Арора
Арора | |
---|---|
Религии | Индуизм • Сикхизм |
Языки | Пенджабский ( Лахнда - Сараики , Тали , Риасти , Пахари-Потвари , Хиндко , Кетрани , Джатки ), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] синдхи , хиндустани |
Область | Современно Пенджаб, Индия • Харьяна • Дели • Раджастан • Уттар-Прадеш Исторически Градусы ( Пенджаб • Белуджистан • Хайбер-Пахтунхва ), Синд и плато Потохар |
Связанные группы | Кхатри • Бхатия • Суд |
Арора — каста пенджабцев . [ 5 ] [ 6 ] включая как индуистов , так и сикхов . Название происходит от места их предков Арор , Синд . [ 7 ] [ 8 ] [ а ] Говорят, что в 712 году народ арора покинул Арор и начал селиться в городах Пенджаба . [ 9 ] главным образом в Южном Пенджабе . [ 6 ] Однако, по словам У. Х. МакЛеода , многие арора изначально происходили из района Потохар в Северном Пенджабе. [ 10 ]
Исторически сложилось так, что часть общины Хатри , принадлежащая Арора , в основном проживала в Западном Пенджабе , в районах к югу и западу от Лахора . Скотт Кэмерон Леви считает, что они являются «подкастой хатри». [ 3 ]
После раздела Индии пенджабцы, мигрировавшие из бывшего Западного Пенджаба, были в основном хатри и арора. Исследования показывают, что «Арора Хатри, Беди, Ахлувалия и т. д. являются одними из важных каст среди пенджабцев ». [ 11 ]

Источник
[ редактировать ]Арор — родовой город общины Арора. [ 12 ] [ 13 ] [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] Мало что известно об истории города до арабского вторжения в 8 веке нашей эры. [ 16 ]
Королевство Саувира — древнее царство в нижней части долины Инда, упомянутое в поздневедической литературе. [ 17 ] Рорука (Арор), столица Королевства Саувира, упоминается как важный торговый центр в ранней буддийской литературе. В Чачнаме были отмечены члены группы Брахманов в городе Арор. [ 18 ] Арор был столицей династии Арора. [ 19 ] за которым последовала династия Раи , а затем династия Брахманов . [ 20 ]
В 711 году Арор был захвачен армией генерала Омейядов Мухаммада ибн аль-Касима . [ 21 ]
Разделения в сикхских традициях
[ редактировать ]Согласно сикхизму, арора разделены на четыре территориальные группы. Уттарадхи с севера, хаханы с юга, дахры с запада и синдхи из Синда . Дахры и Хаханы иногда объединяют в одно целое. [ 6 ]
Упадок Великих Моголов и возрождение Афганистана
[ редактировать ]13 апреля 1752 года Лахор и Мултан в Пенджабе были переданы Ахмад Шаху Дуррани после падения Каура Мала на поле битвы и отступления Адина Бега . Афганистан был каналом торговли между Центральной Азией и Индией . Торговля зерном в Афганистане находилась в руках индуистского пенджабца Арора/Хатриса. Сообщается, что они давали кредиты правителям Дуррани для проведения военных экспедиций в Индию. Более того, разочарованные принцы Индии «поощряли Заман Шаха Дуррани вторгнуться на субконтинент и свергнуть британцев» в 1798 году. [ 22 ]
Чтобы ограничить афганцев в Пенджабе, индуист Диван Каура Мал Арора «погиб во время боя с армией Ахмеда Шаха Дуррани 6 марта 1752 года». Он был губернатором Мултана, а также дважды занимал пост министра Лахора. Ранее он возглавлял Лахорский Дарбар и «совершил совместное нападение на Мултан в 1749 году» вместе с сикхами во главе с Джассой Сингхом. После победы над Мултаном «Диван Каура Молл получил от Великих Моголов титул Махараджи Бахадура». [ 23 ] [ 24 ]
До британского колониального правления арорасы были одной из трех основных ростовщических каст Пенджаба. Арора часто подвергались притеснениям и унижениям со стороны крестьянских общин в мусульманских районах Пенджаба. Против них также были приняты социально дискриминационные законы. [ 25 ] По словам Сугаты Бозе , только «когда британское правление освободило его от ограничений и вооружило силой закона… [что] он стал таким же деспотичным, как и покорным»». [ 26 ]
Арора часто были хорошими земледельцами, а также занимались обработкой металлов, ювелирным делом и ткачеством. [ 27 ]
Британская колониальная эпоха
[ редактировать ]
