Jump to content

Чтобы позвонить

Статья с расширенной защитой

Чтобы позвонить
Изготовители кожаных бутылок (предположительно члены касты Чамаар), Ташрих аль-Аквам (1825 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Индия • Пакистан
Языки
Хинди Панджаби
Религия
Индуизм Ислам Сикхизм Религия Равидассия Христианство
Родственные этнические группы
Джатав • Чанвар Чамар • Рамдасия Равидассиа Райгар [1] Чамбар Дусия Джулаха Чамар Кабирпанти Джулаха Ахирвар

Чамар (или Джатав ) [2] — это община далитов, классифицируемая как зарегистрированная каста в соответствии с современной индийской системой позитивных действий . Они встречаются по всему Индийскому субконтиненту , главным образом в северных штатах Индии, а также в Пакистане и Непале .

История

Чамары традиционно связаны с работой с кожей. [3] Рамнараян Рават утверждает, что ассоциация чамаров с традиционным занятием дублением кожи была создана, и что вместо этого чамары исторически были земледельцами. [4]

Термин чамар используется как уничижительное слово для далитов в целом. [5] [6] охарактеризовал это как кастовое оскорбление Верховный суд Индии , а использование этого термина по отношению к человеку - как нарушение Закона о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года . [7]

Применительно к селам округов Рохтас и Бходжпур штата Бихар выявлено распространение практики, согласно которой женщины общин Чамар, Мусахар и Дусадх были обязаны вступать в сексуальные контакты со своими домовладельцами -раджпутами . Чтобы держать своих мужчин в подчиненном положении, эти землевладельцы из высших каст насиловали этих далитов и часто вовлекали членов семей мужского пола в ложные дела, когда они отказывались от сексуальных контактов с ними. Другая форма угнетения, которой они подвергались, заключалась в запрете им ходить по тропам и черпать воду из колодцев, принадлежавших раджпутам . Распространенной формой угнетения также были «ущемление груди» помещиками из высших каст и недостойные поддразнивания. Сообщается, что в 1970-х годах активность крестьянских организаций, таких как «Кисан Самити», положила конец этой практике, и впоследствии достоинство было восстановлено женщинам из низших каст. Однако притеснения не были полностью прекращены, поскольку трения между землевладельцами из высших каст и земледельцами продолжались. Имеются сообщения, свидетельствующие о том, что землевладельцы из высших каст часто прибегали к помощи полиции, чтобы избивать женщин касты чамар и выманивать их из своих деревень по вопросу равенства заработной платы. [8] [9] [10]

Движение за восходящую социальную мобильность

Между 1830-ми и 1950-ми годами чамары в Соединенных провинциях , особенно в районе Канпура , стали процветать в результате своего участия в британской торговле кожей. [11]

К концу 19 века чамары начали переписывать свою кастовую историю, заявляя о своем происхождении кшатриев . [12] Например, примерно в 1910 году UBS Raghuvanshi опубликовал Шри Чанвар Пурану из Канпура, утверждая, что чамары изначально были общиной правителей-кшатриев. Он утверждал, что получил эту информацию из Чанвар Пураны , древнего текста на санскрите, предположительно обнаруженного мудрецом в гималайской пещере. Согласно повествованию Рагхуванши, бог Вишну однажды явился в образе Шудры перед древним королем общины Чамундой Раем. Царь отчитал Вишну за чтение Вед , действие, запрещенное для шудр. Затем бог раскрыл свою истинную сущность и проклял свою родословную, чтобы она стала Чамарами, которые по статусу будут ниже, чем Шудры. Когда король извинился, бог заявил, что Чамары получат возможность снова восстать в Калиюгу после появления нового мудреца (которого Рагхуванши идентифицирует как Равидаса ). [13]

Часть чамаров претендовала на статус кшатриев как джатавов , прослеживая свою родословную до Кришны и, таким образом, связывая их с Ядавами . Джатав Вир Махасабха , ассоциация мужчин Джатав, основанная в 1917 году, в первой половине 20 века опубликовала несколько брошюр, в которых содержались подобные заявления. [14] Ассоциация дискриминировала чамаров с более низким статусом, таких как «гулии», которые не претендовали на статус кшатриев. [15]

В первой половине начала 20 века самым влиятельным лидером чамаров был Свами Ачутананд , основавший антибрахманское ади -индуистское движение и изображавший низшие касты как коренных жителей Индии, порабощённых арийскими захватчиками . [16] [17]

Политический подъем

В 1940-х годах Индийский национальный конгресс продвигал политика Чамара Джагдживана Рама, чтобы противодействовать влиянию Б. Р. Амбедкара ; однако он оставался отклонением от нормы в партии, в которой доминировали высшие касты. [18] Во второй половине 20-го века в Амбедкаритской республиканской партии Индии (РПИ) в Уттар-Прадеше по-прежнему доминировали чамары/джатавы, несмотря на попытки таких лидеров, как Б. П. Маурья, расширить свою базу. [19]

