливости. [ нужна ссылка ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Маярам, Шаил (2017). «История Гуджаров» . В Виджая Рамасвами (ред.). Миграции в средневековой и раннеколониальной Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 67. ИСБН 978-1-351-55825-9 .
Разнородная категория, которую по-разному называют гуджар/Гуджар/Гурджара.
- ^ Варику, Кулбхушан; Сом, Суджит (2000). Гуджары Джамму и Кашмира . Индира Ганди Раштрия Манав Санграхалая. п. 8.
Этнологический аргумент, ясно доказывающий принадлежность гуджаров к арийской расе....
- ^ Тхакур, Упендра (1974). Некоторые аспекты древней индийской истории и культуры . Публикации Абхинава. п. 80. ИСБН 978-0-88386-289-6 .
Гуджары арийцы Пенджаба, несомненно, по расе.
- ^ Зелин, Мадлен (6 октября 2015 г.). Торговые сообщества в Азии, 1600–1980 гг . Рутледж. п. 148. ИСБН 978-1-317-31789-0 .
- ^ Jump up to: а б Рахи, Джавайд, изд. (2012). ГУДЖАРЫ — серия книг по истории и культуре племени Гуджар . Том. 1.
- ^ «Необходимо принять меры по обеспечению благосостояния кочевых племен Гуджар и Бакарвал» . Трибуна . 3 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Как видно глазами кочевых племен» . Индийский экспресс. 18 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «В поисках идентичности: кочевые племена гуджаров» . Независимый. 29 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Рахи, Джавайд, изд. (2016). «ГУДЖАРЫ - серия книг по истории и культуре племени Гуджар» . Гуджары - Том: 06 - под редакцией Джаваида Рахи . 6 .
- ^ Байдж Натх Пури (1957). История Гурджара Пратихара (докторская диссертация) - через Интернет-архив.
- ^ Чаттопадхьяя 1994 , с. 6 «мы отметили, что Гурджаратра или Гуджарабхуми была основой, из которой возникли несколько линий передачи, ведущих свое происхождение от Гурджар»
- ^ Байдж Натх Пури 1957 , с. 12.
- ^ Будда Пракаш (1965). Аспекты индийской истории и цивилизации . Шива Лал Агарвала. п. 157. ИСБН 9780842616812 .
- ^ Байдж Натх Пури (1975). История Гурджара-Пратихаров . Восточные издатели и дистрибьюторы. стр. 14–17.
- ^ «Нуристан» . Программа исследований культуры и конфликтов . Военно-морская аспирантура. Октябрь 2009 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Сингх 2012 , стр. 48 и 51 .
- ^ Глория Гудвин Рахеджа (15 сентября 1988 г.). Яд в даре: ритуал, предопределение и доминирующая каста в деревне на севере Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 01–03 . ISBN 978-0-226-70729-7 .
Это региональное господство и королевская власть (раджья), осуществляемая вождями Гурджар, до сих пор занимают видное место в устных традициях, существующих среди сахаранпурских гурджаров, и в изображении их идентичности как «царей» кшатриев в печатных историях Гуджара Джати.
- ^ Мухаммад Асгар (2016). Священное и светское: эстетика в домашних пространствах Пакистана/Пенджаба . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 10. ISBN 978-3-643-90836-0 .
Основная группировка - это бирадари, которая представляет собой очень старую устоявшуюся норму самоидентификации людей... Более крупная и также древняя форма группировки - это каста (каум). Три основных из них - это джааты (фермеры), араины (которые традиционно были садовниками) и гуджары (люди, которые пасут скот и продают молоко).
- ^ Чаттопадхьяя 1994 , с. 6.
- ^ Шарма, Санджай (2006). «Переговоры о личности и статусе». Исследования по истории . 22 (2): 181–220. дои : 10.1177/025764300602200202 . ISSN 0257-6430 . S2CID 144128358 .
- ^ Шарма, Шанта Рани (2012). «Разрушение мифа о гуджарской идентичности императорских Пратихаров». Индийский исторический обзор . 39 (1): 1–10. дои : 10.1177/0376983612449525 . ISSN 0376-9836 . S2CID 145175448 .