Петтигрю отмечает, что в 19 веке Арора работали владельцами магазинов и мелкими торговцами в сикхской общине в Пенджабе. [ 28 ] Во времена британского владычества в некоторых частях Пенджаба их население было настолько большим, что им приходилось искать работу помимо своих традиционных занятий — лавочниками, бухгалтерами и ростовщиками. [ 29 ] [ 30 ] Для каст индуистских купцов Агарвал Баниас, Хатрис и Арорас торговля древесиной также была одним из занятий, которым они следовали до 1900 года. Однако с 1900 года самая маленькая торговая секта Суды начала эту торговлю и позже доминировала в ней в восточном Пенджабе. [ 31 ]
В «Амритсарском справочнике» говорится:
Арора ведут свое происхождение от Кхатри. Говорят, что Хатри — это Хатри из Лахора и Мултана, тогда как Арорас — это Хатри из Арора, современных Рори и Суккара (Синд) в Пакистане. В Амритсаре есть улица под названием «Арорианвали Гали». Арора, похоже, поселились в Амритсаре во времена Махараджи Ранджита Сингха или даже раньше. Предполагается, что они мигрировали в Амритсар из Лахора, куда они могли первоначально мигрировать из Синда или Мултана. [ 32 ]
В «Справочнике Хошиарпура» говорится:
До обретения независимости арора не составляли значительной численности населения в округе. С миграцией немусульманского населения из Пакистана в Индию в 1947 году они поселились здесь, хотя и в небольшом количестве. Арора обычно проживали в Западном Пенджабе (Пакистан) и в районе Фирозепур. Их представительство в восточных округах Пенджаба не было заметным. Каково бы ни было их происхождение, факт остается фактом: некоторыми чертами они напоминают Кхатриса. Они также разделены на множество групп и каст, Учанда, Ничанда и т. д., но в общественной жизни эти группы не имеют никакого значения. Они вступают в брак в своих группах, как и другие. Они также вступают в брак между Хатри. На всеиндийском собрании в 1936 году, проведенном Хатри в Лахоре (Пакистан), было решено, что Арора, Суды и Бхатиа являются Кхатри во всех смыслах и целях. И, как таковые, они должны быть допущены к группе Хатри. Эта интерпретация тогда не нашла особого одобрения, но с течением времени она почти была принята. [ 33 ]
Уттарадхи (север), Дакханадхи (юг) и Даре (запад) - три основные подгруппы народа арора, основанные на территориальной дифференциации. [ 34 ] До обретения Индией независимости Арора вступала в брак с представителями своей собственной подгруппы, то есть Уттрадхи, Дакхны или Дахры, но после обретения независимости сферы допустимых организованных супружеских союзов были расширены и теперь включают в себя другие подгруппы Ароры. [ 35 ]
Британский этнограф Дензил Иббетсон заметил, что Арора-Хатрис были сосредоточены в Мултане и Дераджате (регион, состоящий из Дера Исмаил Хана и Дера Гази Хана ), которые сейчас являются частью регионов Пенджаб и Хайбер-Пахтунхва на территории современного Пакистана. Они вели дела по всему Афганистану и Средней Азии . [ 36 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]В переписи 1951 года арора, поселившиеся в Пенджабе, вернули свои кастовые названия как Хатрис, Арора Хатрис, Арораэ, Роре, Арор, Рора Хатрис, Ароре, Арор Хатрис и т. д. Некоторые из арора просто вернули свои кастовые названия с суб-Аророй. кастовые названия, такие как Арья, Ахуджа, Батеджа, Батла, Кукреджа, Чавла, Чхабра, Данг, Джунеджа, Танеджа, Упнеджа, Вадхва и т. д. [ 37 ]
Согласно отчетам комиссии судьи Гурнама Сингха (1990 г.) и судьи К.С. Гупты (2012 г.), Арора представляет собой передовую касту в социальном, образовательном и экономическом отношении. Сообщалось, что «несмотря на изгнание со своей родины», община Арора имеет высокий уровень грамотности . Экономическое исследование, проведенное Университетом Махариши Даянанда, показывает, что люди арора/хатри хорошо представлены как в правительстве, так и в частном секторе. Они оба занимаются бизнесом, услугами и другими сферами. Они «экономически обеспечены и не зависят от кредитования или ведения магазинов». Они заняты « врачами , инженерами , администраторами и представлены на должностях белых воротничков ». Арора были разделены на две основные подгруппы, а именно индуистскую арору и сикхскую арору, в зависимости от исповедуемой религии. [ 38 ]
Пунита Арора стала первой леди генерал-лейтенантом индийской армии в 2004 году. [ 39 ] [ 40 ]