После упадка ИРП в 1970-х годах Партия Бахуджан Самадж (БСП) привлекла избирателей Чамара. Он добился успеха на выборах под руководством лидеров Чамара Канши Рама и Маявати ; Маявати, который в конечном итоге стал главным министром штата Уттар-Прадеш . [20] Другие общины далитов, такие как Бханги , жаловались на монополизацию Чамаром государственных льгот, таких как резервирование . [21] Несколько других каст далитов, недовольные доминированием в политике далитов чамаров/джатавов, попали под влияние Сангх Паривар . [22]

Тем не менее, с появлением BSP в Уттар-Прадеше была сформирована коллективная солидарность и единая идентичность далитов , что привело к объединению различных антагонистических общин далитов. В прошлом у Чамара были горькие отношения с пасисами , другой кастой далитов. Коренной причиной этих горьких отношений была их роль в феодальном обществе. Паси работали латайлами или держателями палок у землевладельцев из «высшей касты», и последние в прошлом много раз заставляли их побеждать чамаров. В рамках объединительного движения БСП эти конкурирующие касты объединились ради единства далитов под одним политическим зонтиком. [23]

Дуся

Дхусия — каста в Индии, иногда ассоциируемая с Чамарами, Гусией, Джусией или Джатавами . [24] [25] Они обитают в штате Уттар-Прадеш . [26] и в других местах.

Большая часть дхусиа в Пенджабе и Харьяне мигрировала из Пакистана после раздела Индии . В Пенджабе они в основном встречаются в городах Лудхиана, Патиала, Амритсар и Джаландхар. вдохновил их Б. Р. Амбедкар принять фамилию Рао. [27] и Джатав.

Занятия

Фотография Чамара с подписью «Чамар режет кожу и делает обувь».

Чамары, переходящие от дубления и кожевенного дела к ткацкой профессии, принимают личность Джулахи Чамара , стремясь к тому, чтобы другие общины признали их Джулахасом. По мнению Р.К. Прути, это изменение отражает желание дистанцироваться от воспринимаемой деградации, связанной с кожевенным производством. [28]

Вызов полка

1-й Чамарский полк — пехотный полк, сформированный британцами во время Второй мировой войны . Официально он был создан 1 марта 1943 года как 27-й батальон 2-го Пенджабского полка. Он был преобразован в 1-й батальон и позже расформирован вскоре после окончания Второй мировой войны. [29] Полк за год службы награжден тремя Боевыми крестами и тремя Боевыми медалями. [30] Он участвовал в битве при Кохиме . [31] В 2011 году несколько политиков потребовали его возрождения. [32]

Демография

По данным переписи населения Индии 2001 года , чамары составляют около 14 процентов населения штата Уттар-Прадеш. [33] и 12 процентов от этого количества в Пенджабе . [34]

Население чамаров в Индии по штатам, 2001 г.
Состояние Население Население штата, % Примечания
Западная Бенгалия [35] 999,756 1.25%
Бихар [36] 4,090,070 5%
Дели [37] 893,384 6.45%
Чандигарх [38] 48,159 5.3%
Чхаттисгарх [39] 1,659,303 8%
Гуджарат [40] 1,032,128 1.7%

В Гуджарате также известен как Бхамби , Асоди, Чамадия, Харали, Кхалпа, Мочи , Налия, Мадар, Ранигар, Равидас, Рохидас, Рохит , Самгар. [40] Правительство Гуджарата предприняло попытку изменить их название с «Чамар» на «Рохит», а также изменить название своих деревень и городов с «Чамарвас» на «Рохитвас». [41]

Харьяна [42] 2,079,132 9.84% Известный как Джатав
Химачал-Прадеш [43] 414,669 6.8%
Джамму и Кашмир [44] 488,257 4.82%
Джаркханд [45] 837,333 3.1%
Мадхья-Прадеш [46] 837,333 9.3% Чамары в основном сосредоточены в Сагаре , Морене , Реве ,

Бхинд и Чхатарпур Районы . Работа чамаров по измерению земли описывается как Балахи. [47] Балахи имеют основную концентрацию в Удджайн , Харгон и Девас районах .

