Jump to content

Чухра

(Перенаправлено с Бханги )

Чухра
Крыса-крыса
Продолжать Хариджан
Готра Н/Д
Религии Индуизм , ислам , христианство и сикхизм
Страна Индия , Пакистан и Непал
Родословная Валмики и Сатакарни
Статус Категория зарегистрированной касты
Резервация (Образование) Да

Чухра , также известная как Бханги и Балмики , [1] [2] каста далитов в Индии и Пакистане. [3] [4] [5] Населенные регионы включают регион Пенджаб в Индии и Пакистане , а также Уттар-Прадеш в Индии, а также другие части Индийского субконтинента, такие как южная Индия . [6] [7] [8] [9] Их традиционное занятие — подметать землю , «загрязняющее» занятие, из-за которого их считали неприкасаемыми в кастовой системе. [10]

Первоначально последователи секты Балмики индуистской колониальную , многие чухры обратились в сикхизм, ислам и христианство в эпоху в Индии . [11] Сегодня чухры в индийском Пенджабе в основном являются последователями сикхизма . [12] Меньшинство продолжает следовать индуизму , который включает в свою практику элементы сикхизма, а также христианству . [12] [13] [1] В пакистанском Пенджабе 90–95% христианского населения составляют далиты-христиане касты чухра; другие чухры исповедуют ислам или продолжают следовать индуизму. [14] [8] [15] [16]

Этимология и история

[ редактировать ]
Чухры заявляют о своем происхождении от Балмики , автора Рамаяны .

Слово «Чухра» происходит от слова « Шудра », одной из варн индийского общества. [17]

Бханги заявляют о своем происхождении от Балмики (также известного как Лал Бег или Балаша), шудры, составившей Рамаяну и поклоняются как индуистскому святому покровителю . которому Бханги [18] [19] [20] Слово Бханги происходит от слова Бханга, что означает сломанный. Сообщество Бханги утверждает, что их заставляли подметать полы и выполнять другую черную работу, когда они отказались принять ислам в эпоху Великих Моголов . [18]

Первоначально последователи секты Балмики индуистской колониальную , многие чухры обратились в сикхизм, ислам и христианство в эпоху в Индии . [11] Вера, исповедуемая Лал Беги Чухрас, объединила элементы индуизма, ислама и христианства. Арья Самадж привлекла большинство к господствующему индуизму, в то время как обращение в ислам, христианство и сикхизм произошло аналогичным образом в 19 и начале 20 веков. [21] [22]

В 1932 году в колониальной Индии была создана Балмики Сабха для защиты прав чухр. [23] аплодировал Балмики Сабха В середине 1940-х годов Индийский национальный конгресс за распространение своего политического послания среди чухр.

[23]

По религии

[ редактировать ]

В индуизме

[ редактировать ]

Как и в случае с Лал Беги , большинство индуистских чухр принадлежат к Балмики секте индуистской . [24] Таким образом, в провинции Белуджистан в колониальной Индии большинство чухрас в переписи населения Индии 1931 года записали себя как «индуистские балмики». [25]

В христианстве

[ редактировать ]

В колониальной Индии прошли волны обращения в христианство среди чухра и чамар в период с 1870-х по 1930-е годы в провинции Пенджаб и объединенных провинциях Агра и Ауд . [26] Переписи населения Британской Индии все больше запутывались в отношении религиозных убеждений чухра-далитов, поскольку респондентам было разрешено выбирать свое обозначение. Джеффри Кокс говорит, что в 1920-е и 1930-е годы они по-разному описывали себя как

Чухра, «индуистская» чухра, Мусали (мусульманская чухра), Мажаби (сикхская чухра), Ад-Дхарми, христианская чухра или просто христианин ... Несомненно, подавляющее большинство из 391 270 индийских христиан, перечисленных в Пенджабе, были чухрами - то есть самое стигматизированное меньшинство в провинции. [27]

На территории нынешнего Пакистана обращение в христианство и последующее изобретение новой идентичности во многом стали причиной того, что имя Чухра стало архаичным. Его часто считают уничижительным и применяют почти ко всем христианам в стране, которых Джон О'Брайен описывает как «происшедших из одной племенной касты угнетенных и исключенных людей». [28] Статус христианской чухры как далитов-христиан продолжает оставаться «отличительной чертой социальной дискриминации» против них. [14]

В исламе

[ редактировать ]