По состоянию на 2009 год многие Арора были известными владельцами магазинов в нескольких городах Пенджаба, включая Амритсар . [ 10 ] Маклеод добавляет, что они сыграли заметную роль в движении Сингх Сабха . Арора, такие как Вир Сингх и Мехтаб Сингх [ б ] были влиятельными в сикхской общине. [ 10 ]
На выборах в Законодательное собрание Пенджаба в 2022 году 11 депутатов в правительстве большинства будут представлять общину Арора. [ 41 ]
Культура
[ редактировать ]Маклеод отмечает, что браки между Арорасом и Хатри являются обычным явлением. [ 10 ]
По мнению социолога из Университета Юты Бама Дева Шарды, в «распределении статуса в деревне Индии» арора считаются торговой кастой, принадлежащей к вайшья- варне — подобно кхатри, агарвалу , баниа и ахлувалиа , и они заявляют, что « дважды -рожденный . Статус [ 42 ] То же самое делает и историк Кеннет Джонс, цитируя Дензила Иббетсона . исследование [ 43 ]
По словам антрополога из Университета Торонто Николы Муни, арора принадлежат кшатрийской варне вместе с кхатри. [ 44 ] Точно так же Грант Эванс описывает Арору как «подгруппу Хатри Джати Кшатрийской Варны». [ 45 ] [ нужны разъяснения ]
Согласно одной легенде, Ароры происходят из рода кшатриев, но отмежевались от других кшатриев и избежали преследования со стороны Парашурамы , назвав себя аур (кто-то другой). [ 8 ] [ 46 ]
По мнению «профессора исследований Южной Азии Форда-Максвелла» из Сиракузского университета , касты купеческого типа, такие как раджастанские баньяс, агарвалы, гупты, митталы, гоэлы, являются кастами дважды рожденными . Однако в Пенджабе проживает большое количество джати купеческого типа (их родовое имя — «Арора»), как индуистских, так и сикхских, и они не являются дваждырожденными . Тем не менее, они имеют примерно одинаковый статус в широком региональном рейтинге». Он называет это «отсроченным отрицанием касты», которое он объясняет правилом, согласно которому «иерархия сохраняется в индуистском сознании даже там, где каста отрицается в любом из смыслов и любым из кратко изложены стратегии». [ 47 ]
По мнению профессора социологии Университета Лакхнау (Индия), «каждый индус должен иметь касту», а арора (включая ее подкасты) идентифицируются как подразделение кхатри . Отмечается, что «принадлежность Хаттрис к кшатрийской варне или к вайшья-варне является предметом споров». [ 48 ] По словам Этне К. Маренко, сикхи Джат находились на вершине кастовой иерархии сикхов , над сикхами Хатри и Арора. Напротив, согласно индуистским традициям, «кхатри и арора получили статус кшатриев», а «статус джат-сикхов был приравнен к статусу шудр». [ 49 ]
Большинство мужчин-членов Арья Самадж в Пенджабе конца XIX века происходили из торговых каст Арора и Хатри . В Пенджабе касты кшатриев, которые были иерархически выше арора и хатри, были лишены власти, и поэтому брамины, потерявшие своих покровителей, были вынуждены обратиться к этим торговым кастам. Кристоф Жаффрело объясняет влечение этих торговых каст к Арья Самадж как средство социальной мобильности, связанное с их процветанием во время британского правления. Он цитирует NGBarrier, чтобы показать, что философия основателя Арья Самадж Даянанды Сарасвати была ответственна за стремление этих каст вайшьев из Пенджаба к более высокому статусу: [ 50 ]
Утверждение Даянанды о том, что каста должна определяться в первую очередь заслугами, а не происхождением, открыло новые пути социальной мобильности для образованных вайшьев , которые пытались достичь социального статуса, соразмерного их улучшающемуся экономическому статусу. [ 50 ]
В ходе исследования культурной географии и паломничества в Индии было зафиксировано, что «хатри-арора, несомненно, входят в число самых многочисленных индуистских кастовых групп» в районах Пенджаба и Дели. Кхатри-Арора вместе с кастами брахманов и торговцев «доминировали в общей массе паломников» в Бадринатх Дхаме. Точно так же в общем числе паломников в Харидваре и Джваладжи также преобладали Кхатри-Арора. В паломнике Чинтапурни Арора оказалась численно доминирующей группой паломников, особенно во время ярмарки Шраван Аштми . [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Унк, Гейсберт (2007). Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории . Издательство Амстердамского университета. стр. 43–45. ISBN 978-90-5356-035-8 .
