Jump to content

Теология Минджунга

Теология Минджунга
хангыль
Теология Минджунга
Ханджа
популярная теология
Пересмотренная романизация Минджунг Синхак
МакКьюн-Рейшауэр Минджунг Синхак
Буквально «народное богословие».

Богословие Минджунг ( корейский : 민중신학 ; RR : Minjung Sinhak ; букв. народное богословие) возникло в 1970-е годы на основе опыта южнокорейских христиан в борьбе за социальную справедливость . [1] Это народная теология и, по мнению ее авторов, «развитие политической герменевтики Евангелия с точки зрения корейской действительности». [2] Это часть более широкого азиатского богословского брожения, но оно не было предназначено для экспорта. Оно «твердо укоренено в конкретной ситуации и вырастает из борьбы христиан, которые принимают свою собственную историю, а также универсальное послание Библии». [3]

Теология Минджунг впервые зародилась в Южной Корее в 1950-х и 1960-х годах после Корейской войны . [4] и проповедовался в меньшинстве протестантских церквей. [5] Богословие приобрело популярность в 1970-х годах во время диктатуры Пак Чон Хи и Третьей Республики Корея . [6] Двумя протестантскими богословами, которые считаются создателями теологии минджунг, являются Ан Бён Му и Су Нам Дон, которые оба были пасторами Киджанга и присоединились к движению минджунг после смерти Чон Тэ Иля . [7] Чон Тэ Иль был фабричным рабочим и профсоюзным организатором, который сжег себя заживо вместе с копией трудового законодательства Южной Кореи в знак политического и религиозного протеста. [8] В 1972 году Ан Бён Му написал свою первую статью о минджунге как богословской теме, которую он назвал «Иисус и Минджунг». [9] Католическому писателю и художнику по имени Ким Чи-ха приписывают вдохновение многих идей минджунга графическими изображениями корейского Христа, страдающего вместе с минджунгом. [10] Ан Бён Му , Су Нам Дон, Хён Ён Хак и Ким Ён Бок считаются богословами минджунга первого поколения. [11] [12]

По мере того, как Южная Корея стала более процветающей страной, последующим поколениям теологов минджунга потребовалось переосмыслить, кто является бедными и угнетенными минджунгами Кореи. [13] Таким образом, ряд теологов минджунга, таких как Пак Сун Гён, сосредоточили свое внимание на вопросах воссоединения с Северной Кореей, идентифицируя минджунгов как всех угнетенных в обеих Кореях. [14] Ассоциация католических священников за справедливость (CPAJ) и о. Пак Чан-Шин связан с теологией освобождения в Корее. [4]

В 1970-е годы теологи начали изучать тему освобождения минджунгов, и многие из них были отстранены от своих должностей в университетах и ​​семинариях за то, что встали на защиту тех, кто был угнетен и заключен в тюрьму режимом Пак Чон Хи и Центральным разведывательным управлением Кореи . [15] Движения Минджунг, важные для понимания корейского контекста, включают Крестьянскую революцию Тонхак , Движение 1 марта и Апрельскую революцию . [16]

Богословие развивается на основе человеческого анализа взаимодействия Бога с миром в данном историческом и культурном контексте, а христианское богословие преимущественно определялось и выражалось в западном контексте. Теология Минджунга утверждает, что Бог обращается ко всем историческим и культурным контекстам, включая условия Кореи. [17] Сторонники теологии Минджунг считают, что контекст Кореи во многом похож на истории из Библии, и что Бог явно находится на стороне бедных и угнетенных во всех книгах Библии. [18] Слово Минджунг переводится буквально как «масса людей», но более полное определение этого термина — «те, кто угнетен политически, эксплуатируется экономически, отчужден в социальном плане и остается необразованным в культурных и интеллектуальных вопросах». По-другому можно сказать, что минджунги – это люди, одержимые ханами , что в переводе с корейского означает обида. [19] Минджунг контрастирует с пэксунгами, которые принимают угнетение, и словом инмин, означающим национальную идентичность. [20] Ветхий Завет был написан с точки зрения людей, обладающих властью, но истории часто рассказывают об освобождении минджунгов. Например, Исход , история, рассказанная с точки зрения Моисея , повествует об освобождении еврейского народа от деспотического правления египетского фараона Рамзеса II . [21] История Исхода имеет параллели с корейской историей, поскольку корейцы большую часть своей истории жили под жестоким правительством. [22] Первые протестантские миссионеры в Корее, такие как Гораций Ньютон Аллен , Генри Аппенцеллер и Гораций Грант Андервуд, начали свою миссию среди низших классов. Например, в 1885 году протестантские миссии открыли школу для девочек, которую посещали минджунги, но которые были закрыты из-за запрета ян . Эти миссионеры обнаружили, что китайский язык используется высшими классами, поэтому миссионеры начали использовать хангыль и перевели Библию на хангыль между 1887 и 1900 годами. [23] В январе 1893 года план Невиуса протестантскими миссиями был принят , в котором говорилось, что:

1. Лучше стремиться к обращению рабочих классов, чем высших классов.

