Jump to content

Арора

Арора
Религии Индуизм Сикхизм
Языки Пенджабский ( Лахнда - Сараики , Тали , Риасти , Пахари-Потвари , Хиндко , Кетрани , Джатки ), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] синдхи , хиндустани
Область Современно
Пенджаб, Индия Харьяна Дели Раджастан Уттар-Прадеш

Исторически
Градусы ( Пенджаб Белуджистан Хайбер-Пахтунхва ), Синд и плато Потохар
Связанные группы Кхатри Бхатия Суд

Арора каста пенджабцев . [ 5 ] [ 6 ] включая как индуистов , так и сикхов . Название происходит от места их предков Арор , Синд . [ 7 ] [ 8 ] [ а ] Говорят, что в 712 году народ арора покинул Арор и начал селиться в городах Пенджаба . [ 9 ] главным образом в Южном Пенджабе . [ 6 ] Однако, по словам У. Х. МакЛеода , многие арора изначально происходили из района Потохар в Северном Пенджабе. [ 10 ]

Исторически сложилось так, что часть общины Хатри , принадлежащая Арора , в основном проживала в Западном Пенджабе , в районах к югу и западу от Лахора . Скотт Кэмерон Леви считает, что они являются «подкастой хатри». [ 3 ]

После раздела Индии пенджабцы, мигрировавшие из бывшего Западного Пенджаба, были в основном хатри и арора. Исследования показывают, что «Арора Хатри, Беди, Ахлувалия и т. д. являются одними из важных каст среди пенджабцев ». [ 11 ]

Город Рохри в округе Суккур провинции Синд , зарисовка 1842 года.

Источник

[ редактировать ]

Арор — родовой город общины Арора. [ 12 ] [ 13 ] [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] Мало что известно об истории города до арабского вторжения в 8 веке нашей эры. [ 16 ]

Королевство Саувира — древнее царство в нижней части долины Инда, упомянутое в поздневедической литературе. [ 17 ] Рорука (Арор), столица Королевства Саувира, упоминается как важный торговый центр в ранней буддийской литературе. В Чачнаме были отмечены члены группы Брахманов в городе Арор. [ 18 ] Арор был столицей династии Арора. [ 19 ] за которым последовала династия Раи , а затем династия Брахманов . [ 20 ]

В 711 году Арор был захвачен армией генерала Омейядов Мухаммада ибн аль-Касима . [ 21 ]

Разделения в сикхских традициях

[ редактировать ]

Согласно сикхизму, арора разделены на четыре территориальные группы. Уттарадхи с севера, хаханы с юга, дахры с запада и синдхи из Синда . Дахры и Хаханы иногда объединяют в одно целое. [ 6 ]

Упадок Великих Моголов и возрождение Афганистана

[ редактировать ]

13 апреля 1752 года Лахор и Мултан в Пенджабе были переданы Ахмад Шаху Дуррани после падения Каура Мала на поле битвы и отступления Адина Бега . Афганистан был каналом торговли между Центральной Азией и Индией . Торговля зерном в Афганистане находилась в руках индуистского пенджабца Арора/Хатриса. Сообщается, что они давали кредиты правителям Дуррани для проведения военных экспедиций в Индию. Более того, разочарованные принцы Индии «поощряли Заман Шаха Дуррани вторгнуться на субконтинент и свергнуть британцев» в 1798 году. [ 22 ]

Чтобы ограничить афганцев в Пенджабе, индуист Диван Каура Мал Арора «погиб во время боя с армией Ахмеда Шаха Дуррани 6 марта 1752 года». Он был губернатором Мултана, а также дважды занимал пост министра Лахора. Ранее он возглавлял Лахорский Дарбар и «совершил совместное нападение на Мултан в 1749 году» вместе с сикхами во главе с Джассой Сингхом. После победы над Мултаном «Диван Каура Молл получил от Великих Моголов титул Махараджи Бахадура». [ 23 ] [ 24 ]

До британского колониального правления арорасы были одной из трех основных ростовщических каст Пенджаба. Арора часто подвергались притеснениям и унижениям со стороны крестьянских общин в мусульманских районах Пенджаба. Против них также были приняты социально дискриминационные законы. [ 25 ] По словам Сугаты Бозе , только «когда британское правление освободило его от ограничений и вооружило силой закона… [что] он стал таким же деспотичным, как и покорным»». [ 26 ]

Арора часто были хорошими земледельцами, а также занимались обработкой металлов, ювелирным делом и ткачеством. [ 27 ]

Британская колониальная эпоха

[ редактировать ]
Портрет неопознанного кладовщика Ароры из Лахора с монетами в руке и перед ним, ок. 1862–1872 гг.