Чухры, перешедшие из индуизма в ислам, были известны как мусалиты . [15] [29] Несмотря на большое внимание к социальному равенству и братству среди всех мусульман, ранние мусульмане Южной Азии не решали проблему неприкасаемости чухр и бханги. В результате лишь очень немногие члены этого сообщества когда-либо приняли ислам , большинство из которых обратились в христианство. Чухры приняли внешние проявления ислама, сохраняя мусульманские имена, соблюдая Рамадан и хороня мертвых. Однако они никогда не подвергались обрезанию . Лишь несколько случаев обрезания были когда-либо зарегистрированы у Чухраса или Бханги, и это были Чухры, которые жили очень близко к Джама Масджиду . Чухры не признали Мухаммеда своим пророком и также продолжали соблюдать традиционные индуистские праздники, такие как Дивали , Ракхи и Холи . Как и их индуистские собратья, они продолжали свою традиционную кастовую деятельность. В Индии кастовая система полностью соблюдалась мусульманами. Точно так же, как индуистским чухрам, которым в исторические времена был запрещен вход в храмы, мусульманским чухрам до сих пор запрещен вход в мечети, и им никогда не разрешается проходить мимо ступеней, ведущих к мусульманским религиозным местам. Неприкасаемость распространялась даже после смерти; Чухры должны были хоронить своих умерших на отдельных кладбищах вдали от других мусульман. [30]

В сикхизме

[ редактировать ]

Чухры, перешедшие из индуизма в сикхизм, стали известны как сикхи Мажаби . [15] [31]

Демография

[ редактировать ]

Согласно переписи населения Индии 2001 года , балмики составляли 11,2 процента населения зарегистрированных каст в Пенджабе. [32] и были второй по численности зарегистрированной кастой в столичном регионе Дели . [33] [34]

Перепись населения Индии в Уттар-Прадеше 2011 года показала, что население балмики, которое было отнесено к зарегистрированной касте, составило 1 319 241 человек. [35]

Балмики составляют 0,7 процента населения Андхра-Прадеша и в основном сконцентрированы в Анантапур , Курнул и Кадапа районах штата Андхра-Прадеш . [36] [37] Они также построили храм Валмики в Анантапуре , Андхра-Прадеш. [38]

В Великобритании был создан Совет Валмики Сабхас Великобритании, представляющий Балмики. [39] [40]

Подкасты

[ редактировать ]

Ниже приведены подкасты касты Балмики/Бханги/Чухра: [1]

  • Борат
  • Чаприбанд
  • Дхаривал
  • Джилл
  • Который из
  • Кандабари
  • Хосар
  • Палец на ноге
  • Лал Беги
  • Матту
  • Синдху
  • Унтвал
  • Валмикис

Использовать в качестве эпитета

[ редактировать ]