Махараштра [48] 1,234,874 1.28%
Пенджаб [49] 2,800,000 11.9% Кастовый кластер чамаров (34,93%) состоит из двух каст чамаров и ад-дхарми. Чамар - общая кастовая категория - включает чамаров, джатиа чамаров, регаров, райгаров, рамдасиасов и равидассиасов. [50]
Раджастан [51] 6,100,236 10.8% Чамаров в Раджастане можно встретить только в округах, прилегающих к штатам Пенджаб, Харьяна и Уттар-Прадеш. Районы Биканер , Шриганганагар, Ханумангарх, Чуру, Джунджхуну, Алвар , Бхаратпур и Дхаулпур населены чамарами. В районах Бхаратпур, Дхаулпур и некоторых частях Алвара (примыкающих к Бхаратпуру) они известны как Мегвал. [52] [ нужна страница ] Райгар (кожевники) и моти (изготовители обуви) — еще две касты, связанные с профессией кожи. [ нужна ссылка ] В регионе Биканер они известны как Балай. [53]
Уттар-Прадеш [54] 19,803,106 14%
Уттаракханд [55] 444,535 5%

Перепись 2011 года в Уттар-Прадеше объединила общины зарегистрированных каст чамар, дхусиа, ​​джусия и джатава и показала численность населения в 22 496 047 человек. [56]

Кастовая резервация

Чамар классифицируется как зарегистрированная каста в Индии. Широко распространено мнение, что среди зарегистрированных каст Чамар получил больше пользы от системы резервирования каст по сравнению с Валмикис , Бханги и другими кастами далитов из-за большего политического представительства группы. [57]

Чамары в Непале

Центральное статистическое бюро Непала классифицирует чамаров как подгруппу внутри более широкой социальной группы мадхеши- далитов . [58] На момент переписи населения Непала 2011 года чамарами были 335 893 человека (1,3% населения Непала). Частота чамаров по провинциям была следующей:

Частота чамаров была выше, чем в среднем по стране (1,3%) в следующих районах: [59]