Петтигрю отмечает, что в 19 веке Арора работали владельцами магазинов и мелкими торговцами в сикхской общине в Пенджабе. [ 28 ] Во времена британского владычества в некоторых частях Пенджаба их население было настолько большим, что им приходилось искать работу помимо своих традиционных занятий — лавочниками, бухгалтерами и ростовщиками. [ 29 ] [ 30 ] Для каст индуистских купцов Агарвал Баниас, Хатрис и Арорас торговля древесиной также была одним из занятий, которым они следовали до 1900 года. Однако с 1900 года самая маленькая торговая секта Суды начала эту торговлю и позже доминировала в ней в восточном Пенджабе. [ 31 ]

В «Амритсарском справочнике» говорится:

Арора ведут свое происхождение от Кхатри. Говорят, что Хатри — это Хатри из Лахора и Мултана, тогда как Арорас — это Хатри из Арора, современных Рори и Суккара (Синд) в Пакистане. В Амритсаре есть улица под названием «Арорианвали Гали». Арора, похоже, поселились в Амритсаре во времена Махараджи Ранджита Сингха или даже раньше. Предполагается, что они мигрировали в Амритсар из Лахора, куда они могли первоначально мигрировать из Синда или Мултана. [ 32 ]

В «Справочнике Хошиарпура» говорится:

До обретения независимости арора не составляли значительной численности населения в округе. С миграцией немусульманского населения из Пакистана в Индию в 1947 году они поселились здесь, хотя и в небольшом количестве. Арора обычно проживали в Западном Пенджабе (Пакистан) и в районе Фирозепур. Их представительство в восточных округах Пенджаба не было заметным. Каково бы ни было их происхождение, факт остается фактом: некоторыми чертами они напоминают Кхатриса. Они также разделены на множество групп и каст, Учанда, Ничанда и т. д., но в общественной жизни эти группы не имеют никакого значения. Они вступают в брак в своих группах, как и другие. Они также вступают в брак между Хатри. На всеиндийском собрании в 1936 году, проведенном Хатри в Лахоре (Пакистан), было решено, что Арора, Суды и Бхатиа являются Кхатри во всех смыслах и целях. И, как таковые, они должны быть допущены к группе Хатри. Эта интерпретация тогда не нашла особого одобрения, но с течением времени она почти была принята. [ 33 ]

Уттарадхи (север), Дакханадхи (юг) и Даре (запад) - три основные подгруппы народа арора, основанные на территориальной дифференциации. [ 34 ] До обретения Индией независимости Арора вступала в брак с представителями своей собственной подгруппы, то есть Уттрадхи, Дакхны или Дахры, но после обретения независимости сферы допустимых организованных супружеских союзов были расширены и теперь включают в себя другие подгруппы Ароры. [ 35 ]

Британский этнограф Дензил Иббетсон заметил, что Арора-Хатрис были сосредоточены в Мултане и Дераджате (регион, состоящий из Дера Исмаил Хана и Дера Гази Хана ), которые сейчас являются частью регионов Пенджаб и Хайбер-Пахтунхва на территории современного Пакистана. Они вели дела по всему Афганистану и Средней Азии . [ 36 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

В переписи 1951 года арора, поселившиеся в Пенджабе, вернули свои кастовые названия как Хатрис, Арора Хатрис, Арораэ, Роре, Арор, Рора Хатрис, Ароре, Арор Хатрис и т. д. Некоторые из арора просто вернули свои кастовые названия с суб-Аророй. кастовые названия, такие как Арья, Ахуджа, Батеджа, Батла, Кукреджа, Чавла, Чхабра, Данг, Джунеджа, Танеджа, Упнеджа, Вадхва и т. д. [ 37 ]

