Jump to content

Далитское богословие

Теология далитов — это ветвь христианского богословия , возникшая среди далитов касты на Индийском субконтиненте в 1980-х годах. Он разделяет ряд тем с латиноамериканской теологией освобождения , возникшей двумя десятилетиями ранее, включая самоидентификацию народа, переживающего Исход . [ 1 ] Богословие далитов видит надежду в «Назаретском манифесте» Луки 4 , где Иисус говорит о проповеди «благой вести бедным... свободу узникам и прозрения слепым» и об освобождении «угнетенных». [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Основным сторонником теологии далитов был Арвинд П. Нирмал (1936–1995), христианин-далит из Церкви Северной Индии . [ 3 ] Нирмал критиковал брахманское доминирование христианской теологии в Индии и считал, что применение теологии освобождения к Индии должно отражать борьбу далитов. [ 3 ] которые составляют около 70% христиан в Индии, как утверждает Движение за освобождение бедных христиан (PCLM), и 90% христиан в Пакистане. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Нирмал также раскритиковал марксистский элемент в теологии освобождения Южной Америки . [ 1 ] Нирмал использовал концепцию Страдающего Слуги в 53-й главе Исайи, чтобы идентифицировать самого Иисуса как далита – «официанта, дхоби и бханги ». [ 8 ]

Эвелин Рут Бхаджан, дьякон Пакистанской церкви , заявила, что теология далитов жизненно важна, поскольку она согласовывает миссию Церкви со «стратегиями, основанными на социальных, политических и экономических последствиях освобождения во Христе». [ 9 ] Бхаджан заявил, что это освобождение включает в себя освобождение от преследований , сегрегации и экономической депрессии. [ 9 ]

Богословы-далиты видели в Евангелиях отрывки, такие как то, что Иисус делил общий сосуд для питья с самаритянкой в ​​Иоанна 4, как свидетельство того, что он принял далитность. [ 10 ] Притча о добром самаритянине также считается важной, поскольку она дает «жизненное послание маргинализированным далитам и бросающее вызов недалитам». [ 11 ]

М.Э. Прабхакар подробно остановился на далитности Иисуса, заявив, что «Бог далитов... не создает других для выполнения рабской работы, но выполняет рабскую работу Сам». [ 12 ] Он также предположил, что Иисус испытал человеческую, и особенно далитскую, сокрушенность во время своего распятия . [ 12 ] Прабхакар разработал кредо далитов , которое частично гласит:

«Наши призывы к освобождению от сурового кастового рабства
Были услышаны Богом, пришедшим к нам в Иисусе Христе
Жить с нами и спасти всех людей от грехов их». [ 13 ]

Веданаягам Девасахайям (р. 1949) из Церкви Южной Индии последовал за Нирмалом в качестве главы далитского богословия в Лютеранском теологическом колледже Гурукула и развил идеи Нирмала, написав ряд книг. [ 14 ] Позже Девасахаям стал епископом Мадрасской епархии Церкви Южной Индии. [ 14 ]

Богословие далитов выступает против движений коренизации в индийской христианской литургии, поскольку они рассматриваются как укрепление традиционных кастовых иерархий. [ 15 ] Однако поддерживается включение некоторых индийских религиозных традиций. [ 15 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Арвинд П. Нирмал и В. Девасахаям, Читатель по далитской теологии , Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт, 1990, 180 страниц.
  • В. Девасахаям, Вне лагеря: библейские исследования с точки зрения далитов , Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт, 1992, 54 страницы.
  • В. Девасахаям, Занятие далитской теологией в библейском ключе , Отдел исследований и публикаций, Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт, 1997, 75 страниц.
  • В. Девасахаям, Границы далитского богословия , Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт / Индийское общество распространения христианских знаний, 1997, 501 страница.
  • Масиламани Азария, Пасторские поиски далитского богословия , Индийское общество распространения христианских знаний, 2002 г., 211 страниц.
  • Пениэль Раджкумар, Теология далитов и освобождение далитов: проблемы, парадигмы и возможности, Ашгейт, 2010, 218 страниц.
  • Кейт Хебден, Далитская теология и христианский анархизм, Ashgate, 2011, 186 страниц.
  • Ю. Т. Винаярадж, Переосмысление далитской теологии: постмодернистские чтения, CSS, 2010 г.
  • Андерсон HM Иеремия, Сообщество и мировоззрение парайяров Южной Индии: «Живая» религия , Bloomsbury, 2012, 285 страниц.
  • Ю. Т. Винаярадж, «Далитовская теология после континентальной философии», Пэлгрейв Макмиллан, 2016.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рао, Ананд (2004). Сотериологии Индии и их роль в восприятии инвалидности: сравнительный трансдисциплинарный обзор со ссылкой на индуизм и христианство в Индии . Берлин-Гамбург-Мюнстер: LIT Verlag. п. 232. ИСБН  3-8258-7205-Х . OCLC   54973643 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ Схоутен, Ян Питер (2008). Иисус как гуру: образ Христа среди индуистов и христиан Индии . Амстердам: Родопи. п. 247. ИСБН  978-1-4356-9523-8 . ОСЛК   302001445 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Ганс (2005). Богословие в глобальном контексте: последние двести лет . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 529. ИСБН  978-0-8028-2986-3 . OCLC   61309426 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ Кэрол Хендерсон Гарсия и Кэрол Э. Хендерсон, Культура и обычаи Индии , Greenwood Publishing Group, 2002, ISBN   0-313-30513-7 , с. 40.
  5. Далиты-христиане требуют равенства , Times of India , 14 февраля 2004 г.
  6. ^ Фан, Питер К. (2011). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN  978-1-4443-9260-9 . Например, от 90 до 95% пакистанских христиан являются пенджабцами из группы чура (далит), перешедшими из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
  7. ^ Сара, Сингха; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г. В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), обращенных в христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов чухра процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарно-гигиенические работы. К 1930-м годам почти вся каста чухра обратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время раздела Индии, большинство новообращенных чухра в Пенджабе стали частью протестантской общины в Пакистане. После раздела многие необразованные чухры были вынуждены выполнять черную работу в санитарно-технической отрасли. Сегодня клеймо далитовского происхождения является отличительной чертой социальной дискриминации христиан чухра в Пакистане.
  8. ^ Ананд Рао, с. 233.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бхаджан, Эвелин Рут (2018). «Миссия в контексте Пакистана» (PDF) . УСПГ . Проверено 5 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Адриан Бёрд, М.М. Томас: Теологические указатели возникновения далитской теологии , докторская диссертация, Эдинбургский университет, февраль 2008 г., стр. 53–54.
  11. ^ М. Гнанаварам, «Теология далитов» и притча о добром самаритянине», Журнал по изучению Нового Завета , Vol. 15, № 50, 59–83 (1993).
  12. ^ Перейти обратно: а б Джон Парратт, Введение в теологию третьего мира , издательство Кембриджского университета, 2004 г., ISBN   0-521-79739-X , с. 63.
  13. ^ Ровена Робинсон, Христиане Индии , SAGE, 2003, ISBN   0-7619-9822-5 , стр. 199–200.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ганс Шварц, с. 530.
  15. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Стюарт и Розалинда Шоу, Синкретизм/антисинкретизм: политика религиозного синтеза , Routledge, 1994, ISBN   0-415-11117-X , стр. 101–102.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc9700b6e80edc3dabb3baab749a1dda__1717474860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/da/cc9700b6e80edc3dabb3baab749a1dda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalit theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)