Далитское богословие
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
![]() |
Теология далитов — это ветвь христианского богословия , возникшая среди далитов касты на Индийском субконтиненте в 1980-х годах. Он разделяет ряд тем с латиноамериканской теологией освобождения , возникшей двумя десятилетиями ранее, включая самоидентификацию народа, переживающего Исход . [ 1 ] Богословие далитов видит надежду в «Назаретском манифесте» Луки 4 , где Иисус говорит о проповеди «благой вести бедным... свободу узникам и прозрения слепым» и об освобождении «угнетенных». [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Основным сторонником теологии далитов был Арвинд П. Нирмал (1936–1995), христианин-далит из Церкви Северной Индии . [ 3 ] Нирмал критиковал брахманское доминирование христианской теологии в Индии и считал, что применение теологии освобождения к Индии должно отражать борьбу далитов. [ 3 ] которые составляют около 70% христиан в Индии, как утверждает Движение за освобождение бедных христиан (PCLM), и 90% христиан в Пакистане. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Нирмал также раскритиковал марксистский элемент в теологии освобождения Южной Америки . [ 1 ] Нирмал использовал концепцию Страдающего Слуги в 53-й главе Исайи, чтобы идентифицировать самого Иисуса как далита – «официанта, дхоби и бханги ». [ 8 ]
Эвелин Рут Бхаджан, дьякон Пакистанской церкви , заявила, что теология далитов жизненно важна, поскольку она согласовывает миссию Церкви со «стратегиями, основанными на социальных, политических и экономических последствиях освобождения во Христе». [ 9 ] Бхаджан заявил, что это освобождение включает в себя освобождение от преследований , сегрегации и экономической депрессии. [ 9 ]
Богословы-далиты видели в Евангелиях отрывки, такие как то, что Иисус делил общий сосуд для питья с самаритянкой в Иоанна 4, как свидетельство того, что он принял далитность. [ 10 ] Притча о добром самаритянине также считается важной, поскольку она дает «жизненное послание маргинализированным далитам и бросающее вызов недалитам». [ 11 ]
М.Э. Прабхакар подробно остановился на далитности Иисуса, заявив, что «Бог далитов... не создает других для выполнения рабской работы, но выполняет рабскую работу Сам». [ 12 ] Он также предположил, что Иисус испытал человеческую, и особенно далитскую, сокрушенность во время своего распятия . [ 12 ] Прабхакар разработал кредо далитов , которое частично гласит:
«Наши призывы к освобождению от сурового кастового рабства
Были услышаны Богом, пришедшим к нам в Иисусе Христе
Жить с нами и спасти всех людей от грехов их». [ 13 ]
Веданаягам Девасахайям (р. 1949) из Церкви Южной Индии последовал за Нирмалом в качестве главы далитского богословия в Лютеранском теологическом колледже Гурукула и развил идеи Нирмала, написав ряд книг. [ 14 ] Позже Девасахаям стал епископом Мадрасской епархии Церкви Южной Индии. [ 14 ]
Богословие далитов выступает против движений коренизации в индийской христианской литургии, поскольку они рассматриваются как укрепление традиционных кастовых иерархий. [ 15 ] Однако поддерживается включение некоторых индийских религиозных традиций. [ 15 ]
Литература
[ редактировать ]- Арвинд П. Нирмал и В. Девасахаям, Читатель по далитской теологии , Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт, 1990, 180 страниц.
- В. Девасахаям, Вне лагеря: библейские исследования с точки зрения далитов , Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт, 1992, 54 страницы.
- В. Девасахаям, Занятие далитской теологией в библейском ключе , Отдел исследований и публикаций, Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт, 1997, 75 страниц.
- В. Девасахаям, Границы далитского богословия , Гурукулский лютеранский теологический колледж и научно-исследовательский институт / Индийское общество распространения христианских знаний, 1997, 501 страница.
- Масиламани Азария, Пасторские поиски далитского богословия , Индийское общество распространения христианских знаний, 2002 г., 211 страниц.
- Пениэль Раджкумар, Теология далитов и освобождение далитов: проблемы, парадигмы и возможности, Ашгейт, 2010, 218 страниц.
- Кейт Хебден, Далитская теология и христианский анархизм, Ashgate, 2011, 186 страниц.