Согласно отчетам комиссии судьи Гурнама Сингха (1990 г.) и судьи К.С. Гупты (2012 г.), Арора представляет собой передовую касту в социальном, образовательном и экономическом отношении. Сообщалось, что «несмотря на изгнание со своей родины», община Арора имеет высокий уровень грамотности . Экономическое исследование, проведенное Университетом Махариши Даянанда, показывает, что люди арора/хатри хорошо представлены как в правительстве, так и в частном секторе. Они оба занимаются бизнесом, услугами и другими сферами. Они «экономически обеспечены и не зависят от кредитования или ведения магазинов». Они заняты « врачами , инженерами , администраторами и представлены на должностях белых воротничков ». Арора были разделены на две основные подгруппы, а именно индуистскую арору и сикхскую арору, в зависимости от исповедуемой религии. [ 38 ]

Пунита Арора стала первой леди генерал-лейтенантом индийской армии в 2004 году. [ 39 ] [ 40 ]

По состоянию на 2009 год многие Арора были известными владельцами магазинов в нескольких городах Пенджаба, включая Амритсар . [ 10 ] Маклеод добавляет, что они сыграли заметную роль в движении Сингх Сабха . Арора, такие как Вир Сингх и Мехтаб Сингх [ б ] были влиятельными в сикхской общине. [ 10 ]

На выборах в Законодательное собрание Пенджаба в 2022 году 11 депутатов в правительстве большинства будут представлять общину Арора. [ 41 ]

Культура

[ редактировать ]

Маклеод отмечает, что браки между Арорасом и Хатри являются обычным явлением. [ 10 ]

По мнению социолога из Университета Юты Бама Дева Шарды, в «распределении статуса в деревне Индии» арора считаются торговой кастой, принадлежащей к вайшья- варне — подобно кхатри, агарвалу , баниа и ахлувалиа , и они заявляют, что « дважды -рожденный . Статус [ 42 ] То же самое делает и историк Кеннет Джонс, цитируя Дензила Иббетсона . исследование [ 43 ]

По словам антрополога из Университета Торонто Николы Муни, арора принадлежат кшатрийской варне вместе с кхатри. [ 44 ] Точно так же Грант Эванс описывает Арору как «подгруппу Хатри Джати Кшатрийской Варны». [ 45 ] [ нужны разъяснения ]

Согласно одной легенде, Ароры происходят из рода кшатриев, но отмежевались от других кшатриев и избежали преследования со стороны Парашурамы , назвав себя аур (кто-то другой). [ 8 ] [ 46 ]

По мнению «профессора исследований Южной Азии Форда-Максвелла» из Сиракузского университета , касты купеческого типа, такие как раджастанские баньяс, агарвалы, гупты, митталы, гоэлы, являются кастами дважды рожденными . Однако в Пенджабе проживает большое количество джати купеческого типа (их родовое имя — «Арора»), как индуистских, так и сикхских, и они не являются дваждырожденными . Тем не менее, они имеют примерно одинаковый статус в широком региональном рейтинге». Он называет это «отсроченным отрицанием касты», которое он объясняет правилом, согласно которому «иерархия сохраняется в индуистском сознании даже там, где каста отрицается в любом из смыслов и любым из кратко изложены стратегии». [ 47 ]

По мнению профессора социологии Университета Лакхнау (Индия), «каждый индус должен иметь касту», а арора (включая ее подкасты) идентифицируются как подразделение кхатри . Отмечается, что «принадлежность Хаттрис к кшатрийской варне или к вайшья-варне является предметом споров». [ 48 ] По словам Этне К. Маренко, сикхи Джат находились на вершине кастовой иерархии сикхов , над сикхами Хатри и Арора. Напротив, согласно индуистским традициям, «кхатри и арора получили статус кшатриев», а «статус джат-сикхов был приравнен к статусу шудр». [ 49 ]

Большинство мужчин-членов Арья Самадж в Пенджабе конца XIX века происходили из торговых каст Арора и Хатри . В Пенджабе касты кшатриев, которые были иерархически выше арора и хатри, были лишены власти, и поэтому брамины, потерявшие своих покровителей, были вынуждены обратиться к этим торговым кастам. Кристоф Жаффрело объясняет влечение этих торговых каст к Арья Самадж как средство социальной мобильности, связанное с их процветанием во время британского правления. Он цитирует NGBarrier, чтобы показать, что философия основателя Арья Самадж Даянанды Сарасвати была ответственна за стремление этих каст вайшьев из Пенджаба к более высокому статусу: [ 50 ]