- ^ Певец, Андре (1982). Стражи северо-западной границы: Патаны . Книги Время-Жизнь. ISBN 978-0-7054-0702-1 .
- ^ Jump up to: а б Леви (2002) , с. 107.
- ^ «В склонности Пакистана к насилию вините касту, а не веру» . Блог Times of India . 25 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Бхардвадж, Суриндер М. (8 июля 1983 г.). Индуистские места паломничества в Индии: исследование культурной географии . Издательство Калифорнийского университета. п. 231. ИСБН 978-0-520-04951-2 .
- ^ Jump up to: а б с Х. Сьян Сингх (2017). «Хатрис и Арорас» . Интернет-энциклопедия сикхизма . Брилл. дои : 10.1163/2589-2118_beso_com_031682 .
- ^ Эксперты, Диша (1 сентября 2021 г.). Безошибочные 16-летние предварительные задания по общим исследованиям MPPSC решены, документ 1 (2003–21), 2-е издание . Публикации Диши. ISBN 978-93-91551-70-4 .
Арор — родовой город общины Арора. В 711 году Арор был захвачен армией мусульманского генерала Мухаммада бин Касима.
- ^ Jump up to: а б Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН 978-0-19-977169-1 .
- ^ Jump up to: а б Малхотра, Аншу (2002). Гендер, каста и религиозная идентичность: классовая реструктуризация в колониальном Пенджабе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195656480 . Проверено 8 октября 2014 г.
Арора также считались Кхатри Ароркота, или Арора, древней столицы Синда.
- ^ Jump up to: а б с д и Маклеод, Вашингтон (24 июля 2009 г.). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. 21, 213, 128. ISBN. 978-0-8108-6344-6 .
- ^ Правительство Харьяны, Департамент социального обеспечения. «Отчет комиссии по отсталым классам» . Департамент благосостояния зарегистрированных каст и отсталых классов . стр. 05, 135. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН 978-0-19-977169-1 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-373-3 .
Когда Мухаммад-бин-Касим разграбил место Арора в 712 году и победил Раджу Дахара, принадлежавшего к династии Арора, народ арора покинул Синд и поселился в городах Пенджаба, расположенных на берегах рек Синд, Джелум, Сенаб и Рави. .
- ^ Тхакур, Юта (1959). Синдхская культура . Университет Бомбея. п. 58.
Этот Ароркот — Ароре или Алоре, а Арорас назван по имени древней столицы Ароре.
- ^ Догра, РЦ; Мансухани, Гобинд Сингх (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 40. ИСБН 978-0-7069-8368-5 .
- ^ Хьюз, Альберт Уильям (1876). Справочник провинции Синд . Г. Белл и сыновья. п. 677 . Проверено 19 декабря 2017 г.
броня.
- ^ Майкл Витцель (1987), «О локализации ведических текстов и школ (Материалы по ведическим шакхам, 7)» в Г. Поллете (ред.), Индия и Древний мир. История, торговля и культура до 650 г. н. э.
- ^ Деррил Н. Маклин (1989), Религия и общество в арабском Синде , стр.51,136
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 624. ИСБН 978-81-7022-373-3 .