- ^ Сингх 2012 , стр. 44–
- ^ Курбанов, Айдогды (2010). «Эфталиты: археологический и исторический анализ» (PDF) . п. 243 . Проверено 11 января 2013 г.
В результате слияния эфталитов и гуджаров с населением северо-западной Индии образовались раджпуты (от санскрита «раджпутра» – «сын раджи»).
- ^ Маярам, Шаил (2017). «История Гуджаров» . В Виджая Рамасвами (ред.). Миграции в средневековой и раннеколониальной Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 67. ИСБН 978-1-351-55825-9 .
- ^ Чаттопадхьяя 1994 , с. 64. «Документы, датированные седьмым веком, предполагают широкое распространение гурджаров как политической силы в западной Индии»
- ^ Котиял, Тануджа (14 марта 2016 г.). Рассказы кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета. стр. 249–250. ISBN 978-1-107-08031-7 .
Культурный образ гуджаров представляет собой невежественных пастухов, хотя исторические утверждения о прошлом гуджаров также связывают их с Гуджара-Пратихарасом с длительными миграциями через Тар. Однако, как показывает эпос Девнараян, любая связь с раджпутами, на которую могут претендовать гуджары, происходит от многокастовых браков, заключенных в ходе эпоса, а не от каких-либо других заявлений о происхождении от старшего клана кшатриев. Первоначальным предком гуджаров является раджпут, женившийся на женщине-брахманке.
- ^ Котиял, Тануджа (14 марта 2016 г.). Рассказы кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета. п. 265. ИСБН 978-1-107-08031-7 .
от постепенного превращения мобильных скотоводческих и племенных групп в землевладельческие оседлые. Процесс урегулирования включал как контроль над мобильными ресурсами посредством набегов, сражений и торговли, так и направление этих ресурсов на аграрную экспансию. Структуры родства, а также брачные и военные союзы сыграли важную роль в этой трансформации. ... В колониальных этнографических отчетах вместо того, чтобы называть раджпутов выходцами из других общин, бхилс, мерс, минас, гуджары, джаты, райки - все они претендуют на раджпутское прошлое, откуда, по их утверждениям, они «упали». Однако исторические процессы говорят об обратном.
- ^ Пури, Байдж Натх (1986). История Гурджара-Пратихара . Дели: Мунширам Манохарлал. п. 9.
- ^ Кулбхушан Варику; Суджит Сом. Гурджары Джамму и Кашмира . Индира Ганди Раштрия Манав Санграхалая.
Доктор Б. Н. Пури, написавший диссертацию «Гурджар Пратихар» в Оксфордском университете, утверждает, что Гурджары были местными жителями.
- ^ Рамеш Чандра Маджумдар; Ачут Даттатрия Пусалкер; АК Маджумдар; Дилип Кумар Гхош; Вишванатх Говинд Диге; Бхаратия Видья Бхаван (1977). История и культура индийского народа: классический век . Бхаратия Видья Бхаван. п. 153.
- ^ Варику, Кулбхушан; Сом, Суджит (2000). Гурджары Джамму и Кашмира . Индира Ганди Раштрия Манав Санграхалая. п. 4.
«Гурджар» — это санскритское слово, которое объясняется следующим образом: Гур+Уджар; «Гур» означает «враг», а «уджар» означает «разрушитель». Это слово означает «Уничтожитель врага».
- ^ Паришада, Бхаратия Гурджара (1993). Гурджара аура Унака Итихаса мэ Йогадана Вишайя пара Пратхама…, Том 2 . Бхаратия Гурджар Париша. п. 27.
Санскритский словарь, составленный Пандитом Радхой Кантом (Шакабада 1181), объясняет: Гурджар = Гур (враг) + Уджар (разрушитель).
- ^ Шаил Маярам (2004). Против истории, против государства: контрперспективы с окраин . Перманентный черный. п. 94. ИСБН 978-81-7824-096-1 .