Утверждение Даянанды о том, что каста должна определяться в первую очередь заслугами, а не происхождением, открыло новые пути социальной мобильности для образованных вайшьев , которые пытались достичь социального статуса, соразмерного их улучшающемуся экономическому статусу. [ 50 ]

В ходе исследования культурной географии и паломничества в Индии было зафиксировано, что «хатри-арора, несомненно, входят в число самых многочисленных индуистских кастовых групп» в районах Пенджаба и Дели. Кхатри-Арора вместе с кастами брахманов и торговцев «доминировали в общей массе паломников» в Бадринатх Дхаме. Точно так же в общем числе паломников в Харидваре и Джваладжи также преобладали Кхатри-Арора. В паломнике Чинтапурни Арора оказалась численно доминирующей группой паломников, особенно во время ярмарки Шраван Аштми . [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. Сейчас известный как Рохри , город недалеко от Суккура в современном Синде , Пакистан.
  2. Мехтаб Сингх, сикх Арора, был выдающимся политическим лидером начала 20 века. [ 10 ]
  1. ^ Унк, Гейсберт (2007). Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории . Издательство Амстердамского университета. стр. 43–45. ISBN  978-90-5356-035-8 .
  2. ^ Певец, Андре (1982). Стражи северо-западной границы: Патаны . Книги Время-Жизнь. ISBN  978-0-7054-0702-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Леви (2002) , с. 107.
  4. ^ «В склонности Пакистана к насилию вините касту, а не веру» . Блог Times of India . 25 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  5. ^ Бхардвадж, Суриндер М. (8 июля 1983 г.). Индуистские места паломничества в Индии: исследование культурной географии . Издательство Калифорнийского университета. п. 231. ИСБН  978-0-520-04951-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с Х. Сьян Сингх (2017). «Хатрис и Арорас» . Интернет-энциклопедия сикхизма . Брилл. дои : 10.1163/2589-2118_beso_com_031682 .
  7. ^ Эксперты, Диша (1 сентября 2021 г.). Безошибочные 16-летние предварительные задания по общим исследованиям MPPSC решены, документ 1 (2003–21), 2-е издание . Публикации Диши. ISBN  978-93-91551-70-4 . Арор — родовой город общины Арора. В 711 году Арор был захвачен армией мусульманского генерала Мухаммада бин Касима.
  8. ^ Jump up to: а б Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН  978-0-19-977169-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Малхотра, Аншу (2002). Гендер, каста и религиозная идентичность: классовая реструктуризация в колониальном Пенджабе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195656480 . Проверено 8 октября 2014 г. Арора также считались Кхатри Ароркота, или Арора, древней столицы Синда.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Маклеод, Вашингтон (24 июля 2009 г.). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. 21, 213, 128. ISBN.  978-0-8108-6344-6 .
  11. ^ Правительство Харьяны, Департамент социального обеспечения. «Отчет комиссии по отсталым классам» . Департамент благосостояния зарегистрированных каст и отсталых классов . стр. 05, 135. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН  978-0-19-977169-1 .
  13. ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7022-373-3 . Когда Мухаммад-бин-Касим разграбил место Арора в 712 году и победил Раджу Дахара, принадлежавшего к династии Арора, народ арора покинул Синд и поселился в городах Пенджаба, расположенных на берегах рек Синд, Джелум, Сенаб и Рави. .
  14. ^ Тхакур, Юта (1959). Синдхская культура . Университет Бомбея. п. 58. Этот Ароркот — Ароре или Алоре, а Арорас назван по имени древней столицы Ароре.
  15. ^ Догра, РЦ; Мансухани, Гобинд Сингх (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 40. ИСБН  978-0-7069-8368-5 .
  16. ^ Хьюз, Альберт Уильям (1876). Справочник провинции Синд . Г. Белл и сыновья. п. 677 . Проверено 19 декабря 2017 г. броня.
  17. ^ Майкл Витцель (1987), «О локализации ведических текстов и школ (Материалы по ведическим шакхам, 7)» в Г. Поллете (ред.), Индия и Древний мир. История, торговля и культура до 650 г. н. э.
  18. ^ Деррил Н. Маклин (1989), Религия и общество в арабском Синде , стр.51,136