Известные люди

См. также

Ссылки

  1. ^ «Список зарегистрированных каст» (PDF) . Министерство социальной справедливости и расширения прав и возможностей. п. 18 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  2. ^ Доктор В. Васанти Деви (2021 г.). Крестовый поход за социальную справедливость . Книги Южного Видения. п. 253.
  3. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 23.
  4. ^ Ядав, Бхупендра (21 февраля 2012 г.). «Устремления чамаров в Северной Индии» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2013 г.
  5. ^ Малу, Прекша (21 июля 2018 г.). «Кастировка: как индийцы используют кастовые оскорбления, чтобы дегуманизировать друг друга» . Сабранг Коммуникейшнс . Проверено 29 февраля 2020 г.
  6. ^ «Твиттер критикует «Джамтару» Netflix за использование кастовых оскорблений» . Квинт . 18 января 2020 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
  7. ^ Сингх, Санджай Л. (20 августа 2008 г.). «Назвать действия СК «чамаром» наказуемыми, считает высший суд» . Экономические времена . Проверено 12 августа 2015 г.
  8. ^ Тематические исследования по усилению координации между неправительственными организациями и государственными учреждениями в содействии социальному развитию . Организация Объединенных Наций (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана). 1989. с. 72,73,74,75 . Проверено 22 января 2021 г.
  9. ^ Каушал Кишор Шарма; Прабхакар Прасад Сингх; Ранджан Кумар (1994). Крестьянская борьба в Бихаре, 1831-1992: от спонтанности к организации . Центр крестьянских исследований. п. 247. ИСБН  9788185078885 . По их словам, до появления наксализма и последующего сопротивления со стороны этих несчастных людей «изнасилование женщин из низших каст со стороны землевладельцев раджпутов и бумихаров вызывало столько страданий среди низших категорий, которые из-за своей в несчастной ситуации, не могли осмелиться противостоять им, по их собственным словам, «в рамках социальных ограничений подавленный сексуальный голод господствующих каст часто находил неограниченный выход среди бедных низших каст Бходжпура, особенно среди чамаров и мушаров.
  10. ^ Э.М. Раммохун; Амритпал Сингх; АК Агарвал (2012). Маоистское восстание и архитектура внутренней безопасности Индии . Vij Books India Pvt Ltd. с. 18. ISBN  978-9381411636 . Проверено 12 июня 2022 г. Рассмотрим притеснение низших каст в Бихаре. В районе Бходжпур штата Бихар представители низших каст жили в крайней нищете и также подвергались социальной эксплуатации. Калян Мукерджи и Раджендер Сингх Ядав описали, что угнетение низших каст со стороны высших каст проистекает не из численного превосходства, а, скорее, из ниш в экономической иерархии, связанных с собственностью на землю и монополией на рабочую силу. Более того, культура насилия гарантировала, что чамары и мусахары никогда не поднимут головы в знак протеста. Хотя бедар ушел в прошлое, банихар часто работал даром. Ношение чистого дхоти, пребывание сидя в присутствии мастера, даже на койке возле его собственной хижины, ходьба прямо были табу. Когда наступали вечера или на пустынных участках поля, изнасилование его женщин плетями и отпрысками землевладельца дополняло картину необузданного Бумихара, верховного раджпута.
  11. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 106.
  12. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 5.
  13. ^ Сара Бет Хант 2014 , стр. 28–29.
  14. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 30.
  15. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 73.
  16. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 5,33.
  17. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , стр. 104.
  18. ^ Сара Бет Хант 2014 , стр. 43, 76.
  19. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 45.
  20. ^ Сара Бет Хант 2014 , стр. 7, 23.
  21. ^ Сара Бет Хант 2014 , стр. 8, 24.
  22. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 55,72.
  23. ^ Бадри Нараян (2012). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . МУДРЕЦ. стр. 89–90. ISBN  9780761935377 .
  24. ^ «Локнити» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  25. ^ «Жители» . sultanpur.nic.in. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года.
  26. ^ «Социальная справедливость» (PDF) .
  27. ^ Верма, АК (декабрь 2001 г.). «UP: Кастовая карта БДП». Экономический и политический еженедельник . 36 (48): 4452–4455. JSTOR   4411406 .
  28. ^ Прути, РК (2004). Индийская кастовая система . Открытие. п. 189. ИСБН  9788171418473 . Проверено 14 апреля 2012 г.
  29. ^ Шарма 1990 , с. 28.
  30. ^ Шарма, Гаутам (1990). Доблесть и жертвенность: знаменитые полки индийской армии . Союзные издательства. стр. 26–. ISBN  978-81-7023-140-0 .
  31. ^ «Битва при Кохиме» (PDF) .
  32. ^ «Сотрудник РЖД Рагуванш призывает возродить полк Чамар» . indianexpress.com . 8 марта 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  33. ^ «Основные данные штата Уттар-Прадеш: зарегистрированные касты, перепись населения Индии 2001 года» (PDF) .
  34. ^ «Основные данные штата Уттар-Прадеш: зарегистрированные касты» (PDF) .
  35. ^ «Западная Бенгалия — ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ: ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ КАСТЫ — Перепись населения Индии 2001 г.» (PDF) . Проверено 14 января 2013 г.
  36. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  37. ^ «Microsoft Word — Дели, комментарии.doc» (PDF) . Проверено 6 февраля 2017 г.
  38. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  39. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  40. ^ Jump up to: а б «Население зарегистрированных каст по штатам и районам для каждой касты отдельно, 2011 г. - ГУДЖАРАТ» .
  41. ^ Дэйв, Наян (8 октября 2016 г.). « Рохитс заменит Чамаров в Гуджарате» . Гандинагар : Первопроходец .
  42. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  43. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  44. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  45. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  46. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  47. ^ Капур, Субодх (21 июля 2018 г.). Индийская энциклопедия . Публикации Космо. ISBN  9788177552577 – через Google Книги.
  48. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  49. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  50. ^ Рам, Ронки (21 января 2017 г.). «Внутренние кастовые расколы среди далитов в Пенджабе» . Экономический и политический еженедельник . 52 (3).
  51. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  52. ^ Рават, Шьям (2010). Исследования социального протеста . ВЕДАМЫ. ISBN  978-8131603314 .
  53. ^ Гупта, РК; Бакши, С.Р. (2008). Балай: Чамары в регионе Биканер известны как Балай . Саруп и сыновья. ISBN  9788176258418 .
  54. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  55. ^ «Таблица переписи населения» (PDF) . www.censusindia.gov.in .
  56. ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 4 февраля 2017 г.
  57. ^ Раджиндер Пури (3 февраля 2022 г.). «Кто выигрывает от резервирования?» . Перспективы Индии .
  58. ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
  59. ^ «Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  60. ^ Рой, Кошик (2016). «Индийское общество и солдат: встретятся ли они когда-нибудь?» . В Пант, Харш В. (ред.). Справочник по оборонной политике Индии: темы, структуры и доктрины . Рутледж. п. 67. ИСБН  978-1138939608 . Проверено 12 июля 2020 г. В 1970 году, когда Бабу Джагдживан Рам (сам чамар) стал министром обороны, он попытался создать полк чамаров.
  61. ^ «Я буду лучшим премьер-министром, а Маявати — моим избранным наследником» . Индийский экспресс . 2 мая 2003 г. ...Я чамар из Пенджаба...
  62. ^ «Маявати говорит о тайном преемнике» . Индия сегодня . Индо-Азиатская служба новостей . 9 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. . Проверено 4 апреля 2019 г.
  63. ^ «Комиссия ВС спрашивает министра обороны, почему не следует восстанавливать «полк Чамар»» . Новости18 . Март 2017 года . Проверено 31 августа 2019 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162091e81c4c74c165ba14bfa0230698__1721810100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/98/162091e81c4c74c165ba14bfa0230698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chamar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)