Когда Мухаммад-бин-Касим разграбил место Арора в 712 году и победил Раджу Дахара, принадлежавшего к династии Арора, народ арора покинул Синд и поселился в городах Пенджаба, расположенных на берегах рек Синд, Джелум, Сенаб и Рави. .
- ^ Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ. ISBN 9004085513 .
- ^ История Пенджаба, Том 1, Фауджа Сингх, опубликованный Департаментом исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет, 1977 г.
- ^ Рой, Кошик (2015). «Упадок Великих Моголов и возрождение Афганистана: 1707-1810» . Война и общество в Афганистане От Великих Моголов до американцев, 1500–2013 гг . Издательство Оксфордского университета, Индия. п. 64. ИСБН 978-0-19-908944-4 .
- ^ Дилагира, Хараджиндара Сингха (1997). Сикхский справочник . Интернет-архив. Эдмонтон, Алабама, Канада: Сикхский образовательный фонд Сикхского университетского центра, Дания; Амритсар: можно приобрести у Singh Bros., с. 480. ИСБН 978-0-9695964-2-4 .
- ^ Ахлувалия, ML (1989). Жизнь и времена Джассы Сингха Ахлувалии Издательское бюро Пенджабского университета. п. 43.
- ^ Би-би-си Чаудхари (2008). Д.Чаттопадхайя (ред.). Крестьянская история поздней доколониальной и колониальной Индии. Том 8 . Пирсон Лонгман. стр. 137–138. ISBN 9788131716885 .
- ^ Сугата Босе (1994). "Введение". Кредит, рынки и аграрная экономика колониальной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN 978-0195633085 .
- ^ Малькольм Лайалл Дарлинг (1928). Крестьянин Пенджаба в процветании и долгах . Издательство Оксфордского университета . п. 212.
Часто хороший земледелец, даже когда он фактически не управляет плугом, заботливо ухаживает за своей землей, и любое улучшение, которое можно найти в его окрестностях, обычно происходит благодаря его капиталу, трудолюбию и бережливости. Он приложит руку ко всему, что сулит прибыль, и его можно будет найти плетущим корзины и циновки, выбивающим сосуды из меди и латуни, работающим ювелиром или даже работающим портновским иголкой и ниткой.
- ^ Джойс Петтигрю (1975). Дворяне-грабители: исследование политической системы сикхских джатов . Рутледж и Кеган Пол. п. 41.
Арора, составлявшие 9 процентов сикхского населения и обычно снабжавшие большую часть мелких торговцев и мелких лавочников Пенджаба...
- ^ Кесар Сингх (1997). Б.Л. Эбби (ред.). Сельский Пенджаб после зеленой революции: профиль экономических и социально-культурных изменений, 1965-1995 гг . п. 36.
Из чистых кастовых домохозяйств в деревне Арора, традиционная каста владельцев магазинов и мелкого бизнеса, лишена престижа и власти Джата в этой деревне.
- ^ Дж. Роял Роузберри (1987). Имперское правление в Пенджабе: завоевание и управление Мултаном 1818-1881 гг . п. 4.
Арора были настолько многочисленны, что многим приходилось искать работу за пределами традиционных кастовых профессий лавочника, ростовщика и деревенского бухгалтера.
- ^ Ричард П. Такер (2011). Лесная история Индии . МУДРЕЦ. п. 79. ИСБН 9788132119524 .
Другие представляли несколько каст индуистских купцов, которые инвестировали в древесину как лишь одно из нескольких направлений торговли. В их число входили Агарвал Баниас, Хатрис и Арорас. Примерно с 1900 года самая маленькая секта индуистских торговцев, Суды, начала двигаться к своему более позднему доминированию в торговле древесиной в восточном Пенджабе.
- ^ Справочники Индии, Баркат Рай Чопра (1976). Амритсар . Чандигарх: Правительство Пенджаба. п. 88.
- ^ «Глава III» . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Сингх, Сули Кумар (1997). Народ Индии: общины Индии . Калькутта: Антропологическое исследование Индии. п. 126.
- ^ «Религии и касты» . Окружной справочник - Амритсар . Департамент доходов, реабилитации и борьбы со стихийными бедствиями, правительство Пенджаба. 1976. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Унк, Гейсберт (2007). Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории . Издательство Амстердамского университета. п. 43. ИСБН 978-90-5356-035-8 .