  19. ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 624. ИСБН  978-81-7022-373-3 . Когда Мухаммад-бин-Касим разграбил место Арора в 712 году и победил Раджу Дахара, принадлежавшего к династии Арора, народ арора покинул Синд и поселился в городах Пенджаба, расположенных на берегах рек Синд, Джелум, Сенаб и Рави. .
  20. ^ Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ. ISBN  9004085513 .
  21. ^ История Пенджаба, Том 1, Фауджа Сингх, опубликованный Департаментом исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет, 1977 г.
  22. ^ Рой, Кошик (2015). «Упадок Великих Моголов и возрождение Афганистана: 1707-1810» . Война и общество в Афганистане От Великих Моголов до американцев, 1500–2013 гг . Издательство Оксфордского университета, Индия. п. 64. ИСБН  978-0-19-908944-4 .
  23. ^ Дилагира, Хараджиндара Сингха (1997). Сикхский справочник . Интернет-архив. Эдмонтон, Алабама, Канада: Сикхский образовательный фонд Сикхского университетского центра, Дания; Амритсар: можно приобрести у Singh Bros., с. 480. ИСБН  978-0-9695964-2-4 .
  24. ^ Ахлувалия, ML (1989). Жизнь и времена Джассы Сингха Ахлувалии Издательское бюро Пенджабского университета. п. 43.
  25. ^ Би-би-си Чаудхари (2008). Д.Чаттопадхайя (ред.). Крестьянская история поздней доколониальной и колониальной Индии. Том 8 . Пирсон Лонгман. стр. 137–138. ISBN  9788131716885 .
  26. ^ Сугата Босе (1994). "Введение". Кредит, рынки и аграрная экономика колониальной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  978-0195633085 .
  27. ^ Малькольм Лайалл Дарлинг (1928). Крестьянин Пенджаба в процветании и долгах . Издательство Оксфордского университета . п. 212. Часто хороший земледелец, даже когда он фактически не управляет плугом, заботливо ухаживает за своей землей, и любое улучшение, которое можно найти в его окрестностях, обычно происходит благодаря его капиталу, трудолюбию и бережливости. Он приложит руку ко всему, что сулит прибыль, и его можно будет найти плетущим корзины и циновки, выбивающим сосуды из меди и латуни, работающим ювелиром или даже работающим портновским иголкой и ниткой.
  28. ^ Джойс Петтигрю (1975). Дворяне-грабители: исследование политической системы сикхских джатов . Рутледж и Кеган Пол. п. 41. Арора, составлявшие 9 процентов сикхского населения и обычно снабжавшие большую часть мелких торговцев и мелких лавочников Пенджаба...
  29. ^ Кесар Сингх (1997). Б.Л. Эбби (ред.). Сельский Пенджаб после зеленой революции: профиль экономических и социально-культурных изменений, 1965-1995 гг . п. 36. Из чистых кастовых домохозяйств в деревне Арора, традиционная каста владельцев магазинов и мелкого бизнеса, лишена престижа и власти Джата в этой деревне.
  30. ^ Дж. Роял Роузберри (1987). Имперское правление в Пенджабе: завоевание и управление Мултаном 1818-1881 гг . п. 4. Арора были настолько многочисленны, что многим приходилось искать работу за пределами традиционных кастовых профессий лавочника, ростовщика и деревенского бухгалтера.
  31. ^ Ричард П. Такер (2011). Лесная история Индии . МУДРЕЦ. п. 79. ИСБН  9788132119524 . Другие представляли несколько каст индуистских купцов, которые инвестировали в древесину как лишь одно из нескольких направлений торговли. В их число входили Агарвал Баниас, Хатрис и Арорас. Примерно с 1900 года самая маленькая секта индуистских торговцев, Суды, начала двигаться к своему более позднему доминированию в торговле древесиной в восточном Пенджабе.
  32. ^ Справочники Индии, Баркат Рай Чопра (1976). Амритсар . Чандигарх: Правительство Пенджаба. п. 88.
  33. ^ «Глава III» . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  34. ^ Сингх, Сули Кумар (1997). Народ Индии: общины Индии . Калькутта: Антропологическое исследование Индии. п. 126.
  35. ^ «Религии и касты» . Окружной справочник - Амритсар . Департамент доходов, реабилитации и борьбы со стихийными бедствиями, правительство Пенджаба. 1976. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  36. ^ Унк, Гейсберт (2007). Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории . Издательство Амстердамского университета. п. 43. ИСБН  978-90-5356-035-8 .