Выражение «Чухра-Чамар» насмешливо используется некоторыми членами касты брахманов раджпутов для обозначения обеих каст далитов, Чухра и Чамар . [41] [42] [43] [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лесли, Дж. (2003). Авторитет и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Издательство Эшгейт. п. 49. ИСБН  0754634302 . Подобным же образом «чухрас» часто называют «бханги», особенно в городских районах. ... Сегодня, хотя не все «Бханги» поклоняются Бхагвану Валмику и ни в коем случае не все Валмики изначально назывались «Бханги», эти два термина часто используются как синонимы. ... «Валмики» объясняется как «ныне обычно предпочитаемое название для Бханги или общины, которая следует учению святого Валмики» (1998: xii, xvi).
  2. ^ Хант, Сара Бет (2014). Расписание на хинди «Литература и политика представительства» . Рутледж. п. 76. ИСБН  978-1-31755-952-8 .
  3. ^ Робинсон, Ровена; Куджур, Джозеф Мариан (17 августа 2010 г.). Границы веры: далиты и племенное христианство в Индии . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-93-86042-93-4 . Чухры и бханги — это касты далитов, чье «традиционное занятие» широко распространено.
  4. ^ Линч, Оуэн М. (1990). Божественные страсти: социальное конструирование эмоций в Индии . Издательство Калифорнийского университета . п. 121. ИСБН  978-0-520-30467-3 .
  5. ^ Шарма, Рана (1995). Бханги, Мусорщик в индийском обществе: маргинальность, идентичность и политизация сообщества . Публикации доктора медицинских наук. п. 17. ISBN  978-8-18588-070-9 .
  6. ^ Сингх, Канзас (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета . п. 234. ИСБН  978-0-19-563354-2 . Балмики (СК) в Харьяне также известны как Валмики, Чухра, Лал Беги или Хакробе.
  7. ^ Вебстер, Джон CB (2002). Религия и освобождение далитов: исследование перспектив . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 76. ИСБН  978-81-7304-327-7 . Полин Коленда проводила полевые исследования среди чухрас в деревне Халапур на северо-западе штата Уттар-Прадеш незадолго до смерти доктора Амбедкара.
  8. ^ Jump up to: а б Фан, ПК (2011). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN  978-1405160896 . Например, от 90 до 95% пакистанских христиан — пенджабцы из группы чухра ( далит ), перешедшие из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
  9. ^ Шривастава, Б.Н. (1997). Ручная уборка мусора в Индии: позор для страны . Концептуальное издательство. п. 28. ISBN  978-81-7022-639-0 .
  10. ^ Бодли, Дж. Х. (2011). Культурная антропология: племена, государства и глобальная система (5-е изд.). Роуман Альтамира. п. 315.
  11. ^ Jump up to: а б Клинг, Дэвид В. (5 мая 2020 г.). История христианского обращения . Издательство Оксфордского университета. п. 562. ИСБН  978-0-19-991092-2 . Ислам, сикхизм и христианство представляли собой жизнеспособную альтернативу чухрам, перекачивая значительную часть индуистского населения. В 1901 году 934 553 чухры были зарегистрированы как индусы; к 1931 году это число сократилось примерно до одной трети (368 224 человека). Социально-экономические факторы, которые побудили некоторых чухров стать мусульманами или сикхами, подтолкнули других в христианство.
  12. ^ Jump up to: а б «Перепись» (PDF) .
  13. ^ Маннион, Джерард (25 сентября 2008 г.). Церковь и религиозные «другие» . Издательство Блумсбери. п. 87=88. ISBN  978-0-567-04726-7 .
  14. ^ Jump up to: а б Сингха, Сара; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Проверено 22 сентября 2020 г. В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), обращенных в христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов чухра процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарно-гигиенические работы. К 1930-м годам почти вся каста чухра обратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время раздела Индии, большинство новообращенных чухра в Пенджабе стали частью протестантской общины в Пакистане. После раздела многие необразованные чухры были вынуждены выполнять черную работу в санитарно-технической отрасли. Сегодня клеймо далитовского происхождения является отличительной чертой социальной дискриминации христиан чухра в Пакистане.
  15. ^ Jump up to: а б с Вебстер, Джон CB (2002). Религия и освобождение далитов: исследование перспектив . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 16. ISBN  978-81-7304-327-7 . Во-первых, было немало мусульман-чухра, которых называли мусаллисами, и которые могли быть приняты, а могли и не быть приняты другими как братья-мусульмане. Точно так же сикхов Чухра называли сикхами Мажаби, и другие сикхи обычно держали их на расстоянии, несмотря на то, что они были весьма скрупулезны в своих обрядах, а также отказывались от загрязняющей работы (перенос ночной земли) и привычек (поедание мертвечины)...
  16. ^ Акил, Асиф (1 ноября 2018 г.). « Кастовая идентичность «неприкасаемых» преследует пакистанских христиан, таких как Асия Биби» . Монитор Всемирного дозора . Проверено 3 октября 2020 г. .
  17. ^ Бахадур, Кришна Пракаш (1977). Касты, племена и культура Индии . Публикации Эсс Эсс. п. 10. Каста подметателей или мусорщиков в Пенджабе называется чухра, что является искаженным словом шудра.
  18. ^ Jump up to: а б Нараян, Бадри (7 ноября 2006 г.). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . Публикации SAGE . п. 65. ИСБН  9780761935377 .
  19. ^ Кананаикил, Хосе (1983). Зарегистрированные касты и борьба с неравенством: стратегии расширения прав и возможностей маргинализированных слоев населения . Индийский социальный институт. п. 17.