2. Обращение женщин и обучение девочек-христианок должно быть особой целью, поскольку матери оказывают столь важное влияние на будущие поколения.

3. Слово Божье обращает там, где у человечества нет ресурсов; поэтому очень важно, чтобы мы приложили все усилия, чтобы как можно скорее представить людям ясный перевод Библии.

4. Массу корейцев должны привести ко Христу их соотечественники; поэтому мы будем тщательно обучать немногих как евангелистов, а не проповедовать толпе самим.

- Сайрис Х. С. Мун и Мун Хои Сок, Корейская теология минджунг: перспектива Ветхого Завета, глава 2, стр. 11
Освобождение Кореи

Во время восстания Тонгак минджунги придерживались убеждения, что «человечество - это рай» и что низшие классы являются субъектами истории, а не просто объектами воздействия. Однако в начале 1900-х годов протестантские миссионеры оторвались от минджунгов, а после японо-корейского договора 1905 года протестантские церкви больше не сосредотачивались на политическом притеснении минджунгов и были больше озабочены спасением душ. После того, как Корея была официально присоединена к Японии в соответствии с японо-корейским договором 1910 года, корейцы должны были признать Императорский рескрипт об образовании и божественность или Арахитогами императора. Корея под властью Японии привела к преследованию христиан , которые начали интерпретировать Библию в контексте своей борьбы за независимость, обратившись к истории Исхода, и кульминацией которых стало Движение 1 марта . Двадцать два процента участников движения и большая часть руководства состояли из христиан, однако движение было подавлено японскими военными. Христианские миссионеры сочли необходимым сотрудничать с японскими властями, и между 1920 и 1945 годами корейские церкви стали фундаменталистскими и сосредоточились на западном богословии, одновременно уступая требованиям Японии признать божественность императора. В конце Во время Второй мировой войны , в 1945 году, корейский минджунг добился независимости от Японии почти так же, как еврейский народ освободился от египтян. [24]

Теология

[ редактировать ]

Слово «множество» имеет исключительно важное значение в теологии минджунг. Теология Минджунга – это вера, которая связана с опытом низших классов или масс . [25] Ан Бён Му рассматривал Иисуса как коллективное событие, в котором Иисус приходит как Мессия для бедных и угнетенных масс людей. [26] Теология Минджунга – это постколониальная теология . Когда жизнь Иисуса интерпретируется в различных контекстах Азии, его часто представляют в подрывном свете, бросая вызов как местным властям, так и колониальным властям. В Корее Иисус взял на себя роль страдающего и обедневшего участника демократизационного движения . [27] Теология Минджунг фокусируется на том, что Иисус был другом бедных, и на его бессилии во время распятия, ведущего к его воскресению . [28] Теология Минджунга была вдохновлена ​​теологией освобождения, проповедуемой в Латинской Америке. [29] Ан Бён Му — ярый сторонник теологии минджунг. [30] Теология Минджунга находилась под влиянием шаманизма и мессианства . [31] Теология Минджунга рассматривает угнетенные массы как субъекты перемен, а не как объекты истории. [8]

В своей книге «Массовое азиатское богословие » Саймон Чан критикует теологию минджунга за то, что она является элитарной интерпретацией массового богословия в Южной Корее, игнорирующей действительные убеждения минджунга. [32]

Уильям Хуанг из консервативной сети MercatorNet раскритиковал сторонников теологии минджунга за поддержку ограничений на импорт говядины из Америки, поощрение мирного диалога с Северной Кореей и призывы к Закона о национальной безопасности . отмене [4]

Хёнсук Пак из Christian Today раскритиковал верующих в теологию минджунг за то, что они не воспринимают Библию буквально, больше озабочены коллективным грехом и структурным насилием , чем индивидуальными грехами, больше озабочены материальным миром, а не вечной загробной жизнью. за предпочтение бедных перед другими группами людей и за поддержку ЛГБТ+ . [33]

Ким Джин Ён из Christian Today раскритиковал сторонников теологии минджунг за то, что они ставят Ким Ир Сена , освобождение и труд выше Бога. Он также сравнил теологию минджунг с чучхе . [34]