- Ю. Т. Винаярадж, Переосмысление далитской теологии: постмодернистские чтения, CSS, 2010 г.
- Андерсон HM Иеремия, Сообщество и мировоззрение парайяров Южной Индии: «Живая» религия , Bloomsbury, 2012, 285 страниц.
- Ю. Т. Винаярадж, «Далитовская теология после континентальной философии», Пэлгрейв Макмиллан, 2016.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рао, Ананд (2004). Сотериологии Индии и их роль в восприятии инвалидности: сравнительный трансдисциплинарный обзор со ссылкой на индуизм и христианство в Индии . Берлин-Гамбург-Мюнстер: LIT Verlag. п. 232. ИСБН 3-8258-7205-Х . OCLC 54973643 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Схоутен, Ян Питер (2008). Иисус как гуру: образ Христа среди индуистов и христиан Индии . Амстердам: Родопи. п. 247. ИСБН 978-1-4356-9523-8 . ОСЛК 302001445 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Шварц, Ганс (2005). Богословие в глобальном контексте: последние двести лет . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 529. ИСБН 978-0-8028-2986-3 . OCLC 61309426 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Кэрол Хендерсон Гарсия и Кэрол Э. Хендерсон, Культура и обычаи Индии , Greenwood Publishing Group, 2002, ISBN 0-313-30513-7 , с. 40.
- ↑ Далиты-христиане требуют равенства , Times of India , 14 февраля 2004 г.
- ^ Фан, Питер К. (2011). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN 978-1-4443-9260-9 .
Например, от 90 до 95% пакистанских христиан являются пенджабцами из группы чура (далит), перешедшими из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
- ^ Сара, Сингха; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), обращенных в христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов чухра процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарно-гигиенические работы. К 1930-м годам почти вся каста чухра обратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время раздела Индии, большинство новообращенных чухра в Пенджабе стали частью протестантской общины в Пакистане. После раздела многие необразованные чухры были вынуждены выполнять черную работу в санитарно-технической отрасли. Сегодня клеймо далитовского происхождения является отличительной чертой социальной дискриминации христиан чухра в Пакистане.
- ^ Ананд Рао, с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаджан, Эвелин Рут (2018). «Миссия в контексте Пакистана» (PDF) . УСПГ . Проверено 5 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Адриан Бёрд, М.М. Томас: Теологические указатели возникновения далитской теологии , докторская диссертация, Эдинбургский университет, февраль 2008 г., стр. 53–54.
- ^ М. Гнанаварам, «Теология далитов» и притча о добром самаритянине», Журнал по изучению Нового Завета , Vol. 15, № 50, 59–83 (1993).
- ^ Перейти обратно: а б Джон Парратт, Введение в теологию третьего мира , издательство Кембриджского университета, 2004 г., ISBN 0-521-79739-X , с. 63.
- ^ Ровена Робинсон, Христиане Индии , SAGE, 2003, ISBN 0-7619-9822-5 , стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б Ганс Шварц, с. 530.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Стюарт и Розалинда Шоу, Синкретизм/антисинкретизм: политика религиозного синтеза , Routledge, 1994, ISBN 0-415-11117-X , стр. 101–102.
Библиография
[ редактировать ]- Ашок, Кумар М.; Бупалан, Сандер Дж. (2015). «Индийские христиане в конфликте: христианское движение далитов в современной Индии». В Ханте, Стивен Дж. (ред.). Справочник глобального современного христианства: темы и события в культуре, политике и обществе . Справочники Брилла по современной религии. Том. 10. Лейден : Издательство Brill . стр. 308–324. дои : 10.1163/9789004291027_017 . ISBN 978-90-04-26538-7 . ISSN 1874-6691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джордж Ооммен, «Новая теология далитов: историческая оценка», Обзор истории индийской церкви , Vol. XXXIV, нет. 1 июня 2000 г., стр. 19–37.
- Джесудас М. Атиал, «Новые вызовы для далитской теологии», Международная консультация по «далитской теологии и теологии угнетенных» в Гурукульском лютеранском теологическом колледже, ноябрь 2004 г.
- К. П. Курувила, ТЕОЛОГИЯ ДАЛИТОВ: ИНДИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ПОПЫТКА ДАТЬ ГОЛОС БЕЗГОЛОЧНЫМ
- Сайт, предлагающий краткое изложение истории далитов