  20. ^ Лесли, Джулия (22 ноября 2017 г.). Авторитет и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Рутледж. п. 51. ИСБН  978-1-351-77299-0 .
  21. ^ Прашад, Виджай (сентябрь 1995 г.). «Убийство Бала Шаха и рождение Валмики: индуизация и религиозная политика» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 32 (3): 287–325. дои : 10.1177/001946469503200301 . ISSN   0019-4646 .
  22. ^ Ли, Джоэл (1 января 2014 г.). «Подземелья Лал Бега: кончина «неприкасаемого» Бога» . Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения, под редакцией Кнута А. Якобсена, Микаэля Актера, Кристины Мирволд, стр. 143-162 .
  23. ^ Jump up to: а б Сингх, Канзас (1995). Зарегистрированные касты . Издательство Оксфордского университета . п. 109. ИСБН  978-0-19-563742-7 .
  24. ^ Сингх, Канзас (1995). Зарегистрированные касты . Издательство Оксфордского университета. п. 380. ИСБН  978-0-19-563742-7 . Чухры делятся на четыре религиозных ордена: индуистские — Балмики или Лалбеги, мусульманские — Ватал, сикхские — Мажаби и христианские Чухры.
  25. ^ Сабервал, Сатиш (1972). За пределами деревни: социологические исследования . Индийский институт перспективных исследований. В той же переписи 3152 пенджабца назвали «балмики» своей религией (Хан 1933, II: 277): их каста не раскрывается, но Хаттон (1933, I: 499), сообщая о той же переписи, показывает, что чухры в Белуджистане возвращаются как «Хинду Балмики».
  26. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (26 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета . п. 240. ИСБН  978-0-19-826377-7 .
  27. ^ Кокс, Джеффри (2002). Имперские линии разлома: христианство и колониальная власть в Индии, 1818-1940 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 122. ИСБН  978-0-80474-318-1 .
  28. ^ О'Брайен, Джон (2008). «В поисках пакистанской христианской идентичности: повествование о религиозных других как либеральная сравнительная экклезиология» . В Маннионе, Джерард (ред.). Церковь и религиозные «другие» . А&С Черный. стр. 78–79. ISBN  978-0-56703-286-7 .
  29. ^ Юлиус, Кайзер (30 сентября 2017 г.). Ахмади и христианская социально-политическая реакция на пакистанские законы о богохульстве: сравнение, контраст и критика с особым упором на христианскую церковь в Пакистане . Издательство Лэнгэма. ISBN  978-1-78368-329-1 . Точно так же чухры не были полностью приняты в исламе своими единоверцами-мусульманами: их отличали как мусали (маленькие мусульмане), несмотря на то, что ислам провозглашает равенство (К.49:13).
  30. ^ Шарма, Рана (1995). Бханги, Мусорщик в индийском обществе: маргинальность, идентичность и политизация сообщества . Публикации доктора медицинских наук. п. 128. ИСБН  978-8-18588-070-9 .
  31. ^ Сикхизм, его философия и история . Институт сикхских исследований. 1997. с. 335. ИСБН  978-81-85815-03-9 .
  32. ^ «Пенджаб: основные данные: зарегистрированные касты» (PDF) . Перепись I. 2001 г. Проверено 5 января 2015 г.
  33. ^ «Дели: Основные данные: зарегистрированные касты» (PDF) . Перепись населения Индии. 2001. с. 1 . Проверено 5 января 2015 г.
  34. ^ Лесли, Дж. (2003) Авторитет и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики. Издательство Эшгейт. ISBN   0754634302
  35. ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 4 февраля 2017 г.
  36. ^ Каста, класс и социальная артикуляция в Андхра-Прадеше: отображение дифференциальных региональных траекторий (PDF) , Университет Османии
  37. ^ Дж. Шринат; С.Х. Ахмад (1989). Всеиндийское антропометрическое обследование: анализ данных. Южная зона . Антропологическое исследование Индии. п. 37.
  38. ^ Мохаммад, Афсар (декабрь 2013 г.). Фестиваль Пирсов: популярный ислам и общая преданность в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199997596 .
  39. ^ Джейкобс, Стивен (2010). Индуизм сегодня: Введение . А&С Черный.
  40. ^ «Меморандум, представленный Central Valmiki Sabha International (Великобритания)» . Парламент Соединенного Королевства . 12 ноября 2009 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  41. ^ Лесли, Джулия (22 ноября 2017 г.). Авторитет и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Рутледж. п. 69. ИСБН  978-1-351-77299-0 . В результате, какую бы религию они ни выбрали, пенджабские далиты неизменно определяются по кастовому признаку: либо они группируются как «неприкасаемые» (или имеют аналогичный унизительный ярлык, такой как «Чухра-Чамар»), либо они маргинализируются как суб- категория рассматриваемой религиозной традиции, такая как «Ачут» («неприкасаемый») индуистской или «Мажаби» сикхской.
  42. ^ Каур, Науниди (21 мая 2004 г.). «Социальные бойкоты, сегрегация» . Линия фронта . Проверено 1 октября 2020 г. Термин чухра-чамар (мусорщик и кожевник) свободно используется землевладельцами, принадлежащими к общине джат, для обозначения далитов.
  43. ^ Халид, Харун. «Языковое проклятие: как имена гордых общин в Пакистане превратились в оскорбления» . прокрутка.в . Проверено 28 сентября 2021 г.
  44. ^ Чаудри, Камран. «Пакистанский политик подвергся осуждению за оскорбление христианства» . Новости УЦА . Проверено 28 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f17d3ec0e7477d51a4183d755c21a9bb__1722671340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bb/f17d3ec0e7477d51a4183d755c21a9bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chuhra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)