Ли Ёнджин из Christian Today раскритиковал теологию минджунг за то, что она ставит людей на первое место, а не Бога. [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ким, Эндрю Юнги; Ким, Чонман (2023). «Теология Минджунга» . Сент-Эндрюсская богословская энциклопедия .
  2. ^ Сух 1983 , с. 17
  3. ^ Викери 1985 , с. 461
  4. ^ Jump up to: а б с Хуанг, Уильям (13 мая 2020 г.). «Корейское христианство: процветает в мегацерквях, покинутое молодежью» . МеркаторНет . Фонд новых медиа. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ Хаззан, Дэйв (07 апреля 2016 г.). «Христианство и Корея: как религия стала настолько распространенной в Южной Корее?» . Дипломат . Дипломат Медиа. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  6. ^ Вадхва, Сони (28 января 2021 г.). «Материнская фигура, индуистский мистик или джайнский паломник: Иисуса всегда интерпретировали в Азии по-разному» . Прокрутка.в . Прокрутите медиа. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  7. ^ Ким и Ким 2014 : «Два протестантских богослова считаются основоположниками теологии минджунг: Ан Бён Му и Су Нам Дон были пасторами Киджанга, которых побудила присоединиться к движению минджунг смерть Чон Тэ Иля».
  8. ^ Jump up to: а б О'двайер, Шон (3 июня 2014 г.). «Вызов танкиста» . Джапан Таймс . News2u Holdings. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  9. ^ Ким и Ким 2013 : «По его воспоминаниям, в 1972 году он впервые написал статью, посвященную минджунгу как богословской теме, под названием «Иисус и минджунг».
  10. ^ Ким и Ким 2014 : «Католический писатель и художник Ким Чи-ха был источником вдохновения для многих мыслей о минджунге ... Его картины, произведения и пьесы ярко изображают корейского Христа, с которым жестоко обращаются и который страдает от минджунга»
  11. ^ Кюстер 2010 , с. xi
  12. ^ Ким, Эндрю Юнги; Ким, Чонман (2023). «Теология Минджунга» . Сент-Эндрюсская богословская энциклопедия .
  13. ^ Ким, Эндрю Юнги; Ким, Чонман (2023). «Теология Минджунга» . Сент-Эндрюсская богословская энциклопедия .
  14. ^ Ким и Ким 2014 : «В конце 1970-х годов, когда активисты за демократию стали рассматривать разделение полуострова как главное препятствие на пути к свободе как на Юге, так и на Севере, они начали серьезно рассматривать возможность воссоединения».
  15. ^ Луна и Мун 1985 , с. ix, Введение
  16. ^ Луна и Мун 1985 , с. х, Введение
  17. ^ Луна и Мун 1985 , с. v, Предисловие
  18. ^ Луна и Мун 1985 , с. vi, Предисловие
  19. ^ Луна и Мун 1985 , с. 1, гл. 1
  20. ^ Луна и Мун 1985 , с. 2, гл. 1
  21. ^ Луна и Мун 1985 , с. 3, гл. 2
  22. ^ Луна и Мун 1985 , с. 7, гл. 2
  23. ^ Moon & Mun 1985 , стр. 10–11, гл. 2
  24. ^ Moon & Mun 1985 , стр. 12–17, гл. 2
  25. ^ Уилкокс, Сьюзен (6 ноября 2013 г.). «Авторское богословие, основанное на классовой борьбе» . Национальный католический репортер . Национальная католическая издательская компания Reporter. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  26. ^ Шарма, Маник (16 июня 2018 г.). «Как Азия переделала Иисуса: новая книга представляет интригующую информацию об истории глобального христианства» . Первый пост . Группа «Сеть18» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  27. ^ Дабаши, Хамид (06 января 2020 г.). «Деколонизация Иисуса Христа: фигура Иисуса Христа выходит далеко за рамки его образа, который гегемонистское европейское христианство навязало миру» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  28. ^ Ланган, Майкл Д. (04 сентября 2020 г.). «Рецензия: «Христианство, первые три тысячи лет» » . Новости NBC2 . Радиовещание Уотермана. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  29. ^ Кокс, Харви (18 декабря 2013 г.). «Является ли Папа Франциск новым защитником теологии освобождения?» . Нация . Национальная компания. ISSN   0027-8378 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  30. ^ Балакришнан, Удай (3 марта 2018 г.). «Обзор Иисуса в Азии: вопрос веры» . Индус . Индуистская группа . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  31. ^ Намса, Энгельберто (06 апреля 2020 г.). «Азиатская теология освобождения: уход от социальных волнений» [Азиатская теология освобождения: уход от социальных волнений]. Джуби (на индонезийском языке). Индонезийский совет прессы. Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  32. ^ Чан 2014 , с. 26
  33. ^ Хёнсук, Пак (24 августа 2020 г.). "Босусинхакгва Хэбанг-Минджунг Синхак" Консервативная теология и теология освобождения-минджунга [Консервативная теология и народная теология освобождения]. Christian Daily (на корейском языке). Немецкий репортаж. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  34. ^ Джин Ён, Ким (08 декабря 2018 г.). «Нюсеуаенджой Гвалён Данчедыль, «Есугёнья» Сурёнгёня» Организации, связанные с новостями и радостью, являются ли они «иесунисскими» или «сурёнскими»? [Организации, связанные с новостями и радостью, «Церковь Иисуса» или «Церковь-получатель»]. Christian Today (на корейском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  35. ^ Ёнджин, Ли; Дэун, Ли (15 июля 2019 г.). «Значение Чонёмдонын Гайо» Обзор того, как теология Минджунг заразительна [Обзор заражения теологией Минджунг]. Christian Today (на корейском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2019 г. Проверено 24 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80842aa5e59276c8af23a2c6941be434__1717255740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/34/80842aa5e59276c8af23a2c6941be434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minjung theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)