- ^ Шарма, JC, (1984). «Гуджары». В Мусульманские народы: Всемирный этнографический обзор . Том. 1. С. 298–301. под редакцией Ричарда В. Уикса. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ «Туристические места» . Администрация района Меерут. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Совет по расквартированию Рурки - История» . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Культура и наследие» . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Колфф, Дирк Х.А. (13 августа 2010 г.). Трава во рту: Верхний Доаб Индии в соответствии с Великой Хартией компании, 1793–1830 гг . Брилл. п. 149. ИСБН 978-90-04-18802-0 .
- ^ Сен, Гити; Ашис Банерджи (2001). Человеческий ландшафт . Ориент Лонгман. п. 236. ИСБН 978-81-250-2045-5 .
- ^ Ч.Р. Биджой (февраль 2003 г.). «Адиваси Индии - история дискриминации, конфликтов и сопротивления». Бюллетень ПУКЛ . Народный союз за гражданские свободы. стр. 55–61.
- ^ Jump up to: а б с Хамдард, Азизулла (январь 2021 г.). «Гуджары используют мясо андака для лечения коронавируса» . Проверено 15 марта 2023 г.
Мужчины и женщины племени Гуджар, численность которых достигает почти 1,5 миллиона человек, проживают в некоторых частях провинций Капеса, Баглан, Балх, Кундуз, Тахар, Бадахшан, Нуристан, Лагман, Нангархар и Хост.
- ^ «Соплеменники Гуджара насильно выселены из домов Тахара» . февраль 2018 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Карзай заверяет, что учтет требования племени Гуджаров» . Сентябрь 2013 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Пейдж, Джереми (30 мая 2008 г.). «Индийская каста Гуджаров борется за понижение статуса» . Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Шарма, Р.С. (2003). Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации . Ориент Лонгман Прайвит Лимитед. п. 207. ИСБН 978-81-250-2523-8 . Проверено 30 ноября 2009 г.
Было бы неправильно думать, что всех иностранцев принимали за кшатриев и раджпутов, ибо с течением времени гуджары распались на брахманов, баний, гончаров, ювелиров, не говоря уже о пастухах и земледельцах (кунби), которые считались как шудры.
- ^ Дабрал, Света; Малик, С.Л. (2004). «Демографическое исследование гуджаров Дели: структура населения и социокультурный профиль». Журнал экологии человека . 16 :17–24. дои : 10.1080/09709274.2004.11905710 . ISSN 0970-9274 . S2CID 55355163 .
- ^ Чаттар Пал Танвар (3 августа 2003 г.). «Кампания против приданого возобновляется перед брачным сезоном» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Парминдар Сингх (29 июня 2003 г.). «Ни группы, ни дхола, а всего 11 барати» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Дэниел Нойман; Шубха Чаудхури; Комал Котари (2007). Барды, баллады и границы: этнографический атлас музыкальных традиций Западного Раджастана . Чайка. ISBN 978-1905422074 .
Девнараяну поклоняются как аватару или воплощению Вишну. Этот эпос связан с кастой Гуджаров.
- ^ Jump up to: а б Индийские исследования: прошлое и настоящее, Том 11 . Принтеры и издатели сегодня и завтра. 1970. с. 385.
Гуджары Пенджаба, Северного Гуджарата и Западного Раджастана поклоняются Ситале и Бхавани.
- ^ «Гуджар Раджастхана и статус ST» . Countercurrents.org . 6 июня 2008 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Маярам, Шаил (июнь 2014 г.). «Пастырские затруднения: гуджары в истории» . Вклад в индийскую социологию . 48 (2): 191–222. дои : 10.1177/0069966714525163 . ISSN 0069-9667 .
- ^ «Сообщество гуджаров в Раджастане приходит в ярость» . Yahoo! Новости. 5 сентября 2006 г. Проверено 31 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Беспорядки в Гуджаре: КПИ(М) требует судебного расследования» . Индус . 30 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Переговоры между правительством Раджастана и Гуджаром провалились» . Зи Новости . 30 мая 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Гуджары требуют отставки министра Калулала Гуджара» . Декан Вестник . 30 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Четверо погибших в столкновении Гуджара с полицией в Раджастане» . Таймс оф Индия . 29 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Центральный список других отсталых классов: Раджастхан» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Гонка на дно индийской лестницы» . Время . 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Сообщество Гурджара «угрожает» бойкотировать БДП» . Индус . 31 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2009 г. Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Манипадма Йена (3 августа 2003 г.). «Мужчины без женщин» . Индус . Архивировано из оригинала 21 марта 2004 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Астрид Лобо Гадживала (7 февраля 2005 г.). «Убывающая отдача» . Национальный католический репортер . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Центральный список других отсталых классов: Мадхья-Прадеш» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Центральный список других отсталых классов» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «История Гуджарата» . Государственный портал Гуджрата . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Центральный список OBC штата Гуджарат» (PDF) . Правительство Индии .