- ^ Правительство Индии, заместитель генерального регистратора (23 августа 1956 г.). «СЛОВАРЬ ИЛИ НАЗВАНИЯ КАСТ, ВОЗВРАЩЕННЫЕ ПРИ ПЕРЕПИСИ 1951 ГОДА В РАЙОНАХ ПЕПСУ» (PDF) . Лингвистический обзор Индии . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Правительство Харьяны, Департамент социального обеспечения. «Отчет комиссии по отсталым классам» . Департамент благосостояния зарегистрированных каст и отсталых классов . стр. 135–136. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Первая леди генерал-лейтенант индийской армии» . archive.pib.gov.in . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «rediff.com: Генерал в сари — слайд-шоу» . www.specials.rediff.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Выборы в Пенджабе (20 марта 2022 г.). «Сообщество Арора ищет представителей в служении» . «Трибьюн» (Чандигарх) . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Бам Дев Шарда (2005). Дэвид Биллс (ред.). Форма социального неравенства: стратификация и этническая принадлежность в сравнительной перспективе . Эльзевир. п. 253. ИСБН 9780080459356 .
- ^ Кеннет В. Джонс; Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 4–5. ISBN 978-0-520-02920-0 .
- ^ Муни, Никола (17 сентября 2011 г.). Сельская ностальгия и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат-сикхов . Университет Торонто Пресс. п. 152. ИСБН 978-1-4426-6268-1 .
Арора, однако, стоят значительно выше джатов в кастовой иерархии: наряду с Хатрисом они принадлежат к воинской варне, кшатриям, второй из четырёх варн.
- ^ Эванс, Грант (1993). Культурная мозаика Азии: антропологическое введение . Прентис Холл. п. 299. ИСБН 978-0-13-052812-4 .
Примером джати может быть член Лахорской Арора, региональной подгруппы внутри Хатри джати кшатрийской варны.
- ^ Догра, РЦ; Мансухани, Гобинд Сингх (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 40. ИСБН 978-0-7069-8368-5 .
- ^ Пол Хокингс, изд. (1987). «Отрицание касты в современном городском языке» . Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Г. Мандельбаума . Вальтер де Грюйтер. п. 518. ИСБН 9783110846850 .
..хинди говорящие Агравалы, Гупты Митталы, Гоэлы, т.е. все они в основном дважды рождены, большинство вегетарианцы. В Пенджабе есть большое количество джати купеческого типа (их родовое название «Арора»), как индуистских, так и сикхских, и они не являются дваждырожденными и по всем индуистским рейтингам могут быть классифицированы как чистые шудры. Однако в широком региональном рейтинге они имеют примерно одинаковый статус.
- ^ Мадан, Гурмукх Рам (2004). Индия и Запад: культурный контраст . Публикации Миттала. п. 5. ISBN 978-81-7099-862-4 .
- ^ Маренко, Этне К. (1974). Трансформация сикхского общества . ХаПи Пресс. стр. 167–168, 296.
- ^ Jump up to: а б Кристоф Жаффрело (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. стр. 98–. ISBN 9789380607047 .
В 1891 году более половины из 9105 членов движения мужского пола принадлежали к купеческим кастам Кхатри и Арора. Эта социологическая структура отражала ту же социокультурную логику, что и в Гуджарате, где Даянанда основал Арья самадж при поддержке торговцев, ищущих лучшего статуса, более соответствующего их новому процветанию (Jordens 1978), связанному с экономическим прогрессом Британской Индии; в Пенджабе его движение развивалось по тем же направлениям среди купеческих каст, которые считали, что они могут тем более законно претендовать на лидерство в своей общине, чем брахманы и кшатрии, которые иерархически превосходили их, были маргинализированы. Таким образом, Барьер объясняет привлекательность, которую Арья Самадж оказывала торговым кастам, тем, что: улучшение их экономического положения.
- ^ Бхардвадж, Суриндер М. (8 июля 1983 г.). Индуистские места паломничества в Индии: исследование культурной географии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 176–179. ISBN 978-0-520-04951-2 .
Библиография
- Леви, Скотт Кэмерон (2002), Индийская диаспора в Центральной Азии и ее торговля, 1550–1900 , Лейден: BRILL, ISBN 978-90-04-12320-5 , получено 23 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]