  37. ^ Правительство Индии, заместитель генерального регистратора (23 августа 1956 г.). «СЛОВАРЬ ИЛИ НАЗВАНИЯ КАСТ, ВОЗВРАЩЕННЫЕ ПРИ ПЕРЕПИСИ 1951 ГОДА В РАЙОНАХ ПЕПСУ» (PDF) . Лингвистический обзор Индии . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  38. ^ Правительство Харьяны, Департамент социального обеспечения. «Отчет комиссии по отсталым классам» . Департамент благосостояния зарегистрированных каст и отсталых классов . стр. 135–136. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  39. ^ «Первая леди генерал-лейтенант индийской армии» . archive.pib.gov.in . Проверено 22 августа 2022 г.
  40. ^ «rediff.com: Генерал в сари — слайд-шоу» . www.specials.rediff.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  41. ^ Выборы в Пенджабе (20 марта 2022 г.). «Сообщество Арора ищет представителей в служении» . «Трибьюн» (Чандигарх) . Проверено 20 апреля 2023 г.
  42. ^ Бам Дев Шарда (2005). Дэвид Биллс (ред.). Форма социального неравенства: стратификация и этническая принадлежность в сравнительной перспективе . Эльзевир. п. 253. ИСБН  9780080459356 .
  43. ^ Кеннет В. Джонс; Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 4–5. ISBN  978-0-520-02920-0 .
  44. ^ Муни, Никола (17 сентября 2011 г.). Сельская ностальгия и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат-сикхов . Университет Торонто Пресс. п. 152. ИСБН  978-1-4426-6268-1 . Арора, однако, стоят значительно выше джатов в кастовой иерархии: наряду с Хатрисом они принадлежат к воинской варне, кшатриям, второй из четырёх варн.
  45. ^ Эванс, Грант (1993). Культурная мозаика Азии: антропологическое введение . Прентис Холл. п. 299. ИСБН  978-0-13-052812-4 . Примером джати может быть член Лахорской Арора, региональной подгруппы внутри Хатри джати кшатрийской варны.
  46. ^ Догра, РЦ; Мансухани, Гобинд Сингх (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 40. ИСБН  978-0-7069-8368-5 .
  47. ^ Пол Хокингс, изд. (1987). «Отрицание касты в современном городском языке» . Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Г. Мандельбаума . Вальтер де Грюйтер. п. 518. ИСБН  9783110846850 . ..хинди говорящие Агравалы, Гупты Митталы, Гоэлы, т.е. все они в основном дважды рождены, большинство вегетарианцы. В Пенджабе есть большое количество джати купеческого типа (их родовое название «Арора»), как индуистских, так и сикхских, и они не являются дваждырожденными и по всем индуистским рейтингам могут быть классифицированы как чистые шудры. Однако в широком региональном рейтинге они имеют примерно одинаковый статус.
  48. ^ Мадан, Гурмукх Рам (2004). Индия и Запад: культурный контраст . Публикации Миттала. п. 5. ISBN  978-81-7099-862-4 .
  49. ^ Маренко, Этне К. (1974). Трансформация сикхского общества . ХаПи Пресс. стр. 167–168, 296.
  50. ^ Jump up to: а б Кристоф Жаффрело (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. стр. 98–. ISBN  9789380607047 . В 1891 году более половины из 9105 членов движения мужского пола принадлежали к купеческим кастам Кхатри и Арора. Эта социологическая структура отражала ту же социокультурную логику, что и в Гуджарате, где Даянанда основал Арья самадж при поддержке торговцев, ищущих лучшего статуса, более соответствующего их новому процветанию (Jordens 1978), связанному с экономическим прогрессом Британской Индии; в Пенджабе его движение развивалось по тем же направлениям среди купеческих каст, которые считали, что они могут тем более законно претендовать на лидерство в своей общине, чем брахманы и кшатрии, которые иерархически превосходили их, были маргинализированы. Таким образом, Барьер объясняет привлекательность, которую Арья Самадж оказывала торговым кастам, тем, что: улучшение их экономического положения.
  51. ^ Бхардвадж, Суриндер М. (8 июля 1983 г.). Индуистские места паломничества в Индии: исследование культурной географии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 176–179. ISBN  978-0-520-04951-2 .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb6c3a992be1f193db141d3191cf16be__1722189060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/be/fb6c3a992be1f193db141d3191cf16be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)