- ^ «Булдхана: Касты» . Справочник округа Булдхана . Департамент географических справочников, Департамент по делам культуры правительства Махараштры . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Панджаби, Кевалрам Лалчанд (1977). Неукротимый Сардар . Бхаратия Видья Бхаван. п. 4.
Валлабхай Патель принадлежал к знаменитому клану Левы Гуджара Патидаров, сыгравшем заметную роль в истории Гуджарата. Это были гуджары, пришедшие из Пенджаба и заселившие богатую землю чаротар между реками Махи и Тапи.
- ^ Покок, Дэвид Фрэнсис (1972). Канби и Патидар: исследование общины патидар в Гуджарате . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-823175-2 .
- ^ Jump up to: а б «Список зарегистрированных племен» . Перепись Индии: Правительство Индии. 7 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Запланированный порядок племени» (PDF) . Правительство Индии, Департамент по делам племен.
- ^ «Основные данные Джамму и Кашмира: зарегистрированные племена» . Перепись Индии 2001 года . Офис генерального регистратора, Индия . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Капур, АК; МК Раха; Д. Басу; Сатванти Капур (1994). Экология и человек в Гималаях . Публикации доктора медицинских наук. стр. 43–44. ISBN 978-81-85880-16-7 .
- ^ «Гуджары и бакервалы требуют проведения специальной переписи» . Трибуна . Нью-Дели.
- ^ «Племенное население гуджаров, бакервалов» (PDF) . Правительство Джамму и Кашмира, Департамент по делам племен.
- ^ «Мэри Ньюс» . Мери Новости. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Гуджары и бакервалы требуют Гуджаристана в J&K» . Индийский экспресс . 29 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2005 г. Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Радхакришна Рао (4 сентября 2000 г.). «За пределами книги джунглей» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Бенанав (2018). Границы Гималаев: стремление одной семьи спасти своих животных и древний образ жизни . Книги Пегаса.
- ^ Майкл Бенанав (31 июля 2009 г.). «Есть ли место для кочевников в Индии?» . Христианский научный монитор . Проверено 8 ноября 2020 г.
Библиография
- Чаттопадхьяя, Браджадулал (1994). Становление раннесредневековой Индии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195634150 .
- Сингх, Дэвид Эммануэль (2012). Исламизация в современной Южной Азии: реформа Деобанди и ответ Гуджара . Бостон: Уолтер де Грюйтер. ISBN 978-1-61451-185-4 .
Дальнейшее чтение
- Рават, Аджай Сингх (1993), Человек и леса: поселения Хатта и Гуджар в субгималайском Тарае , Indus Publishing, ISBN 978-81-85182-97-1
- Ханда, Омаканда (1998), Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев , Indus Publishing, стр. 257–, ISBN 978-81-7387-076-7
Внешние ссылки
- Гурджар
- Этнические группы в Индии
- Этнические группы в Афганистане
- Социальные группы Раджастана
- Социальные группы Гуджарата
- Социальные группы Джамму и Кашмира
- Социальные группы Хайбер-Пахтунхвы
- Социальные группы Уттар-Прадеша
- Социальные группы Мадхья-Прадеша
- Социальные группы Махараштры
- Социальные группы Харьяны
- Социальные группы Пенджаба, Пакистана
- Социальные группы Пенджаба, Индия
- Социальные группы Химачал-Прадеша
- Этнические группы в провинции Кунар
- Индуистские династии
- Пенджабские племена
- Хиндкованские племена
- Демографическая история Индии
- Скотоводы
- Зарегистрированные племена Джамму и Кашмира
- Зарегистрированные племена Химачал-Прадеша
- Индийские касты